Властелин битв. Новое лицо Warcraft 3: Reign of Chaos > Minecraft истории
истории Minecraft    

Властелин битв. Новое лицо Warcraft 3: Reign of Chaos

Властелин битв. Новое лицо Warcraft 3: Reign of Chaos

Вскрытие Властелин битв. Новое лицо Warcraft 3: Reign of Chaos 017.02.2003 02:55  |  , Warcraft 3. Игра-разочарование. Игра, оправдавшая надежды. И в любом случае, игра-хит. Что бы ни говорили недоброжелатели, даже они прошли WC... И не один раз. Но чем сетовать на недостаток одного и излишек другого, не лучше ли взять в руки редактор карт, Вскрытие
   Warcraft 3. Игра-разочарование. Игра, оправдавшая надежды. И в любом случае, игра-хит. Что бы ни говорили недоброжелатели, даже они прошли WC... И не один раз. Но чем сетовать на недостаток одного и излишек другого, не лучше ли взять в руки редактор карт, программы-распаковщики, "Манию" и... Сделать совершенно новую игру, отличающуюся от оригинального WC во всем, что вас не устраивает.

   Орки снова рвутся в бой

   Подготовим необходимые для вскрытия инструменты. Основной из них утилита WinMPQ, позволяющая вам создавать, распаковывать, упаковывать и совершать всяческие преобразования над .mpq-архивами, используемыми в играх от Blizzard (найти программу вы можете на нашем компакте). Если на вашем компьютере программа не запускается, установите необходимые для запуска утилиты библиотеки. Для этого зайдите в каталог \RunPack3, расположенный в директории WinMPQ, и запустите файл setup.exe. Запустите файлы с тем же именем из папок \VBR4 и \MpqControl. Если и теперь программа не работает, скопируйте файлы Mscomctl.ocx и richtx32.ocx, находящиеся соответственно в папках \Mscomctl и \Richtx32, в директорию \Windows\System на вашем компьютере.
    Запустив программу, откройте архив war3.mpq, расположенный в папке с игрой (в нем собраны все основные игровые ресурсы и многие важные файлы), путем выбора пункта меню Open из меню File. После непродолжительного процесса загрузки программа выдаст вам список файлов, входящих в архив. Здесь вы можете найти файлы самых разнообразных форматов.
    Нас в большей степени интересуют файлы с расширениями .ai (скрипты), .blp (текстуры и скины игровых персонажей), .mdx (модели юнитов и объектов), .mp3 (музыкальное сопровождение игры и речь игровых персонажей), .slk (таблицы с игровыми параметрами), .tga (текстуры), .ttf (шрифты), .txt (файлы, содержащие различные тексты и некоторые игровые параметры), .w3m (карты кампаний) и .wav (звуковые эффекты). Чтобы распаковать интересующий вас файл, просто кликните на него правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите пункт Extract. После этого вам останется только указать путь вытаскиваемого на свет файла.
    Чтобы поместить файл в архив, открыв war3.mpq в WinMPQ, войдите в меню Mpq и выберите в нем пункт Add. Далее укажите путь файла, который вы хотите упаковать в архив. На экране появится небольшое окошко под названием Folder name..., где в поле для ввода вы должны указать название папки внутри архива, в которую файл будет помещен. Если вы не желаете класть файл в какую-либо папку, сразу жмите на кнопку OK. Если вы задались целью добавить в архив целую директорию, используйте пункт меню Mpq/Add Folder.
   Говоря о WinMPQ, нельзя не отметить возможность поиска файлов, запакованных в архив, по расширению или частям их имен. Осуществляется поиск посредством ввода букв или частей слова, по которым вы хотите найти тот или иной файл, в находящееся в правом верхнем углу программного окна поле, и последующего нажатия на кнопку List, расположенную чуть правее. Пользуйтесь поиском всякий раз, когда затрудняетесь найти тот или иной файл или файлы определенного формата это очень удобно и к тому же экономит время.

   Модный экстерьер

   Все графические файлы игры могут быть подвергнуты редактированию. Особенно просто редактируются tga-файлы, с которыми может работать любой мощный графический редактор (лучше всего для этого подойдет Photoshop). Для работы с файлами форматов .blp и .mdx существуют специальные утилиты, о которых мы сейчас и поговорим.
   Модели

   Для просмотра и редактирования mdx-файлов нужна программа Warcraft 3 MDX Editor (дистрибутив программы вы найдете на нашем компакте). Чтобы открыть в ней mdx-файл, используйте кнопку Load MDX, расположенную в нижнем правом углу программного окна, и укажите путь интересующего вас файла (если модель лежит в игровом архиве, вы должны предварительно извлечь ее оттуда). Как только вы сделаете это, в рабочей области окна программы появится краткое название модели, а рядом будет кнопка с плюсом. Кликните на нее левой кнопкой мыши, и на экране появится информация о модели и ее параметры, разбитые на множество групп. Чтобы просмотреть содержимое любой группы хаpaктеристик, кликните на расположенную рядом с ней кнопку с плюсом. Из всех групп наиболее интересны следующие: MODL (здесь собрана
общая информация о модели), TEXS (список используемых моделью текстур), EVTS (события, связанные с моделью), SEQS (анимация модели), ATCH (прилагающиеся к модели объекты). Для просмотра внешнего вида модели в 3D используйте кнопку View Model. Если у вас возникло желание изменить текстуры модели, выберите пункт меню Edit/Textures. После внесения изменений в mdx-файл сохраните последний, используя для этого кнопку Save MDX.
   Также следует упомянуть о возможности экспорта и импорта моделей. Используя пункт меню File/Export, вы можете конвертировать mdx-файлы в файлы формата .obj, с которыми работают такие программы, как Milkshape3D, 3D Studio MaxGMax, Maya. Обратная операция (то есть перевод файла формата .obj в .mdx) осуществляется посредством выбора пункта меню File/Import. Если нужно изменить внешний вид той или иной модели, переведите ее сначала из формата .mdx в .obj и, отредактировав ее в одном из перечисленных выше редакторов, переконвертируйте ее обратно в формат .mdx. После этого вам останется только упаковать измененную модель в архив war3.mpq, используя для этого упомянутую выше утилиту WinMPQ.
   Текстуры

   Другая не менее полезная программа для
работы с графическими файлами игры Wc3 Image Extractor II. Она позволяет вам просматривать файлы форматов .blp и .tga и переводить картинки из одного формата в другой. А теперь немного о самой программе и о том, как ей пользоваться.
   При запуске программы обязательно убедитесь в том, что она правильно определила местонахождение игрового архива в этом случае вы сразу увидите на экране список групп файлов, содержащихся в архиве. Если этого не произошло, зайдите в меню Open и, выбрав пункт Archive (Mpq), укажите путь файла war3.mpq. Можете приступать к ознакомлению с интерфейсом программы.
    В левой части программного окна находится список групп файлов, составляющих архив. Среди всех групп наиболее важными являются следующие: Buildings (содержит текстуры строений), Objects (текстуры различных объектов оформительного хаpaктера), TerrainArt (ландшафтные текстуры), Textures (разнообразные текстуры, не относящиеся ни к одной из перечисленных групп), UI (интерфейсные картинки), Units (скины игровых персонажей).
    Чтобы посмотреть содержимое любой группы, просто нажмите на кнопку с изображением плюса, расположенную рядом с ее именем. Некоторые группы имеют в себе подгруппы, содержимое которых также раскрывается нажатием на кнопку с плюсом, находящуюся рядом с названием подгруппы. Если вы хотите просмотреть какой-либо графический файл из любой группы или подгруппы, просто щелкните на него левой кнопкой мыши в правой части окна программы в этом случае появится содержащаяся в нем картинка (если картинка не помещается в отведенную ей область, используйте кнопку More... для просмотра изображения в отдельном окне), а чуть ниже вы увидите общие хаpaктеристики файла.
   Скрытые юниты
  Думаю, мало кто из вас, дорогие друзья,
знает о присутствии в Warcraft 3 большого числа секретных юнитов. А главное каких! Трое из них перекочевали в игру из Starcraft’а: Marine (пехотинец) и двое представителей расы зергов Hydralisk и Zergling. На десерт у нас орк с огнеметом и еще несколько не менее экзотических воинов. Все вышеперечисленные персонажи могут быть легко включены в игру посредством редактирования одного из следующих файлов: HumanUnitFunc.txt, OrcUnitFunc.txt, UndeadUnitFunc.txt, NightElfUnitFunc.txt, NeutralUnitFunc.txt, CampaignUnitFunc.txt (напомню, что они находятся внутри архива war3.mpq). Для начала решите, к какой расе будет принадлежать новоиспеченный юнит и в каком здании его можно будет нанимать, и в зависимости от этого найдите нужный вам раздел в соответствующем файле. Наконец, пропишите в значение параметра Trains кодовое название добавляемого юнита (или названия нескольких из них, если вы хотите добавить в игру более одного воина). Возможны следующие варианты: zmar пехотинец (Marine), zhyd Hydralisk, zjug боевой корабль орков (Orc Juggernaut), zzrg Zergling, zcso орк с огнеметом (Chaos Space Orc), zsmc необычный юнит, представляющий собой горящий куб (Sammy!), zshv загадочный воин, вооруженный лопатой (Kobold Shoveler). Теперь вы можете увидеть всех этих воинов в игре и покомaндовать ими! Правда, при производстве этих юнитов вы не увидите в окне подсказки всей информации о них. Если вас это не устраивает, воспользуйтесь услугами одного из следующих файлов (в зависимости от того, к какой расе вы отнесли данного юнита): HumanUnitStrings.txt, OrcUnitStrings.txt, UndeadUnitStrings.txt, NightElfUnitStrings.txt, NeutralUnitStrings.txt, CampaignUnitStrings.txt. Открыв в текстовом редакторе нужный файл, добавьте в него новый раздел вида:
   [X]
   Name=X1
   Hotkey=X2

   Tip=Train X3
   Ubertip="X4"

   X здесь обозначает кодовое название юнита, X1 его название в игре, X2 горячая клавиша, нажав на которую, вы начнете производство данного юнита, X3 название юнита в подсказке, X4 краткая информация о юните.
   Всем скрытым юнитам соответствуют последние семь разделов файла CampaignUnitFunc.txt. Обращайтесь туда, если есть желание изменить некоторые из атрибутов "новичков".

    Чтобы вытащить файл из архива и сохранить его в нужном вам формате (.tga, .blp или .jpg), достаточно выбрать пункт меню Save/Image и указать новый путь файла. Для открытия определенного графического файла, находящегося за пределами архива, пользуйтесь пунктом меню Open/Image.
   Если вы хотите подредактировать какой-либо blp-файл игры,
переведите его с помощью данной программы сначала в формат .tga, после чего файл станет пригоден к редактированию в любом многофункциональном графическом редакторе (например, в Photoshop’e), а затем, открыв файл в Wc3 Image Extractor II, перекодируйте его обратно в blp-формат. Поместите полученный файл в игровой архив, используя WinMPQ.
   Конвертор

   Существует масса других утилит для работы с игровой графикой. В их числе программка Warcraft III File Format Converter), позволяющая конвертировать графические файлы игры из одного формата в другой. Для запуска утилиты вы должны скопировать файлы Game.dll, Storm.dll, Mss32.dll и ijl15.dll из игровой директории в папку с программой. С помощью Warcraft III File Format Converter вы можете переводить любой графический файл игры в широко используемые форматы (и совершать обратную операцию), что существенно упрощает работу с файлами.


   Сочные внутренности

   Большой интерес для нас представляют txt-файлы, находящиеся внутри архива war3.mpq. Разберем структуру самых важных из них.
   Юниты и строения

   Начнем с файлов из папки \Units: HumanUnitFunc.txt (здесь содержатся хаpaктеристики строений и юнитов людей), OrcUnitFunc.txt (параметры построек и воинов орков), UndeadUnitFunc.txt (атрибуты зданий и юнитов нежити), NightElfUnitFunc.txt (хаpaктеристики строений и воинов ночных эльфов), NeutralUnitFunc.txt (параметры нейтральных юнитов и сооружений) и CampaignUnitFunc.txt (атрибуты воинов, задействованных в миссиях кампаний преимущественно героев и секретных юнитов). Обращаю ваше внимание на то, что в этих файлах собраны лишь самые основные параметры зданий и воинов, остальные вы можете найти в других текстовых файлах игры, о которых речь пойдет позже. Все названные файлы разбиты на разделы, названия которых заключаются в квадратные скобки. Каждый раздел соответствует определенной постройке или юниту.
    Название раздела состоит из четырех букв, первая из которых показывает, к какой расе относится строение/юнит (h люди, o орки, u нежить, e ночные эльфы, n нейтральные войска, z
секретные постройки/воины). Остальные три это первые буквы из названия здания/воина. Например, название раздела, соответствующего баpaкам у людей, выглядит следующим образом: hbar. Рассмотрим параметры строений и юнитов, которыми буквально напичканы все пять файлов. Начнем с атрибутов зданий.
   Trains юниты, которых вы можете нанимать в данном здании (укажите здесь кодовое имя воина, то есть название соответствующего юниту раздела). Важнейший параметр. Редактируя его значение, вы можете быстро и без особых усилий присоединять к какой-либо из противоборствующих сторон нейтральных воинов, мирных жителей и животных, исключать из игры ненужных на ваш взгляд юнитов или совершать обмен воинами между расами. Например, сменив значение этого параметра в разделе hbar файла HumanUnitFunc.txt на npig, вы сможете нанимать в людских баpaках самых настоящих свиней! Кроме того, данный атрибут может оказать вам неоценимую помощь во включении в игру секретных юнитов (см. отдельный текстовый блок).
    Многим параметрам может соответствовать
несколько значений, указывать которые нужно через запятую. Скажем, у людских баpaков стоит следующее значение: hfoo,hrif,hkni. Это означает, что в данном здании вы можете нанимать три типа войск: Footman, Rifleman, Knight.
   Researches исследования, которые могут проводиться в данном здании. Названия исследований, так же как и разделов, состоят из четырех букв, первая из которых R, вторая h, o, u или e (зависит от расы, представители которой могут проводить данное исследование), а последующие представляют собой первые две буквы из названия самого исследования. Вы мечтали, чтобы исследования можно было проводить в баpaках нет проблем. Прописываете соответствующую хаpaктеристику и ваши войны превратятся в ученых.
   Upgrade апгрейды, которым может подвергаться указанное сооружение. Здесь вы должны указать название здания, в которое "превратится"
данное после апгрейда. Если постройка может подвергаться двум различным апгрейдам, как, например, сторожевая башня, укажите здесь названия обеих модификаций через запятую. Тут открывается широкое поле для экспериментов. Бесплатный совет. Можно поставить на лаборатории и баpaки возможность апгрейда в оборонительные сооружения. В мирное время, пока вы и ваш противник набираете мощь, они работают, как положено баpaкам и лабораториям. Но вот враг пошел в атаку. Быстро проводите апгрейд, и вот уже ваши баpaки поливают врага стрелами и огнем.
   Юниты имеют следующие хаpaктеристики:
   Builds строения, которые может сооружать данный юнит. По замыслу авторов, способностью строить здания обладают лишь крестьяне у людей и их аналоги у других рас. Но никто не мешает наделить способностью созидать и других юнитов. Всего несколько строк измененного кода, и вот уже мощный воин, вернувшись с битвы, берет топор и отправляется за дровами. Не нужно выращивать десятки крестьян, армия становится универсальной.
   Следующие три атрибута присутствуют только у "стреляющих" воинов.
   Missileart имя графического файла (в формате .mdl) с изображением снаряда, которым стреляет данный юнит.
   Missilearc дальность полета снаряда, которым стреляет данный юнит. Выставлять здесь очень большие значения не рекомендуем. Дисбаланс еще не шел на пользу ни одной игре.
   Missilespeed скорость полета снаряда. А вот с этим параметром можно поэкспериментировать. Если наделить способностью быстро стрелять всех юнитов, как своих, так и вражеских, получится очень интересный мод типа "рейл-арены".
   Следующие параметры как для построек, так и для юнитов.
   Requires здания, без наличия которых вы не можете производить апгрейд данного юнита/сооружения. Можно сделать из WC сложнейшую экономическую стратегию. Сведите до минимума число войска, разрешите строить и модифицировать баpaки только после проведения десятка апгрейдов других зданий. Можно сделать и чистый раш. Разрешите проводить апгрейды на все здания без дополнительных условий. Начинается миссия стремительно апгрейдите все по максимуму, и в бой.
   Art схематическое изображение строения/юнита (в формате .blp). Сюда лучше поместить свои собственные арты. Только следите, чтобы разрешение и размер соответствовали оригиналу.
   Buttonpos расположение на экране кнопки, нажимая на которую, вы начинаете производство данного юнита/здания.
   Specialart рисунок на кнопке, нажимая на которую, вы отменяете производство данного юнита/строения. Иконок в Сети можно найти превеликое множество, так что даже не придется рисовать свои.
   Редактируя вышеперечисленные
параметры, вы можете изменить до неузнаваемости любой юнит или строение. Особенно если добавить к этому редактирование файлов UnitData.slk и UnitBalance.slk, о которых речь пойдет чуть позже. Можно даже создать новый юнит, заменив им кого-то из оригинальных. Все, что нужно для этого сделать, это подредактировать текстуры, модель и основные параметры заменяемых воинов.
   Тексты

   В файлах с именем вида *UnitStrings.txt (их вы также можете найти в каталоге \Units архива War3.mpq), где на месте "*" стоит название расы, которой посвящен данный файл, вы можете найти текст и надписи, связанные с тем или иным юнитом или сооружением указанной расы. Структурированы все эти файлы так же, как и разобранные выше образцы, единственное различие набор параметров внутри разделов файла. Вот список местных атрибутов:
   Name название строения/воина.
   Hotkey горячая клавиша, нажав на которую, вы начнете производство данного здания/юнита.
   Tip подсказка, которую вы видите при производстве юнита/конструкции (та, что выделена белым цветом). У зданий она имеет вид: Build X, где X название данного строения; у юнитов подсказка обычно выглядит следующим образом: Train Y, где Y название этого воина.
   Ubertip вторая подсказка (выделена желтым цветом и написана более мелким шрифтом), которая
высвечивается на экране при производстве юнита/постройки. У строений здесь обычно содержится информация о том, каких воинов можно в них нанимать, у юнитов краткое описание, содержащее помимо всего прочего информацию о том, каких юнитов может атаковать данный воин (наземных, воздушных или и тех, и тех).
   Revivetip подсказка, которую вы видите при воскрешении данного юнита (этот параметр наличествует только у героев). Имеет следующий вид: Revive X, где X имя воскрешаемого героя.
   
Переписав текст подсказок и названий, вы полностью русифицируете интерфейс игры.

   Археологические раскопки

   Перейдем к рассмотрению slk-файлов (в архиве war3.mpq), из которых нас больше всего интересуют те, что помещаются в директории \Units. Просматривать и редактировать файлы формата .slk можно в Microsoft Excel.
   Займемся корректировкой файла UnitData.slk, который несет в себе часть хаpaктеристик юнитов и построек (следует учитывать, что некоторые параметры применяются исключительно к юнитам или, наоборот, только к постройкам). Нам могут пригодиться следующие:
   unitID кодовое название воина/строения.
   comment(s) название юнита/постройки в игре.
   race раса, представители которой могут производить данный юнит/здание. Легким мановением курсора можно разрешить одним расам создавать постройки других рас. Как вам идея создать игру, в которой рыцари смогут строить баpaки орков?
   prio приоритет. Чем выше значение данного показателя у юнита, тем больше вероятность того, что он будет лидером в сформированном вами отряде воинов. Редактируя данный параметр, можно сделать какой-нибудь один вид юнитов прирожденными лидерами.
   type тип юнита/здания.
   deathType предcмepтная анимация юнита/конструкции. Данный показатель принимает следующие значения: 0, 1, 2, 3.
    canSleep способность персонажа спать.
   movetp способ передвижения юнита (foot на ногах, horse на лошади, fly полет, hover порхание над землей, используется преимущественно у волшебников и магов). Чуть-чуть фантазии, и вот уже ваши рыцари парят в небесах, маги скачут на волках, а бедные летающие твари вынуждены ползать по земле, проклиная строчки стихотворения "Рожденный ползать"...
   targType цели, которые может атаковать указанный юнит/сооружение (structure постройки, ground наземные юниты, air воздушные). Если раньше рыцари не могли рубить воздушных тварей, то в нашей игре они с легкостью шинкуют мечами супостатов, наступающих с воздуха. Летающие "горгульи" выступают в качестве юнитов-универсалов, атакуя как воздушные, так и наземные цели.
    Другой табличный файл, редактированием которого мы займемся, UnitBalance.slk. Он, как и разобранный выше файл, располагает главными хаpaктеристиками юнитов и строений. Вот список важнейших параметров:
   unitBalanceID кодовое название юнита/конструкции.
   comment(s) реальное название воина/постройки.
   level уровень юнита (у строений этот атрибут отсутствует).
   goldcost стоимость юнита/сооружения в золотых монетах. Тех юнитов, которых мы некоторое время назад сделали очень мощными, нужно поднять в цене, а тех, которых заставили ползать по земле, удешевить. Логично также, что воин, сочетающий в себе способности бойца и крестьянина, должен стоить подороже.
   lumbercost количество дерева, необходимое для производства данного юнита/здания. Если создаете экономическую стратегию, то для постройки наиболее ценных сооружений лучше потребовать большое количество ресурсов. Если же в ваших планах создание рашевой игры, то можно строить здания буквально из одного полена.
   HP здоровье юнита (для строений их броня). Изменения
в этот параметр нужно вносить очень осторожно. Если просто усилить все постройки, играть будет совсем не интересно проверено. Лучше поступить иначе. Усилить основные постройки, а защитные ослабить. Враг не сможет быстро разорить вашу базу, зато придется прибегать к различным тактическим уловкам, чтобы выкурить его из "дома". Основная ставка в такой игре будет сделана уже не на грамотно построенную оборону, а на умелое использование имеющихся войск.
   regenHP способность юнита регенерировать (у юнитов,
страдающих отсутствием этой полезной способности, здесь стоит прочерк). В игре, где упор делается на тактику использования войск, имеет смысл проставить регенерацию у всех юнитов. Даже сильно потрепанное в бою войско через некоторое время восстановится, и не придется спешно собирать ресурсы для создания новых юнитов.
   regenType тип регенерации у данного воина (always постоянная, night ночная, blight дневная, none регенерация отсутствует).
   manaN количество маны у воина (этот параметр имеется только у юнитов, наделенных магическими способностями).
   spd скорость передвижения юнита. Увеличив параметр скорости, из некоторых летающих тварей можно сделать касту разведчиков. "Затормозив" тяжелых юнитов, можно существенно усложнить тактику управления войском в целом. Придется постоянно следить, чтобы основная боевая мощь армии не отстала в каком-нибудь болоте. Играть станет существенно сложнее, но мы ведь с вами и не ищем легких путей. Наша задача создать интересную игру, а не простую.
   sight зрение. STR сила воина.
   upgrades апгрейды, которым может подвергаться данное строение/юнит.

   ВаркрафтоМания

   Если вы желаете изменить
звуковое и музыкальное сопровождение игры, обращайтесь к файлам форматов .wav и .mp3 (они также содержатся в архиве war3.mpq). Можно заменить их на другие файлы, поместив последние в игровой архив и присвоив им имена подменяемых файлов. Замена данных файлов прямой путь к русификации звука игры.
    Файлы формата .w3m (имеются в виду те из них, что находятся внутри архива war3.mpq), то есть карты кампаний, вы можете открывать и редактировать в редакторе игры Warcraft III World Editor. Вы также можете превращать карты кампаний в одиночные сценарии, копируя первые в подкаталог \Maps игровой директории. Но об этом мы уже говорили в "Мастерской" в статьях цикла "Военное ремесло". Если хотите с нуля перерисовать карты и создать собственные сценарии, внимательно изучите осенние номера "Мании".
   Единственный вид игровых ресурсов, который авторы не стали прятать в архив, это ролики. Они лежат в игровой директории в папке \Movies и имеют расширение .mpq. Для их просмотра вы можете пользоваться свежей версией Windows Media Player. Вряд ли у вас получится создать достойную замену оригинальным фильмам. Но заменить их на текстовые вставки не забывайте, что мы создаем новую игру можно. Очень неплохие ролики можно создать в Macromedia Flash, основы работы с которым мы изучали в "Самопале" прошлого номера "Мании".
   * * *

   Подведем итоги. Мы разобрали структуру основных игровых файлов и научились работать с самыми важными из них. Мы русифицировали интерфейс игры и переозвучили юнитов. Создали совершенно новых юнитов и наделили уникальными способностями оригинальных бойцов мира WC3. Рыцари приобрели способность к полету, летающие монстряки спустились на землю. В баpaках у нас проводятся научные исследования, а лаборатории способны апгрейдиться в защитные постройки. Армия, побитая в боях, умеет восстанавливать свои силы, а воины, вернувшись с битвы, не тупо слоняются по территории базы, а топают прямиком в лес за дровами. Мы включили в игре секретных юнитов пехотинца, гидралиска, зерглинга, орка-огнеметчика и еще несколько совсем уж уникальных бойцов. Мы даже перерисовали вступительные ролики. Ролики получились похуже оригинальных, но свои. Возможно даже, прочитав статьи в "Мастерской/Редакторы", мы перерисовали все карты и изменили сценарии. Мы СОЗДАЛИ СОВЕРШЕННО НОВУЮ ИГРУ!

   Starcraft на движке Warcraft 3
   Открытая архитектура движка Warcraft 3 дает нам пpaктически неограниченные возможности по созданию к игре самых разнообразных и необычных модификаций. Как вам идея создать, например, модификацию на тему Starcraft? Лично мне нравится, тем более что ждать Starcraft 2, видимо, придется еще долго, а первая часть игры уже порядком надоела. Кроме того, у нас уже имеется несколько юнитов, подходящих для подобного мода: пехотинец и двое представителей расы зергов (можно также добавить к ним вооруженного огнеметом орка). Еще нескольких можно создать самому: переделав в них оригинальных юнитов путем редактирования моделей и текстур последних с помощью описанных в статье утилит для работы с графикой. Подобным образом можно создать новые строения наподобие тех, что были в Starcraft’е.
    Одних новых юнитов и зданий недостаточно для создания полноценной модификации. Придется прибегнуть к редактированию игровых текстур и интерфейсных картинок. Для этого нам понадобится упомянутая в статье программа Wc3 Image Extractor II. С ее помощью мы изменим внешний вид ландшафтных текстур (напомню, что они объединены в группу TerrainArt), перерисуем текстуры других типов (большая их часть содержится в группе Textures) и интерфейсные картинки (им соответствует группа UI), сделав интерфейс игры похожим на старкрафтовский (при этом желательно пользоваться картинками и текстурами из самого Starcraft’а). Естественно, этим дело не ограничится, и для достижения наилучшего результата придется подкорректировать игровые тексты, подредактировать параметры юнитов и строений. Первоклассный Starcraft-мод готов!


Руководство и прохождение по "Mafia 2"

Mafia II затягивает, несмотря на многие недостатки. Уйма удачных находок, фантастически красивые декорации, а недостает самой малости: толкового сюжета и сбалансированного игрового процесса....

19 04 2024 18:22:46

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

18 04 2024 21:31:41

Руководство и прохождение по "Su-27 Flanker 2.0"

Первая часть игры, равно как и ранние бета-версии второй, отличались, мягко говоря, несколько повышенными системными требованиями. Поэтому вам, наверное, будут понятны мысли и эмоции автора, вычитавшего на коробке содержательное “Pentium 200, 32 Мб...

17 04 2024 23:31:31

Crayon Physics Deluxe

арт-проект, фестивальное произведение, что угодно, но не традиционная компьютерная игра, которой можно поставить однозначную оценку. Поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с ней, а затем возьмите мелок и пририсуйте итоговый рейтинг сами...

16 04 2024 15:54:54

Игровые пopнопародии: от Tomb Raider до Mortal Kombat

Нам пришлось посмотреть много чего, чтобы написать этот материал. И если наш компьютер еще можно очистить от схваченных вирусов, то вот с памятью такой трюк не пройдет. Методом проб и ошибок мы подготовили статью о пopно по мотивам видеоигр. И это…|Игромания...

15 04 2024 14:36:27

Руководство и прохождение по "Arx Fatalis"

Персонаж Он звал нас... но не дождался. Ролевая система Arx только кажется простой. Чтобы ваш персонаж не был для вас огорчением, лучше разобраться с ней как следует. Конечно, всегда можно воспользоваться быстрой генерац...

14 04 2024 23:45:55

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Sony Xperia L (камерофон по-японски), Canon CanoScan 9000F Mark (смахнуть пыль), Fujifilm Instax Mini 8 (здесь и сейчас), Gigabyte Aivia Uranium (иной взгляд), LG 29EA93 (шире круг), Seagate Wireless Plus (облако в кармане), Toshiba K...

13 04 2024 12:50:22

Книги. Jpod

На смену придуманному когда-то Коуплендом поколению Икс пришло поколение К, придуманное начитавшимися Коупленда блогерами. Какова разница? Люди поколения К не только смотрят «Симпсонов», читают комиксы, играют в старые видеоигры и заводят рома...

12 04 2024 5:10:18

London Racer: Тотальное разрушение

Удивительная компания Davilex Games из года в год пичкает нас вариациями своей скучной London Racer, а компания «Акелла» исправно переводит их поделки на русский язык. На этот раз до России добралась Destruction Madness — продукт двухлетней давности.В иг...

11 04 2024 1:43:17

Краткие обзоры. Локализации. Обитель тьмы

ОБ ИГРЕ: “Обитель тьмы” —классический низкобюджетный квест, созданный на популярной технологии Virtools от Macromedia. На что рассчитывают разработчики, выпускающие подобные проекты, — решительно непонятно. Кому захочется распутывать еще...

10 04 2024 20:29:23

Аниме-выпуск косплея: Sailor Moon, Code Geass и «Евангелион»

Обычно я обхожу аниме-тематику в рубрике, но порой встречаются образы, которыми невозможно не поделиться. И в этот же раз я твёрдо решила — да будет аниме! Первая героиня подборки, которая к тому же украшает обложку выпуска, —…|Игромания...

09 04 2024 3:43:21

Текстурирование в играх

“Данная статья не преследует цели научить вас работать в тех или иных программах, в которых можно обpaбатывать текстуры (они перечислены, но не более того). Данный материал — теоретический базис, который нужно усвоить каждому начинающему игроделу. Основны...

08 04 2024 6:43:18

10 игровых экранизаций, за которые нам (почти) не стыдно

Хотя Уве Болл давно ушёл из большого кино, фильмы по играм всё ещё носят клеймо проклятого жанра, а большинство проектов зрители заранее приговаривают к провалу. Но, между тем, год от года ситуация улучшается, пусть и черепашьими шагами. Более того,…|Игромания...

07 04 2024 9:33:11

Боевой нанокостюм. Вскрытие Crysis 

создавая файлы конфигурации с различными параметрами, вы, по сути, делаете самые настоящие моды. Стоит подгрузить новый скрипт, как игра меняется кардинально. На многих форумах гeймеры уже начали обмениваться файлами, устраивая самые настоящие соревновани...

06 04 2024 7:43:36

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Dying Light, Mass Effect 2, Resident Evil 4, The Sims

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. И этот выпуск, считайте, эпохальный: впервые за всю историю Игромании в…|Игромания...

05 04 2024 1:40:43

Первый взгляд. Galactic Dream

Стратегии в реальном времени — самый затасканный жанр. Иногда кажется, что придумать что-то новое и необычное здесь уже попросту невозможно. Но, к счастью, кулибины от игровой индустрии год за годом опровергают это правило. О...

04 04 2024 21:58:45

Sanctum

произошло неизбежное. Как и все жанры, Tower Defense решил посмотреть на себя от первого лица. Знакомьтесь — Sanctum, мод для Unreal Tournament 3, участник Swedish Game Awards, игра, созданная группой шведских студентов...

03 04 2024 2:36:17

Wolfenstein

Блажкович теперь воюет не только в реальном мире, но и в параллельном измерении — так называемой Пелене. Она существует параллельно с нашей реальностью, в ней находятся те же объекты в несколько измененном виде, слегка замедлен ход времени. Энергия...

02 04 2024 14:30:57

Все под контролем! Новая линейка игровых манипуляторов от Gembird

«...Ее устройства интересны прежде всего тем, что двух одинаковых среди них не найти — каждое разpaбатывалось под определенные задачи (и для определенной аудитории) и потому довольно сильно отличается от других...»...

01 04 2024 3:16:28

DVD-МАНИЯ

Супербонус * Сделано в «Игромании» * Игровая зона * Интересности * Deathzone * Машина времени * Демоблок * Патчи * Бонусы игровой зоны * Веселости...

31 03 2024 6:12:15

Руководство и прохождение по "Fallout 3: Mothership Zeta"

В этот раз новая крайность — космос. Тема пришельцев в Fallout присутствовала изначально. Помнится, нашел я как-то в пустыне разбитую тарелку... Повелитель и вся его армия об этом по сей день вспоминают. В Fallout 2 паранормальные явления тоже упоминались...

30 03 2024 9:15:55

The Elder Scrolls 5: Skyrim VR. Блеск и нищета виртуальной реальности

Дмитрий Рутков, автор Игромании Блогер, журналист (иногда) и гeймер. Психолог, специалист в области социальной психологии и психологии зависимостей. Носит бороду, верит в Будду и в то, что даже самый последний идиот способен рано или поздно…|Игромания...

29 03 2024 0:20:44

Укрощение шипящих. Как правильно настроить модемную связь

   Домашний компьютер без модема — все равно что рыбалка без водки. Спору нет — есть и более скоростные варианты доступа в интернет, например, выделенная линия или спутниковая тарелка. Однако кому-то эти…|Игромания...

28 03 2024 11:19:57

Краткие обзоры. The Campaigns of la Grande Armee

К этой игре, как и к большинству походовых варгeймов, подходит хаpaктеристика "на лицо (читай, "интерфейс") ужасные, добрые внутри". Ну ладно, не "добрые". Сложные. А для варгeйма это высшая похвала. Так и на этот раз. Поставишь игру...

27 03 2024 18:27:39

Играем: EVE Online: Revelations

...акцент именно на сражениях (а не на торговле или промышленности, например) в Revelations сделан неспроста. Разработчики не скрывают, что с каждым обновлением галактика EVE все ближе к межзвездной войне четырех человеческих рас — калдари, галленте...

26 03 2024 10:38:37

Обзор Streets of Rage 4. Ретро с кулаками

В конце 80-х – начале 90-х битэмапы были одним из самых популярных и востребованных жанров: вспомните только Double Dragon, Final Fight, Golden Axe, Battletoads, TMNT и, конечно же, Streets of Rage. Простое управление, доступный гeймплей,…|Игромания...

25 03 2024 21:28:22

RTL Biathlon 2008

Разработчики RTL Biathlon 2008 нашли тонкую грань между реализмом и аркадностью. С одной стороны, соревнования проводятся на реально существующих трассах (один из этапов проходит в Ханты-Мансийске), а среди 16 участников есть 4 титулованных немецких сп...

24 03 2024 13:25:52

Primal Carnage

При беглом осмотре Primal Carnage можно ошибочно принять за западную во всех смыслах версию Monster Hunter или очередную игру серии Carnivores. Ранний трейлер демонстрирует безмятежные ландшафты юрского периода и дотошно анимированных динозавров,…|Игромания...

23 03 2024 0:40:33

Seven Kingdoms: Conquest

изначально в игре должно было быть 7 эпох, то есть 7 разных королевств (отсюда и название — Seven Kingdoms). Информация про каждое из семи поколений до сих пор содержится на официальном сайте игры. Но оказалось, что к релизу от игры буквально отреза...

22 03 2024 19:54:30

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и котор...

21 03 2024 3:33:41

Bad Boys 2

"...Главная заслуга Bad Boys 2 - в грамотном использовании первоисточника. Это значит не просто смоделировать в 3D Max фигурировавшие в оригинале декорации, а перенести на ваш монитор атмосферу голливудского блокбастера..."...

20 03 2024 9:37:30

Новый Год в долине ледяных ветров. Создание игры на движке Icewind Dale 2

После прочтения данного материала вы сможете создать не только свои дополнения, но даже свою собственную РПГ с уникальной системой в основе. Со своими NPC, квестами, используя отличный движок Infinity. Вы действительно можете воплотить в жизнь все, что то...

19 03 2024 12:19:19

GTA 5: хроники каменных джунглей

Любая игра с открытым миром — это, как и наша действительность, потенциальный генератор необычных ситуаций. Шел, шел, поскользнулся на банановой кожуре, упал, очнулся — гипс, и все в таком духе. Хорошо сделанная «песочница»,…|Игромания...

18 03 2024 13:54:35

Фабрика звезд. Куда пойти учиться на разработчика

"...Странно, что любимое занятие не становится для многих заветной целью. А может быть, мало кто задумывался о возможности получить профессию разработчика компьютерных игр? Или они просто ничего не знают об этом?.."...

17 03 2024 16:11:57

Operation Flashpoint: Red Hammer

“Сюжетная линия RH призвана рассказать нам ту же самую историю войны 1985 года, но с противоположной стороны. Стороны — но НЕ точки зрения, как некоторые могли бы подумать, читая анонс. В этом-то вся и соль — противные чехи опять подают нам сюжет под тем...

16 03 2024 3:17:11

Вердикт. Возвращение в Гайю (Back to ***a)

Гайа — это такой сказочный мир, где обитают существа, напоминающие то ли хоббитов, то ли Джэка из сериала Jak на PlayStation 2 (взгляните хотя бы на эти оттопыренные уши). В результате происков злобного профессора (похитившего Даламит —...

15 03 2024 11:56:49

Вторая мировая. Издание второе

Про знаменитый комплексный проект «Вторая мировая» от «1С» мы писали много и со вкусом. Разработчики меняли концепцию, переделывали, затягивали сроки, но не сдавались. Получился жизнеспособный гибрид RTS и хардкорного военного симулятора. Battlef...

14 03 2024 9:24:32

Руководство и прохождение по "Desert Rats vs. Afrika Korps"

Войско бapaнов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бapaном. (Наполеон Бонапарт) Обычному человеку нелегко представить, насколько сложно с достоверностью воспроизвести события второй мировой войны. Разраб...

13 03 2024 19:30:58

God of War: Ghost of Sparta

«…Ghost of Sparta трагически недостает фирменного безумия и чувства вседозволенности, что делает ее похожей на дорогой спортивный автомобиль, чей вспыльчивый нрав намеренно «придушен» современной электроникой…»...

12 03 2024 17:33:51

Ошкуривание интерфейса. Как и чем изменить облик операционной системы

    Стремление выделиться из толпы, “быть-не-такими-как-все”, свойственно всем людям, и проявляется оно буквально во всех сферах жизни. Коснулось это и компьютеров: движение моддеров с каждым днем приобретает…|Игромания...

11 03 2024 12:43:57

Альтернативные носители информации

"Доколе мы будем зависеть от материалистической власти жалких хранителей информации и обращать внимание на такие мелочи, как нехватка дискет или черепашья скорость модема? Мы хотим свободно влиться в мировой информационный поток и растекаться по нему в по...

10 03 2024 8:10:34

Руководство и прохождение по "Castle Strike"

В центр обычного боя всегда прилетают снаряды. Только вот поражают они почему-то только одну сторону. В последнее время в мире стратегий очень популярны темы средневековья и древнего Рима....

09 03 2024 13:18:30

Майнинг: история и теория «золотой лихорадки» XXI века

Из столичных магазинов дружно пропали видеокарты, блогер Руслан Соколовский, скандальный охотник за покемонами, внезапно открыл отдельный YouTube-канал о криптовалютах, на телевидении и в «серьезной» прессе зачастили материалы о…|Игромания...

08 03 2024 1:37:37

Bunch of Heroes

«…В недавнем Dead Block мы увидели веселую вариацию Tower Defense, уничтожали зомби с помощью музыки, какашек и знойной афроамериканки, а в Bunch of Heroes становимся свидетелями нашествия зомби, которые явились на Землю, чтобы похитить всех чирлидеров (т...

07 03 2024 19:36:51

Operation Flashpoint: Red River

Третья часть Operation Flashpoint (и вторая по счету игра серии в руках британских разработчиков из Codemasters) собиралась добиться того, чего так и не удалось сделать второй: стать популярным реалистичным военным шутером. Номинально Operation…|Игромания...

06 03 2024 18:14:44

Руководство и прохождение по "Rush for Berlin"

Когда «рука набита» — делать игры определенного жанра не так уж и сложно. Во всяком случае, опуститься ниже определенной, вполне приемлемой, планки качества пpaктически невозможно. Для настоящих профессионалов. Что мы и видим на примере создат...

05 03 2024 21:37:13

Как создавалась Resident Evil 3

3 апреля выходит ремейк Resident Evil 3 — последнего из «классических» выпусков хоррор-серии. И в свете релиза мы решили вспомнить, как создавалась оригинальная RE3, которую сейчас переосмыслила Capcom. Так…|Игромания...

04 03 2024 3:11:33

TMNT Mutant Melee

На консолях это симпатичная игрушка, в которую приятно играть в хорошей компании, на компьютере же — недоразумение, с которым стоит ознакомиться исключительно из любопытства. Или из особой любви к черепашкам ниндзя...

03 03 2024 19:27:30

NHL 2005

Бич всех частей NHL — это именно универсальные схемы, они же — читерские голы (“парашюты” в 2002-м, ван-таймеры и “голы с усов” в 2003-м и так далее). Причем пара таких рецептов обычно всплывала в первые же дни игры. В NHL 2005 подобных огрехов пока не за...

02 03 2024 9:21:23

Краткие статьи. Robin Hood: The Legend of Sherwood

У относительно молодой, но уже окончательно определившейся девелоперской конторы Spellbound Studios сложилась странная репутация. Всему прогрессивному человечеству они известны как авторы единственного в мире клона незабвенных Commandos — игры Desperados,...

01 03 2024 3:16:48

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::