RAID в тылу технологий. Пpaктическая оценка полезности RAID массива > Minecraft истории
истории Minecraft    

RAID в тылу технологий. Пpaктическая оценка полезности RAID массива

RAID в тылу технологий. Пpaктическая оценка полезности RAID массива

Тест RAID в тылу технологий. Пpaктическая оценка полезности RAID массива 006.12.2002 01:56  |  Сама аббревиатура RAID расшифровывается как Redundant Array of Independent (или Inexpensive) Disks (избыточный массив независимых (или недорогих) дисков). В массивы можно укладывать только диски одинаковой емкости и очень желательно, чтобы они были одно Тест    Современный ассортимент материнских плат по самым скромным оценкам насчитывает несколько сот моделей. Большинство из них имеют различную степень интеграции полезных и не очень полезных устройств. Но если к интегрированному в материнскую плату звуку все уже давно привыкли, то непонятное слово RAID, указанное в спецификации, все еще сбивает многих с толку. В данной статье мы расскажем вам о том, что представляет собой эта технология, каковы ее плюсы и минусы, и вообще выясним ее пpaктическую полезность для рядового пользователя.

   
Что такое RAID, и зачем он нужен
   Сама аббревиатура RAID
расшифровывается как Redundant Array of Independent (или Inexpensive) Disks (избыточный массив независимых (или недорогих) дисков). В массивы можно укладывать только диски одинаковой емкости и очень желательно, чтобы они были одной модели. Вся суть в том, чтобы при помощи специального контроллера объединить несколько жестких дисков в массив, видимый системой как один диск. Это позволяет повысить такие эксплуатационные хаpaктеристики дисковой подсистемы компьютера, как скорость, надежность или и то, и другое вместе взятое. RAID контроллеры могут быть как интегрированы непосредственно на материнскую плату, так и приобретены отдельно в виде внешней PCI карты.
    Существует шесть уровней реализации RAID массива: RAID 0, RAID 1,
RAID 0+1, RAID 3, RAID 4 и RAID 5. В этой статье мы рассмотрим только RAID 0, RAID 1 и RAID 0+1, ибо встроенные в материнские платы RAID контроллеры в большинстве случаев реализуют либо только первые два уровня, либо первые три. Чаще всего интеграции "подвергаются" контроллеры производства компаний Promise и HighPoint. Контроллеры Promise, как правило, поддерживают RAID 0 и RAID 1 (например, весьма популярная у производителей материнских плат модель FastTrax100 поддерживает только эти два уровня RAID), тогда как контроллеры HighPoint часто имеют поддержку еще и RAID 0+1.
   Оставшиеся уровни являются уделом дорогих профессиональных станций и нам не интересны.

   RAID 0

   Данный уровень реализации (его еще называют Striping) позволяет объединить несколько жестких дисков (минимум два) в высокоскоростной массив. При
этом скорость работы дисковой подсистемы (в теории) возрастает пpaктически кратно числу дисков в массиве. Сразу оговорюсь, что возрастает только скорость чтения/записи, время поиска данных при этом не оптимизируется.
    В процессе записи данных в такой массив контроллер разделяет информацию на равные блоки, затем каждый блок пишется на свой диск. Очевидно, что N блоков данных пишутся на N дисков массива одновременно, что теоретически позволяет увеличить скорость записи в N раз. Чтение данных происходит по той же схеме, то есть блоки информации читаются одновременно со всех дисков массива. Это единственный режим работы массивов, не являющийся избыточным. Под этой мудреной фразой следует понимать, что при выходе из строя хотя бы одного из дисков массива все ваши данные отправляются прямиком коту под хвост, так как, по сути, будет безвозвратно утеряна 1/N часть всей информации, где N число дисков, составляющих массив.
   Этот режим работы наиболее интересен нам в пpaктическом плане, так
как именно он позволяет повысить быстродействие всей системы. Говоря о производительности системы, мы исходим из той простой аксиомы, что жесткий диск на данный момент является самым "тормознутым" устройством внутрисистемной передачи данных, и увеличивая его скорость, мы тем самым ускоряем всю систему в целом.

   RAID 1 и RAID 0+1

   Этот уровень реализации более известен как Mirroring или "зеркалирование"
(минимальное количество дисков 2 штуки). Суть его состоит в том, что два диска, работая в паре и видимые системой как один логический диск, несут на себе, по сути, одни и те же данные. То есть один блок информации пишется сразу на два диска. Очевидно, что скорость записи при этом ни на йоту не возрастает (но и не падает, так как запись производится параллельно), однако такой подход
обеспечивает в два раза большую надежность. Массив уровня RAID 1 полностью избыточен, то есть при выходе из строя одного из дисков контроллер просто переключает все операции чтения/записи данных на второй оставшийся, и потери информации не происходит.
    Интересной особенностью RAID 1 является то, что считывание данных происходит сразу с двух дисков, то есть, по сути, операция чтения в массиве RAID 1 выполняется с той же скоростью, что и в массиве RAID 0. Недостатком RAID 1 массивов является крайне неэффективное использование дискового прострaнcтва, принесенное в жертву ради надежности. Например, объединив два 40-гигабайтных винчестера в RAID 1 массив, вы получите эффективную емкость в те же самые 40 Гб, а объединив их в RAID 0 массив, вы удвоите емкость до 80 Гб и повысите скорость, однако проиграете в надежности (ибо раздельное хранение данных на двух независимых дисках "без RAID", согласитесь, все же надежнее).
    Для увеличения скорости записи и обеспечения надежности хранения
данных несколько массивов RAID 1 можно объединить в RAID 0. Такая конфигурация называется двухуровневым RAID или RAID 0+1. Минимальное количество дисков в таком массиве 4 штуки. Добавим также, что это оптимальный способ организации дискового массива, однако финансовые затраты на него несколько чрезмерны.

   Как мы тестировали

   Для тестирования RAID массивов нашей лабораторией
была выбрана следующая конфигурация:
   Процессор: Intel Pentium 4 1700 МГц (ядро Willamette, 256 кб L2 cache, 400 МГц system bus)
   Материнская плата: Jetway i401R (i845, RAID)
   Оперативная память: 512 Мб DIMM SDRAM

   Жесткие диски: Western Digital WD1200BB (120 Гб, 1 штука) и WD600BB (60 Гб, 2 штуки). Скорость вращения шпинделя 7200 об/мин
   Видеокарта: Gainward GeForce4 PowerPack! Ultra/650XP (GeForce4 Ti4200, 128 Мб DDR)

   Операционная система: Windows XP Professional RUS
   Проясню суть данного тестирования. Красной нитью на протяжении всего тестирования будет идти противостояние RAID 0 массива (режим Striping) объемом 120 Гб, состоящего
из двух 60-гигабайтных винчестеров, и обычного 120-гигабайтного жесткого диска. Также, ради, так сказать, спортивного интереса, нами будет оттестирован RAID 1 массив (режим Mirroring) объемом 60 Гб, состоящий из все тех же двух 60-гигабайтных винчестеров. Быстродействие этого массива, естественно, будет сравниваться с обычным диском объемом 60 Гб.
   Для тестов нами были выбраны следующие программные продукты:
   Синтетические тестовые пакеты:
   SISoft SANDRA 2002 SP1;

   MadOnion PCMark 2002 Pro.

   Реальные игровые приложения:
   Serious Sam: The Second
Encounter;
   DroneZmarK.

   Также мы провели несколько "самопальных тестов", а именно:
   копирование файла объемом 691 Мб из одной директории в другую;
   копирование большого числа мелких файлов (8251 файл общим объемом 100 Мб).

   Жесткие диски разбивались на два раздела. Один из них делался системным (на него отводилось 3 Гб), другой принимал на себя бремя основного (на него отводилось все оставшееся на диске место). На системный диск, как нетрудно догадаться, устанавливалась операционная система, на основном же проводилось само тестирование.
    Также в ходе тестирования мы пытались выяснить, как наиболее выгодно (с точки зрения производительности, естественно) подключать RAID массивы к контроллеру. Дело в том, что массив из двух дисков можно подключить как одним шлейфом (заняв, таким образом, один канал контроллера), так и двумя, заняв уже два канала. Очевидно, что при
подключении массива, состоящего из двух дисков, при помощи двух шлейфов, каждый диск висит на своем собственном канале, не мешая работать своей "второй половинке". Однако всегда ли это дает выигрыш в производительности, мы ответим чуть позже.
   SISoft SANDRA 2002 SP1

   Данный программный пакет содержит
Чем больше, тем лучше
множество различных тестов пpaктически для всех подсистем компьютера. Кроме того, он способен дать пpaктически полную информацию касательно комплектующих, на основе которых построена ваша машина, а также провести стресс-тесты для основных систем компьютера. Однако нас интересует лишь тест жесткого диска, обозванный создателями Filesystem Benchmark (см. диаграмму 1).
   Первое, что бросается в глаза явное преимущество RAID 0 массива. Причем мы сразу же можем уверенно заявить, что при использовании RAID 0 массивов наиболее выгодно сажать диски на разные каналы контроллера, то есть
использовать два шлейфа.
    Прирост производительности при использовании двух шлейфов составляет порядка 16%, а общий отрыв RAID 0 массива от обычного диска той же эффективной емкости равняется примерно 56%! То есть в данном бенчмарке RAID 0 массив более чем в полтора раза быстрее конкурирующего 120-гигабайтного диска!
    Что касается RAID 1 массива и его битвы с 60-гигабайтным хардом, то здесь все не так однозначно. Во-первых, данный массив гораздо быстрее работает на одном канале контроллера (читай на одном шлейфе), нежели на двух. Потеря скорости при переходе на двухкaнaльный режим работы составляет порядка 20%. Во-вторых, такой массив, по сути, работает немного медленнее, нежели обычный 60-гигабайтный жесткий диск. Отставание составляет около 4%. Так сказать, "цена надежности".
   MadOnion PCMark 2002 Pro

   Еще один
синтетический тестовый пакет, разработанный всемирно известной (во многом благодаря своим 3D Mark\'ам) компанией MadOnion. Пакет позиционируется разработчиками
Чем больше, тем лучше
в качестве "Home and office benchmark" и содержит в себе несколько тестов, измеряющих производительность дисковой подсистемы компьютера. Результаты смотрите на диаграмме 2.
   Тут мы снова можем наблюдать 10% прироста производительности при использовании сразу двух каналов контроллера с RAID 0 массивом. Обычный же диск отстает от своего 120-гигабайтного RAID-конкурента на 47%, что, согласитесь, весьма и весьма немало.
    Ситуация с RAID 1 массивом полностью повторяется. Обычный хард все равно чуточку быстрее, точнее, на целых 2%. Ситуация с более высоким быстродействием при работе на одном канале RAID контроллера, нежели на двух, сохраняется. Разница составляет порядка 16%.
   DroneZmarK
Чем меньше, тем лучше

   Созданный на основе движка игры DroneZ, которая в свое время стала первой игрой, поддерживающей все возможности видеокарт на базе GeForce3, этот тест унаследовал гигантские объемы
загружаемых в память данных. Мы провели замеры времени загрузки теста при выставленных на максимум настройках. Результаты можно увидеть на диаграмме 3. Очевидно, что чем меньше время, тем лучше.
    При использовании двух каналов контроллера с RAID 0 массивом скорость на 17% выше, нежели при использовании одного канала (читай одного шлейфа). Отрыв по производительности от конкурирующего 120-гигабайтного винчестера составил те же самые 17%. Это не так много, как в синтетических тестовых пакетах, однако вполне серьезно.
    Еще более интересная ситуация с RAID 1 массивом. В данном тесте массив,
Чем меньше, тем лучше
работающий на одном шлейфе, оказывается на 5% быстрее, нежели двухкaнaльный массив (то есть использующий сразу два канала контроллера). Более того, сам по себе массив выигрывает у обычного 60-гигабайтного жесткого диска около 8%. Еще одно подтверждение тому, что скорость считывания данных в RAID 1 массивах все же выше, нежели в обычных жестких дисках.
   Serious Sam: The Second Encounter

   Еще одно "реальное игровое приложение". Думаю,
Чем меньше, тем лучше
в представлении "Серьезный Сэм" не нуждается. Мы замеряли время загрузки демки The Grand Cathedral при максимальных настройках качества. То, что получилось наблюдайте на диаграмме 4.
   Мы снова видим, что RAID 0 массив оказывается быстрее. На этот раз всего лишь на 5 с небольшим процентов. Все выводы, сделанные выше, остаются справедливыми и здесь, за исключением того, что производительность RAID 1 массива равна производительности обычного жесткого диска, конкурирующего с ним.
   Копирование
файлов
   А теперь перейдем к "самопальным тестам". На примере диаграммы 5 посмотрим, как покажут себя участники тестирования при выполнении обычной рутинной работы.
Чем меньше, тем лучше

   RAID 0 массив справился с копированием файла объемом 691 Мб на 33% быстрее своего однодискового конкурента. Преимущество использования двух каналов контроллера при подключении каждого диска отдельным шлейфом уже не вызывает сомнений, поэтому упоминать о нем я более не намерен. RAID 1 массив в своем наиболее скоростном "одношлейфовом" варианте подключения проиграл аж 16% конкурирующему 60-гигабайтному харду. Это при копировании файла в особо крупных размерах. Тест на копирование большого количества мелких файлов выдал другие результаты (см. диаграмму 6).
   Впереди... ну вы сами уже знаете, кто. 120 Гб (2х60) RAID 0 массив выиграл у монолитного 120 Гб HDD с отрывом в 22%.
RAID 1 массив оказался немного впереди обычного винчестера на целых 6%.

   Выводы

   На основании проведенных тестов можно сделать следующие выводы.
   При работе с RAID массивами пользователь всегда достигает той цели, ради которой, собственно, RAID и предполагалось использовать. Хотелось высокоскоростную систему пожалуйста, делайте RAID 0 массив. Хочется застраховаться от потери данных милости просим, вас ждет массив RAID 1. Однако не бывает бочки меда без ложки дегтя. За преимущества технологии RAID нам приходится расплачиваться как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Как бы нам ни хотелось, увеличения скорости в 2 раза не происходит. Причиной этому служит то, что RAID контроллер является устройством более интеллектуальным, нежели обычный IDE контроллер. Алгоритмы работы RAID более сложны и отнимают определенное время. Поэтому
конечный результат в некоторых случаях может упереться не в скорость жестких дисков, а в быстродействие самого контроллера.
   Более подробную информацию можно получить, изучив резюмирующую все плюсы и минусы врезку.
   Благодарим компанию "Атлантик Компьютерс" (www.atlantic.ru, тел. (095)240-240-1) за предоставленный стенд и оборудование.


   RAID 0

   Плюсы:

   + Реальный прирост производительности в пределах 5-60% (зависит от конкретного приложения) по сравнению с обычными HDD того же объема.
   + Оптимальное использование дискового прострaнcтва (суммарный объем всех дисков массива равен эффективному объему массива).
   Минусы:

   - Снижение общей надежности дисковой подсистемы (на наш взгляд, это совершенно незначительный минус, но
указать на него необходимо).
   - Высокая стоимость реализации из-за необходимости покупки как минимум двух винчестеров вместо одного и материнской платы с RAID контроллером либо отдельной платы контроллера.
   RAID 1

   Плюсы:

   + В 2 раза более высокая надежность дисковой подсистемы. Пpaктически нулевой шанс потери данных при выходе из строя одного из винчестеров.
    + Как правило, данные массивы работают немного быстрее, нежели обычные жесткие диски того же объема. Преимущество колeблется в районе 0-6%.
   Минусы:

   - Высокая стоимость реализации (по причинам, указанным выше).
   - Крайне неэффективное использование дискового прострaнcтва.
   - В некоторых тестах RAID 1 массив проигрывает 2-4% обычному HDD, а при копировании файлов большого объема отставание от обычного винчестера составляет порядка 16%.


Dishonored

«…По структуре миссий и подходу к их выполнению Dishonored больше всего напоминает Hitman — только, конечно, в Hitman не было костюмов викторианской эпохи, длинноногих роботов и управляемых карасей-диверсантов…»...

23 04 2024 19:57:40

Дайджест онлайна

RuneScape омолаживается В 12 лет жизнь только начинается [[BULLET]] Даже после выхода RuneScape 3 игра не будет отличаться особыми графическими изысками. Она может быть про что угодно, только не про крутой графон. Если вы думаете, что бесплатные…|Игромания...

22 04 2024 4:33:15

«Гeймер»: новый фильм от создателей «Адреналина»

В недалеком будущем создано реалити-шоу — многопользовательский онлайновый шутер Slayers, где на аренах сражаются заключенные-cмepтники. Это настоящие люди, дистанционно управляемые другими настоящими людьми. Бойца Кэйбла не могут убить вот…|Игромания...

21 04 2024 23:20:11

Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Red Alert 3 - Uprising"

Стоило совершить только один вертолетный налет, и вот, пожалуйста, охранять больше нечего, а зениток, возведенных после него, хватило бы на главную базу. Отгремела новая война между тремя сверхдержавами. Советы и Япония разгромлены, Альян...

20 04 2024 21:36:39

Всё, что нужно знать о Final Fantasy VII Remake

Десятого апреля выйдет первая часть ремейка Final Fantasy VII. Для простого гeймера это наверняка будет одна из самых красивых и зрелищных игр года, но для давних поклонников серии это что-то гораздо большее. Это возможность вернуться в знакомый с…|Игромания...

19 04 2024 5:12:37

Малобюджетная цифра. Исследование возможностей линейки цифровых фотокамер компании AIPTEK

"...К нам в "железный цех" попало семь цифровых фотоаппаратов тайваньской фирмы AIPTEK. Хотя правильнее было бы называть их не фотоаппаратами, а камерами - поскольку все они обладают возможностью записи движущегося изображения. А некоторые даже со звуком....

18 04 2024 18:12:33

Гайд: как заработать много денег в Cyberpunk 2077

Найт-Сити, как бы ни хаяли его нереалистичность после релиза Cyberpunk 2077, всё-таки работает так же, как и самый настоящий город, как минимум в одном аспекте: чем больше у тебя денег, тем веселее жить — и тем больше открывается…|Игромания...

17 04 2024 18:14:17

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИCreative SoundWorks Radio 705 (радиоприемник в ретродизайне), Nokia 5310 XpressMusic (мобильник + хороший плеер), Logitech Harmony One (универсальный пульт ДУ), Digma MP719 (MP3-плеер), Panasonic LUMIX DMC-LS80 (&...

16 04 2024 10:40:58

Коды по "Heroes of Might and Magic 5: Владыки севера"

Для начала нужно активировать консоль. Делается это так. В папке с игрой зайдите в каталог profiles, там найдите файл autoexec_a1.cfg и откройте его «Блокнотом». В самом конце файла допишите такую строку: setvar dev_console_password = schwinge-des-tode...

15 04 2024 9:23:24

Wet

Давно пора признать: игры — развлечение для детей. Удивлены этой новостью? Еще бы, вы ведь столько сил потратили, доказывая окружающим серьезность своего увлечения! А тут такой облом. Спокойно, не торопитесь рвать журнал в клочья.…|Игромания...

14 04 2024 0:35:10

«ИгроМир» как экосистема. Типовые обитатели крупнейшей российской выставки

«…За годы существования «ИгроМира» в его недрах сложилась своя устойчивая экосистема. Отчасти она похожа на экосистемы других крупных выставок, отчасти уникальна. Давайте окунемся в этот полный опасностей мир и вместе посмотрим, кто же его населяет. Всех...

13 04 2024 16:51:31

Интервью с Moscow Five Female

Россия — одна из ведущих киберспортивных стран мира, с богатой историей побед на международных турнирах: в Quake 3 Россию когда-то прославляли Unkind и Cooler, в Warcraft III блистали Deadman и Happy, в CS1.6 — M19 и Virtus.pro. Да, все…|Игромания...

12 04 2024 16:45:45

Stacking

«…Ли Петти, арт-директор компании, увидев, как его дочь играет с матрешками, решил, что русские деревянные бабки идеально подходят для современного квеста (с тремя измерениями и гeймпадом). Так и вышла Stacking — игра, в которой добрые матрешки сражаются...

11 04 2024 18:43:38

Assault Heroes 

Assault Heroes, как и ее ближайший родственник Geometry Wars: Retro Evolved, начала свой путь на Xbox 360 и даже была признана западной прессой лучшей игрой 2006 года для сервиса Xbox Live Arcade. Теперь она без лишней помпы материализовалась н...

10 04 2024 11:39:56

Agni: Queen of Darkness

Страны третьего мира от игровой индустрии в последнее время регулярно удивляют. Турецкая Momentum As выпускает шикарный квест Culpa Innata, а индийская Trine Studios делает дополнение к Gothic 3. Agni: Queen of Darkness от другой индийской кон...

09 04 2024 19:47:36

NHL 14

«…В Electronic Arts учли многие претензии фанатов, предъявленные к прошлогодней игре. Дpaки стали зрелищнее, выполнение финтов — удобнее, режим карьеры пополнился новыми элементами вроде тех же интервью, а система управления клюшкой стала еще сложнее, бла...

08 04 2024 13:58:59

The Evil Within

«…Тусклый свет фонарей, полицейские машины выглядят абсолютно пустыми. Детектив Себастьян осматривает стоянку и вместе с коллегами входит в огромных размеров фойе. Кто-то замечает, что здесь «пахнет кровью». Через мгновение героям открываются свидетельств...

07 04 2024 7:25:48

Холивар не выдержит двоих. Тестирование видеокарты PowerColor Radeon HD 6970

«…Несмотря на то что AMD сознательно отказалась от соревнования с GF110, ядром GTX 580, процессор Cayman на удивление интересен. От Cypress в нем остались только основополагающие элементы. Так, в Cayman используется тот же принцип суперскалярности: операц...

06 04 2024 12:24:11

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Hitman: Blood Money Дата выхода: 2006 Жанр: Симулятор киллера Издатель/разработчик: Eidos Interactive/IO Interactive В четвертой серии Hitman (в отличие от Codename 47, Silent Assassin и Contracts) непрофессиональное…|Игромания...

05 04 2024 23:37:19

Обзор фильма «Вурдалаки»: гость с того света

С приходом в большое кино весьма значительных, по нашим меркам, денег отечественные кинематографисты ринулись осваивать новые жанры. Зимний сезон в прокате стал подтверждением тому (см. «Защитники»,…|Игромания...

04 04 2024 13:17:36

Руководство и прохождение по "Lara Croft and the Guardian of Light"

Эксперимент по смене стиля, на удивление, прошел удачно. Ребята из Crystal Dynamics неплохо изучили современные рыночные тенденции и вкусы игроков — надеемся, Лара в новом обличье найдет отклик в сердце прожженного игрока, потому как непрожженному игра яв...

03 04 2024 5:33:15

Новая платформа Intel. PCI и AGP уходят в историю

"Чипсеты Intel i865P и i875P (под кодовыми названиями Springdale и Canterwood) снискали немалую популярность. Они обеспечили современную, производительную и надежную платформу для процессоров Pentium 4. Однако разработчики Intel не сидят сложа руки. В мае...

02 04 2024 5:54:10

Новости онлайновых игр

Сфера продолжает исправляться * Собери своего жучка * Mythic созывает Круглый стол * Возвращение Индианы Липового * Гильдиям в Трауре путь открыт * Когорты космических триариев...

01 04 2024 5:27:57

Косплей недели: DC Comics, Hellblade, Overwatch, Friday the 13th

Пауэр Гёрл — DC comics Год назад в нашей подборке появлялся парный фотосет Пауэр Гёрл и классической версии Чудо-женщины. В этот раз Милена Дерека снова появляется в роли кузины Супермена, но на этот раз в одиночку. Фото:…|Игромания...

31 03 2024 23:52:50

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Четыре…|Игромания...

30 03 2024 5:29:34

Championship Manager 01/02

“Чтобы создать комaнду-мечту, мало хорошего тренера и хороших денег, надо правильно эти деньги вложить — в игроков и в обслуживающий персонал (скаутов, тренеров, врачей). Сделать правильный выбор непросто: в CM каждый игрок хаpaктеризуется 31 параметром,...

29 03 2024 21:20:18

Обзор Chivalry II. Война без конечностей

Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, —…|Игромания...

28 03 2024 18:58:48

«DVD-МАНИЯ» №08(119)

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Без лишних прелюдий сразу к делу. В первую очередь хотелось бы обратить ваше внимание, что с этого месяца мы открываем несколько специальных почтовых ящиков «Игровой…|Игромания...

27 03 2024 8:43:51

Neverwinter Nights 2. Скрипты, диалоги, триггеры

...мы рассмотрели основные принципы работы в редакторе Obsidian Neverwinter Nights 2 Toolset — научились создавать новые карты для игры с продвинутой ландшафтной архитектурой, населять их нестандартными персонажами, работать с триггерами и писать ди...

26 03 2024 13:22:29

Руководство и прохождение по "Total Annihilation"

Эта игра появилась в то время, когда интерес к стратегиям в реальном времени все еще продолжал расти, однако все оригинальные идеи, доступные для развития жанра, уже давным-давно были воплощены в жизнь. Total Annihilation не претендует на новизну...

25 03 2024 20:57:29

Печальный «Исход». Неужели новое «Метро» будет не таким замечательным, как кажется по трейлерам?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции, читателей и преданных фанатов серии. 19 декабря в «Бункере-42» прошла Постапокалиптическая Ёлка — занятнейшее мероприятие для журналистов, организованное игровым…|Игромания...

24 03 2024 9:20:36

Ждем. Citadel of Sorcery

пытаемся нащупать новую жанровую нишу, попытаться сделать игру, оказавшись в которой любой человек скажет: «О! Это совершенно не похоже ни на одну онлайновую игру, виденную мной ранее!» Мы даже название жанра немного поменяли — не M...

23 03 2024 1:24:17

Лучшее для Socket 775. Обзор системных плат на чипсете i925Х

Из описания особенностей чипсета складывается впечатление, что i925X даже хуже i915P. Но у первого есть одно неоспоримое преимущество — большая производительностьASUS (P5AD2 Premium), ABIT (AA8-3rd Eye), Foxconn (925A01-8EKRS2), Gigabyte (GA-8ANXP-D), Int...

22 03 2024 15:13:51

Зачем нужны пиксели

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Если бы мне задали…|Игромания...

21 03 2024 0:47:32

Space Empires 5

Серия Space Empires ведет свое начало еще с середины девяностых годов и совершенно заслуженно считается долгожителем жанра глобальных космических стратегий. За более чем десять лет серия эволюционировала из невразумительного нечто о шестнадцати цветах...

20 03 2024 10:16:55

Shrapnel

«…Shrapnel в первую очередь интересен своим потрясающе красивым артом. Это современный комикс, и его авторы не постеснялись на полную катушку использовать передовые эффекты статичной двухмерной графики. Ловко подсвеченная фильтрами картинка балансирует на...

19 03 2024 22:38:49

Section 8

так, помимо всего прочего, именуется принятая в армии США справка о, цитируем, «умственной непригодности к военной службе». В данном случае имеется в виду, что только насквозь отмороженные люди могут добровольно пойти служить в 8-ю бронепехотн...

18 03 2024 11:22:51

Руководство и прохождение по "Dominions 3: The Awakening"

Кто я? Где я? Заперт? Или просто сплю? Столько вопросов и ни одного ответа... Чей-то голос неустанно повторяет: «Проснись, ты нам нужен... Вернись, ты должен возглавить наш народ...» Ему вторит другой, третий, множество голосов, сливающихся в единый х...

17 03 2024 19:46:30

История микропроцессора, часть 2. Анатомия

Процессор — это микросхема. Если хотите, "универсальный комбайн для чисел" — словосочетание, неплохо определяющее набор его функций. Он перемалывает тонны информации, которые ему доставляют по специальным каналам (шинам) другие компоненты компьютера...

16 03 2024 15:51:39

Софтверный набор 

Свежатина! (гвоздь набора — Blender 2.46, бесплатный редактор трехмерной графики) * Абвгдейка (бесплатные аналоги Microsoft Office) * Игроманский стандарт...

15 03 2024 14:59:43

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

14 03 2024 3:24:42

Новая линейка: от Eurocase

    За последний год на полках компьютерных магазинов появилось немало новых корпусов, которые привлекают потребителя не только своими возможностями и хаpaктеристиками, но и стильным дизайном. Причем творения…|Игромания...

13 03 2024 3:53:35

Sherlock Holmes: The Awakened

...тут же вспомнит близкий по духу Call of Chtulhu: Dark Corners of the Earth. Заранее огорчим всех настроенных на экшен: единственным оружием Холмса по-прежнему является его собственный мозг (и в отдельных случаях доктор Ватсон, от лица которого тоже дад...

12 03 2024 19:33:16

Первый взгляд. Collapse: Devastated World

Экшены уровня Half-Life 2 — явление столь же редкое, сколь и психически изматывающее: подобные проекты засвечиваются задолго до своего выхода, разpaбатываются годами, вызывая обильное слюноотделение, а после выхода заставляют раскошелиться на серьезный...

11 03 2024 15:41:51

Star Assault

... попытаться сбежать от рутины обязательных миссий в объятия свободного космоса, но там делать решительно нечего: здесь нет стрaнcтвующих торговцев, пассажирских лайнеров, патрулей и одуревших от скуки наемников, с которыми можно было бы переброситься п...

10 03 2024 15:26:58

Pirate Hunter: Сомалийский капкан

«…Перед каждой миссией персонажи долго и мучительно беседуют, перекидываясь шаблонными фразами. За этим следует череда тоскливых перестрелок. Террористы выпрыгивают из кустов, кричат нам в лицо: «Смотрите, среди нас шайтан!» — и, застывая на месте, открыв...

09 03 2024 11:16:34

Новости рынка

   Apple iMac    Новый Apple iMac с 17" жидкокристаллическим монитором. Великолепный дизайн и феноменальная простота установки. В комплекте с компьютером прилагается красочный…|Игромания...

08 03 2024 22:53:27

Assassin’s Creed: Brotherhood

«…Эцио, хотя и принял на себя обязанности менеджера и бухгалтера, продолжает оттачивать навыки оперативной работы. Как и раньше, ему помогает славный малый по имени Леонардо: его последнее изобретение — парашют. Он не раз выручит Эцио при прыжках с высоки...

07 03 2024 10:45:35

Пиратская партия 

...в большинстве случаев собранные деньги уходят не авторам и хозяевам копирайта, а на лоббирование полиции и законодателей. Проще будет эти деньги собрать в виде налогов, отменив дpaконовские законы; взять и отдать авторам. Но пока копирайт не отменили,...

06 03 2024 8:18:11

Самое важное, что случилось в игровой индустрии за 2016 год

Конец года — время подводить итоги и делать прогнозы. Давайте сейчас вспомним, какие события поразили нас в уходящем 2016-ом. Как говорится, «что сделало наш год». Без лишних слов — начнем! Индустрия в 2016…|Игромания...

05 03 2024 6:21:17

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::