Что такое Eye Tracking? История, применение и Tobii Eye Tracker 4C > Minecraft истории
истории Minecraft    

Что такое Eye Tracking? История, применение и Tobii Eye Tracker 4C

Что такое Eye Tracking? История, применение и Tobii Eye Tracker 4C

Железный цех Как управлять играми взглядом? Eye Tracking: история и Tobii Eye Tracker 4C 325.08.2017 12:00  |  Чем интересна технология, позволяющая управлять играми взглядом? Железный цехЧем дальше движется индустрия, тем больше разговоров об альтернативных контроллерах. Не о стандартных гeймпадах или клавиатуре с мышкой, а о таких устройствах, что способны в корне изменить наш игровой опыт. Про VR-гарнитуры мы уже говорили немало, про дополненную реальность вроде Microsoft Hololens тоже. Даже созданный работником Valve прибор, который крепился к нёбу и давал управлять компьютером с помощью языка, — и тот получил свою минуту славы. А вот про контроллер, позволяющий влиять на происходящее с помощью взгляда, мы пока особо не рассказывали. Пора это исправлять! Технология, о которой пойдёт речь, называется Eye Tracking — она умеет следить за тем, куда и как смотрит человек. И в некоторых играх это позволяет делать очень интересные вещи. К сожалению, достойных альтернатив Tobii Eye Tracker 4C среди айтрекеров в игровой индустрии сейчас почти нет.

Захватывая взгляды

В том, как работают наши с вами глаза, учёные разобрались относительно поздно. Лишь в 1879 году парижанин Луи-Эмиль Жаваль наконец выяснил, что человеческий взгляд перемещается от одной «цели» к другой не равномерно, а быстрыми скачками (их назвали «саккадами»). И лишь кратковременно фокусируется на каких-то объектах, делая паузы (так называемые «фиксации»), во время которых мозг и усваивает новую информацию. Примерно по такой траектории движется наш взгляд во время чтения. Именно открытие Жаваля позволило уже другому учёному, Эдмунду Хью, создать первый Eye Tracker ещё в начале двадцатого века. И хотя точность его была невелика, а механизм приносил людям сильный дискомфорт (на глаз надевалось что-то вроде контактной линзы, а к ней крепилась указка, которая и помогала отслеживать перемещения зрачка), начало было положено. Уже несколько позже, в 1920-х годах, учёный из Чикаго научился отслеживать перемещение взгляда без лишних инструментов — он фиксировал отражения лучей от глаза с помощью чувствительной к свету пленки. За следующие несколько десятилетий исследователи из разных стран продвинулись даже дальше, так что уже в 1970-х появилось множество куда более точных технологий, не требующих прямого контакта с глазами человека. К счастью, сейчас устройства для отслеживания движений глаз стали куда компактнее. И безболезненнее. Со временем было изобретено немало самых разных техник, однако самая, пожалуй, популярная сейчас заключается в использовании инфpaкрасных лучей и камер. Если немного упростить, работает механизм так: устройство отправляет в сторону глаз человека лучи, создающие блики на глазном яблоке. Специальные камеры фиксируют это на видео или высокоскоростную фотокамеру, а затем расположение этих бликов на кадрах анализируется компьютером с помощью определённого алгоритма. После чего можно точно сказать, как расположены ваши глаза, куда и на что они смотрят, и так далее.

Делая мир удобнее

Сначала коммерческие организации начали использовать системы отслеживания глаз для проверки качества своего продукта. Выяснилось, что наблюдение за взглядом у фокус-группы позволяет понять, насколько эффективна реклама (на какое изображение или товар человек реагирует охотнее?), привлекателен и удобен ли сайт (проверить, какая связь существует между перемещениями взгляда и кликами). Или насколько хорошо написан тот или иной текст: какие куски трудно читать, а какие вызывают у людей интерес. Схема работы системы. Устройство посылает инфpaкрасные лучи, и оно же захватывает картинку, которую потом анализирует. Ни одному автомобилю, например, не помешала бы система, что следит за тем, насколько внимателен водитель и не заснул ли он за рулём. Ну и конечно, отслеживание взгляда может очень упростить работу с компьютером. Парализованным людям или инвалидам без конечностей она с успехом может заменить мышь, а также позволить пользоваться интернетом и набирать тексты, используя только глаза. Но нас, само собой, куда больше интересует применение этой технологии в играх. И здесь она тоже может предложить немало интересного. Так, например, айтрекеры пригодятся в прицеливании или выборе укрытий: надо лишь сфокусировать взгляд на нужном объекте, а не мучительно дергать мышку по столу. Они же помогут быстро взаимодействовать со всем интерфейсом: от круга выбора оружия до навигации по внутриигровой карте. Да и на кнопку «паузы» можно больше не жать — игра сама остановится, как только поймёт, что на экран больше никто не смотрит. Если бы персонажи умели отслеживать взгляды игрока и соответствующе реагировать на них, процесс мог бы стать куда интереснее. А в хоррорах айтрекинг наверняка нашёл бы себе наилучшее применение. Некоторые злодеи и так не самые приятные личности, а уж если б они могли заглядывать прямо в глаза... Впрочем, куда интереснее выглядит возможность взаимодействовать с миром. Представьте, например, ситуацию, в которой персонаж мог бы наладить с игроком зрительный контакт и даже определять, врёт он или нет. Для ролевых игр с ветвистыми диалогами это стало бы очень интересной находкой. В условной игре про Супермена со стрельбой лазером из глаз это тоже могло бы пригодиться. А как круто было бы играть в стратегии и управлять войском, сидя за столом с голограммами и указывая на цели одним лишь взглядом! В отличие от некоторых VR-гарнитур, при настройке которых можно свихнуться, процесс калибровки 4С на редкость быстрый: на всё про всё уходит меньше минуты.

Технологии настоящего

Причём все это существует не только на словах: тот же стол с голограммами в каком-то смысле уже реализован в , например. Там с помощью одних лишь глаз можно «сёрфить» по голографической карте Нью-Йорка — очень необычные ощущения. Правда, для такого нетривиального опыта придётся купить специальное устройство. Сейчас главный на рынке айтрекер, позволяющий прочувствовать что-то подобное, — это Tobii Eye Tracker 4C. С виду это небольшая полоска с камерами, которую можно прикрепить прямо к монитору, а оттуда она начнет отслеживать ваш взгляд. Если раньше айтрекинг накладывал множество ограничений, то сейчас тот же Tobii Eye Tracker 4C позволяет работать хоть в очках, хоть в линзах. Разочаровываются в работе устройства очень немногие. В играх от первого лица, вроде , процесс вообще ощущается совсем по-новому. Ваш взгляд теперь — это взгляд героя. Так что можно целиться или взаимодействовать с предметами, лишь посмотрев в нужном направлении. Следить за тем, как фонарик повторяет движения глаз, — отдельное удовольствие. Но самое приятное — это как преображается паркур, ведь персонаж теперь забирается туда, куда ты смотришь, почти автоматически. Да и радиус обзора с использованием айтрекера увеличивается. Что, кстати, хорошо помогает в таких мультиплеерных проектах, как , где периферийное зрение очень важно. В Watch Dogs 2 из-за перегруженного управления то и дело возникали проблемы — особенно во время автомобильных погонь. Здесь штуки вроде айтрекеров как раз и пригодятся: с ними достаточно лишь посмотреть на нужный объект и нажать на кнопку, отвечающую за взлом. Главное отличие Tobii Eye Tracker 4C от конкурентов в том, что трекер умеет отслеживать не только взгляд, но и повороты головы. Да и список поддерживаемых игр пока пусть и скромный, но зато радует качеством: в нём есть и , и , и даже . И такие перемены неплохо работают на атмосферу. В той же Elite: Dangerous работа айтрекера может приятно удивить: просто представьте, как круто вертеть головой в космосе. Конечно, это всё-таки не VR, но зато не нужно крепить к голове никаких устройств, а во время игры точно не начнётся приступ тошноты. Ubisoft — пожалуй, главный разработчик, который сейчас экспериментирует с подобными технологиями. Хочется верить, что со временем таких смельчаков станет больше, а сами эксперименты будут только интереснее. Еще один момент, усиливающий погружение, — это возможность без ущерба для процесса убрать с экрана лишние детали HUD. Элементы интерфейса в том же Mankind Divided, например, могут автоматически становиться полупрозрачными, если вы на них не смотрите, и не мешать погружению в мир. При этом стоит только сфокусироваться на каком-то игровом элементе, как он тут же появится снова. Прицеливаться таким образом тоже забавно. И хотя точность во время стрельбы пока ещё не идеальна, в некоторых аспектах управление взглядом превосходит даже управление мышью. Например, когда нужно зацепиться крюком-кошкой за уступ в : с устройством отслеживания взгляда стоит только посмотреть на нужный объект, и вы на месте. Раньше герои то и дело пытались улететь куда угодно, только не на нужную крышу. Да и процесс бросания предметов или гранат в какой-нибудь  гаджет сильно упрощает. Крепится Eye Tracker, как правило, прямо к монитору. Недостатки у технологии, правда, тоже есть. К примеру, область «захвата» у 4C всё-таки ограничена, так что особенно повертеться перед монитором не выйдет. А ещё устройство плохо сpaбатывает, когда нужно одновременно совершить два действия. Все-таки смотреть в две точки сразу — задача не из простых. Но главный, пожалуй, недостаток Tobii Eye Tracker 4C — его цена. На рынке не то чтобы много дешёвых конкурентов, да и по качеству они все уступают гаджету шведов. Но для простого гeймера 159 евро — всё-таки значительная сумма. Игр пока тоже не особенно много: список поддерживаемых проектов пусть и впечатляет, но насчитывает меньше сотни наименований. Хотя справедливости ради надо отметить, что он постоянно расширяется. И кто знает, какие игры появятся в нем через пару лет. Новенькая  — наверное, самый свежий пример использования Tobii Eye Tracker 4C в играх. Там, например, прохожие занятно реагируют, если начать их рассматривать. Выглядит забавно! Следить за развитием подобных технологий действительно увлекательно: постепенно именно такие штуки могут вдохнуть жизнь в уже поднадоевшие жанры и подарить действительно новый опыт. Сейчас устройства вроде Tobii Eye Tracker 4C — продукты нишевые: подойдут не к любой игре, да и не всем по карману. Но их вполне может ждать светлое будущее. Тем более что уже сейчас можно оценить технологию в свежей Agents of Mayhem, а скоро она появится и в  — тоже, мягко говоря, заметной игре. И хочется верить, что в дальнейшем таких проектов и интересных гаджетов будет только больше. Кто знает? Может, лет через пятнадцать-двадцать дети будут смотреть на наши мышки и клавиатуры так же, как нынешние глядят на дискеты.


Собаку съели? История Naughty Dog

«…Путь Naughty Dog — прекрасная иллюстрация современной игровой индустрии. Чтобы сделать многомиллионный сериал, нужно трудиться изо дня в день, из года в год, каждую минуту доказывая собственную состоятельность. Нужно плыть против течения, рисковать, сра...

24 04 2024 23:24:57

Обзор Dishonored: Death of the Outsider. В полцены, вполсилы

Продолжение серии Dishonored с самого анонса легко было спутать с DLC. Тем не менее разработчики всячески подчёркивали, что их новое творение — это самостоятельная полноценная игра, просто она несколько короче, использует наработки сиквела…|Игромания...

23 04 2024 23:49:40

Киберспорт. Warcraft III: Reign of Chaos

Киберспортивная стратегия нового поколения полным ходом набирает обороты. Не прошло и полугода, как у игроков появились популярные тактики (например, Mass Huntress за ночных эльфов). И почти на каждую такую тактику уже есть контрприем. Баланс, как говорит...

22 04 2024 12:53:42

10 провальных экранизаций комиксов Marvel

Сегодня у Marvel Studios вполне заслуженная репутация курицы, несущей золотые яйца. Миллиардные сборы, высокие оценки критиков, любовь зрителей — словом, машина, которую одиннадцать лет назад запустил Кевин Файги, почти не сбоит. Но…|Игромания...

21 04 2024 21:12:41

War Times

    Вы, возможно, уже устали слышать одно и то же, но смиритесь с этим фактом: игры, посвященные второй мировой войне, выходят — и этому потоку не видно ни конца, ни края. Испанская студия Legend Studios внесла свою…|Игромания...

20 04 2024 15:36:40

Мировая премьера: Call of Duty: Modern Warfare. Ни слова по-русски

Студия Infinity Ward, ответственная за лучшие части серии Call of Duty (если позабыть про выстрел «в молоко» в лице Ghosts), занимает этаж в здании без каких-либо опознавательных знаков в…|Игромания...

19 04 2024 22:55:57

Обзор «World of Warcraft: Битва за Азерот». Когда бить больше некого бьём друг друга

В конце «Легиона», последнего дополнения World of Warсraft, мы побеждаем Саргераса и отправляем в «вечное» заточение. Когда он перешёл на сторону зла, как раз и появились Скверна и демоны, а потом…|Игромания...

18 04 2024 23:38:36

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена...

17 04 2024 9:32:22

Руководство и прохождение по "Власть Закона: Полицейские истории"

Нельзя сказать, что “Власть закона” стала шедевром и новым стандартом в мире походовых стратегий. Однако в жанре сейчас царит то самое безрыбье, на котором и paк немедленно обретает все свойства рыбы и начинает этим гордиться. Но даже этого не хват...

16 04 2024 1:56:43

Игрострой

NFS-моделирование Как добавить новые модели в игру С каждой новой версией работать с ZModeler становится все удобней. Свершилось то, чего так долго ждали поклонники гоночного симулятора Need for Speed: Shift, — на бескрайних просторах Сети…|Игромания...

15 04 2024 15:54:21

Conqueror’s Blade. Если бы Mount & Blade была MMORPG

В стане F2P пополнение: Conqueror’s Blade, творение студии Booming Games, обещает игроку захватывающие бои в средневековых декорациях, с видом от третьего лица, богатый арсенал и множество крепостей, которые надо отбивать у других игроков.…|Игромания...

14 04 2024 17:24:51

The Wolf Among Us Episode 1: Faith

«…Взяв за основу неординарную вселенную, Telltale Games сумели создать полноценный нуар-детектив, который хорошо трaнcлирует атмосферу обволакивающей тьмы, становящейся лишь беспросветнее. Он именно такой, каким вы могли запомнить его по картинам с Хамфри...

13 04 2024 16:29:22

Sam & Max: Season 2 Moai Better Blues

Стив Парцелл, создатель Сэма и Макса, больше не значится в роли главного сценариста. Он явно занял позицию исполнительного продюсера. То есть приходит на собрания, подбрасывает пару удачных шуток, после чего отправляется по своим делам. От такого кадровог...

12 04 2024 21:56:12

Вердикт. Холодное небо Заполярья

Дополнения к всенародно любимому авиасимулятору “Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения” сыплются на нас как из рога изобилия. Очередное из них называется “Холодное небо Заполярья”. Для его установки требуется не только оригинальная игра, но е...

11 04 2024 6:32:53

Оружие победы. Игровые клавиатуры

...Razer Tarantula — клавиатура-мечта для любого игрока. Она отлично смотрится, обладает обширными возможностями для программирования и множеством полезных функций. Однако многих может отпугнуть высокая цена и нестандартная раскладка. И тут в бой вс...

10 04 2024 23:13:21

World of Tanks. Бронеколлекция «Осень-2011»

Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

09 04 2024 11:43:54

Из чарта вон: все, что нужно знать об игровой музыке

...расцвет игровой музыки начался именно с NES. Музыкальный чип консоли имел четыре звуковых канала, три из которых использовались для проигрывания музыки, а четвертый предназначался для звуковых эффектов. В основе музыкального чипа лежал синтезатор, кото...

08 04 2024 12:19:55

Руководство и прохождение по "Nocturne"

Tomb of the Underground GodУровень 1Незнакомец вместе с Хирамом едут в поезде. Хирам жалуется, что после того, как их вызвали на новое задание – разбираться, почему в маленьком городке так часто мертвецы бегают по улицам, он чувствует на себе постоя...

07 04 2024 6:48:43

Предельный разгон. Тестирование новейшего процессора Core 2 Duo E4300

...процессор от Intel удался на славу. Разгон со штатных 1,86 ГГц до 3,15 ГГц обходится пpaктически даром. Не надо даже поднимать напряжение на процессоре. Главное его преимущество над Core 2 Duo E6300 (кроме цены) — нет необходимости в дорогой мате...

06 04 2024 21:30:35

«Игра престолов»: что нас ждет дальше в сериале?

Валар моргулис! Внимание! Если вы не смотрели сериал или бросили смотреть на полпути, то встретите в тексте множество спойлеров. Мы отталкиваемся в этом тексте от событий последнего вышедшего сезона. Есть и спойлеры, связанные с книгой, но они…|Игромания...

05 04 2024 18:12:25

Форум разработчиков. Конкурентные войны 

...пример конкурентной борьбы по параметру «качество» из игровой журналистики. Проблема в том, что профессиональной игровой прессы, которая бы разбиралась в проблемах разработки и знала бы все от и до, нет нигде. Исключения — ряд пр...

04 04 2024 11:20:28

Superstars V8: Next Challenge

«…Автомобили, как в играх из 90-х, не имеют подвески и словно плывут над асфальтом, не касаясь его колесами, а на старте — чинно трогаются с места. Они не вгрызаются со скрежетом в асфальт автодрома и уж тем более не разворачиваются задом наперед, что лег...

03 04 2024 0:17:15

Играем. Navy Field

предстоит участвовать в морских баталиях Второй мировой за одну из четырех сторон: США, Японию, Британию или Германию.Запустив игру, вы попадете в док, где вам выдадут корабль, разрешат выбрать для него броню, нанять комaнду, купить оружие, зарядить пушки...

02 04 2024 19:54:55

Софтверный набор

Гвоздь номераSongbird 1.0Разработчик: MozillaЯзык: русский, английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.getsongbird.comПо форме Songbird — брат-близнец медиакомбайна iTunes, о котором мы вам уже не раз рассказывали. Интерфейс и…|Игромания...

01 04 2024 13:22:26

Войны древности: Спарта

...нет заранее готовых юнитов и каждого солдата надо конструировать самолично. Происходит это следующим образом. Для начала выбираете «тело» будущего воина: он может быть худым, но быстрым; среднего телосложения или медленным, но сильным. Зате...

31 03 2024 14:46:23

Spider-Man: Web of Shadows

герой встает на стену, камера меняет угол обзора — стена становится полом. Человек-паук больше не ползает — он может бегать по ней или даже ездить на врагах, как на скейте. В итоге можно запросто позабыть, где верх, а где низ: камера...

30 03 2024 17:48:58

Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic V"

Все ряды уже с утра Позахвачены — Уйма всякого добра, Всякой всячины, Там точильные круги Точат лясы, Там лихие сапоги — Самоплясы. Тадарга-матадарга, Во столице ярмарка — Сказочно-реальная, Цветомузыкальная! В. ВысоцкийНиваловцы долго кля...

29 03 2024 1:29:24

Arcania: Fall of Setarrif

«…Традиционные обещания (новые квесты, предметы, враги и локации, включая джунгли и горы с вулканической активностью) авторы разбавили парой сюрпризов. Например, появится возможность импортировать в дополнение своего героя из оригинала и — внимание — впер...

28 03 2024 1:32:43

Ждем. Citadel of Sorcery

пытаемся нащупать новую жанровую нишу, попытаться сделать игру, оказавшись в которой любой человек скажет: «О! Это совершенно не похоже ни на одну онлайновую игру, виденную мной ранее!» Мы даже название жанра немного поменяли — не M...

27 03 2024 0:30:47

Необычная колонка. Тестирование Creative SoundBlaster Axx SBX 20

«…От обычной акустики SBX 20 отличает внешний вид. Привычный набор из пары кубиков спрятали в стелу шестигранного сечения, закрепленную на диске-подставке. Основной материал здесь пластик — матовый на «столбе», глянцевый сверху и у основания. Вся лицевая...

26 03 2024 7:27:11

Магия "Сферы"

"...для первой российской онлайновой игры она великолепна. И если вы хотите войти в загадочный мир, именуемый Massive Multiplayer Online RPG, смело пробуйте "Сферу". И берегитесь - она действительно затягивает..."...

25 03 2024 22:58:52

Flotilla

«…Щупленькая, весом всего в пятьдесят мегабайт инди-стратегия Flotilla поразительно напоминает вышедший в прошлом веке Homeworld. На часах снова 1999-й, а вам снова не так уж много лет. На экране оранжевый космос, в котором, словно на тоненьких лесках, ви...

24 03 2024 13:51:49

Overlord 2

новых гоблинов почти наверняка не будет. Нововведений и так должно быть достаточно, и одним из них Codemasters особенно гордятся, охотно заводя о нем разговор. Это мини-карта — вещь, отсутствие которой чуть было не погубило оригинальную игру...

23 03 2024 2:17:17

Гильдия 2

The Guild 2 — игра со всех сторон уникальная. С одной стороны, это комплексная экономическая стратегия в духе лучших немецких представителей жанра (см. хотя бы сериалы Anno или The Settlers). С другой же стороны, это еще и уникальный симулятор граждани...

22 03 2024 20:41:27

Lemony Snicket

Игра, как близнец похожая на все игроизации того же “Гарри Поттера”. Unreal-движок (к сожалению, далеко не самой свежей версии), полное следование букве киносценария, а также набор всех тематических развлечений. “Подростковый-3D-action-с-головоломками” —...

21 03 2024 2:57:30

Гайд: Genshin Impact Сахароза. Лучшие билды, оружие, артефакты после патча 1.6

Сахароза всегда была хорошим саппортом, но после патча 1.6 она стала ещё лучше! При этом она — один из самых «дешёвых» в прокачке персонажей по соотношению количества ресурсов к приносимой пользе. Недавнее усиление…|Игромания...

20 03 2024 16:48:30

Мировая премьера: Call of Duty: Modern Warfare. Ни слова по-русски

Студия Infinity Ward, ответственная за лучшие части серии Call of Duty (если позабыть про выстрел «в молоко» в лице Ghosts), занимает этаж в здании без каких-либо опознавательных знаков в…|Игромания...

19 03 2024 9:22:53

Руководство и прохождение по "Age of Wonders"

Расы В игре 12 рас, которые поделены на "хороших" (good), "нейтральных" (neutral) и "плохих" (evil). Good: Elf, Halfling, Dwarf, High Man Neutral: Human, Azrac, Lizard, Frostling Ev...

18 03 2024 3:31:48

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модификации и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Хочу создать мод для GTA: San Andreas, в котором при снижении здоровья до критического уровня у Сиджея сочилась бы кровь. Возможно ли…|Игромания...

17 03 2024 18:51:16

Puzzle Quest: Galactrix

В 2007 году компания Infinite Interactive, почти всю сознательную жизнь продвигавшая серию Warlords, неожиданно выпустила Puzzle Quest: Challenge of the Warlords, причудливым образом соединивший в себе ролевую игру, стратегию и логический пазл....

16 03 2024 22:11:50

Город зла. Создание новой игры на движке GTA: Vice City, часть 1

"...Изменения коснутся всех составляющих игры: гeймплея, сюжета, графики и звукового оформления. Но не это главное. Главное, что в моде будет возможно все: бандиты на полицейских машинах, копы, атакующие ни в чем не повинных людей, массовые перестрелки и...

15 03 2024 20:26:46

Не одной строкой

Удачной охоты, сталкер! Немецкий издатель думает, что купил права на игру GSC [[BULLET]] В активе bitComposer есть, например, такой симпатичный платформер (называется Giana Sisters: Twisted Dreams). Но сделать игру, похожую на…|Игромания...

14 03 2024 9:56:16

Краткие обзоры. Локализация. X-Plane 6

 ОБ ИГРЕ. Строго говоря, X-Plane 6 —не игра вовсе, а слегка адаптированное под массового пользователя учебное пособие для профессиональных пилотов. Именно этим обусловлен ее не слишком "дружественный" интерфейс: прогр...

13 03 2024 7:52:18

FIFA Manager 10

«…FIFA Manager 10 вызывает двойственное чувство. Удачные находки (те же подключаемые виджеты на рабочем столе) здесь чередуются с дырами в базе данных и каким-то неприличным количеством околофутбольных аспектов вроде создания семьи или покупки машин…»...

12 03 2024 7:24:29

Гайд: Где найти и использовать красные карты доступа в Rust

Самое лучшее снаряжение в Rust спавнится в элитных ящиках, а они, в свою очередь, лежат за красными дверями. Подробная инструкция о том, как открывать такие двери, чтобы быстро разжиться крутым лутом, — в нашем гайде. Где достать красные…|Игромания...

11 03 2024 1:16:15

Darkwing Duck – монтер номера

Вообще-то героем этого номера мы собирались сделать одного из персонажей inFamous 2, но там взгляду зацепиться решительно не за что: Коул Макграт — недалекий и глуповатый тип, а его супернапарницы на поверку тоже оказываются удивительно одномерными....

10 03 2024 22:35:41

Руководство и прохождение по "XIII век. Слава или cмepть"

Если отнять у Medieval II: Total War стратегическую составляющую, оставив только бои, то мы как раз получим «XIII век». К этому выводу приходят многие, мельком взглянув на игру. Хотя на самом деле все совсем не так — в чем я и попытаюсь вас сейчас...

09 03 2024 19:23:32

Еще пять вселенных, которые надо воплотить в LEGO

«Звездные войны», «Индиана Джонс», «Бэтмен», а теперь еще и «Гарри Поттер» — кажется, все достойные внимания киновселенные на свете уже получили по LEGO-игре. Или еще не все? Немного…|Игромания...

08 03 2024 0:55:55

Магазины еще поживут

Никакая рекомендация абстpaктной системы «с этим товаром часто покупают» не заменит простого человеческого совета: «Вам нравится Diablo? Возьмите Fallout, он такой же, но про постапокалипсис» (реальная история, кстати). Совет прода...

07 03 2024 16:22:31

Веб-камера Creative PC-CAM 600 или Что нужно современной дeвyшке от цифровой техники

Не так давно в инженерных недрах компании Creative появилась на свет молодая и перспективная красавица PC-CAM 600. Свои великолепные формы и некоторые технические хаpaктеристики она унаследовала от матери, не менее замечательной PC-CAM 300. Отцовскими ген...

06 03 2024 14:56:48

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::