Серии Grand Theft Auto 20 лет. Путь от первой GTA до GTA 5 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Серии Grand Theft Auto 20 лет. Путь от первой GTA до GTA 5

Серии Grand Theft Auto  20 лет. Путь от первой GTA до GTA 5

Спец Серии Grand Theft Auto 20 лет. Путь от первой GTA до GTA 5 1808.11.2017 18:05  |  В честь юбилея делимся своими воспоминаниями о великой серии. СпецНе важно, какого вы возраста, цвета кожи, вероисповедания, профессии или пола, не важно даже, любите вы игры или нет: о GTA, пожалуй, слышали все. Для одних три этих буквы — символ беззаботного детства, Дypaцких модов и паролей на бумажках. Для других — та самая «дьявольская игра», что превращала детей в «кровожадных убийц». А для третьих — настоящее произведение искусства и источник вдохновения. Игровому феномену исполнилось двадцать лет, и мы решили вспомнить, что же значит для нас эта серия.

Истоки

На старте ничто не предвещало игре великое будущее. Первые две части, вышедшие в 1997 и 1999 годах, были простенькими аркадами, где «пиксельные» человечки делали криминальную карьеру. Вид сверху и примитивный гeймплей: знай себе катайся на машинках, дави или расстреливай всех подряд да выполняй задания. Трудно поверить, что некогда великая GTA выглядела так. Но уже тогда прослеживались главные черты серии: циничный юмор, вседозволенность и, конечно же, ощущение, будто в игре есть нечто большее. Будто там, за поворотом, обязательно найдётся какой-нибудь сюрприз. А ещё — совершенно безумные и cyмacшедшие по постановке миссии. Уничтожить ресторан просто за то, что там перестали делать любимое блюда босса? Гм... а что вас смущает-то? Максим Козырь: GTA — В одной из миссий я проехал на мотоцикле по крышам зданий. Это было настолько круто для игр того времени, что по сей день выжимает ностальгическую слезу. GTA 2 — В одном из заданий русской мафии нужно было угнать набитый автобус, отвезти на завод и пустить всех пассажиров на популярные хот-доги. Пожалуй, одна из лучших и безумно циничных миссий во всей серии GTA. Евгений Пекло: GTA 2 — Вторая часть зацепила меня ещё в момент выхода, одно ужасно раздражало — озвучка на английском. Резало мои нежные детские уши непонятное «Вишингар» при подборе очередной пушки. Однако вскоре выяснилось, что в игре куча файлов с готовыми звуками — хватай и работай. Я выпросил у родителей микрофон и достал прогу для обработки звука, но в итоге стало только хуже. Представьте себе: бравый бандит подбирает пушку по душе- (и уше-) раздирающий вопль двенадцатилетнего школьника: «Пистолет-пулимёт Узиииии!» А теперь представьте, что вы несколько мгновений назад зачистили целую улицу и быстро подбираете один автомат за другим... Юрий Блинов: GTA 2 — Ни одна игра не могла затянуть так, как эта. Мы с другом даже пытались организовать «мультиплеер», одновременно играя каждый у себя дома и подробно описывая друг другу происходящее по телефону. Были ж времена!

Революция

Эволюцию серии можно проследить по обложкам. Нельзя сказать, что продажи или оценки первых двух частей и аддонов (про Лондон) кого-то удивили, но их хватило, чтобы через несколько лет мир увидел по-настоящему великую игру. Настоящий успех пришёл в 2001 году с релизом : полное 3D, вид из-за спины, красивый (и большой!) город с огромным количеством возможностей (тут и войны с полицией, и попытки заработать, сдавая угнанные машины на металлолом). И, конечно, много хорошей музыки на радио, шуток диджеев и забавных постановочных роликов. Отдельное удовольствие — наблюдать, как из игры в игру кочуют одни и те же автомобили. И как эти модели меняются со временем. Кто-то устраивал настоящий апокалипсис: расстреливал прохожих, уходил от погонь, уничтожал приехавшую на вызов технику из самого разного оружия и особенно с помощью танка. Кто-то собирал разбросанные по всему миру «пакеты»: за них разработчики щедро награждали, оставляя на точках сохранения оружие. Некоторым нравилось просто изучать город, напоминающий Нью-Йорк, и слушать сатирические зарисовки по радио. А ещё здесь был сюжет. Да, совсем простой, но с интересными персонажами и самыми разными задачами, от угонов до покушений. В третью часть можно поиграть на новых консолях и даже телефонах. Правда, управление наверняка заставит вас страдать. Вспоминая старые части, нельзя не рассказать и про заметные «аркадные корни»: машины, что загорались уже после нескольких столкновений, мигом тонущего героя, миссии, на которые приходилось долго ехать после каждого провала. Даже оружие и деньги там «летали» в разноцветных ореолах (зато какое удовольствие доставлял даже звук «подбирания»!). Ну и, конечно, возрождение около больниц или полицейских участков. Единственное, чего Grand Theft Auto 3 не хватало, — своего запоминающегося стиля, но вскоре серия обзавелась и им... Максим Козырь: GTA 3 — Больше всего мне запомнился стартовый ролик: всё было сделано на невероятно крутом уровне, а со взрывом моста в конце сцены приходило осознание, что сейчас ты получишь нечто революционное. Так оно и оказалось. Станислав Платицын: GTA 3 — Тот факт, что ты выходишь из дома , видишь перед собой огромный город и можешь идти куда угодно, вызывал неописуемый восторг... ... и заставлял заниматься всякой ерундой. Особенно увлекательными были забавы вроде «засунь как можно больше машин в гараж», «собери как можно больше копов перед домом и взорви их базукой», «возьми спорткар, набери пять звёзд и уезжай от полиции, сколько сможешь» и «перестреляй как можно больше людей на улицах». Юрий Блинов: GTA 3 — Поначалу мы с братом не могли поверить, что это настоящая GTA в 3D, но после аккуратного толчка мышки герой повернулся! Дальше было бесчисленное количество часов изучения города, поиска спрятанных пакетов (по легендам, собрав 100, можно было попасть в секретный 4-й город, который был виден через прицел снайперки у одной из скал), попытка улететь на бескрылом «Додо» с поднимающегося моста... А потом в один прекрасный день откуда-то взялся помятый листочек, начинающийся с «GUNSGUNSGUNS», и всё понеслось по новой! Максим Козырь: GTA Liberty City StoriesGTA на карманной консоли?! Да это запоминающейся момент не просто серии, а всей жизни!

Лицо со шрамом

, на первый взгляд, не делала ничего сверхъестественного. Сухие строчки пресс-релизов и тексты на коробках упоминали новый город, лодки, вертолёты и много заданий. Но было в игре нечто куда большее: совершенно незабываемый стиль. В Вайс-Сити было невероятно уютно. Игра на удивление точно обыгрывала свою эпоху: солнечный город, отсылающий к Майами восьмидесятых, легендарная музыка (включая исполнителей вроде Майкла Джексона), яркие здания, авто, одежда, наркотики и рок-н-ролл. В Vice City впервые появились мотоциклы. Хотя ездить на них порой было проблематично. Если открытый мир третьей части располагал в основном к преступлениям, то в Vice City уже можно было имитировать обычную жизнь. Гулять по огромному торговому центру, есть пиццу, ходить в клуб «Малибу», кататься по пляжу или плавать на яхте, подpaбатывать таксистом и водителем скорой помощи, участвовать в гонках и даже скупать недвижимость, развивая собственный бизнес. А потом возвращаться в гостиничный номер или роскошный особняк и наслаждаться прекрасными видами. Многие фанаты, оказавшись в реальном Майами, первым делом отправляются на «тот самый пляж». Ещё веселее было «слетать с катушек» и устраивать беспредел — да не только грызться с полицией, но и веселиться по ходу самих заданий. Таких как ограбление банка с его организацией или проникновение в полицейский участок в одежде копа. Наверняка многие вспомнят миссию, где нужно было пьяным и с шатающейся камерой отвезти в больницу раненого товарища — тому по нелепой случайности оторвало руку. В некоторых заданиях гeймдизайнеры совершенно не жалели игроков. Одна ошибка? Ещё двадцать минут кати на миссию, а там, будь добр, начинай всё заново. В этой игре трудно вычлeнить какой-то один особенный момент, потому что она вся из них состоит. Этому не мешают даже многочисленные недостатки: да, порой Vice City страшно раздражает. Она жутко бесила взрывающимися машинами, долгим путём к миссиям, местами запредельной сложностью и мигом тонущим героем. Но уже через пару минут игра снова пленяет солнцем и атмосферой, а по многочисленным персонажам, вроде напарника Лэнса Вэнса, трусливого адвоката Кена Розенберга, и, конечно, Томми Версетти (с голосом Рэя Лиотты!), многие скучают и по сей день. Максим Козырь: GTA Vice City — Можно вспомнить крайне бесящие миссии с вертолётиком, но это и так все знают и ненавидят. А вот действительно знаковой я считаю финальную сцену игры, которая чуть ли не дословно цитирует концовку легендарного фильма «Лицо со шрамом», что, кстати, подчеркивается ещё и декорациями. Правда, финал в игре был более радужный, чем у персонажа Аль Пачино. Илья Овсянников: GTA Vice City — До сих пор храню в памяти заветные слова: ASPIRINE, LEAVEMEALONE и PROFESSIONALTOOLS. Дмитрий Рутков GTA Vice City — По забавной случайности приобретённый мною CD с отпечатанной на цветном принтере обложкой содержал мод, который заменял стандартные машины современными. Я даже не подозревал об этом, пока друзья поголовно не стали просить поиграть в «ту самую версию с крутыми тачками». Станислав Платицын: GTA Vice City — Кто не помнит восторг при первой поездке на мотоцикле? А ведь сидя на нём, можно было стрелять вперёд! Road Rash в GTA — да и ещё раз да! Эта игра затягивала до такой степени, что миллионы игроков (и я, естественно, тоже) всерьёз прочесывали всю карту, пытаясь собрать семьдесят спрятанных предметов. Зачем? А потому что за это герою в вечное пользование давали боевой вертолёт. А за сотню — чёртов танк! Юрий Блинов: GTA Vice City — До сих пор не понимаю, в чём проблема миссии с вертолётиком. Ничего сложного ведь.

Головокружение от свободы

В следующем выпуске студия Rockstar снова пошла на авантюры: яркий Вайс-Сити восьмидесятых разработчики променяли на целый штат. И хотя той самой «души» мир лишился, всё искупалось новым масштабом, поражающим воображение. Смена стиля понравилась далеко не всем, но игру всё равно было за что любить. В  можно было делать всё: от походов в тренажёрные залы и клубы до поедания разных бургеров на выбор (от них герой, кстати, толстел!). Даже мир, казалось, не проигрывал Вайс-Сити ни в чём, ведь помимо Лос-Сантоса (читай, Лос-Анджелеса) с его пляжем Санта-Моника и пародией на голливудские холмы в игре нашлось место и для туманного Сан-Фиерро (копия Сан-Франциско), и для пустынного, но яркого Лас-Вентураса (а это уже Лас-Вегас с возможностью выиграть миллион долларов в кaзинo и ночной жизнью!). В отрыве от заданий там было интересно просто жить, словно в какой-нибудь . Причём некоторые так и делали: покупали домик в глуши, подpaбатывали водителем скорой помощи, а по выходным либо забирались на самую высокую гору, либо ездили в Лос-Сантос на соревнования по триатлону. Ещё San Andreas подарила миру немало мемов вроде «Потрачено» или «Полезай в тачку Сладенького». Впрочем, отвлекаться от миссии не хотелось. Да, по традиции задания San Andreas порой жутко выводили из себя: после лётной школы или «операции», где нужно было перепрыгивать с одного самолёта на другой, даже эпизод с вертолётиком из Vice City казался не таким уж и сложным. Зато в остальное время брали за душу запоминающиеся персонажи вроде cyмacшедшей грабительницы Каталины, слепого китайца Вузи или хиппи-наркоторговца и безумные миссии (взять хотя бы ограбление кaзинo или штурм дамбы Гувера). Такое не забывается! Так что разработчиков вновь ждал успех. Об этом можно уже и не упоминать, верно? Максим Козырь: GTA San Andreas — Больше всего почему-то запомнилось первое посещение спортивного зала. Одна мысль о том, что из главного героя можно сделать настоящего Шварценеггера, заставляла забыть о сюжете и начать исследовать всё подряд. Илья Овсянников: GTA San Andreas — Карл научился плавать! Наконец-то! Станислав Платицын: GTA San Andreas — Приключения Си-Джея должны войти в историю серии как самое масштабное, что когда-либо делала Rockstar. San Andreas воистину безразмерна. А ещё именно здесь впервые была столь детально представлена тема афроамериканского гетто.

Новое поколение

Несмотря на все свои достижения, San Andreas была в каком-то смысле устаревшей игрой. Выходила она почти под конец поколения консолей, а количество технических недостатков неприятно удивляло. Это сейчас Rockstar одна из лучших (если не лучшая) студия в индустрии по части внимания к деталям и полировке, тогда же её игры могли огорчить, например, пропадающими за поворотом автомобилями. Четвёртая глава серии многое из этого исправляла. Да, некоторые поклонники франшизы её недолюбливают — по причине засилья однообразных миссий, меньших возможностей и местами не самой логичной истории. Но как основа для будущих успехов  стала огромным шагом вперед. Особенно удались задания с покушениями: в одном из них нужно было подманить жертву к окну, позвонив на её домашний телефон. Порой просто хотелось сидеть и восхищаться игрой: читать смешные новости или зависать на сайтах знакомств в здешнем интернете, наблюдать, как реалистично подкашиваются ноги у раненых противников благодаря технологии Euphoria... ну, или просто гонять на автомобилях, наслаждаясь тем, как покачивается на поворотах подвеска и как правдоподобно герой двигается внутри салона (а в случае аварии — живописно вылетает через лобовое стекло!). Четвёртую часть хотелось любить уже за то, что машины больше не загорались на ровном месте, проваленные миссии можно было «перезапустить», а от полиции — удрать без всяких «перекрасок». Хотя многим автомобильная физика GTA IV не понравилась, ездить там было интереснее, чем в некоторых симуляторах: очень уж «живо» играла подвеска. А как красиво мялись корпуса! Некоторые задания приятно удивляли постановкой и изобретательностью. Ограбление банка с забегом по тоннелям метро — есть! Убийство известного адвоката, которое надо было провернуть, записавшись к нему на собеседование, — тоже. А покушение на гомоceкcуалиста, коего предстояло выманить, пригласив на свидание, в очередной раз подчёркивало смелость разработчиков. В конце концов, для многих GTA IV стала открытием хотя бы потому, что в ней нашлось место славянскому колориту. Главный герой — побитый жизнью серб Нико Беллич, по радио Vladivostok FM крутили Цоя, группу «Звери» и «Ранеток», а атмосфера «эмигрантского» Нью-Йорка была передана просто блестяще. Кузен-недотёпа Роман, вечно обкуренный, но преданный друг Джейкоб, придурковатый Брюси — в целом, сценарий шедевром не назовёшь, но герои запоминались. Спустя какое-то время вышло два огромных DLC (они включены в сборник Episodes from Liberty City): одно , другое — . «Русского в большом городе» там уже не было, но нетривиальных заданий, музыки и новых мультиков по телеку хватило бы ещё на несколько полноценных игр. Редкая щедрость, которую могли себе позволить, наверное, только в Rockstar. Максим Козырь: GTA IV — В конце финального ролика появляется брат главного героя Роман, у которого в машине на всю катушку играет Глюкоза с композицией «Швайне», и это действительно круто, но не спрашивайте почему! Дмитрий Рутков: GTA IV — Скачал, помучился с Windows Live, играю... Спустя час или два появляется миссия: сводить дeвyшку на свидание. Подбираю милую даму, и уже спустя пять минут мы гуляем по набережной. Она о чём-то рассказывает, а я глазею по сторонам. О, что у нас здесь?! Под одной из лавочек стоит коктейль Молотова! Не понятно, как он там оказался, но инстинкт ролевика со стажем говорит, что надо брать. Иду я, значит, с бутылкой в руках и понимаю, что мы смотримся как повстанцы из , а не как парочка влюблённых. Нажимаю клавишу, предположительно ответственную за то, чтобы убрать бутылку в инвентарь... и Нико просто выпускает оружие революционера из рук. Я объят пламенем. Дeвyшка объята пламенем. Хочется заржать и набарагозить ещё. И тут мадемуазель, продолжая гореть, выдаёт: «Ох, какой ты грубый! Я была о тебе лучшего мнения». Кажется, я разом испытываю все чувства, доступные высшей обезьяне. Евгений Пекло: GTA IV — Самая-самая последняя миссия, я наконец попадаю на рампу своим мотоциклом и долетаю до вертолёта. Ура, теперь осталось только отмучить пробел, и одна из лучших игр в истории будет почти пройдена. Но как бы я ни долбил клавишу, Нико Белличу не удавалась вскарабкаться, и миссия неизбежно оказывалась проваленной. Только спустя пару лет я отыскал причину на каком-то форуме. Дело было в моей беспроводной клавиатуре. Беспроводной и недорогой. Она физически не успевала обpaбатывать нужную частоту нажатий, а суровая GTA считала, что я плохо стараюсь. С тех пор — никаких беспроводных экспериментов. Даже интернет в компьютер доставляется по проводу!

Трое из ларца

Последней и высшей (на текущий момент) точкой в серии стала . В ней идеально почти всё: если раньше GTA обожали вопреки всяким недостаткам, то теперь препятствий для безграничной любви не осталось. После релиза разработчики не остановились: версии для консолей нового поколения обзавелись освежённой графикой, большим количеством контента и даже видом от первого лица, а сетевая составляющая регулярно обновляется и по сей день. GTA 5 — это огромнейший набор самых ярких ситуаций и случайных встреч в городе. Это, впервые в серии, цельный, не провисающий сюжет о кризисе среднего возраста, об ограблениях и психопатах. Это гигантское количество самых разных возможностей, от игры в теннис до охоты. И, конечно же, поразительное внимание к деталям: например, физике шлёпанцев на ногах героев или возможности поджечь бензиновую дорожку выхлопом суперкара. Благодаря сразу троим главным героям Rockstar удалось избежать падений динамики, от которых страдали многие части серии. К тому же это позволило добавить в игру «отбитого» Тревора. Пятая часть не провисала ни на секунду: стоило истории сбавить ход, как игра тут же «переключала» нас на другого героя. Преступник «в отставке» Майкл постоянно решает проблемы своей семьи, вытаскивает из передряг детей и в перерывах организовывает ограбления, темнокожий Франклин пытается вырваться из трущоб, регулярно влипая в неприятности, а безумец Тревор время от времени устраивает геноцид целых семей, сбивает самолёты и пытает людей. Почти все миссии чем-то удивляют: чего стоит только побег голышом из морга, куда один из героев проникал, притворившись мёртвым. Отдельное удовольствие здесь слушать сверчков или наслаждаться видами. Залив Занкудо на закате или ночные огни Лос-Сантоса, например, выглядят просто потрясающе. Даже во время прогулки по городу происходили тысячи разных историй: взять хотя бы спасение случайного мужика на стройке. Да и дома у героя постоянно что-то случалось: ссорились дети, несла откровенную чушь жена, а ворвавшись в комнату дочери, можно было застать её за не самыми пристойными занятиями. Игре уже четыре года, но такими вот мелочами она умудряется удивлять до сих пор... Евгений Пекло: GTA V — Едет как-то Тревор с военной базы на танке — вокруг тишина, покой, полицейские не напрягаются. Проезжает он мимо церкви, а там как раз невеста со свадьбы убегает. Ну, Тревор же у нас джентльмен, как не помочь даме в беде? Подгоняю танк поближе, жду пассажирку. Она, согласно скрипту, бежит и причитает, жалуется на суровую женскую долю. Добегает мадемуазель до танка, видит беззубого наркомана в засаленной майке-алкоголичке, и тут до неё доходит, что, пожалуй, с нелюбимым мужем как-то привычнее и безопаснее, чем с этим... существом. Дамочка бежит обратно, вереща что-то нечлeнораздельное, а Тревор медленно едет за ней — ну а вдруг передумает и сядет! Не передумала. Эх, женщины! Станислав Платицын: GTA V — Мне больше всего запомнилось, как Тревор вёз свою возлюбленную Патрицию (ей под шестьдесят, и она супруга опаснейшего гангстера, если что) обратно к мужу и... плакал. Даже не плакал — рыдал взахлёб. Потому что любил и не мог смириться с расставанием. Честное слово, я, простите, ржал в голос. Хотя сцена вообще-то даже немного грустная. Максим Козырь: GTA: Online — Помнится, в одной из обучающих миссий требовалось ограбить магазинчик, наставив пистолет прямо в лицо продавца. Сама ситуация вполне рядовая, но что было действительно необычно, так это словить на выходе снаряд из РПГ. Так ко мне пришло понимание, что помимо тебя в этом мире есть куча других отморозков с оружием и желанием сеять хаос... Мы рассказали, за что любим серию. Теперь ваша очередь делиться своими особенными моментами в комментариях, ведь каждая GTA — это отдельная, чуть ли не личная история. А ведь есть ещё и портативные части, и — о них тоже можно написать, наверное, с десяток страниц. Ну а Rockstar со своей великой серией наверняка ещё не раз даст повод для таких историй. С нетерпением ждём следующего юбилея!


Мы поиграли в Assassin’s Creed Valhalla. Один шаг вперёд, два назад

Мне нравится старая Assassin’s Creed. Brotherhood я в своё время затёр до дыр, а Black Flag увлекла часов на пятьдесят; ещё помню, как давным-давно искал знакомых с компьютером помощнее, чтобы без лагов поиграть в самую первую часть. Но чем…|Игромания...

19 04 2024 17:48:47

Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Civilization 4: Warlords"

Мнения о том, насколько изменилась игра после выхода дополнения Warlords, резко расходятся. Одни указывают на то, что новых бойцов — всего двое, чудес — три, а заглавное нововведение — полководцы — взято из Civilization III. Другие говорят, что изменил...

18 04 2024 20:28:23

Gears of War

оптимизирован под PC чуть ли не идеально. Даже в нашей пресс-версии ничего не зависало, не тормозило и не глючило — что для современных компьютерных игр, а уж тем более консольных портов, явление чуть ли не уникальное. Во-вторых, даже несмотря на то...

17 04 2024 4:17:50

От рассвета до заката. История консоли Fairchild Channel F, часть 1

...на форумах до сих пор встречаются восторженные отзывы тех, кто все-таки успел приобрести консоль. Люди со скупыми слезами на глазах вспоминают, как с упоением играли в Maze, Blackjack, как тяжело было найти приставку, как играли на ней целый год &...

16 04 2024 20:27:40

GTR Evolution

Новая трасса всего одна, зато какая! GTR Evolution стала первой за многие годы PC-игрой, в которой представлена Нордшляйфе («Северная петля») — длинный, исторический вариант немецкого автодрома Нюрбургринг протяженностью более 20 км...

15 04 2024 1:37:31

Outlaw Chopper

Когда комaнда разработчиков, за плечами которой лишь парочка трэш-проектов про спецназ, задумывает сделать свой собственный, уникальный и неповторимый клон Grand Theft Auto — это, дамы и господа, действительно страшно. Чего не стоит ждать от Outla...

14 04 2024 9:14:17

Герои нашего времени

В четвертых "Героях" сочетаются интереснейший гeймплей, красивая графика и хорошее звуковое оформление. А по-настоящему удачная игра, сами понимаете, просто не может остаться без многочисленных модификаций, которые вы уже сейчас можете скачивать с фанатск...

13 04 2024 5:43:22

E3 2019. Превью Dying Light 2. Паркур живых мертвецов

Первая часть Dying Light походила на плод греховной любви Dead Island и Mirror’s Edge, а в дополнении The Following к их союзу присоединились Mad Max и Far Cry. Вышла агрессивная смесь боевика про паркур и зомби-хоррора от первого лица. Не…|Игромания...

12 04 2024 6:53:39

Е3 2019: Превью Wolfenstein: Youngblood. Arkane, а где тут Dishonored?

Как вы наверняка знаете, грядущая Youngblood — совсем не полноценное продолжение Wolfenstein, а скорее спин-офф. Однако авторы уверяют: времени она убьёт не меньше, а то и больше, чем The New Order и The New Colossus. Трейлеры завлекают…|Игромания...

11 04 2024 8:30:17

Есть рекорд! Самые необычные и монументальные рекорды, поставленные в играх

«…Наша сегодняшняя статья посвящена рекордам. Ведь игры предоставляют воистину безграничную свободу для установления самых эпичных достижений. Конечно, мы уделим немного времени описанию общеизвестных рекордов, ведь люди должны помнить своих героев. Но ос...

10 04 2024 18:27:56

От фильмов до игр: за что мы любим Рутгера Хауэра

19 июля на семьдесят шестом году жизни скончался актёр Рутгер Хауэр. Выросший в семье двух театральных артистов, Хауэр пятнадцати лет от роду бежал из дома и устроился работать на торговое судно. К счастью для мирового кинематографа, унаследованный…|Игромания...

09 04 2024 9:58:45

Сердце вечности

 игра наделена всеми признаками синдрома «Объединим «Готику» с «Морровиндом» — и всем будет счастье!». Здесь есть огромный мир, свобода передвижения по нему, несколько фpaкций, на которые можно работать. И по...

08 04 2024 19:41:24

Puzzle Bots

«…Гeймплей Puzzle Bots вызывает ассоциации с The Lost Vikings и сериалом Gobliiins. Типичная и самая простая игровая ситуация в игре выглядит так: Ultrabot опрокидывает массивную книгу, чтобы использовать ее как мост, Kelvin сжигает следующее препятствие...

07 04 2024 15:53:40

Руководство и прохождение по "Prey"

Строили, строили и построили. Впервые об игре заговорили в 1996 году — после презентации на E3. Проект произвел впечатление на посетителей, но удовлетворить их любопытство так и не смог. Не выжил. Закрыли. Собственно, от той игры, что была озвучена на...

06 04 2024 19:21:43

Играем: Основы PvP в Guild Wars

...в игре несколько режимов PvP, каждый из них проходит по своим собственным правилам, которые для начинающего гeймера далеко не во всем понятны и очевидны. Вот и получается, что, с одной стороны, можно с самого начала создать PvP-персонажа максимального...

05 04 2024 3:13:12

Medieval 2: Total War - Kingdoms

Многие признают, что в постоянстве есть неоспоримые преимущества. К примеру, кудесники из Creative Assembly в течение семи лет делают одну и ту же, по сути, игру, неизменно срывая шквал восторженных рецензий в прессе и будоража стаи игроков. Кто осмели...

04 04 2024 20:59:51

Косплей недели: K/DA, Darksiders, Heroes of the Storm, «Гвинт», «Герои Меча и Магии V»

K/DA — League of Legends Riot Games явно не зря вкладывают столько сил в продвижение виртуальной кей-поп-группы K/DA: интерес к ней не ослабевает ни у игроков, ни у косплееров, которые не ленятся выдумывать для героинь League of Legends всё…|Игромания...

03 04 2024 11:30:27

Mirror's Edge

настолько прекрасна, что на нее хочется смотреть, и смотреть, и смотреть, и смотреть. Краски — пронзительно яркие, чистые. Архитектура и дизайн интерьеров — такого уровня, что испытываешь жгучую зависть к жителям этого города. Подземку Mirror'...

02 04 2024 17:17:47

Medal of Honor (2010)

Про современную войну в Афганистане можно сделать веселую коммерческую игру: для этого нужны лишь здоровый цинизм и побольше сценок в духе «американский топор вскрывает горло Али-Бабе и сорока моджахедам». А можно и серьезную: после…|Игромания...

01 04 2024 8:15:11

Что пошло не так с Warcraft III: Reforged? Откровения бывшего переводчика игр Blizzard

За несколько дней, прошедших с момента релиза, пользовательский рейтинг новой Warcraft III: Reforged опустился до 0.5 балла на Metacritic. Нам удалось связаться с бывшим сотрудником Blizzard (он пожелал остаться анонимным) и поговорить о…|Игромания...

31 03 2024 20:49:51

Prey 2

Мы обожаем Portal. Мне приятно, что им удалось так здорово воплотить идею portal gun, — признается Скот Миллер. — Когда в 1999 году мы демонстрировали Prey на E3, у нас уже была пушка, создающая порталы. По некоторым причинам от этой...

30 03 2024 16:42:50

XIII век: Русич 

окончательно развернулся в сторону хардкорщиков — количество отрядов, выдаваемых на руки, катастрофически мало, а вот врагов очень много. Приходится вытворять такие невероятные боевые комбинации, что автор этих строк уже на третьей миссии, нату...

29 03 2024 6:41:39

Полет “Черного ястреба“

"...Даже на мощных машинах при максимальных настройках графики игра во время интернет-баталий заметно притормаживала. Сначала мы думали, что это проблемы коннекта, но потом кто-то запустил игру на слабой машине, снизив детализацию..."...

28 03 2024 9:50:59

Альтернативное решение. Материнская плата MB Gigabyte GA-GC330UD

«…Новая система основана на наборе системной логики Intel i945GC. Двухъядерный процессор Intel Atom 330 с тактовой частотой 1,6 ГГц и L2-кэшем на 512 Кб (созданный по 45-нм технологии), интегрированная графика Intel Graphic Media Accelerator 950, поддержк...

27 03 2024 22:25:47

The Lord of the Rings: War of the Ring

"...та же трехмерная графика, те же гипертрофированные модельки юнитов... Даже цветовая гамма — и та напоминает о славных деньках, проведенных за стариной "Варкрафтом"..."...

26 03 2024 8:35:47

Обзор The Surge 2. Dark Souls в стиле Elex

Оригинальная The Surge от немцев из Deck13 была довольно спopным проектом. Игру сразу (и справедливо) окрестили «Dark Souls с роботами» и, несмотря на зачатки достойного гeймдизайна, проект подвела реализация:…|Игромания...

25 03 2024 5:51:50

Assassin’s Creed 4: Black Flag

«…Если бы новый Assassin’s Creed 4: Black Flag был кораблем, то давно бы пошел ко дну от многочисленных утечек: тут и случайно подсмотренный в салоне самолета у неаккуратного пиарщика милый отчет с картинками, и совсем недавно утекший в Сеть файл Q&A, где...

24 03 2024 12:42:58

Castle Strike

"...Помните позапрошлогодний Stronghold? Так вот, Castle Strike - это почти то же самое, но в 3D и c невероятным количеством всевозможных деталей..."...

23 03 2024 13:16:21

Warcraft III: The Frozen Throne

"...Достаточно вспомнить аддоны для других и&...

22 03 2024 12:43:41

Ногу свело. Что не так со спортивными играми сегодня

«…Пора бы уже признаться: писать о спортивных симуляторах стало невыносимо сложно. И дело, увы, не в том, что подходят к концу наши запасы восхищенных эпитетов в адрес картинки новой FIFA или обновлений в «легендарном» режиме Pro Evolution Soccer. Славны...

21 03 2024 9:35:52

Самые красивые леди Aion

Прошла неделя с тех пор, как «Игромания ХР» совместно с компанией «Иннова» объявила о начале конкурса «Aion: Похвастайся своим персонажем». За это время мы получили уже больше 200 заявок на участие, и…|Игромания...

20 03 2024 14:17:45

Все для Windows Vista. Что нужно, чтобы Windows Vista расправила крылья и полетела

...необходимость в установке 4 Гб оперативки сейчас отсутствует, но через год стоит задуматься. Если у вас нет возможности добавить памяти (например, все разъемы на материнской плате уже заняты), можно воспользоваться USB-флэшкой. Да-да, именно ею. Благод...

19 03 2024 6:40:53

Руководство и прохождение по "Enemy Infestation"

Тема конфликтов с внеземными цивилизациями является поистине вечной. Не счесть всех фильмов, снятых на эту тему. Не отстает в этом деле и игровая индустрия. Достаточно только вспомнить такие хиты, как Starcraft или сериал X-Com. И вот теперь новая т...

18 03 2024 18:53:50

«Если перестанут играть – значит, деньги остались только на еду». Директор My.Games об играх во время пандемии и поисках инди-разработчиков

Игровая индустрия переживает не лучшие времена. Профильные выставки закрыты, многие значимые релизы перенесены, штаты сокращают. Любой бизнес, связанный с развлечениями и отдыхом — кино, концерты, путешествия, — сейчас несёт…|Игромания...

17 03 2024 21:17:23

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена...

16 03 2024 19:37:46

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

15 03 2024 21:43:23

Wolfenstein: New Order

«…Главный герой все еще Би Джей Блажкович, начинающий игру фразой: «Что-то вы совсем от рук отбились, пока меня не было...» Биография у Би Джея на сей раз в духе Капитана Америки: после проваленного во время Второй мировой задания Би Джей очнулся на берег...

14 03 2024 9:41:24

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Какие…|Игромания...

13 03 2024 6:17:24

Rainbow Six 3: Athena Sword

    В эту комнату ведут две двери. Красивые такие, из дерева редкой породы. И к одной из них сейчас подходит мой коллега по отряду. Вот он аккуратно тянет на себя дверную ручку, достает из “разгрузки”…|Игромания...

12 03 2024 6:48:11

Will Rock

"...Предупреждаю сразу: спасение дeвyшки с coблaзнительными формами растянется на десять огромных этапов. Слово "огромный" в данном контексте означает наличие на каждом уровне четырех подуровней, секретных локаций и просто фантастического количества монст...

11 03 2024 1:27:54

Насылая «Мор». Как Николай Дыбовский основал легендарную студию и выгорел

История про вымирающий от неизвестного происхождения чумы город появилась в 2005 году и принесла российской студии Ice-Pick Lodge мировую славу. «Лучшая и важнейшая игра, в которую вы не играли», — пишет издание Rock,…|Игромания...

10 03 2024 5:54:57

Okami HD

ФОРМУЛА ИГРЫ Okami HD 50% любви и красоты 20% милых четвероногих 10% японских традиций 20% душевного очищения Настоящее искусство удивительно своей самобытностью. Если художник переступает через себя, творит с прицелом на кого-то…|Игромания...

09 03 2024 7:34:49

«Восхождение Юпитер»: движущиеся картинки

Есть общество потрeбления. Есть люди, втихую использующиеся как сырье. Есть Избранный, способный положить этому конец. «Матричная» схема снова в деле!...

08 03 2024 14:11:19

Devastation

Вы никогда не задавались вопросом, откуда у разработчиков современных экшенов такая платоническая любовь к сложнопроизносимым словам на букву "а" — вроде "армагеддон", "апокалипсис", "аннигиляция", наконец? И почему никто не верит в светлое будущее матушк...

07 03 2024 6:15:11

22 правила игры Ричарда Гэрриота

«…От голодного школьника до успешного предпринимателя — один шаг. Моя жизнь кардинально изменилась, когда я продал свою первую игру. Тогда я учился в старших классах, уже успел написать десяток игр, но ни одну из них так и не издали. А потом я сделал Akal...

06 03 2024 6:54:27

Разумный компьютер за разумные деньги

Как всегда - конфигурации "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....

05 03 2024 7:41:26

Metal Gear – история величайшей игровой серии современности

Хидео Кодзима, бессменный сценарист, режиссер и худрук серии Metal Gear Solid, чуть ли не после каждого завершенного проекта срывает с себя шапку, бьет кулаком в гpyдь и гордо утверждает: «Я все сказал, устал и ухожу». Тем не…|Игромания...

04 03 2024 11:31:43

Руководство и прохождение по "Armor Command"

К концу двадцать третьего века часть населения Земли-матери перекочевала на дальние звезды, создав на них колонии. Некоторые колонии пытались добиться независимости, что привело к созданию United Terran Federation – военного альянса, пр...

03 03 2024 22:21:43

Косплей недели: Fate/Grand Order, «Гарри Поттер», Legacy of Kain: Blood Omen, Helltaker, Cyberpunk 2077

Bride Saber — Fate/Grand Order Открывает новый выпуск «Косплея недели»» Mari Miwa в образе Нероны Клавдии, или просто Брайд — героини Fate/Grand Order, которая выходит на поле боя в наряде невесты.…|Игромания...

02 03 2024 18:34:16

Patapon 3

«…у каждого класса есть собственное дерево развития. Заpaбатывая в сражениях опыт и получая новые уровни, вы постепенно открываете все новые и новые патапонские формы, в которые можно затем заставить «мутировать» своих товарищей. Копейщик-ярида, например,...

01 03 2024 21:23:35

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::