В тисках сюжета. Бегство по дорогам, ведущим в тупик? > Minecraft истории
истории Minecraft    

В тисках сюжета. Бегство по дорогам, ведущим в тупик?

В тисках сюжета. Бегство по дорогам, ведущим в тупик?

Территория разлома В тисках сюжета. Бегство по дорогам, ведущим в тупик? 003.10.2002 12:51  |  На прохождение Baldur’s Gate II: Shadows of Amn у меня ушел почти месяц. Я заранее знал, что игра предстоит серьезная, но не думал, что настолько. Огромное не побоюсь этого слова количество побочных квестов. Возможность отыграть не только гудовой пар Территория разлома   На прохождение Baldur’s Gate II: Shadows of Amn у меня ушел почти месяц. Я заранее знал, что игра предстоит серьезная, но не думал, что настолько. Огромное не побоюсь этого слова количество побочных квестов. Возможность отыграть не только гудовой партией, но и ивильной...
   Создавалось впечатление, что разработчики реализовали таки обещанный "нелинейный сюжет". Как бы не так. При более пристальном изучении от "нелинейности" не осталось и следа. Как и в первой части игры, прохождение определенных квестов оказалось обязательным для перехода к следующей главе. Роли NPC также были четко расписаны. Нелинейность оказалась зажата в тиски, зацементирована обязательными заданиями. А какая же это нелинейность, если по прямой?!
   Игравшие знают. Что бы вы ни делали, как бы ни пытались пройти игру, но Йошимо все равно оказывается предателем. С Бодхи все равно приходится драться. Наличие Валигара в партии необходимо для проникновения в планарную сферу.
   Свобода действия. Но в рамках сюжета. А сюжет-то придумали сценаристы. Игроку же суждено пережить определенную последовательность событий, отклоняться от которой дальше чьей-то задумки не позволено.
   Невидимые а иногда очень даже видимые и очевидные тиски нелинейщины присутствуют пpaктически во всех компьютерных играх. Это всегда плохо. Можно ли избавиться от линейности?

   Сюжетные дрязги

   Сюжет. Именно он один из главных элементов, придающих игре логику. Сюжет структурирует игру. Он задает основную
Baldur\'s Gate 2. Сделка с главой
гильдии воров. Вас нанимают
поработать против вампирши
Бодхи. Но сразиться с ней вам
придется так или иначе, вне
зависимости от того, что вы
решите сейчас.
и промежуточные цели, которые нам необходимо достигнуть. Кто плохой, а кто хороший? Откуда ОНИ все пришли и как с ними бороться? Как помогать? Все это задачи сюжета. Именно он повествует нам о том времени, которое прошло без нашего участия, и тех последствиях, которые наступят, если мы не наведем порядок в мире игры. На железобетоне сюжета строятся поступки врагов и союзников. Сюжет объясняет, почему эти за нас, а эти против.
   И ни для кого не секрет, что многие игры без качественной графики, без нормального управления "цепляют" именно сюжетом. Игра становится книгой, и можно не только прочитать ее, но и принять участие в событиях, о которых идет речь. Яркий пример такой книги-игры Planescape: Torment.


   Сколько веревочка ни вейся...

   И все же неоднократные попытки сделать сюжет нелинейным предпринимались и предпринимаются. Точнее, даже не сюжет пытаются сделать нелинейным, а вообще обойтись без заранее заготовленного сценария. Создать базис для развития сюжета под влиянием игрока. И вот почему. Заранее продуманный сюжет довлеет над гeймером. Вынуждая его делать то, чего игрок делать не хочет! В RTS всегда присутствует задание миссии, которое вы должны выполнить. В экшенах обязательно нужно уничтожить боссов и добраться до главного злыдня. В средствах игрок чаще всего не ограничен. Но результат обязательно должен быть таким, каким его задумали разработчики.
   Именно сюжет является главным ограничителем свободы в игре. А если я не хочу спасать мир от очередного конца света (как положено по сюжету)? Не желаю бороться против большого плохого парня или толпы монстров, которые валят из соседнего измерения? Может, мне просто хочется отдохнуть, побродив по виртуальности и посмотрев на тамошние красоты.
   Один мой сослуживец является убежденным читером не потому, что ищет легких путей, а потому что ему интересно просто посмотреть игровой мир, а не участвовать в вынужденной резне.

   Финальная пастораль

   Но вернемся к игровой концепции. Выполнив сюжетную сверхзадачу, мы получаем в награду финальный ролик, неизбежное "The End" и длинный ряд из фамилий разработчиков. Можно приступать к повторному прохождению игры. Но часто ли кто возвращается к пройденной игре? Да, в ролевке можно сгенерить нового персонажа и играть заново. Тактика игры будет совсем другой. Но ходить придется по всем тем же протоптанным тропам, убивать уже убитых монстров, выполнять уже завершенные квесты и мучиться, мучиться дежа вю. "Мама, а вот наша булочка..."
   В мире игры не получится остаться так долго, как иногда хочется. Сюжет вытесняет игрока из игровой вселенной. Мы начинаем ждать сиквелов, приквелов, модов... Чего угодно, где был бы новый сюжет. Сюжет ограничивает и "срок жизни" игры.

   Попытки к бегству

   Как я уже сказал, попытки отойти от линейности предпринимались. И некоторые даже удались. Во многих стратегиях существуют не только кампании ряд миссий, объединенных единой логикой, но и "свободная" игра. В том же Capitalism II можно немного поколдовать с настройками и после этого не беспокоиться о том, что там придумали разработчики, дабы пропустить нас на следующий уровень. Хочу ботинки произвожу, хочу акциями спекулирую. Никаких целей, навязанных свыше. Увы, подобное можно реализовать далеко
Baldur\'s Gate 2. Планарная
сфера. Попасть сюда можно,
если в вашей партии есть
Валигар. Так положено
по сюжету.
не во всех жанрах. Одно дело экономические игры, и совсем другое например, CRPG и квесты.
   Помните замечание, что полная свобода это вовсе не нелинейный сюжет, а некий базис, на котором игрок сам развивает сценарий игры? Я ведь неспроста обратил на это ваше внимание. Нелинейный сюжет это всего лишь фокус, которым разработчики убеждают нас в том, что в игре можно поступать как угодно.
   Но как угодно поступать не получится. Просто, добравшись до очередного ключевого момента в сюжете, игрок получает право выбора. Выбрать, как правило, можно из двух-трех прямо противоположных вариантов. И вот уже все гeймеры пищат от восторга свобода, свобода!.. Если бы так. В жизни редко приходится выбирать из двух крайностей, всегда есть возможность обойтись промежуточным вариантом. Но не в игре! Вспомните хотя бы Blade Runner игру, где нелинейный сюжет был реализован со всей тщательностью. На каждый выпад сюжета игра предлагала игроку шесть-десять вариантов действий. Игру можно было пройти минимум пять раз и при этом не думать, что играешь в одно и то же. Даже концовки были разные, и финальные ролики различались.
   Но! Культовой игра так и не стала. Просто "очень хорошая адвенчура".

   Все дороги ведут в тупик

   Попытки сделать сюжет нелинейным описанным выше способом обречены на провал. Да, можно сделать сверхинтересную игру на основе подобного "ветвистого" сюжета. Кто бы спорил. Но если нужно добиться самостоятельно живущего мира, в котором нашлось бы место для игрока и где все не вращалось бы вокруг его персоны, то от концепции сюжета надо отходить. Изначально нужно делать игру БЕЗ СЮЖЕТА. Нужна самодостаточная система, которая могла бы существовать по обозначенным законам неограниченное время. По сути, нужна самодостаточная экологическая система. Это наиболее простой пример для понимания. Все ведь в десятом классе изучали экологию.

   Ноги? Крылья? Главное сюжет!

   Более ста лет назад братья Люмьер показали публике знаменитое "Прибытие поезда". Так началась история кинематографа. Довольно долго (примерно до 20-х годов прошлого века) художественные ленты того времени продолжали традиции театра. Съемки велись с одной точки, прострaнcтво съемок было ограничено углом обзора камеры, актеры пользовались техникой театра. Тематика тоже была не слишком оригинальной. Очень немногие фильмы того времени можно назвать произведениями искусства. Традиции театра и базарного балагана довольно долго преследовали кинематограф. "Самостоятельность" в кино появилась позже, когда режиссеры осознали наконец возможности, которые дает кинотехнология.
Baldur\'s Gate 2. Spellhood,
тюрьма магов. Через несколько
минут произойдет неизбежное:
Йошимо предаст вас.
Камерой можно снять так, как ни на какой театральной сцене не поставишь. Можно резать пленку и склеивать ее куски. Так появился киномонтаж. Можно подвесить камеру над сценой, и зрители увидят актеров с непривычного paкурса. Так в кинематограф пришла paкурсная техника. Можно, наконец, снимать места, в которые сами зрители никогда не доберутся. Так родилось искусство съемки за пределами кинопавильонов.
   Кто-то говорил, что тот же монтаж убьет кино. Время рассудило, кто был прав... Уяснив преимущества технологии, кинематографисты всего за 20 лет создали кинематограф, каким мы его знаем сейчас. Заметьте, за это время оборудование стало совершенней, но любой нынешний режиссер, даже со старой пятидесятилетней давности камерой сможет снять очень приличный фильм. С элементами монтажа, paкурсной съемки и чудесными видами каких-нибудь Канарских островов.

   Сценарий кино? Сценарий игры!

   В кино и литературе сюжет обязателен. Это ось, на которую нанизываются события. Попробуйте представить себе фильм без сюжета?! Не получится. А все потому, что источник информации для нас это чаще всего телевизор не позволяет с ним взаимодействовать. Нет, можно, конечно, швырнуть арбузную корку в наглую рожу актера на экране. Но изменится ли от этого сюжет фильма?.. Мы можем только пассивно смотреть.
   Другое дело компьютерные игры. Эти миры не являются неизменными. Они не статичны. Не тот носитель информации, не та технология. И уже совсем не тот уровень взаимодействия с пользователем. В какой-нибудь Quake не поиграешь, просто сидя на диване, почавкивая чипсами. Нужно кнопочки понажимать, мышкой подвигать...
   Но в осознании новой технологии разработчики игр находятся примерно на том же уровне, что и кинематографисты в начале двадцатого века. Первый класс, вторая четверть. Типичные детские черты подражание взрослым и незнание собственных способностей. То, без чего вполне можно обойтись. И заметьте, подражают в основном именно кинематографу, который для разработчиков игр отец и мать в одном флаконе. А ведь держаться за жесткий сюжет в компьютерной игре почти то же, что снимать кинофильм с одной точки. Преимущества технологии, которая дает возможность создавать интеpaктивные миры, не используются.

   Калейдоскоп бессюжетности

   Куда же развиваться игровой индустрии? Как избавиться от клише детскости? Мысль уже прозвучала. Надо полностью отказаться от фиксированного сюжета. Надо создать мир со своими правилами и обитателями, которые живут по строго определенным законам. Именно живут в мире игры настолько полно, насколько позволяет им их AI. Нельзя
Morrowind. Прекрасный новый
мир. Полная свобода действий,
и планов - громадье.
допускать, чтобы персонажи начинали действовать, только когда в поле их зрения появился главный герой игры.
   Только такой подход позволит максимально расширить свободу выбора игрока. Можно выбрать, с кем дружить, с кем нет. Что купить, а что лучше продать... Разработчикам игр нужно ориентироваться не на "статичный" кинематограф, а на реальную жизнь, где отсутствие спланированного сюжета реальность. Часто ли ваши планы на будущее реализуются? Даже если часто, то насколько точно?
   Наша повседневная жизнь чаще всего "бессюжетная". Причем все попытки навязать жизни свой сценарий развития событий хоть и вносят в саму жизнь стабильность, но лишают нас счастья от удачи, сюрпризов, неожиданностей. Жизнь с заранее спланированным сюжетом лишена красок. Это просто существование.
   Что же касается игр, то уже немало воды в ступе перетолкли, пытаясь решить, хорошо это или плохо приближать игру к реальной жизни. Насколько будет интересно играть в такие игры? В недавно вышедшем Morrowind: The Elder Scrolls III разработчики как раз попытались создать подобную "свободную среду", где игроку не придется плестись по сюжету. Многим игра понравилась. Но многие посчитали ее занудной. И не та ли самая бессюжетность в этом виновата еще вопрос! Насколько перспективно данное направление развития игровой индустрии, можно будет судить после выхода еще пары десятков подобных игр. Не раньше.

   Веретено жизни

   Можно поступить иначе. Не только создать самодостаточную среду, но и задать некий сюжет, который "пишется" в то время, когда гeймер находится в игре.
   Вы когда-нибудь видели калейдоскоп? Куча разноцветных кусочков стекла. Встряхиваем и каждый раз получаем новый рисунок. Игровая вселенная состоит из тысяч деталей география и природа мира, население, история и многое, многое другое. Комбинируя эти составляющие, можно получать все новые узоры новые цепи событий.
   Движение в этом направлении уже началось. Редакторы карт и кампаний уже идут в комплекте с играми еще со времен DOOM и Warcraft II. Но все равно в результате манипуляций с этими тулсетами на свет появляются моды со статичными линейными сюжетами. Потенциал технологии пока не используется в полной мере.

   Сам себе демиург

   Последний проект Bioware, Neverwinter Nights, является тем ледоколом, за которым вскорости, я думаю, поплывут многие проекты. Это первая игра, которая дает возможность Dungeon Master руководить собственным миром в режиме реального времени. Да, может быть, для настоящих ролевиков эта возможность не является чем-то новым. DM,
Morrowind. Наши соседи по
прекрасному новому миру. У них
тоже есть планы.
Относительно вас.
заруливающие настольной RPG, появились задолго до изобретения PC. Но для компьютерных игр это шаг вперед. Впервые в игровом компьютерном мире действует не игрок, а руководитель игрового процесса, фигура, "надстоящая" над игровым миром. Мы выступаем в роли того, кто определяет правила, поведение монстров. Мы решаем, какие приключения ждут игроков за следующим поворотом. Пока еще трудно говорить, насколько удачно будет использоваться DM’ами эта возможность, но шаг в этом направлении сделан.
   Куда дальше станет развиваться эта ветвь эволюции? Возможно, она приведет нас к введению в игру элементов с искусственным интеллектом. Основной функцией этих AI будет обеспечение изменчивости игровой среды, они должны стать залогом ее неповторимой динамики. Согласно многим религиозным учениям древности, у Творца этого мира были помощники, демиурги, которые помогали создавать Вселенную. Младшие божества, не такие могущественные, как Творец, но способные изменять мир намного сильнее, чем человек.
   Описанный выше AI будет своеобразным демиургом игры, который знает все о механике и истории мира и кроит игровое прострaнcтво и время так, как ему захочется. Или в зависимости от того, как вы себя ведете. Своеобразная реализация буддистской кармы.
   Впрочем, возможны и другие варианты. Демиург может быть безразличен к вашему присутствию внутри мира, может быть благосклонен к вам, может занимать антагонистичную позицию. Выстраиваемая им последовательность событий может колeбaться от "режима наибольшего благоприятствования" до жизни, напоминающей первые полгода в доблестных вооруженных силах. В первом случае вы можете просто побродить по миру и посмотреть на то, что там делается, а во втором вас ждет что-то похожее на приключения Крутого Сэма.
   * * *

   Если же разработчики сподобятся снабдить такой AI еще и индивидуальным хаpaктером вкупе с эффектной внешностью, то подобные демиурги имеют все шансы стать культовыми персонажами. Именно они придут на смену туповатым героям релизов сегодняшнего дня.
   Разработчики создают игровой мир, состоящий из сотен тысяч фрагментов. В комплекте поставки вместе с редактором уровней и прочими toolsets прилагается пара десятков демиургов мира игры. Каждый со своим неповторимым хаpaктером и умением делать вашу жизнь в игре насыщенной. Перемножьте это друг на друга. Какое количество вариантов нас ждет?.. Игра перестает быть похожей на прямую дорогу. Игра, которой управляет непредсказуемый демиург, становится неожиданной и полной событий, о которых нельзя будет прочитать в руководстве. Прохождение подобной игры будет столь же уникальным, как и та реальная жизнь, которую мы живем прямо сейчас.


World of Tanks. Бронеколлекция «Осень-2011» (тест)

Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в…|Игромания...

24 04 2024 21:18:56

Обзор «Assassin’s Creed: Истоки». Убийца свободного времени

За всю историю серии Assassin’s Creed не было ни одной игры, обошедшейся без серьёзных недостатков. Словно какое-то проклятье, серию вечно преследовали сценарные, гeймплейные и технические проблемы — от однообразия заданий до…|Игромания...

23 04 2024 4:37:30

Герои 2010-го

Историю создают не обычные люди, а герои. Те, кто способен на поступок, а иногда — и на жертву. В 2010 году у игровой индустрии были свои герои, свои святые и демоны. В этом материале «Игромания.ру» вспоминает некоторых…|Игромания...

22 04 2024 4:50:50

Штрафбат

«…Вгрызаясь локтями в землю, бугорки обнимая и кочки тиская зло, наши подопечные по трупам товарищей доползают до укреплений, забрасывают их гранатами и, наконец, берут с горем пополам вражескую позицию. А потом начинается самое страшное: открывается нова...

21 04 2024 12:45:40

Содержание диска №12/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 15:30 Еще один Call of Duty, перезапущенная Need for Speed, футуристическая Anno и многое другое. Игровая культура Время: 36:52 Corridor Digital сняли фильм по…|Игромания...

20 04 2024 11:44:32

Содержание диска №6/2016

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 11:36 Главные релизы этого месяца: агент 47 в Италии, инопланетное рагу на четверых и многое другое. Игровая культура Время: 21:50 Новости игровой культуры за…|Игромания...

19 04 2024 0:31:33

Отечественные локализации. Похождения Барда

Итак, самая жизнерадостная игра последних лет наконец-то обзавелась локализованной версией. The Bard’s Tale — это гомерически смешная пародия на RPG, где едко высмеиваются все классические клише фэнтезийных романов и ролевых игр. Обязательная вещь в ко...

18 04 2024 4:35:55

Демодиск

Unreal Tournament Разработчик Epic Games Издатель GT Interactive /SoftClub Жанр FPS Требования P- 200, 32 Мб, обяз. ЗDfx Демонстрационная версия продолжения известной игры Unreal. В новом варианте полностью исключена возможность одиночной игры, при...

17 04 2024 22:37:42

Обзор The Little Acre. Ведь так не должно быть на свете

The Little Acre относится к тем играм, что при видимой простоте и избитости во время прохождения раскрываются перед нами, словно утренний цветок. Сначала он казался блеклым и неказистым, но стоило только солнцу коснуться его лучом, как стало ясно,…|Игромания...

16 04 2024 17:39:57

Новый мировой порядок 

Не все компьютеры подключены к Сети, это факт. Как не все едят говядину. При этом да, некоторые владельцы «безынтернетных» PC платят за игры. Как некоторые жители Индии в принципе не против хорошей говяжьей отбивной. Но строить бизнес, ориенти...

15 04 2024 3:14:25

Легендарные квесты LucasArts: от Maniac Mansion до Full Throttle

Какие игры вы вспоминаете первыми при упоминании LucasArts? Скорее всего, что-то по «Звездным войнам». Однако в 1990-е годы студия была больше известна своими квестами. Здесь мы собрали их все, чтобы проследить за развитием жанра…|Игромания...

14 04 2024 21:15:56

ЕГЭ и рядом не стоял: лучшие хорроры о школе. От ObsCure и Detention до The Coma: Cutting Class и Corpse Party

Лето пролетело, как всегда, быстрее пули — вот уже и новый учебный год начался. А это значит, что большая часть интернет-экспертов по всем вопросам собирает портфели и покупает букеты для любимых учителей. В былые времена школьная рутина…|Игромания...

13 04 2024 6:45:49

Е3 2019: Превью Blair Witch

Двадцать лет назад фильм «Ведьма из Блэр» стал настоящим культурным феноменом. Любительский ужастик, стилизованный под видеодневник пропавших в проклятом лесу студентов, не на шутку напугал зрителей, восхитил критиков и стал одной…|Игромания...

12 04 2024 2:51:26

Call of Juarez: Gunslinger

«…Предыдущая часть Call of Juarez: The Cartel была настолько отвратительна, что на протяжении всей статьи мы решили вообще о ней не вспоминать. После нее и правда лучше сделать перерыв, выпустив небольшую, но крепко скроенную игру. Кажется, на этот раз Ub...

11 04 2024 10:47:17

Total War: Rome 2

«…Rome 2 сложно упрекнуть хоть в чем-то, фанатичное следование традициям здесь уравновешено продуманными инновациями. Да, в игре не все идеально: дипломатия так и осталась инструментом для угроз, торговли и объявления войн, а взаимоотношения внутри дворян...

10 04 2024 21:39:53

Игровое кино

    Тони Монтана возвращается    Vivendi Universal выкинула на днях совершенно удивительный фортель — анонсировала игру Scarface, которая, в свою очередь, основана на одноименном…|Игромания...

09 04 2024 15:20:43

Diablo 3

ФОРМУЛА ИГРЫ 40% Diablo 2 30% Nox 20% Torchlight 10% Path of Exile Небеса содрогнулись. Миллионы фанатов, роняя слезы разной степени скупости, ушли в бессрочные отпуска. Попадали сайты, посвященные Diablo, а следом за ними и сервера Blizzard.…|Игромания...

08 04 2024 14:52:32

SpellForce 2: Dragon Storm

...все-таки набирает ход. Вдруг выясняется, что многие квесты имеют несколько решений. Всплывают элементы, которые сценаристы не позаимствовали у других: корабль, путешествующий в прострaнcтве, археологи, которые отбиваются от оживших ископаемых......

07 04 2024 3:20:17

Обзор фильма «Джентльмены». Как в лихие времена

Когда-то Гая Ричи называли «британским Тарантино», и это было вполне заслуженно. «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» действительно напоминали «Криминальное…|Игромания...

06 04 2024 1:26:13

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

    Во что играли 5 лет назад    Majesty: The Fantasy Kingdom Sim    Дата выхода: 2000 год    Жанр: Стратегия   …|Игромания...

05 04 2024 0:12:25

Хронология будущего

В ближайшие пятнадцать лет технологии могут изменить нашу жизнь до неузнаваемости. В нашем прогнозе мы предусмотрели два варианта развития событий: размеренный и оптимистичный (над таймлайном) и стремительный и шокирующий (под таймлайном)...

04 04 2024 3:25:27

X-Men Legends II: Rise of Apocalypse

Один (между прочим — гениальный) писатель по имени Хорхе Луис Борхес как-то сказал, что в литературе существует всего пять классических сюжетов и содержание всех без исключения книг или фильмов — суть начиненные…|Игромания...

03 04 2024 8:37:17

Как Hellblade: Senua’s Sacrifice помогла мне справиться с депрессией

Мне было двадцать, когда мама умерла от лейкоза. Наверное, осиротеть в двадцать — не так уж плохо. Могло быть страшнее. В конце концов, это естественный порядок вещей: родители умирают раньше детей. Впрочем, тогда эти аргументы меня не…|Игромания...

02 04 2024 0:56:17

Warhammer 40000: Dawn of War 2 Retribution

«…Поначалу от щедрости разработчиков слегка кружится голова — хотя бы потому, что на этот раз нас больше не заставляют проходить сингл за надоевших космодесантников. Кроме них, на выбор есть тираниды, орки, хаоситы, эльдары и имперская гвардия — то есть в...

01 04 2024 1:15:21

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

   НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР    d20 system    Для "космическо-фэнтезийной" вселенной Dragonstar от FFG независимые разработчики получили возможность производить собственные приключения. Первыми этим воспользовали...

31 03 2024 22:52:32

Персональный выбор! Итоги 2017 года по версии отдельных сотрудников Игромании

В этом материале мы собрали мнения об играх, ставших настоящим откровением для сотрудников Игромании. Это личные маленькие открытия ушедшего 2017 года....

30 03 2024 4:22:33

Command & Conquer Remastered Collection. В бой идут одни старики

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

29 03 2024 0:11:12

Пятничный косплей: Hearthstone, The Witcher 3, Overwatch, Tekken 6 и вселенные DC и Marvel

Под конец недели мы подготовили для вас порцию отличного косплея по известным играм, а также комиксам DC и Marvel. Hearthstone, The Witcher 3, Final Fantasy XV, Tekken 6 и неизменный Overwatch — всё это и немного…|Игромания...

28 03 2024 3:16:47

Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2

...зрелищный и захватывающий спектакль, где думать, конечно, приходится, но в основном надо стрелять. Тут кругом пылают развалины, враги глупо выскакивают из-за углов и, поймав вашу пулю, красиво оседают на землю. Подчас случаются масштабные бронетанковые...

27 03 2024 7:22:21

Изучаем «российский игровой» ноутбук ZET Ward M107. Когда Русью только пахнет...

Сетевой офлайновый дистрибьютор цифровой и бытовой техники DNS в апреле открыл внутреннее подразделение, ориентированное на выпуск игровых ноутбуков и гeймерской периферии (от мышек до кресел). По негласной традиции компании, название суббренду…|Игромания...

26 03 2024 12:42:31

Имидж наше все. Тестирование бюджетного планшета Wexler.Tab 10iS

«…Бюджетный планшет — идеальный выбор для тех, кто еще толком не определился, нужен ему компьютер с мобильной ОС и без клавиатуры или нет. Отдавать в таких условиях под 20 000 рублей за какой-нибудь iPad или топовый Android — слишком смелый эксперимент, а...

25 03 2024 22:52:17

Art of Murder: FBI Confidential

Art of Murder: FBI Confidential — духовный наследник Still Life. Так же, как и в игре от Microids, здесь дeвyшка-агент ФБР ведет расследование жестоких убийств под аккомпанемент самозабвенной болтовни десятка сюжетных персонажей. Уровень и...

24 03 2024 9:50:18

Кино «Принц Персии: Пески времени»

«Игромания», единственная в России, поучаствовала в онлайновой видеоконференции и узнала, чем живет и что планирует делать Джордан Мехнер, создатель серии игр Prince of Persia....

23 03 2024 17:38:30

Руководство и прохождение по "Братья-Пилоты 3D: Дело об огородных вредителях"

Сказать по правде, я просто шокирован. “Братья-Пилоты 3D” на проверку оказались настолько вторичны, что предполагаемый заранее орден был без жалости сорван с гpyди разработчиков. Медаль — это потолок для игр такого уровня. Обычно я готов пр...

22 03 2024 10:12:18

Вердикт. Golden Age of Racing

«Кроссплатформенное убожество атакует!» — именно такая жизненная позиция обеспечена на несколько ближайших дней любому, кто вздумает поиграть в Golden Age of Racing. Впрочем, кроссплатформенность тут совсем ни при чем. Выйди игра только на PC...

21 03 2024 18:41:25

Rulezz&Suxx: вердикт. Локализации. Ударная эскадрилья: В небе над Тихим

ОБ ИГРЕ. В декабрьском номере “Игромании” за прошлый год мы уже рассказывали в “Кратких обзорах” о Dogfight: Battle for the Pacific. Сегодня подоспела и русская версия этой замечательной игры. Напомню, что “Ударная эскадрилья” — простой, но жутко увле...

20 03 2024 14:32:45

Полдня до конца света. Maniac Mansion 2: Day of the Tentacle

— Спрашивается, какой вред может принести одно-единственное обезумевшее щупальце-мутант? Бернард Бернулли Знакомый нам мир может исчезнуть по сотне разных причин. Астероиды. Супервулканы. Черные дыры из коллайдеров. Глобальное потепление,…|Игромания...

19 03 2024 19:47:13

Палмер Лаки: будущее за виртуальной реальностью

Палмер Лаки — один из самых успешных и известных молодых предпринимателей. Энтузиаст виртуальной реальности, он создал прототип Oculus Rift, собрал на его разработку огромную сумму на Kickstarter, а в 2014-м, когда ему был всего двадцать один…|Игромания...

18 03 2024 12:24:39

Железные новинки 

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗОPanasonic VIERA TX-P46Z1 (плазменный телевизор), Wacom Intuos4 M (графический планшет), Hiper M1000 (блок питания на 1000 Вт), Gainward GeForce GTS 250 2 Гб (видеокарта), SilverStone SUGO SG05 (маленький компьютерный корпус), Logitech S...

17 03 2024 15:39:16

Руководство и прохождение по "Chaser"

Chaser — это игра о похождениях потерявшего память человека. Человека, пытающегося вспомнить и понять, кто он. Он будет прорываться к своему наваждению, что снится каждую ночь, — Марсу. К ответу на все вопросы. Ну а если отбросить красивые слова и н...

16 03 2024 0:59:38

Dishonored: The Knife of Dunwall

«…В DLC The Knife of Dunwall авторы используют довольно модную сегодня перспективу показа событий: действие происходит параллельно исходному сюжету, а мы наблюдаем его от лица героя, в оригинале казавшегося жутким злодеем (приблизительно как в дополнении...

15 03 2024 10:47:17

Героический картострой. Ответы на часто задаваемые вопросы часть вторая

Открытие конкурса по HoMM4 повлекло за собой лавину вопросов от участников конкурса. Однако не у всех есть Интернет, чтобы оперативно поделиться своей бедой. А некоторые слишком скромны для того, чтобы спросить, и предпочитают мучиться с проблемами в один...

14 03 2024 5:39:30

5 шагов к локализации. Русификация модов для The Elder Scrolls 4: Oblivion

для локализации модов Oblivion до недавнего времени никаких специализированных утилит не существовало, а штатный редактор TES Construction Set при всей широте возможностей для перевода совершенно непригоден — в нем просто нет инструментов для о...

13 03 2024 9:32:24

Обзор Deep Rock Galactic. Скала и камень!

Огромная визжащая муха утаскивает пулемётчика в темноту, а инженер случайно задел взрывной куст и теперь валяется на земле с подпаленной бородой. Зажатый в угол бурильщик проделывал себе отходной путь в скальной породе, пока не обнаружил под ногами…|Игромания...

12 03 2024 19:36:26

360 Гц на IPS правда или вымысел? Тест игрового монитора Acer Predator X25

Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...

11 03 2024 20:29:52

Руководство и прохождение по "Незнайкина Грамота"

“Сборник игр “Незнайкина грамота” соответствует требованиям и рекомендуется как компьютерное пособие для разностороннего развития мышления и обучения детей 4–7 лет в условиях семьи, а также в системе общественного дошкольного и начального школьног...

10 03 2024 14:51:14

Итоги года 2010

«…в этот раз мы подводим итоги года в формате инвентаризации — мы вспомнили, переписали и пометили ярлыками 20 игр, которые просто необходимо увидеть любому играющему человеку, и расположили их в том порядке, в котором стали бы проходить их сами…»...

09 03 2024 18:49:11

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...

08 03 2024 20:44:51

В центре внимания "Evil Genius"

"...Руками своих помощников мы можем пакостить "по мелочам": экспроприировать Эйфелеву башню, предварительно уменьшив ее до размеров детской игрушки, выкрасть "Мону Лизу" прямо из музея, подменить советского генсека с труднопроизносимым именем Leo Yliich...

07 03 2024 2:12:40

Grand Theft Auto 5

«…Сендбокс-игры в этом поколении превратились из отдельного жанра во всеобъемлющий тренд, но Grand Theft Auto, как и пять, и десять лет назад, — все еще светило, вокруг которого вращаются планеты. Редакция «Игромании» надеялась вернуться в Вайс-Сити, но р...

06 03 2024 16:15:14

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::