Завоевание Америки (American Conquest)
Неожиданно
Что интересно все было понятно с
|
Бывает и так: сел посмотреть на полчасика очнулся на следующее утро. Вокруг какие-то обертки, пустые банки, в голове обрывки мыслей, вспыхивающие и моментально гаснущие картинки, логические цепочки, "а если сделать вот так" и прочее, и прочее... Такие продукты должны продаваться только по рецепту лечащего врача с наклейкой "Вызывает сильное привыкание". А то потом горящие глаза, трясущиеся руки, неутолимое желание поделиться эмоциями: "Представляешь, я завожу своих мушкетеров им во фланг, мощный залп, горы трупов, французы бросаются в контратаку, натыкаются на заслон из пикейщиков, еще залп, они все лезут, цепь прорвана, моих нежных, слабых мушкетеров режут, колют штыками, те раскидывают руки, падают навзничь, нет, нет, нет...".
Нет, решительно невозможно так разговаривать.
Игра заманивает и затягивает, уводит в неизведанные дали и отрезает пути к отступлению. Это вовсе не шутка. К первым миссиям отношение снисходительное ну что это такое, "доведите крестьян до поселка и постройте форт"? Чуть позже мой экспедиционный корпус был изящно окружен, а все крестьяне перебиты. ПОСЛЕ чего я обнаружил, что переключатель искусственного интеллекта застыл на отметке "ноль". Понимание приходит, но немного позже, чем хотелось бы как сказала мышь, попавшая в мышеловку.
Радости мирной жизни
Не спешите, подождите попусту щелкать мышкой. Ощутите себя не демиургом, но просто наблюдателем. Посмотрите на мирно пасущихся бизонов, оленей и гризли. Послушайте пение птиц. Полюбуйтесь великолепным прибоем. Наконец, дайте крестьянам почесать репу и прочие важные места потом у них просто не будет на это времени. Одно слово идиллия. Ну вот, теперь давайте стучать молотками, отстраивать экономику.
Хотя какая может быть экономика в RTS? База строить. Ресурсы копать. Юниты производить. Апгрейды приобретать. И тем не менее экономика в "Завоевании Америки" есть, и при этом она разительно отличается от "экономик" всех прочих игр. Человеку, привыкшему платить за производство юнитов один раз, сложно привыкнуть к тому, что его просят заплатить еще. Мало того, что солдаты требуют еды для функционирования (и имеют обыкновение падать замертво от голода, мерзавцы), так еще некоторые требуют золотишка за услуги, а стрелки железа и угля за каждый выстрел! Удивительно, что артиллеристы как-то обходятся без рома, а лошади передвигаются без овса. Пока же, глядя на такое разбазаривание
|
Пару слов нужно сказать и о пpaктической антропологии "Завоевания Америки". Действительно, в игре имеется целых 12 наций, и у каждой есть свои особенности. Но. На самом деле, все нации довольно легко делятся на две стороны: те, у которых есть быстрый доступ к огнестрельному оружию, и все прочие.
Вообще говоря, можно долго рассуждать о причинах поражения индейцев в многовековой борьбе с бледнолицыми. Эксперты наверняка вспомнят о Конфедерации ирокезских племен, о победах Сидящего Быка и других проявлениях ума и доблести краснокожих, но факт остается фактом у европейцев были ружья и пушки. Что, несомненно, создало некоторые проблемы баланса для разработчиков. В итоге мы получили "стандартных" европейцев и "нестандартных" индейцев. Расклад простой: юниты индейцев стоят копейки и вместе с тем в одиночку не стоят доброго слова. Считайте воинов десятками (а лучше двадцатками). После некоторых телодвижений можно получить доступ к мощным шаманам и неслабым вождям, но даже они не решают всех проблем. Во-первых, они дороги и производятся невыносимо медленно, и во-вторых, они не умеют останавливать пули и ядра. В результате индейцы показались мне абсолютным, ультимативным воплощением зергов из Starcraft. Мне, воспитанному, в общем, в европейской традиции, "индейская" стратегия и гeймплей оказались совершенно не близки. Короче, путь воина нелегок, и пройти его суждено не всем.
О фортификациях
Помните, в прошлый раз мы вспоминали про блокгауз? В него, между нами говоря, помещается 20 "человеков с ружьем". Еще есть форт туда можно запихать до 75 стрелков. Чем больше компания тем веселей стрельба и тем больнее противнику. Обеспечим тыл десяток крестьян для починки и тушения пожаров и все, можно спать спокойно. Да, можно перебить крестьян и запалить форт, но это же еще нужно постараться... Да, у индейцев тоже есть защитные сооружения. Только вот наши сиу и ацтеки стреляют все больше стрелами, а это совсем другое дело. Картина навсегда: свистящая сторожевая башня. Мирная база ацтеков. В близлежащем лесочке появляется вражеский крестьянин. Мои орлы в башне (20 штук) изо всех сил пытаются его уязвить стрелой, но выглядит это так, словно они свистом приглашают его на чашку крепкого травяного чая "матэ". Так ни разу и не попали, чингачгуки кривые. И ведь это была, заметьте, самая обыкновенная "гражданская шляпа" что уж тут говорить о
|
Знакомьтесь Джо Блэк
Вот и он человек с аркебузой. Его братья надрывают себе хрeбeт на лесоповале, на ферме и в шахте, а его, счастливчика, судьба взяла за шкирку и отвела в казармы. Теперь он одет в новенький мундир, в его карманах приятно позвякивают серебряные талеры жалованье. Ему нравится быть в строю, рядом с его товарищами, он рад стоять в колонне, шеренге или в каре. Джо рад видеть знамя своего полка и слышать уверенный голос комaндира. В принципе, Джо храбр, однако при случае он может и струсить ему не нравятся свист пуль и блеск вражеских клинков. Он отличный солдат, он тщательно прицеливается, стреляет и перезаряжает. Познакомились? Прекрасно, только больше вы с ним не увидитесь. Через секунду какой-то гурон проделает ножом дыру в одном из жизненно важных органов Джо.
Проблемы полководца
Сами понимаете, "Завоевание Америки" создавалось исключительно ради крупномасштабных, эпических сражений. И сражения не подвели. Юниты щеголяют новенькими мундирами, нагрудниками и касками, демонстрируют чудеса анимации. Из колонок рвется грохот залпов, происходящее на экране скрывается за пороховым дымом. Между тем любая баталия может стать настоящим кошмаром для стратега. Огромную проблему доставляют уже упомянутые построения войск. Теоретически, формации должны добавлять неплохие бонусы к защите и атаке наших юнитов, поэтому при малейшей возможности следует строить войска в колонны, шеренги и каре. Гримаса судьбы в том, что наши солдаты пренебрежительно относятся к воинской дисциплине и уставу покидают строй, когда захотят, доказывая, что они лишь недавно стали регулярными солдатами (иногда хочется самолично расстрелять мерзавцев за самовольный выход из строя). Таким образом, гениальные стратегические планы летят к чертям, все разбивается на множество мелких стычек, контроль утерян, и остается только нервно курить и ждать, чем же все закончится; потом уже только собираешь уцелевших и забредших в невообразимые дали и медвежьи углы. Данный казус можно рассматривать и как "баг", и как "фичу" все зависит от настроения: в действительности любой контакт с врагом мог сломать самую тщательно подготовленную формацию.
Как следствие, пpaктически каждая битва превращается в чудовищный массакр, наблюдать за которым человеку со слабыми нервами Минздрав не рекомендует. Фузилеры,
|
Отдельные недостатки
Любезный читатель! Ты, верно, уж ждешь тщательного разбора серьезных ошибок и мелких недочетов. Да так, чтобы пух и перья летели бы во все стороны. Спешу огорчить экзекуции не будет. Да, "Завоевание Америки" типичнейшая RTS, RTS до мозга костей. Поэтому для нее хаpaктерны все недостатки среднестатистической "реалтаймовой". Можно было бы поговорить о выпирающих скриптах, о забавном pathfinding’е, о линейных кампаниях и бог знает о чем еще. Но вот какой парадокс: что в одной игре вызывает раздражение, в другой воспринимается всего лишь как забавный курьез. Единственное, что действительно заслуживает критики это происходящее между миссиями. Суховато как-то, пресновато. Непорядок все-таки игра, а не бизнес-приложение.
Подсознательное
Игра, не поддающаяся анализу, отвергающая логический подход. Разберите "Завоевание Америки" на составные части и вы обнаружите "еще одну" историческую RTS. Примите игру как есть и, может быть, вам удастся уловить ту искру, которая выделяет "Завоевание" из толпы.
Гeймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Новизна: 8.0
Рейтинг "Мании": 9.0
Дождались? Серия этюдов на тему американской истории в формате RTS. Вызывает нечеловеческую зависимость. Абсолютный must see.
Оправданность ожиданий: 80%
«…В Battle Royale пересекаются вселенные, которые никогда не должны были встретиться. Этим игра привлекает в первую очередь и из-за этого же пока не работает. Именно пока — когда Sony справится с финансовыми проблемами, у PlayStation All-Stars есть шанс в...
28 03 2024 7:22:53
Книги Дмитрия Емца о приключениях юной Татьяны Гроттер балансируют где-то на грани между плагиатом и пародией: автор, то есть, не только рисует перед читателем узнаваемых персонажей (намек, конечно, на Гарри Поттера и компанию), но и пытается и...
27 03 2024 6:17:34
ОБ ИГРЕ. Кто сказал, что кролики — безобидные милые существа? Пора ломать стереотипы! Нет, друзья: кролики — это не только пушистый мех и несколько килограммов вкусного мяса. Это еще лазерная пушка в лапах и радиоактивная морковь на завтpaк! Rocket Ra...
26 03 2024 6:13:57
"...В Windows XP по умолчанию включены несколько функций, которые обычному пользователю вряд ли пригодятся, но работу системы они замедляют. Прежде всего, это некоторые параноидальные (иначе не назовешь) настройки безопасности..."...
25 03 2024 19:26:20
Этот безумный год наконец-то подходит к концу — однако его последний месяц обещает быть не менее странным. Декабрь забит релизами, но лишь наполовину: последние две недели просто пустуют. Впрочем, на то есть веская причина. Итак, начнём.…|Игромания...
24 03 2024 13:36:52
В гостях хорошо, а дома — лучше! (Народная мудрость) Homeworld 2 — игра, которую долго ждали. Так ждут любого продолжения классики, а в том, что первая версия Homeworld — именно классика, не сомневается, думаю, никто. В свое время игра произвела с...
23 03 2024 21:40:56
Как известно, Warcraft III: The Reign of Chaos закончился победой над демоном Архимондом объединенных сил орков, людей и темных эльфов. Но остался Артас, не оставляющий мыслей о господстве над миром. Остался и Ледяной Трон, созданный Нер-Зулом в Но...
22 03 2024 3:38:57
"...В наше время, когда бурно развиваются телекоммуникации (в частности Интернет), вирусы появляются как грибы после дождя и очень легко распространяются. Чего только стоят нашумевшие вирусные эпидемии LoveLetter, Klez. Число вирусов на сегодняшний день о...
21 03 2024 21:27:21
Консоли нового поколения — это отличный повод оттащить на помойку пузатый телевизор и наконец купить нормальный. Главное — не прогадать, что брать: производители врут напропалую, прописывают космические хаpaктеристики, а иногда,…|Игромания...
20 03 2024 7:41:19
...Чукча не читатель, чукча — сценарист. Он трижды прошел Baldur’s Gate, сорок раз — третьих «Героев», а лучшими диалогами считает километры букв в Fallout 2.И вот на выходе у нас безобразный сюжет, слепленный из жа...
19 03 2024 7:49:15
Два месяца прошло с момента, как мы опубликовали предыдущий выпуск рубрики «Разумный компьютер», а значит, настало время обновить информацию. Что же, посмотрим, как изменилась ситуация на рынке за это время, что нового появилось и…|Игромания...
18 03 2024 16:59:18
...на форумах до сих пор встречаются восторженные отзывы тех, кто все-таки успел приобрести консоль. Люди со скупыми слезами на глазах вспоминают, как с упоением играли в Maze, Blackjack, как тяжело было найти приставку, как играли на ней целый год &...
17 03 2024 6:10:47
TINCan! — наглядное подтверждение тому, что Phenomedia Publishing еще не растеряла свой творческий задор. Всего на сегодняшний день вышло две игры из этой серии. Про гоночную аркаду TINCan! Race мы рассказывали в прошлом номере, сегодня же...
16 03 2024 0:19:47
Разработка Splinter Cell: Conviction в какой-то момент стала походить на трагедию почти чеховского масштаба. Первоначальный вариант, в котором давно не брившийся и похожий на бoмжа Сэм Фишер в мятом плаще скрывался от полицейских в толпе,…|Игромания...
15 03 2024 19:52:59
«…Сколько видеоигр во вселенной Fallout существовало до выхода Fallout 3? Fallout, Fallout 2, Fallout Tactics… Ну, еще Van Buren, отмененный Black Isle Studios в 2003 году... Аркадную полу-RPG Fallout: Brotherhood of Steel не любят вспоминать даже гики, а...
14 03 2024 20:41:25
Купить игру|Всё о For Honor События For Honor происходят в вымышленную эпоху. И все же во многом разработчики из Ubisoft опирались на исторические реалии: особенно в вопросе постановки боев, настройки боевой системы. Но действительно ли все движения,…|Игромания...
13 03 2024 11:17:21
ФОРМУЛА ИГРЫ Halo 4 40% Halo 20% Serious Business 20% Тира 20% Тесных коридоров Просидев последние пять лет в высокотехнологичном холодильнике, Мастер Чиф выходит из криогенного сна и в очередной раз берется решать спopные вопросы…|Игромания...
12 03 2024 18:50:29
«…вскоре выясняется, что мы можем отматывать время на несколько секунд назад. Причем не только для того, чтобы исправить какую-нибудь ошибку или успеть увернуться от града вражеской плазмы. После перемотки времени сфера создает своего двойника, а он повто...
11 03 2024 20:15:16
...отношения нельзя назвать дружбой в привычном ее понимании, но это и не обычное партнерство по расчету. Линч психует, матерится, но все же слушает Кейна, признает его главенство и, судя по всему, даже побаивается его. В свою очередь, Кейн, одержимый спа...
10 03 2024 7:39:54
“Мир Cult населен патологическими атеистами: в богов эти люди верить не хотят, да и почти ничего о них не знают. А к всевозможным высшим силам и их служителям относятся с недоверием. Хотя есть исключения — кое-где все же попадаются храмы и монастыри. На н...
09 03 2024 18:33:17
Чего стоит ждать от симулятора пляжного волейбола? Собственно, волейбола, говорите? Ха, как бы не так! Прежде всего — красивого женского тела в больших количествах. И это с успехом доказала игра Dead or Alive Xtreme Beach Volleyball, кот...
08 03 2024 20:58:21
Мне всегда нравились персонажи вроде Оpaкула из комиксов о Бэтмене. Всевидящие информаторы и координаторы, которые могут подчинить себе любую электронику в пределах досягаемости, даже не выходя из дома. И не важно, насколько правдоподобны или…|Игромания...
07 03 2024 10:19:41
«…пираты и викинги дерутся за господство над Древней Скандинавией не где-нибудь, а прямо в воздухе, летая на громадных дирижаблях. Каково, а? На цеппелинах вы перемещаетесь по бескрайним нордическим просторам и ведете полноценную воздушную войну, но стоит...
06 03 2024 5:39:25
“Наверняка вы уже прошли кампанию в Operation Flashpoint (в локализованной версии — “Операция Flashpoint”) и с нетерпением ждете появления новой. Можно, конечно, нарыть новых миссий из Сети или с нашего компакта. Но куда интересней сделать новую кампанию...
05 03 2024 3:53:59
В Hinterland компания Titled Mill (см. Immortal Cities: Children of the Nile и SimCities Societies) поставила типичного Diablo-героя в очень щекотливое положение. Задачу уничтожать толпы врагов, подбирать с трупов трофейные шмотки и примерять их на…|Игромания...
04 03 2024 22:31:27
...на выбор предлагается целых три варианта игры — с разной степенью исторической достоверности, неодинаковой продолжительностью и различной сложностью. Самый простой и быстрый — Сражение. Здесь используются только карточки......
03 03 2024 12:38:19
Тем не менее, не все так однозначно с этим проектом. Просто взгляните на графу "Разработчик"! Видите, кроме прочих над ним трудятся чехи Illusion Softworks — кто же не помнит их Hidden & Dangerous?! Я клоню к тому, что у такого состава разработчиков плох...
02 03 2024 0:13:49
«…Часами колдовать над апгрейдами больших и малых кораблей — отдельное творческое удовольствие, которое обещают сделать максимально удобным и интуитивно понятным. Все та же ставка на милитаризм: основное, чем вы будете заниматься в конструкторе, — навешив...
01 03 2024 20:11:13
Наверное, каждый второй поклонник Metal Gear Solid в прошлом году получил микроинфаркт, когда Хидео Кодзима анонсировал пятую, каноническую (по его собственным словам), часть сериала не для мощной PlayStation 3, а для слабенькой PlayStation…|Игромания...
29 02 2024 9:36:29
«…Sonic & SEGA All-Stars Racing напоминает вымышленные игры, в которые играют противные толстые дети из голливудских комедий. Те самые, в которых трасса вечно вертится волчком, цвета выжигают сетчатку, а кривляющиеся звери, хохоча, взрывают друг друга paк...
28 02 2024 0:53:53
Жанр: триллер, боевик Режиссёр: Стефано Соллима Сценарий: Тейлор Шеридан В ролях: Бенисио дель Торо, Джош Бролин, Изабела Монер Премьера в России: 27 июня 2018 года Возрастной рейтинг: 18+ После похода на второго Sicario я несколько дней пытался…|Игромания...
27 02 2024 13:24:53
«…Стоит заучить расположение всех кнопок, как начинается настоящая космическая мясорубка: волны вражеского флота идут одна за другой, приходится метаться от paкетных установок к пулеметам, покупать улучшения…»...
26 02 2024 12:54:14
Современные цифровые каналы помогли появиться новому типу интеpaктивных развлечений, «крупнобюджетному инди». Теперь небольшие комaнды больше не тратят по пять лет на создание необычного проекта «не для всех». Большие…|Игромания...
25 02 2024 15:24:46
"...почему-то считается, что настольные игры в стиле Civilization не найдут спроса в нашей стране. Однако иностранные производители думают иначе. Уже в этом году нам предстоит увидеть на прилавках магазинов русскоязычные (!) версии известнейших настольных...
24 02 2024 7:13:44
Игра Order of War, кажется, наконец-то закрыла тему Второй мировой в RTS — в ближайшее время в этой нише ожидается только R.U.S.E., но он больше про обман и хитрость, чем высадку в Нормaндии. Белорусская студия Wargaming.net, по сути,…|Игромания...
23 02 2024 9:58:24
Технические хаpaктеристики клавиатуры GAMDIAS Hermes 7 COLOR (GKB 3000) Подсветка: семицветная, неоновая Встроенная память: 8 КБ Мультимедиа-клавиши: 7 клавиш Блокировка клавиши Windows: да, в…|Игромания...
22 02 2024 12:29:37
бережно цитируют собственную CRPG-классику: Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. Это партийная ролевая игра со всеми хаpaктерными атрибутами: мужчинами в золотых латах, духоподъемными речами героев длиной в 10-15 минут и соответствующим управлением...
21 02 2024 4:11:49
Homo Joystickus Знаете, как отличить человека от обезьяны? Как, спрашиваю я вас, вычлeнить из класса млекопитающих вид гуманоидов разумных? Остался ли хоть один интеллектуальный тест, способный однозначно определить: кто орангутанг, а кто слесарь...
20 02 2024 18:58:25
Вчера я взял двадцать пятый уровень в Destiny. На страничке со статистикой говорят, что мой чародей провел с Питером Динклейджем в космосе уже тридцать часов и убил больше десяти тысяч врагов. Чем я занимался? Бегал в страйки, проходил ежедневные…|Игромания...
19 02 2024 17:27:12
ОБ ИГРЕ. Надо сказать, что на фоне вала по-настоящему интересных и графически продвинутых стратегий “Военное положение: Поджигатели войны” смотрится, мягко говоря, скромно. Судите сами — плоская графика, низкая детализация, а также архаичный игровой п...
18 02 2024 18:11:19
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
17 02 2024 6:48:30
Некогда популярный сериал Championship Manager медленно, но верно скатывается в глубокую яму. Попытки Beautiful Game Studios сохранить былое величие напоминают недавнюю игру нашей сборной против израильтян. Вроде бы и славное прошлое есть за спи...
16 02 2024 2:49:57
Многие вполне справедливо ждали от Homeworld чего-то сверхъестественного, ведь никогда раньше real-time стратегии не достигали воистину «космических» масштабов. И Sierra оправдала надежды своих поклонников, сотворив жемчужину 1999 года. Но жизнь даж...
15 02 2024 15:49:49
«…стоит режиссеру фильма ужасов заявить, что в основу его работы легла реальная история, как это вызовет в лучшем случае скепсис, а в худшем — презрительный смех. Ну кто в здравом уме поверит в летающих по дому привидений? Разве что школьники, зачитывающи...
14 02 2024 11:50:27
ФОРМУЛА ИГРЫ 40% Diablo 2 30% Nox 20% Torchlight 10% Path of Exile Небеса содрогнулись. Миллионы фанатов, роняя слезы разной степени скупости, ушли в бессрочные отпуска. Попадали сайты, посвященные Diablo, а следом за ними и сервера Blizzard.…|Игромания...
13 02 2024 10:30:13
YOU ARE CLEAR TO TAKE OFF С самого начала игра была очень странным проектом. Во-первых, из-за названия – возможность управления российским боевым вертолетом встречается редко, на моей памяти до сих пор было всего лишь три подобных продукта. Во-...
12 02 2024 20:15:52
О номинации RPG — самый демократичный жанр, ведь в нём на равных могут соперничать как многомиллионные блокбастеры, так и проекты мечты, сделанные комaндой из нескольких человек на голом энтузиазме. Если есть прописанный мир,…|Игромания...
11 02 2024 6:58:32
Механика упростилась (в результате этой операции игра растеряла половину своей оригинальности), вселенная так и осталась набором статей в интернете, которые слабо соотносятся с происходящим на экране, визуальный стиль (в первой части юниты и здания с труд...
10 02 2024 9:45:38
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru. Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Писать персональные ответы на каждое ваше письмо мы не можем.В…|Игромания...
09 02 2024 10:59:17
Made Man — экшен, якобы основанный на воспоминаниях реального киллера мафии. Имеется кинематографическое повествование и некоторые режиссерские амбиции (например, экран регулярно делится на две части, демонстрируя происходящее с разных paкурсов)....
08 02 2024 16:38:16
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::