Мир непуганых джедаев. Два года игры в Star Wars RPG
|
Все это время в другой части Тихоокеанского побережья в Голливуде процветала одна из самых популярных фантастических вселенных, киноэпопея "Звездные войны". Игровой частью "Звездных войн" заведовала компания West End Games, выпускавшая, помимо всего прочего, и ролевую игру с механикой, основанной на шестигранном кубике (впоследствии, чтобы отличать две игры, эту RPG стали называть d6). И вот на сцене появляются "Волшебники", движимые идеей создания лучшей фантастической ролевой игры. В результате ряда операций, осветить которые значило бы нарушить коммерческую тайну, права на выпуск интеллектуальных игр по "Звездным войнам" переходят Wizards of the Coast. Последние, не теряя времени, приспосабливают d20 system под вселенную Джорджа Лукаса и сразу вслед за выходом первой игры с новой механикой (Третья редакция D&D) выпускает в свет в ноябре 2000 года Star Wars Roleplaying Game.
Немного о преемственности
Те из нас, кто застал Star Wars RPG от West End Games, увидят много знакомого и в новой игре от Wizards of the Coast. Это и неудивительно все тот же Билл Славичек в свое время работал в WEG над созданием... правильно, d6 SW RPG. Более того, эти две игровые системы с легкостью могут быть использованы вместе, для чего в базовой книге d20 SW RPG заботливо приводится специальный конвертор. Разработчики из WotC даже сделали специальное заявление, что они не будут переиздавать игровые пособия, изданные WEG.
Так что ветеранам стоит достать со шкафа свои запыленные листы персонажей появился отличный повод вернуть любимых героев к жизни!
Листая правила
Книга правил Star
|
Особо подчеркивается, что приключения по правилам новой игры могут происходить в любой из трех эпох истории "Звездных войн": в период рождения Империи (I-III эпизоды), во время Восстания (IV-VI эпизоды) и при Новом ордене джедаев (многочисленные книги, описывающие несколько десятков лет после победы повстанцев над Империей). В "своей" части книги правил мастер найдет хаpaктерные особенности каждой эпохи, а также описания персонажей из фильмов и книг партия приключенцев сможет повстречаться с Йодой, Люком Скайуокером и даже Дартом Вейдером.
От дpaконов в подземельях к дроидам в космосе
Читать Star Wars RPG, особенно после Player\'s Handbook для D&D, очень занимательное занятие: львиная доля обеих книг не только посвящена одному и тому же объяснению механики d20 system, но и написана пpaктически идентичными выражениями. Становится очевидным, что в погоне за скоростью авторы просто выбирали куски из книг по D&D, заменяли имена собственные и названия прочих реалий, да так просто и включали в текст. Например, если в PHB рассказывается о барде Девисе, который пытается своими песнями завоевать доверие священника, а когда его попытки проваливаются, убеждает его при помощи дипломатии, то в SW RPG нас ожидает вуки Рорворр, который сначала разыскивает одного охотника за головами, забираясь на крыши всевозможных зданий, а потом, убедившись в бесполезности подобных методов, решает расспросить тусующийся в кабаке народ. Справедливости ради заметим, что во втором издании эти огрехи были устранены.
Еще раз о d20
Итак, львиная доля книги посвящена описанию механики. Кратко напомню общие
|
|
Каждое умение принадлежит к тому или иному атрибуту (ability) это хаpaктеристики, описывающие персонажа как живое существо. В SW RPG шесть атрибутов (те же, что и в D&D): сила, ловкость, телосложение, интеллект, мудрость, харизма. Атрибуты также имеют свои численные выражения (как правило, от 3 до 18) и могут влиять на проверки соответствующих им навыков.
Совершая игровые действия, персонаж накапливает опыт (XP, в просторечии "экспа"). От накопленного опыта зависит уровень персонажа. С достижением каждого нового уровня персонаж получает дополнительные пункты, которые можно распределить между умениями, а также прочие полезности, зависящие от класса.
Сражение происходит с использованием того же двадцатигранника. К броску добавляется бонус к, а сумма должна превысить показатель защиты цели. Кость, бросаемая на повреждения в случае попадания, зависит от оружия. Нанесенные повреждения вычитаются из показателя здоровья персонажа (зависит от уровня и класса персонажа); когда тот достигает нуля, персонаж начинает умирать.
Все проверки производятся с учетом разнообразных модификаторов, как положительных, так и отрицательных, щедро выдаваемых мастером. Например, по прячущемуся за колонной бандиту попасть куда сложнее, чем по стоящему спиной к вам на расстоянии два метра.
Звездные войны как фэнтезийное Средневековье?
Созданная для D&D система не могла не претерпеть изменений. Прежде всего это
|
Выбор расы во многом связан с выбором класса персонажа. Классов в SW RPG восемь: fringer житель отдаленных областей Галактики (таким был Люк Скайуокер в IV эпизоде), нобиль (noble) торговец и дипломат, плут (scoundrel), разведчик (scout), солдат (soldier) профессиональный боец, адепт Силы (Force adept), советник джедай (Jedi consular) и рыцарь джедай (Jedi guardian). Представители последних трех классов владеют Силой и могут творить просто невообразимые вещи (хотя прибегнуть к Силе в мире SW RPG, как мы увидим ниже, может пpaктически каждый).
Разработчики SW RPG, учитывая, что в фантастическом мире возможности персонажей по нанесению друг другу повреждений, включая попадания из бластеров, отрубания конечностей и ранения осколками от детонаторов, куда шире, чем в патриархальных D&D, ввели в систему две шкалы здоровья. Знакомые по D&D хиты превратились в жизненную силу (vitality points). Жизненная сила персонажа увеличивается с переходом на каждый уровень. Помимо нее, существует собственно здоровье (wound points) оно неизменно и равняется показателю телосложения (Con). Повреждения сначала уменьшают текущую жизненную силу, а когда ее не остается, начинает теряться здоровье.
От некоторых правил D&D было решено отказаться. Подобная участь постигла довольно мудреную attack of opportunity (когда в сражении один персонаж проходит в зоне досягаемости оружия своего врага, враг может попытаться атаковать его, не тратя на это обычную атаку). В мире, где исход схватки решают не меч и топор, а бластер и винтовка, подобное правило казалось несколько лишним, однако "атака при возможности" снова объявилась в новом издании базовых правил. При этом многие "пережитки старины" непонятным образом сохранились. Например, в список умений наряду с вождением и компьютерной грамотностью входят верховая езда и приручение животного, хотя и ежу понятно, что в мире "Звездных войн" животные не играют и десятой части той роли, которая отведена им в фэнтезийном средневековье.
Есть и другие дополнения в механике. Например, каждый персонаж обладает репутацией, выражающейся числом и хаpaктеризующей его известность. Традиционные американские мили, футы и дюймы заменены в SW RPG привычными метрами и километрами. Для моделирования сражений с помощью миниатюр введено два разных масштаба: один для стандартных 30-мм фигурок, а другой для не менее распространенных на Западе action figures по "Звездным войнам". Впрочем, все это не настолько существенно, чтобы останавливаться на этом подробно.
Да пребудет с нами сами знаете что
В мире "Звездных войн" нет магии, зато есть Великая
|
Первый подход хаpaктеризует Силу как источник способностей ее адептов. Это особая система основанных на Силе умений и навыков. Чтобы владеть Силой, необходимо обладать навыком "чувствительный к Силе". Он является обязательным для всех остальных основанных на Силе умений и навыков. Три главных навыка "от Силы" изменение, контроль и ощущение необходимы для овладевания основанными на Силе умениями. Адепты Силы, советники и рыцари джедаи по умолчанию обладают чувствительностью к Силе и автоматически получают три главных навыка на первых пяти уровнях. Персонажи остальных классов также могут взять эти навыки, но в порядке общей очереди.
Второй подход Сила как всегалактическое явление. Каждый персонаж если он только не дроид и не йужжан вонг какой-нибудь а не только три владеющих Силой класса, обладает очками Силы (Force point). Очки Силы приобретаются при переходе на новый уровень, также их можно получить при совершении героического поступка. Каждый персонаж может в какой-либо момент своей игровой жизни воззвать к Силе и получить от нее поддержку (если у него, конечно, остались неизрасходованные очки Силы). Потратив очко Силы, персонаж получает дополнительные кости (их число зависит от уровня) ко всем своим проверкам на d20 в течение одного хода. Дополнительные кости всегда шестигранники, и в этом можно увидеть наследие предыдущей системы, d6. Результаты на дополнительных костях прибавляются к результату на d20, что в некоторых случаях существенно увеличивает вероятность успеха. Главное не забыть о возможности прибегнуть к Силе.
Сила по природе своей нейтральна, но разумные существа, используя ее как во имя добра, так и во имя зла, видят в ней две стороны: светлую и темную. Заметим в скобках, что SW RPG изначально рассчитана на "добрых" персонажей, и считается, что все владеющие Силой принадлежат изначально к светлой стороне. Однако любой может быть утянут на зловещую темную сторону, совершая жестокие поступки, сознательно прибегая к ее услугам или используя "темносторонние" умения и навыки (к таким относятся, например, внушение стpaxa, "фирменное Вейдеровское" удушение и синие силовые молнии). Вследствие подобных действий персонаж получает очки темной стороны (Dark Side points), символизирующие его совращенность злом. Если таких очков набирается много, персонаж переходит на темную сторону. В игровой механике это отражено штрафами на совершение добрых поступков. Однако у каждого остается путь к Свету все через те же самоотверженно-героические поступки.
|
Самолетами, пароходами, ТАЙ-файтерами
Если возвращаться к научно-фантастической составляющей мира
|
Вообще, любое сложное техническое устройство описывается в игровых терминах не менее подробно, чем персонаж. Для техники существует шкала относительных размеров от крошечного до колоссального, у нее есть "здоровье", максимальная скорость, вместимость, боевые хаpaктеристики и т. д. Кстати, сражение между двумя космическими кораблями происходит по той же схеме, что и бой между персонажами, и в этом еще раз проявляется универсальность d20 system. Космическая битва это та же серия проверок умений (в основном умения пилотировать звездолет), которой в игровом мире соответствуют разнообразные маневры, огонь из всех видов корабельного оружия и уворачивание от этого самого огня.
Движение на высоких скоростях дело уже само по себе куда более опасное, чем пикник на лужайке, поэтому проваленные проверки пилотирования не проходят бесследно. Машина может выйти из-под контроля пилота и даже врезаться куда-нибудь, если подвернется подходящий астероид. Повреждения от столкновений (которые зависят от скорости столкновения и от относительного размера столкнувшихся предметов) настолько подробно расписаны, что редкий мастер лишит себя удовольствия заставить персонажей испытать их в полной мере.
У каждой саги есть конец?
Кто мешает Лукасу после выхода Третьего эпизода снять Эпизод Седьмой? Кто мешает выпускать все новые и новые книги по Star Wars RPG? Но если кто-то их покупает, значит... Значит, "Звездные войны" по-прежнему остаются легендой и согревают сердца фанатов ожиданием продолжений!
Поддержка новой линейки происходит и в Интернете, на официальной странице игры (www.wizards.com/starwars) там регулярно появляются совершенно бесплатные приключения, описания рас и животных, шаблоны героев и престижные классы. Подобные же материалы выкладываются на компакте нашего журнала. Ролевые "Звездные войны" затягивают все больше и больше народу, и время показывает, что Wizards of the Coast имеют хорошие шансы создать самую популярную RPG в фантастическом жанре.
Библиография
"Волшебники с побережья", оставаясь верными себе, не ограничились выпуском одной книги, создав целую линейку ролевых "Звездных войн", насчитывающую уже более десятка товаров. Одновременно с базовой книгой на прилавках магазинов появилось первое "родное" приключение Invasion of Theed по Первому эпизоду, включавшее облегченную версию правил игры. Позже вышел глобальный модуль Tempest Feud, рассказывающий о гангстерской империи Хаттов на протяжении трех эпох "Звездных войн".
|
|
|
|
|
|
Свежатина! (гвоздь набора — Tux Paint 0.9.18, бесплатный графический редактор) * На гребне Сети (популярные браузеры) * Игроманский стандарт...
18 04 2024 4:20:17
В период своей жизни в Инадзуме Каэдэхара Кадзуха вытерпел много невзгод. Но сейчас этот стрaнcтвующий самурай готов бросить вызов любым неприятностям. Следуя собственному кодексу, он усилит вашу комaнду мастерством стихий, добавит Рассеивание в ваш…|Игромания...
17 04 2024 14:37:41
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Почему не…|Игромания...
16 04 2024 7:53:45
Все космические пошаговые стратегии имеют много общего. Ваша раса начинает игру с единственным родным миром, и требуется как можно быстрее разведать окружающий космос, чтобы колонизировать самые ценные планеты, пока до них не добрались конкуренты. Это...
15 04 2024 20:58:15
«…Помимо бесед с трупами и одурманиванием, герои все же будут сражаться с монстрами. Сильнее всего боевая механика Hunted напоминает уже упомянутую Lara Croft and the Guardian of Light. То есть герои, один из которых олицетворяет силу, а другой — ловкость...
14 04 2024 1:18:10
Вы когда-нибудь ловили маньяка? Те, кто играл в Missing: Since January, должны помнить товарища по кличке Феникс и головоломки, которые он загадывал. Спешите видеть! Злодей по-прежнему хочет крови, свежие ребусы на подходе, а мы — да, опять будем ловит...
13 04 2024 14:50:55
В этом выпуске: шкала соотношения размеров некоторых объектов, «лунный» музыкальный генератор, удобный составитель плейлистов для YouTube-клипов, файловый поисковик, два сайта в одном окне и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...
12 04 2024 22:41:19
Алексей Пилипчук, постоянный автор Игромании Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. О синем и безумно быстром еже…|Игромания...
11 04 2024 20:39:59
Ноябрь — самый важный месяц в игровой индустрии, ведь именно за месяц до зимних праздников издатели стремятся выпустить свои главные хиты. Ну а нынешний ноябрь примечателен ещё и запуском девятого поколения консолей (мы, кстати, уже…|Игромания...
10 04 2024 9:31:34
Последние несколько лет Square Enix пытаются возродить интерес игроков к классическим jRPG. Под их руководством вышли неоднозначные Lost Sphear и I Am Setsuna от малоизвестных разработчиков. Но сюжеты там оказались наборами клише с минимальными…|Игромания...
09 04 2024 9:20:15
«…В The Other Side of a Coin нам предлагают играть за вампира-мага Алукарта — типичного фэнтезийного злодея, вознамерившегося убить нашего старого знакомого и наставника Влада. У нового героя есть одна неприятная черта — все исцеляющие заклинания его, нао...
08 04 2024 5:14:31
стопроцентно игровые решения. Конечно же, через них можно слушать музыку или общаться по IP-телефонии, но весь свой потенциал модели раскрывают именно в виртуальных схватках...
07 04 2024 23:11:59
Тема будущего нашей с вами планеты волнует разработчиков игр уже очень давно. Причем, что хаpaктерно, в их фантазиях Землю ничего хорошего не ждет. Особенно здорово воплотила в жизнь видение будущего покойная ныне компания Black Isle Studios в своем п...
06 04 2024 13:26:43
В период своей жизни в Инадзуме Каэдэхара Кадзуха вытерпел много невзгод. Но сейчас этот стрaнcтвующий самурай готов бросить вызов любым неприятностям. Следуя собственному кодексу, он усилит вашу комaнду мастерством стихий, добавит Рассеивание в ваш…|Игромания...
05 04 2024 5:54:45
...напоминает Medieval II, которому ампутировали глобально-стратегический режим и осадно-штурмовые мероприятия (хотя бои на городских улицах в некоторых миссиях все же намечаются)......
04 04 2024 13:28:29
Ангел — Overwatch Косплеер Алёна Сысуева и фотограф 412ART представили образ Ангел из Overwatch во мрачной вселенной Cyberpunk 2077 — эту новую итерацию героини они окрестили «CYBERMERCY 2077». Крысавчик…|Игромания...
03 04 2024 8:48:20
Cities XL Издатель/издатель в России: Monte Cristo/Акелла Разработчик: Monte Cristo Рейтинг: 8,0 Полная рецензия в «Игромании» №12/2009 В студии Monte Cristo работают какие-то удивительно упрямые люди. Последние несколько лет…|Игромания...
02 04 2024 13:18:59
«…мы увидим некоторые знакомые расы и фpaкции, но в целом нас ждет совершенно новая история. После событий X³: Terran Conflict прошли десятилетия, и за это время все изменилось. О новом герое известно лишь, что это будет молодой искатель приключений,...
01 04 2024 10:58:49
...создание блестящей красивой мышки в хроме, предмет, синтезирующий технику и магию, — эдакий артефакт давно погибшей цивилизации. Первой подопытной стала Microsoft Wheel Mouse Optical. Сразу после покупки мы разобрали ее до основания и выбрали пер...
31 03 2024 13:26:19
Спрячь за высоким забором девчонку — выкраду вместе с забором! Песня из к/ф «Неуловимые мстители»Однажды вечером один не слишком преуспевающий юрист, вернувшись в родной офис без пиццы и без хороших новостей, неожиданно обнаруживает в кабинете долго...
30 03 2024 3:23:11
значительно проще первоисточника. Облегчению подверглось, пожалуй, все, что только можно. Игровое поле не складывается перед каждой партией заново из отдельных шестиугольников, а нарисовано раз и навсегда. Более того, на нем отмечены стартовые позиции игр...
29 03 2024 3:13:33
почти 90% британских игровых журналов имеют рейтинг 18+. Продавать их подросткам нельзя не только потому, что они содержат сцены насилия и описания кровавых игр. Просто журналисты и редакторы не стесняются через предложение писать «What the F*******...
28 03 2024 14:15:37
1. Я решил переставить систему, а у меня в Outlook много контактов и я хочу их сохранить. Как это сделать? Эта беда мне известна, боль расставания с родными контактами понятна, но не отчаивайтесь, мы сейчас сделаем все, чтобы их спасти. Для начала...
27 03 2024 20:38:33
«…Однажды ночью на землю упала звезда, и теперь она бродит по лесу в виде маленького белого человечка, пытаясь забраться куда повыше и запрыгнуть оттуда домой…»...
26 03 2024 8:25:55
Игровая индустрия переживает не лучшие времена. Профильные выставки закрыты, многие значимые релизы перенесены, штаты сокращают. Любой бизнес, связанный с развлечениями и отдыхом — кино, концерты, путешествия, — сейчас несёт…|Игромания...
25 03 2024 7:39:19
Ori and the Blind Forest, увидевшая свет в 2015 году, была не просто чудесной игрой сама по себе. Мы получили тогда исключительный платформер: сбалансированный, продуманный, по-хорошему сложный. И с харизматичным прыгучим героем по имени Ори. Ori and…|Игромания...
24 03 2024 3:49:13
Для Германии симуляторы необычных профессий — такое же проклятие, как для России — квесты. В магазинах они пылятся в категории «уцененные товары», но компании вроде Astragon пекут их один за другим. Своим покупателям они на полном сер...
23 03 2024 11:27:39
возвращение к корням: чехи снова делают игру в жанре dark adventure (это их собственное определение). То есть речь идет о предельно мрачной, запyтaнной истории в готическом антураже...
22 03 2024 16:46:14
совершенно новая история, но прежними остались место действия (Нью-Йорк), навалившееся вдруг на маленького человека одиночество, капли дождя на окнах и меланхолия с правом на надежду. А главное — здесь все тот же лирический герой: мужчина, пере...
21 03 2024 3:47:36
Продолжение не самого популярного stealth-экшена Gorky Zero: Beyond Honor (русское название — “Горький Зеро: Фабрика рабов”) от польской комaнды Metropolis Software. Проходит два года, которые Николай Саливан, глав...
20 03 2024 23:41:17
"...Что может быть более благодатной почвой для веселостей, чем стратегия, где главная цель - запугивать людей до полуcмepти? Люди, типичные обитатели сим-домов, становятся жертвами наших шалостей, и игровые задания зачастую формулируются очень просто: сд...
19 03 2024 3:51:43
Поклонники Ника Перумова и любители оригинальных стратегий наверняка не останутся равнодушными к амбициозному проекту отечественной студии IceHill с не менее амбициозным названием «Империя превыше всего». Ведь в основу этой игры разработчики ре...
18 03 2024 6:34:26
 ОБ ИГРЕ. Ник Настер — один из самых талантливых Особых Агентов в Интерпланетарной Федерации. К тому же он стратегический советник космо-спецназа. Его семья погибла во время атаки чужих на Зета 2, когда жителей системы превратили в сим...
17 03 2024 19:18:10
Технические хаpaктеристики Динамики: 1х 50 мм, 1х 64 мм * Диапазон частот: 80-20 000 Гц * Суммарная выходная мощность: 4 Вт * Материал: пластик * Цвет: черный * Габариты: 17х7,5х3,7 см * Вес: 560 г * Цена на январь 2010 года: 700 рублей Оценивать…|Игромания...
16 03 2024 7:13:16
“Графика очень неплоха, музыка и звук на уровне. Зато есть набор интересных глюков. Никогда, например, не знал, что в сборной России так много негров, да еще и в зимних видах спорта. Неудачно приземлившийся прыгун с трамплина пачкается об снег и становитс...
15 03 2024 19:19:10
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИRoverPC UMPC A700GQ (ультрапортативный компьютер), Ritmix RF-9700 (медиаплеер), WowWee Robopanda (робот-панда), QUMO gamebox (медиаплеер с играми), Nikon COOLPIX S550 (цифровой фотоаппарат)...
14 03 2024 15:34:13
Релиз The Long Dark состоялся 1 августа. Но знакомы мы с ней уже несколько лет и даже написали на игру целых два предварительных обзора. Дело в том, что еще с 2015 года обладатели игры получили возможность повыживать в ничем не ограниченной…|Игромания...
13 03 2024 23:42:27
«…За те три года, что прошли с момента официального анонса Diablo 3, неторопливая Blizzard Entertainment успела рассказать об игре очень многое: раскрыла классы героев, поведала об их прокачке, продемонстрировала онлайновые режимы, показала немало познава...
12 03 2024 14:38:19
«…В вызывающей простоте кроется главная прелесть When Vikings Attack. Ее легко освоит даже ваша троюродная тетушка, а азapт, которым буквально искрится игра, делает поединки очень увлекательными. Определенно одно из лучших компанейских развлечений этого г...
11 03 2024 18:39:18
i am the bullet in the gun and i control you i am the truth from which you run and i control you i am the silencing machine and i control you i am the end of all your dreams and i control you “mr self destruct”, Nine Inch Nails halo eight –...
10 03 2024 5:51:38
, Если вы читали «Оно» Стивена Кинга, то знаете: самый экранизируемый писатель придумал самую неэкранизируемую сцену в популярной литературе (да, речь про групповушку) и сделал ее ключевой. Поэтому киношникам волей-неволей…|Игромания...
09 03 2024 11:23:56
«…Смотреть, как ваш герой разлетается на куски, а потом собирается обратно, весело первые раз десять. Может, и все двадцать. Потом приходится вспомнить о том, что NeverDead — это, в теории, сложный гибрид шутера и слэшера. Но убивать других Брайсу удается...
08 03 2024 2:39:31
Над Need for Speed наконец-то перестали ставить эксперименты. Преступники и полицейские, срезки, дорожные блоки, вертолеты и шипы — классика серии возвращается в новом обличии и без излишеств....
07 03 2024 18:46:40
Вы заметили, что самые актуальные темы нашей жизни первым делом попадают в блоги, газеты и демотиваторы? А вслед за этим можно оценивать сиюминутность или живучесть явления по тому, как откликается на него игровая индустрия. Примеры — игры о…|Игромания...
06 03 2024 2:36:12
«…По мнению производителя, это графический планшет для зарисовок и заметок. По нашему — это та самая магнитная рисовалка, ручки которой мы остepвенело крутили, пока родители напяливали на нас колготки и отправляли в садик. Единственное, теперь это все на...
05 03 2024 0:52:38
Производительность новой двухчиповой платформы NVIDIA примерно в десять раз больше, чем у последней трехчиповой платформы Intel с аналогичным процессором. Главный законодатель мод, корпорация Microsoft, уже одобрила ION как первую компактную платформу, пр...
04 03 2024 18:32:40
процессор 1,83 ГГц и 512 Мб оперативки — сомнительный вариант для установки Windows Vista. Особенно если это Ultimate, где функций больше всего. Однако и на таком компьютере общение с «Вистой» стало вполне комфортным. Даже при возвращени...
03 03 2024 12:14:57
"...мы попытаемся указать на возможные проблемы и тонкости, предостеречь от типичных ошибок и прояснить наиболее неочевидные моменты компьютерной сборки. В финале немного расскажем о начальном этапе инсталляции операционной системы и приведем таблицу наиб...
02 03 2024 3:37:30
Гегемония процессоров Intel в производительных системах трещит по швам. Расширив линейку процессоров Ryzen, компания AMD вернула нам возможность выбирать. С точки зрения производительности и перспективности сокеты LGA1151 и AM4 на данный момент…|Игромания...
01 03 2024 13:22:31
Светлана Померанцева Всех пламенно приветствую. Работа над почтой этого номера вышла крайне непростой. Мы традиционно собрались на вечерние посиделки, я запаслась вкусняшками из местно кондитерской, но Старпом проглотил три эклера, запил кулинарный…|Игромания...
29 02 2024 20:30:14
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::