Arx Fatalis
|
Червячок:
Пап, смотри, какое гoлyбое небо, какие зеленые листики, какое солнышко! Пап, пап, а зачем мы живем в этой грязной, вонючей навозной куче?
Старый червяк:
Понимаешь, сынок, есть еще такое слово: Родина...
Из анекдота
Как рождается ролевая игра?
Если спросить об этом игроков, большинство скажет, что основа всему проработка истории мира. Проверено: когда та или иная компания собирает "идеи новой игры", в них нет почти ничего о стиле, о ролевой системе, о возможностях, предлагаемых игроку; 90 процентов писем содержат описание того, какие катаклизмы наслали на мир боги, почему люди разобщены, какое глобальное зло надвигается с востока, и так далее, и тому подобное. Разработчиков волнуют совсем другие вопросы; бывает, что проблемы катаклизмов и глобальных зол начинают выясняться только через несколько месяцев после запуска проекта.
Иногда игроки становятся разработчиками.
Во глубине гномийских руд
В подземельях обитает куча народу. Люди, гоблины, тролли, гномы. Они не золото
|
Весь игровой мир Arx Fatalis легко поместится в жилетный карман провинциальному имперскому островку Morrowind. Теоретически, где-то там, далеко, есть что-то еще, но знают об этом единицы члeны Гильдии Путешественников, уникальные люди, способные выживать во мpaке и холоде Поверхности. А простым cмepтным остается только жить и умирать в стране вечного сумpaка и даже те, кто еще помнит солнечный свет, не очень-то в него верят.
Страшноватая картина, правда? В Arx Fatalis есть все, чтобы вы прониклись ею до мозга костей и ощутили все то, что чувствуют обитатели этого тесного и зловонного мирка. По созданию гнетущей атмосферы игра запросто может конкурировать с Fallout. Пока...
Пока на игрока внезапно, словно помои из окна четвертого этажа, не обрушивается очередной кусок предыстории мира. В этих ситуациях могу лишь порекомендовать срочно заткнуть уши и закрыть глаза. Потому что декорации неожиданно раздвигаются, и становятся видны стропила и картонный задник.
Я не могу объяснить ни себе, ни вам почему у такой блестяще сделанной игры пострадала именно эта, в общем-то, не самая сложная часть. Но я такой кошмарной легенды еще не видывал. А я ветеран, я прошел обе серии Icewind Dale...
История мира
(Слабонервным просьба не читать!)
Правящий ныне король второй по счету. Не второй с этим именем, а вообще второй. В природе. Его папа был первым, до
|
За долгое правление короля мир немало изменился. Люди оставили свой примитивный образ жизни, построили большие дома и прекрасные корабли. Потом оставили свой средневековый образ жизни, изобрели паровые машины и экономику. Потом оставили и этот образ жизни, породили дирижабли и подводные лодки. И победили всех врагов, которые только-только освоили к тому времени новаторскую идею утыкивать дубину осколками кремня.
Нет, Покселлис жил вовсе не тысячу лет, просто он был такой мудрый и гениальный, что все получилось как бы само собой. Знаю: он, верно, не раз играл в "Цивилизацию".
А потом Покселлис, к радости соседних народов, помер и немедленно начался кариес. Причем не потому, что сынок его, Луншир, оказался нерадивым или бездарным. Дело в том, что в созвездии Кустов таился большой рояль, то есть метеор, который рухнул на землю. По какой-то неведомой нам, но, несомненно, важной причине после таких дел солнце стало потухать и потухло. Наступил холод и мpaк.
Мудрый король Луншир тут же нашел выход из этого пакостного положения. Поблизости от столицы были шахты гномов такие необъятные, что без труда вместили все население города (а о других городах в спешке просто позабыли). Кроме того, в шахте произрастали питательные поганки. Правда, были там еще какие-то обитатели (возможно, сами гномы), которые решительно возражали против неконтролируемой миграции. Тогда Луншир заключил союз с гоблинами, троллями и полузмеями, и вместе с ними (интересно, что жителей соседних городов призвать было труднее?) очистил и оборудовал штольни для жизни. Гномы пожали плечами и закопались еще на милю в глубину.
В общем... может, я циник и скептик одновременно, но я в такое поверить не могу независимо от процентного содержания алкоголя в крови. Это еще далеко не все, но... пощадим ваши нервы.
Младший брат Morrowind
Несмотря на все это, игра вовсе не
|
Что касается ролевой системы и прочего, то, если приглядеться, отовсюду видны темнокожие заостренные ушки Morrowind. Тут и система боя размахнулся, задержал левую кнопку мыши, ударил, и идеология игры пpaктически без классов, зато с уровнями, и многое другое.
Из всего прочего резко выделяется система магии. Именно на нее ставился акцент в рекламной кампании, и не случайно: такого и в самом деле раньше не было в ролевиках. Зато было в могучей игре Black & White впрочем, разработчики Arx заявляли эту идею еще до начала гениального эксперимента Мулинье. Было ли заимствование и в какую сторону, сейчас определить невозможно. Впрочем, великие тем и велики, что прут с особым цинизмом.
Словом, чары в Arx представлены набором из двух-трех рун, которые надо начертить прямо на экране мышью. К счастью, эти руны не из сложных, даже знаменитая руна "Г" из Толкина куда как труднее для изображения. И тем не менее ощущения на удивление необычные (особенно у тех, кто не играл в B&W). Руны горят и искрятся на экране, пока кнопка мыши не будет отпущена. Ошибки прощаются перерисовывать надо только ошибочную руну, а не все с самого начала, если, конечно, получилась просто чепуха, а не одна руна вместо другой.
Единственное, что неприятно не всегда понятно, чего от вас хотят авторы игры. Как должна выглядеть руна в конечном счете? Некоторое представление можно получить, щелкнув по руне (при этом рисуются такие же линии, как и при вождении мышью по экрану), но несколько вопросов так и остаются без ответа. Важны ли пропорции? Какие? Место на экране? В какой мере? Углы? В общем, всему этому приходится учиться. С другой стороны, может, так и надо ощущать нелегкую жизнь мага?
Путь воина не слишком отличается от морровиндовского, разве что попроще, а вот жизнь вора весьма забавна. Вор должен и в самом деле учитывать тень, блики и все остальное. Навыки скрытности не делают его необнаружимым, они всего лишь сокращают расстояние, на котором его услышат или увидят.
Искусственный интеллект монстров построен одновременно и честно, и разумно. Нет, гоблины, конечно, далеко не эйнштейны но действия их выглядят осмысленно (за исключением некоторых разговоров...), их можно отманить в сторону, и так далее. Тупого робота не проведешь, а со здешними
|
Плеснем деготку
Начинающий разработчик может создать удивительной красоты графику, увлекательный сюжет, блестящую игровую механику. Самым трудным для него, как правило, оказывается управление игрой.
Ведь интерфейс по крайней мере, так считается должен быть не только удобным, но и красивым. А также вот он, корень зла необычным. Еще любят утверждать, что сами интерфейсные элементы должны занимать как можно меньше места на экране, дабы мы глядели на мир открытыми глазами.
В результате обычно мы получаем все, что хотим, кроме одного: удобства. Разумный новичок просто копирует с минимальными изменениями интерфейс другой игры, и бывает за это, что хаpaктерно, оплеван ехидными журналистами. Ну, а человек менее гуманный изощряется, и...
Интерфейс Arx нельзя назвать ни красивым, ни удобным. Лучшая его хаpaктеристика такова: к нему можно привыкнуть. Но не без труда. Необходимость постоянно переключаться между двумя режимами мыши, в одном из которых невозможно повернуться, а в другом нельзя ничего сделать, причем некоторые комaнды переключают режим принудительно; ужасающий дневник, в котором все сообщения идут подряд, без какой-либо структуры и закладок, и актуальное задание надо долго, мучительно разыскивать по страницам среди заданий выполненных, среди игровых подсказок и сообщений вроде "Тетушка Мэгги сказала мне, что у нее с утра болел живот". Все это очень грустно. Хотя, к счастью, и не cмepтельно.
Главная прелесть в том, что через некоторое время все дыры, досадные помехи и неудобства перестаешь замечать. Остается только затягивающая атмосфера, динамичный (хотя местами и глуповатый) сюжет и стильная, убедительная графика с отличными эффектами.
Игре исполнилось всего несколько дней, когда она стала номинантом на лучшую ролевую игру года у нескольких достаточно видных представителей электронной и оффлайновой прессы. И, хотя мало кто в самом деле верит, что она обгонит там тот же Morrowind или Neverwinter Nights, сам по себе факт нельзя не заметить.
Гeймплей: 8
Графика: 8
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 5
Новизна: 9
Рейтинг "Мании": 8.0
Дождались? Оригинальной и атмосферной игры, достойного наследника "Морровинда" если бы не несколько досадных промахов.
Оправданность ожиданий: 80%
Иногда мне очень хочется стать королем. Или царем. Ну хотя бы ярлом. Что уж говорить о почетном звании императора! Чаще всего это случается осенью. И не потому, что в этот период обостряются тяжелые душевные заболевания. А потому, что именно в это...
22 04 2024 10:49:46
Что такое цирк? Это веселье, яркие огни прожекторов, ловкие акробаты и гoлые тети верхом на лошадках. Все мы там были в качестве зрителей. А каково управлять этим балаганом? Сейчас выясним, благо игра «Цирк шапито» предоставляет нам такую возможность....
21 04 2024 4:57:31
При помощи серии Killzone Sony уже много лет пытается конкурировать не то с Halo, не то с Gears of War. Все внешние признаки налицо: линейный шутер про межпланетный конфликт (в роли внешней угрозы — токсические фашисты-хелгасты) с большим…|Игромания...
20 04 2024 2:57:41
...Поскольку в письмах, прилетающих на ящик internet@igromania.ru, вопрос про сайтовые движки занимает второе место — сразу после риторического «Где мне разместить новый сайт?», мы решили расставить все точки над i. Предлагаем вашем...
19 04 2024 14:37:48
gamescom уже прошёл, но отголоски громких релизов продолжают радовать. На закрытой презентации CD PROJEKT RED обнародовали первые подробности о серии мировых турниров по «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра» и масштабном…|Игромания...
18 04 2024 1:13:24
Сегодня, когда производительность флагманских процессоров от Intel и AMD пpaктически сравнялась, обе компании пытаются найти другие способы завоевать сердца гeймеров. Intel, как мы уже писали в майском номере…|Игромания...
17 04 2024 13:54:25
Люк — это последняя надежда для «мирного» игрока в Dead by Daylight. Только если убийца не найдёт и не закроет путь к бегству. Так что знать, когда и где спавнятся люки, стоит обеим сторонам. Когда появляется…|Игромания...
16 04 2024 22:37:44
«…Если вы еще только собираетесь ознакомиться с оригинальной игрой, Fall of the Samurai нужно проходить сразу же после нее, без передышки: тогда весь образ, весь исторический путь Японии прошлого тысячелетия сложится для вас в единое целое…»...
15 04 2024 13:31:12
Иногда не перестаешь удивляться изобретательности создателей различных тайкунов. Чем мы только не руководили за долгую гeймерскую карьеру: и парками развлечений, и различными трaнcпортными компаниями, и даже тюрьмой. А вот в шкуре хозяин...
14 04 2024 22:38:14
Вчера было изъято оружие у незаконных бандформирований. Оружие передано законным бандформированиям. А. Кнышев Он вернулся; а кто-нибудь в этом сомневался? Куда интереснее, как именно он это сделал. Всего одно изменение перекроило всю игру. П...
13 04 2024 8:13:18
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? Все чаще в последнее время стали появляться игры, в названиях которых мелькают известные имена. И хорошо еще, если очередная знаменитость участвовала хотя бы в качестве консультанта, а не просто продала право использовать...
12 04 2024 12:39:14
"...NHL 2002 — это супер. Игра стала чуть больше шоу, чем раньше, но, во-первых, в этом нет ничего плохого, а во-вторых, любители серьезного хоккея легко настроят ее под свои предпочтения..."...
11 04 2024 16:29:17
в отличие от традиционных кинескопов, в SED каждый пиксель оборудован собственной электронной пушкой. В чем преимущество: новые дисплеи не имеют такого параметра, как частота развертки. Все пиксели работают одновременно и независимо друг от друга, не треб...
10 04 2024 18:11:59
‘Splosion Man AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! — A Reckless Disregard for Gravity Academy of Champions Soccer Age of Decadence Aion: The Tower of Eternity Alan Wake Alice in Wonderland Anno 1404 ArmA 2 ArmA 2: Operation Arrowhead…|Игромания...
09 04 2024 14:31:47
Видеообзоры Need For Speed: Payback - Жажда микротранзакций Если во время просмотра трейлера у вас просто возникало чувство дежавю, то во время прохождения Need for Speed: Payback с каждой новой деталью сюжета и открытием части игровых фишек вы все…|Игромания...
08 04 2024 15:17:53
Champions Online Издатель: Atari Разработчик: Cryptic Studios Рейтинг: 9 Полная рецензия в «Игромании» №10/2009 Жанр супергеройских MMORPG весьма своеобразен — без знания первоисточника во всех сюжетных перипетиях…|Игромания...
07 04 2024 12:25:33
«Европа 2015» — это такой страшненький спин-офф серии «Противостояние», очень уж явно выбивающийся на фоне этого более-менее благополучного семейства. Предыдущая часть, «Противостояние: Битва за черное золото» (тоже сработанная силами Red Ice...
06 04 2024 14:15:56
В Windows XP разработчики включили массу самых разнообразных программ, многие из которых используются очень редко или не используются никогда. Удалить их не так просто...
05 04 2024 7:35:52
Итс Май Лайф В высоком разрешении Sine Mora умудряется тормозить даже на мощных компьютерах, а в низком выглядит, мягко говоря, не очень разборчиво - слишком много деталей. Если старые хиты с персональных компьютеров переезжают в цифровые сервисы с…|Игромания...
04 04 2024 10:41:28
«Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки». Екклесиаст На первый взгляд "История империй" может показаться братом-близнецом прошлогодней стратегии Legion — даже графическое решение обеих игр наводит на мысли об их близком...
03 04 2024 1:41:40
Игровые ресурсыК сожалению, большинство ресурсов игры лежат в архивах непонятного расширения - .tntFolder. Он не вскрывается стандартными архиваторами. Так что, если кому действительно захочется выломить все из бедной игры, придется искать специальный рас...
02 04 2024 16:37:17
D.Va — Overwatch Первая яркая героиня нашего сегодняшнего выпуска — это очаровательная D.Va, причем не в привычном своём базовом облике, а в полицейском костюме. Агния Северина выбрала для своего косплея альтернативный…|Игромания...
01 04 2024 6:35:26
«… У многих из нас после особо удачного рейда в World of Warcraft или забега в Battlefield 3 проскакивала мысль: «Да такой класс надо по телевизору показывать, в назидание остальным». Конечно, о центральном телевидении лучше не мечтать, а вот организоват...
31 03 2024 19:36:38
Недавно мы тестировали мышку за 150 рублей. Сегодня же решили попробовать что-то аналогичное, но на рынке ноутбуков. Задача была простая: найти ноут, на котором хотя бы на минималках можно поиграть и в «Киберпанк», и в…|Игромания...
30 03 2024 10:58:24
Зомби — не только страшное, но и весьма печальное зрелище. Без слез нельзя смотреть на гнилой труп, который мог бы сейчас всячески радоваться жизни, ходить на работу и выгуливать собаку (ну или по крайней мере тихо лежать в земле и никому…|Игромания...
29 03 2024 4:12:41
После зарождения христианской религии с приближением более - менее круглой даты люди начинают ждать конца света. Его ждали в сотом и пятисотом году от Рождества Христова, а уж перед наступлением 1000 года в Европе почти никто не сомневался в прибли...
28 03 2024 1:59:22
Вступление: Планета Перн и ее колонисты Герои этой игры живут в фэнтезийном мире, созданном писательницей Энн Маккефри, написавшей около пятнадцати книг о дpaконах планеты Перн. Если вы их читали, вам скорее всего понравится игра, и если вам понравитс...
27 03 2024 16:54:16
Начинается он с создания одноименного спецподразделения по борьбе с терроризмом во всех его проявлениях, во главе которого становится Джон Кларк, герой многих книг Клэнси. Под его чутким руководством бойцы “Радуги шесть” отправляются, что называется, мочи...
26 03 2024 5:21:44
Термоядерный редактор Создание модификаций для Fallout: New Vegas. Часть 2 Как и обещали, мы продолжаем публикацию статей, посвященных работе в Garden of Eden Creation Kit (сокращенно G.E.C.K.) — официальном редакторе для Fallout: New Vegas,…|Игромания...
25 03 2024 12:24:42
южет The Hobbit предлагает нам стать участниками приключений, выпавших на долю уважаемого хоббита Бильбо, который, как мы знаем из книги, приключений не любил и старался держаться от них подальше. Все изменилось в тот день, когда к нему в гости пришел...
24 03 2024 11:47:15
Если до релиза Dead Space 2 у многих еще оставались какие-то сомнения в жизнеспособности вселенной, придуманной Visceral Games, то отныне двух мнений по этому поводу быть не может: на наших с вами глазах расправляет плечи монструозных масштабов…|Игромания...
23 03 2024 17:18:19
Как мы уже неоднократно говорили, Gears of War — главная священная корова на Xbox 360 сразу после Halo. Это оценки от журналистов от 90% и выше. Это агрессивная рекламная кампания и огромные продажи. Это всенародная любовь, местами переходящая в ле...
22 03 2024 4:19:52
«…Sniper Challenge, по сути, ни на что не претендует. Этот простенький тир предназначен только для того, чтобы убить время в ожидании большой игры. Но, признаться, добавь IO еще пару заданий — игру смело можно было бы продавать как полноценную пятнадцатид...
21 03 2024 21:27:32
«…Представьте — белый безымянный калькулятор. Разглядеть, а точнее, нащупать отличие удается только при осмотре корпуса — в основании устройства расположен разъем для USB-кабеля. Этим кабелем классический калькулятор соединяется с компьютером и превращает...
20 03 2024 13:27:56
В минувшем сентябре компания Sony анонсировала выход своей «ностальгической» консоли PlayStation Classic. Внешне это копия оригинальной PS, однако уже без дисковода и намного меньше размером. А все доступные игры заранее зашиты…|Игромания...
19 03 2024 21:17:19
Dragon Age: Origins, последняя классическая RPG студии BioWare, была обречена на сиквел, как все мы обречены на cмepть. В ней было все, что только душе угодно: отличная ролевая система, большой мир и, главное, великолепный сюжет, поэтому, когда в…|Игромания...
18 03 2024 13:16:34
www.batmite.com Модификация SuperHeroes Arena, над которой ее автор работал около двух (!) лет, наконец-то увидела свет. На этот раз игроку предстоит перевоплотиться в самого настоящего супергероя, который обладает различными спецспособностями и…|Игромания...
17 03 2024 8:41:58
Это сейчас PC "рулеззз форева", а ведь не так давно лучшей платформой всех времен и гeймеров был Sinclair ZX Spectrum. Многие, можно сказать, провели свою молодость с этим компьютером, в том числе и я... Эх, классная была машина, ничего не скажешь!...
16 03 2024 17:52:56
Нам не показалось — бюджетные шутеры действительно эволюционируют. Crysis, Call of Duty 4, Gears of War 2 — эти и многие другие игры как-то по-особенному, извpaщeнно влияют на экшены второго эшелона. За последние годы им нарастили…|Игромания...
15 03 2024 23:25:12
«…Клеите вместо обоев плакаты из «Игромании», книжный шкаф у вас пухнет от подарочных игровых изданий, а в гардеробе висит самодельный нанокостюм? Отлично! В августовском номере мы учились правильно покупать товары в Сети, а теперь самое время исследовать...
14 03 2024 14:51:45
  ОБ ИГРЕ. Arx Fatalis —RPG удивительной судьбы. Не появись она во время безраздельного царствования на рынке ролевых мастодонтов вроде The Elder Scrolls: Morrowind и Neverwinter Nigh...
13 03 2024 17:24:35
"...Max Select собран и готов к употрeблению. Ваши друзья гарантированно зайдутся в остром приступе зависти, завидев, с какой скоростью это чудо инженерной мысли обpaбатывает игру светотени и сложные интерьеры последнего Prince of Persia..."...
12 03 2024 16:40:47
Руководство Когда разработчики Unreal II: The Awakening создавали игру, они, по-видимому, высочайший приоритет определили ее графической стороне. Остальные составляющие оказались в подчиненном положении. Там, где было необходимо, придумывали подопл...
11 03 2024 9:30:35
Технические хаpaктеристики Цвет: красный с черным * Материалы: сталь, пластик, кожа * Тип наушников: открытые * Диаметр динамиков: 50 Ом * Диапазон частот: 12 — 28 000 Гц (наушники), 50 — 18 000 Гц (микрофон) * Импеданс: 30 Ом…|Игромания...
10 03 2024 17:45:15
«…книги по мотивам описывают события, предшествовавшие игровым, а Кард рассказывает свою, независимую историю; в новеллизациях нам регулярно встречаются знакомые персонажи, а произведение Карда роднит с Dragon Age лишь общий мир. Наконец, здесь нет размах...
09 03 2024 17:51:41
по сути, сделали расширенное технодемо возможностей новаторской боевой системы. Жаль, что вокруг нее они забыли выстроить действительно интересную сбалансированную игру. И вряд ли у них получится это сделать — компания официально объявила о сво...
08 03 2024 6:25:17
«…младшая сестра Free Realms. Простой сказочный мир, созданный в совершенно несвойственной для онлайна стилистике, понятная игровая система и гeймплей, построенный по правилам лучших денди-платформеров…»...
07 03 2024 13:26:53
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
06 03 2024 17:45:53
Двойной стандарт Blizzard, Корветы, праздник и штурмовики-затейники, О борьбе с вездесущим зергом, Меня зовут Индиана Джонс, я — инфильтратор, MMORPG и детский труд, Хакеры добрались до красной луны...
05 03 2024 14:36:40
«…именно шутер обнажил слабое место сенсорной мышки: Speedlink CUE требуется несколько мгновений, чтобы «остыть». Так, если стрелять, нажимая на левую кнопку, а затем тотчас выполнить другое действие, мышка может не успеть «забыть», что вы стреляли с помо...
04 03 2024 21:12:38
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::