Бах-бах-бах, кто на новенького? Обзор Sniper Elite 4
Проще некуда
Суть Sniper Elite укладывается в несколько фраз. Снайпер путешествует по миру, выполняет диверсионные задания комaндования и уничтожает врагов человечества из винтовки. Агент УСС Карл Фэйрберн — волк-одиночка, справляющийся с, казалось бы, невыполнимыми заданиями. Несколько лет назад он куролесил в Африке, а за два года до того искал подходы к инженерам, ответственным за создание особо опасных paкет. Порой картинку в Sniper Elite 4 сложно отличить от изображений, подготовленных издателем для прессы и особо впечатлительных гeймеров. Однако здесь все честно. Скриншот снят во время игры. Впечатляет, не правда ли? Именно поэтому, когда нелегкая занесла Карла в Италию, он ни на миг не задумался о тяготах войны. Фэйрберн — машина cмepти, автоматически выполняющая приказы вышестоящих. Помочь мафии в устранении нежелательного человека? Проникнуть на территорию охраняемого порта и выведать, что такого фашисты собираются перевезти? Уничтожить систему ПВО или отыскать лидера сопротивления в битком набитом солдатней городе? Ветеранов Sniper Elite такой расклад не удивит. Они и не с таким справлялись. Босс-танк из третьей части соврать не даст. Карта типичного уровня из четвертой части выглядит именно так. Большие круги со знаком вопроса обозначают важные задания. Маленькие черные точки — опциональные поручения. Порой задания заканчиваются именно так. Красиво и со вкусом.Важно о главном
Во времена Sniper Elite V2 сериал от Rebellion подвергался критике со стороны профильной прессы из-за своей линейности. Казалось бы, симулятор снайпера обязан давать максимально широкий в тактическом смысле подход к решению проблем. На деле же все сводилось к путешествию по максимально же ограниченному прострaнcтву. Конечно, какое-то разнообразие в V2 наличествовало, но общая линейность происходящего ставила крест на самой концепции. Однако люди проходили эту отнюдь не во всем выверенную игру не в последнюю очередь из-за шикарной системы X-Ray. В некоторые моменты при попадании пули в противника его тело просвечивалось, будто рентгеновскими лучами, и тогда игроки видели, какие повреждения нанесли внутренним органам врага. Кроме того, были сугубо снайперские заботы вроде правильного расчета траектории полета пули. Хваленая система X-Ray порой выдает просто умопомрачительные кадры. Например, такие. Или такие. И даже такие. Ни грамма фотошопа, к слову. Всё в реальном времени. Третья часть, по идее, должна была вплести разнообразие в устоявшуюся канву. Разработчики рассказывали о полностью открытых локациях, множестве заданий и небывалой свободе. Дескать, мы создаем настоящую историю про диверсанта. Сугубо номинально — на бумаге — все это и в Sniper Elite 3 присутствовало. Любая миссия начиналась с того, что Карла выбрасывали на обширную карту и давали ряд поручений. Убить того, выкрасть это, добыть что-то еще. Выполнять эти задания можно было в произвольном порядке, но заканчивалось все примерно одинаково. Гениальный на бумаге снайперский симулятор превращался в позиционную войнушку с фрицами. Достигался такой эффект за счет не самого лучшего искусственного интеллекта и порой очень странных дизайнерских решений. Нужду взрывать бронированную технику оставим за скобками — мало ли боссов навыдумывают. Часто игра генерирует просто умопомрачительные моменты, достойные лучших кинолент. В этом и заключалась главная претензия к Sniper Elite 3. Карл — именно что диверсант со снайперской винтовкой. Вот только правильный алгоритм действий почти всегда был один. Все, что требовалось: занять отмеченную на карте снайперскую позицию и произвести один или несколько выстрелов в четко отведенный момент. Как правило — в тот момент, когда разносились раскаты грома или долбила артиллерия. Если это правило нарушить, на позицию Карла сбегалась орава вражеских солдат, и приходилось либо перезагружаться, либо прятаться по кустам да за камнями, отстреливая вновь прибывших из автомата. Типичный пример правильно проведенного быстрого убийства. И вновь X-Ray во всей красе. Примерно то же касалось и самих миссий. Хорошо помню, как во время одной из них Фэйрберну надо было проникнуть в неприступный форт. Теоретически дорожек было несколько, но на деле лишь одна вела к «тихому» сценарию зачистки. В результате Rebellion создала лишь видимость свободы действий. На пpaктике все амбиции разбивались о суровую реальность: либо поступай так, как скрипт велит, либо готовься к жаркой перестрелке. А Sniper Elite никогда не была типичным шутером. Ее стезя — стелс. Межмиссионные ролики выполнены при помощи рисунков.А вот и хорошие новости
Впрочем, с четвертой попытки Rebellion реализовала почти все свои задумки. Sniper Elite 4, события которой, как уже было сказано, происходят в Италии, позволяет тактически планировать похождения Карла в тылу врага. В основе своей игра осталась прежней. В каждой миссии у героя есть несколько задач. Часть помечается как обязательные, часть — как опциональные. Например, получив квест от итальянской мафии, мы обязаны застрелить главу сочувствующей фрицам группировки и вырезать небольшой отряд противников. Дополнительно можно выяснить судьбу якобы снюхавшегося с фашистами аббата и уничтожить орудия врага. Второстепенных персонажей не то чтобы много. Вот это, к примеру, лидер сопротивления. Псевдоним — Ангел. А это представитель мафии. За каждое выполненное задание Карл получает звания и набор очков, которые можно тратить на дополнительные умения. Поэтому в интересах игрока выполнить как можно больше задач. Так и жизнь станет проще, и прохождение растянется на довольно продолжительное время. В среднем на одну миссию уходит час-полтора реального времени, если комбинировать стили прохождения: где-то стрелять из автомата, а где-то — из винтовки. На высоких уровнях сложности и при условии полной скрытности одна карта отнимет пару часов, а прохождение всей Sniper Elite 4 займет не менее десяти-двенадцати часов. Хороший показатель для современного блокбастера. Вот такой силуэт остается на том месте, где вас заметили враги. Уровни в Sniper Elite 4 стали больше по сравнению с третьей частью. С карты (наконец-то!) пропали обозначения «снайперских позиций», а в гeймплее исчез один, самый верный, способ прохождения. Шутка ли, но четвертая часть — по сути, аналог Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain (да простят нас поклонники Снейка). Уровни действительно создают впечатление большого открытого мира, исследовать который интересно и порой весьма непросто. Каждая миссия — это задачка на смекалку. Необходимо самостоятельно отыскать «точку входа», изучить маршрут движения противников и решить, кого убивать, а кого, напротив, оставить в живых. Через секунду этого моста не будет. «Поезд сделал бум». Ну, вы поняли. Наш фаворит — задание по подрыву моста. Решить эту задачу можно не привлекая внимания врага. Всего-то и надо, что прокрасться мимо часовых, установить заряд, а потом, отбежав подальше, одной пулей красиво уничтожить конструкцию, прихватив и фашистов. Есть и другой вариант: используя пули, снижающие шум выстрела, по-тихому убрать добрую половину солдат. Мы — за первый вариант. В конце концов, ощущение от победы будет слаще, а это дорогого стоит. Отыгрывать роль местного Рэмбо порой интересно. Кстати, на блюр внимания не обращайте. Это художественный прием, не более. В самой игре все четко — в буквальном смысле. По мере прохождения Карлу присваивают звания. Получив ту или иную лычку, игроки смогут прокачать персонажа. И все же в некоторых моментах Rebellion недожали. В первую очередь это касается сюжета, которого тут фактически нет. Есть лишь завязка, очерчивающая и кое-как объясняющая происходящее. Историю на поле боя можно понять из межмиссионных брифингов и диалогов немногочисленных солдат сопротивления. Ну и документы изучать тоже никто не запрещает. В остальном — открытое поле для интерпретаций. Sniper Elite 4 - 101 Gameplay Trailer Второй важный момент — искусственный интеллект. С одной стороны, противники перестали замечать позицию Карла сразу после выстрела, который не заглушен ни раскатом грома, ни артиллерийской канонадой. С другой стороны, их поведение иначе как странным не назовешь. Тут все почти как в MGS 5. Вроде солдатики пытаются быть умными: заходят с тыла и меняют местоположение, но на деле обдурить их не составляет никакого труда. В результате при наличии сноровки происходящее можно превратить в симулятор Рэмбо в декорациях второй мировой. И так на любом уровне сложности, кроме высшего: там Карл уж очень быстро умирает, а траекторию пули на раз-два просчитать не получится. Бои в условиях города — самое интересное в Sniper Elite 4. Выбрать позицию, понять, кого устранить в первую очередь, а кого — оставить на закуску. Красота! Зачастую подойти к решению задачи можно несколькими путями. Например, подорвать технику и цепной реакцией задеть часть солдат. А еще игра иногда генерирует весьма красивые пейзажи. Но самое обидное, что Rebellion и не подумала ни о каком сценарном разнообразии. Ближе к финалу задачи начинают приедаться, равно как и происходящее на экране. Брифинг в небоевой локации, выход на уровень, зачистка и, по ситуации, эвакуация из заданной точки. К счастью, на фоне прочего на этот аспект можно скрепя сердце закрыть глаза. В конце концов, не так часто выходят серьезные стелс-экшены. С четвертой попытки Rebellion удалось создать почти идеальную игру о снайпере времен второй мировой. В Sniper Elite 4 прекрасно многое: разнообразные задачи, возможность изобретать свой стиль прохождения... наконец, здесь просто интересно стрелять. Разработчики учли ошибки прошлого и выдали достойный результат. И все же от ожидаемой девятки четвертую часть отделяют мелкие недостатки. Порадовало- «снайперская» концепция работает;
- поставленные перед Карлом задачи держат в напряжении;
- наличие дополнительных заданий;
- запоминающиеся миссии.
- под конец игры гeймплей начинает приедаться;
- странный искусственный интеллект врагов.
Игромании Вердикт Лучшая на сегодняшний день Sniper Elite. Фирменные черты сохранены, многие раздражавшие элементы устранены. Любителям пострелять из снайперской винтовки и поклонникам серии придется по вкусу. Хотя и новички не уйдут обделенными.
Технические хаpaктеристики ASUS ROG STRIX Hero II GL504GM Экран: 15,6 дюйма, 1920 x 1080, IPS Процессор: Intel Core i5-8300H, (4 ядра, 8 потоков, 2,3–4 ГГц, 45 Вт) Оперативная память: 12 ГБ…|Игромания...
24 04 2024 19:12:45
Experience 112 — изящный эксперимент над жанром квеста от французской студии Lexis Numerique. До него они уже приятно удивили своим инновационным In Memoriam и парой дополнений к нему, а в Experience 112 поставили новый опыт: отняли у игро...
23 04 2024 9:51:37
Ключевым свойством этого сета можно считать то, что в нем нет ни одной новой карты. Все, что в нем есть, это переиздания карт из ранее выходивших сетов...
22 04 2024 18:28:40
...И EverQvest II этот ваш никому не сдался. Что вы, в самом деле? Там же PvP никакой! Зато в WoW убрал галочку и насладился, а потом обратно поставил — и снова пай-мальчик: никого не трогаю, случайно здесь прохожу, и вообще, сами мы не местные. А п...
21 04 2024 3:15:25
Если вы не организуете склада — склад организуется сам. Вот такой. Много ли вы знаете о Египте? Ведь Египет фактически родина цивилизации. Все Греции и особенно Римы были много позже. Это Египет дал миру фарао...
20 04 2024 6:34:41
Действие происходит в Арктике, на затертом льдами корабле. Вы пытаетесь выяснить, что случилось с вашим пропавшим отцом. Вас ждет большое количество сложных головоломок и загадок. Вы узнаете, что корабль “Геркулания” был создан для экспери...
19 04 2024 20:56:47
Всю эксклюзивную информацию, почерпнутую во всевозможных интервью или пресс-показах, мы с легкостью разделили между другими разделами R&S, а ниже по течению написано только о том, во что мы лично играли на протяжении всей выставкиBet on Soldier * Medal of...
18 04 2024 1:41:45
Уже больше двадцати лет сериалы переживают настоящий ренессанс: растёт их популярность, растут масштабы, а значит, растут и бюджеты. Сегодня мы вспомним десятку самых дорогостоящих проектов в новейшей истории телевидения. Будут здесь и проверенные…|Игромания...
17 04 2024 20:57:38
С 12 по 14 октября в московском Экспоцентре на Красной Пресне, а точнее в шестом зале «Аргентум» второго павильона, прошел всероссийский финал глобальной киберолимпиады World Cyber Games 2012. И хоть турнир 2012 года получился не столь…|Игромания...
16 04 2024 10:25:54
Просмотр всех видеороликов Откройте файл baldur.ini и произведите в нем следующие изменения: [Movies] DEATHAND=1 REST=1 BGSUNSET=1 BGENTER=1 IRONTHRN=1 PALACE=1 TAVERN=1 DUNGEON=1 BGSUNRIS=1 CAMP=1 WYVERN=1 BHAAL=1 SEWER=1 ENDMOVIE=1 ELDR...
15 04 2024 17:50:38
Казалось бы, сколько можно пинать произведения бедного Говарда Филлипса Лавкрафта и пытаться сделать из них приличные игры? Чуть ли не каждый год создатели очередного проекта заявляют, что вдохновлялись творчеством писателя, а то и прямо пытаются…|Игромания...
14 04 2024 18:20:44
У каждого конкретного акселератора (а их сотни) свои особенности, свои дополнительные комaнды, а иногда и целые блоки. Если написать программную последовательность для одного акселератора, на другом она работать уже не будет. Или будет, но до тех пор, пок...
12 04 2024 16:29:59
Совсем скоро состоится одна из первых крупных игровых премьер 2021 года: 11 февраля выходит Little Nightmares II — не то приквел, не то сиквел, не то спин-офф популярного приключенческого ужастика от Tarsier Studios. Все заинтересованные…|Игромания...
11 04 2024 5:18:35
Техасское издательство Game***, едва появившись на свет в феврале 2007-го, сразу заявило о себе мероприятием с заковыристым названием Expo for Interactive Entertainment: Independent and Original. В прошлом году EIEIO проходила в Санта-Монике, бок о бок с...
10 04 2024 3:58:48
«…проделана колоссальная работа над ошибками — из космического клона Resident Evil 4 с парой интересных идей игра превратилась в лучший Body-хоррор наших дней, настоящую игровую версию «Чужого» от третьего лица. В этом смысле игра повторяет путь Assassin...
09 04 2024 17:20:39
...возьмите любую игру, в обзоре которой написано, что она скучна, что подкачал искусственный интеллект или интерфейс, про которую написано все, что угодно, кроме указания на интересность, — наверняка дизайнеры не смогли подобрать достаточный уровен...
08 04 2024 15:27:29
The regiment is the man and the man is the Regiment. Дэвид Стерлинг Через четыре года после первенца на свет появился “Hidden & Dangerous 2”. По сравнению с первой частью игра не сделала семимильных шагов. Это все тот же старый добрый “Hidden...
07 04 2024 11:48:43
Сразу подчеркну: я никогда прежде не играл в Return to Castle Wolfenstein. Стыдно для игрового журналиста, согласен. Именно поэтому я исправляю пробелы в своих (и иногда читательских) познаниях, прикасаясь к золотому фонду классических игр впервые,…|Игромания...
06 04 2024 2:42:36
«…Darksiders смахивает на подростка с кризисом самоидентификации, ей сильно не хватает собственного лица. Vigil Games жонглируют целым ворохом масок: сейчас это Devil May Cry, через пятнадцать секунд Prince of Persia, здесь Portal, тут замедлим время, зде...
05 04 2024 11:32:15
Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 100% игровых Сложность освоения: Средняя Документация: Прилагается к редактору Можно не сомневаться, что “Прот...
04 04 2024 21:45:33
Мой порядковый номер... Виктор Цой Заглянем в паспорт XIII... Что же выясняется: его зовут Стив Роуланд, он родился 26 апреля 1967 года в Алабаме, по национальности — американец, носит з...
03 04 2024 11:31:52
Джеймс Бонд, журналист Расцвет и закат шпионского сайта WikiLeaks Созданный около четырех лет назад веб-сайт WikiLeaks.org взвалил на свои плечи тяжкое бремя: ресурс взялся обсуждать деспотичные правительственные режимы в странах Азии, Африки,…|Игромания...
02 04 2024 19:43:14
Ну что, принимайте в свои жаркие объятия очередной выкидыш кино- и игровой индустрии. The Ant Bully, сделанная по одноименному мультфильму (у нас он называется «Убить муравья»),никак не дотягивает до планки с надписью «хорошая игра».А начинается...
01 04 2024 22:42:11
...интеpaктивный симулятор военно-полевого ада, конечно, потребовал от Best Way серьезного пересмотра системы управления. Контролировать происходящее на экране действительно стало легче — авторы позволили настраивать интерфейс «под себя»...
31 03 2024 3:12:54
Хотя формально Blue Toad Murder Files посвящена убийствам и расследованиям, в этой игре вы не найдете ни серьезных лиц, ни литров крови и расчлeненных трупов, ни лабораторных анализов, ни даже допросов с пристрастием. По духу эта игра гораздо ближе…|Игромания...
30 03 2024 14:48:55
...у «Акеллы» был большой выбор. Тщательно исправить все недостатки или переделать игру с нуля? В итоге получилось нечто среднее: есть и исправления, и изменения, и — местами — старые проблемы. Идеология игры не изменилась, все-так...
29 03 2024 1:12:22
За десятилетия существования игровой индустрии профессия «гeймдизайнер» обросла бесчисленным количеством мифов и заблуждений. Кто-то предполагает, что они занимаются сборкой уровней, кто-то — что именно гeймдизайнеры…|Игромания...
28 03 2024 7:44:47
Древний Египет — главная квестовая тема. Не очень понятно, отчего авторы с упорством, достойным лучшего применения, помещают свои истории именно в этот антураж, но так уж исторически заведено. Произведение Kheops Studio (см. их Journey to the Mo...
27 03 2024 21:41:44
Словацкая Mayhem Studios занята благородным в общем-то делом: на протяжении долгих лет с завидным упорством несет в массы (в основном восточно-европейские) специфическую культуру пошаговых ролевых игр и стратегий. В основном посредством клониро...
26 03 2024 19:46:37
"...Live for Speed - проект в высшей степени оригинальный. И закончится он либо громким успехом, либо сокрушительным провалом. Третьего не дано..."...
25 03 2024 6:32:34
Закончив тему управления войсками в Warcraft III, мы начинаем рассказывать о конкретных тактиках для каждой из четырех игровых рас. Тактика "mass hunters" при игре за ночных эльфов Тактика "mass hunters"…|Игромания...
24 03 2024 3:42:56
Изумительная графика, интересные тексты, огромный набор возможностей. Но все это — на фоне заданий типа «пойди-принеси» и смазанной сюжетной линии, галопом протаскивающей игрока по миру. Вот уж действительно — деревья шикарные, но леса за ними не видать....
23 03 2024 1:16:54
«…Оскар Уайльд говорил, что в поведении всех, кого разлюбили, есть что-то нелепое. А пластмассовые герои просто не могут без детской любви, поэтому время от времени крадут телефон хозяина или решают забраться в сумку — в общем, делают все, чтобы привлечь...
22 03 2024 20:17:44
Иногда они возвращаются. Получилось ли у SEGA и комaнды энтузиастов возродить веру в сериал, одно название которого вызывает усмешку у бывалых гeймеров? Давайте выяснять....
21 03 2024 22:33:11
Во что играли 5 лет назад Company of Heroes Дата выхода: 2006 Жанр: Военная кино-RTS Издатель/разработчик: THQ/Relic Сюжет, AI и движок Company of Heroes больше подошли бы FPS, нежели RTS. Действие игры происходит в полуреалистичной Европе из фильма…|Игромания...
20 03 2024 17:34:18
Prey — 5 мая (PC, PS4, Xbox One) В процессе разработки создатели поочередно отбросили несколько концепций, в результате чего новая Prey растеряла всю связь с оригиналом. Нет больше индейца Томми, мира духов, игр с порталами и странного…|Игромания...
19 03 2024 7:55:30
«…Во время ускорения розовый узелок сворачивается в машинку, если нужно спикировать — скручивается в парашют. На определенных уровнях ниточка превратится в джип, дельфина, технодром из «Черепашек-ниндзя», пожарный автомобиль, подводную лодку, бур, поезд,...
18 03 2024 8:23:40
Под Zen 2 начали появляться долгожданные платы на B550. Почему долгожданные? Потому что почти год для Ryzen 3000 существовали только старшие чипсеты X570 и старые материнки 300-й и 400-й серий, которые не работали со встроенным в процессоры…|Игромания...
17 03 2024 21:19:47
► Special 10 лучших игр для БОЛЬШОГО ЭКРАНА Время: 6:05 В некоторые игры лучше всего играть не на маленьком мониторе, а на огромном экране. Игровые блокбастеры как масштабное кино — раскрываются только на больших…|Игромания...
16 03 2024 20:24:55
«…Вторая и, возможно, лучшая половина Freelance Police превратилась в лопоухую и крайне зубастую помесь Годзиллы и Кинг-Конга, способную одним ударом прихлопнуть небоскреб. Но дело не столько в размерах, сколько в том, что несчастный мозг Макса попал под...
15 03 2024 23:14:41
26 апреля популярный портал Counter-Strike.ru сменил владельца. Новым владельцем стала компания “Медиа-сервис 2000”, некоторое время назад зарегистрировавшая на территории России торговую марку…|Игромания...
14 03 2024 14:11:41
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются по адресу gamedev@igromania.ruОчень хочу сделать машинам в GTA: San Andreas неоновую подсветку днища. Но как? Редактор Txd Workshop в действии. Для начала вам…|Игромания...
13 03 2024 13:52:33
"...Бесплатные системы чаще всего нравятся не любителям халявы, а творческим ведущим, которые склонны воплощать в правилах какие-то свои идеи..."...
12 03 2024 13:36:24
«…Все важные события происходят в специально отведенных декорациях. Если предстоит затяжная перестрелка, то вокруг обязательно окажутся живописные руины, взрывоопасные резервуары с горючим или низенькие бетонные заборчики, из-за которых, как в тире, высов...
11 03 2024 7:42:52
"...на лошадях можно не только путешествовать, но и сражаться, причем в визуальном плане это реализовано ничуть не хуже, чем обычные пешие бои. Также в игре имеются и порталы, без которых исследование мира стало бы весьма утомительным занятием..."...
10 03 2024 23:58:19
Жесткие диски — как женщины. Ведут себя тихо и мирно во время цветочно-конфетного периода, но как только отношения переваливают за экватор — туши свет, бросай гранату. Так что если хотите стабильных отношений, лучше завести себе спец...
09 03 2024 18:11:10
Глеб Бесхлебный, автор Игромании и студент-программист После того, как друзья затащили в Planetside 2, из паиньки-отличника превратился в вечного хвостиста. Любовь к фантастике, космосу и эмбиенту была привита отцом еще в детстве с помощью Homeworld…|Игромания...
08 03 2024 7:32:15
Известно, что каждая “игродельческая” держава лучше всего разбирается в каком-то одном виде спорта. Так, в хоккее хорошо “рубят” канадцы — мы в первую очередь говорим о компании EA Canada. А вот англичане знают толк в футболе. Например,...
07 03 2024 5:59:26
Как все начиналось? Любителям квестов студия Future Games известна очень хорошо. Именно она ответственна за такие игры, как Nibiru: Age of Secrets, Tale of a Hero, Reprobates и, конечно же, Black Mirror. Вторую часть «Черного зеркала»…|Игромания...
06 03 2024 19:15:41
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::