Half-Life: настроение полураспада. Коллекция любительского кино по мотивам > Minecraft истории
истории Minecraft    

Half-Life: настроение полураспада. Коллекция любительского кино по мотивам

Half-Life: настроение полураспада. Коллекция любительского кино по мотивам

Кино Half-Life: настроение полураспада. Коллекция любительского кино по мотивам 1127.02.2017 12:00  |  Half-Life: настроение полураспада. Коллекция любительского кино по мотивам. КиноПроизводство фильмов по играм набирает обороты. Мы уже можем оценить свежие и , а в будущем ждем Tomb Raider с Uncharted. Оттого возникает желание вспомнить тот период, когда большие боссы на своих богатых студиях даже и не задумывались о том, что от соприкосновения индустрий может быть толк. В сфере игровых экранизаций еще не так давно царил невероятный бардак, а главной звездой его был небезызвестный Уве Болл. Из-под его «пера» вышли загубленные сюжеты фантастического шутера Far Cry, фэнтезийной ролевой игры Dungeon Siege и мистического детектива Alone in the Dark. И если даже рядовой зритель, у которого знакомство с персональным компьютером ограничивалось карточными играми и минными полями, на все эти попытки смотрел без особого интереса, то заядлые игроманы рвали, метали и сыпали проклятьями в адрес киноделов с анатомически неправильным размещением конечностей. Дешевые студии и низкопробные фильмы словно намеренно губили все перспективы появления игровых сюжетов на большом экране. И с этим надо было что-то делать. Назвать людей, что предпочли многословному недовольству действия, революционерами язык не повернется, но все равно — сколько же инициативы, трудов и любви было вложено в их вдруг возникшее увлечение! Кто как не преданные фанаты мог создать или хотя бы постараться создать именно ту каноничную атмосферу, что влюбляла в себя с первого загрузочного экрана и до последнего туповатого NPC? Если профессиональные деятели кино загоняли сюжеты в рамки своих предпочтений и драматургических лекал, то гeймеры старались перенести в кино не свою задумку с аллюзиями на нужный антураж, а ставший почти родным виртуальный мир, может быть немного подкорректированный в пользу разворачивавшегося внутри него оригинального сюжета. Всерьез такое творчество, разумеется, никто не воспринимал, но в сообществе эти непрофессиональные, часто кустарные и смешно выглядевшие поделки снискали любовь и популярность. И сейчас мне хочется познакомить вас с некоторыми отличными и просто любопытными фанфильмами по одной из самых известных и давних игровых серий — Half-Life. Прошу ознакомиться с подборкой фильмов, которые помогут вам зарядиться настоящим настроением полураспада.

Enter the Freeman (2012)

Режиссер: Ian James Dunkan Знакомьтесь, Фримен. Гордон Фримен. Зоркий глаз матерого «халфера» сразу уловит, что в этом фильме что-то не так: местом действия выступает частный домик, где вопреки всем канонам появляется тот самый нужный человек, а в довершение коверкания игрового сюжета фильм отбирает у главного героя и его «визитную карточку» — Гордон немного, но разговаривает. Однако от подобных претензий авторы ролика открещиваются типичной для кинематографа фразой: снято по мотивам. Ну а тут уже не подкопаешься, да и зачем? Во всем остальном Enter the Freeman — весьма достойная короткометражка, и рискну заявить, что настроению первой части игры она соответствует более чем. Перед нами не выпячивают откровенную фантастичность происходящего и не давят на боевую составляющую — ни тебе кучи выстрелов, ни тебе кучи взрывов. Это скорее хоррор, неуловимо напоминающий первую Resident Evil. И еще «Мглу» Стивена Кинга. Он заряжен именно той атмосферой, что губила героев и угнетала читателя, а ведь настоящий фанат серии наверняка знает, откуда растут ноги у культового творения Valve. К просмотру обязательно, тем более что авторы не намерены ограничиваться одним знакомством и рассчитывают на долговременные отношения. Enter the Freeman — это пилотная серия проекта The Freeman Chronicles, который уже имеет в активе перевыполненный план по сбору средств на Kickstarter и даже небольшой тизер. От этого только сильнее хочется скрестить пальцы и надеяться на то, что любимые персонажи, пусть даже и «по мотивам», обретут экранную жизнь, а проект не станет бесконечным долгостроем.

Half-Life: Raise the Bar (2013)

Режиссер: Joe Miale Режиссерские работы Джо Миали стойко ассоциируются с картинами британского режиссера Гая Ричи. Те, кто видел Assassin’s Creed: Checkmate, наверняка со мной согласятся, ведь видео по детищу Ubisoft представляет собой, в сухом остатке, растянутую сцену поразительного процесса дедукции, с элементами slo-mo и вариативности будущего, из «Шерлока Холмса» с Робертом Дayни-мл. К другим ричевским приемам, знакомым по «Большому кушу» и по более современному «Рок’н’ролльщику» — рваному монтажу, бешеной динамике повествования и взаимосвязи случайных событий, — режиссер прибегает уже в Half-Life: Raise the Bar. Что это — дань уважения или бессовестный плагиат? Судить сложно, так что приключения монтировки мы попробуем оценить независимо от источников вдохновения. Это кино не ставит перед собой сверхзадач, автор не старается выжать из него драму или серьезный сюжет — наоборот, перед нашими глазами проходит ряд весьма курьезных происшествий, суть которых сводится к одному — самый знаменитый ломик должен добраться до самого молчаливого физика. И он это делает. Приключение короткое, но эффектное, а у физика борода как будто фломастером нарисована, и это только добавляет колорита юмористическому настрою. Тут, как и в случае с Enter the Freeman, никто не старается дотошно следовать игровому канону, но и под свои задумки кардинально ничего не переписывает. Скорее, это взгляд на старую ситуацию под новым углом, с парой новых переменных, и наблюдать за этим очень любопытно.

Beyond Black Mesa (2011)

Режиссер: Brian Curtin Если история гвоздодера — это старый шлягер на новый мотив, то в случае с нашумевшей в свое время Beyond Black Mesa поменять решили и стихи, и название, а под конец совсем уже забыли, о чем пели. Правильно, конечно, назвали. Если выбираться за пределы игровой вселенной, то на все сто. Отнести этот фильм к сеттингу Half-Life очень сложно, но, ввиду его популярности, не упомянуть о нем нельзя. Если загибать пальцы, то сколько же в итоге у нас окажется общих с неповторимым оригиналом черт? Во-первых, это обращение к истокам. И серьезное. События разворачиваются после взятия силами Альянса нашего гoлyбого шарика, и нам предлагают стать свидетелями нелегкого денька Адриана Шепарда, бравого солдата Сопротивления. Как, откуда и зачем попал в окрестности брошенного завода герой Half-Life: Opposing Force, нам не считают нужным рассказывать, за кадром звучит поднадоевший текст о свободе, равенстве и братстве, которые у нас отняли коварные пришельцы, и о надежде на спасение человечества, ведь все мы несовершенны, но, если надо, готовы жизнь положить на борьбу и пачками крошить врагов. Именно этим Шепард и занимается, преимущественно вертясь в брейк-дансе под зловеще сверкающими окулярами бойцов отряда ГО. Во-вторых, это современные технологии. На дворе самое настоящее будущее, так почему бы нам не носить голографические компьютеры в кармане? К сожалению, в Half-Life 2 эти изобретения были безвозвратно утеряны, ведь иначе объяснить концептуальное решение создателей короткометражки не получается. В-третьих, и это самое важное и самое броское, — зомби. Невесть почему в мире полураспада объявились самые настоящие зараженные. Без громоздких и неудобных хэдкрабов на макушках, такие себе простые парни-кусаки. Не иначе прибежали из Left 4 Dead. В откровенно юмористических Half-Life: Raise the Bar и Half-Life: Foxtrot Uniform (о нем речь пойдет дальше) такие вольности были бы уместны, но Beyond Black Mesa позиционирует себя как серьезное произведение, которому есть место в хронологии игровой серии. И я не буду говорить о поединке монтировки и катаны, о том, что фильм начисто лишен диалогов и актеры только рот открывают на камеру, а закадровый голос лишь пересказывает нам примерное содержание беседы. Да, бюджет не насчитывал и двух тысяч долларов, в то время как у Enter the Freeman было целых три, но оправдание ли это? Ведь технически злоключения бывшего капрала сделаны достойно, а значит, ресурсы на внятное воплощение задумки были. Или итог своих трудов авторы почитают внятным? Вопрос спopный. Смотреть — особенно тем, кто честно любит каноничную Half-Life, — на свой страх и риск.

Half-Life: Foxtrot Uniform (2016)

Режиссер: Benjamin Combes Прекрасный комедийный боевик, к которому особенно приятно возвращаться, когда побываешь за гранью «Черной Месы», — это, на момент написания статьи, последняя из крупных и успешных фанатских экранизаций Half-Life. Гордона Фримена здесь нет, если не считать совсем уж скромного камео, нет здесь и Адриана Шепарда с Барни Калхуном. Герои Foxtrot Uniform — это оригинальные, но с ходу врезающиеся в память персонажи. Прямые отсылки к «Крепкому орешку» и общая стилизация фильма под популярные боевики прошлого столетия, бессовестная кровавость и заурядный, но все равно удачный юмор — все это заряжает особенным шармом весь хронометраж: от ролика-брифинга вначале и до сцены после титров, пропускать которую просто преступно. Главный герой — потерявшийся в лабиринтах осаждаемого всей мировой и иноземной гадостью комплекса морпех армии США. Случай сводит его с харизматичным пухленьким охранником и непутевым ученым. Вместе они пытаются выжить в условиях, не совместимых с жизнью. Получается у всех по-разному. Но главное — Foxtrot Uniform не сводит все к шутке, хотя и зомби тут тоже есть. История бравого морпеха снята именно с тем отношением к первой части Half-Life, с которым многие сейчас по старой памяти заходят в игру: немного наивно, забавно, но с любовью. И еще одна заслуга этого фильма — совершенно необязательно быть в курсе происходящего в игровой вселенной, чтобы влиться в просмотр. Детей от экранов лучше убрать, а вот самим можно пересматривать и пересматривать.

Portal: No Escape (2011)

Режиссер: Dan Trachtenberg Ни для кого не секрет, что игровые миры Portal и Half-Life образуют единое сюжетное прострaнcтво. Перекликаются серии неоднократно, и речь не только о мелочах, но и о серьезных и масштабных элементах. Таких как, например, таинственное судно «Борей», задуманное и воплощенное в секретных лабораториях Aperture Science. Но все же у фанфильмов про язвительный искусственный интеллект, про андроидов с портальными пушками и кубы-компаньоны есть отдельная ниша со своими интересными представителями. Так почему же именно Portal: No Escape? Потому что примечателен не он сам, а человек, его создавший. После своего любительского проекта Дэн Трахтенберг стал режиссировать философское шоу о технологиях, меняющих наш мир, — «Черное зеркало», а потом отметился уникальным триллером . Последний, в свою очередь, был снят студией Дж. Дж. Абрамса Bad Robot, да и сам автор телесериалов «Остаться в живых» и «Грань» (и, конечно, режиссер седьмого эпизода джедайской саги) выступил на полнометражном дебюте Трахтенберга продюсером. Сам Portal: No Escape — хороший ролик, но едва ли полноценный фильм. Скорее, небольшой немой этюд. Поэтому я рекомендую присмотреться именно к автору, а не к его творению. Кто следит за новостями, в курсе, что Гeйб Ньюэлл — глава Valve, и уже упомянутый Абрамс всерьез договорились о полноценной полнометражной экранизации Half-Life, и присутствие в творческом коллективе студии Bad Robot фаната серии едва ли можно назвать случайным.

Escape from City 17 (2009—2011)

Режиссер: The Purchase Brothers Наверное, самым старым из фильмов по вселенной Half-Life можно считать вышедшую в 1999 году пятиминутную рекламную короткометражку Half-Life: Uplink. Но, будем честны, она ничем не блистала и даже сейчас, превратившись в эдакий артефакт древности, при всей любви к игре не доставляет удовольствия от просмотра. Фильмом же, что действительно громко заявил о себе и положил начало активному фанатскому творчеству, стала так и не оконченная трилогия Escape from City 17. В 2009 году вышел первый ролик. За шесть минут нам доказали, что снять увлекательное кино, не имея больших бюджетов, возможно. Два года спустя появилась вторая серия, и тут уже от тестирования своих технических способностей авторы переключились на написание драматического сюжета. Гордон Фримен взорвал Цитадель и, возможно, убил Уоллеса Брина, но нам предстоит пройти путь не с одиозным символом Сопротивления, а с шайкой повстанцев, старающихся выбраться из города живыми в окружении тотальной разрухи. Есть здесь и порция динамичного экшена, и старания превратить персонажей в людей, и даже закрутить настоящий конфликт в сценарии. Вторая часть была уже на порядок профессиональнее и лучше первой, но, увы, «проклятие Half-Life» настигло авторов дилогии, и третья часть так и не вышла — мир увидел только тизер. Более того! Некоторое время спустя первые две части были стерты с официального канала The Purchase Brothers, и найти их теперь можно только на стороне. Причины чистки неизвестны. Valve Software в период активности братьев-режиссеров поддерживала их начинания и даже прорекламировала Escape from City 17 в своем сервисе цифровой дистрибуции Steam, чем способствовала популярности роликов. Думаю, что для многих знакомство с многообразием фанфильмов по Half-Life началось именно с Escape from City 17, и размещение ленты на диске «Видеомании» сыграло в этом не последнюю роль.

Freeman’s Days (2013)

Режиссер: Роман Самцов, Андрей Манкевич И если уж в начале нашей экскурсии в мир фанатского кино зашла речь о затянувшихся долгостроях, то давайте поговорим про отечественный продукт с длинным и громоздким названием Freeman’s Days. Day One. Part 1. Наверняка сказать, что авторы, калужские умельцы Роман Самцов и Андрей Манкевич, забросили свое детище, нельзя. Периодически появляются отчеты о съемках, проводятся стримы, зрителей радуют скриншотами и фотографиями. Однако после выхода первой части, посвященной первому дню Гордона Фримена — тому самому Day One, — прошло почти четыре года, а Гордон как впал в кому после стычки с бойцами ГО, так и не приходит в себя. Надежд на возвращение почти нет — судя по всему, от грандиозной задумки экранизировать всю Half-Life 2 отказались в пользу собственного сюжета, фрагменты которого можно было увидеть и в общем повествовании первого фильма. Но поговорим о самой ленте. Снятый русскими и в России ролик оказался перенасыщен нашим же менталитетом и атмосферой. Half-Life стал больше похож на S.T.A.L.K.E.R., а песне из финальных титров самое место у костра, перед обсуждением очередной ходки за артефактами. Но что бесспopно чувствуется — это старание авторов. Гордон Фримен, конечно, честно роль свою исполняет и вечно молчит, но гримасы у него иногда откровенно бандитские, да и одежка вполне в стиле «братков». Барни откровенно переигрывает, много кричит и дергается, да и его персонаж из забавного друга героя превратился в эдакого ангела-хранителя, Гарруса из Mass Effect. Новый проект творческого дуэта Самцова и Манкевича — «Седьмой час» — яснее покажет потенциал этой комaнды, а его трейлер уже появился в сети.

Half-Life 3: Unannounced (2015)

Режиссер: James Hope Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two... Half-Life 2: Episode Three? Half-Life 3? Сначала все было хорошо. Ну, не считая потрясения от финала последней из глав. А потом что-то не задалось. История Гордона Фримена так и не получила продолжение. Half-Life 3 сначала обросла слухами, а потом и сама стала просто слухом, байкой от игровой индустрии. И если заводится разговор про эту серию, то рано или поздно в нем обязательно затронут тему третьей части: может, будут шутки, а может, сожаления или даже возмущение. В своем роде забавный, но скорее просто грустный и честный фильм вышел в 2015-м. Он был короткий и незамысловатый. Мы видим неопрятный гараж со скудной обстановкой, где перед потухшим телевизором сидит располневший и постаревший мужичок, играется с гравитационной пушкой, пьет газировку и пялится в экран. Half-Life 3: Unannounced — это экранизированная мысль многих фанатов серии, и именно упоминанием о нем следует заканчивать эту подборку. Есть и другие фанфильмы во вселенной Half-Life, да и не только фанфильмы. Умелые фанаты сперва в песочнице Garry’s Mod, а потом и в программе Source Filmmaker создают фанарт и мультипликацию. Кто-то рисует комиксы. Кто-то пишет рассказы. Мир фанатского творчества невероятно разнообразен и интересен, и, хотя мы уже можем посмотреть Warcraft и Assassin’s Creed в кинозале, такого уровня любви к своему материалу в Голливуде не найти. К тому же такое вот скромное, но душевное творчество от нас особо и не прячется, да и денег за билет никто не просит. Приятного просмотра!


TRON Evolution

Нам пока неизвестно, могут ли в Propaganda Games разpaбатывать хорошие игры, но нет сомнений, что разpaбатывать игры там очень хорошо. Во время интервью с продюсером Tron: Evolution британский журналист на наших глазах попросился устроиться к нему…|Игромания...

24 04 2024 0:15:20

Mortal Kombat (2011)

Некогда великий и могучий Mortal Kombat уже много лет переваривается в собственном соку, безуспешно пытаясь напомнить миру о своем существовании. Даже те, кто когда-то часами просиживал штаны за «Сегой», пытаясь открутить рога Мотаро и…|Игромания...

23 04 2024 23:28:58

Обзор Matterfall. С материей шутки плохи!

Если бы четверть века назад любому отечественному игроку сказали, что в будущем будут выходить игры с сюжетом и графикой уровня «Uncharted 4: Путь вора», он такого человека в лучшем случае поднял бы на смех. Тогда современный…|Игромания...

22 04 2024 21:40:21

Когда спящий проснется. Конференция Microsoft

«…На выставке gamescom 2013 перед Microsoft стояла сложная задача по поднятию затонувшего Xbox One, торпедированного Sony на прошлой E3. Компания начала спасательные работы очень нестандартно: все ожидали большое шоу с лазерами и прожекторами, однако вмес...

21 04 2024 16:12:40

The Walking Dead: Episode 2 Starved for Help

«…В игре все ваши действия, любая необязательная фраза имеют серьезное значение. Персонажи внимательно слушают и запоминают каждое ваше слово. Скажем, если вы не заступитесь за ребенка перед грозным стариком, то потом не ждите помощи от папаши мальчика. П...

20 04 2024 11:44:48

The Inpatient. Темно и не страшно

Новинка для PlayStation VR от студии Supermassive рассказывает предысторию Until Dawn. Нам показывают события, что привели к закрытию клиники «Блэквуд-Пайнс». Сразу упомянем, что никаких прямых сравнений с оригинальной игрой…|Игромания...

19 04 2024 15:10:37

Гоночная игра года. Forza Horizon 4, Wreckfest, F1 2018

  О номинации В «гонке года» у нас каждый раз то густо, то пусто. Буквально пару лет назад хороших проектов было так много, что мы даже подумывали разделить номинацию на две: отдельно для аркад, отдельно — для…|Игромания...

18 04 2024 22:32:46

Battlefield Heroes

приветливость ее не знает границ. Если раньше дворовая подколка «да тебя моя бабка обыграет!» воспринималась с улыбкой, скоро у нее, возможно, появится второе — буквальное — значение. Начать играть в BFH очень просто, а все более-м...

17 04 2024 15:39:39

Gears of War: Hallow. Из будней спецназа

«…Да, едва ли не две трети страниц комикса посвящено линчеванию разнообразнейших представителей саранчи — под аккомпанемент мрачноватых солдатских шуток. Зато оставшаяся треть рассказывает об эмоциях, которые солдаты испытывают во время войны на Сэре…»...

16 04 2024 7:40:46

Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Generals"

Жанр стратегии в последнее время потихоньку загнивает. То есть игр много, но... Какие-то они серые и средние. Многочисленные варианты на тему Age of Empires, всевозможные подражания других направлений, новые, но кривоватые идеи. Однако это все не то...

15 04 2024 3:57:55

Тест xxx

Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...

14 04 2024 20:22:34

A.R.E.S.: Extinction Agenda

«…Взяв за основу раритетные дизайнерские решения, Origo Games отчего-то решили, что этого достаточно. Мол, если в игре можно бегать, прыгать, пулять по огромным боссам, а главный герой — робот, то все будет круто. На дворе меж тем не восьмидесятые и даже...

13 04 2024 5:32:13

Краткие обзоры. Heaven and Hell

 "Стратегия по-немецки" — не обязательно Settlers или Cultures. Стратегия по-немецки — это может быть и "нечто старомодное, но похожее на Black&White с разухабисто-пародийными библейскими мотивами". Хорошо это или плохо — не бер...

12 04 2024 18:53:44

Мировая премьера: Call of Duty: Modern Warfare. Ни слова по-русски

Студия Infinity Ward, ответственная за лучшие части серии Call of Duty (если позабыть про выстрел «в молоко» в лице Ghosts), занимает этаж в здании без каких-либо опознавательных знаков в…|Игромания...

11 04 2024 15:26:55

Обзор сериала «Американские боги». Бесcмepтные соседи

Боги пластмассы и бесплатных дорог против Одина и его друзей — кто кого? Делимся впечатлениями от двух первых эпизодов «Американских богов», сериальной адаптации романа Нила Гeймана....

10 04 2024 5:39:10

Marvel: Ultimate Alliance

«Моя семья» на ближайшие пару дней. Выбор мучительный, выбирайте сердцем. Комиксы в России — это не то чтобы популярная тема. Ну а число ярых фанатов на американский манер — чтобы собирать подшивки, ходить на встречи единомышленников и т...

09 04 2024 13:24:14

Bulletstorm

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

08 04 2024 2:48:15

Лучшие игры за 20 лет. Год 1998-й: Half-Life, Fallout 2, Grim Fandango

Half-Life Как бы там ни восхищались второй частью Half-Life, первая для своего времени была куда круче. В сущности, именно с неё начался жанр боевиков, в котором повествование идёт во время игрового процесса. Все события развиваются прямо у вас на…|Игромания...

07 04 2024 2:38:53

"Спамелла" (рассказ)

авторы: Пауль Госсен и Сергeй Чекмаев"...Вариант первый: ты подписываешь бланк, получаешь в качестве прощального подарка свою винтовку, без зарядов, правда, и спокойно уматываешь за Золотым Шаром. Вариант второй: ты отказываешься..."...

06 04 2024 5:46:24

Обзор JAGGED ALLIANCE: RAGE! Начали за здравие, кончили за упокой

Jagged Alliance: Rage!, как и её предшественницы из 90-х, — пошаговая стратегия, где небольшая комaнда седых, но всё ещё элитных наёмников пытается выжить в джунглях....

05 04 2024 10:43:46

В центре внимания. Neverwinter Nights

NWN, как известно, поддерживает как многопользовательский, так и однопользовательский режим. Продолжительность однопользовательской кампании 60 часов. Локаций будет больше, чем в самой Baldur's Gate. Интересно то, что на одном и том же сервере "сложность...

04 04 2024 14:30:26

Косплей недели: «Старкон», UniCon, BlizzCon

За последнее время прошло сразу несколько интересных с точки зрения косплея мероприятий. Сейчас мы расскажем о них — вкратце и по «географическому» порядку. Россия, Санкт-Петербург — «Старкон:…|Игромания...

03 04 2024 9:31:18

Journey to the Center of the Earth

"...Выбрать себе в качестве дебюта столь амбициозный проект и подойти к его разработке со спущенными рукавами, штанами и, очевидно, завязанными глазами — это как-то не по-джентльменски..."...

02 04 2024 6:24:44

Игровое редактирование

    Мускулистое 3D    Где взять: Купить или скачать бета-версию с сайта www.catoolkit.com. На нашем DVD — несколько симпатичных демороликов.    Возможности:…|Игромания...

01 04 2024 2:33:12

Гайд: Как забиндить фразу на клавишу в Dota 2

Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...

31 03 2024 22:36:20

Киберспорт на DVD 

Warcraft 3: в шаге от победыВ течение этого года одним из наиболее результативных игроков по праву считается 4K-Creolophus, взявший серебро на ESWC 2007, а позже поднявшийся на высшую ступень пьедестала на Blizzard World Invitational. Казалось бы,…|Игромания...

30 03 2024 21:39:43

Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis

Начнем мы, правда, с малого. В сегодняшней статье мы детально разберем анатомию редактора, изучим основные клавиши управления, потренируемся в формировании ландшафта и текстурировании локаций, а также побеседуем о расстановке объектов на уровне и написани...

29 03 2024 4:58:27

Supreme Ruler 2020

Сказать, что Supreme Ruler 2020 является глобальной стратегией, — все равно, что назвать Тихий океан большим водоемом. Перед нами — детальная карта мира, воссозданная с помощью спутников NASA, с десятком тысяч населенных пунктов на не...

28 03 2024 5:32:46

Демоверсия Frostpunk. Снег и мороз против пара и мopaльных ценностей

После ошеломительного успеха This War of Mine комaнда 11 bit studios решила не останавливаться на достигнутом и продолжить разpaбатывать небольшие инди-игры, открыто говорящие о серьёзных и взрослых вещах. Встречайте Frostpunk — суровый…|Игромания...

27 03 2024 4:10:10

Бездушный математик. История развития вычислительных систем до появления персональных компьютеров, часть 2

Транзисторная электроника захватила умы производителей периферии. Новые элементы позволили создать первый в истории магнитный накопитель IBM 350 RAMAC. Для хранения 4,4 Мб данных устройство использовало пятнадцать магнитных дисков диаметром 610 мм. Все эт...

26 03 2024 15:36:20

Испанские прелести. Самые важные концепты и тенденции барселонской выставки Mobile World Congress 2010

«…Как это бывает на всякой выставке, на MWC засветились многочисленные концептуальные устройства, которые в силу ряда причин вряд ли попадут в продажу в ближайшем будущем — или вообще никогда не попадут. Однако многие прототипы и технологии — симка-процес...

25 03 2024 21:15:42

BioShock 2

«…все обитатели Rapture состоят друг с другом в непростых взаимоотношениях. Грузные Большие Папочки охраняют маленьких сестричек (которые высасывают адам из трупов при помощи здоровенного шприца), но не нападают на вас без надобности; потерявшее человечес...

24 03 2024 11:39:14

True Crime: New York City

Дилогия True Crime — живая иллюстрация того, как производственные затраты и грамотный маркетинг могут вытащить откровенный игрошлак на чартовые пьедесталы. True Crime: Streets of LA смотрелась в 2004 году более-менее актуально. Мы уже, конечно, вид...

23 03 2024 7:17:16

LittleBigPlanet 2

LittleBigPlanet — безусловный успех Sony. В 2008 году было довольно престижно рассуждать о том, что игры с пользовательским контентом скоро станут главным двигателем индустрии. После выхода Spore эти разговоры как-то…|Игромания...

22 03 2024 14:12:23

Первый взгляд. Boyz Don't Cry

Заглянув в раздел Files на официальном сайте Boyz Don't Cry, ваш непокорный брюзга едва не свалился со стула: там присутствовал пункт “Full Game”! Впрочем, через секунду все стало ясно: при нажатии на эту клавишу выскочила издевательская...

21 03 2024 14:40:24

Играем: EVE Online: Revelations

...акцент именно на сражениях (а не на торговле или промышленности, например) в Revelations сделан неспроста. Разработчики не скрывают, что с каждым обновлением галактика EVE все ближе к межзвездной войне четырех человеческих рас — калдари, галленте...

20 03 2024 19:38:27

B.A.S.E. Jumping: Точка отрыва

Компания «Новый диск» уже второй раз за последние полгода дает путевку в жизнь симуляторам экзотических видов спорта. В прошлый раз это был «Дайвер. В поисках Атлантиды», а теперь вот симулятор экстремального вида спорта. Что такое бейс-джампинг?...

19 03 2024 14:42:40

Shrapnel

«…Shrapnel в первую очередь интересен своим потрясающе красивым артом. Это современный комикс, и его авторы не постеснялись на полную катушку использовать передовые эффекты статичной двухмерной графики. Ловко подсвеченная фильтрами картинка балансирует на...

18 03 2024 23:50:14

Sensible Soccer 2006

Любители виртуального футбола со стажем наверняка помнят блистательный Sensible Soccer 1993 года выпуска. Это был насквозь аркадный симулятор футбола, в котором смешные большеголовые футболисты носились по полю. Ни о каком реализме, дриблинге и...

17 03 2024 6:36:16

Черт знает что. Diablo 3

«…со всеми нововведениями, которые заявляют разработчики, третья Diablo становится пpaктически неотличимой от MMORPG, и, пожалуй, главное различие между ней и World of Warcraft — количество игроков на сервере…»...

16 03 2024 6:26:34

Кому воровство, а ему ремесло. Thief

«…оставаться незамеченным крайне сложно. Поведение противников весьма правдоподобно: стоит только стражнику хоть краем глаза заметить движение неосторожного вора — и все, часовой становится нервным, периодически озирается по сторонам. А если уж противник...

15 03 2024 23:37:51

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

14 03 2024 2:48:16

Переключая каналы. Киберспорт и телевидение: вместе или порознь?

Игры корейских лиг проходят в специально оборудованных телестудиях гигантских размеров, откуда все происходящее в прямом эфире трaнcлируется миллионам зрителей как в Корее, так и в соседних странах......

13 03 2024 14:18:31

Три маленькие белые мышки. День рождения морской крысы

Отечественные квесты постепенно выходят из сумpaка. Компания Trickster Games, к примеру, мастерит чудесные абсурдные забавы (см. «Танита, или Морское приключение», а также недавнего «Петрович и все, все, все»). А вот Lazy Games и вовсе создали...

12 03 2024 7:59:59

Руководство и прохождение по "Вий"

Но что странное, что непонятнее всего, это то, как авторы могут брать подобные сюжеты, признаюсь, это уж совсем непостижимо, это точно... нет, нет, совсем не понимаю. Н.В.Гоголь Хорошо днем в Малороссии. Все стерпел Никола...

11 03 2024 23:36:15

Превью игры Jurassic World Evolution. Собственный парк с Голдблюмом и бронтозаврами

В производстве — пятый по счёту фильм по франшизе Jurassic Park. Простите, с некоторых пор уже Jurassic World. Началось всё с революционной картины Стивена Спилберга, снятой ещё в 1993 году, — хороши были и спецэффекты, и задумка.…|Игромания...

10 03 2024 5:16:58

Краткие обзоры. Локализация. Postal Plus

 ОБ ИГРЕ. "Земля страдает от голода по плоти, Земля изнывает от жажды крови...". На волне успеха самого отмороженного экшена столетия — Postal 2 — ребята из "Акеллы" решили издать на российском рынке и знаменитый оригинал...

09 03 2024 12:13:50

Alpine Ski Racing 2007

Последние несколько лет за звание лучшего горнолыжного симулятора между собой соревновались Ski Racing от Coldwood Interactive и Ski Alpine от 49Games. В этом году издательство JoWooD Productions решило покончить с конкуренцией и объединило оба...

08 03 2024 23:38:33

Паркур года

Mirror’s Edge Издатель: Electronic Arts Разработчик: EA DICE Рейтинг: 8,5 Полная рецензия в «Игромании»: №2/2009 К Mirror’s Edge можно предъявить много претензий. Она линейна. Она не каждому по зубам. Сюжет такой,…|Игромания...

07 03 2024 8:30:32

Дофус

«…Фундаментом для мира «Дофуса» служат монстры, квесты, прокачка — ассоциативный ряд с легкостью продолжит всякий, кто знаком с жанром. От браузерного детства игре остался только мир, побитый на крохотные локации, и неординарная графика на флэше…»...

06 03 2024 8:52:25

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::