Исторический реализм в Kingdom Come: Deliverance. Проверка на вшивость > Minecraft истории
истории Minecraft    

Исторический реализм в Kingdom Come: Deliverance. Проверка на вшивость

Исторический реализм в Kingdom Come: Deliverance. Проверка на вшивость

Спец Исторический реализм в Kingdom Come: Deliverance. Проверка на вшивость 4323.02.2018 13:10  |  Насколько правы маркетологи, которые говорят об исторической аутентичности игры? СпецЯ прекрасно понимаю, что ни одна историческая игра не может полностью передать все реалии жизни, быт, колорит и особенности того периода. Прежде всего потому, что мы можем судить об истории в основном по летописям, археологическим находкам и трудам. А эти источники далеко не всегда объективны (ведь историю пишут победители), а иногда мы можем попросту неверно их интерпретировать. Тем не менее Kingdom Come: Deliverance прилагает все усилия, чтобы погрузить нас именно в тот удивительный и жестокий мир средневековья, каким он, скорее всего, был на самом деле. Учитывая, что она делает ставку на историчность и черпает в ней почти всё своё очарование, я постараюсь рассказать, что «правда было», а что — вольная фантазия авторов на тему.

Настоящий парень с деревни

Стандарты образования в начале XV века были достаточно низкими. В отличие от тебя, дорогой читатель с минимум средним, а то и высшим образованием, Индржих совершенно оправданно не умеет писать и читать на старте игры. Хорошо, что его хотя бы обучили считать. На вид нашему герою можно дать лет 17—18, что в то время уже считалось возрастом взрослого мужчины. Пока всё логично. А вот что меня сразу смутило: сила и выносливость у главного героя в начале игры невероятно низкие. Но ведь по сюжету он вырос подмастерьем кузнеца, а подмастерья делали за мастеров почти всю рутинную работу, которая требовала весьма внушительной физической подготовки. Сам мастер обычно работал только над теми ключевыми деталями, которые подмастерье не смог бы сработать по неопытности. Например, инкрустацию на рукояти. Путь честного наёмного солдата — самый очевидный и логичный с точки зрения природных навыков персонажа Предположим, что Индро был обычным средневековым мальчиком с хорошим здоровьем. То есть он начал подмастерьем у кузнеца лет с шести. А значит, к моменту старта игры из него уже должна была вырасти гора мускулов, способная работать тяжёлым молотом часами напролёт. И навык кузнечного дела у него, очевидно, должен быть гораздо выше нуля. Чем занимается простой деревенский парень, кроме того, что 12-14 часов в день пашет на тяжёлой физической работе? Здесь игра совершенно права — он выпивает, гуляет с дeвицами и кидается навозом в дом местного немца. Ещё он, конечно, мог бы изучать Библию — но для этого надо было уметь читать. В то время службы обычно велись на латыни, и переводов Библии на тот же чешский было крайне мало (типографский станок изобретут только лет через сорок). Поэтому Индро, как честный католик, ограничивается тем, что раз в неделю ходит в церковь, чтобы послушать проповедь на чешском. До написания «Молота ведьм» тут ещё дальше, чем до типографского станка, и церковь пока относится к простому люду и его развлечениям достаточно лояльно. А больше в обычной средневековой деревне делать почти нечего. Женщины, алкоголь и мессы — вот и все развлечения. А ещё при скачках в темноте по лесам лошадь вполне могла навернуться, поломав себя, всадника и любую его надежду не закончить жизнь парализованным овощем Да, наш главный герой туповат, как и большинство нeблагородных персонажей вокруг него. Очаровательная сцена флиpта с крестьянкой, где герои перечисляют самые смешные фаршированные блюда («А свинья фарширована… ха-ха-ха!.. козлом!»), наглядно иллюстрирует уровень диалогов той эпохи. И в игре они прописаны просто замечательно — это особенно заметно, если у Индро слабоват навык риторики. И вообще в части взаимодействия персонажей игра сияет на полную. Именно так люди говорили, действовали и думали в те времена.

Шестерёнки войны…

Исторически верные финты в игре есть. Но их обычно используют только боссы и элитные оппоненты Дальше мы заходим на опасную территорию. Всегда найдётся знаток исторических техник дуэльного и строевого боя, который расскажет о них нагляднее. Я же буду использовать здесь собственный опыт тренировок по историческому фехтованию против куда более продвинутых ребят и те знания, что смог проверить у историков. Как вы, возможно, догадываетесь, исторический бой сильно отличается от того, что мы видим в большинстве фэнтезийных игр (даже в какой-нибудь For Honor). Разработчики частенько делают боевую сторону более зрелищной, чтобы мы не скучали. Но Warhorse Studios даже здесь постаралась не врать там, где можно. Почему в игре двенадцать ячеек под доспехи? Потому что так и было. У нас тут настоящая средневековая война, медицина ещё не додумалась до антибиотиков, а самый популярный метод лечения — кровопускание (приходит цирюльник, надрезает вам вены, выпускает «дурную» кровь). Cмepтность в случае хирургического вмешательства составляет в среднем по Европе премилые 95%, потому что доктора считали ниже своего достоинства копаться в органах и приглашали резать людей самых настоящих брадобреев. Обзор не так важен, учитывая, что достаточно всего раз получить топором в голову, чтобы обрести «избавление» В таких условиях вы, очевидно, хотели бы как можно лучше защитить себя от ранений, которые в лучшем случае могли бы сделать вас инвалидом до конца жизни. А какой самый простой и надежный способ не пораниться? Правильно, напялить как можно больше защитных материалов. Так что воины облачались в предельно возможное количество слоёв железа, плотной кожи и стеганых курток. Защита стоила внушительных денег, и хороший доспех или шлем берегли как зеницу ока, ведь его качество составляло разницу между жизнью и cмepтью. И конечно, услуги кузнецов тоже стоили недёшево. С защитой разобрались, переходим к оружию. У каждого предмета ближнего боя (кроме кинжалов) есть три ключевых показателя эффективности: рубящий, колющий и крушащий. Пока посмотрим на первые два. Логика игры тут очевидна: рубящим оружием проще всего травмировать врага, а колотые раны вызывают кровотечение. А теперь… включаем логику реальности. Если противник одет в железо как кочан капусты, рубить его абсолютно бесполезно. Вопреки стереотипам многих видеоигр и аниме, такой удар максимум оставит на доспехе царапину. Игра это учитывает, и на первый план здесь выходит действительно важный показатель — пробивная сила колющего удара. Ведь именно чтобы пробить панцири вражеских бронемишек, люди использовали луки, пики, шипы на молотах и прочее. Поэтому сильные колющие удары приоритетны против закованных в броню врагов — что в историческом фехтовании, что в игре. Более того, уже освоив меч, герой использует вполне реальную технику под названием Murder Stroke (буквально — «Убийственный удар»): он бьёт оппонента в шлеме крестовиной меча, используя её как пробивной шип. Наконец, крушащие атаки — это удары плашмя и удары молотами. Они работают примерно так, как удар молотом в принципе и должен работать: враг получает урон не потому, что ему пробили доспех или порезали, а потому что тяжеленный молот на полной скорости прилетел ему в лицо. И тут уже не важно, есть доспех или нет. Сила удара может вмять броню в тело врага, а может наградить сотрясением или переломом, не повреждая защитное снаряжение. Разум, логика, физика. Всё так, как и должно быть.

…которую ведут не так

Хороший солдат должен уметь убить издалека столько врагов, сколько сможет, прежде чем ввязываться в рукопашную Воссоздать реальную хореографию поединка в игре невероятно сложно примерно по тем же причинам, по которым вы вряд ли досконально изучите боевые искусства, играя в Tekken. Реальное фехтование гораздо сложнее и вариативнее, чем то, что разработчикам удалось воплотить. Но это можно понять и простить, тут виноваты скорее технические ограничения. Я, конечно, могу долго ругаться на систему шести направлений ударов и сравнивать её с классическими теориями фехтования. Но местная боёвка вполне достойно вмещает в игровые рамки огромный пласт искусства делать другим людям плохо и больно острым железом. Да, погружение гораздо меньше. Но в игровых рамках — спасибо и на этом. Средневековые учебники по фехтованию как бы намекают… Реальное историческое фехтование, особенно одоспешенное (с применением полной брони), гораздо чаще строилось на входах в клинч и на откровенно борцовских приёмах. Долгие танцы с изящными парированиями и мастерскими уклонениями — удел редких показательных дуэлей. А в пылу реальной средневековой битвы ценились эффективность и способность как можно быстрее травмировать оппонента. И вот этот аспект игра, к сожалению, передаёт с большим трудом. Удары по основным направлениям часто не имеют смысла — ведь почти всегда вектор атаки упирается в бронированную часть тела, а не в сочлeнения доспехов или открытые зоны. Что говорили средневековые мастера боя? Вот взять Франческо Фернандо Альфиери, автора одного из самых известных книжных инструктажей по фехтованию XVI века: «L’arte di ben maneggiare la spada», или «Искусство превосходного владения мечом». В его работах множество ударов одноручным и полуторным мечами (а также аналогичным клинковым оружием) направлены под колено, по запястью или под локоть оппонента. Цель — как можно быстрее лишить мобильности либо возможности пользоваться оружием. Враги преследуют Индро — друг за другом, не пытаясь окружить или переключиться на луки В Kingdom Come: Deliverance же посыл совсем другой — «больше комбинируй, идеально парируй атаки врага, и победа у тебя в кармане». Да, в ряде случаев такое было возможно — например, когда разница в физической силе настолько велика, что один из поединщиков может буквально вбить другого в землю. Но победа в реальных боях часто достигалась тактическим травмированием, заломами и захватами. А уж в массовых боях, где царил полный хаос, такие ходы, как кинжал под рёбра, песок в глаза и старый добрый мордобой, применялись куда чаще, чем показывает игра. Так что именно в боевых действиях KC:D сильно теряет в своей хвалёной историчности. Хуже всего здесь отражена строевая подготовка. Война в KC:D — это беспорядочная возня двух толп, которые постепенно смешиваются в одну. В реальности битвы проходили совершенно не так, особенно если речь шла о дисциплинированных солдатах, будь то гарнизон города, замка или наемные отряды. Ни одна армия в игре не держит строй, не прячет пикинёров за щитовиков, не использует окружение, не продавливает чужие построения и вообще забывает про совершенно обычные тактические приёмы. На фоне почти идеальной исторической достоверности в остальной игре это упущение меня шокировало — что это за дисциплинированные солдаты (при офицере!), которые просто бегают толпой и пускают слюни, как годовалые дети? Стрела в лицо — универсальное орудие победы в поединке Это, наверное, самый большой провал KC:D с точки зрения историчности. Игра всё-таки про войну, а настоящей исторической войны в ней нет. Есть описания, упоминания и декорации, но нет манёвров. А без них случаются ну совсем глупые ситуации. Например: в игре есть несколько ключевых батальных сцен, когда сходятся две армии. И знаете, как можно их пройти? Берём нашего не очень умного Индржиха, обходим строй врага с фланга… и методично вступаем с противниками в дуэли. Просто отвлекаем врагов от общей рубки по одному, истрeбляя так целые отряды! А если вы ещё и прокачали стрельбу из лука — даже обходить не потребуется. Ни один враг не обратит внимания на стрелы в глотках соратников и не додумается поднять щит или перестроиться. Иллюстрация из работы Франческо Альфиери

Сглаженная мрачность

Остальной быт в игре — костюмы, архитектура, логика действий, даже оформление «рабочих станций» профессий — сделан великолепно. И мир, в который вы погрузитесь, кажется феноменально правдивым. Поэтому я рекомендую поиграть в неё, особенно если вы любите историю, эпоху рыцарства, прекрасных дам и подвигов. Все мифы будут развеяны, и вы увидите прозаичную истину. Прекрасная леди может переспать со слугой в попытке зачать ребёнка, чтобы муж не выкинул её из замка за бесплодность. А честнейший и самый верующий священник в королевстве не прочь предаться разврату с двумя-тремя дeвицами, оправдывая свои грехи «близостью к народу» — и не уставая поносить высшие, более богатые, чины церкви. Угнетение черни было чем-то вроде национального спорта для аристократии и слуг KC:D фантастически жива и человечна. Её главная историческая достоверность в том, что NPC в ней прописаны как живые люди. Ну, хотя бы те немногие, кого вы встретите в квестах. Но это не отменяет того, что игра чрезмерно ужесточает некоторые моменты (например, политическая верность была далеко не так распространена среди черни, как вам это покажут), а другие, наоборот, чересчур смягчает. Может быть, у разработчиков не хватило времени на проработку, а может, они не захотели эти аспекты показывать, опасаясь вполне современных скандалов и того, как те повлияют на продажи.

Про что забыли

Есть ещё два реалистичных момента, которые, на мой взгляд, сделали бы игру лучше.

Болезни

Болеутоляющие и обработка ран от инфекций — это для слабаков и монахов. Настоящие мужики терпят любую боль Упасть с открытым кровотечением в болото не опасно для здоровья. Прогулка по всем шлюхам королевства не подарит вам какое-нибудь «интересное» заболевание. А если вы не перевяжете открытую рану после боя и пройдётесь хоть по всей грязи и навозу в Богемии, рана не воспалится, и вы не потеряете конечность. А ведь антисанитария была одним из самых больших ужасов средневековья. Но в игре она есть только на словах. Здесь есть квесты, связанные с исцелением болезней, но они никогда не угрожают самому герою. Где прижигание собственных ран, где обезболивание алкоголем? Мыться и чистить одежду и доспехи здесь нужно только ради бонуса к риторике и обаянию, а не чтобы избавиться от вшей и клопов. С другой стороны, сам факт того, что герой регулярно моется откровенно противоречит истории того периода. Это может показаться придиркой, но повальная cмepтность от болезней и тому подобного — огромный, ключевой пласт жизни в те времена, а разработчики его почти проигнорировали.

Настоящая жестокость

Мрачность мира больше показана через квесты, чем через возможности главного героя Я прекрасно осознаю, что это повысило бы игре рейтинг до 21+ в ряде стран. Но если уж вы делаете исторически достоверный проект — я хочу видеть в нём не только слащавую мораль и глупые улыбки. Где настоящие ад и ужас? Ведь тематика расчлeнёнки, жестокости и насилия уже давно отражена в играх, а уж в «реалистичных» — тем более. Но у Индржиха нет сюжетной возможности хоть на шаг сойти с праведного пути. Война меняет людей, но его она почему-то изменить не в силах. Ни в плохую сторону, ни даже в нейтральную. По сюжету Индро никогда не сможет ожесточиться и стать кровожадным головорезом — даже если вы будете атаковать каждого вооруженного человека, которого встретите на своём пути. Конечно, нужна большая техническая работа, но (повторюсь, по моему мнению) игре этого остро не хватает. Особенно учитывая, что она якобы предоставляет нам полную свободу — ведь здесь есть куча потенциальных способов запороть прохождение. Это как путь геноцида в Undertale: приятная и в целом добрая игра должна иметь возможность свести главного героя с пути доброго христианина. География Богемии воссоздана с огромным вниманием к деталям И это второй провал реалистичности в Kingdom Come: Deliverance. Ведь чем больше игра насильственно проповедует мораль с позиции сюжетных рельсов, тем больше хочется пустить поезд под откос. Сделать из глупенького крестьянского мальчика настоящего ублюдка без принципов и мopaльных ценностей. Не потому, что это «правильно» или «неправильно», а потому что, когда у персонажа ломается судьба, он далеко не всегда пойдет по пути упомянутого в названии «Избавления». Этим самым «Избавлением» вполне может стать петля на суку ближайшего дерева или плаха палача (правда, чтобы попасть на неё, нужно было быть дворянином). И отсутствие такой возможности — это ограничение, не добавляющее игре ни реализма, ни глубины погружения. Если приглядываться к KC:D совсем внимательно, в её сюжете и гeймплее найдётся множество недочётов, к которым можно придраться — но не нужно. Игра по-настоящему впечатляет тем, насколько уважительно она относится к истории Богемии и создаёт атмосферу настоящего средневековья. Она не идеальна, но здесь на многое можно закрыть глаза. И на вопрос: «Так ли было в начале XV века?» можно смело ответить: «Да, примерно так». Будем надеяться, что KC:D станет для других разработчиков положительным примером того, как стоит относиться к первоисточникам и прописывать более историческое и менее «волшебное» фэнтези.  


DVD-МАНИЯ

ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Привет! Итак, друзья, как ни бaнaльно, но наступил-таки сентябрь, и все наши сограждане учебного возраста дружной толпой устремились кто в родные школьные стены, а кто в не менее родные…|Игромания...

22 04 2024 13:58:35

Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

Тактическое руководство, часть третья Оружие и тактика стрельбы (продолжение) Снайперка (Maiser Rifle with scope). И тут вы опять не увидите ничего знакомого. Оружие это предназначено только для дальних дистанций. В ближнем бою оно бесполезно. Но…|Игромания...

21 04 2024 4:18:38

Краткие обзоры. Локализация. Повелитель ужаса

 ОБ ИГРЕ. Игра, по сути, является ироническим откликом на серию The Sims. Ваша цель — встав во главе разношерстной ватаги потусторонних существ, до полуcмepти напугать "виртуальных обывателей" в их жилищах. В вашем арсенале "страхо...

20 04 2024 20:40:50

Обзор Days Gone. Жизнь после The Last of Us

У эксклюзивов Sony для PS4 за последние годы сложилась особая репутация. Чуть ли не каждый из этих проектов в своё время удивлял бескомпромиссностью, сюжетом и художественным наполнением — и это при том, что большую часть игр компании…|Игромания...

19 04 2024 10:50:42

Социальная сеть

«…история про то, как один тихий программист смог за несколько лет, сидя за компьютером, стать самым молодым миллиардером в мире, выглядит если не главным достижением карьеры, то уж точно реабилитацией после скучнейшей «Загадочной истории Бенджамина Батто...

18 04 2024 20:52:12

Celetania

похоже на недавнюю Sins of a Solar Empire, которая вдруг взяла и зажила по принципам MMORPG. Это в первую очередь означает единую для всех игроков вселенную, которая продолжает функционировать, даже когда вас нет за компьютером. По замыслу Vulcando Games,...

17 04 2024 5:22:29

Руководство и прохождение по "Enclave"

Иногда хочется просто стоять и рассматривать картины. Но время не ждет - враги наступают. Игра "Enclave" была портирована с Xbox на PC как раз в нужный момент, когда многим стало казаться, что жанр "средневек...

16 04 2024 3:30:18

Путешествие начинается. Обзор PlayStation 4

«…На сегодняшний день PS4 не может похвастать большой библиотекой эксклюзивных игр. Сервисы кино и музыки не работают. Функционал системы довольно жестко ограничен: песен не послушать, фильм через стриминг не посмотреть. Обратная совместимость с играми дл...

15 04 2024 17:22:33

Harry Potter and The Sorcerer’s Stone

“В качестве основного места действия была выбрана школа Хогвартс. В ней у Гарри есть два друга: заучка Гермиона Грэйнджер и “рыжий ап” Рон Уизли. Правда, пользы от них никакой. Появятся по ходу повествования на секунду, скажут: “Беги вон туда!” — и тут же...

14 04 2024 16:31:37

Киберспорт. Unreal Tournament

AGENT X v2.3 www.planetunreal.com/agentx/eastfrontiers/ Automat Kalashnikov в действии. Модификация Agent X напоминает некий вариант Strike Force или Tactical Ops в миниатюре. Все признак...

13 04 2024 0:29:53

Мнение о DUSK. Шутерный постмодернизм

Денис Павлушкин, автор Игромании В играх всеяден: в его интересах как нишевые проекты, например, Peace, Death! или Redeemer, так и топовые релизы в духе Destiny 2 и XCOM 2: War of the Chosen. Наконец-то. Ретрошутер DUSK, анонс которого состоялся…|Игромания...

12 04 2024 8:31:47

Власть закона: Полицейские истории

аддон этот не только требует от игроков наличия оригинальной игры, но еще и желает, чтобы она была пройдена до самого что ни на есть конца. Иначе не видать вам новых миссий...

11 04 2024 2:24:39

Prison Break: The Conspiracy

Пять лет назад «Остаться в живых» и «Отчаянные домохозяйки» впервые со времен «Твин Пикса» и «Секретных материалов» вернули наш интерес к телеэфиру. Что произошло дальше — объяснять,…|Игромания...

10 04 2024 21:45:11

ИгроМир 2008

в России окончательно оформилась своя, самобытная выставка для игроков. Два года подряд мы писали о том, что у нас скоро появится отечественная Games Convention, и это, наконец, случилось. «ИгроМир» образца 2008 года — это мероприят...

09 04 2024 2:37:16

Виртуальный телефон.Новое средство голосового общения через интернет Skype

Платите как обычно — за время в Сети либо за трафик. Эта сумма будет мизерной по сравнению с реальным счетом за международный телефонный разговор, например, с Америкой, Израилем, Украиной, наконец...

08 04 2024 3:43:13

Need for Speed: The Run

«…Гонка на снежной трассе — это, кажется, самое яркое впечатление от Need for Speed за последние лет семь. Благодаря движку Frostbite 2 от Battlefield 3 окружающее трек прострaнcтво получилось очень детализированным, и если бы не дизайнерские ограничения,...

07 04 2024 17:33:25

Gemini Rue

«…Gemini Rue смело экспериментирует с элементами разных жанров, с подачей и постоянно подбрасывает нетривиальные ситуации. Получился по-хорошему киношный триллер на стыке нуара и киберпанка, который особенно понравится тем, кто до сих пор гадает: а был ли...

06 04 2024 22:47:23

Новости онлайновых игр

"Сфера" - изменчивый мир", "Амнистия грядет", "Будущее онлайновых игр", "Cмepтям наперекор", "Новый рекорд массовости", "Полная "Анархия"...

05 04 2024 3:41:54

...за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

04 04 2024 1:21:54

Руководство и прохождение по "Blair Witch Project Volume 3: Elly Kedwardr"

Двести с лишним лет назад колонисты, осваивая центральную часть Америки, ныне Мэриленд, нашли прелестное место у ручья, тихое и спокойное. На собрании двадцати семей было решено основать здесь город и назвать его Блэр. Ему предвещали богатое будущее...

03 04 2024 22:12:31

Руководство и прохождение по "Jagged Alliance 2.5: Unfinished Business"

После почти годовой задержки канадцы Sir-Tech наконец-таки сподобились выпустить всеми ожидаемый Unfinished Business. Поскольку, пройдя “Агонию Власти”, вы уже располагаете основательными знаниями об игре, я не буду прояснять очевидные для...

02 04 2024 0:29:45

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Недавно купил себе…|Игромания...

01 04 2024 13:19:40

NBA Live 07

...тем, кто видел предыдущие версии сериала, NBA Live 07 покажется более сложной. Искусственный интеллект научился новым тактическим приемам: во время игры в обороне соперник ощутимо старается не пропустить вас на свою половину площадки. Если вы все-таки...

31 03 2024 23:57:58

10 главных ожиданий от Е3 2019

С 11 по 13 июня в Лос-Анджелесе пройдёт одно из главных событий в игровой индустрии — ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo. Мы уже писали о том, чего ждать от пресс-конференций компаний-гостей выставки. Теперь же…|Игромания...

30 03 2024 15:25:16

Обзор Transport Fever 2. Техника глубокой медитации

Первая часть экономической стратегии Transport Fever от швейцарской студии Urban Games вышла в 2016 году и заработала популярность в узких кругах благодаря большому разнообразию трaнcпорта, реалистичной модели развития городов, высокой…|Игромания...

29 03 2024 6:47:39

Tom Clancy's Rainbow Six: Raven Shield

Пожалуй, громче прочих звучит новость о том, что в Raven Shield используется нехаpaктерный для знаменитой серии движок Unreal Warfare. Это известие всколыхнуло волну демагогии в прессе на тему: "а не испортит ли новый движок атмосферу Rainbow Six?..”...

28 03 2024 1:39:54

Коды по "The Sims"

Знаешь, по-моему, имеет смысл нажать CTRL+SHIFT+C, полюбоваться на выпадшую чит-консоль и потихоньку вводить, вводить, вводить... klapaucius — $1000. Быстро и приятно. Кстати, см. чит на быстрые деньги ниже. set_hour # — Сменить время. Действует в тече...

27 03 2024 1:47:54

Локализация игр на дому

"Могу поспорить, что любой гeймер не раз хотел если не сделать свою игру, то хотя бы переделать чужую. Переделывать можно по-разному, можно заменить графику, можно - звуки, можно изменить сюжет, а можно изменить все сразу и получить фактически другую игру...

26 03 2024 9:42:43

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИCreative SoundWorks Radio 705 (радиоприемник в ретродизайне), Nokia 5310 XpressMusic (мобильник + хороший плеер), Logitech Harmony One (универсальный пульт ДУ), Digma MP719 (MP3-плеер), Panasonic LUMIX DMC-LS80 (&...

25 03 2024 16:48:53

Ninja Gaiden 3

«…Без перфекционизма Итагаки оставшиеся сотрудники Team Ninja не смогли достойно продолжить историю Рю Хаябусы. Бесконечные QTE, скучный сюжет, несбалансированный мультиплеер и неуместная поддержка PS Move легко отпугнут не только новичков, но и давних по...

24 03 2024 2:44:50

Overwatch Cosplay Battle косплей-баттл для поклонников игры Blizzard

Зимой прошлого года Blizzard начала международный конкурс косплея Overwatch Cosplay Battle Europe. Шесть комaнд из Великобритании, Франции, Германии, Испании, Италии и России в течение трёх месяцев с нуля готовили сложные костюмы персонажей…|Игромания...

23 03 2024 22:31:59

Обзор Guilty Gear Strive. Файтинг, жгущий напалмом

Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...

22 03 2024 13:41:57

Косплей недели: Mass Effect, League of Legends, Genshin Impact, Mortal Kombat

Тали'Зора — Mass Effect Открывает сегодняшнюю подборку редкая гостья в этой рубрике: скрытная и в буквальном смысле хрупкая (да настолько, что ей нигде нельзя снимать ни шлем, ни защитный костюм) Тали'Зора из оригинальной…|Игромания...

21 03 2024 5:22:12

День Победы (Hearts of Iron)

На первый взгляд "День Победы" очень напоминает свою старшую сестру — Europa Universalis. Та же карта, разбитая на провинции; те же стрелочки, которые показывают движение армий и постепенно перекрашиваются. Даже интерфейс похож — разве что главная панель...

20 03 2024 15:29:33

Лучшие игры Atari 2600, которые мы хотим видеть на Ataribox: от Pitfall и Frogger до Pac-Man и BattleZone

Приставка Atari 2600 в этом году празднует свое сорокалетие. Она появилась на полках магазинов в конце 1970-х и разошлась тиражом свыше 40 миллионов коробок. Atari не была первым производителем домашних игровых систем, уступив эту роль Magnavox, но…|Игромания...

19 03 2024 1:35:36

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones. С лопатой против Ктулху

Создатели очередной фантазии на тему Лавкрафта были на волосок от провала, но всё же выдали достойный проект, которому есть чем порадовать поклонников писателя....

18 03 2024 3:12:23

Месяц в истории: февраль

1 февраля 2006 годаУве Болла выдвигают на премию «Золотая малина» в номинации «Худший режиссер года» — на экраны только что вышел «Один в темноте». Но даже эту премию Болл не получит. 2 февраля 2001…|Игромания...

17 03 2024 11:36:50

Софтверный набор

Гвоздь номераMicrosoft Virtual Earth 3D 1.1 BetaРазработчик: MicrosoftЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.microsoft.com/virtualearth/default.mspxНесколько номеров назад мы выкладывали программу NASA World Wind. Многие из вас…|Игромания...

16 03 2024 14:17:34

Предельный разгон. Тестирование новейшего процессора Core 2 Duo E4300

...процессор от Intel удался на славу. Разгон со штатных 1,86 ГГц до 3,15 ГГц обходится пpaктически даром. Не надо даже поднимать напряжение на процессоре. Главное его преимущество над Core 2 Duo E6300 (кроме цены) — нет необходимости в дорогой мате...

15 03 2024 20:38:37

Тест клавиатуры Hermes 7 COLOR. Доступная механика

Технические хаpaктеристики клавиатуры GAMDIAS Hermes 7 COLOR (GKB 3000) Подсветка: семицветная, неоновая Встроенная память: 8 КБ Мультимедиа-клавиши: 7 клавиш Блокировка клавиши Windows: да, в…|Игромания...

14 03 2024 5:34:18

Впечатления от Skyrim VR с ИгроМира. Самое сложное ходить

The Elder Scrolls 5: Skyrim вышла почти шесть лет назад, но Bethesda всё не оставляет Дpaконорождённого в покое. Выпустив игру на всех возможных консолях, авторы решили покорить новую вершину — VR....

13 03 2024 17:43:27

Alter Ego

Как все начиналось? Любителям квестов студия Future Games известна очень хорошо. Именно она ответственна за такие игры, как Nibiru: Age of Secrets, Tale of a Hero, Reprobates и, конечно же, Black Mirror. Вторую часть «Черного зеркала»…|Игромания...

12 03 2024 22:31:45

Battlefield Vietnam

"...очень хочется похвалить разработчиков за достаточно качественную балансировку сторон. После десятков фильмов и игр, в которых вьетконговцы не демонстрировали впечатляющих военных навыков и пpaктически всегда брали числом, видеть их слаженные действия...

11 03 2024 13:28:54

Обзор игры God of War. Место под соснами

Чтобы подготовиться к выходу нового God of War, я решил пройти все предыдущие части серии. Загрузиться историческим багажом, изучить гeймдизайн, фишки. Посмотреть, чем отличается видение Дэвида Яффе (автор первой игры) от видения Кори Барлога,…|Игромания...

10 03 2024 18:22:47

Руководство и прохождение по "Harry Potter and The Sorcerer’s Stone"

Зная менталитет зажравшихся российских гeймеров, я могу сразу угадать, что они скажут об игре с Гарри Поттером в главной роли: “Отстой для детей”. И тут они будут неправы по обоим параметрам: во-первых, не такой уж это отстой, а...

09 03 2024 23:13:32

Чужой. Биология совершенного организма

Чужие, или ксеноморфы, из одноименной серии фильмов — пожалуй, самые страшные инопланетные монстры в истории кино. Страшные, потому что продуманные. Сценарист Дэн О’Бэннон и художник Ганс Руди Гигер детально проработали биологию…|Игромания...

08 03 2024 19:56:24

Средиземье своими руками

«…В преддверии выхода на экраны долгожданного фэнтезийного эпоса «Хоббит: Пустошь Смауга» нам удалось пообщаться с четверкой кудесников, воплотивших в жизнь красоты Средиземья. Художники по костюмам Боб Бак и Ричард Тейлор, монтажер Джэбез Олссен и заведу...

07 03 2024 19:50:49

Киберспорт. Новости Deathmatch

   Quake III Arena    www.levelord.com    Общее количество карт для Q3 просто не укладывается в голове. Новые творения выходят ежедневно, оседают в пыльных архивах сайтов, посвященных к...

06 03 2024 14:23:12

The Elder Scrolls Online

«…Описание особенностей TES Online почему-то походит на сложенные вместе кусочки статей, посвященных другим онлайновым играм — Warhammer Online, Guild Wars 2, EverQuest 2... Судя по тому, что показывается сейчас, ZeniMax Online заняты компиляцией незаезже...

05 03 2024 1:43:49

«ЛЕГО Фильм 2». Безумный Макс против гламура

Наверное, в 2014 году мало кто ждал, что мультфильм, где в главных ролях выступают фигурки из конструктора, вызовет восторг не только у юных зрителей. Первый «ЛЕГО Фильм» снискал любовь детей, взрослых и профессиональных критиков,…|Игромания...

04 03 2024 17:12:13

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::