Последняя фантазия Хиронобу Сакагути. История создателя Final Fantasy > Minecraft истории
истории Minecraft    

Последняя фантазия Хиронобу Сакагути. История создателя Final Fantasy

Последняя фантазия Хиронобу Сакагути. История создателя Final Fantasy

Спец Последняя фантазия Хиронобу Сакагути. История создателя Final Fantasy 929.09.2017 11:00  |  Рассказываем про путь одного из самых известных деятелей игровой индустрии, подарившего нам Final Fantasy и множество других отличных проектов. СпецНи один настоящий разработчик вам не скажет, что делать игры — это просто. Вот и Хиронобу Сакагути, один из самых известных в мире гeймдизайнеров, так не считал. И от своей нелегкой доли он устал настолько, что даже подумывал бросить все и найти себе «нормальную», хорошо оплачиваемую работу, которая в Японии тех лет была в большем почете. Уйти решил громко, «хлопнув дверью», и для этого создал свой последний, как он думал, проект — . Только вот игра получилась настолько успешной, что стала, по сути, лишь началом его настоящей карьеры.

Старт

Сакагути появился на свет в 1962 году и с самого детства любил рассказывать истории. Правда, стать разработчиком он решил далеко не сразу — большую часть юности Сакагути провел, мечтая стать музыкантом. Хиронобу писал несложные композиции и даже исполнял песни собственного сочинения, но большего, увы, не достиг: строгий отец был категорически против его увлечения. Хиронобу Сакагути. Через какое-то время, как и другой известный японский разработчик Хидэо Кодзима, Хиронобу увлекся кино и литературой: «Звездными войнами», творчеством Хаяо Миядзаки, «Терминатором» Джеймса Кэмерона и научно-фантастическими романами. А во время учебы в университете пришло время игровых автоматов и компьютерных игр вроде , оказавшей на молодого Хиронобу огромное влияние. И подарившей мечту: делать проекты, которые по эмоциональному и художественному влиянию на зрителя опередят кино. К счастью, учеба на технологическом факультете университета Иокогамы приносила плоды: Сакагути научился программировать и начал писать свои первые простенькие игры. А когда на рынке появился компьютер NES, Хиронобу увидел в игровой индустрии шанс вырваться из бедности. В отличие от многих скептиков того времени, он искренне верил, что будущее за компьютерными технологиями. Поэтому, бросив университет, он в двадцать один год стал работником студии Square — тогда еще маленького подразделения крупной компании Denyuusha (независимой Square станет чуть позже, в 1986-м). Там он получил громкую должность «директора по планированию и развитию», хотя и занимался поначалу одним программированием. И снова он. Но нельзя сказать, что это полностью устраивало юного разработчика. По словам самого Сакагути, то время было для него потрясающим: он научился многим вещам, пытался творить и был полон оптимизма. Но и трудностей хватало. Во-первых, сказывалась тяжелое финансовое положение Хиронобу. Тогдашняя Square умещалась в небольшой съемной квартире, но и это было для Сакагути роскошью: в отличие от его собственного жилища, там были кондиционер и даже нормальная ванна. Так что японский разработчик нередко буквально дневал и ночевал на работе. Во-вторых, удовольствия от труда Хиронобу первое время почти не получал: делать надо было только те проекты, что имели коммерческий потенциал. Поэтому сначала из рук Сакагути вышла визуальная новелла The Death Trap — первая игра, для которой он написал сценарий. Успехом ни у игроков, ни у критиков она не пользовалась, но зато помогла Хиронобу осознать свои сильные стороны: он решил рассказывать истории. The Death Trap Следом появился вертикальный скролл-шутер King’s Knight, закрученный вокруг спасения принцессы. Этот проект примечателен тем, что именно с него началось долгое сотрудничество Сакагути и композитора Нобуо Уэмацу. Потом была гоночная игра Rad Racer (в Японии она называлась Highway Star), где нужно было избегать препятствий. И The 3-D Battles of WorldRunner — гибрид шутера и платформера, который во многом копировал популярную в те времена Space Harrier. В какой-то момент японцу довелось поработать даже над одним из первых симуляторов свиданий — Nakayama Miho no Tokimeki High School. И хотя работы комaнды Сакагути продавались относительно неплохо и были технологически продвинутыми, это не спасало Square от банкротства. А главное, ни одна из этих игр так и не смогла дать Хиронобу удовлетворение: все они были просто копиями других успешных проектов. В конце концов он решил, что следующее его творение будет последним, и попросил разрешения осуществить свою давнюю мечту — разработать RPG. И хотя он снова принялся копировать (в этот раз его вдохновила ), делал он это с умом. Забавный факт: изначально первая часть Final Fantasy называлась Fighting Fantasy, но потом Хиронобу решил изменить название и подчеркнуть, что проект будет его последним. В своей «финальной фантазии», как назвал проект Сакагути, он и комaнда придумали куда более интересные, чем у конкурентов, мир и историю, серьезнее подошли к графике. А Нобуо Уэмацу написал отличную по меркам тех времен музыку. И так вышло, что 18 декабря 1987 года Хиронобу Сакагути, его комaнда и Square выпустили настоящий хит и первую главу одной из самых длинных серий в истории — Final Fantasy. Именно тогда появился сюжет, закрученный вокруг погасших магических кристаллов (тогда еще, правда, они были «шарами»), и целая партия героев, которыми предстояло управлять, и основа гeймплея. В частности, боевая система с несколькими персонажами и врагами на экране (Сакагути говорит, что комaнда вдохновлялась американским футболом). А еще именно первая часть сыграла важную роль в популяризации jRPG. Для тех лет это был своего рода прорыв: игроки могли путешествовать по миру, сражаться, развивать своих персонажей, настраивая им чуть ли не все подряд, а также участвовать в по-настоящему интересной истории про спасение мира. Так что Сакагути пришлось отложить свою отставку и выпустить за следующие десять лет еще шесть частей Final Fantasy.

Творческий конвейер

Еще одна веселая подробность: культовая для фанатов «финалок» мелодия Prelude была написана за пять минут. В наши дни компанию обязательно обвинили бы в «паразитировании на бренде» или попытке создать «бездушный конвейер», но к тогдашней Final Fantasy эти определения почти не относились: все части были хорошо приняты и относительно успешны. При этом почти каждая новая игра делала хоть маленький, но шаг вперед, а некоторые и вовсе меняли жанр. Например, , вышедший в 1988-м, радовал более проработанным сюжетом и ролевой системой, а также ввел важное для фанатов понятие ездовых цыплят чокобо.  часть переехала на SNES, значительно подтянула картинку, углубила сюжет и истории персонажей, при этом значительно увеличив их количество, а главное — перевела боевую систему на новый уровень. Именно там впервые появилась так называемая Active Time Battle, она добавила в пошаговые бои элементы сражений в реальном времени и в целом стала куда ближе к тому, что мы видим сегодня. А  и вовсе на годы вперед запомнилась как настоящий эталон жанра, который отполировал все механики серии, а заодно перевел вселенную в более мрачный сеттинг «после промышленной революции». Многие классические части серии успели появиться с обновленной графикой на ряде современных платформ, так что упущенное можно наверстать. Все «финалки» продавались космическими на тот момент миллионными тиражами. При этом собственной фишкой каждой из игр оставались обособленные миры и истории. Да, чокобо и магические кристаллы переносились из проекта в проект, но в целом каждая «фантазия» была уникальным произведением, которым можно было наслаждаться без всякого знания бэкграунда. А самое важное — волшебная атмосфера настоящего приключения и сказки — неизменно оставалось на месте. По крайней мере, до тех пор, пока комaнду разработчиков не покинул сам Сакагути.

Великое наследие

При этом одной лишь Final Fantasy Хиронобу не ограничивался. За годы творчества он умудрился в разных ролях приложить руку более чем к четырем десяткам игр, но мы расскажем лишь про жемчужины его портфолио. Например, в 1995-м Хиронобу успел поучаствовать в создании  — еще одной легендарной jRPG, которую многие до сих пор считают лучшей в жанре. Она рассказывала о группе персонажей, которые путешествовали во времени и оказывались во множестве разных сеттингов. История получилась по-настоящему волшебной: с кучей приключений и живых героев, полюбившихся игрокам. Нашлось место и нелинейности. Хвалят в Chrono Trigger чуть ли не все: сбалансированный, почти идеальный на тот момент для jRPG гeймплей, волшебную музыку от Ясунори Мицуды и Нобуо Уэмацу, историю, к которой приложил руку в том числе и создатель манги Dragon Ball Акира Торияма. Визуальной составляющей занимались талантливейшие люди вроде Тэцуи Номуры, а контролировали процесс, помимо прочего, сам Хиронобу Сакагути и даже создатель серии Dragon Quest Юдзи Хории. В общем, над проектом работала настоящая комaнда мечты. И она не подвела. Chrono Trigger по-прежнему носит культовый статус. В 1998-м вышла еще одна культовая игра — , для которой Сакагути стал исполнительным продюсером. Действие разворачивалось на экзопланете, а сюжет был полон роботов-мехов, заговоров и философских рассуждений. Спустя год настала очередь  — идейной наследницы Chrono Trigger, но уже в 3D и с совсем новой историей. «Сиквел» не опорочил оригинал и принес создателям успех как в финансовом плане, так и по части отзывов игроков и прессы. А уже в 2000-м вышел еще один шедевр, к которому приложил руку Хиронобу, — Vagrant Story. Это была мрачноватая, но безумно атмосферная история в жанре темного фэнтези, со средневековыми «спецагентами», сверхъестественными силами и мощной интригой. Vagrant Story запомнилась не только лихо закрученным сюжетом и кинематографичностью (по части подачи истории многие сравнивали игру с ), но и необычным для jRPG игровым процессом. Действие разворачивалось в узких запyтaнных улочках и подземельях, где бои перемежались элементами головоломок и платформеров. Целого отряда с героем тоже не было, а сражения шли в реальном времени. Для каждого удара можно было выбрать отдельную часть тела врага, а важнее всего было учитывать уязвимости противника, вовремя использовать способности и составлять связки из атак. Визуальный стиль у Vagrant Story очень необычный. Еще один важный проект, cпродюсированный Сакагути, вышел в 2002 году: . По сюжету игры живой мальчик неожиданно оказывался в одном мире с персонажами Disney: Дональдом Даком, Микки Маусом и остальной мультяшной компанией. Это сочетание неожиданно принесло колоссальный успех: игра стала одной из самых продаваемых для PlayStation 2 в целом. Сам Хиронобу к концу девяностых из бедного студента превратился в настоящую легенду. В 1991-м его повысили в должности до вице-президента Square, а в 1995-м — до президента американского подразделения компании. За годы работы он привел в индустрию немало талантов: от художников вроде Тэцуи Номуры до дизайнеров, приложивших руку к Xenogears, Vagrant Story, Chrono Trigger, и, само собой, Final Fantasy.

Уходя на пике

Впрочем, самым большим успехом Хиронобу Сакагути все-таки принято считать  — проект, что познакомил с жанром jRPG целое поколение игроков за пределами Японии. Вышла игра в 1997 году, но не без проблем: первые версии сценариев отправились в стол из-за своей мрачности (впрочем, потом они стали основой для сюжета Xenogears), а некоторые члeны комaнды в самый ответственный момент уходили в другие проекты. Final Fantasy VII Даже сценарий за авторством самого Сакагути, пожелавшим перенести действие в Нью-Йорк 1999 года и разыграть детективную историю, со временем был отклонен. Трудностей добавил и уход с Nintendo на первую PlayStation. Да и бюджет по тем временам был рекордный — 60 миллионов долларов, не считая затрат на рекламу. Но все это окупилось сполна. Сейчас на седьмую часть гeймер-новичок не взглянет без слез, но тогда один стартовый ролик приводил игроков в восторг. А саундтрек, написанный все тем же Уэмацу, многие считают едва ли не главной работой всей его жизни. С седьмой частью серия перешла во мрачный научно-фантастический мир, где главные герои боролись со злой корпорацией (хотя без фэнтезийных элементов, конечно, не обошлось). Проработка сюжета и персонажей оставалась на высоте, а ныне легендарная сцена cмepти Айрис Гeйнсборо сильно шокировала игроков, привыкших к добрым сказочным историям. На мрачную атмосферу повлияла личная трагедия Сакагути: рассказать более взрослую историю о потерях он решил после cмepти матери. Возвращение девятой части к мультяшной стилистике одобрили не все. Повторить успех седьмой части ни одной «финалке» так и не удалось, хотя планка качества редко проседала ниже «отлично».  глава шагнула в сторону современной научной фантастики и тоже достигла немалого успеха, а  и вовсе вышла потрясающей. В некоторых интервью именно ее Сакагути называет своей самой любимой (хотя временами это звание применяется и к первой, и к десятой частям), ведь там было, пожалуй, все «самое-самое» в серии. И ощущение сказки, и возвращение к фэнтезийным корням. И все это с современной на тот момент (пусть и немного мультяшной) картинкой, музыкой от Нобуо Уэмацу и, конечно же, проработанной историей и персонажами. Наконец,  часть в 2001 году стала первым полностью трехмерным выпуском серии и до сих пор неплохо выглядит, особенно в переиздании. Диалоги впервые в Final Fantasy были полностью озвучены, что тоже стало шагом вперед. Final Fantasy X Но сильней всего, как повелось, впечатляла история, в которой форварда блицбола (вымышленного вида спорта) внезапно втягивали в дела спасения мира. И по пути он переживал как массу приключений, так и одну из лучших любовных историй в игровой индустрии. Тираж «десятки» стал рекордным для серии: за пару лет игра разошлась тиражом почти в семь миллионов копий. Несколько позже Хиронобу приложил руку и к паре ответвлений, и к онлайновой одиннадцатой части «финалок», но вспоминать их мы уже не будем. Тем более что последние годы его работы в Square прошли неприятно.

Последние истории

Причиной этому стало желание Сакагути осуществить еще одну мечту и стать режиссером анимационного фильма Final Fantasy: The Spirits Within. Она вроде бы исполнилась: от качества CG-картинки у тогдашних зрителей захватывало дух, да и критики неплохо приняли картину. Это была простая, но не самая плохая история, завязанная на противостояние таинственным инопланетным призpaкам. Final Fantasy: The Spirits Within Зато фанаты эксперимент Хиронобу не одобрили: слишком слабо он соотносился с игровой серией. Ни глубокого сюжета, ни персонажей, ни фирменной атмосферы. Массовую же аудиторию анимационный фильм по игре не заинтересовал, из-за чего и провалился в прокате: при бюджете в 137 миллионов долларов удалось собрать чуть больше восьмидесяти. Позже эта неудача стала одной из причин, подтолкнувших Square к слиянию с Enix. Попытка поиграть в кинематографиста дорого обошлась Хиронобу: он в «добровольно-принудительном порядке» покинул свою должность и как будто отправился в изгнание. Засел в своем доме на Гавайях, долго смотрел кино, читал и только в 2004-м вернулся в индустрию со своей собственной компанией — Mistwalker. Именно в ее составе и прошел, пожалуй, последний, пусть и не самый заметный этап в карьере великого японца. При поддержке Microsoft Хиронобу Сакагути и его комaнда создали несколько игр, в числе которых больше всего запомнились две:  и  (переводится как «последняя история», оцените иронию). Lost Odyssey рассказывает о герое, что прожил больше тысячи лет, но потерял память и с болью восстанавливает утраченные воспоминания. Страдать он вынужден в стремительно меняющемся мире, где происходит «магическая промышленная революция». Даже по скупому описанию видно, что сюжет подразумевает много эмоциональных моментов. Собственно, за них и за боевую систему игра и получила относительно высокие оценки. Хотя многие не оценили эксперименты Сакагути: кого-то не впечатлил сюжет, написанный в соавторстве с писателем Киёси Сигэмацу, кого-то — бои. Игра, правда, все равно оказалась лучше  Final Fantasy, сделанной уже без участия Хиронобу. Последней крупной игрой мэтра стала The Last Story — эксклюзив для Nintendo Wii и последняя на данный момент история от Хиронобу. И пусть она не достигла высот лучших глав Final Fantasy, но запомнилась как по-настоящему яркая точка (не с запятой ли?) в сценарной карьере мэтра. Как всегда, с красивой историей и простым, но не лишенным глубины гeймплеем. А главное, с узнаваемой волшебной атмосферой, годами отличавшей игры Сакагути от других проектов. Сейчас Хиронобу Сакагути продолжает работу над играми, хоть и в другой области: его компания активно развивает мобильные Terra Battle 2 и Terra Wars. Своей заветной цели он уже достиг, все, что хотел, доказал. И какими бы ни вышли будущие проекты Mistwalker, слава Сакагути будет опережать его еще долгие годы: для этого хватит историй, что он уже рассказал.


Спортивный симулятор: PES 2016, NBA 2K16, FIFA 16

О номинации: к спортивным симуляторам мы причисляем игры только про тот спорт, которым можно заниматься в жизни. Исключение — автомобильные гонки, у них своя номинация. С посвященными спорту играми все довольно предсказуемо. Лига давно…|Игромания...

09 07 2025 19:12:44

Rainbow Six в Рио-де-Жанейро. Как прошёл финал восьмого сезона

В выходные 17–18 ноября Fortnite на время ушла с первой позиции стрим-сервиса Twitch: больше двухсот тысяч человек одновременно наблюдали за финалом восьмого сезона профессиональной лиги «Rainbow Six: Осада». И ведь было…|Игромания...

08 07 2025 2:36:36

Героические лики. Heroes of Might and Magic 5, часть 2

...добавили в игру шесть улучшенных высокоуровневых существ. Сегодня мы изменим их внешний вид. Архиличи с новеньким номером «Мании» под мышкой, паладины со сверкающим магическим копьем, владычицы тени с крашеными волосами — все это буде...

07 07 2025 21:36:22

S.T.A.L.K.E.R. 2. Мнение Родиона Ильина

Ждать «Сталкера» стало модным еще до того, как появился всемирно известный мем с голландским Гомункулус Локсодонтус. Сперва мы долго-долго ждали S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, даже «обратный отсчёт»…|Игромания...

06 07 2025 21:19:57

Кузница игр. Как создают MMORPG в NCsoft. Часть 2

То, что обозначается как Server1, — это, скорее всего, тесная комнатушка, в которой пыхтят и выходят из строя дюжины мощнейших компьютеров. В этой комнатушке жарко, как в аду, шумно, как на взлетно-посадочной полосе, и опасно, как в клетке со л...

05 07 2025 23:23:43

Fancy Pants Adventures

«…Fancy Pants Adventures («Приключения Модных Штанишек») — это флэш-игра, и вот несколько случайных фактов о ней. В главной роли — схематичный мужчина в модных, разумеется, штанах и с буйным ирокезом. Он играет в гольф карандашом и paкушкой. Спасает эским...

04 07 2025 7:42:24

Command & Сonquer 3: Tiberium Wars. Кейн на допросе

...все было по-взрослому: препродакшен, планирование, кастинг, репетиции и съемки. Я был вовлечен во все процессы, включая монтаж и постпродакшен. Что касается совмещения режиссуры и игры — так у меня все равно раздвоение личности, так что надо было...

03 07 2025 7:26:33

Разочарование года. Blair Witch, Anthem, Wolfenstein: Youngblood

  О номинации В этой номинации мы отмечаем релизы, сильнее всего разочаровавшие нас в уходящем году. Это не обязательно провалы (хотя и они тоже) – в первую очередь это игры, от которых мы ожидали куда большее, чем то, что…|Игромания...

02 07 2025 5:11:31

Dishonored

«…Все важные современные FPS наперебой пытаются занять нишу летнего блокбастера в формате компьютерной игры, а Dishonored не пытается, не впадая при этом в занудство и сохраняя все достоинства шутера высшей лиги. Это мрачный триллер, где не боятся подчерк...

01 07 2025 16:23:44

Новая линейка от Thrustmaster

...Руль отличается текстурными накладками для удобства рук и настраиваемой чувствительностью для индивидуального стиля езды.Каждый элемент дизайна говорит о принадлежности к автогонкам. Рычага переключения передач нет, вместо него удобные подрулевые лепес...

30 06 2025 8:57:25

Руководство и прохождение по "Pharaoh"

ДОРОГИ В отличие от экономических стратегий типа SimCity, в “Цезаре” и “Фараоне” дороги играют особую роль. Дело в том, что если вы ставите возле дома какую-то службу (например, пожарную часть), то это еще не означает, что дом будет а...

29 06 2025 0:15:30

Combat Arms

«…Главная особенность Combat Arms, отличающая игру от множества других клонов, — детально проработанные уровни. Местные локации изобилуют проходами, переходами и еле заметными потайными тропинками. Впервые оказавшись на уровне, вы можете даже не понять, к...

28 06 2025 3:34:10

"Блицкриг": со времен войны и до наших дней

Разработчики пытаются совместить в игре две, казалось бы, несовместимые вещи: свободу игрока в принятии тактических решений — и историческую достоверность, полное соответствие доступных сил и средств реальной исторической ситуации....

27 06 2025 22:26:13

Колумбийские каникулы, или путешествие в страну, где в лесах много диких партизан

"...Мы уже подробно разобрали все игровые аспекты Xenus в ноябрьском номере "Игромании" за прошлый год, однако проходит время, растет наше любопытство, а до выхода игры остаются считанные месяцы. Так что на этот раз речь пойдет о всех особенностях игровог...

26 06 2025 5:57:33

Волкодав: Путь воина/Волкодав: последний из рода Серых Псов

Ситуация складывается совершенно сюрреалистическая: два уважаемых издателя в течение двух месяцев выпустили три идентичных игры. Одинаковые обложки, одинаковое название (кое-как разнятся лишь подзаголовки) и одинаковая лицензия. Несмотря на то ч...

25 06 2025 14:25:20

Главное с конференции Microsoft. Плотнее вольфрама

На Е3 2017 Microsoft разметали конкурентов мощнейшей презентацией, а в этом году подняли планку ещё выше: конференция получилась такой плотной, что рассказывать про каждый из полусотни показанных проектов нет решительно никакого смысла. Остановимся…|Игромания...

24 06 2025 21:35:21

Метро 2033

«…Максимально емко «Метро 2033» хаpaктеризует фраза, которую Линар Феткулов обронил после того, как мы провели наедине с игрой два часа: «Чистый S.T.A.L.K.E.R. на рельсах». Во-первых, потому что это рельсовый шутер, по механике напоминающий любую Call of...

23 06 2025 8:37:17

Обзор игрового ноутбука MSI GF66 Katana: RTX 3070 на 80 Вт

К нам на тесты наконец-то добрался ноутбук на базе дефицитной RTX 3070 и Core i7-11800H. Речь идёт об игровой модели MSI: GF66 Katana. Посмотрим, как он показывает себя в играх и работе, замерим температуры — ну и, конечно, расскажем, как…|Игромания...

22 06 2025 0:44:58

Обзор Dishonored: Death of the Outsider. В полцены, вполсилы

Продолжение серии Dishonored с самого анонса легко было спутать с DLC. Тем не менее разработчики всячески подчёркивали, что их новое творение — это самостоятельная полноценная игра, просто она несколько короче, использует наработки сиквела…|Игромания...

21 06 2025 18:21:58

Лучшие игры за 20 лет. Год 2014-й: Wolfenstein: The New Order, Divinity: Original Sin, Valiant Hearts: The Great War

Wolfenstein: The New Order Продолжение — и попутное переосмысление, — Wolfenstein стало, пожалуй, самым важным чистокровным шутером последних лет. Реинкарнировавший DOOM, конечно, чертовски хорош, но кроме отстрела демонов ему…|Игромания...

20 06 2025 3:21:31

Руководство по установке модов

I. Установка модов для Q3 Желательно иметь последнюю версию Q3, хотя это далеко не всегда является обязательным. Вы распаковываете архив с модом в директорию Q3, после чего смело можете искать мод в меню Mods игры. Альтернативный вариант — з...

19 06 2025 5:55:18

Обзор Final Fantasy Crystal Chronicles Remastered Edition. Обманчивая простота

Серия Final Fantasy известна публике в первую очередь как главная блокбастерная JRPG: запредельно красивая, с множеством зрелищных заставок и пафосным спасением мира. Однако её суть, в отличие от консервативной Dragon Quest, всегда заключалась в…|Игромания...

18 06 2025 9:27:57

Duke Nukem Forever

Еще год-полтора назад фраза «я провел три часа за Duke Nukem Forever» прозвучала бы не менее дико, чем «я только что вернулся из страны сбывшихся надежд, где пил чай с лепреконами, бегал по радуге и гладил…|Игромания...

17 06 2025 17:49:50

Эрго для Эго. Тестирование комплекта Genius ErgoMedia 823 Laser

«…В полку беспроводных комплектов Genius, состоящих из клавиатуры и мыши, прибыло. Новый представитель линейки эргономичных устройств ErgoMedia носит кодовое имя 823 Laser, задействует возможности Windows Vista, подходит как для домашнего, так и офисного...

16 06 2025 17:48:43

Serious Sam 3: BFE

Во времена Quake 2 было модно разделываться с финальным боссом, используя исключительно «фонарик». Так в наборе игрока назывался самый первый пистолет — до того вялый, что патроны к нему были бесконечными, а главным гeймплейным…|Игромания...

15 06 2025 23:45:31

Партизан

Чудом избежав поимки, штрафник не может вернуться назад, понимая, что в этом случае выиграет только поездку в ГУЛАГ — как трус и предатель Родины. Ему остается идти вглубь оккупированной врагами территории, надеясь выйти на след и освободить пл...

14 06 2025 2:37:55

Выставка достижений цифрового хозяйства. Самые интересные технологии и железо ганноверской выставки CeBIT 2010

«…Управлять компьютером можно руками, ногами, носом, а с недавних пор еще и головой. И речь не идет о новой сверхсекретной технике, позволяющей набивать текст точечными ударами лбом по клавиатуре. Есть другой путь — его на выставке показала компания Guger...

13 06 2025 0:27:36

Bloodline Champions

«…По сумме факторов имеем классический last man standing. То есть тот же Deathmatch, только без возрождения после cмepти. Умер — отдыхай до конца раунда. Сходство с экшенами усиливается за счет отсутствия фиксации цели: вместо того чтобы привязывать курсо...

12 06 2025 14:57:23

Краткие обзоры. Штырлиц 3: Агент СССР

...Гeймплей — страна абсурда в чистом виде. Еще можно понять, что стоит окропить Ленина в мавзолее святой водой, а попу, наоборот, подсунуть вместо Библии марксовский "Капитал". Но вот почему надо кормить цыганку тухлым пирогом, а при помо...

11 06 2025 19:25:47

Rift

Вряд ли мы сейчас откроем вам секрет, но последнее действительно знаковое событие в лагере "западно-американского" MMORPG произошло в конце 2004 года — именно тогда в США вышел World of Warcraft (Европа увидела игру…|Игромания...

10 06 2025 16:50:11

Ремейк Resident Evil 2. Большой переполох в маленьком Paккун-сити

Тяжёлая стальная дверь со скрипом поддаётся. Сколько у меня патронов? Пятнадцать? Нет, двенадцать. Нормально, живём. Жаль, что нельзя оставить один «для себя», но комиссия по цензуре не поймёт. Внутри полумpaк —…|Игромания...

09 06 2025 0:12:35

Косплей: Nier: Automata, LOL, Diablo 3, Horizon Zero Dawn, «Пираты Карибского моря»

Последняя пятница лета — не повод для грусти! Впереди ещё много увлекательного: новые знакомства, поездки, релизы и мероприятия («Игромир» близко!). Ну а пока мы делимся с вами новыми и просто интересными образами из…|Игромания...

08 06 2025 6:59:32

Руководство и прохождение по "Daemonica: Зов cмepти"

В мире людей всегда найдется место злу столь разнообразному, что сам дьявол не может вообразить всю его силу. Человечество давно погрузилось бы во мpaк, но по городам ходят люди, посвятившие себя профессии зверолова. Они выслеживают и убивают звере...

07 06 2025 22:42:12

Охота на грызунов. Самые странные и необычные мышки в мире

Представленная в 1964 году компьютерная мышка прошла длинный эволюционный путь от странного и малопригодного деревянного бруска до высокотехнологичного, незаменимого в современной жизни манипулятора. Сначала устройство использовало большие…|Игромания...

06 06 2025 11:33:33

Гайд: Как забиндить фразу на клавишу в Dota 2

Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...

05 06 2025 4:11:48

World of Warcraft. Темный прилив

«…Автор старательно перенес на бумагу основные эпизоды Второй войны и показал события с точки зрения обеих сторон, однако читается «Темный прилив» как плохой учебник истории…»...

04 06 2025 0:25:24

Обзор «World of Warcraft: Битва за Азерот». Когда бить больше некого бьём друг друга

В конце «Легиона», последнего дополнения World of Warсraft, мы побеждаем Саргераса и отправляем в «вечное» заточение. Когда он перешёл на сторону зла, как раз и появились Скверна и демоны, а потом…|Игромания...

03 06 2025 3:11:12

Star Wars: The Force Unleashed 2

«…Герой теперь дерется аж двумя световыми мечами и может не только дерзко складывать из них римскую цифру «два» на логотипе, но и сражаться с совсем уж эпическими противниками. Среди них, например, есть нечто размером с Саратовскую область, влегкую убивше...

02 06 2025 18:18:12

Lead and Gold: Gangs of the Wild West

В последние годы все привыкли жаловаться, что, мол, игровых вестернов выходит мало, забывая о том, что основа любого хорошего экшена — интересная стрельба — в игре про Дикий Запад по умолчанию получается так себе. У пистолетов того…|Игромания...

01 06 2025 12:18:13

«Каратель», сезон 2. Последняя война Фрэнка

Каратель умер. Фрэнк Касл жив. Он расправился со всеми, кто был причастен к убийству его семьи, получил карт-бланш от правительства и теперь просто колесит по Америке, коротая вечера в захолустных барах. На горизонте уже маячит нормальная жизнь…|Игромания...

31 05 2025 9:49:50

Вне компьютера

WARHAMMER 40000: ЕРЕСЬ ХОРУСА     Постоянные читатели ншего раздела в "Игромании" наверняка помнят "Вархаммер 40000" - первую версию ККИ, официально изданную на русском языке.…|Игромания...

30 05 2025 19:25:37

Краткие обзоры. Локализации. MDK 2: Armageddon

ОБ ИГРЕ. Продолжение культового экшена наконец-то обзавелось официальной русской версией (спустя “всего” три года со дня выхода). MDK 2 —без пяти минут живая классика. Отличный платформер от Shiny Entertainment (создателей небезызвестного “Червяка Дж...

29 05 2025 3:21:44

Руководство и прохождение по "Post Mortem"

Гибель всем, всем, всем! Доктор, где твой ножик? М.Щербаков Итак, вы — Гус Мак-Ферсон, художник-американец, который во время визита в Париж угодил в неприятную историю. Некоторые, впрочем, назовут это приключением... Все начинае...

28 05 2025 9:31:42

Коробка с Juк'ами. Медитация над Creative Jukebox Zen

"...В то время как на флэш-карту или болванку удастся запихнуть максимум 12 часов музыки, плееры на винчестерах способны вместить едва ли не всю коллекцию среднестатистического меломана. В силу этого, а также учитывая габариты и нескромное энергопотрeблен...

27 05 2025 10:40:16

Command & Conquer 4

похоже, действительно «грандиозный финал» развития вселенной классического C&C. Авторы грозятся раскрыть все последние загадки и тайны: кто на самом деле Кейн, почему он после стольких лет обожествления тибериума вдруг захотел его уничтожи...

26 05 2025 12:38:27

Doom

Сделать темные коридоры и раздолбанные лаборатории — невелика наука, а вот сделать так, чтобы темные коридоры и раздолбанные лаборатории (растиражированные в сотнях фильмов, включая близкий по духу Resident Evil) напоминали об игре, — задача куда более сл...

25 05 2025 18:16:10

Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Tiberian Sun-Firestorm"

— Что будет, если CABAL женится на EVA? — Не знаю, но, говорят, Tiberian Twilight... Из неопубликованного на www-форуме «Игромании» К чему приводит CABAL’лизм Игра делится на две кампании, как в оригинальном Tiberian Sun. Но...

24 05 2025 19:41:20

Sid Meier’s Civilization VI: Rise and Fall. «Пожалуйста, отпусти, я хочу спать!»

Шестая часть «Цивилизации» подарила мне восемьдесят часов буйного восторга... а потом резко надоела. Скорее всего, виной тому установка авторов на сокращение числа городов для эффективной игры и быстрые (ну хорошо, относительно…|Игромания...

23 05 2025 0:10:49

Железные новинки №6

Капля в море Технические хаpaктеристики Leadtek WinFast PalmTop TV Plus Корпус: пластик * Поддерживаемые форматы телевидения: NTSC (55,25-855,25 МГц), PAL (48,25-863,25 МГц) * Разрешение: 720х576 * Формат кадра: 4:3 * Форматы записи: MPEG 1/2/4 *…|Игромания...

22 05 2025 21:53:24

Единственной и неповторимой. Виртуальное поздравление с Международным Женским Днем

"Приближается Международный женский день, и перед мужской половиной населения нашей необъятной страны в очередной раз встает Ужасно Мучительный Вопрос: "Что же и как подарить своей единственной?" Мы специально публикуем этот материал заранее, дабы вы успе...

21 05 2025 6:45:20

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::