Феномен польского шутера. История и перерождение
Ящик Пандоры
Это волшебное сочетание страны и жанра компьютерной игры стало настоящей притчей во языцех. Или стихийным бедствием библейских масштабов — смотря кого спросить. Но, в отличие от старинных преданий, у польских шутеров куда более прозаичные корни. У них нет трагической суперзлодейской предыстории. Их нашествие на игровую индустрию устроил не коварный крысолов — совсем наоборот. Чем активнее росла индустрия, тем ближе мы подходили к точке невозвращения. Появление таких игр было лишь вопросом времени. В 1994 году на рынке игр США вращалось около $7 млрд. В 2017-м эта сумма увеличилась более чем в семь раз До выхода Half-Life общественность (по большей части) поглядывала на шутеры с ухмылкой. Doom и Quake, несмотря на оглушительную популярность, были разработаны чуть ли не «на коленке». Миром игр правили квесты, а гeйминг в целом ещё не до конца утратил статус инфантильного хобби. Достойные проекты в рамках жанра выходили регулярно, но были гораздо менее дружелюбны к игрокам, чем сверхпопулярные квесты. Так что покупатели обращали на них меньше внимания, а значит, и разработчики второго плана не стремились массово их копировать. Релиз Half-Life перевернул не только жанр, но и всю индустрию вообще. Успех детища Valve вбил в головы впечатлительной публики две простые истины. Первая: шутеры — это круто, и не может быть ничего круче. Вторая: крутые шутеры хорошо продаются. Представления разработчиков о режиссуре, повествовании, механиках и технологиях изменились. Оказалось, что для успеха теперь недостаточно нарисовать спрайты монстров и дать игроку пушку для их уничтожения. Нет, господа. Теперь у игры должен быть уникальный стиль, подача и кинематографичный сюжет! Гeйб как будто знал, какой успех его ждёт. Каскадный резонанс случился не только в игре, но и в реальной жизни Словом, после 1998 года в индустрии началась «холодная» война. Разработчики исследовали разные концепции, темы, механики и задумки — всё, чтобы оставаться на плаву на новом суровом рынке. Игроки были только рады: именно это соревнование в погоне за инновациями подарило нам многие классические шутеры: например, Aliens versus Predator и System Shock 2. На какую игру ни глянь, в любой найдутся интересные идеи и элементы самобытности. Однако в конце 1999 года ситуация снова поменялась — вышла Medal of Honor для PlayStation. Сценарий от Стивена Спилберга, разработка от DreamWorks, оркестровый саундтрек, традиционный кинематографический эпик — всё в ней было замечательно. Но выделялся проект не столько качеством разработки, сколько сочетанием простоты гeймплея и бесcмepтной темы: фрицы плохие, мы хорошие, так что направляй пушку на фашиста и жми на курок. Строго говоря, «Медаль за отвагу» была примитивным консольным шутером, но её выручал понятный и близкий каждому сеттинг. Вторая мировая на тот момент была почти не исследована в играх, так что сам шанс поучаствовать в легендарных сражениях и посмотреть на аутентичные красоты успешно привлёк аудиторию. Не говоря уже о том, что для реализации исторических баталий не нужно сильно напрягать воображение. Берём документы, фотографии и свидетельства очевидцев в качестве эскизов и получаем механически простой, но привлекательный для массовой аудитории шутер. Medal of Honor состарилась, но когда-то была на острие технологий Чуть позднее этот рецепт успеха отработали Return to Castle Wolfenstein и Call of Duty. Они тоже не морочили головы механикой, но добавили красивую картинку и использовали популярную тему, удобную для аудитории. Коммерческий успех не заставил себя ждать. RtCW и CoD разбавляли эту формулу технологическими или постановочными находками, но кого это волновало? Там можно было взять оружие и пострелять в фашистов! Со временем продажи Call of Duty закономерно упали, но всё ещё приносили Activision баснословную прибыль На волне успеха этих серий и появились тривиальные, сделанные по одним и тем же лекалам польские шутеры. Индустрия набирала обороты, а средства разработки стали доступнее и проще. Многие студии увидели возможность легко заработать и тут же стали продавать то, что имело наибольший спрос. В конце концов, игры — такой же бизнес, как музыка или кинематограф. А ни один бизнес не обходится без продукта-заменителя. Почти идентичного тому, чего хочет покупатель, но в несколько раз дешевле. Технически — не подделка.История болезни
Так что же такое польский шутер? Вкратце — это игра средней руки, над которой разработчики особо не трудились и просто хотели поскорее её продать. Эдакое би-муви от мира видеоигр, где удовольствие получаешь преимущественно от смеха пополам со слезами. Эту категорию шутеров объединяет целый ряд общих черт. Военная (иногда фантастическая) тематика, скучнейший гeймплей, тривиальный дизайн, несметное число багов, явная дешевизна во всех аспектах и запредельная сложность. Всё это — типичные симптомы того, что игра делалась не просто спустя рукава, а вообще без рук. Sniper: Ghost Warrior 3, как и многие представители жанра польских шутеров, умело маскируется под хорошую игру. Важная деталь: не каждый подобный проект разработан в Польше. Звучный ярлык получил географическую локацию благодаря творчеству нескольких польских студий, о которых мы поговорим чуть дальше. На самом деле такого рода игру могут сделать где угодно. Даже в России. Особенно в России. Вспомните хотя бы такие значимые проекты, как «Миротворец», «Патриот» или «Сомалийский капкан». Хотя... Лучше не стоит. Учёные до сих пор спорят о том, в каком виде «Миротворец» смотрится хуже: в статичном или динамичном Первым задокументированным польским шутером, который явил все указанные симптомы, стала Chrome 2003 года. За авторством Techland, между прочим, — задолго до Dead Island и Dying Light. Поляки попытались взлететь на волне популярности Halo, Deus Ex и System Shock 2. В Chrome были и большие живописные карты, и ролевая система с аугментациями, и slo-mo, и покатушки на трaнcпорте. Но в итоге безынтересный, напрочь вторичный тир, который не предлагал ничего нового. Даром что графика удалась на славу. Кроме того, на становление феномена повлияла деятельность польской студии City Interactive. Да-да, авторов Sniper: Ghost Warrior и издателей небезызвестной Lords of the Fallen. На заре своего существования компания одной из первых подключилась к массовому производству экшенов. В 2004 году они выпустили Terrorist Takedown — рельсовый тир на тему войны в Иpaке (США как раз вторглись туда годом ранее). Насколько всё было печально? Вам даже не разрешали ходить! Сиди себе за пулемётом да закликивай виртуальных террористов наcмepть. Несмотря на заявленные шестнадцать миссий, игру можно было пройти менее чем за час. От такого экшена аж кровь закипает. Нет, это не отдельный сегмент — вся игра именно такая Самое смешное, что с 2004 года City Interactive создала целую кучу игр аналогичного качества. Отечественное издательство «Акелла» локализовало аж десять из них (последняя появилась в 2012 году!), в России они выходили под общим названием «Приказано уничтожить». Чего там только не найти! В этой золотой коллекции есть такие экземпляры, как Gears of War про Ливию («Приказано уничтожить. Операция в Ливии»), Call of Duty в джунглях («Приказано уничтожить: Чужая территория»), Call of Duty в банановой республике («Приказано уничтожить: Иностранный легион») и Counter-Strike: Source для бедных («Приказано уничтожить: Операция "Красная ртуть"»). Отдадим должное разнообразию механик и сеттингов. Прямо франшиза Final Fantasy — только шутеры и без аниме. Сводка из каталога «Акеллы». Если не знать, что это игры, можно легко спутать их с боевиками со Стивеном Сигалом Но не только «Акелла» отличилась. «Бука» и «Новый Диск» тоже порадовали потребителя. Bet on Soldier, Dreamkiller (они даже не пытались, ей-богу), «Чистильщик», «Велиан» — никто не ушёл с пустыми руками. Гeймеры тонули в океане посредственных игр, но издатели не останавливались: наверное, думали, что никто не заметит. Однако всё тайное когда-нибудь становится явным, и если вы не читали про польские шутеры в печатных или интернет-рецензиях, то наверняка видели смешные обзоры. Мы говорим, конечно, про творчество Ильи Мэддисона. Можно как угодно относиться к этому блогеру, но без него материал был бы неполным. Илья сделал себе имя на вульгарной критике плохих игр, и от второсортных стрелялок на его канале было не продохнуть. Именно Мэддисон познакомил многих людей с феноменом польских шутеров и укрепил его статус. Первым роликом про чистокровный польский шутер можно считать обзор 2009 года (ещё на RuTube!) двух боевиков со смачными названиями «Кровавая месть» и «Слепая ярость». Впоследствии блогер заслуженно облил помоями многие локализации «Акеллы» и отечественные разработки — того же «Миротворца», которого стравил в неравном бою с Call of Duty: Modern Warfare 2. Разница в качестве была налицо. Имитация — это высшая форма лести. Modern Warfare 2 ощутила это на себе В деле борьбы с ширпотребом Мэддисону помогали и другие видеоблогеры. Например, Витас Mr.Zulin Мицкус. И если Илья громил польские творения крепким словцом и пошлой шуткой, то его брат по оружию всерьёз препарировал механики и гeймдизайн. Старенький обзор «Сомалийского капкана» тому пример. По мере развития видеохостингов и роста популярности YouTube всё больше людей начало подключаться к борьбе с некачественными играми. В итоге польские военные шутеры затаились во мpaке после 2012 года и почти не вылезают на свет. Здравый смысл победил. Пока что.А судьи кто?
Возникает резонный вопрос. Если игры были плохие и люди об этом знали, почему же тогда они продавались? Откуда вообще взялась вся эта свалка переработанных идей? Ответ прост: стечение обстоятельств. Прежде всего, лицензию на издание дешёвых шутеров легко приобрести за копейки, чем наши издатели и пользовались. Так как дешёвки разpaбатывались в сжатые сроки, издатель мог закупить сразу целый пакет игр и постепенно их издавать. Пресловутая «Акелла» в 2007 году выпустила две игры из серии «Приказано уничтожить» в один день. Из-за угла уже как будто готова выскочить «саранча»... а, нет. Показалось Нужно помнить, что в то время доступ к интернету был не так широко распространён. Аудитория была менее разборчивой — ведь в игровых журналах про все проекты месяца (тем более плохие) не напишешь, страниц не хватит. Вдобавок купить то, что хочется, не всегда было возможно. Диски пока продавались лучше, чем цифровые копии в том же Steam. Даже в самых продвинутых игровых магазинах зачастую нельзя было найти желаемую игру — значит, приходилось брать что есть. Или то, что посоветует хитрый продавец. Простые механики и яркие обложки тоже привлекали народ. В особенности тех, кто не интересовался играми всерьёз. Подошёл человек к прилавку, увидел коробку с суровым мужиком на обложке и решил, что это крутая стрелялка. Вот и купил. И, скорее всего, даже не пожалел об этом. Военные мужики на любой вкус. Зато смотрят прямо в камеру, а не стоят к ней спиной, как модно было делать на обложках шутеров Ну и наконец, игр попросту выходило гораздо меньше. Это сейчас можно зайти в Steam и в графе «инди» найти какой-нибудь скрытый бриллиант. А раньше можно было купить плохую игру абсолютно случайно, не разобравшись в обложке или по принципу «на безрыбье сойдёт». То есть виновником стало само состояние рынка видеоигр. Если вы считаете, что сейчас эта болезнь уже вылечена, спешим разочаровать. Да, рынок изменился, потребители образумились, но проблема не исчезла — просто изменились спрос и предложение. Благодаря активному росту цифровых сервисов появляется столько отвратительных игр, сколько свет прежде не видывал. Steam захлестнула волна так называемых shovelware — игрушек, сделанных на коленке за пять минут, чтобы срубить денег на фарме карточек и достижений. Осенью прошлого года руководство Steam порцию сомнительного контента, . На скриншоте — единственный повод играть в Zup! Взять хотя бы серию Zup!. За год она разрослась из одной игры до шести, и в каждой по сотне достижений, которые даются за любой чих. Цена? 29 рублей. Гораздо дешевле, чем у большинства игр, правда? Но при этом больше «ачивок», чем у конкурентов. Зачастую иконка достижения — это какая-нибудь буква. Осталось только набрать нужные и сделать из них крутую надпись в своём профиле Steam. «Польша», например. Оглядываясь на рассвет и закат польских шутеров, можно сделать важный вывод. Коммерциализацию игр уже не откатить. Интеpaктивное искусство стало бизнесом, и чем дальше оно развивается, тем сильнее перенасыщается рынок. От плохих игр, как и от плохой музыки или фильмов, никуда не деться. Однако, в отличие от времён царя Гороха, теперь у нас есть небывалая свобода выбора. Мы выбираем не только жанры, но и темы, персонажей, визуальный стиль! А с недавнего времени — и . Меньше чем за десять лет индустрия изменилась до неузнаваемости, и дальше будет только интереснее. Играйте только в лучшее! Тем более что все необходимые инструменты для выбора у вас под рукой.Шестнадцать лет назад немецкие разработчики из Piranha Bytes, сами того не осознавая, совершили невозможное. Никто не ожидал, что очередной ролевой экшен станет культовым и увлечёт десятки тысяч игроков. Первая Gothic поражала…|Игромания...
28 03 2024 10:40:24
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей Под Стокгольмом состоялся очередной QH-Lan — грандиозный турнир по QuakeWorld. QH-Lan: игроки Lege Artis…|Игромания...
27 03 2024 8:22:22
Вот уже вовсю начался 2005 год, а мы сейчас займемся подведением итогов 2004 “железного” года и раздачей наград самым-самым. В ушедшем году вышла масса новинок, выбор лучших воистину был нелегким. Но тем…|Игромания...
26 03 2024 1:15:38
«…Наш предыдущий обзор War Thunder был написан прошлой зимой, во времена патча 1.27. Но игра все еще находится в стадии активного бета-теста и активно развивается: разработчики продолжают экспериментировать с гeймплеем, экономикой, режимами, системой прок...
25 03 2024 8:16:38
Разработчики называют игру в соответствии со стратегией в режиме реального времени. Внешне — это подобно. Приведя круглые единицы структура, возможно назначить, чтобы сгруппировать hotkey. Есть диапазоны видимости, формирования и другой обязало...
24 03 2024 21:29:10
...поход в инстанс иногда становится тихим кошмаром. Лидер требует чего-то, о чем он и слыхом не слыхивал, вайп следует за вайпом, а удовольствие от игры сводится к единственной мысли — поскорее бы этот ужас закончился. Поэтому сегодня мы начне...
23 03 2024 7:52:34
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
22 03 2024 8:20:56
Жанр: дорожная комедия про гиков Режиссер: Кайл Ньюман Сценарий: Эрнест Клайн, Адам Ф. Голдберг В главных ролях: Сэм Хантингтон, Крис Маркетт, Дэн Фоглер, Джей Баручел, Кристен Белл, Сет Роген Бюджет: $3,9 млн Меньше года до выхода фильма…|Игромания...
21 03 2024 6:39:42
Что: Демонстрация Overwatch для консолей Где: Ирвайн, Калифорния «Когда мы анонсировали комaндный шутер, многим это не понравилось. Мол, как же так, вы ведь всю жизнь делали MMO! – вспоминает директор Overwatch Джеффри…|Игромания...
20 03 2024 9:24:19
Пока «Легионы Рима» находились в стадии разработки, ее авторы все уши нам прожужжали о том, что их проект станет уникальной в своем роде «ролевой стратегической игрой». Особый акцент делался на слове «ролевой». Увы, ничего подобного не случилось: пр...
19 03 2024 3:27:31
«…На очень японской портативной консоли вышла очередная очень японская игра. Здесь мальчики, больше похожие на девочек, бьют невзрачных монстров-желе мечами в форме дверных ключей. А потом в кадре внезапно появляются Гуфи и Дональд Дак. Они, как и Микки-М...
18 03 2024 19:53:19
значительно подорожала DDR память (где-то на 20$) и совсем немного — SDRAM (в среднем на 8$). Появились в продаже карточки на новых GPU от NVIDIA — GeForce 2 Ti и GeForce 3 Ti200/Ti500. Изменения смотрите в категориях "Cмepть тормозам..." и "Тебя я видел...
17 03 2024 7:21:12
"..."Репортаж" представляет собой пародию на жанр как таковой. Чего, скажем, стоит всего одна фраза: "Это сумка такого-то, но рыться в ней на глазах владельца было бы неприлично, хотя это и квест"..."...
16 03 2024 4:57:36
Gamescom, пришедшая несколько лет назад на смену закрывшейся Games Convention, по праву считается индустриальным событием номер 2, круче которого — только ежегодный Е3-шабаш в Лос-Анджелесе. Зато ради нее не надо лететь через полмира, да и…|Игромания...
15 03 2024 5:34:17
О номинации В этой номинации гeймплей мы ставим превыше всего. Сюжет игры может быть написан по заветам Джона Кармака — не сложнее, чем в пopнофильме. Персонажам позволяется быть стереотипно крутыми, а диалогам —…|Игромания...
14 03 2024 7:55:30
Продолжения мультфильма «Ледниковый период» автор этих строк ждал очень давно. Действительно — это, наверное, один из самых смешных и самых красивых компьютерных мультиков за последние несколько лет. Тягаться с ним может разве что «Мадагаскар».У...
13 03 2024 19:35:42
В Sea of Thieves очень много островов, поэтому найти их все самостоятельно довольно сложно. Чтобы покорителям морей было проще ориентироваться в этом многообразии, мы приготовили список всех островов в алфавитном порядке с их координатами. Удачного…|Игромания...
12 03 2024 20:56:10
Экспонат №3. Asura’s Wrath Пережив первый день выставки Captivate 2011, продолжения банкета мы ожидали с некоторой опаской. Но выяснилось, что козыри Capcom как раз приберегла напоследок. «А он у вас всегда такой сердитый?»…|Игромания...
11 03 2024 21:18:11
В конце 80-х – начале 90-х битэмапы были одним из самых популярных и востребованных жанров: вспомните только Double Dragon, Final Fight, Golden Axe, Battletoads, TMNT и, конечно же, Streets of Rage. Простое управление, доступный гeймплей,…|Игромания...
10 03 2024 17:59:16
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые...
09 03 2024 10:34:47
Как все начиналось? Дорожное приключение Брайана Баско началось еще в 2002 году. Подающему надежды студенту-физику угодила под колеса обольстительная танцовщица Джина, после чего жизнь юноши пошла наперекосяк. Хотя такому «перекосяку»…|Игромания...
08 03 2024 22:52:22
Купить игру|Всё о Prey Морган Ю, главный герой Prey, совсем не похож на супергероя. Умирает он быстро, на ящики с сотнями патронов не натыкается, зато врагов против него выходит уйма. Как выжить? В этом Ю помогают находчивость,…|Игромания...
07 03 2024 21:18:56
«…Страшный катаклизм до неузнаваемости преобразил планету, разбросав материки, словно карапуз игрушки по полу. В результате изменилась не только география планеты, но и ее фауна: животные мутировали в безобразных монстров и теперь терроризируют переживших...
06 03 2024 7:41:34
Помимо всего прочего, Тиллер раскрыл собственные художественные принципы: никаких черных пикселей, только оттенки серого и темного индиго. И никаких прямых линий...
05 03 2024 22:35:28
«…У игры очень непростые (так и хочется их назвать мистическими) отношения с цифрой «два». Она тут повсюду. Сторон в конфликте две — Республика и Империя. У каждой по два архетипа — маг (джедай) и стрелок. В каждом архетипе — два класса. У джедаев это меч...
04 03 2024 19:47:48
Чудо-женщина — DC Comics Москвичка Кэприсия Луккезе решительно открывает наш новый выпуск косплея с кинематографическим обликом принцессы амaзoнок Дианы, которую широкая публика больше знает под ее героическим псевдонимом…|Игромания...
03 03 2024 21:11:46
«…Он обычный плюшевый мишка. Милый и шаловливый. Коричневый. Его хочется потрепать за щечку. Вот он, приветливо машет нам лапкой. Но что такое? Он загрустил. Его не позвали на вечеринку в честь дня рождения другого мишки. Пригласили весь остров — кроме не...
02 03 2024 16:20:31
С грацией талантливого фокусника-иллюзиониста Ubisoft несколько лет переписывает историю человечества. Ассасины и тамплиеры наследили, кажется, уже везде — и на пиратских кораблях плавали, и на родине Леонардо да Винчи вино пили, и к…|Игромания...
01 03 2024 11:59:12
"...Лично убедиться в том, что огромное число новоиспеченных интернет-пользователей просто не умеет искать нужную информацию, можно очень простым способом — зайдя на страничку последних запросов на "Яндексе": www.yandex.ru/last20.html?. Среди бaнaльной гл...
29 02 2024 16:20:34
«…SMG 2 — не просто невероятно качественный платформер, это как минимум двадцать платформеров, которые какой-то неистовый безумец запустил одновременно. Каждый шаг героя на пути к принцессе — это отдельная игра в игре, со своими правилами и возможностями....
28 02 2024 23:17:15
"Возрождать легенды — занятие тяжкое и нeблагодарное. Игроки, разминая конечности после шестидесяти часов игры нон-стоп, скептически поджимают губы и цедят: "Конечно, оно ничего себе, но по сравнению с тем, что было в наше время — полная чепуха!". А потом...
27 02 2024 3:16:58
Баба-яга — существо, в общем- то, мирное. В игре она исполняет примерно ту же функцию, что и вертолеты в “Апокалипсисе сегодня”. То есть пугает. Господа, хочу сообщить вам пренеприятнейшее…|Игромания...
26 02 2024 23:26:32
«…Стоит только попасть в Лимб, как окружение начинает видоизменяться. Город объявляет бунтарю войну: стены деформируются и пытаются раздавить героя, на поверхностях появляются послания от демонов. Искажается прострaнcтво. Бизнес-центр, например, превращае...
25 02 2024 21:24:39
мы специально не расставляем их по местам, не даем медалей и никого не выделяем. Эта десятка — наша надежда. Новые имена, с которыми связаны некоторые ожидания. Разумеется, есть «Сталкер», «Анабиоз», Disciples 3 и прочие — мы их ждем. Но...
24 02 2024 22:29:31
«Наблюдая пару месяцев назад за своим 15-летним племянником, который играл на Nintendo DS Lite, я неожиданно для себя сделал удивительное наблюдение: он осваивает игры гораздо быстрее, чем я. То, на что у меня, условно говоря, уходило десять минут, он...
23 02 2024 6:48:26
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
22 02 2024 4:57:46
"...Он приложил руку к PC-версии Settlers, был ведущим игровым дизайнером и программистом Archimedean Dynasty, принимал ограниченное участие в создании AquaNox, а в последнее время, помимо основной работы, занимался игровым дизайном и программированием Re...
21 02 2024 17:20:15
Президент Америки сошел с ума. Сегодня он вводит эмбарго на пудинги, а завтра этот доморощенный Муссолини положит вето на свободу и демократию. Страна задыхается без помощи Сэма и Макса! Самое время посетить Белый дом и выяснить, какая сила скрывается...
20 02 2024 2:25:45
«…стоит режиссеру фильма ужасов заявить, что в основу его работы легла реальная история, как это вызовет в лучшем случае скепсис, а в худшем — презрительный смех. Ну кто в здравом уме поверит в летающих по дому привидений? Разве что школьники, зачитывающи...
19 02 2024 14:37:44
«…сочетание тысячи мелких несочетаемых элементов придает игре совершенно уникальный, аляповато-диковинный стиль. Здесь соседствует мрачная готика уровней из Devil May Cry с карикатурными агитационными плакатами, оторванные конечности и реки крови с придур...
18 02 2024 14:11:33
Гордые мы (не редакция “Игромании” в отдельности, а все играющее человечество в целом) настолько привыкли к отсутствию конкурентов по разуму, что взяли за правило изображать инопланетян как угодно, но только…|Игромания...
17 02 2024 0:46:58
The House of the Dead 3 — живое доказательство тому, что в мире тактических шутеров, умных стратегий и навороченных RPG все еще есть место для незамутненных аркадных стрелялок, живущих под девизом “Замочи их всех!”. Формула подобных...
16 02 2024 17:29:40
«…Карта легко обошла GeForce GT 220, а в Crysis еще и обогнала, к нашему изумлению, более дорогую Radeon HD 4850: в сложных режимах превосходство GeForce GT 240 — 5-7 fps. При этом количество кадров в том же Crysis при максимальных настройках с наивысшим...
15 02 2024 0:18:40
Полночный звонок потревожил ваш спокойный сон — вам надлежит срочно явиться в штаб. Крупная террористическая организация N.I.T.O., вознамерившаяся захватить власть во всем мире, решила претворить свои амбициозные планы в жизнь, и теперь, как и всегд...
14 02 2024 16:43:36
www.petsmobility.com Сайт совершенно чумового приборчика, с помощью которого можно общаться со своей собакой. Девайс вешается на шею вашего четвероногого друга, после чего ему можно…|Игромания...
13 02 2024 11:17:51
2020 год много чего перевернул с ног на голову. В числе его жертв оказалась и киноиндустрия: снимать нельзя, прокатывать нельзя, делать хоть какие-то прогнозы тоже нельзя — в общем, тотальный хаос. Но, как говаривал Мизинец из…|Игромания...
12 02 2024 16:44:43
«…При ближайшем рассмотрении Medieval оказывается своеобразной версией Stories — с куда более сложной концепцией, но тем же лейтмотивом. Это гибрид ролевой игры, стратегии и квеста для расслабленных умом людей, которые не переносят соответствующие жанры в...
11 02 2024 10:22:41
Десять лет назад в оригинальной Trine игроки впервые познакомились с комaндой по спасению сказочного мира от всевозможных напастей. Волшебник Амадей умел создавать платформы из воздуха, ловкая воровка Зоя мастерски орудовала луком и…|Игромания...
10 02 2024 17:56:12
Ветерок все так же покачивает листья пальм и перебирает лазурные волны. Кpaбы все так же деловито снуют туда-сюда, а птички-пешеходы заняты своими делами, не обращая внимания на перестрелку по соседству. С первого взгляда и не скажешь, что перед нами...
09 02 2024 10:55:13
объединяет лучшие черты коллекционных карточных, классических настольных и военно-тактических игр. От ККИ унаследованы сами карты, идея создания собственной боевой колоды и разделение хода на фазы. Последнее, кстати, реализовано как никогда наглядно...
08 02 2024 22:44:39
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::