Три волшебных буквы. Форматы файлов > Minecraft истории
истории Minecraft    

Три волшебных буквы. Форматы файлов

Три волшебных буквы. Форматы файлов

Самопал Три волшебных буквы. Форматы файлов 017.02.2003 03:38  |  Речь у нас сегодня пойдет о полезных игроразработчику форматах файлов. Точка и три буквы что они таят?.. За ними могут быть и музыка, и графика, и игровые модели, и какие-то настройки... Да что угодно. Каждый формат полезен по-своему. Однако "три буквы" Самопал   Речь у нас сегодня пойдет о полезных игроразработчику форматах файлов. Точка и три буквы что они таят?.. За ними могут быть и музыка, и графика, и игровые модели, и какие-то настройки... Да что угодно. Каждый формат полезен по-своему. Однако "три буквы" это только маска, за которой может скрываться совсем другая сущность. Кто мешает разработчику присвоить файлам с текстурами расширение dat? А игровым звукам приписать графическое расширение jpg? Вот тут уж точно никто не догадается о сущности файла, если только не воспользуется автоматическим сканером ресурсов.
   Обычно разработчики предъявляют форматам используемых файлов три основных требования. Во-первых, они должны быть удобны и легко доступны как в процессе разработки (то есть в соответствующем редакторе), так и в процессе работы игры (то есть на программном уровне).
   Во-вторых, все форматы должны иметь хоть какую-то защиту от вскрытия или хотя бы видимость того, что файл защищен.
Вот что бывает при
неправильном
определении формата.
Ладно, если пытливый игрок позарится на игровые звуки, чтобы украсить ими свою операционку. А вдруг пронырливые конкуренты смогут получить доступ к ресурсам? А вдруг... Да что там спокойнее, если ресурсы будут защищены или замаскированы. И простым переименованием расширения здесь не обойтись. Приходится изобретать собственные форматы файлов, упрятывать игровые ресурсы в хитрые архивы, скрывать их в недрах exe-файла и даже шифровать. Однако, как любит говаривать комрад Гeймер, не бывает абсолютной защиты, бывают лишь плохие хакеры. И любой, даже самый хитрый формат будет со временем вскрыт, разложен по полочкам и представлен в неглиже игровой общественности. От этого никуда не деться. Так пусть этот момент настанет как можно позже.
    Еще одна проблема место. Все ресурсы должны занимать его как можно меньше. Решается это либо помещением всех ресурсов в компрессированные архивы (которые одновременно будут выполнять функцию защиты), либо компрессированием файлов на уровне форматов. Например, хорошо известный всем avi может храниться в некомпрессированном виде и, как следствие, занимать уйму места. Либо в одном из компрессированных форматов, к которым относится и хорошо вам известный по игроманскому ролику DivX.
   Если второе и третье требования можно легко выполнить, то с первым сложнее. Любой мало-мальски распространенный формат можно открыть и отредактировать в соответствующем редакторе. Но как внедрить его в игру? С самыми распространенными форматами проблем не будет. Bmp, wav и некомпрессированный avi поддерживает любой язык программирования. Но как быть, например, с компрессированным звуком? По умолчанию ни один API не поддерживает формат mp3. Для его поддержки нужны специальные библиотеки, которые не так сложно достать, но достаточно сложно внедрить. Некоторые форматы файлов коммерческие. Для их использования придется лицензировать кодек или платить за раскодировщик.
    Еще одна проблема связана с родными русскими реалиями. Не секрет, что начинающему разработчику трудно раскошелиться на профессиональные пакеты для работы с необходимыми форматами файлов. Лицензия на использование 3D Studio MAX стоит больше трех тысяч долларов. А попробуйте без него сваять приличную трехмерную модель!
    Поэтому русские Кулибины для разработки используют пиратские версии этих пакетов. Пока идет процесс собственно разработки, все хорошо.
Но вот когда они захотят выйти со своей игрой на рынок, тем более мировой, начнутся проблемы. Русские издатели к таким вещам относятся менее щепетильно, чем их западные коллеги. В России выпуск игры, разработанной на пиратской коленке, не является большой проблемой. А вот на Западе вас могут спросить, какими инструментами вы пользовались при разработке и каковы их серийные номера. Конечно, картинку, сделанную в Photoshop, можно конвертнуть в формат bmp. Как бы ни рассматривали эту картинку западные эксперты, они не смогут доказать, что она сделана не в Paint. Формат 3ds также является достаточно распространенным, в него экспортируют многие программы. А вот какие-то специфические форматы, например видео bink или smk, не ускользнут от зоркого объектива экспертов, которые привлекут вас по сотне статей за тысячу нарушений авторского права.
   Как решить эти, а также многие другие проблемы с форматами файлов? Как выбрать оптимальные схемы хранения ресурсов? В этом нелегком деле вам поможет данная статья. Мы рассмотрим наиболее популярные и распространенные среди игроразработчиков форматы файлов и сделаем единственно верный выбор.
    
   3ds

   Это один из самых распространенных форматов для хранения 3D-графики. Его с успехом экспортируют десятки редакторов и импортируют сотни движков. Изначально файлы формата 3ds были стандартными файлами 3D Studio. В те дремучие времена, когда он еще работал под DOS. Дремучие времена прошли, а вместе с ними стал не нужен и сам формат. Новенький 3D Studio MAX обзавелся псевдообъемным windows-интерфейсом, со всеми присущими ему достоинствами и недостатками. И сменил формат хранения на max.
   Казалось бы, осиротевший 3ds должен был очутиться на свалке истории. От вечного забытья этот формат спас счастливый случай. По ряду причин новый формат max оказался неудобен для игроразработческих целей. Старичка 3ds откопали из горы мертвых форматов, отряхнули, принарядили и представили публике. И оказалось, что несостоявшийся покойник обладает незаурядными качествами, просто-таки идеально вписывающимися в нужды игроделов. Судите сами: кроме самих трехмерных моделей (которые представляют собой каркасные сетки), он хранит их положения в мировых координатах, координаты текстур, цвета вершин, ключевые кадры анимации, данные о свойствах материалов и даже атмосферные эффекты! Это пpaктически готовый формат для хранения моделей и целых карт. Только скриптовые комaнды придется хранить отдельно. Корректно загружать файлы этого формата могут и такие распространенные бесплатные движки, как Genesis3D и GLScene.
   Еще раз обратите внимание на возможность формата 3ds, которую вы, быть может, не заметили. Координаты текстур хранятся в самом файле совместно с моделью. Значит, нет больше мучений с косыми дверьми и лицами на затылках. А что вообще такое эти координаты текстур? Когда в каком-то графическом редакторе вы накладываете на объект текстуру, она "расплывается" по модели. Вполне может быть, что то место, где по идее моделлера должна быть левая нога, будет текстурировано правой ноздрей. И наоборот. Это безобразие легко исправить. В любом редакторе имеются специальные модификаторы для правильного наложения текстур. В одних случаях можно только смасштабировать текстуру и двигать ее по поверхности модели так, как будто она наложена на сферу аналогичных размеров. В других, более продвинутых редакторах, можно на специальной карте-развертке модели указать ключевые точки, к которым будут крепиться соответствующие точки текстуры. К слову, в 3D Studio MAX можно сделать и то, и другое.
    Привязка ключевых точек модели к соответствующим точкам текстуры и определяет координаты текстур. При этом сами
Когда анимация не ставится
во главу угла, лучший формат
для хранения людей - md3.
координаты задаются двумя действительными числами. При сохранении 3ds-файла можно указать, чтобы координаты текстур сохранялись вместе с моделью. После этой нехитрой операции вы можете не беспокоиться о качестве наложения текстуры в конечной игре.
    Некоторые отсталые движки не воспринимают 3ds-файлы новых версий. При сохранении моделей для подобных движков необходимо указать, что все полигоны будут разбиты до простейших составляющих, то есть до треугольников.
    В целом, формат 3ds является очень удобным и пpaктичным для любых видов игровых моделей.
    
   Mdl, md2 и md3

   Эти три формата предназначены для хранения анимированных моделей, особенно анимированных людей. Многим гeймерам эти форматы хорошо знакомы, ведь в них хранятся модели первого, второго и третьего "Квейка" и всех игр на его движке. Например, в недавнем Jedi Knight 2 все игровые персонажи хранились в формате md3.
   Все три формата открыты. Ими может пользоваться любой желающий. В Сети можно найти массу ресурсов, посвященных моделеваянию под все версии Quake. Это значит, что пару сотен моделей в этих форматах вы при первом поиске наберете.
    Что собой представляют эти форматы? В них хранятся модели и данные о скелетной анимации. Это не совсем скелетная анимация в привычном смысле этого слова. Анимации моделей хранятся в них как бы по трехмерным кадрам, причем каждому кадру соответствует своя полноценная модель. Размер файлов при этом возрастает пропорционально количеству кадров анимации. Модель средней детализированности и в меру анимированная весит 200-600 кб, что для серьезного игростроения многовато. Предпочтительнее было бы пользоваться форматами с "чистой" скелетной анимацией, если бы не одно "но". Оказывается, форматы md* неплохо сжимаются.
    
   Smd

   А вот в файлах этого формата хранится "честная" скелетная анимация. Это отражается и на размерах получаемых файлов, и на качестве анимации. Первоначально формат использовался для анимации моделей в Half-Life, но позже умельцами был пристроен пpaктически к каждому трехмерному движку.
    Сам формат чрезвычайно удобен. Неудобна только система хранения файлов. Во-первых, необходим ключевой smd-файл. В нем хранится сама модель без анимации. Его необходимо загружать в первую очередь. В остальных файлах (один файл на одну анимацию) хранятся анимационные данные о модели. Без ключевой модели и ключевого файла работать они, естественно, не будут. Если вам необходимо высокое качество анимации, используйте этот формат.
    
   Bmp (bmp24)

   Мы заканчиваем знакомство с форматами для хранения трехмерных моделей и переходим к форматам для хранения текстур. Самым простым является bitmap/rle bmp. Что представляет собой этот формат, знают даже неспециалисты. Это простой битовый массив точек, данные о цвете каждой из которых хранятся в формате RGB (есть красная, зеленая и синяя составляющие) и занимают аккурат 24 бита. К достоинствам bmp можно отнести то, что отредактировать его можно где угодно, начиная от Paint на графическом калькуляторе и кончая Photoshop на рабочей станции.
    Файлы этого формата очень легко сжимаются. Основной недостаток тоже широко известен файлы весят не просто много, а жутко много, что для игроразработчика неприемлемо. Почему этот формат не сдают в утиль? Потому что в некоторых случаях без него не обойтись. Большинство его более прогрессивных собратьев при сохранении тем или иным способом изменяют данные об исходном изображении,
Когда качество текстуры не
имеет принципиального
значения, самый лучший
формат - jpg.
причем изменяют навсегда. При загрузке не происходит восстановления исходного изображения. В тех нередких случаях, когда необходимо сохранить точные данные об оригинале, применяется формат bmp. А хорошая сжимаемость компенсирует большую величину.
   Так стоит ли bmp вообще использовать? Еще как стоит. Иначе он не попал бы в наш обзор.
    
   Bitmap32

   Это сравнительно новый формат, созданный на базе bmp. От своего младшего собрата он отличается тем, что данные об одной точке хранятся не в 24, а в 32 битах. Лишние 8 бит используются для хранения 256 оттенков прозрачности, то есть содержат альфа-канал. Формат еще не получил широкого распространения. Главным образом потому, что редактировать его умеют далеко не все редакторы. Конечно, мэтр Photoshop открывает его только так, но вот остальные...
    Но у формата большое будущее, особенно после появления Windows XP, где альфа-канал был узаконен на уровне ядра системы (основные конкуренты Windows сделали это еще лет десять назад, но это так, к слову). Постепенно Bitmap32 будет вытеснять обычный bmp. Из движков его поддерживает GLScene.
   Для разработчика этот формат удобен, прежде всего, из-за хранения дополнительной составляющей прозрачности. Раз эта составляющая хранится внутри файла с текстурой, отпадает необходимость в отдельной карте прозрачности (или непрозрачности, если идти от английского эквивалента). В итоге мы имеем меньше мороки с файлами.
    
   Jpeg

   Один из самых распространенных форматов для хранения текстур. Пpaктически все игры пользуются его возможностями. Неоспоримое преимущество jpeg перед другими форматами для хранения графики малый размер. Как говорят большие дяди с дипломом PR-менеджера, проведем эксперимент. Возьмем фотографию размером 800х600 в формате bmp и запакуем ее в zip-архив с самой высокой степенью компрессии. Возьмем эту же картинку и переведем ее в формат jpg. Сравним размеры полученных файлов. Jpeg лидирует! Похлопаем, товарищи...
    Область использования формата jpg имеет некоторые ограничения, связанные с различием в исходном и конечном изображении. Картинка сжимается за счет изменения или устранения каких-то частей, которые человеческий глаз не замечает. В том-то и дело, что не замечает только на плоскости! Будучи наложенной на какую-нибудь косую стену, текстура предстанет перед вами совсем в другом paкурсе, и тогда ваш глаз уже может заметить все огрехи, за счет которых уменьшился размер. Одно из самых ярких негативных проявлений компрессии по методу jpeg излишняя замыленность изображения.
    Несмотря ни на что, jpeg активно используется для хранения текстур. Если правильно подойти к конвертации форматов, разница между исходной и получившейся текстурой будет незаметна даже на очень кривой поверхности. Художникам текстур необходимо запомнить одно золотое правило: редактируйте текстуру в открытом формате bmp, и сохраняйте ее в jpg только один-единственный раз. Непосредственно перед экспортом в игру. Если в процессе разработки хранить текстуры в формате jpg, каждый раз при сохранении к уже существующим ошибкам изображения будут добавляться новые. Таким образом, с каждым сохранением текстура будет заметно терять в качестве. Это цена хорошей компрессии.
    Формат jpeg относительно доступен для любого языка программирования. При открытии текстуры jpg на уровне программного файла проблем не будет. Теоретически... Однако мало кто знает, что jpg общее определение для целого ряда алгоритмов сжатия. Обычно, когда мы говорим о формате jpg, мы подразумеваем формат jfif,
Тундра. Холст 3ds и кисть tga.
Государственный музей
современных искусств.
основанный на методе сжатия Baseline Sequential DCT. Хотя jpg-файлы другого типа мало распространены, перед конвертацией в графическом редакторе обязательно проверьте, одинаково ли понимают стандарт jpg графический редактор и игровой движок. Вдруг у них на этот счет разные мнения?
    
   Tga

   Формат Targa имеет длинную и богатую историю развития. Корни его восходят к эпохе Amiga и Commodore. Он не состарился со временем, даже наоборот, похорошел и предлагает удобные методы для хранения игровой графики. Tga объединяет в себе самые положительные качества jpg и bitmap32, так как обладает не только поддержкой прозрачности, но и не очень большими размерами. Но поддержки в языках программирования формат почти не получил. Стандартных процедур для работы с tga нет во многих движках. Зато те движки, где этот формат поддерживается, заметно выигрывают из-за приобретения удачного решения для хранения текстур.
   Tga обращается с исходным изображением не так варварски, как jpeg, а значит, можно получить приемлемое качество, не заботясь об оптимизации. Tga может хранить не только стандартные черно-белые и RGB изображения, но и изображения, основанные на индексной палитре. Они применяются для web-дизайна. В активе формата несколько различных методов сжатия оригинала, а также возможность хранить изображение без сжатия, что порадует любителей фотореалистичных текстур. При этом файлы формата tga сами по себе хорошо сжимаются стандартными средствами, такими как zip и rar. Следовательно, храня tga в архивах, мы получаем двойную выгоду.
    
   Курсоры

   Напоследок рассмотрим еще одну категорию форматов, полезных игроразработчику. Речь идет об игровых курсорах. В качестве курсоров можно применять стандартные механизмы Windows, если только ваша игра не работает через DirectDraw. Почему следует воздерживаться от употрeбления стандартных курсоров в контексте DirectDraw, детально объяснил в №6 нашего журнала за 2002 год Дядя Федор, и я отсылаю вас к соответствующему выпуску "Горячей линии". А тех, кто остался, попрошу внимания.
    Существует два основных формата курсоров cur и ani. Первый отвечает за курсоры статичные, ну а второй за анимированные. Зная вечную любовь Microsoft к разного рода мистификациям, можно предположить, что и за этими двумя форматами скрывается нечто совсем другое. Так и есть. Формат cur это просто переименованный bmp определенного размера, поэтому все сказанное относительно bmp подходит и к cur. А формат ani это анимированный riff. Для его редактирования создана куча маленьких и симпатичных программок. Пользуйтесь на здоровье.
    
   * * *

   Вот мы и разобрали основные форматы файлов, применяющиеся при разработке компьютерных игр. Гигантский пласт знаний все еще остается за бортом. Но мы непременно поднимем его в одном из следующих номеров "Мании", где вас ждет статья про не менее важные форматы файлов для хранения всего игрового добра архивы. Мы опишем уже существующие форматы и методы архивирования, кодирования и сжатия, кратко пробежимся по тому, что нам предлагают сторонние разработчики, познакомимся с ресурсными библиотеками форматов res и dll и даже узнаем, как создать свой собственный формат архива, заточенный под конкретную игру. Ну а на сладкое я покажу вам свою разработку в этой области универсальный компонент для шифрованного архивирования любых игровых ресурсов, а также программу, которая позволит работать с архивами этого формата.


Содержание диска №6/2014

► Передачи Новости индустрии Время: 25:31 За последние недели новости индустрии в основном приходят «железные», а все из-за той самой покупки Цукербергом компании Oculus VR. А что, если революция виртуальной…|Игромания...

22 04 2024 22:48:14

Вне компьютера

WARHAMMER 40000: ЕРЕСЬ ХОРУСА     Постоянные читатели ншего раздела в "Игромании" наверняка помнят "Вархаммер 40000" - первую версию ККИ, официально изданную на русском языке.…|Игромания...

21 04 2024 6:55:41

Что происходит в Marvel’s Avengers?

Marvel’s Avengers — кооперативный экшен, посвященный приключениям Мстителей: Капитана Америка, Железного человека, Тора, Халка, Черной вдовы и так далее. Все эти герои наверняка знакомы вам и по комиксам, и по многочисленным…|Игромания...

20 04 2024 5:44:12

Счастливы вместе

...У вас много друзей? Вам еще любопытны люди из «реального» мира? Вы знаете соседей по именам? А коллег? А тех, с кем добираетесь до работы? А они вас? Кому вообще вы нужны, кроме родных? На MMOG подсаживаешься — этот термин уместе...

19 04 2024 3:41:14

Руководство и прохождение по "Overlord 2"

Армия смышленых бесов, уютная Цитадель и верная булава — что еще нужно современному злодею, чтобы покорить империю? По стопам отца идет новый Черный Властелин, и нрав у него — крутой....

18 04 2024 7:48:22

ВЕРДИКТ

Критерии оценки    РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ — Сколько раз можно возвращаться к одной и той же игре после того, как она пройдена до конца? Один? Два? Десять? Этот рейтинг означает, что игра не потеряет своей привлекательности во время повторных прох...

17 04 2024 20:42:39

Игровое редактирование

“Страсти по “Халфе”, “Вьювер для игростроевца”, “Текстурные кущи”, “Боевые молоты — форева!”, “Редактор “Властелинов”, “Риддик на тропе войны”, “Half-Life Model Viewer”, “Диванчики для симсов”...

16 04 2024 12:56:57

Мобильный дайджест

Трогай педали В качестве благодарности аудитории, давшей денег на ремейк, первые сутки в App Store игра отдавалась бесплатно. Адреналиновых гонок, чтобы с травмами и визгами, на мобильных платформах всегда было не слишком много (если честно, до…|Игромания...

15 04 2024 16:58:31

Коды по "DOOM 3" (ресурсы)

<Каталог игры>\Docs - игровая документация и подробный мануал. <Каталог игры>\Base\Savegames - ваши сохраненные игры. <Каталог игры>\Base\DoomConfig.cfg - основной файл игровой конфигурации. Его можно подправить, если игра отказывается з...

14 04 2024 16:34:18

Первый взгляд. Drakensang: The Dark Eye

Анонсы ролевых игр в последнее время пишутся под один и тот же трафарет с непременным употрeблением двух прилагательных — «амбициозная» и «эпическая». Если вам еще не надоело это клише, тогда извольте свежую весть: у нас тут, оказывается, полным ходом...

13 04 2024 4:18:59

Black Desert

После трех с лишком лет упopного труда корейцы из Pearl Abyss готовы выкатить на суд общественности свою новую MMORPG — Black Desert. Хотя название студии звучит малознакомо, разработчики вовсе не новички в своем деле — компания почти…|Игромания...

12 04 2024 21:23:19

Руководство и прохождение по "Two Thrones"

Быстрый и незамысловатый вариант «Европы» про викингов получился достаточно успешным, и создатели игры попытались повторно снять сливки с того же молока. Не то, чтобы игра получилась абсолютно вторичной, все же некоторые изменен...

11 04 2024 16:36:29

Lost: Via Domus

такие важные для всех прочих проектов понятия, как гeймплей, игровое время, интеpaктивный опыт, в случае с Via Domus кажутся сущей ересью. Если вы поклонник сериала, конечно. Кроме персонажей, локаций и музыки тут есть главное — сюжет, написанн...

10 04 2024 9:55:49

Локализация King of Kings 3: производственные зарисовки

От редакции «Игромании XP» Компания NIKITA.Online предложила нам опубликовать собственную статью, посвященную локализации недавно запущенной ролевки King of Kings 3. Материал показался нам интересным и познавательным. Так…|Игромания...

09 04 2024 12:34:53

В центре внимания "Dungeon Siege II"

сделать каждый класс уникальным, в первую очередь благодаря внутриклассовой специализации. Например, воин должен выбрать один из трех стилей боя: одна очень большая дубинка (меч, топор) или две поменьше. Или, скажем, дубинка плюс щит...

08 04 2024 9:57:36

Shank

«…Гордость любого слэшера (a Shank — самый натуральный 2D-слэшер) — его боссы. Так вот, на данный момент ситуация с боссами выглядит следующим образом: в середине первого этапа на героя нападает здоровенный мексиканец, а в конце уровня Шэнку приходится ср...

07 04 2024 17:54:26

ИгроМир 2008

«ИгроМир» — крупнейшая игровая выставка в России. Любители компьютерных и консольных игр, мобильных телефонов и других игровых платформ смогут найти на ней все самые последние новинки индустрии.Мы также не обошли вниманием это событие и примем акти...

06 04 2024 4:55:53

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИCreative ZEN Stone Plus (MP3-плеер), Panasonic DMC-FX100 (цифровик), Logitech Squeezebox (беспроводная музыкальная система), SanDisk Photo Album (фотоальбом для телевизора)...

05 04 2024 8:50:20

Косплей недели: Mass Effect, League of Legends, Genshin Impact, Mortal Kombat

Тали&#39;Зора &mdash; Mass Effect Открывает сегодняшнюю подборку редкая гостья в этой рубрике: скрытная и в буквальном смысле хрупкая (да настолько, что ей нигде нельзя снимать ни шлем, ни защитный костюм) Тали&#39;Зора из оригинальной…|Игромания...

04 04 2024 3:51:41

War of the Roses

«…Важнейшая особенность игры, ради которой все, похоже, и затеяно, — это масштабные побоища с участием конницы. Впервые после Mount & Blade вам позволят оседлать коня и на полном ходу врезать кому-нибудь копьем по щиту…»...

03 04 2024 15:32:39

Первый взгляд. Hard Truck Tycoon

В богатом семействе игровых жанров экономические симуляторы занимают особое место. Многочисленные тайкуны чем-то похожи на вирусы: вездесущи, феерически многообразны (помнится, некие весельчаки “затайкyнили” даже производство унитазов) и...

02 04 2024 2:57:12

Обзор eFootball Pro Evolution Soccer 2020. Пугливый заход в киберспорт

Серия Pro Evolution Soccer всегда развивалась по какому-то особому пути: пока её ближайшая конкурентка FIFA ориентировалась в основном на казуальных игроков (а это б&oacute;льшая часть аудитории спортивных игр), японцы уходили в совсем другую…|Игромания...

01 04 2024 0:12:24

The Lord of the Rings: Conquest

когда карта, наконец, загружается, тебе сразу дают какое-нибудь задание — например, охранять ворота Минас-Тирита. Через ворота тут же врываются орки, и ты делаешь первое открытие из разряда «и что, они предлагают в это играть?»: бое...

31 03 2024 8:23:15

Torment. Нашествие тьмы

"...почти треть карт сета (40 из 143) принадлежит к черному цвету. К тому же вечные оппоненты черного — зеленый и белый — получили только по 21 карте против 28-и, доставшихся синим и красным. Подобное происходит впервые в истории Магии. Раньше, конечно, б...

30 03 2024 23:54:10

Путь императора

Когда-то великие полководцы взялись навести порядок в Китае. В результате их действий страна раскололась на три отдельных царства, а самопровозглашенные императоры вступили в войну друг с другом и с &laquo;Желтыми повязками&raquo;…|Игромания...

29 03 2024 2:45:48

Тук-тук-тук

«…Как в «Тургоре» и «Мор. Утопия», время играет здесь ключевое значение. Оно — ваш самый близкий друг и злейший враг. Жилец пребывает сразу в двух мирах, причем не совсем понятно, реален ли хоть один из них. В одном мире время застыло и опасность нам не у...

28 03 2024 12:45:36

Игра Prey (2017): от ГИПС-пушки до лучемета. Руководство по оружию в игре

Купить&nbsp;игру|Всё о&nbsp;Prey Морган Ю, главный герой Prey, совсем не похож на супергероя. Умирает он быстро, на ящики с сотнями патронов не натыкается, зато врагов против него выходит уйма. Как выжить? В этом Ю помогают находчивость,…|Игромания...

27 03 2024 13:51:33

Есть ли жизнь после Windows Media Player?

Обзор видеоплееров: Zoom Player Professional 6, Crystal Player Pro 1.98, KMPlayer 2.9 Beta, RealPlayer 11, PowerDVD 8.0, Media Player Classic 6.4, VideoLAN 0.8...

26 03 2024 1:57:23

Star Wars: The Clone Wars Republic Heroes

Мультсериал Star Wars: The Clone Wars &mdash; это, определенно, самый спopный проект Джорджа Лукаса. Здесь — изначально довольно мрачная, эпическая повесть о падшем джедае Энакине Скайуокере превратилась в &laquo;Развеселые приключения…|Игромания...

25 03 2024 8:27:36

Е3 2019. Превью Watch Dogs Legion. Бабули-хакеры на страже свободы слова

10 июня Ubisoft впервые показали всему миру Watch Dogs Legion. Слухи и утечки оказались правдой: события третьей части и вправду разворачиваются в Лондоне будущего, а протагониста больше нет: вместо одного героя нам предстоит играть за десятки…|Игромания...

24 03 2024 9:20:37

Лето, Игры, Лейпциг. Репортаж с Games Convention 2006

«...с закрытого показа Half-Life 2: Episode Two мы выходили, буквально вытирая рукавами пот и выдыхая, как после скоростной стометровки. То, что показывали за наглухо заколоченными дверями в бизнес-лаунже Electronic Arts, по-настоящему внушает, друзья...

23 03 2024 9:54:48

Инди месяца: DRAW CHILLY и Make Your Kingdom. Слэшер по вселенной Peace, Death! или градостроительный симулятор?

Друзья, вы не забыли, что следом за &laquo;Инди-битвой&raquo;&nbsp;Игромания и LG Electronics начали конкурс &laquo;Инди месяца&raquo;? Каждую неделю в период с 15 июля по 4 августа 2019 года мы будем публиковать по одной статье,…|Игромания...

22 03 2024 4:23:49

XIII век: слава или cмepть

...напоминает Medieval II, которому ампутировали глобально-стратегический режим и осадно-штурмовые мероприятия (хотя бои на городских улицах в некоторых миссиях все же намечаются)......

21 03 2024 6:25:20

Fallout 76 рискует похоронить серию. Что мы знаем о самом неоднозначном проекте Е3 2018?

Показ Fallout 76 на недавней E3 2018 произвёл настоящий фурор: новые детали об игре упали на головы игроков и прессы, как ядерные бомбы в Судный день. Теперь, когда радиоактивная пыль интервью и презентаций наконец-то осела, пришло время спокойно…|Игромания...

20 03 2024 16:26:50

Breed

И как ни странно, весь этот, простите, бред смог успешно проинсталлироваться на наш компьютер. И что покажется еще более странным, мы в него даже начали играть...

19 03 2024 14:59:55

World of Warcraft. По стопам Индианы Джонса

Статья опубликована в декабрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

18 03 2024 23:55:17

Играем: Point Blank

«…После того, как вы в первый раз сходите с «калашниковым» на осадного голема, вам станет трудно с серьезным видом рассуждать о тактико-технических хаpaктеристиках представленного в игре оружия... но в какой еще игре можно увидеть комaнду спецназовцев, ср...

17 03 2024 2:12:54

Swarm

«…В главной роли Swarm — опять же толпа маленьких, забавных и совершенно глупых существ, которые похожи на посиневшие от тяжелой жизни бифидобактерии из рекламы йогурта. Зовут их свормитами. Как и в Lemmings, мы должны провести рой (так буквально переводи...

16 03 2024 9:17:49

Hooligans: Storm over Europe

Отвратная графика Hooligans втыкает шомпол игроку прямо в глаз, но даже с одним глазом он продолжает играть. Не участвовать же во всех футбольных войнах самому — здоровья не хватит!..”...

15 03 2024 18:24:14

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6

«…не можем промолчать про графику. Уже сейчас Igromania Box с видеокартой почти годовалой давности в Battlefield 4 выдает куда лучшую картинку, нежели только что появившаяся PlayStation 4. И пусть говорят, будто количество полигонов — дело десятое, мы сам...

14 03 2024 1:46:59

Battle: Los Angeles

«…главная беда игры (впрочем, беда ли?) — ее продолжительность. BLA проходится максимум за один час даже на высшем уровне сложности. Ей-богу, после неожиданных финальных титров хочется позвонить по номеру 02 и заявить об ограблении: час гeймплея за $10 —...

13 03 2024 19:57:49

Краткие обзоры. Локализации. Красный Барон 2

ОБ ИГРЕ: Первая серия “Красного Барона” вышла в далеком 1990 году. Вторая, которую и переиздала 1С, — в 1997. Поэтому о красоте симулятора по мотивам первой мировой в нынешнем, XXI, столетии говорить не приходится. 4 страны-участницы (Англия, Франц...

12 03 2024 8:28:20

Все дороги ведут в Google

Отличная жизнь по-гугловски — это непринужденная атмосфера студенческого кампуса. И началась эта отличная жизнь с того, что однажды семья потомственных математиков Бринов уехала из СССР — вряд ли кому-то надо объяснять причины, по ко...

11 03 2024 16:28:41

Мастерская: Игровые редакторы

&nbsp;&nbsp;&nbsp;TRON 2.0 Редактор карт &nbsp;&nbsp;&nbsp;Где взять: &nbsp;&nbsp;&nbsp;http://bvinteractive.go.com/tron/sections/downloads/tron_tools.zip или с нашего компакта либо DVD…|Игромания...

10 03 2024 19:53:26

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Война снова не меняется&hellip; По крайней мере, та, что развернулась в серии Plants vs Zombies десять лет назад. Сначала безмозглая армия доктора Зомбосса билась с отрядами &laquo;цветочных&raquo; в жанре tower defense, а позже конфликт…|Игромания...

09 03 2024 18:36:44

Ассасин и море. Assassin’s Creed: Black Flag

«…Четвертая часть с подзаголовком Black Flag вообще держится особняком. Она может быть никак не вписана в и без того шаткую логику общего повествования, но сказать про нее что-либо дурное язык не поворачивается. Мы думаем, что залихватский пиратский сетти...

08 03 2024 5:34:33

Bravely Default jRPG года

Bravely Default, Etrian Odyssey 4, Shin Megami Tensei: Devil Summoner — Soul Hackers, Tales of Xillia, Pokemon X & Y, Ni No Kuni: Wrath of the White Witch, Mario & Luigi: Dream Team...

07 03 2024 1:57:30

Руководство и прохождение по "NHL ’98"

“...Эрик Линдрос перехватывает шайбу, пасует вперед, на Ренберга... Тот уходит от силового приема, обходит защитника, делает прострельный пас... Ле-Клер получает шайбу. Бросок! Го-о-ол!!!” Итак, добро пожаловать в мир скорости, силы и вынос...

06 03 2024 13:43:23

Sacred (Князь тьмы)

"...на лошадях можно не только путешествовать, но и сражаться, причем в визуальном плане это реализовано ничуть не хуже, чем обычные пешие бои. Также в игре имеются и порталы, без которых исследование мира стало бы весьма утомительным занятием..."...

05 03 2024 2:51:35

Rulezz&Suxx: В разработке. Knight Raider

Кризис идей уже не первый год пребольно хлещет индустрию по щекам. Кто посметливей — нанимает отставных писателей-сатириков и полковников-прозаиков, кто побогаче — разживается доброй кинолицензией или с конвейерной скоростью штампует с...

04 03 2024 7:52:34

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::