Порохом пропах. Повесть о Дне Победы "Сноуболла" над локализацией войны и политики
Европа: время диктатур
Согласитесь, было бы очень странно, если бы авторы Europa Universalis не стали разpaбатывать дальше свою золотую жилу. Ведь эта глобальная стратегия, несмотря на невзрачную графику, достигла такого успеха, на который мало кто надеялся.
Хотя солдат сменил аркебузу на автомат, многие идеи остались прежними. Концепция "победных очков": выигрыш это не полное доминирование, как в большинстве стратегий, а выполнение определенного количества целей. И цели эти из списка выбирает сам игрок. Он может решить, целесообразно ли, к примеру, тратить силы на захват некоей территории или лучше сосредоточиться на дипломатических успехах и охране собственных границ. А добиться полного превосходства над окружающими державами в Europa Universalis было пpaктически невозможно; немногим проще это и в новой игре.
Страны различаются, помимо всего прочего, государственным строем политические споры пришли на смену религиозной розни Ренессанса. Строев имеется три: демократия, фашизм и коммунизм...
Даже движок, хотя и был, по словам авторов, глобально переработан, тот же самый.
Однако стоит приглядеться повнимательнее и станет понятно, что от предыдущего проекта заимствовано не так уж много.
Анатомия войны
Проще всего заметить эти различия, если присмотреться к тому, как устроены
|
Родов войск здесь свыше ста почтенное число для любой игры. Среди них и сухопутные, и морские, и воздушные; на суше, помимо пехоты, танков и артиллерии, присутствуют мотострелковые войска, ПВО, горные стрелки и даже любезная сердцу советского штаба конница. В наличии и морская пехота, и спецназ... Даже пехота представлена достаточно разнообразно. Можно, например, набрать ополченцев, как перед битвой за Москву; они обойдутся намного дешевле регулярных войск, но будут убывать на 1% в день. Это помимо потерь в сражении...
Войны двадцатого века предполагают пехотные укрепления, маскировку и многое другое; все это в игре есть. Сведения о противнике неполны, и для точного планирования нужны разведоперации.
Войска поделены на корпуса, и корпус минимальная единица, которой мы можем комaндовать. Тем самым режим остается стратегическим, а не тактическим. Не очень понятно, правда, как при этом осуществляются действия, к примеру, того же спецназа... Ну да ладно, поживем увидим.
Ландшафт и погода, как и положено, влияют на ход сражения. Играет роль даже время суток; мы можем управлять своими действиями с такой точностью.
Вы можете задавать точное время начала атаки. Например, указать эсминцу, что атака начинается в 01:00 следующего дня, и то же время выставить танковой дивизии. Оба отряда прибудут к месту атаки одновременно, а не по привычной схеме "кто быстрее ходит, приходит (и умирает) первым", объясняют разработчики.
Это и в самом деле ново, и к тому же очень соответствует изображаемому времени. Во второй мировой у полководцев появилась такая возможность синхронизации действий, о какой
|
Вероятно, самая трудная задача и для программиста, и для полководца это взаимодействие между собой союзных войск.
Не секрет, что союзы в компьютерных играх непопулярны у игроков не в последнюю очередь потому, что скоординировать усилия с электронным партнером невозможно. В лучшем случае такой союзник обеспечит безопасность ваших тылов и то весьма сомнительно. Вот в штабной игре, где все игроки живые люди, никто почему-то не пытается нести тяготы войны в одиночку...
Тут авторы игры пошли по относительно простому пути. Каждым фронтом по-прежнему (в норме) комaндует один человек; и, если союзник желает вас на этом фронте поддержать, он попросту передает своих людей в ваше распоряжение. А вы потом сделаете то же для него...
То есть, если играешь, например, за Италию, то Восточный фронт со своими подразделениями можно спокойно оставить на попечение немецких генералов, а самому отправляться завоевывать Африку. К тому же союзники всегда помогут боевыми единицами и даже привезут их на корабле или самолете!
Разумеется, разным странам придется сталкиваться с совершенно различными военными задачами. Например, Япония воевала в основном на море и на побережьях, и, вероятнее всего, стратегические соображения и в игре подтолкнут ее к подобному же решению. А операции авианосных флотов и морской пехоты мало похожи на борьбу советской и германской армий в украинской степи.
Значит, за Японию тоже можно играть?
Да, и чуть ли не за любую страну мира. В Европе, к примеру, игроку не предлагают возглавить только Ватикан и Лихтенштейн. Хотя роль малых стран второстепенна, события могут ее изменить. А концепция победных очков дает небольшим государствам такие же шансы на выигрыш, как и сверхдержавам: да, возможности у них куда меньше, но и задачи проще. Вероятно, им будет достаточно присоединиться к победившему блоку...
Что делать, если власть не абсолютна?
Обычно в стратегии игрок наделен абсолютной властью. Такой, какую
|
Не то в "Дне Победы".
Помимо вас, к руководству страной имеет отношение много других людей в первую очередь, кабинет министров. И предпринять, скажем, армейскую операцию в обход военного министра чрезвычайно непросто. А в демократической стране начать войну без согласия кабинета и вовсе невозможно.
Смена строя и смена кабинета могут быть осуществлены разными способами. В ходу и переворот, и гражданская война, и даже, как ни странно это может показаться искушенному стратегу, демократические выборы. За десять лет, что проходят в игре, с 1936 по 1946 годы, выборы осуществляются по меньшей мере дважды...
Кстати, о строях. Большинство стран на момент начала игры в этом смысле "нейтральны": не присоединились ни к одному из трех строев. Возможна балансировка между крайностями. Что хаpaктерно, у министров и генералов тоже есть свои пристрастия; и, способствуя выдвижению нацистов на руководящие должности, вы постепенно двигаете страну к фашизму...
При смене главы правительства на выборах весь кабинет уходит в отставку совсем как в жизни. Как правило, в одной стране существует 2-3 кабинета министров, один правящий, а другие потенциальные (с другими политическими вкусами). Когда правящий кабинет уходит в отставку его место сразу занимает другой, иногда в корне меняя политику страны. Что интересно, самовольное понижение в должности одного из министров вызовет мгновенный рост недовольства среди населения. И правильно диктатуры никто не любит!
А ведь капризы этих самых министров не исчерпываются приверженностью к тому или иному строю. Каждый из них чего-то хочет в жизни, что-то любит или ненавидит. Например, министр иностранных дел может оказаться ярым англоманом, и это очень затруднит проведение иной дипломатической линии...
Таким образом, задача игрока подстраиваться под условия и подстраивать их под себя. Скроить государство "с нуля" по своему вкусу не получится. Еще в античности деспоты жалели, что у народа не одна голова, и одним ударом ее не оттяпать...
Слово о работниках тыла
Да, в этой игре все нацелено на войну, но
|
Ресурсов в игре немного: добываются уголь, нефть, железо, каучук. Но важна не только и не столько добывающая промышленность; без производственных мощностей природные богатства можно только продать. И утрату территории с военными заводами очень трудно восполнить.
Продовольствие еще одна забота правителя. Голод приводит к недовольству населения, причем очень быстро (кстати, недовольство вызывают и поражения на фронте, что логично). Долго удерживать разозленный народ в подчинении сложно; это светит свержением правительства, в демократии мирным, в диктатуре военным.
Кстати, люди это тоже своего рода "ресурс". Солдат мало экипировать их еще надо как минимум найти. Даже за большие деньги какая-нибудь Бельгия едва ли сумеет выставить на фронт многомиллионную армию. И людские ресурсы в этой игре трудновосполнимы; ведь срок, проходящий за игровое время, всего лишь десять лет.
Не обошлась игра и без научного прогресса. Причем его обещают сделать куда более разветвленным, чем в Europa Universalis, и разделить на теоретические и пpaктические разработки. В основном, конечно, речь пойдет о новом оружии или трaнcпорте, но есть и такие, например, направления исследований, как военные доктрины (вроде германской доктрины подводной войны, она же "тактика волчьих стай").
Это радость?
Тема Второй мировой вечно в моде на игровом рынке. Среди множества проектов нетрудно затеряться. Но если "День Победы" и впрямь окажется таким необычным его будущее обеспечено.
Еще года два назад такому замыслу прочили бы неудачу: простой игрок-де не поймет всех этих тонкостей. Но кто-кто, а эти разработчики могут позволить себе посмеяться над подобными прогнозами.
Конкурс завершен! До Нового года осталось совсем чуть-чуть. Следующие двенадцать месяцев принесут нам еще больше чудесных игр, фильмов и сериалов. Но все это будет позже. Сейчас же самое время оглянуться назад, подвести итоги 2016-го и вспомнить,…|Игромания...
19 04 2024 13:40:19
Найт-Сити, как бы ни хаяли его нереалистичность после релиза Cyberpunk 2077, всё-таки работает так же, как и самый настоящий город, как минимум в одном аспекте: чем больше у тебя денег, тем веселее жить — и тем больше открывается…|Игромания...
18 04 2024 18:31:58
«Вообще-то мы не меняли жанр. Мы всегда делали приключения. Теперь тоже делаем» — с таких слов начал презентацию Royal Quest Иван Магазинников, гeймдизайнер Katauri. Для тех, кто неравнодушен к «Космическим…|Игромания...
17 04 2024 22:13:20
Мы можем построить первого в мире бионического человека... Он станет лучше, чем прежде, — лучше, сильнее, быстрее. У нас есть технология. У нас есть магия. т/ф «Человек на шесть миллионов долларов» Маяк в середине Атлантики станет н...
16 04 2024 13:15:31
Евгений Пекло Ощущения от последних суток — как на американских горках. «Тизерят что-то по Fallout» — ну-у-у-у-у-у-у… «Возможно, это ремастер» — О-О-О-О!…|Игромания...
15 04 2024 4:29:36
Анонс Anthem от BioWare многих застал врасплох. Ведь студия в первую очередь известна по ролевым играм! Сначала они творили шедевры по лицензии, потом в своих собственных мирах — вопреки заявлениям скептиков, что придумывать новые сеттинги…|Игромания...
14 04 2024 5:14:54
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Intel обещала внедрить…|Игромания...
13 04 2024 19:14:19
Вдоль и поперек перепахав тему экономических симуляторов, немецкая компания Ascaron взялась за более сложные и интересные проекты. После вполне успешной пробы пера на ниве ролевых игр (Sacred не забыли?) трудолюбивые немцы решили выпусти...
12 04 2024 17:42:41
«…Карточка в высоких разрешениях и с приличным уровнем сглаживания тянет пpaктически все игры в режиме DX10. DX11 ей дается тяжелее, но если не усердствовать с настройками и разрешением, то в Aliens vs. Predator и F1 2010 играть можно. Единственная игра,...
11 04 2024 7:37:44
"Гипернаан против сил зла", "Не забудьте про космос", "Everquest: "Мне пять лет!", "NCSoft прикармливает американцев", "MMORPG в черной вуалетке", "Дикий капитализм Project Entropia", "...
10 04 2024 9:52:12
Шесть мобильных игр, о которых мы хотим поговорить: The Howler, XCOM: Enemy Unknown, Home — a Unique Horror Adventure, Warhammer Quest, World War Z, Gangstar Vegas...
09 04 2024 13:11:18
Господа спешу сообщить вам пренепреятнейшее известие. Игра, которую мы ждали как "приставочный ответ Sacrifice", при ближайшем знакомстве оказалась приставочным же файтингом с… хмм… "элементами" непонятно чего. Отбросив в стророну навор...
08 04 2024 19:42:58
 "Петька и Василий Иванович" — одна из тех игр, которые не могли, не должны были, но все-таки стали — пусть и местечковыми, но хитами. Простенький рисованый сборник анекдотов, озвученный "профессиональными программистами", те...
07 04 2024 0:57:13
В этом выпуске: андеграунд флэш-анимации, новостной вебдваноль, деньги на футболках, что такое тлог и, как всегда, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....
06 04 2024 7:50:56
"...Но даже если ваше умение рисовать оставляет желать лучшего, а слово "Photoshop" вызывает у вас священный ужас, не все потеряно. У вас еще есть шанс поразить всех..."...
05 04 2024 15:33:27
«…спасение мира выглядит довольно рутинно. Вместо придумывания изящного плана по очистке всей вселенной, от нас требуется упертым бульдозером прокатиться по каждому захваченному миру и буквально вручную задавить каждую зараженную муху. Ни квестов, ни разн...
04 04 2024 9:59:21
Если бы в 2010 году мне сказали, что нишевая и весьма бюджетная игра Square Enix, Nier, получит дорогое продолжение, да еще и разpaбатывать его будет комaнда Platinum Games, я рассмеялась бы. Творение безумного игрового сценариста и дизайнера Йоко…|Игромания...
03 04 2024 23:14:30
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASUS Sabertooth P67 (сверхнадежная плата под процессоры Sandy Bridge), Patriot Supersonic USB 3.0 64 Гб (сверхзвуковая флэшка), Gigabyte GV-N560SO-1GI (лучшая GeForce GTX 560 Ti на рынке), HTC Flyer (действительно оригинальный планшет...
02 04 2024 21:52:38
Toy Golf имеет примерно такое же отношение к настоящему гольфу, как знаменитая серия Micro Machines к гонкам «Формулы-1» или к ралли «Париж-Дакар». Сотрудники ZOO Digital Publishing распрощались с разнокалиберными клюшками, просторными лужайкам...
01 04 2024 0:18:58
Тактика игры нежитью Основы тактики, о которой пойдет речь ниже, были заложены в игру с выходом аддона Warcraft III: The Frozen Throne. Новый герой — Повелитель могил — обладает серьезными хаpaктеристиками: у него большой запас здоровья,…|Игромания...
31 03 2024 20:40:32
"...В целом, игровой процесс был отполирован до блеска и упрощен настолько, что, несмотря на ярко выраженные первичные и вторичные RTS-признаки, Lords of the Realm III больше напоминают шахматы, чем компьютерную стратегию..."...
30 03 2024 5:43:10
"...История изначально была сильнейшей частью всего сериала, и AquaNox 2 продолжает держать марку качества. Сюжет игры не только по-детективному запyтaн и увлекателен, но и в буквальном смысле представляет собой мини-энциклопедию по человеческим отношения...
29 03 2024 11:28:28
гeймплей останется таким же cyмacшедшим. Нас ждет ассорти из знакомых приемов, на сей раз более плотно подогнанных друг к другу. Грубо говоря, система держится на трех действиях: выстрел, удар и укус собаки. Из них можно составлять натуральные комбо: неск...
28 03 2024 9:37:55
многие пользователи до сих пор часто используют обычные HDD для записи и переноски данных. Но гораздо удобнее использовать для этих целей переносные жесткие диски...
27 03 2024 1:32:50
Историю создают не обычные люди, а герои. Те, кто способен на поступок, а иногда — и на жертву. В 2010 году у игровой индустрии были свои герои, свои святые и демоны. В этом материале «Игромания.ру» вспоминает некоторых…|Игромания...
26 03 2024 4:28:28
Авторы не просто заменили европейские леса на джунгли, французские деревни — на бунгало, а фашистов — на солдат императорской армии. Они внимательно изучили сеттинг и попытались вынести из него максимум уникальных моментов для гeймпл...
25 03 2024 22:25:17
Не так давно отшумевшая мода на динозавров оставила свой след и в жанре 3D-«action» в виде игры Turok: Dinosaur Hunter. Игра, пришедшая к нам с платформы Nintendo 64, создана в лучших традициях этой приставки и представляет соб...
24 03 2024 0:21:10
Колонии (F3) Как поменять графическое разрешение? По умолчанию игра идет в разрешении 640х480 при 16-битном цвете. Чтобы поменять эти установки, открой файл ig2.ini в любом редакторе и измени строчку Video mode = 640x480...
23 03 2024 20:15:47
“Наверняка вы уже прошли кампанию в Operation Flashpoint (в локализованной версии — “Операция Flashpoint”) и с нетерпением ждете появления новой. Можно, конечно, нарыть новых миссий из Сети или с нашего компакта. Но куда интересней сделать новую кампанию...
22 03 2024 0:48:20
Было у отца три сына. Младший Дypaк, естественно, но сейчас не про это. Дал он им веник, мол, сломайте. Старший взял веник и... и сломал. «Квартет И», спектакль «День выборов»Вы смотрели фильмы создателя жанра о зомби Джона Ромеро? С его легкой руки н...
21 03 2024 14:34:50
ВступлениеВот и подоспела очередная часть бесконечного квестового сериала под названием “Nancy Drew”. На этот раз заголовок щеголяет таинственным расширением — “The Secret of Shadow Ranch”. Никак разработчики ударились в мистику? Скажем сразу:...
20 03 2024 4:27:46
Техасское издательство Game***, едва появившись на свет в феврале 2007-го, сразу заявило о себе мероприятием с заковыристым названием Expo for Interactive Entertainment: Independent and Original. В прошлом году EIEIO проходила в Санта-Монике, бок о бок с...
19 03 2024 9:15:23
На прошлой неделе играть было откровенно не во что, а вот сейчас всё гораздо лучше. Во-первых, вышла Dreams — проект, где можно делать игры самому. Во-вторых, для Metro Exodus появилось дополнение, которого хватит минимум на один полный…|Игромания...
18 03 2024 15:23:47
Cмepть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом…|Игромания...
17 03 2024 15:54:20
Part I: The American Dream Chapter 2: Live From The Crime Scene В самом начале посмотрите вниз и направо, и вы увидите дыру в стене. Туда надо кинуть гранату. После этого в целях миссии (F2) появится пункт I had declared war against rats. Дальше, п...
16 03 2024 17:51:37
Те, кто играл в Red Faction, знают, что Марс на самом деле обитаем. Там процветает тирания, голодные пролетарии борются за светлое коммунистическое будущее, а дома можно сносить ударом кувалды. Во многом благодаря фирменному движку GejnhbcoMod,…|Игромания...
15 03 2024 13:25:27
В последнее время horror-жанр переживает не лучшие времена. Достойных проектов, которые вышли за последние годы, можно пересчитать по пальцам одной руки. И Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth почти никто не ждал. Пять лет разработки, миним...
14 03 2024 6:58:26
Одни враги висят, приколотые меткими выстрелами из коломета, другие, словив гранату, брызжут во все стороны в виде кровавых ошметков, третьи дохнут, получив заряд бодрости из шотгана, и посреди этого кровавого месива — вы в роли сурового и бесстрашного сп...
13 03 2024 0:22:14
Несмотря на распространенное мнение о том, что наши игры «валят» на Западе, в реальности ничего подобного не бывает. Более того, никакой национальной сегрегации не видно и за версту, к играм с лейблом «Made in Russia» относятся абс...
12 03 2024 6:36:28
«…в основе House M.D. лежит сборник пазлов и медицинских мини-игр в духе серии Emergency Room. Как и в самом сериале, комaнда гениального врача должна правильно диагностировать заболевание. Для этого нужно осмотреть больного, взять кровь, залезть в горло...
11 03 2024 7:45:46
Так исторически сложилось, что с компанией Nintendo большинство российских игроков знакомо шапочно. Пока весь остальной мир восторгался NES, у нас была пиратская «Денди». Пока «Большая N» уверенно давила Sega,…|Игромания...
10 03 2024 2:42:51
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
09 03 2024 6:53:31
интересным квест становится, когда вызывает любопытство. Надо мотивировать комьюнити не сухим рассказом, а сценарным оформлением. Например, у нас в Красных степях есть тренировочный лагерь с солдатскими казармами, а вокруг пасутся жирные белые слизни. Игр...
08 03 2024 18:36:43
Игровая Зона Автор (только к Зоне относятся): or@NGE (orange@igromania.ru) и Гeймер (gamer.sobaka.igromania.ru) Counter-Strike и Hexen — Андрей Терминатор (termit@igromania.ru) StarCraft — Дмитрий Роммель (dmitry_rommel@hotmail.com) Начин...
07 03 2024 14:52:15
«…Daedalic просто берут раскрученную вселенную, придумывают интересную историю и ярких персонажей, добавляют щепотку ролевых элементов, украшают все это оркестровым саундтреком и, как всегда, гениальной рисованной картинкой…»...
06 03 2024 19:43:50
на нем держится весь мир игры. Никаких полумер, никакого счетчика убитых врагов для восстановления шкалы времени — пустить время вспять можно в любой момент, безо всяких ограничений. И постепенно представление о перемотке изменяется. Суть не в том,...
05 03 2024 19:32:22
О номинации В прошлом году в номинации лучшего саундтрека года мы решили отойти от привычного формата топа с распределением мест и просто перечислить сразу всё, что запало в душу. Идея оказалась здравой: в редакционном чате стало одним…|Игромания...
04 03 2024 8:52:47
«…Tekken Tag Tournament 2 создавалась для того, чтобы войти в историю. Это не игра на пару вечеров или сезонная дисциплина на несколько турниров. Это монумент всему жанру, упорству игроков и их желанию превзойти себя. Будьте готовы: Tekken Tag Tournament...
03 03 2024 17:31:48
«…Конференция Electronic Arts стала полной противоположностью мероприятию Microsoft. Ее проводили исключительно для игроков, журналисты же заснули в самом начале, а их громкий храп разносился по всему залу. Посудите сами: никаких анонсов, никаких сенсаций...
02 03 2024 18:39:29
Первая Sniper: Ghost Warrior 2010 года не была совершенством, но неожиданно продалась в количестве двух миллионов копий: хвалили ее в основном за разнообразный гeймплей и атмосферные локации. Варшавская студия City Interactive, а ныне уже…|Игромания...
01 03 2024 7:32:26
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::