Исторический реализм в Kingdom Come: Deliverance. Проверка на вшивость > Minecraft истории
истории Minecraft    

Исторический реализм в Kingdom Come: Deliverance. Проверка на вшивость

Исторический реализм в Kingdom Come: Deliverance. Проверка на вшивость

Спец Исторический реализм в Kingdom Come: Deliverance. Проверка на вшивость 4323.02.2018 13:10  |  Насколько правы маркетологи, которые говорят об исторической аутентичности игры? СпецЯ прекрасно понимаю, что ни одна историческая игра не может полностью передать все реалии жизни, быт, колорит и особенности того периода. Прежде всего потому, что мы можем судить об истории в основном по летописям, археологическим находкам и трудам. А эти источники далеко не всегда объективны (ведь историю пишут победители), а иногда мы можем попросту неверно их интерпретировать. Тем не менее Kingdom Come: Deliverance прилагает все усилия, чтобы погрузить нас именно в тот удивительный и жестокий мир средневековья, каким он, скорее всего, был на самом деле. Учитывая, что она делает ставку на историчность и черпает в ней почти всё своё очарование, я постараюсь рассказать, что «правда было», а что — вольная фантазия авторов на тему.

Настоящий парень с деревни

Стандарты образования в начале XV века были достаточно низкими. В отличие от тебя, дорогой читатель с минимум средним, а то и высшим образованием, Индржих совершенно оправданно не умеет писать и читать на старте игры. Хорошо, что его хотя бы обучили считать. На вид нашему герою можно дать лет 17—18, что в то время уже считалось возрастом взрослого мужчины. Пока всё логично. А вот что меня сразу смутило: сила и выносливость у главного героя в начале игры невероятно низкие. Но ведь по сюжету он вырос подмастерьем кузнеца, а подмастерья делали за мастеров почти всю рутинную работу, которая требовала весьма внушительной физической подготовки. Сам мастер обычно работал только над теми ключевыми деталями, которые подмастерье не смог бы сработать по неопытности. Например, инкрустацию на рукояти. Путь честного наёмного солдата — самый очевидный и логичный с точки зрения природных навыков персонажа Предположим, что Индро был обычным средневековым мальчиком с хорошим здоровьем. То есть он начал подмастерьем у кузнеца лет с шести. А значит, к моменту старта игры из него уже должна была вырасти гора мускулов, способная работать тяжёлым молотом часами напролёт. И навык кузнечного дела у него, очевидно, должен быть гораздо выше нуля. Чем занимается простой деревенский парень, кроме того, что 12-14 часов в день пашет на тяжёлой физической работе? Здесь игра совершенно права — он выпивает, гуляет с дeвицами и кидается навозом в дом местного немца. Ещё он, конечно, мог бы изучать Библию — но для этого надо было уметь читать. В то время службы обычно велись на латыни, и переводов Библии на тот же чешский было крайне мало (типографский станок изобретут только лет через сорок). Поэтому Индро, как честный католик, ограничивается тем, что раз в неделю ходит в церковь, чтобы послушать проповедь на чешском. До написания «Молота ведьм» тут ещё дальше, чем до типографского станка, и церковь пока относится к простому люду и его развлечениям достаточно лояльно. А больше в обычной средневековой деревне делать почти нечего. Женщины, алкоголь и мессы — вот и все развлечения. А ещё при скачках в темноте по лесам лошадь вполне могла навернуться, поломав себя, всадника и любую его надежду не закончить жизнь парализованным овощем Да, наш главный герой туповат, как и большинство нeблагородных персонажей вокруг него. Очаровательная сцена флиpта с крестьянкой, где герои перечисляют самые смешные фаршированные блюда («А свинья фарширована… ха-ха-ха!.. козлом!»), наглядно иллюстрирует уровень диалогов той эпохи. И в игре они прописаны просто замечательно — это особенно заметно, если у Индро слабоват навык риторики. И вообще в части взаимодействия персонажей игра сияет на полную. Именно так люди говорили, действовали и думали в те времена.

Шестерёнки войны…

Исторически верные финты в игре есть. Но их обычно используют только боссы и элитные оппоненты Дальше мы заходим на опасную территорию. Всегда найдётся знаток исторических техник дуэльного и строевого боя, который расскажет о них нагляднее. Я же буду использовать здесь собственный опыт тренировок по историческому фехтованию против куда более продвинутых ребят и те знания, что смог проверить у историков. Как вы, возможно, догадываетесь, исторический бой сильно отличается от того, что мы видим в большинстве фэнтезийных игр (даже в какой-нибудь For Honor). Разработчики частенько делают боевую сторону более зрелищной, чтобы мы не скучали. Но Warhorse Studios даже здесь постаралась не врать там, где можно. Почему в игре двенадцать ячеек под доспехи? Потому что так и было. У нас тут настоящая средневековая война, медицина ещё не додумалась до антибиотиков, а самый популярный метод лечения — кровопускание (приходит цирюльник, надрезает вам вены, выпускает «дурную» кровь). Cмepтность в случае хирургического вмешательства составляет в среднем по Европе премилые 95%, потому что доктора считали ниже своего достоинства копаться в органах и приглашали резать людей самых настоящих брадобреев. Обзор не так важен, учитывая, что достаточно всего раз получить топором в голову, чтобы обрести «избавление» В таких условиях вы, очевидно, хотели бы как можно лучше защитить себя от ранений, которые в лучшем случае могли бы сделать вас инвалидом до конца жизни. А какой самый простой и надежный способ не пораниться? Правильно, напялить как можно больше защитных материалов. Так что воины облачались в предельно возможное количество слоёв железа, плотной кожи и стеганых курток. Защита стоила внушительных денег, и хороший доспех или шлем берегли как зеницу ока, ведь его качество составляло разницу между жизнью и cмepтью. И конечно, услуги кузнецов тоже стоили недёшево. С защитой разобрались, переходим к оружию. У каждого предмета ближнего боя (кроме кинжалов) есть три ключевых показателя эффективности: рубящий, колющий и крушащий. Пока посмотрим на первые два. Логика игры тут очевидна: рубящим оружием проще всего травмировать врага, а колотые раны вызывают кровотечение. А теперь… включаем логику реальности. Если противник одет в железо как кочан капусты, рубить его абсолютно бесполезно. Вопреки стереотипам многих видеоигр и аниме, такой удар максимум оставит на доспехе царапину. Игра это учитывает, и на первый план здесь выходит действительно важный показатель — пробивная сила колющего удара. Ведь именно чтобы пробить панцири вражеских бронемишек, люди использовали луки, пики, шипы на молотах и прочее. Поэтому сильные колющие удары приоритетны против закованных в броню врагов — что в историческом фехтовании, что в игре. Более того, уже освоив меч, герой использует вполне реальную технику под названием Murder Stroke (буквально — «Убийственный удар»): он бьёт оппонента в шлеме крестовиной меча, используя её как пробивной шип. Наконец, крушащие атаки — это удары плашмя и удары молотами. Они работают примерно так, как удар молотом в принципе и должен работать: враг получает урон не потому, что ему пробили доспех или порезали, а потому что тяжеленный молот на полной скорости прилетел ему в лицо. И тут уже не важно, есть доспех или нет. Сила удара может вмять броню в тело врага, а может наградить сотрясением или переломом, не повреждая защитное снаряжение. Разум, логика, физика. Всё так, как и должно быть.

…которую ведут не так

Хороший солдат должен уметь убить издалека столько врагов, сколько сможет, прежде чем ввязываться в рукопашную Воссоздать реальную хореографию поединка в игре невероятно сложно примерно по тем же причинам, по которым вы вряд ли досконально изучите боевые искусства, играя в Tekken. Реальное фехтование гораздо сложнее и вариативнее, чем то, что разработчикам удалось воплотить. Но это можно понять и простить, тут виноваты скорее технические ограничения. Я, конечно, могу долго ругаться на систему шести направлений ударов и сравнивать её с классическими теориями фехтования. Но местная боёвка вполне достойно вмещает в игровые рамки огромный пласт искусства делать другим людям плохо и больно острым железом. Да, погружение гораздо меньше. Но в игровых рамках — спасибо и на этом. Средневековые учебники по фехтованию как бы намекают… Реальное историческое фехтование, особенно одоспешенное (с применением полной брони), гораздо чаще строилось на входах в клинч и на откровенно борцовских приёмах. Долгие танцы с изящными парированиями и мастерскими уклонениями — удел редких показательных дуэлей. А в пылу реальной средневековой битвы ценились эффективность и способность как можно быстрее травмировать оппонента. И вот этот аспект игра, к сожалению, передаёт с большим трудом. Удары по основным направлениям часто не имеют смысла — ведь почти всегда вектор атаки упирается в бронированную часть тела, а не в сочлeнения доспехов или открытые зоны. Что говорили средневековые мастера боя? Вот взять Франческо Фернандо Альфиери, автора одного из самых известных книжных инструктажей по фехтованию XVI века: «L’arte di ben maneggiare la spada», или «Искусство превосходного владения мечом». В его работах множество ударов одноручным и полуторным мечами (а также аналогичным клинковым оружием) направлены под колено, по запястью или под локоть оппонента. Цель — как можно быстрее лишить мобильности либо возможности пользоваться оружием. Враги преследуют Индро — друг за другом, не пытаясь окружить или переключиться на луки В Kingdom Come: Deliverance же посыл совсем другой — «больше комбинируй, идеально парируй атаки врага, и победа у тебя в кармане». Да, в ряде случаев такое было возможно — например, когда разница в физической силе настолько велика, что один из поединщиков может буквально вбить другого в землю. Но победа в реальных боях часто достигалась тактическим травмированием, заломами и захватами. А уж в массовых боях, где царил полный хаос, такие ходы, как кинжал под рёбра, песок в глаза и старый добрый мордобой, применялись куда чаще, чем показывает игра. Так что именно в боевых действиях KC:D сильно теряет в своей хвалёной историчности. Хуже всего здесь отражена строевая подготовка. Война в KC:D — это беспорядочная возня двух толп, которые постепенно смешиваются в одну. В реальности битвы проходили совершенно не так, особенно если речь шла о дисциплинированных солдатах, будь то гарнизон города, замка или наемные отряды. Ни одна армия в игре не держит строй, не прячет пикинёров за щитовиков, не использует окружение, не продавливает чужие построения и вообще забывает про совершенно обычные тактические приёмы. На фоне почти идеальной исторической достоверности в остальной игре это упущение меня шокировало — что это за дисциплинированные солдаты (при офицере!), которые просто бегают толпой и пускают слюни, как годовалые дети? Стрела в лицо — универсальное орудие победы в поединке Это, наверное, самый большой провал KC:D с точки зрения историчности. Игра всё-таки про войну, а настоящей исторической войны в ней нет. Есть описания, упоминания и декорации, но нет манёвров. А без них случаются ну совсем глупые ситуации. Например: в игре есть несколько ключевых батальных сцен, когда сходятся две армии. И знаете, как можно их пройти? Берём нашего не очень умного Индржиха, обходим строй врага с фланга… и методично вступаем с противниками в дуэли. Просто отвлекаем врагов от общей рубки по одному, истрeбляя так целые отряды! А если вы ещё и прокачали стрельбу из лука — даже обходить не потребуется. Ни один враг не обратит внимания на стрелы в глотках соратников и не додумается поднять щит или перестроиться. Иллюстрация из работы Франческо Альфиери

Сглаженная мрачность

Остальной быт в игре — костюмы, архитектура, логика действий, даже оформление «рабочих станций» профессий — сделан великолепно. И мир, в который вы погрузитесь, кажется феноменально правдивым. Поэтому я рекомендую поиграть в неё, особенно если вы любите историю, эпоху рыцарства, прекрасных дам и подвигов. Все мифы будут развеяны, и вы увидите прозаичную истину. Прекрасная леди может переспать со слугой в попытке зачать ребёнка, чтобы муж не выкинул её из замка за бесплодность. А честнейший и самый верующий священник в королевстве не прочь предаться разврату с двумя-тремя дeвицами, оправдывая свои грехи «близостью к народу» — и не уставая поносить высшие, более богатые, чины церкви. Угнетение черни было чем-то вроде национального спорта для аристократии и слуг KC:D фантастически жива и человечна. Её главная историческая достоверность в том, что NPC в ней прописаны как живые люди. Ну, хотя бы те немногие, кого вы встретите в квестах. Но это не отменяет того, что игра чрезмерно ужесточает некоторые моменты (например, политическая верность была далеко не так распространена среди черни, как вам это покажут), а другие, наоборот, чересчур смягчает. Может быть, у разработчиков не хватило времени на проработку, а может, они не захотели эти аспекты показывать, опасаясь вполне современных скандалов и того, как те повлияют на продажи.

Про что забыли

Есть ещё два реалистичных момента, которые, на мой взгляд, сделали бы игру лучше.

Болезни

Болеутоляющие и обработка ран от инфекций — это для слабаков и монахов. Настоящие мужики терпят любую боль Упасть с открытым кровотечением в болото не опасно для здоровья. Прогулка по всем шлюхам королевства не подарит вам какое-нибудь «интересное» заболевание. А если вы не перевяжете открытую рану после боя и пройдётесь хоть по всей грязи и навозу в Богемии, рана не воспалится, и вы не потеряете конечность. А ведь антисанитария была одним из самых больших ужасов средневековья. Но в игре она есть только на словах. Здесь есть квесты, связанные с исцелением болезней, но они никогда не угрожают самому герою. Где прижигание собственных ран, где обезболивание алкоголем? Мыться и чистить одежду и доспехи здесь нужно только ради бонуса к риторике и обаянию, а не чтобы избавиться от вшей и клопов. С другой стороны, сам факт того, что герой регулярно моется откровенно противоречит истории того периода. Это может показаться придиркой, но повальная cмepтность от болезней и тому подобного — огромный, ключевой пласт жизни в те времена, а разработчики его почти проигнорировали.

Настоящая жестокость

Мрачность мира больше показана через квесты, чем через возможности главного героя Я прекрасно осознаю, что это повысило бы игре рейтинг до 21+ в ряде стран. Но если уж вы делаете исторически достоверный проект — я хочу видеть в нём не только слащавую мораль и глупые улыбки. Где настоящие ад и ужас? Ведь тематика расчлeнёнки, жестокости и насилия уже давно отражена в играх, а уж в «реалистичных» — тем более. Но у Индржиха нет сюжетной возможности хоть на шаг сойти с праведного пути. Война меняет людей, но его она почему-то изменить не в силах. Ни в плохую сторону, ни даже в нейтральную. По сюжету Индро никогда не сможет ожесточиться и стать кровожадным головорезом — даже если вы будете атаковать каждого вооруженного человека, которого встретите на своём пути. Конечно, нужна большая техническая работа, но (повторюсь, по моему мнению) игре этого остро не хватает. Особенно учитывая, что она якобы предоставляет нам полную свободу — ведь здесь есть куча потенциальных способов запороть прохождение. Это как путь геноцида в Undertale: приятная и в целом добрая игра должна иметь возможность свести главного героя с пути доброго христианина. География Богемии воссоздана с огромным вниманием к деталям И это второй провал реалистичности в Kingdom Come: Deliverance. Ведь чем больше игра насильственно проповедует мораль с позиции сюжетных рельсов, тем больше хочется пустить поезд под откос. Сделать из глупенького крестьянского мальчика настоящего ублюдка без принципов и мopaльных ценностей. Не потому, что это «правильно» или «неправильно», а потому что, когда у персонажа ломается судьба, он далеко не всегда пойдет по пути упомянутого в названии «Избавления». Этим самым «Избавлением» вполне может стать петля на суку ближайшего дерева или плаха палача (правда, чтобы попасть на неё, нужно было быть дворянином). И отсутствие такой возможности — это ограничение, не добавляющее игре ни реализма, ни глубины погружения. Если приглядываться к KC:D совсем внимательно, в её сюжете и гeймплее найдётся множество недочётов, к которым можно придраться — но не нужно. Игра по-настоящему впечатляет тем, насколько уважительно она относится к истории Богемии и создаёт атмосферу настоящего средневековья. Она не идеальна, но здесь на многое можно закрыть глаза. И на вопрос: «Так ли было в начале XV века?» можно смело ответить: «Да, примерно так». Будем надеяться, что KC:D станет для других разработчиков положительным примером того, как стоит относиться к первоисточникам и прописывать более историческое и менее «волшебное» фэнтези.  


Алфавитный список игр в номере

18 стальных колес: Мужская работа7,62: ПерезарядкаA Vampyre StoryAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of EmpiresAge of Pirates: Caribbean TalesAGEod's American Civil War: Война Севера и ЮгаAion: The Tower of EternityAliensAliens: Colonial MarinesA...

12 07 2024 23:51:28

Sniper: Ghost Warrior 2

За польской студией City Interactive прочно закрепилась слава разработчика второго сорта. И если созданные ею квесты еще удерживаются в рамках приличий, то бесконечные Terrorist Takedown и Code of Honor не выдерживают никакой критики. Пес-призpaк На…|Игромания...

11 07 2024 12:50:59

Unknown

Метод «Маленького принца», когда вместо барашка тебе рисуют ящик, в котором он сидит, используется не только шведами из Frictional Games. Любой, кто смотрит фильмы ужасов, знает, что самое страшное — это не склизкие щупальца, а тот...

10 07 2024 11:24:34

Крутые парни. Тестирование игровых ноутбуков MSI GX60 и Dell Alienware M17x

«…С настольными видеокартами и процессорами мы постоянно сталкиваем лбами заклятых врагов. А вот устроить побоище в ноутбучном секторе никак не получалось — невозможно подготовить для конкурентов одинаковые условия. Однако выход из ситуации мы все же нашл...

09 07 2024 10:54:27

«Мстители: Финал». Но я устал, окончен бой

Год назад «Война бесконечности» задала для киновселенной Marvel, казалось бы, недостижимую планку. Впервые на большом экране сошлись все герои без малого двадцати блокбастеров — представить что-то более масштабное было…|Игромания...

08 07 2024 22:21:53

Red Faction: Battlegrounds

«…в Armageddon нас уже загоняют в застенки и строго-настрого запрещают ломать то, что не предусмотрено сценаристами. Аналогичным образом в THQ почему-то решили продвигать новую игру при помощи камерного изометрического экшена про технику, разрушать в кото...

07 07 2024 0:56:56

Первый запуск: TERA по-русски. День третий

После бурных дней интенсивного тестирования выносливости оборудования жизнь в Арборее потекла гладко. Во всяком случае, в техническом отношении. Социальные же бури на этом этапе только достигли кульминации и начали медленно затухать. Нет, речь не о…|Игромания...

06 07 2024 3:53:45

Дайджест-порт

И думать нечего До релиза разработчики особенно обращали наше внимание на то, что в ремейке будет абсолютно божественное освещение. Так вот - ничего подобного. Джон Кармак, программист id Software и главный идеолог Doom, объяснял решение переиздать…|Игромания...

05 07 2024 9:21:58

Впечатления от бета-теста «Калибра». Теперь про спецназ

Белорусский гигант Wargaming.net немало удивил в свое время анонсом онлайнового шутера о спецназе. Какая бы судьба ни ждала «Калибр», разработчиков стоит уважать за подобный риск, от своего флагманского проекта World of…|Игромания...

04 07 2024 23:48:30

Army of Two: The 40th Day

Army of Two можно считать родоначальником современных кооперативных боевиков. Army of Two: The 40th Day наверняка станет достойным преемником: десяток старых приемов, новые трюки для парного исполнения (вроде захвата заложников или добровольной сдачи в пл...

03 07 2024 5:49:50

Первый взгляд. Lost Paradise

Так и не закончив работу на Syberia II, Бенуа Сокаль порвал с Microids и основал собственную игродельческую студию, первым проектом которой должен стать Lost Paradise. Сюжет, что называется, в лучших традиция...

02 07 2024 6:16:30

«Каратель», сезон 2. Последняя война Фрэнка

Каратель умер. Фрэнк Касл жив. Он расправился со всеми, кто был причастен к убийству его семьи, получил карт-бланш от правительства и теперь просто колесит по Америке, коротая вечера в захолустных барах. На горизонте уже маячит нормальная жизнь…|Игромания...

01 07 2024 13:54:57

SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo 3

SOCOM: U.S. Navy SEALs: Fireteam Bravo 3 — это игра, которую наверняка видят в эpoтических снах учредители круглого стола «Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом…|Игромания...

30 06 2024 0:53:57

BattleForge

От других стремительно перебирающихся в онлайн стратегий ее отличает необычная система менеджмента: развитие базы и набор юнитов заменены коллекционными картами с воинами, заклинаниями и постройками...

29 06 2024 3:15:36

Косплей специальный выпуск: Diablo

Сколько бы ни появлялось «убийц Диабло», место этой серии в сердцах фанатов не суждено занять никому. И среди косплееров немало тех, кто решился воплотить в жизнь образы самых разных персонажей из этой вселенной. Фото: Денис…|Игромания...

28 06 2024 13:50:29

Руководство и прохождение по "Total Air War"

Война в Персидском заливе является, пожалуй, одной из самых коротких и эффективных войн за всю историю человечества. Для американских военных она – эталон того, как надо воевать. И целью этой короткой войны является не столько удар по арм...

27 06 2024 6:15:45

Kreed: Битва за Савитар

Нередко монстр, получив пулю из винтовки, начинает летать по комнате, словно нарвался на баллистическую paкету. Или наоборот — отхватив прямой выстрел из paкетницы, супостат вяло сползает по стенке...

26 06 2024 2:27:17

Руководство и прохождение по "Warhammer Online: Age of Reckoning"

«Здравствуй, старый добрый Азерот! — думал я, примеряя коротенькую гоблинскую шкурку. — У тебя теперь другое имя, но это все-таки ты! Как можно не признать зеленые ухмылки орков и бородатых неваляшек-гномов, шатры, огороженные заостренными к...

25 06 2024 19:12:38

Fe. Действительно «фе»

До начала прохождения Fe я был твёрдо уверен, что напишу этот текст легко и непринуждённо. Откуда взяться сложностям, когда есть такая плодородная почва для рассуждений? Ведь это инди с броским визуальным дизайном и не самой тривиальной идеей. И,…|Игромания...

24 06 2024 7:40:39

RAID в тылу технологий. Пpaктическая оценка полезности RAID массива

Сама аббревиатура RAID расшифровывается как Redundant Array of Independent (или Inexpensive) Disks (избыточный массив независимых (или недорогих) дисков). В массивы можно укладывать только диски одинаковой емкости — и очень желательно, чтобы они были одно...

23 06 2024 3:21:45

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

В 2019 году вышел сборник Halo: The Master Chief Collection, который наконец-то дал возможность PC-игрокам поиграть в классические выпуски серии. А в середине июля 2020-го он пополнился третьей частью. Зачем вообще нужны эти игры, некоторым из…|Игромания...

22 06 2024 19:41:15

Гайд: Как открыть консоль в Dota 2

Консоль открывает большое количество возможностей, что позволяет настроить игру под себя: забиндить нужные комaнды на удобные клавиши, вывести на экран больше информации и т.д. Как активировать консоль Чтобы получить возможность вызывать консоль в…|Игромания...

21 06 2024 13:38:23

Обзор Elex. «Готически»-фантастическое приключение

Шестнадцать лет назад немецкие разработчики из Piranha Bytes, сами того не осознавая, совершили невозможное. Никто не ожидал, что очередной ролевой экшен станет культовым и увлечёт десятки тысяч игроков. Первая Gothic поражала…|Игромания...

20 06 2024 9:39:45

Grand Theft Auto 4

Grand Theft Auto (GTA в простонародье), также известная как одна из самых популярных компьютерных игр, созданных человечеством, давно уже переросла душное понятие «культовый». GTA — это культурный феномен, целое явление. На ее…|Игромания...

19 06 2024 18:37:58

Чем больше ядер, тем лучше. Топовые процессоры Intel и AMD

мы решили взять две пары процессоров из разных поколений и выяснить, насколько сильно они отличаются друг от друга. Стоит ли переплачивать за новейшие процессоры, или лучше отдать предпочтение топ-моделям вчерашнего дня?..»Сравниваем: AMD Athlon 64...

18 06 2024 23:29:47

Ну же, возьми телефон, это он, это он. Sony Ericsson выпускает PlayStation Phone

«…Первого апреля журналисты по всему миру получили письмо о том, что в продажу поступил игрофон Sony Ericsson Xperia PLAY, в наших кругах больше известный как PlayStation Phone. Пару лет назад такой юмор назвали бы черным — вот еще, нашли чем дразниться....

17 06 2024 20:19:33

Предварительный обзор PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Постсоветские «Голодные игры»

Два миллиона проданных копий, сборы в размере более двадцати миллионов долларов, первые места в топах Twitch и продаж Steam — так за два месяца стартовала PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Да-да, именно сплошь заглавными буквами, без…|Игромания...

16 06 2024 12:27:31

Обзор фильма «Могучие рейнджеры». Разноцветные герои

Великолепная пятерка больше не выглядит как ряженые клоуны — новым рейнджерам достались прочные доспехи и эффектно воплощенные на экране механические динозавры....

15 06 2024 5:55:34

Создавая Hearthstone. Интервью с продюсером культовой ККИ

В какие только даты не отмечается Новый год в разных традициях. В мире Hearthstone он традиционно наступает в середине весны. С выходом первого набора новых карт 2018 года в игре начнется Год Ворона, а стандартный режим ждут серьезные перемены. В…|Игромания...

14 06 2024 20:32:55

Spectre

«…В прошлом году мы назвали Braid самой пронзительной и взрослой игрой в мире: главный герой, управляя временем, собирал пазл из собственных воспоминаний и ошибок, совершенных в прошлом. Так вот, сегодня Spectre может легко поспорить с Braid за это звание...

13 06 2024 17:24:52

Обзор The Franz Kafka Videogame. Головоломки для эстетов

Литература — редкий гость в видеоиграх. Настолько редкий, что можно по пальцам пересчитать успешные проекты, созданные по мотивам литературных произведений. Однако именно они зачастую становятся тем самым «новым словом»…|Игромания...

12 06 2024 20:12:12

Colin McRae Rally 2005

потрясающе красивый дождь, почти “настоящую” пыль, ослепительные солнечные блики. Кататься по таким виртуальным красотам — одно сплошное удовольствие: иногда, забывшись, целиком уходишь в созерцание окружающего мира и вспоминаешь о руле с педалями, лишь о...

11 06 2024 10:52:15

World of Tanks: Blitz

У нас на сайте заработал новогодний парк развлечений «Мир Windows Store»! И этот материал — его маленькая частичка! Заходите по этой ссылке каждый день, читайте эксклюзивные статьи, смотрите ролики,…|Игромания...

10 06 2024 8:53:53

Горячая линия: железо

• • • Здравствуйте. Пишу вам потому, что заметил одну странную и неприятную особенность старых игр — после апгрейда компьютера они стали выглядеть очень страшными. Недавно захотел я поиграть в старенькую…|Игромания...

09 06 2024 6:40:44

Киберспорт. Operation Flashpoint

Статья "Тактическое руководство: использl...

08 06 2024 23:49:26

Буря в песках. Изучаем новую процессорную архитектуру Intel Sandy Bridge

«…Sandy Bridge — логическое развитие идей Intel. Множество улучшений в ядрах, более быстрая графика, гибкое управление энергопотрeблением и разгоном. В общем, традиционное обновление архитектуры: вроде то же самое, но работает лучше…»...

07 06 2024 0:30:51

WRC: FIA World Rally Championship

«…Если в Colin McRae DiRT 2 (не говоря уже о деревянной первой части) ездить было откровенно скучно, то в WRC машины по-хорошему непослушны и умеют держать в приятном напряжении даже после второго и третьего проезда одного спецучастка…»...

06 06 2024 4:47:51

Руководство и прохождение по "Chariots of War (История империй)"

«Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки». Екклесиаст На первый взгляд "История империй" может показаться братом-близнецом прошлогодней стратегии Legion — даже графическое решение обеих игр наводит на мысли об их близком...

05 06 2024 6:49:42

Анабиоз: Сон разума

умеют играть на нервах игрока. Вот один показательный пример. В «Анабиозе» очень специфически открываются двери — долго, со скрипом и — чаще всего — в сторону главного героя, а не от него. Они просто созданы дл...

04 06 2024 18:20:11

Киберспорт. Новости Deathmatch

Quake III Arena www.planetquake.com/hydrostatic Наиболее интересным проектом на модификационном фронте за истекший месяц я могу назвать Hydrostatic. Судите сами: синглплеерный мод для мультиплеерной Quake 3 — явление редкое, а если этот мод…|Игромания...

03 06 2024 17:16:13

Fez

«…Вращая мир, Гомес в два счета попадает в недоступные при обычном «взгляде на жизнь» закоулки. Как и в Echochrome, главное в Fez — перспектива. Один поворот камеры — и вот уже несколько висящих отдельно друг от друга платформ превращаются в подобие лестн...

02 06 2024 10:30:23

Шесть плюс восемь. Тестирование нового чипсета Intel Z68 Express

«…Новый Z68 Express — это P67 и H67 Express в одном флаконе. Больше никаких ограничений. Хотите использовать HD Graphics и менять частоту процессора — пожалуйста. Хотите работать с двумя видеокартами — и это можно. Мало того, в Z68 Express есть еще функци...

01 06 2024 7:28:49

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

31 05 2024 5:48:21

Руководство и прохождение по "Diablo 2"

Распечатывая коробку... ...с «Диаблой 2», вы наверняка ожидаете, что все, что вы там увидите, уже давно знакомо, пройдено неоднократно во время бессонных ночей, проведенных на Battle.Net. Теперь приготовьтесь удивляться: в D2 подход к ма...

30 05 2024 2:10:23

«Звездные войны: Пробуждение Силы» Чуи, теперь мы точно дома

Говорят, что в свое время Джей-Джей Абрамс взялся за полнометражный перезапуск «Стар Трека» только потому, что для него это была единственная возможность снять что-то близкое к любимым с детства «Звездным…|Игромания...

29 05 2024 11:38:19

Железные новости

GPRS + GSM = WAP + Internet Все счастливые клиенты сотовой сети “БиЛайн” отныне и до самого сентября могут абсолютно бесплатно лазить в Интернет посредством сети GPRS. Для тех, кто не в курсе, поясню, что GPRS (General Packet Radio Services) —...

28 05 2024 4:23:33

F1 2013

«…В Codemasters наконец-то смогли сделать гоночную часть по-настоящему интересной, и это, если честно, самое обидное. Когда за спиной тысячи виртуальных километров и десятки кубков, наслаждаться этим уже попросту не выходит. Благодаря эволюционному курсу,...

27 05 2024 8:36:30

Руководство и прохождение по "Steel Panthers 3: Brigade Command"

Перед вами третья часть игры Steel Panthers. Сразу скажу, что она пpaктически ничем не отличается от второй части. К основным изменениям можно отнести увеличение количества боевой техники, используемой в игре; большее разнообразие сценариев и камп...

26 05 2024 9:57:40

America’s Army: Operations

"Американские бивисы совсем зажрались!", "Игра от американской армии — что может быть смешнее?", "Апогeй американского кретинизма!" — именно такие выражения подбирали отечественные гeймеры, прочитав весть об анонсе новой мультиплеерной игры America’s Army...

25 05 2024 20:54:30

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадИл-2 Штурмовик: Забытые сражения Дата выхода: 2003Жанр: Жизнь как полетИздатель/разработчик: Ubisoft, 1C/Maddox GamesГордость за отечественное самолетостроение на уровне игровой индустрии начала душить нас еще в 2001-м, с…|Игромания...

24 05 2024 19:30:45

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::