Обзор игры City of Brass. Тысяча и одна попытка
Лекарство от жадности
Медный город — очень древнее и безнадёжно проклятое место. Некогда его жители были несказанно богаты: городские стены ломились от золота, и даже слуги здесь заpaбатывали немалые состояния. Желая во что бы то ни стало сохранить свои накопления, горожане призвали на службу тёмные силы. Добром это, разумеется, не кончилось: на Медный город пало проклятие, и все до единого жители превратились в иссохшую злобную нежить. Этот парень при жизни был слугой, но хаpaктер у него не самый покладистый Покойникам, как известно, деньги уже без надобности, зато живые легко найдут им достойное применение. Вот и бесхозные богатства Медного города быстро приманили авантюристов со всего Востока. Наш герой — один из них. Сюжет в City of Brass обрисован парой штрихов и выполняет минимальную функцию: объяснить, кто мы, где находимся и зачем идти вперёд. Никакой проработки хаpaктеров, никаких сценарных поворотов и головоломок — в этот раз нас будут развлекать иными средствами. В самом начале игра прозрачно намекает, что неплохо бы не только набить карманы, но и снять с города проклятие, но на этом всё: дальше о сюжете можно не вспоминать до самых титров. Благо повеселиться удастся и без него.Арабский коктейль
От сурового жанра rogue-like игра City of Brass взяла случайную генерацию уровней и перманентную cмepть протагониста. Да, перед нами одна из тех игр, которые нужно умудриться пробежать с одной попытки: гибель героя почти всегда отбрасывает игрока на стартовую позицию и оставляет вора с пустыми карманами. Ключевое слово здесь «почти». За звонкую монету можно купить своего рода страховку — с ней у героя после рестарта под ногами появится симпатичный сундук с частью награбленного добра из «прошлой жизни». Ещё туда (тоже не бесплатно) можно заранее положить особо ценный предмет из инвентаря, чтобы не потерять его после перезагрузки. Но всё это не панацея: при малейшей неловкости длинное приключение всё равно придётся заново пробегать с нуля. Ценители хардкора такой механике наверняка порадуются. Локации радуют экзотической эстетикой Что касается случайной генерации уровней, то эта система работает отлично (с небольшими оговорками): ни одна вылазка на проклятые улицы не похожа на предыдущую. Архитектурные элементы, отряды врагов и расположение ловушек меняются с каждой новой партией, и ни один шаблон не успевает примелькаться. Особенно радует сбор сокровищ: они каждый раз спрятаны в разных (и не самых очевидных) местах.Сабля и кнут всё перетрут
По части боевой системы и акробатики City of Brass мало уступает крупнобюджетным экшенам от первого лица. В одной руке, скажем, клинок или дубинка, в другой — хлыст. И если с саблями и ятаганами всё понятно — рубим врага и пытаемся отразить его удары, — то механика хлыста радует вариативностью. Наш авантюрист орудует бичом на зависть доктору Джонсу: сбивает стражников с ног, оглушает и даже вырывает оружие из костлявых рук. Ещё хлыстом можно подтягивать к себе предметы и приводить в действие ловушки. На хлысте, наконец, можно перелететь улочку, если найдёшь за что зацепиться. Увы, мертвецы забыли правила честного боя Многочисленные ловушки при надлежащей сноровке можно не только обезвреживать издали, но и использовать против нечисти: например, заманив врага на плиту с пружинными копьями или затащив в «волчью яму» всё тем же хлыстом. Вдобавок наш вор по долгу профессии быстро бегает, неплохо прыгает и ловко взбирается на высокие элементы локации, откуда набежавшим скелетам так и хочется злорадно показать фигу. Стоит только научиться комбинировать все эти возможности, и игра превратится в сплошное удовольствие: в какой-то момент ты просто «ловишь» ритм и начинаешь обходить опасности Города с лёгкостью и грацией опытного тореадора-паркурщика. Как говорится, подобное лечится подобным: призрачных стражников отвлекаем призрачной курицейГородские нравы
Колоритная нежить (некогда — городские обыватели и стражники) умиляет внешним видом: хотя скелеты очень опасны, выглядят они так, будто только что выбрались из мультфильма Disney. Местный бестиарий впечатляет разнообразием: с каждой пройденной локацией перед вами будут появляться новые противники, и ко всем придётся вслепую искать подход. Зомби-слуги, гвардейцы, стрелки, маги — состав неприятельских отрядов генерируется в случайном порядке, так что заранее настроиться на конкретные действия не выйдет. Разнообразие противников даже в одной схватке приятно удивляет Драться с местной нечистью исключительно приятно, хоть умом она и не блещет. Мой личный приз симпатий достался противнику под названием «проклятая душа»: злобный скелет иссох настолько, что руки у него отвалились, поэтому он просто таранит героя башкой с разбега. И, конечно, то и дело смачно врезается в стены, ошалело покачиваясь на полусогнутых ножках. Самый умильный игровой монстр из увиденных за последний год! Увы, далеко не все сражения вызывают такие приятные эмоции: каждые три-четыре уровня нас ждёт встреча с боссом. Для вора это серьёзный экзамен на профпригодность, а для игрока — эдакая «задачка со звёздочкой»: уязвимости усиленного противника можно найти только путём проб и ошибок. Любая ошибка в City of Brass равняется возвращению на стартовый уровень, так что на попытки избавиться от одного-единственного босса можно потратить немало времени и нервных клеток. Компанию мертвецам составляют джинны — именно их когда-то призвали на службу алчные горожане, да вот только «слуги» надолго пережили хозяев. Они попадаются разные: в большинстве случаев джинны не враждебны игроку, но могут и огнём плюнуть или попытаться обмануть. В вымершем городе колоритные духи из арабской мифологии играют роли торговцев, наёмников и специалистов по ловушкам.Бесплатно помогать эти товарищи не станут, но будьте уверены: вложенные средства принесут немалую пользу.Восточные пряности
Ролевые элементы придают City of Brass манчкинскую романтику Diablo: как и там, мы прочёсываем комнаты и переулки в поисках ценных предметов снаряжения и набиваем барсетку золотом. Герой постоянно меняет оружие, находит улучшенные варианты хлыста, примеряет броню, сапоги, перчатки и амулеты... Полезных предметов в игре столько, что пройдёт немало времени, прежде чем они начнут заметно повторяться. Подбирать под свой стиль игры идеальный набор снаряжения не только полезно, но и занимательно: многие предметы не просто увеличивают параметры героя, а обладают дополнительными свойствами. Можно, например, найти меч, который лупит неприятеля электрошоком... но только при условии, что у нас полное здоровье. Или надеть амулет, вводящий врага в заблуждение, — с ним появляется опция стелс-тактики. Товарно-денежная система в проекте Uppercut Games весьма приличная: внимательное изучение уровней приносит немедленный рост накоплений, а те, в свою очередь, быстро утекают на снаряжение и помощь джиннов. Волшебных духов на улицах Медного города много, сундучков с сокровищами — ещё больше. Торговля и накопление богатства идут живо, но сбалансированно: деньги не лежат мёртвым грузом, а на самые лакомые артефакты приходится копить.Сказочные краски, сказочные звуки
Технически игра выполнена аккуратно, но нехватка лоска и полировки наверняка расстроит любителей «графонистых» блокбастеров: декорации и персонажи отрисованы эффектно и придают игре тот самый колорит восточной сказки, но нехватка полигонов видна на каждом втором чудище. В распоряжении разработчиков был движок Unreal 4, но его потенциал в приключениях вора раскрыли откровенно слабо. Со звуковым оформлением та же история: пустынные монстры обязательно создадут нужный настрой своими злобными криками и хохотом, звуковые эффекты тоже вроде бы есть в нужном объёме, но на звание образца звукового дизайна игра никак не претендует. City of Brass недурна сразу в двух ипостасях: и как казуальное развлечение на полчаса-час после ужина, и как хардкорный «рогалик», готовый бросить серьёзный вызов реакции, смекалке и терпению игрока. За творчеством студии Uppercut Games я обязательно буду следить и дальше — и вам осмелюсь порекомендовать то же самое. Порадовало- любопытный гибрид жанров;
- динамичное действие;
- удачно воплощённые ролевые элементы;
- обширный бестиарий;
- восточный колорит.
- умер на боссе — начинай сначала;
- скромная картинка и звуковое сопровождение.
Игромании Вердикт Быстрая и яркая игра, удачно комбинирующая «рогалик» и боевик от первого лица. Свежая и определённо удачная находка.
Ну что, принимайте в свои жаркие объятия очередной выкидыш кино- и игровой индустрии. The Ant Bully, сделанная по одноименному мультфильму (у нас он называется «Убить муравья»),никак не дотягивает до планки с надписью «хорошая игра».А начинается...
28 03 2024 19:47:15
«…В США заработал OnLive, первый в истории сервис, основанный на технологиях облачных вычислений (cloud computing). От его успеха или провала во многом зависит будущее игровой индустрии. Самое время взглянуть на OnLive в действии и попробовать понять, что...
27 03 2024 0:13:35
После зарождения христианской религии с приближением более - менее круглой даты люди начинают ждать конца света. Его ждали в сотом и пятисотом году от Рождества Христова, а уж перед наступлением 1000 года в Европе почти никто не сомневался в прибли...
26 03 2024 9:11:49
Мы регулярно тестируем игровые ноутбуки, но сегодня у нас другая цель: мы расскажем, какие ноутбуки покупают чаще. Сочинять топ самостоятельно не стали, зашли в ближайший «Эльдорадо» и расспросили сотрудников. Сразу скажем,…|Игромания...
25 03 2024 20:50:45
«…События на трассе тут разворачиваются в сто раз быстрее, чем в любой Gran Turismo или Forza Motorsport. Скорости — огромные, дистанции торможения — короткие, и пока в любой другой игре вы наблюдаете, как машина натужно визжит резиной при входе в поворот...
24 03 2024 16:37:43
"...Что касается достоверности смоделированной реальности, то есть одна, извините, очень большая, в глаза бросающаяся хыба: там не страшно..."...
23 03 2024 21:18:45
«…Пока большинство конкурентов делают серьезное лицо (даже Need for Speed: Shift свернул на гоночные трассы), венгерская гонка собирается наскоком решить главную проблему кольцевых гонок — монотонность…»...
22 03 2024 4:48:57
«…Несмотря на то, что, в принципе, новая серия APU Trinity оказалась более чем производительной и может на равных бороться с Intel Core i3, признать ее удачной язык не поворачивается. Причины простые. Первая — интегрированный GPU. Если для Core i3 — это п...
21 03 2024 7:47:49
Paradise City... Вся Америка, спрессованная в одном маленьком городке. Небоскребы, стадионы, пригород, причалы, «Дayнтаун» — в нем есть все. Пастopaльные пейзажи величественных гор и солнечных пляжей, индустриальные красоты активно застраивающего...
20 03 2024 14:52:49
На днях Apple выпустила свой игровой сервис под названием Apple Arcade: за 199 рублей в месяц (первый — бесплатно) игроки получают неограниченный доступ более чем к сотне новых проектов. Никакой рекламы, никаких встроенных покупок. В…|Игромания...
19 03 2024 18:46:44
Статья "Краткое руководство по созданию выделенного сервера (dedicated server) для Counter-Strike", часть четвертая (продолжение материала из №06'2003)"...
18 03 2024 4:52:12
Убрать пафосные речи, вколоть «оживляжа» Бэйлу, переснять последнюю треть, всыпать еще больше радиоактивной пыли вперемешку со ржавым отчаянием — и выйдет первоклассный боевик...
17 03 2024 21:27:58
Как все начиналось Давным-давно, в одной сказочной стране, жили-были два брата-акробата. И звали их AMD и Intel. Жили не тужили, да вот приключилась беда: стал меньшой брат, AMD, старшому спать спокойно не давать. Все что-то мастерит да выпиливает и...
16 03 2024 1:27:41
«…Вы просто можете наколдовать пpaктически любое английское слово, и оно тут же появится на экране. Заходите в специальный редактор, пишете «лестница» — и вот она уже свалилась с неба, просто перетащите ее стилусом на нужную позицию. Никак без моста — шес...
15 03 2024 21:25:21
«…Вампиры хотят растворить печать в мистической Великой реке, а это превратит всех людей в кровососов. Все вроде бы понятно: нам нужно победить упырей и спасти мир. Тонкость в том, что герои игры, судя по всему, сами будут вампирами или превратятся в них...
14 03 2024 17:18:29
Все началось с аварии в лаборатории, расположенной у небольшого городка под названием Raccoon City. Umbrella Corporation разработала мутагенный яд, который использовался в бактериологическом оружии. После катастрофы все живое начало потихоньку мутир...
13 03 2024 7:48:59
Во что играли 5 лет назадPlanetSide Дата выхода: 2003Жанр: шутер без конца и краяИздатель/разработчик: Sony Online EntertainmentКак-то неудобно писать в нашей рубрике с упадническим названием Game Over про игру, которая на самом деле до сих пор не…|Игромания...
12 03 2024 8:59:23
«…Эмоции, которые мы испытали, сложно передать словами. Как только мы включили Party-shot, он тихонько пожужжал, поднял на нас объектив фотоаппарата, моргнул белым светом, сфокусировался и сфотографировал. А потом — внимание! — начал поворачиваться вокруг...
11 03 2024 1:47:28
Разработчики бюджетных гоночных аркад очень ловко научились подделывать свои продукты под более известные игры: налепили на обложку сверкающий спортивный автомобиль, пририсовали рядом фигуристую дeвyшку — и получается будто бы вылитый Need for Spe...
10 03 2024 15:10:55
Уже не первый десяток лет Piranha Bytes пытается повторить успех лучшей своей игры. После расставания с издателем JoWooD студия потеряла право на название «Готика», но кардинально менять подход к следующей своей серии не стала. За…|Игромания...
09 03 2024 13:44:27
НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР d20 system Wizards of the Coast пошли на удивительный для своего статуса шаг: объявили о конкурсе на лучший фанатский сеттинг...
08 03 2024 21:33:50
Давеча нам удалось пообщаться с Сильвеном Троттье, техническим продюсером Assassin’s Creed: Origins. Мы расспросили его о режиме интеpaктивной экскурсии, вспомнили, как менялась серия, и коснулись подробностей о новом проекте. Итак, вот что…|Игромания...
07 03 2024 17:58:51
Мы пойдем другим путем! В.И. Ульянов (Ленин)Как вы уже наверняка знаете, Warhammer становится все более и более популярной киберспортивной дисциплиной во многих странах мира. Но далеко не всем известно, что проводятся альтернативные соревнования п...
06 03 2024 17:37:11
Технические хаpaктеристики Тип: проводная мышь * Интерфейс: USB 2.0 * Материал: пластик с резиновыми вставками * Сенсор: оптический, 3500 dpi * Частота опроса: 1 мс * Ускорение: до 20 G * Скорость перемещения: до 1,44 м/с * Память: 32 Кб * Кнопки: 2…|Игромания...
05 03 2024 4:24:20
«…крафт в Aion играет роль куда более важную, чем во многих других играх. Хорошая экипировка здесь не только выбивается с монстров (как в World of Warcraft, где на золото можно купить буквально пару дельных вещей), но и производится ремесленниками — за не...
04 03 2024 11:29:45
Путь джедая. Часть III Как известно, лучшее оружие то, которого нет у врага. Авторы Jedi Knight 2 явно знакомы с этим мудрым изречением. Каждый джедай владеет четырьмя уникальными Силами, которые зависят от цвета его кармы. Проявления Сил обеих…|Игромания...
03 03 2024 7:41:48
Два месяца прошло с момента, как мы опубликовали предыдущий выпуск рубрики «Разумный компьютер», а значит, настало время обновить информацию. Что же, посмотрим, как изменилась ситуация на рынке за это время, что нового появилось и…|Игромания...
02 03 2024 4:32:10
Представляем вам самую непрестижную игровую премию рунета и подсчитываем неудачи 2013-го. Во всех культурных сферах есть антипремии, а в игровой индустрии почему-то нет. Исправляем ситуацию и представляем вам самую непрестижную игровую…|Игромания...
01 03 2024 23:19:38
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Они вольны это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Анонс…|Игромания...
29 02 2024 16:18:47
это такой оригинальный S.T.A.L.K.E.R., к которому прикрутили все лучшие и работоспособные части «Чистого неба». То есть, например, здесь можно и нужно пользоваться детекторами аномалий при поиске артефактов. Разрешается модифицировать оружие....
28 02 2024 1:50:39
www.liquidsculpture.comПотрясающие фотографии воды, сделанные крупным планом. Глядя на некоторые изображения, просто невозможно поверить, что это всего лишь всплеск в какой-нибудь луже или чашке... Однако — факт!…|Игромания...
27 02 2024 13:31:50
самый интересный режим — это, безусловно, Galactic Сonquest. Задача здесь простая — захватить все планеты. Играть можно за любую сторону, в том числе и за дроидов...
26 02 2024 8:35:34
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Какие…|Игромания...
25 02 2024 3:27:35
«…Сюжет авторы обещают нелинейный, с несколькими концовками, а в качестве образцов для подражания называют Fable 2 и Fallout 3. По мнению члeнов комaнды, игрок должен иметь возможность самостоятельно выбирать, каким образом решать придуманные разработчика...
24 02 2024 20:44:30
"...Объединенные вместе, водяные, воздушные, азотные и Пельтье-холодильники способны без труда одолеть самый "карячий" и разогнанный кавказский процессор. Резерва этой морозной свежести должно хватить и на Pentium 5, и на Athlon 2. Что будет дальше - пока...
23 02 2024 17:32:29
«…Гeймплей Puzzle Bots вызывает ассоциации с The Lost Vikings и сериалом Gobliiins. Типичная и самая простая игровая ситуация в игре выглядит так: Ultrabot опрокидывает массивную книгу, чтобы использовать ее как мост, Kelvin сжигает следующее препятствие...
22 02 2024 18:22:45
Студия Telltale Games выпустила уже с десяток проектов, где игрок сам решает, как будет развиваться сюжет: The Wolf Among Us, The Walking Dead, Game of Thrones, прекрасная во всех отношениях Tales from the Borderlands... Еще чуть-чуть, и по…|Игромания...
21 02 2024 17:44:28
Показ Fallout 76 на недавней E3 2018 произвёл настоящий фурор: новые детали об игре упали на головы игроков и прессы, как ядерные бомбы в Судный день. Теперь, когда радиоактивная пыль интервью и презентаций наконец-то осела, пришло время спокойно…|Игромания...
20 02 2024 0:23:53
...верны выбранному два года назад стилю, который они сами определяют как «неуважение к действительности и принятым правилам». Разработчики признаются, что взялись за проект исключительно потому, что это весело. Ожидается не трехмерный переска...
19 02 2024 20:55:20
Средство передвижения в этот раз называется ховеркрафтом, или попросту ховером. По сути дела, тот же автомобиль, только без колес — летает на чем-то вроде антиграва. Развивает некислые скорости за счет парочки двигателей, установленных на корме. Причем пе...
18 02 2024 0:59:35
«…Рассказывая об игровом руле, мы обычно подразумеваем большой настольный блок с колесом, коробкой передач и отдельной площадкой с педалями. Оказывается, бывает и по-другому. SteelSeries представила SRW-S1, официальный снаряд для онлайновых гонок Simracew...
17 02 2024 18:14:36
впечатление от нового сета сугубо положительное. Много интересных карт, которые наверняка заиграют в различных Constructed-форматах, сбалансированный и достаточно увлекательный Limited. Больше всего “Равника” напоминает Invasion, в первую очередь благодар...
16 02 2024 12:30:27
Что для вас значит аббревиатура CS? Civil Service, Computer Science, углеродистая сталь или последняя версия Photoshop? Yahoo находит 26 миллионов сайтов с упоминанием этой аббревиатуры, из которых всего 3 миллиона относятся к игре. Разве стоит об...
15 02 2024 22:40:49
основная идея тестирования — наглядно показать разницу между матрицами, оценить их цветопередачу и качество изображения. Попутно мы разберемся, как выжать из каждого монитора максимум при помощи калибратора, и проведем небольшой ликбез по самым...
14 02 2024 12:13:49
Вернувшись спустя 11 лет к тому, с чего они начинали, а именно к теме феодальной Японии, британцы из The Creative Assembly сегодня сами напоминают умудренного опытом восточного мудреца: пройдя в своей жизни через многое, он оставил попытки объять…|Игромания...
13 02 2024 18:35:26
берет прежде всего не гeймплеем. Как и в случае с The Settlers, Imperium Romanum завораживает пастopaльными итальянскими пейзажами настолько, что вы на какое-то время отвлекаетесь от самого процесса. Специально для игры студия освоила новый движок, и это...
12 02 2024 17:34:57
В конце ноября, по приглашению студии Paradox Interactive, «Игромания» посетила город Бат на юге Великобритании. Со времён античности эти места знамениты целебными источниками, и именно здесь древние римляне строили термы…|Игромания...
11 02 2024 14:43:42
НА БЕРЕГУ Начальные настройки игры не балуют разнообразием. Нет никаких уровней сложности, специальных навыков и даже выбора нации. Пpaктически можно только задать собственное имя (по умолчанию берется имя из системного реес...
10 02 2024 18:54:46
Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...
09 02 2024 20:31:12
А если серьезно, то деятели 3DO пошли самым простым путем — открыли писание на самой последней странице, прочитали небезызвестное "Откровение Иоанна", основательно ужаснулись и, находясь под глубоким впечатлением, решили анонсировать тематическую action/a...
08 02 2024 8:35:34
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::