Обзор Fictorum. Так скверно, что почти восхищает
Faster Than Nothing
Играть мы начинаем за средневекового колдуна, приговоренного к cмepтной казни. Герой избежал гибели, но решил отомстить обрекшей его на cмepть инквизиции в целом и ее главе в частности. И пошел разрушительным маршем по степям и весям безымянной сказочной страны. Как театр начинается с вешалки, так и приключение нашего Фикторума (местный орден магов) стартует с глобальной карты, бережно позаимствованной из почти в первозданном виде. Каждая «глава» разбита на несколько островков-секторов, связанных с соседними через волшебные переходы. Перескакивая с одного на другой, мы плавно движемся к финальному порталу, а за ним нас ждет следующая случайно сгенерированная карта. Источник вдохновения разработчики выбрали, конечно, отменный, но недостаточно ведь просто скопировать механику. FTL радовала нас выверенным балансом риска и потенциальных наград, а вот в Fictorum островки просто... есть. Неважно, какой вы посетите следующим, в результате обычно мы либо играем в жалкое подобие экшена от третьего лица, либо читаем графоманские тексты со множеством ошибок, получаем какую-нибудь плюшку и отправляемся дальше. Ни забот о провианте, ни беготни за ресурсами для апгрейдов, ни увлекательных текстовых квестов. Зачем было прикручивать к игре этот явно чуждый ей элемент, решительно непонятно.Оружие массового утомления
Костяк гeймплея — все же сражения на земле, но и здесь дела обстоят не лучше. Очень сложно описать такой эфемерный параметр, как «неприятная динамика», однако именно такое ощущение оставляет Fictorum. Представьте себе любую MMORPG первой половины нулевых, хоть ту же , игру с невесомыми персонажами и физикой без намека на просчет столкновений твердых тел. Здесь все еще хуже, невзирая на прошедшее после той наивной в отношении технологий поры время. И пусть анимация не вводит вас в заблуждение: враги, хоть и перебирают ногами, на самом деле просто «плывут» по текстуре земли. А словосочетание «искусственный интеллект» и произносить не стоит: у противников всего одна модель поведения: молча переть навстречу нашему герою. И это касается не только бойцов ближнего боя: лучники и маги просто останавливаются в радиусе поражения. Особенно смешно, когда вся эта «вялотекущая» братия сбивается в пресловутые «паровозики», хорошо знакомые поклонникам онлайновых ролевок. Можно просто встать на холме и даже мышку не двигать, а просто прицелиться в «рулевого» и кликать до посинения. Воспетая создателями разрушаемость — под стать всему прочему. Домики ломаются будто по прихоти генератора случайных чисел: выстрелил в дверь — сорвало крышу. Идентичные хибары, натыканные то тут, то там, разваливаются на уpoдливые, с явственной недостачей полигонов глыбы совершенно непредсказуемым образом. Иногда обломки просто растворяются в воздухе, оставляя после себя чистенькие стены в идеальном состоянии. И неожиданный вопрос напоследок: зачем вообще рушить здания? А черт его знает. За вандализм игрока награждают местной волшебной валютой, но ни пpaктического, ни сюжетного смысла громить все вокруг у мага нет. Надо иметь какой-то редкий талант, чтобы умудриться сделать разрушение настолько скучным. Судя по всему, у разработчиков Fictorum он есть. Здания от ударов рушатся, как картонные кукольные домики. Захватывающе.Факир был пьян, и фокус не удался
Никого не удивит, что сама магия в игре тоже не выдерживает критики. Заклинаний, разбитых на три стихии (огонь, холод и молнии), за одно прохождение было замечено не больше дюжины. Да плюс еще пяток нейтральных — защитных. В каждое можно вставить до трех рун, изменяющих те или иные хаpaктеристики, но никаких особых эффектов они не дают. Вместо этого нам в очередной раз подсунули скучнейшие бонусы в духе «+17% к дальности», «три разряда вместо одного», «+31% к радиусу AoE» и им подобных. Фундаментальный принцип действия от этого не изменится. Лучше бы сделали руну, повышающую интерес к игре. Системой «тюнинга» чар любой нормальный игрок воспользуется ровно один раз — и позабудет как страшный сон. Дело вот в чем: в игре нет прицела, и, чтобы увидеть, куда полетит магический снаряд, нужно зажать кнопку атаки. Беда в том, что запас маны при этом неумолимо тает, а следом «тикать» начнет уже здоровье. Но можно пойти еще дальше! В каждую из трех вставленных рун разрешают вкачать побольше энергии. Выглядит это как треугольник, углы которого мы нажатием ПКМ растягиваем в своеобразной мини-игре. Весь мир во время этого процесса замирает... разумеется, кроме столбца маны! Она продолжает таять. Более того, «тянуть углы» приходится перед каждым выстрелом, что превращает и так не очень веселую игру в настоящую пытку. Принципу неинтересных процентных надбавок подчинена и экипировка, выполненная в худших традициях или . Уже через пять минут не остается никакого желания сравнивать, какая из двух мантий дает на 3% больше защиты от огня, а какая — лишние 14 единиц здоровья: знай себе надевай все, что выше классом. Редкие исключения составляют «уникальные» вещи, куда вшиты отдельные бонусы: например, замедление всех вокруг или магический щит. А еще кольца, позволяющие использовать до двух активных навыков. Впрочем, стартовая телепортация настолько полезна в бою, что от нее вряд ли кто-то откажется.Если плохо, то уж всё
Но наша «радость» была бы неполной без косоруких программистов из злосчастной студии Scraping Bottom (замечательная ирония в выборе названия). Шустрый и производительный Unreal Engine 4 им явно не по зубам: на системе, легко справляющейся с , , и на максимальных настройках, Fictorum выдает 25—30 кадров в секунду, а во время боя с финальным боссом, когда экран заполоняют спецэффекты от заклинаний, частота кадров и вовсе обвалилась до пяти, превратив все светопреставление в слайд-шоу. И нельзя сказать, что виноват тяжелый «некстгеновый графон»: картинкой Fictorum никого не впечатлила бы даже в 2010-м. Графика, достойная Unreal Engine 4. Порадовало- интересная концепция.
- однообразие и монотонность;
- отсутствие баланса;
- отвратительное управление;
- ужасная оптимизация;
- глючная физика.
Игромании Вердикт Непонятно, как на свет появился проект, в котором все механики либо не имеют смысла, либо выполнены настолько криво, что пользоваться ими почти невозможно.
Порой сновидения кажутся до жути реальными. И, когда просыпаешься, вдруг понимаешь, что это был вовсе не сон... а если и сон, то с реальными последствиями, которые можно тут же увидеть. Странная ситуация, ничего не скажешь. Но именно в такой…|Игромания...
08 07 2025 12:36:38
"...Сегодня мы будем создавать по-настоящему страшную игру. Игру, в которую НЕЛЬЗЯ играть ночью - потому что трясущиеся пальцы не попадают по клавиатуре. Но только ночью в такую игру и НУЖНО играть.Сегодня мы будем создавать на базе движка трехмерного ужа...
07 07 2025 21:13:56
Локализованные и нелокализованные игры — больной вопрос для жителей России и стран СНГ. На наших территориях довольно мало людей, способных на слух понять тонкости бесед Артура Моргана и Датча ван дер Линде, монологов Комстока и иронии…|Игромания...
06 07 2025 10:35:33
...Games Convention, некогда местечковая немецкая выставка, буквально на наших с вами глазах стремительно превращается в эдакую европейскую E3. А после того как приказала жить британская ESTC, GC, по сути, осталась единственным масштабным игрособытием в э...
05 07 2025 1:40:23
Найдите у себя на десктопе ярлык к "Вампиру", откройте его свойства и впишите "C:\Program Files\Vampire The Masquerade — Redemption" -console В режиме одного игрока нажмите тильду (~). Вводите коды в консоли. Некоторые коды действуют на выбранного п...
04 07 2025 6:46:58
«…Сегодня RTS, в которой пять кампаний, несколько эпох и под два десятка фpaкций, — это слишком грузно, такой размах остался разве что в варгeймах. Именно поэтому из серии выбросили затяжные миссии на четыре часа и сложные исторические сюжеты; раскрасили...
03 07 2025 2:14:30
«…Company of Heroes 2 — игра провокационная, особенно для жителей стран СНГ. На русскоязычных сайтах любое обсуждение этой стратегии заканчивается одинаково: люди начинают грызться меж собой и разжигать межнациональные конфликты. Звучат обвинения в излишн...
02 07 2025 2:19:59
Продолжения мультфильма «Ледниковый период» автор этих строк ждал очень давно. Действительно — это, наверное, один из самых смешных и самых красивых компьютерных мультиков за последние несколько лет. Тягаться с ним может разве что «Мадагаскар».У...
01 07 2025 7:18:16
Mortal Kombat 4 ждали. Ждали многие, правда, по разным причинам. Кто-то хотел насладиться старой игрой в новом оформлении, кто-то – новой (для себя) игрой в старом оформлении. И те, и другие, несомненно, правы. Все части этого сериала неверо...
30 06 2025 2:40:11
Мультиплеер Мультиплеер в игре достаточно сильно отличается от игры в кампании. Достаточно сказать уже то, что многие юниты неожиданно становятся востребованными, а некоторые тактики, приносившие успех в кампании, теперь приносят только быстрое пора...
29 06 2025 9:49:49
плавно идет к тому, что очень скоро в интернете появится целый рассадник онлайновых фотошопов, которые мало в чем будут уступать продукту Adobe, да еще и работать с ними можно будет на компьютере любой мощности (ведь все вычисления проводятся удаленно). М...
28 06 2025 3:36:28
соблюдает одно из основных киберпанк-условий: мы именно живем в мире будущего, лично пробуя его на вкус.Героиня, маленький винтик в системе, начинает задавать себе те же вопросы, что одолевали героев Филипа Дика: «На тех ли я работаю?», «...
27 06 2025 13:33:30
GIGABYTE GA-8INXP Первая материнская плата на свежайшем из свежайших, крутейшем из крутейших чипсете Granite Bay. Чье истинное имя — E7205. Все современные технологии, включая AGP…|Игромания...
26 06 2025 16:24:10
По мере выхода новых частей мы расскажем о них в этом же материале. Буквально: статья будет время от времени дописываться, а в финале сезона мы выставим окончательный рейтинг игре....
25 06 2025 16:21:25
И коня на скаку остановит, И в горящую избу войдет... Некрасов о Ларе Крофт Она вернулась... Легендарные похождения Лары Крофт начались в 1996 году, когда вышла первая игра серии Tomb Raider. Именно благодаря своей главной героине, умеющей проф...
24 06 2025 16:50:13
«…В итоге у 5c перед iPhone 5 всего два преимущества — камера на передней панели и аккумулятор. Фронтальный модуль прибавил в размерах, обеспечив расширенный угол обзора, а также обзавелся улучшенной технологией задней подсветки (для любителей поболтать в...
23 06 2025 13:43:17
Проект вышел удивительный. Некрасивый, но с высоким бюджетом. Мopaльно устаревший, но с трупами, которые честно падают на холодную землю согласно заветам товарища Ньютона. Наконец, тупой как пробка, но невероятно затягивающий...
22 06 2025 14:22:33
Queen of Pain — Dota 2 Открывает еженедельную подборку Акаша из Dota 2: жестокую демоницу-суккуба впечатляюще воплотила Freya Veles. Фотограф — Алена Филиппова Аликс Вэнс — Half-Life: Alyx Катерина Князева выступает в…|Игромания...
21 06 2025 3:37:41
«…В середине девяностых, когда жанр MMORPG только зарождался, у трех друзей из Рейкьявика уже была мечта. Рейнир Хардарсон, Торолфур Бэк и Ивар Кристенсон хотели ни много ни мало создать свой мир, где будут тысячи звездных систем, космические корабли и не...
20 06 2025 11:53:50
Москва. Комната для переговоров в уютном офисе "Нивала". Пришельца из "Игромании" усаживают на почетное место во главе стола. Группа контактеров уже здесь. Тремя парами внимательных глаз они разглядывает новую деталь обстановки, не по погоде одетую в стр...
19 06 2025 0:11:22
«…Мерида нарушает древние традиции и вырывается из-под опостылевшей родительской опеки. Принцесса обращается за помощью к старой ведьме, которая не против оказать маленькую невинную услугу столь знатной особе. Разумеется, колдунья обводит дeвyшку вокруг п...
18 06 2025 20:30:40
Жанр: коллекционная карточная игра Издатель: Мир фэнтези Сайт: www.berserk.ru Количество игроков: 2 Длительность партии: 30 минут Язык игры: русский Так получилось, что в мире коллекционных карточных игр большинство крупных событий приходится на…|Игромания...
17 06 2025 14:53:17
Beyond: Two Souls — одна из самых неоднозначных игр Quantic Dream. В отличие от Heavy Rain, её критиковали за нелогичные сценарные ходы, наигранность эмоций, рваный сюжет и множество других мелочей. Но, несмотря на прохладный…|Игромания...
16 06 2025 18:44:19
В каталоге с игрой следуйте по адресу sessions\base. Там отыщите файл ses.kfs. Это обычный архив, который можно открыть, например, программой WinRAR (находится на нашем диске в разделе Софтверный набор/Игроманский стандарт). Внутри архива есть н...
15 06 2025 16:45:42
Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...
14 06 2025 19:26:23
“Советская кампания будет проходить на известных нам по первой части островах, — которых, между прочим, хватит еще на добрый десяток аддонов. Кампания состоит из 20 миссий, не считая несвязанных между собой операций. По ходу игры вы встретите знакомых пер...
13 06 2025 5:15:37
Сделав свою программу бесплатной, можно решить и куда более масштабные задачи — скажем, осуществить захват рынка. Самый яркий пример программы такого рода — Internet Explorer...
12 06 2025 9:34:18
...представляет собой чрезвычайно боевую RPG по мотивам широко известной (но, увы, не у нас) настольной ролевой игры с коллекционными фигурками. Игра эта — нечто среднее между Magic: The Gathering, Монополией и натуральным, бескомпромиссным, с...
11 06 2025 4:25:16
Мы привыкли кого-то спасать, предотвращать катаклизмы, противостоять безумным диктаторам и инопланетным армиям. Но что, если спасать уже некого? Представьте: вы запускаете игру и понимаете, что все давно разрушено, население Земли фактически…|Игромания...
10 06 2025 23:54:29
Походовая как бы военная как бы игра по как бы мотивам романа Генрика Сенкевича "Крестоносцы". Игровой процесс выглядит так. Вы поочередно передвигаете своих солдатиков, заставляя их атаковать вражеских бойцов. Солдатик сн...
09 06 2025 10:54:15
В основе > Half-Life, само собой. Opposing Force, если помните (от той же Gearbox, кстати), в свое время предоставил нам возможность поиграть за бравых спецназовцев (которые, как оказалось, тоже люди). Как адд-он, он был весьм...
08 06 2025 20:29:31
"...Итак, Serial ATA 150. Более емкого названия просто не придумаешь — нужно отдать должное таланту разработчиков. Цифра 150 означает, что новый интерфейс обеспечит скорость передачи данных до 150 Мбайт/c для всех подключенных устройств. Подобного канала...
07 06 2025 15:51:11
Длинная автоматная очередь взорвала ночную тишину. Точное попадание — и еще один Чужак падает на пол и медленно умирает, издав истошный вопль на прощание. Люк перезарядил оружие и осторожно двинулся дальше. Все захвачено кровожадными пришельцами,...
06 06 2025 22:25:43
Мир катится к черту! Полицейские снайперы уже заняли позиции. Похоже, нам придется туго. Мир четкой Системы. Мир строгих правил, правильных действий и заранее известных мыслей. Когда человечество потеряло...
05 06 2025 8:30:46
Не секрет, что почти все последние крупные проекты Ubisoft — сервисы: что Rainbow Six: Siege, что Assassin’s Creed: Odyssey, что Ghost Recon: Wildlands, предыдущая часть франшизы про американский спецназ. После релиза в 2017-м…|Игромания...
04 06 2025 17:41:25
В прошлый раз мы прикинули, что ждёт нас в кинотеатрах в ближайшие месяцы — теперь настал черёд заглянуть подальше в будущее. Артемис Фаул — 28 мая Серию книг Йона Колфера когда-то называли анти-«Гарри…|Игромания...
03 06 2025 15:57:14
серьезно, никакого пафоса! Каждый, кто хоть раз попробует сделать в The Movies свой собственный фильм, будет именно что творить — и вполне даже искусство. Вы можете двадцать раз подряд пройти игру от начала и до конца, заработать бешеные миллионы, завоева...
02 06 2025 13:16:32
«…В The Other Side of a Coin нам предлагают играть за вампира-мага Алукарта — типичного фэнтезийного злодея, вознамерившегося убить нашего старого знакомого и наставника Влада. У нового героя есть одна неприятная черта — все исцеляющие заклинания его, нао...
01 06 2025 8:59:54
Из описания особенностей чипсета складывается впечатление, что i925X даже хуже i915P. Но у первого есть одно неоспоримое преимущество — большая производительностьASUS (P5AD2 Premium), ABIT (AA8-3rd Eye), Foxconn (925A01-8EKRS2), Gigabyte (GA-8ANXP-D), Int...
31 05 2025 20:12:45
«…как играть в Human Revolution — решаете только вы. В зависимости от вашего стиля прохождения на экране может происходить зубодробительный экшен, высокотехнологичный триллер или детектив. Вы можете быть супергероем, безжалостно расшвыривающим толпы враго...
30 05 2025 19:43:16
«Прочувствовать» вместо «просчитать», «осознать» вместо «вычислить», интуиция вместо точного расчета. «Фобос 1953» — не детектив, он играет на ваших ощущениях и неосознанных стpaxaх, в меру логичен, но постоянно подсказывает, что одной логики недостаточно...
29 05 2025 16:25:34
В этом выпуске: рисование песком, хроника увольнений, социальная сеть шахматистов, самый удобный видеопоисковик, вебдванольные обои и очередная подборка флэш-пожирателей времени с осьминогами, кибермотоциклами и военным врачом...
28 05 2025 23:16:47
без пяти минут «Diablo в лаптях»: есть три героя, каждый со своей тактикой и умениями (или, как говорят в пресс-релизах, «три уникальных класса персонажей»), есть родные просторы, полные «супостатов окаянных», и есть пр...
27 05 2025 22:20:35
"...Рано или поздно Unreal II должен был спуститься с ...
26 05 2025 23:17:50
Rover PC Как только ощущения от ласкания руками, изящных пассов стилусом и приятного оттягивания кармана продлятся хотя бы дня два, новенький карманный компьютер (КПК) станет ласково именоваться…|Игромания...
25 05 2025 6:21:11
Может быть знание о дьявольщине, но не может быть веры в нее, ибо больше дьявольщины, чем налицо, не бывает. Франц Кафка Если вы сорвались с троса, есть шанс ухватиться за него и сохранить жизнь. Как бы вы отреагировали на то, что...
24 05 2025 23:56:26
Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, остается уповать на последнее — прогрев в СВЧ-печи. Эту операцию рекомендуется проделывать лишь в случае полной безысходности. Итак, взглянув на компакт-диск прощальным взглядом, положите его в микровол...
23 05 2025 4:13:20
...тотальный, почти маниакальный реализм всего происходящего. Разработчики прямо заявляют, что, например, баллистические свойства оружия максимально приближены к реальности. И это правда! Стрелять из автомата дальше чем на 100—200 метров бессмысленн...
22 05 2025 3:56:22
«…В прошлый раз Mirror’s Edge стала для Electronic Arts одним из экспериментов, смелой идеей без должного внимания к гeймплею. Для успеха не хватило масштабности — остро ощущались окружающие героиню декорации. Перезапуск готов стереть этот местечковый ста...
21 05 2025 14:56:18
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::