Последняя фантазия Хиронобу Сакагути. История создателя Final Fantasy > Minecraft истории
истории Minecraft    

Последняя фантазия Хиронобу Сакагути. История создателя Final Fantasy

Последняя фантазия Хиронобу Сакагути. История создателя Final Fantasy

Спец Последняя фантазия Хиронобу Сакагути. История создателя Final Fantasy 929.09.2017 11:00  |  Рассказываем про путь одного из самых известных деятелей игровой индустрии, подарившего нам Final Fantasy и множество других отличных проектов. СпецНи один настоящий разработчик вам не скажет, что делать игры — это просто. Вот и Хиронобу Сакагути, один из самых известных в мире гeймдизайнеров, так не считал. И от своей нелегкой доли он устал настолько, что даже подумывал бросить все и найти себе «нормальную», хорошо оплачиваемую работу, которая в Японии тех лет была в большем почете. Уйти решил громко, «хлопнув дверью», и для этого создал свой последний, как он думал, проект — . Только вот игра получилась настолько успешной, что стала, по сути, лишь началом его настоящей карьеры.

Старт

Сакагути появился на свет в 1962 году и с самого детства любил рассказывать истории. Правда, стать разработчиком он решил далеко не сразу — большую часть юности Сакагути провел, мечтая стать музыкантом. Хиронобу писал несложные композиции и даже исполнял песни собственного сочинения, но большего, увы, не достиг: строгий отец был категорически против его увлечения. Хиронобу Сакагути. Через какое-то время, как и другой известный японский разработчик Хидэо Кодзима, Хиронобу увлекся кино и литературой: «Звездными войнами», творчеством Хаяо Миядзаки, «Терминатором» Джеймса Кэмерона и научно-фантастическими романами. А во время учебы в университете пришло время игровых автоматов и компьютерных игр вроде , оказавшей на молодого Хиронобу огромное влияние. И подарившей мечту: делать проекты, которые по эмоциональному и художественному влиянию на зрителя опередят кино. К счастью, учеба на технологическом факультете университета Иокогамы приносила плоды: Сакагути научился программировать и начал писать свои первые простенькие игры. А когда на рынке появился компьютер NES, Хиронобу увидел в игровой индустрии шанс вырваться из бедности. В отличие от многих скептиков того времени, он искренне верил, что будущее за компьютерными технологиями. Поэтому, бросив университет, он в двадцать один год стал работником студии Square — тогда еще маленького подразделения крупной компании Denyuusha (независимой Square станет чуть позже, в 1986-м). Там он получил громкую должность «директора по планированию и развитию», хотя и занимался поначалу одним программированием. И снова он. Но нельзя сказать, что это полностью устраивало юного разработчика. По словам самого Сакагути, то время было для него потрясающим: он научился многим вещам, пытался творить и был полон оптимизма. Но и трудностей хватало. Во-первых, сказывалась тяжелое финансовое положение Хиронобу. Тогдашняя Square умещалась в небольшой съемной квартире, но и это было для Сакагути роскошью: в отличие от его собственного жилища, там были кондиционер и даже нормальная ванна. Так что японский разработчик нередко буквально дневал и ночевал на работе. Во-вторых, удовольствия от труда Хиронобу первое время почти не получал: делать надо было только те проекты, что имели коммерческий потенциал. Поэтому сначала из рук Сакагути вышла визуальная новелла The Death Trap — первая игра, для которой он написал сценарий. Успехом ни у игроков, ни у критиков она не пользовалась, но зато помогла Хиронобу осознать свои сильные стороны: он решил рассказывать истории. The Death Trap Следом появился вертикальный скролл-шутер King’s Knight, закрученный вокруг спасения принцессы. Этот проект примечателен тем, что именно с него началось долгое сотрудничество Сакагути и композитора Нобуо Уэмацу. Потом была гоночная игра Rad Racer (в Японии она называлась Highway Star), где нужно было избегать препятствий. И The 3-D Battles of WorldRunner — гибрид шутера и платформера, который во многом копировал популярную в те времена Space Harrier. В какой-то момент японцу довелось поработать даже над одним из первых симуляторов свиданий — Nakayama Miho no Tokimeki High School. И хотя работы комaнды Сакагути продавались относительно неплохо и были технологически продвинутыми, это не спасало Square от банкротства. А главное, ни одна из этих игр так и не смогла дать Хиронобу удовлетворение: все они были просто копиями других успешных проектов. В конце концов он решил, что следующее его творение будет последним, и попросил разрешения осуществить свою давнюю мечту — разработать RPG. И хотя он снова принялся копировать (в этот раз его вдохновила ), делал он это с умом. Забавный факт: изначально первая часть Final Fantasy называлась Fighting Fantasy, но потом Хиронобу решил изменить название и подчеркнуть, что проект будет его последним. В своей «финальной фантазии», как назвал проект Сакагути, он и комaнда придумали куда более интересные, чем у конкурентов, мир и историю, серьезнее подошли к графике. А Нобуо Уэмацу написал отличную по меркам тех времен музыку. И так вышло, что 18 декабря 1987 года Хиронобу Сакагути, его комaнда и Square выпустили настоящий хит и первую главу одной из самых длинных серий в истории — Final Fantasy. Именно тогда появился сюжет, закрученный вокруг погасших магических кристаллов (тогда еще, правда, они были «шарами»), и целая партия героев, которыми предстояло управлять, и основа гeймплея. В частности, боевая система с несколькими персонажами и врагами на экране (Сакагути говорит, что комaнда вдохновлялась американским футболом). А еще именно первая часть сыграла важную роль в популяризации jRPG. Для тех лет это был своего рода прорыв: игроки могли путешествовать по миру, сражаться, развивать своих персонажей, настраивая им чуть ли не все подряд, а также участвовать в по-настоящему интересной истории про спасение мира. Так что Сакагути пришлось отложить свою отставку и выпустить за следующие десять лет еще шесть частей Final Fantasy.

Творческий конвейер

Еще одна веселая подробность: культовая для фанатов «финалок» мелодия Prelude была написана за пять минут. В наши дни компанию обязательно обвинили бы в «паразитировании на бренде» или попытке создать «бездушный конвейер», но к тогдашней Final Fantasy эти определения почти не относились: все части были хорошо приняты и относительно успешны. При этом почти каждая новая игра делала хоть маленький, но шаг вперед, а некоторые и вовсе меняли жанр. Например, , вышедший в 1988-м, радовал более проработанным сюжетом и ролевой системой, а также ввел важное для фанатов понятие ездовых цыплят чокобо.  часть переехала на SNES, значительно подтянула картинку, углубила сюжет и истории персонажей, при этом значительно увеличив их количество, а главное — перевела боевую систему на новый уровень. Именно там впервые появилась так называемая Active Time Battle, она добавила в пошаговые бои элементы сражений в реальном времени и в целом стала куда ближе к тому, что мы видим сегодня. А  и вовсе на годы вперед запомнилась как настоящий эталон жанра, который отполировал все механики серии, а заодно перевел вселенную в более мрачный сеттинг «после промышленной революции». Многие классические части серии успели появиться с обновленной графикой на ряде современных платформ, так что упущенное можно наверстать. Все «финалки» продавались космическими на тот момент миллионными тиражами. При этом собственной фишкой каждой из игр оставались обособленные миры и истории. Да, чокобо и магические кристаллы переносились из проекта в проект, но в целом каждая «фантазия» была уникальным произведением, которым можно было наслаждаться без всякого знания бэкграунда. А самое важное — волшебная атмосфера настоящего приключения и сказки — неизменно оставалось на месте. По крайней мере, до тех пор, пока комaнду разработчиков не покинул сам Сакагути.

Великое наследие

При этом одной лишь Final Fantasy Хиронобу не ограничивался. За годы творчества он умудрился в разных ролях приложить руку более чем к четырем десяткам игр, но мы расскажем лишь про жемчужины его портфолио. Например, в 1995-м Хиронобу успел поучаствовать в создании  — еще одной легендарной jRPG, которую многие до сих пор считают лучшей в жанре. Она рассказывала о группе персонажей, которые путешествовали во времени и оказывались во множестве разных сеттингов. История получилась по-настоящему волшебной: с кучей приключений и живых героев, полюбившихся игрокам. Нашлось место и нелинейности. Хвалят в Chrono Trigger чуть ли не все: сбалансированный, почти идеальный на тот момент для jRPG гeймплей, волшебную музыку от Ясунори Мицуды и Нобуо Уэмацу, историю, к которой приложил руку в том числе и создатель манги Dragon Ball Акира Торияма. Визуальной составляющей занимались талантливейшие люди вроде Тэцуи Номуры, а контролировали процесс, помимо прочего, сам Хиронобу Сакагути и даже создатель серии Dragon Quest Юдзи Хории. В общем, над проектом работала настоящая комaнда мечты. И она не подвела. Chrono Trigger по-прежнему носит культовый статус. В 1998-м вышла еще одна культовая игра — , для которой Сакагути стал исполнительным продюсером. Действие разворачивалось на экзопланете, а сюжет был полон роботов-мехов, заговоров и философских рассуждений. Спустя год настала очередь  — идейной наследницы Chrono Trigger, но уже в 3D и с совсем новой историей. «Сиквел» не опорочил оригинал и принес создателям успех как в финансовом плане, так и по части отзывов игроков и прессы. А уже в 2000-м вышел еще один шедевр, к которому приложил руку Хиронобу, — Vagrant Story. Это была мрачноватая, но безумно атмосферная история в жанре темного фэнтези, со средневековыми «спецагентами», сверхъестественными силами и мощной интригой. Vagrant Story запомнилась не только лихо закрученным сюжетом и кинематографичностью (по части подачи истории многие сравнивали игру с ), но и необычным для jRPG игровым процессом. Действие разворачивалось в узких запyтaнных улочках и подземельях, где бои перемежались элементами головоломок и платформеров. Целого отряда с героем тоже не было, а сражения шли в реальном времени. Для каждого удара можно было выбрать отдельную часть тела врага, а важнее всего было учитывать уязвимости противника, вовремя использовать способности и составлять связки из атак. Визуальный стиль у Vagrant Story очень необычный. Еще один важный проект, cпродюсированный Сакагути, вышел в 2002 году: . По сюжету игры живой мальчик неожиданно оказывался в одном мире с персонажами Disney: Дональдом Даком, Микки Маусом и остальной мультяшной компанией. Это сочетание неожиданно принесло колоссальный успех: игра стала одной из самых продаваемых для PlayStation 2 в целом. Сам Хиронобу к концу девяностых из бедного студента превратился в настоящую легенду. В 1991-м его повысили в должности до вице-президента Square, а в 1995-м — до президента американского подразделения компании. За годы работы он привел в индустрию немало талантов: от художников вроде Тэцуи Номуры до дизайнеров, приложивших руку к Xenogears, Vagrant Story, Chrono Trigger, и, само собой, Final Fantasy.

Уходя на пике

Впрочем, самым большим успехом Хиронобу Сакагути все-таки принято считать  — проект, что познакомил с жанром jRPG целое поколение игроков за пределами Японии. Вышла игра в 1997 году, но не без проблем: первые версии сценариев отправились в стол из-за своей мрачности (впрочем, потом они стали основой для сюжета Xenogears), а некоторые члeны комaнды в самый ответственный момент уходили в другие проекты. Final Fantasy VII Даже сценарий за авторством самого Сакагути, пожелавшим перенести действие в Нью-Йорк 1999 года и разыграть детективную историю, со временем был отклонен. Трудностей добавил и уход с Nintendo на первую PlayStation. Да и бюджет по тем временам был рекордный — 60 миллионов долларов, не считая затрат на рекламу. Но все это окупилось сполна. Сейчас на седьмую часть гeймер-новичок не взглянет без слез, но тогда один стартовый ролик приводил игроков в восторг. А саундтрек, написанный все тем же Уэмацу, многие считают едва ли не главной работой всей его жизни. С седьмой частью серия перешла во мрачный научно-фантастический мир, где главные герои боролись со злой корпорацией (хотя без фэнтезийных элементов, конечно, не обошлось). Проработка сюжета и персонажей оставалась на высоте, а ныне легендарная сцена cмepти Айрис Гeйнсборо сильно шокировала игроков, привыкших к добрым сказочным историям. На мрачную атмосферу повлияла личная трагедия Сакагути: рассказать более взрослую историю о потерях он решил после cмepти матери. Возвращение девятой части к мультяшной стилистике одобрили не все. Повторить успех седьмой части ни одной «финалке» так и не удалось, хотя планка качества редко проседала ниже «отлично».  глава шагнула в сторону современной научной фантастики и тоже достигла немалого успеха, а  и вовсе вышла потрясающей. В некоторых интервью именно ее Сакагути называет своей самой любимой (хотя временами это звание применяется и к первой, и к десятой частям), ведь там было, пожалуй, все «самое-самое» в серии. И ощущение сказки, и возвращение к фэнтезийным корням. И все это с современной на тот момент (пусть и немного мультяшной) картинкой, музыкой от Нобуо Уэмацу и, конечно же, проработанной историей и персонажами. Наконец,  часть в 2001 году стала первым полностью трехмерным выпуском серии и до сих пор неплохо выглядит, особенно в переиздании. Диалоги впервые в Final Fantasy были полностью озвучены, что тоже стало шагом вперед. Final Fantasy X Но сильней всего, как повелось, впечатляла история, в которой форварда блицбола (вымышленного вида спорта) внезапно втягивали в дела спасения мира. И по пути он переживал как массу приключений, так и одну из лучших любовных историй в игровой индустрии. Тираж «десятки» стал рекордным для серии: за пару лет игра разошлась тиражом почти в семь миллионов копий. Несколько позже Хиронобу приложил руку и к паре ответвлений, и к онлайновой одиннадцатой части «финалок», но вспоминать их мы уже не будем. Тем более что последние годы его работы в Square прошли неприятно.

Последние истории

Причиной этому стало желание Сакагути осуществить еще одну мечту и стать режиссером анимационного фильма Final Fantasy: The Spirits Within. Она вроде бы исполнилась: от качества CG-картинки у тогдашних зрителей захватывало дух, да и критики неплохо приняли картину. Это была простая, но не самая плохая история, завязанная на противостояние таинственным инопланетным призpaкам. Final Fantasy: The Spirits Within Зато фанаты эксперимент Хиронобу не одобрили: слишком слабо он соотносился с игровой серией. Ни глубокого сюжета, ни персонажей, ни фирменной атмосферы. Массовую же аудиторию анимационный фильм по игре не заинтересовал, из-за чего и провалился в прокате: при бюджете в 137 миллионов долларов удалось собрать чуть больше восьмидесяти. Позже эта неудача стала одной из причин, подтолкнувших Square к слиянию с Enix. Попытка поиграть в кинематографиста дорого обошлась Хиронобу: он в «добровольно-принудительном порядке» покинул свою должность и как будто отправился в изгнание. Засел в своем доме на Гавайях, долго смотрел кино, читал и только в 2004-м вернулся в индустрию со своей собственной компанией — Mistwalker. Именно в ее составе и прошел, пожалуй, последний, пусть и не самый заметный этап в карьере великого японца. При поддержке Microsoft Хиронобу Сакагути и его комaнда создали несколько игр, в числе которых больше всего запомнились две:  и  (переводится как «последняя история», оцените иронию). Lost Odyssey рассказывает о герое, что прожил больше тысячи лет, но потерял память и с болью восстанавливает утраченные воспоминания. Страдать он вынужден в стремительно меняющемся мире, где происходит «магическая промышленная революция». Даже по скупому описанию видно, что сюжет подразумевает много эмоциональных моментов. Собственно, за них и за боевую систему игра и получила относительно высокие оценки. Хотя многие не оценили эксперименты Сакагути: кого-то не впечатлил сюжет, написанный в соавторстве с писателем Киёси Сигэмацу, кого-то — бои. Игра, правда, все равно оказалась лучше  Final Fantasy, сделанной уже без участия Хиронобу. Последней крупной игрой мэтра стала The Last Story — эксклюзив для Nintendo Wii и последняя на данный момент история от Хиронобу. И пусть она не достигла высот лучших глав Final Fantasy, но запомнилась как по-настоящему яркая точка (не с запятой ли?) в сценарной карьере мэтра. Как всегда, с красивой историей и простым, но не лишенным глубины гeймплеем. А главное, с узнаваемой волшебной атмосферой, годами отличавшей игры Сакагути от других проектов. Сейчас Хиронобу Сакагути продолжает работу над играми, хоть и в другой области: его компания активно развивает мобильные Terra Battle 2 и Terra Wars. Своей заветной цели он уже достиг, все, что хотел, доказал. И какими бы ни вышли будущие проекты Mistwalker, слава Сакагути будет опережать его еще долгие годы: для этого хватит историй, что он уже рассказал.


The Elder Scrolls V: Skyrim. Расы

Расы | Навыки | Концепции Основной сюжет, часть первая | Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов | Гильдия воров | Темное братство | Соратники Гражданская война — Братья Бури | Гражданская война — Имперский легион | Даэдры |…|Игромания...

23 04 2024 5:47:58

Haegemonia: Legions of Iron

“К Haegemonia подойдет определение вроде “еще одна игра по мотивам Imperium Galactica”. Игрок принимает бразды правления межзвездным фрегатом в чине младшего лейтенанта, постепенно растет в званиях, открывает новые миры и строит колонии, покупает новые ко...

22 04 2024 20:28:39

Играем. Navy Field

предстоит участвовать в морских баталиях Второй мировой за одну из четырех сторон: США, Японию, Британию или Германию.Запустив игру, вы попадете в док, где вам выдадут корабль, разрешат выбрать для него броню, нанять комaнду, купить оружие, зарядить пушки...

21 04 2024 7:12:15

Deus Ex: Human Revolution

«…Моделируя мир будущего, Eidos Montreal придумали больше сотни несуществующих брендов, многие из которых, конечно, серьезно вписаны в мифологию вселенной. Как утверждают авторы, с каждым NPC в игре можно будет поговорить, а сценарий по объему в несколько...

20 04 2024 7:24:55

Mashed

ей-богу, с виду — ничего необычного. Ничем не выдающаяся графика (решительно непонятно, зачем для игры был лицензирован GTA-движок Renderware), три кнопки (одна — чтобы ездить, одна — чтобы язвить коллег по трассе пакостными бонусами, и еще одна — чтобы о...

19 04 2024 3:38:34

Краткие обзоры. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ

Представляем вашему вниманию новейшую сводную таблицу отечественных локализаций. Возможные сокращения: B — Box (коробка), Db — DVD-box (коробка из-под DVD), J — Jewel (обычный футляр для CD). Данная таблица состоит из трех разделов: 1...

18 04 2024 19:37:49

Singles: Flirt up Your Life

Много ли вы знаете клонов игры The Sims? Так вот, познакомьтесь с первым и пока что единственным. Singles: Flirt up Your Life! — все, что вы хотели знать об обратной стороне жизни “писающих человечков”, но стеснялись спросить...

17 04 2024 13:58:47

Atlantica

“Игрок будет сражаться на стороне обиженных и угнетенных — то бишь атлантов. Атланты, к слову, весьма неплохо вооружены, особенно по меркам 3000-го года до нашей эры. В стандартную экипировку любого солдата атлантов входят электронные карты, лазеры, плазм...

16 04 2024 0:19:25

Руководство и прохождение по "Serious Sam"

ПредысторияВ году 2063 от Рождества Христова в Египте во время археологических раскопок обнаружили склеп — это оказалось послание древней цивилизации Сириуса землянам.Кроме истории цивилизации сириан от становления, развития и до гибели, земляне...

15 04 2024 4:28:56

Depths of Peril

Depths of Peril, созданная, по сути, одним лишь Стивеном Пилером, бывшим техническим директором Ritual Entertainment, вошла в десятку лучших ролевых игр прошлого года по версии многих профильных RPG-ресурсов. И это несмотря на отпугивающую граф...

14 04 2024 8:58:12

Мобильный дайджест

Шесть мобильных игр, о которых мы хотим поговорить: Iesabel, Leisure Suit Larry: Reloaded, Icebreaker: A Viking Voyage, Rymdkapsel, Prince of Persia: The Shadow and the Flame, Deus Ex: The Fall и Armed Heroes...

13 04 2024 2:30:35

Симона Кестертон, глава отдела графики Daedalic Entertainment

«…Чуть ли не каждый раз, когда речь заходит о профессиях, это носит какой-то сухой пpaктичный хаpaктер: где учиться, какие книжки читать и какие тайны постигать. Рубрика «Профессия» же — не руководство, а взгляд изнутри: мы связываемся с известными и не о...

12 04 2024 6:14:29

Zombie RPG

«…Игровой мир в ZRPG близок к фоллаутовскому апокалипсису, только вместо радскорпионов и гулей тут медленные, гниющие зомби. Случилось нечто страшное, мертвые поднимаются из земли, а немногие выжившие ютятся в убежищах. Игроку предстоит узнать о причинах...

11 04 2024 15:32:34

Стратегия года. Gears Tactics, Crusader Kings III, Desperados III

  О номинации Хотя 2020 год получился тяжёлым для индустрии, несправедливо забытый жанр стратегий, наоборот, будто бы восстал из мёртвых: мы давно не видели такого многообразия форм, механик и идей. Тут и продолжения уже известных серий, и…|Игромания...

10 04 2024 23:12:24

Что такое Eye Tracking? История, применение и Tobii Eye Tracker 4C

Чем дальше движется индустрия, тем больше разговоров об альтернативных контроллерах. Не о стандартных гeймпадах или клавиатуре с мышкой, а о таких устройствах, что способны в корне изменить наш игровой опыт. Про VR-гарнитуры мы уже говорили немало,…|Игромания...

09 04 2024 4:36:31

Краткие обзоры. Локализации. Другие миры

ОБ ИГРЕ: “Другие миры” (она же Forever Worlds) — игра в высшей степени странная и... гомерически смешная. И это отнюдь не сарказм — у разработчиков (Hexagon Studio) отличный юмор. Взяв за сюжетную основу очередную вариацию на тему путеше...

08 04 2024 7:39:59

Впечатления от HoloLens: еще один шаг в будущее

В рамках After Hours, мероприятия Xbox на Е3, мне помимо нового режима Warzone из Halo 5 удалось пощупать прототип HoloLens — очков дополненной реальности, которым Microsoft активно пытается найти применение в своих играх и интерфейсе…|Игромания...

07 04 2024 20:44:44

Bionic Commando

разрушенный мегаполис — идеальная площадка для развлечения коммaндос со способностями Спайдермена: перелетать от небоскреба к небоскребу, совершая невероятные пируэты в воздухе... Не выйдет. Ваши передвижения страшно ограничены радиацией, обволакива...

06 04 2024 20:43:12

The Fight: Lights Out

The Fight: Lights Out — это тот редкий случай, когда крайне неудачная игра полностью преображается, если играть в нее при помощи Move. При использовании обычного гeймпада Fight — бездарный файтинг с примитивной системой ударов,…|Игромания...

05 04 2024 14:43:28

Первый взгляд. Empire Earth 2: The Art of Supremacy

Если раньше мания величия считалась психическим отклонением, то теперь она, напротив, вошла в моду и старательно культивируется во многих игровых жанрах, особенно в стратегиях. Что? Вы тоже ощущаете в себе наполеоновские замашки? Тогд...

04 04 2024 2:26:22

Играя на струнах виртуальности. Вся правда о композиторах музыки для игр

"...Как-то я наткнулся на один сайт, где были описаны профессии людей, работающих в индустрии компьютерных игр. Самым коротким описанием было описание композитора. Оно звучало так: "Они делают музыку. Еще они могут делать звуковые эффекты. Их много, а раб...

03 04 2024 1:17:19

Gris. Цветотерапия

Платформеров, впечатляющих эффектным визуалом, на рынке хватает: достаточно взглянуть на список игр выше. Но даже среди них Gris — дебютная работа испанской студии Nomada — стоит особняком. И не только благодаря акварельной…|Игромания...

02 04 2024 22:58:22

Close Quarters Conflict

Direct Action Games за несколько недолгих лет своего существования успели выпустить уже две игры, не считая той, о которой речь идет в данном тексте: Combat Task Force 121 — про схватку спецназовцев с подлыми колумбийскими террористами; и World War II...

01 04 2024 1:26:27

Киберчемпион в сверхтяжелом весе. SlayerS_Boxer

Каждый день он тратит на тренировки до 10 час...

31 03 2024 8:41:40

Transformers: War for Cybertron

«…С точки зрения стиля и сюжета все тоже, кажется, сошлось идеально. Во-первых, артдирекшен тут предельно далек от фильмов Майкла Бэя: разработчики плотно сотрудничают с Hasbro, компанией-производителем оригинальных игрушек, и игра выглядит так, будто бы...

30 03 2024 7:10:43

Звездные волки

Сисадмины — техномаги будущего. Именно эти люди лучше других находят общий язык с хитроумным железом, шаманя с двигателями и начинкою кораблей и даже на некоторое время выводя из строя системы вражеских звездолетов. Труд paкетчиков не легче...

29 03 2024 20:40:11

Кладбище русских игр

«…Российские девяностые ассоциируются у нас с черными джипами, вытянутыми трениками, блестящими лысинами и золотыми цепями. Про видеоигры при таких «конкретных» соседях не вспоминают, а потому считается, что в конце прошлого века отечественная игровая инд...

28 03 2024 23:25:44

Самая Крутая Настольная Игра в Мире. Манчкинские продукты от Steve Jackson Games

Само слово "munchkin" взято из "Волшебника страны Оз" — это одна из сказочных рас волшебного мира, которая в отечественном "Волшебнике Изумрудного города" была переведена А. Волковым как "жевуны", т.е. те, кто жует. Игрок-манчкин старается проглотить и пр...

27 03 2024 12:57:55

Europa Universalis: Rome

с нее новичкам следует начинать знакомство с серией. Здесь даже можно (поразительная для Europa Universalis ситуация!) вплотную приблизиться к завоеванию всего игрового мира. Не надо думать, что это какое-то потакание публике. Шведы просто отсекли то, что...

26 03 2024 8:34:32

Turning Point: Fall of Liberty

вам покажут ровно две узнаваемых достопримечательности: обрушенный шпиль небоскреба Крайслер и… Тауэрский мост (да, игрок побывает и в Англии). Мост, кстати, даже дадут развести, и это самый яркий момент всей игры, тут действительно чувствуется при...

25 03 2024 22:44:30

Первый взгляд. 25 to Life

Что такое глобализация в играх? Ну, это когда оригинальная и самобытная серия Settlers всего за десять лет мутирует в типичную стратегию в реальном времени, коих трудолюбивые последователи великого Command & Conquer наплодили несметные полчища. А в...

24 03 2024 11:42:43

Обзор игры BATTLETECH. Колосс на глиняных ногах

Harebrained Schemes не лукавили, когда заявляли, что BATTLETECH будет их самым масштабным и амбициозным детищем. Камерные истории и тесные улицы мегаполисов трилогии Shadowrun остались в прошлом: BATTLETECH — это грандиозная космическая…|Игромания...

23 03 2024 18:15:28

Пожар в аду. Тестирование игровой мыши Cooler Master Storm Inferno

«…За двумя стандартными боковыми кнопками, ближе к основанию ладони, расположена еще одна, большая и почти квадратная. Это Storm Tactics Multiplier Key. На нее можно повесить заранее запрограммированную последовательность комaнд. В экшенах и стратегиях пр...

22 03 2024 5:22:38

Aion. Десять вопросов о гладиаторе

Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Статьи из ЛКИ по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера журнала в…|Игромания...

21 03 2024 13:31:29

Вердикт. Second Sight

Совсем скоро нас наверняка ожидает ливень из игр с паранормальными способностями. Первые капли уже достигли земли: Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy и Second Sight. Они, как и полагается двум каплям, очень и очень похожи. Разница лишь в т...

20 03 2024 6:16:23

Как создаётся эффект погружения в играх?

Никогда не задавались вопросом, почему бывает так тяжко выключить игру и наконец пойти спать? Почему не хочется бросать на полпути очередной квест в «Ведьмаке 3» или уходить с борта «Нормaндии», не поговорив в…|Игромания...

19 03 2024 18:31:33

Обзор игры Song of Farca. Детектив на удалёнке

Мне всегда нравились персонажи вроде Оpaкула из комиксов о Бэтмене. Всевидящие информаторы и координаторы, которые могут подчинить себе любую электронику в пределах досягаемости, даже не выходя из дома. И не важно, насколько правдоподобны или…|Игромания...

18 03 2024 13:46:26

Пять вечеринок PS Plus: VR, косплей и мини-бургеры (видео)

В прошлом году Sony PlayStation провела несколько вечеринок для своих подписчиков в крупных городах России. И получившееся настолько порадовало как игроков, так и организаторов, что в этом году всё решили повторить. Но на этот раз в обойму попали…|Игромания...

17 03 2024 2:22:16

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

16 03 2024 23:52:16

Руководство и прохождение по "The Black Mirror"

Черное Зеркало — название родового поместья Сэмюэля Гордона, которое он покинул двенадцать лет назад, после страшного пожара, в котором погибла его любимая дeвyшка. Двенадцать долгих лет вдали от места, где он потерял самого дорогого и любимого чело...

15 03 2024 12:19:22

Первый взгляд. Завтра война

Современная отечественная фантастика уже протоптала тропинку в отечественную же игровую индустрию и теперь собирается расширить ее до восьмиполосного автобана. Космический симулятор “Завтра война”, выход которого запланирован на конец се...

14 03 2024 8:32:41

Разумный компьютер. Шесть новейших конфигураций на любой вкус и кошелек

Друзья, последние два месяца вышли настолько жаркими, что мы взяли небольшую паузу по рубрике «Разумный компьютер», чтобы и новинок дождаться, да и вообще разобраться во всем этом хитросплетении третьих Ryzen, обрезанных Intel и,…|Игромания...

13 03 2024 8:53:22

Sid Meier’s Civilization 5

Обычно мы стараемся давать в рецензиях хоть какой-то контекст, чтобы материал был понятен даже тем, кто ни слова до этого не слышал об игре, ставшей его темой. Но в случае с Civilization 5 позволим себе сделать исключение из этого…|Игромания...

12 03 2024 4:21:45

Republique

«…Взгляните на скриншоты вокруг. Высокодетализированные модели, мягкие тени, сложная геометрия — и все это в игре для iOS. Секрет прост. Как и первые части Resident Evil, игра использует заранее отрендеренные задники. Геометрия, освещение, тени и прочие т...

11 03 2024 16:49:52

Приключения «Игромании» в Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Воспоминания «призpaков»

Купить игру|Всё о Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Стелс-экшен по правилам песочницы — это всегда неожиданно. В теории большой открытый мир способен подарить десятки удивительных ситуаций. Иногда они создаются самой игрой по…|Игромания...

10 03 2024 3:32:42

Руководство и прохождение по "Gears of War"

Как мы уже неоднократно говорили, Gears of War — главная священная корова на Xbox 360 сразу после Halo. Это оценки от журналистов от 90% и выше. Это агрессивная рекламная кампания и огромные продажи. Это всенародная любовь, местами переходящая в ле...

09 03 2024 11:18:14

Подготовка к The Evil Within 2. Всё, что надо знать о сюжете первой части

Слишком много раз за последние годы ААА-рынок видеоигр пытался хоронить survival horror. Но как любимый антагонист боевиков 80-х этот жанр каждый раз воскресает из мертвых. Так вышло и с первым The Evil Within: коммерчески игра оказалась не очень…|Игромания...

08 03 2024 1:40:41

Breach

«…Breach может похвастаться разве что проблемами с беспрецедентными лагами и организацией выделенных серверов, удивительными даже для первых недель работы только что вышедшей игры. Полутора часов адских мучений в поисках более-менее терпимого матча достат...

07 03 2024 23:12:44

FlatOut 3: Chaos & Destruction

ФОРМУЛА ИГРЫ 50% кривых рук 20% вылетающего из лобового стекла человека 20% пластмассовых автомобилей 10% аварий На дворе стоял 2004-й гоночный год. Термоядерная эра Carmageddon, казалось, навеки канула в…|Игромания...

06 03 2024 15:49:33

Insane 2

«…Если раньше головной болью для игроков была лишь труднопроходимая местность плюс иногда стада диких животных вроде бизонов или антилоп гну, то теперь попытка проскочить к финишу через рельсы чревата встречей с поездом, а заехав на возвышенность во время...

05 03 2024 8:58:49

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::