В Haimrik неожиданно много крови
Бестолковый словарь
Главный герой — писарь-заучка Хаймрик, маменькин сынок и тряпка, чьей наивностью пользуются все кому не лень. Он пишет книги, которые никто, кроме него, не читает, живёт в подвале таверны и сохнет по её сварливой хозяйке. У недотёпы нет ни друзей, ни хобби, ни даже собственного мнения. Хаймрик просто плывёт по течению и вечно попадает в передряги. Осознанно он действует только ради мамы или желая удивить возлюбленную. Тем временем в королевстве назревает революция, и герой будет неминуемо в неё втянут. Давным-давно король Удольф открыл силу волшебных книг и укрепил свою власть с помощью Воинов Слова — пятерых книжников. Таких же, как Хаймрик, только куда более опытных (что, естественно, не помешает писарю с ними справиться). У большинства Воинов есть животное-фамильяр, и Хаймрик тоже получает себе флегматичную львицу Масамбу. Он не сразу поймёт, почему львица помогает ему, но весь первый акт сюжет двигает именно она. Типичный игровой экран. Пара предложений, несколько этажей и препятствие в конце Вот такая незамысловатая завязка. Сам игровой процесс ещё проще. Герой исследует родную деревню и королевский замок, общаясь с другими персонажами. По пути не раз понадобится срочно раздобыть какой-нибудь предмет или справиться с врагами. И любая задача неизменно решается одним и тем же способом: жмёте на кнопку — Хаймрик вписывает (собственной кровью) в волшебную книгу новую строчку и попадает в «мир слов». Выглядит этот мир всегда одинаково: как каменная этажерка, вдоль которой написано длинное предложение. Встав над некоторыми словами, герой может либо взять предмет в руки, либо использовать один из доступных предметов. Например, если нужно сварить зелье, вдоль коридоров будет записан рецепт, а вам останется лишь смешать ингредиенты в правильном порядке. В 2,5D игра выглядит хорошо. Пока не возникнет нужда навести курсор... Загадки не блещут: если вы играли хотя бы в один квест от Sierra или в «Петьку и Василия Ивановича», то вряд ли где-то застрянете. На локациях крайне мало активных предметов, и во время редких затыков можно просто перебрать возможные комбинации. Допустим, требуется отполировать драгоценный камень и унести его с локации, но перед дверью стоят грабители. Что делать? Аккуратной змейкой увести их за собой назад и включить какой-нибудь девайс. Решение очевидно, потому что больше на экране делать нечего. Слова как ключевой элемент головоломок — любопытное решение, но игра отказывается работать с литературной стороной вопроса. Haimrik — это квест подвида point-and-click, неудачно прикидывающийся чем-то большим. В нём нет слов, есть только замаскированные под них «кнопки». Локации, предметы и ситуации донельзя однообразны. То, что у героя нет ни инвентаря, ни каких-либо способностей, ситуацию не улучшает. Вдумайтесь: в игре вроде как «про слова», нет никаких заигрываний с лингвистикой! «Spring» на английском — «весна» и «пружина», «saw» — глагол «видел» и существительное «пила». Возможностей построить на этом фундаменте заковыристую головоломку — тьма, но Haimrik не допускает никаких вольностей: что написано, то и получите. Запоминается только битва с одним из боссов, которого нужно, хм, закидывать кишками («guts» — в переносном смысле «мужество») и менять последовательность слов под дорожкой. Ближе к середине сюжета, когда герой погрузится в воспоминания других персонажей, вы сможете управлять сразу двумя мастерами слов, но уровень головоломок останется прежним. Многочисленные клоны The Lost Vikings и то увлекают больше.Добрым словом и арбалетом можно добиться… а, нет, нельзя
В Haimrik почти нет игры слов, зато есть боевая система: врагами выступают стражники и монстры. Чаще всего их приходится побеждать хитростью, активируя нужные слова, — например, активация слова «ночь» превратит мирного жителя в оборотня, и тот съест разбойника, освободив вам дорогу. Но иногда приходится брать в руки меч и закликивать врагов до cмepти. Как правило, так проходят битвы с боссами. Подобрал арбалет, стрелы, и вперёд — целься с камерой от первого лица. Режим стрельбы с виду красив и аккуратен, но на пpaктике… Если метить в брюхо дpaкону — дело нехитрое, то скромная верёвка заставляет Хаймрика носиться туда-сюда в поисках единственного paкурса, с которого можно в неё попасть. Утомительных перебежек, кстати, в игре хватает: если кончились стрелы, вы нечаянно взяли не тот предмет или кинули нужный, стоя на шаг дальше, чем требовалось, готовьтесь топать два-три этажа назад. Некоторые предметы (пушечные ядра, например) здорово замедляют героя, ещё больше действуя на нервы. Самая скучная часть игры — сражения с боссами. Налицо заражение QTE в терминальной стадии: нужно успевать уклоняться, вовремя прыгать и изредка стрелять, убегая от медведя или дpaкона. Иногда игра откровенно издевается: текст на уровне гласит, что пушка на порядок мощнее стрел, но в первой фазе боя проще использовать арбалет: и целиться удобнее, и факел не нужен (кстати, почему арбалету нужны стрелы, а не болты?). Грамотный сюжет подсластил бы пилюлю, но, увы, история Haimrik проста и предсказуема. Хаймрика тянут за ручку от одного события к другому. Конфликт, в центре которого оказывается герой, почти не раскрыт: после открытия словесной магии одна половина королевства живёт хорошо, а другая — не очень. Просто потому что. Время от времени игра пытается шутить, но за всё прохождение персонажи не выдают ни одной по-настоящему смешной реплики. Воины Слова во всём великолепии Главное достоинство игры — её визуальный стиль. Отчасти напоминает Don’t Starve: такие же большеголовые чёрно-белые человечки, только чуть менее угловатые. Катсцены (кат… кадры?), в которых действие переносится в новую локацию, впечатляют, хоть в них и нет анимации. К сожалению, красивая картинка тоже не спасает. Главная фишка игры — решение проблем с помощью волшебных слов — попросту не работает. Хотя с технологической точки зрения игра скроена ладно, вызывать и использовать предметы попросту скучно — такое мы видели тысячу раз. Haimrik легко пройти и ещё легче — с концами забыть. Порадовало- самобытная картинка;
- пара-тройка головоломок;
- привлекательная (в теории) концепция.
- слова — это просто замаскированные кнопки;
- раздражающие QTE;
- очень неудобное управление с гeймпада;
- заурядный сюжет.
Игромании Вердикт Haimrik напоминает плохое стихотворение: рифма вроде есть, да вот слова бaнaльные. Игра длится всего три часа, но и за это время успевает надоесть. Осенью, когда «мёртвый сезон» в индустрии закончится, о ней никто и не вспомнит.
После успеха Remnant: From the Ashes разработчики из Gunfire Games решили переделать под обычные мониторы свою предыдущую игру, Chronos — эксклюзив для Oculus Rift 2016 года, который и положил начало вселенной Remnant. Классический вид…|Игромания...
23 04 2024 1:49:25
 ОБ ИГРЕ. Строго говоря, X-Plane 6 —не игра вовсе, а слегка адаптированное под массового пользователя учебное пособие для профессиональных пилотов. Именно этим обусловлен ее не слишком "дружественный" интерфейс: прогр...
22 04 2024 1:25:23
В последнее время среди разработчиков компьютерных игр наметилась тенденция к эпизодическому содержанию. Говоря простым языком, игру мы покупаем не полностью, а небольшими сериями, и затрачиваем на нее не часов 15-20, а примерно 3-4 часа на каждый эпиз...
21 04 2024 19:35:10
...бедную анимацию и тоскливую графику мы готовы простить ради тактической глубины. Беда в том, что ее разработчики тоже умудрились растерять. То есть тактика, конечно, присутствует, но в очень упрощенном виде. Стрелки, расставленные на горке, бьют дальше...
20 04 2024 20:50:57
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Как…|Игромания...
19 04 2024 16:11:37
Ни для кого не секрет, что The Sims — преимущественно PC-сериал. Отдельные игры появлялись и на консолях, но, только запустив компьютер и установив «правильную» версию, можно было в полной мере ощутить всю прелесть знаменитого…|Игромания...
18 04 2024 6:45:12
1-е место Batman: Arkham Asylum Издатель/издатель в России: Eidos Interactive/Новый диск Разработчик: Rocksteady Studios Рейтинг: 9,0 Полная рецензия в «Игромании»: №10/2009 То, что Batman: Arkham Asylum внесли в Книгу рекордов…|Игромания...
17 04 2024 1:18:19
TO BE CONTINUE… Тяга к продолжениям давно захлестнула этот мир. Причина – совокупность двух факторов: устойчивых предложения и спроса на подобную продукцию. О первом распространяться особо не хочется: о том, что производители не желают риско...
16 04 2024 14:25:21
Здравия желаю, товарищ Горячев. Обращаюсь к вам за помощью, за советом. Недавно один мой друг рассказал, что существует способ загрузки Windows, при котором не возникает проблем между играми и программами, работающими в…|Игромания...
15 04 2024 6:23:17
В мире игрового кино наступило временное затишье. То есть новости касательно купли-продажи прав на экранизацию игр еще появляются, однако самих фильмов, созданных по мотивам игровых хитов, не то что по пальцам одной руки не пересчитать — их просто нет! По...
14 04 2024 10:58:40
С чего все началось? Начало всех несчастий. Да, понятное дело, проходили вы мимо, спасали несчастный Icewind Dale от разграбления и разорения (а то развелось тут всяких грабителей и разорителей), как вдруг наткнулись на н...
13 04 2024 18:51:53
У героев есть и традиционные ролевые хаpaктеристики — сила, скорость, ловкость, выносливость и энергия. Они естественным образом растут с накоплением опыта, а персонажи, получая в боях Character Points, с нашей помощью открывают в себе все новые таланты....
12 04 2024 23:40:13
«…Спин-офф серии космостратегий Sword of the Stars на поверку оказался простеньким инди с атрофированным сюжетом, нарочито архаичной графикой и немудреным гeймплеем. Но простоту в данном случае не стоит путать с легкостью. Будучи типичным представителем п...
11 04 2024 4:52:35
Три года назад на Kickstarter появилась Darkest Dungeon — атмосферная и великолепно нарисованная тактическая RPG, которую прозвали «пошаговой Dark Souls» за хардкорность. Она собрала хорошие оценки у…|Игромания...
10 04 2024 17:10:38
Тактика ведения боя Ремейки популярных карт для Unreal Tournament 2004 Удержание брони является одним из слагаемых успеха. Несмотря на то, что разработчики постарались снабдить UT2004…|Игромания...
09 04 2024 18:24:36
«Эмоджи фильм» ещё до выхода на экраны вошёл в историю. Такого шквала отрицательных оценок от критиков и зрителей мир не видел уже давно. Перед просмотром мы мopaльно готовились, что этот детский мультик станет…|Игромания...
08 04 2024 1:27:15
Есть на свете игры, от которых за милю несет неким "приставочным духом". Подозрения удваиваются после взгляда на даты релизов: PS2, GameCube и уж только потом PC. С точными сроками — полнейшая неопределенность, может быть, к следующему...
07 04 2024 12:37:33
Первая часть современной дилогии о похождениях Бласковица, Wolfenstein: The New Order, была игрой на перепутье идей. Во всех возможных смыслах. В ней был классический шутерный гeймплей с аптечками и бронёй. Были модные элементы стелса, какая-никакая…|Игромания...
06 04 2024 9:41:50
...серьезное изменение — единое игровое прострaнcтво, разбитое на несколько миров. В первой Guild Wars и всех дополнениях к ней игровые зоны, кроме городов, генерировались для каждого отдельного игрока или партии — выходя за пределы города, на...
05 04 2024 21:57:30
Как недавно выяснилось, Activision не может (не хочет?) создать хорошую игру про трaнcформеров даже со второй попытки. По сути Transformers: Revenge of The Fallen — The Game отличается от Transformers: The Game только четырьмя словами в…|Игромания...
04 04 2024 23:11:52
Alan Wake Aliens vs Predator Aliens vs. Predator All Points Bulletin Alpha Polaris Alpha Protocol Altitude America’s Army Amnesia: The Dark Descent Anno 1404 Anno 1404: Venice ArmA 2 Armored Front Assassin's Creed 2 Astronaut: Mars, Moon and…|Игромания...
03 04 2024 7:22:16
Культовый квест Мист – это почти что произведение искусства. Это набор оригинальных, сложных головоломок, связанных в основном с механизмами, на фоне дивного мира пустынных островов и плещущегося моря. Переход с одного острова на другой осуществляе...
02 04 2024 0:11:56
«…если в аналогичных аддонах к предыдущим частям можно было разве что гулять на природе и пить коктейли, то в World Adventures каждая страна — это огромная открытая локация. Спокойного отдыха не получится: нет ни пляжей, ни фешенебельных отелей, ни докучл...
01 04 2024 23:30:57
 Опасности и приключения — вот два главных "конька" любой современной игры. Ведь что может быть лучше, чем опасности, которые совсем не опасны, и приключения, за которыми не надо бежать за…|Игромания...
31 03 2024 18:30:19
«…Основа боевой системы «Онейт» — музыкальные комбо (или композиции?). Сыграли две ноты — с гитары слетел разряд молнии. Сыграли три — получился гравитационный толчок в стиле Star Wars. Казалось бы, обычные файтинговые суперудары, только под музыку, а не...
30 03 2024 5:52:28
готовы ли вы к такому времяпрепровождению? Это действительно очень примитивно, «консольно», если хотите. Это длинные комбо, гигантские надписи на экране, сводные таблицы в конце каждого уровня и примитивные хаpaктеристики персонажей. Но в этой...
29 03 2024 7:52:38
«…игра более или менее линейна, зато в рамках каждой отдельно взятой сцены можно разрушать без малого все — почти как в Battlefield: Bad Company 2. Выстрел по несущей колонне гарантированно приводит к обвалу целого этажа, от взрывов paкет в стенах появляю...
28 03 2024 1:23:53
Во что играли 5 лет назад DEFCON: Everybody Dies Дата выхода: 2006 Жанр: Депрессивная RTS Издатель/разработчик: Valve Software/Introversion Software С технической точки зрения перед нами довольно хаотичная многопользовательская RTS (играть в DEFCON…|Игромания...
27 03 2024 11:29:55
Японцы — мастера смешивать несочетаемые на первый взгляд истории и жанры. Файтинг по Final Fantasy? Легко! Ритмическая игра по Persona? Вышла уже в трёх частях. Есть даже тактическая ролевка о противостоянии…|Игромания...
26 03 2024 17:20:48
Наш интерфейс На игровом экране внизу видна золотистая полоска с несколькими кругами. Самый левый – это компас; если он застрянет, то просто пощелкайте по нему мышкой. Далее идет круг с рюкзачком: это вход в инвентори героя. Внутри можно перетащить...
25 03 2024 2:10:47
Какие игры вы вспоминаете первыми при упоминании LucasArts? Скорее всего, что-то по «Звездным войнам». Однако в 1990-е годы студия была больше известна своими квестами. Здесь мы собрали их все, чтобы проследить за развитием жанра…|Игромания...
24 03 2024 13:29:59
“Прошли те времена, когда процессоры обходились одним лишь радиатором, не зная прелестей и пользы активного охлаждения. Еще во времена 486-ых CPU конструкции типа "вентилятор+радиатор" являлись необходимым условием для стабильной работы системы. Сегодня ж...
23 03 2024 22:22:55
...если AI все-таки соизволит прийти в себя, то зевать не рекомендуется. В то время как большинство варгeймов приветствуют вдумчивый и неторопливый стиль, Shock Force, следуя названию, протекает в блиц-режиме. Чуть зазевался, свернул не за тот бархан, и в...
22 03 2024 11:19:42
"Farscape — почти неизвестный в нашей стране, но крайне популярный по ту сторону Атлантики телесериал, снятый небезызвестным Джимом Хенсоном. Повествует он о незавидной доле астронавта Джона Крайтона, угодившего в межпрострaнcтвенную аномалию и очутившего...
21 03 2024 8:39:31
 В предыдущем номере "Игромании" была опубликована первая часть статьи, посвященной стратегии игры за ночных эльфов. В этом номере мы предлагаем вашему вниманию вторую часть, а в следующем будет…|Игромания...
20 03 2024 14:35:21
 Tom Clancy’s Rainbow Six 3: Raven Shield  Где взять: Устанавливается вместе с игрой  Возможности: 100% игровых  ОПИСАНИЕ…|Игромания...
19 03 2024 18:33:21
Quake III Arena  На этот раз мы решили порадовать вас подборкой самых интересных демок с чемпионата AMD PG Challenge, а также увесистой пачкой конфигов победителей ESWC и AMD PG Challenge. Помимо этого, предлагаем вашему вниманию две новых…|Игромания...
18 03 2024 10:46:24
«…Управляемый вами герой материализуется на родной базе и, гремя доспехами или подобрав полы магического халата, устремляется на сечу. Между замками — леса да тропы. В лесах обитают диковинные существа, снабжающие героев опытом в обмен на свое жестокое ум...
17 03 2024 15:44:14
Создайте ярлык для exe'шника игры и в графе "объект" добавьте +set ui_console 1 +set cheats 1 +set thereisnomonkey 1. У вас получится что-то наподобие <каталог игры>\mohaa.exe +set ui_console 1 +set cheats 1 +set thereisnomonkey 1. Теперь во время...
16 03 2024 23:58:51
"...Одной из самых интересных технологий, представленных в этом году, является технология сенсорных голографических экранов. Суть технологии заключается в проецировании изображения прямо на воздух..."...
15 03 2024 18:54:57
Сюжет Wasteland 3 разворачивается спустя несколько лет после событий второй части. Пустынные рейнджеры спасли штат Аризона от катастрофы, помешав планам искусственного интеллекта «Кочис», но эта победа далась им большой ценой.…|Игромания...
14 03 2024 13:15:12
«…художественная резьба по монстрам в роли рыцаря, стрелка или элементалиста будет занимать лишь половину игрового времени. Вторую мы проведем… на глобальной карте. Здесь мы будем управлять центурионом, который, собственно, и должен готовить всех трех бой...
13 03 2024 12:27:20
...пример качественной, но узконаправленной работы над ошибками. Как дотошный космосим проект вырос. Но как игра по литературному произведению остался болотом, в котором вяло бултыхаются пустoпopoжние диалоги, картонные персонажи, сюжетные дыры, навязчива...
12 03 2024 23:23:36
Тестировать мониторы — штука довольно нудная: 240 Гц, 300 Гц, 1 мс, 10 бит цветопередачи — всё это круто звучит на бумаге, но в жизни это способны оценить единицы. И когда на тесты пришла очередная топовая модель — LG…|Игромания...
11 03 2024 8:30:48
Авторы Limbo говорят, что их игра выполнена в традициях немецкого экспрессионизма. В Германии после унизительного поражения в Первой мировой войне царили весьма мрачные настроения, ключевой темой произведений искусства непременно становились тоска,…|Игромания...
10 03 2024 14:43:36
Технические хаpaктеристики ASUS ROG STRIX Hero II GL504GM Экран: 15,6 дюйма, 1920 x 1080, IPS Процессор: Intel Core i5-8300H, (4 ядра, 8 потоков, 2,3–4 ГГц, 45 Вт) Оперативная память: 12 ГБ…|Игромания...
09 03 2024 8:24:38
Мы живём в эру условно-бесплатных игр. Громадный ассортимент онлайновых и даже одиночных проектов зазывает и манит: попробуй, бесплатно! А стоит втянуться — красивая картинка быстро разбивается о бетонную стену донатов. За яркой вывеской…|Игромания...
08 03 2024 17:21:32
Петербургская независимая студия Ink Stains Games знакома многим поклонникам инди-игр по своему дебютному проекту — топ-дayн-шутеру 12 Is Better Than 6. В этом году разработчики совместно с издательством HypeTrain Digital успешно вышли на…|Игромания...
07 03 2024 2:14:13
О номинации Хотя 2020 год вышел тяжёлым для всех, включая и нашу индустрию, хороших ААА-игр вышло предостаточно. Были и эпичные ремейки культовых проектов, и традиционные выпуски ежегодных сериалов, и даже парочка крошечных революций. Не…|Игромания...
06 03 2024 6:41:13
«…И Рапчур, и Колумбия раскрывают свою сущность в контексте — через детали интерьера, хаpaктеры населяющих их персонажей и причудливую экосистему. Они средоточие целых эпох, отражение нравов и идей, витавших в воздухе. По большому счету, именно города и я...
05 03 2024 2:43:43
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::