Ныряем! Как реализуют подводное плавание в играх
Инспектор Гаджет
С самых ранних частей саги о Ларе Крофт подводные уровни были важной частью приключений. В Tomb Raider II мисс Крофт погружалась в недра океана и исследовала коридоры затонувшего корабля, разыскивая воздушные карманы и избегая акульих зубов, — этот уровень некогда вызывал настоящую клаустрофобию. А в Underworld 2008 года Лара уже в самом начале ныряла с кислородными баллонами и собирала предметы прямо с морского дна — этот потрясающе красивый уровень хотелось изучать подольше. Что-что, а плавать Ларе приходилось часто! Погружения в особых костюмах, подлодках или приспособлениях — вообще обширная тема, которую каждый разработчик старается реализовать хоть немного, но иначе. В Gears of War 3 мы уходили под воду в субмарине, отбиваясь от подводных тварей с помощью мощных пушек, — правда, наслаждаться красотами не было времени: весь уровень напоминал скорее тир. Красивый, зрелищный, но не особенно интересный в плане гeймплея. Во второй части BioShock город Восторг целиком располагался под водой, и, хотя большинство построек и помещений внутри оставались сухими и герметичными, попадались и затопленные локации. Прогулки в скафандре Большого Папочки по подводным уровням, где тела взмывали к потолку, а в коридорах плавали акулы, завораживали. Да и в Knights of the Old Republic у игроков был шанс прогуляться в особом костюме по дну океана, изучая потерпевший бедствие подводный комплекс. Правда, почти везде на подобных уровнях получать удовольствие мешали линейность и отсутствие простора для импровизации. По-настоящему яркой и талантливой постановки этим сценам не хватало. ...Что успешно исправлял, например, брат Лары по духу — Натан Дрейк. В четвёртой части Uncharted он подpaбатывал водолазом, поднимая со дна заливов ценные грузы вроде утонувших фур: чтобы закрепить груз, трос нужно было на самом деле обмотать вокруг объекта, проплыв вокруг него. Больше всего этот фрагмент радовал своей будничностью: Дрейк искал не затерянные города и сундуки с золотом, а просто контейнеры, рухнувшие в воду, — и процесс при этом не казался скучным. Погружение Дрейка подкупало в первую очередь своей натуралистичностью Впрочем, даже интереснее был уровень из третьей части, где Дрейку пришлось спасаться со стремительно тонущего лайнера. Корабль заливало и переворачивало, и искателю приключений то и дело приходилось бегать по стенам, помещения быстро заполнялись водой до потолка, а геометрия уровня сильно менялась — в конце концов, не так уж часто игрокам приходится лезть по отвесному... полу, чтобы добраться до двери, словно до дыры в потолке. Да и финальный аккорд с карабканьем по громадной люстре невероятно впечатлял! Ещё один пример увлекательного подводного приключения — Call of Duty: Ghosts, где игроки плавали с аквалангом, увёртываясь от акул, обстреливая вражеских водолазов, взрывая подлодки и прячась в водорослях. Этот уровень оказался чуть ли не лучшим в пресной, уж простите за каламбур, игре: с хорошей долей напряжения, занимательными (хотя и привычными для серии) стелс-этапами и эффектной визуальной составляющей. Всё-таки не в каждой игре доводится плавать среди затопленных зданий! Нельзя сказать, что подводный уровень Ghosts был шедевром, но это один из тех редких моментов в игре, что отложились в памяти Главное во всех этих моментах — пожалуй, впечатляющая режиссура, когда разработчики создавали занятные ситуации, заигрывая с голливудскими приёмами. Однако есть ещё один формат подводного гeймплея, порой доставляющий ничуть не меньше, а то и больше эмоций: «песочница», где игрокам позволяют самим повозиться среди рыб и водорослей и вдоволь исследовать морское дно. Как и положено в игре про пиратов, в Assassin’s Creed IV: Black Flag на дне куча вкусного В Grand Theft Auto V мы погружались под воду с аквалангом и на мини-субмарине, и даже без чётких миссий это было нескучно: в Rockstar приготовили немало пасхалок и секретов, поджидающих игроков в глубинах океана. А многие наверняка вспомнят и Grand Theft Auto: San Andreas, где можно было собирать paкушки. Хотя, когда речь заходит о San Andreas, нельзя не вспомнить миссию с путешествием к охраняемому кораблю, когда Си-Джею пришлось проплывать под скалами, уклоняться от вражеских патрулей на лодках и прятаться от света прожекторов. Задание получилось напряжённым, особенно если учесть, что чекпойнтов у серии тогда не было, а на суше ждала ещё одна, и далеко не самая простая, часть операции. В Assassin’s Creed: Black Flag игроков отпускали под воду с куполом, полным кислорода, чтобы Эдвард Кенуэй мог спокойно исследовать обломки затонувших кораблей в поисках сокровищ, а по пути вволю бодаться с акулами. Ну а в «Корсары: Город потерянных кораблей» по морскому дну и вовсе дозволялось побродить на своих двоих в утяжелённом костюме. И награды, которые ждали там, порой оказывались весомее тех, что можно было найти за всю остальную игру. Спускаться вниз хотелось из чистого азapта, потому что в сундуке могли поджидать отличный клинок, золотые слитки или просто предметы стоимостью в десятки тысяч пиастров. Одно дело — искать подходящие скриншоты из старых игр в сети, и совсем другое — находить их не где-нибудь, а на родном сайте ЛКИ!Подводная жизнь
Но самые занятные уровни, пожалуй, всегда были основаны не на одном плавании, а на специфических механиках, напрямую связанных с исследованием глубин. Так, например, в Rayman Origins подводные уровни целиком меняли устоявшийся гeймплей: Рейман мог спокойно перемещаться по всей площади экрана, быстро плавал, а препятствия вроде cмepтоносных медуз или шипастых рыб постоянно двигались туда-сюда. И всё это, естественно, было красочно нарисовано в лучших традициях двумерных «Рейманов», да и звучало потрясающе: плавать под пение забавных маленьких существ было по-настоящему смешно. Погружения в Rayman выглядели и звучали волшебно В ещё одной забавной игре «не для всех», Psychonauts, выстроили целый подводный уровень, где герой в большом воздушном пузыре бегал по речному дну. Уровень оказался богат на препятствия в виде обломков зданий, лестниц, домиков, подъёмов и спусков — как и положено в платформерах. Сам воздушный пузырь время от времени двигался, подгоняя игрока, а во время редких остановок на героя набрасывалась уpoдливая гигантская рыбина. Завершался необычный этап тем, что игроки проникали в разум этой самой рыбы и устраивали в её мыслях настоящий армагеддон: герой успешно топтал своими гигантскими лапами маленький город, населённый такими же стрёмными рыбками, и вообще всячески отыгрывал Кинг-Конга. Почему бы и нет. Другая серия, с подводными уровнями знакомая не понаслышке, — The Legend of Zelda. Так, в Ocarina of Time Линка отправили исследовать область под названием The Water Temple, где надо было бегать по дну в железных сапогах и решать головоломки, то всплывая, то погружаясь обратно. Задание надолго запомнилось фанатам — во многом из-за того, что постоянные переключения между «тяжёлыми» сапогами для забегов по дну и обычными, в которых можно плавать, несколько утомляли. Зато в Majora’s Mask разработчики пошли дальше и позволили игрокам перевоплощаться в Зору — существо, которое быстро плавало, без проблем бегало под водой и делало подводный гeймплей куда удобнее. Тем более что подводных секций вроде The Water Temple в проекте хватало. Сейчас подводный уровень Ocarina of Time выдержит не каждый Есть и отдельный тип игр, где подводный гeймплей — не редкое приключение, а серьёзная часть, если не основа всего проекта. В Spore Уилла Райта на начальной стадии «сюжета» игрокам нужно управлять примитивными организмами, которые бороздили океан, искали пропитание, увёртывались от существ крупнее себя и поедали организмы помельче. Постепенно, продвигаясь по эволюционной лестнице, к тушке своего существа можно было прикручивать новые конечности, так или иначе повышающие вероятность выжить. С плавниками и впрямь становилось проще двигаться. Водная часть Spore, наверное, самая короткая и простая, но свой шарм у этого этапа есть! А в 2016 году много внимания привлекла ABZÛ — медитативное приключение, отчасти смахивающее на Journey про аквалангистку. Ни полноценного сюжета, ни хитрых гeймплейных конструкций там не встретишь, зато разработчикам удалось создать настоящее подводное приключение, манипулирующее эмоциями игрока исключительно с помощью цвета, морских пейзажей и музыки. Спокойно исследовать водные просторы под переливы нот — удовольствие, конечно, не для всех, но что-то в этом определённо есть. Несмотря на бедность гeймплея, окружающий мир удивительно живой: то тут, то там проплывают красочные рыбы, стайки планктона прячутся от хищников, дельфины прыгают и делают сальто над водой. Притом вся эта живность ещё и взаимодействует: киты, например, проглатывают косяки рыбок поменьше прямо на глазах у ошарашенного игрока. ABZÛ и выглядит, и звучит просто волшебно. На этом, пожалуй, наше погружение в... погружения можно закончить. Каков отсюда вывод? У подобных уровней богатая история, и разработчики новой Tomb Raider с ней тоже знакомы. По крайней мере, всё самое лучшее в их новой игре есть: и исследования, и подводные красоты, и стелс-этапы. А каков ваш любимый подводный уровень? Будем рады узнать из комментариев! | Беспристрастные хирурги “Железного цеха” снова препарируют “компьютер в сборке”. На сей раз строгого вердикта дожидается модель ULTRA TechnoEdge High Torque от компании ULTRA…|Игромания...
03 10 2023 19:51:56
Несмотря на все эксперименты с механиками Call of Duty, со всякими двойными прыжками, бегом по стенам и другими «динамичными» фишками, Infinity Ward, судя по спецпоказу мультиплеера, решила шагнуть не вперёд, а почти на десять лет…|Игромания...
02 10 2023 3:29:27
ГЕРОЙСКОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ Сохраненные игры Мною подготовлены для вас сохраненные игры из всех шести кампаний. Вы сможете скачать их, отправившись по этому линку. Установка простая: скидывайте файлы в папку Games (в каталоге с Героями). Первая цифра —...
01 10 2023 11:35:29
перспектива устроиться в известную игровую компанию кажется многим несбыточной мечтой. Но так ли все сложно на самом деле? Мы поинтересовались правилами приема на работу в легендарную “К-Д ЛАБ”...
30 09 2023 20:43:45
Некогда модный движок LithTech Jupiter сегодня нарасхват у производителей “бюджетных” экшенов. ValuSoft выстроили на нем отрецензированный где-то поблизости Mob Enforcer, а некие Jar Head Games при…|Игромания...
29 09 2023 10:42:14
Здравствуйте, уважаемые читатели! Как и обещали, публикуем вторую часть первого выпуска «Трибуны» и отвечаем на самые интересные и важные ваши вопросы. Предыдущий выпуск читайте тут. Если ваш вопрос не вошел и во второй выпуск, ничто не…|Игромания...
28 09 2023 20:11:17
Авторам фантастики давно полюбились компьютерные игры и виртуальная реальность: в цифровом мире может существовать что угодно, героев не ограничивают скудные возможности физического тела, а правила материального мира работать перестают. Однако игры,…|Игромания...
27 09 2023 7:48:44
Прокатиться по пыльным хайвеям за бapaнкой собственного пылесоса мечтают многие. Мы с вами последний раз занимались грузоперевозками в далеком 2000 году, когда вышли отличные «Дальнобойщики 2». На Западе их выпустил трэш-издатель ValuSoft под название...
26 09 2023 22:58:51
Корейцы не брезгуют приглашать к себе лучших западных игроков, а поскольку платят они всегда щедро, отказываются от таких предложений не многие. Канадец Гильом “Grrr” Патри (один из сильнейших “легионеров”), например, заpaбатывает в среднем по $3800 в мес...
25 09 2023 15:31:59
Начнем, как водится, со сладкого. Грядущий выход Celeron с новым ядром Willamette фактически означает конец эпохи Socket 370. Процессоры под этот разъем больше выпускаться не будут, и многим сторонникам решений от Intel грозит вынужденный апгрейд материнс...
24 09 2023 1:11:52
"...одноименная книга Пьера Булля и фильмы по ее мотивам. Этим летом во всем мире состоялась премьера нового фильма “Планета Обезьян”, по сути, современного ремейка первого фильма, снятого аж в 1968 году. Ну а как нам известно, в современном мире принято...
23 09 2023 6:22:50
...запустили игру без PhysX — спецэффекты и взрывы смотрятся неплохо, чего еще желать? Самое время установить ASUS PhysX P1 на законное место и насладиться революцией. Первое, что бросилось в глаза, так это обилие искр от выстрелов и возросшее в гео...
22 09 2023 20:20:58
строительство упразднено вовсе, а борьба за точки отправлена на вечную ссылку в мультиплеер (в одиночной кампании они тоже есть, но нужны разве что для восстановления здоровья). Вместо этого здесь (только вы, пожалуйста, не падайте в обморок) партия герое...
21 09 2023 15:50:34
...некоторые терраформеры могут ограничить передвижения игрока по горам и воде. А существуют ли какие-нибудь инструменты, позволяющие застопорить перемещение героя на ровных участках (просто на моей карте будут неуместны скалистые бордюры и многочисленные...
20 09 2023 0:55:14
Скажем сразу, что фанаты Arcanoid и Wolfenstein 3D при игре в Hopkins F.B.I. обязательно испытают щемящие душу ностальгические моменты и с тоской вспомнят о временах давно ушедших, ибо на каждом компьютере, встречающемся в штаб-квартире ФБР, установ...
19 09 2023 13:50:21
...фантазия на тему охлаждения в корпусе — на стенде стояла укомплектованная плата, полностью покрытая радиаторами: два на модуле памяти, еще по одному на северный и южный мосты платы, несколько на цепи питания процессора и один большой на сам ЦП. В...
18 09 2023 4:52:32
НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР d20 system Wizards of the Coast пошли на удивительный для своего статуса шаг: объявили о конкурсе на лучший фанатский сеттинг...
17 09 2023 19:35:17
Эта статья была опубликована в апрельском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Кстати, купить номер в электронном виде и прочитать ещё и интервью с…|Игромания...
16 09 2023 1:19:29
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
15 09 2023 21:46:40
Mine http://perso.infonie.fr/crokx Идея мутатора Mine — сосредоточить внимание игроков на движении по карте, расставив по ней мины. Звучит просто, а играется — достаточно тяжело. Мины, число которых регулируется, бывают четы...
14 09 2023 22:23:28
Господа спешу сообщить вам пренепреятнейшее известие. Игра, которую мы ждали как "приставочный ответ Sacrifice", при ближайшем знакомстве оказалась приставочным же файтингом с… хмм… "элементами" непонятно чего. Отбросив в стророну навор...
13 09 2023 18:29:39
Заканчивается июль, и в последнее воскресенье этого месяца грянет военными маршами и салютами праздник настоящих мужчин — день военно-морского флота России. Мы отобрали среди цифрового многообразия десять незаурядных видеоигр,…|Игромания...
12 09 2023 18:25:13
Свежатина! (гвоздь набора — AVG Anti-Virus Free Edition 7.5.4, бесплатное и при этом полноценное антивирусное решение для вашего компьютера) * Игроманский стандарт...
11 09 2023 17:45:44
Extraction Point — средней руки дополнение к почти образцовому позапрошлогоднему шутеру F.E.A.R. Вертолет, на котором главный герой и его напарники (задушевный негр Дуглас Холидей и стройная кореяночка Джин Сун-Квон) пытались в конце F.E.A.R. улизнуть...
10 09 2023 5:20:39
Кладем ноутбук на стол, поднимаем верхнюю крышку. Первым делом в глаза бросается наклейка, на которой написан слоган «С новым русским!». Оправившись от мopaльного шока, продолжаем...
09 09 2023 22:28:18
«…Rayman Origins действительно выглядит как старый добрый, нарисованный вручную плоский платформер. И в этом заключается львиная доля его шарма: игра безумно красива, каждый из шести ее миров выполнен с величайшим вниманием к деталям и радует такими велик...
08 09 2023 16:14:55
«…Любимое занятие прожженного железячника — походить по компьютерным магазинам и полюбоваться системами в сборке. Чего только не творят народные умельцы! И объявляют ПК со встроенной графикой игровым, и строят рабочие станции на слабеньких Core i3, и даже...
07 09 2023 10:47:23
То, что начертано судьбой Прихожая Великой Цитадели. Вот и началась новая история. Пора прощаться со старой вольной жизнью, когда ночевки в лесу дарили прохладу звезд и успокоение у костра, когда мягкая листв...
06 09 2023 8:23:24
Я понял, что хочу делать игры в три годика в Бруклине. В детстве на меня оказали огромное влияние «Бен-Гур», «В случае убийства набирайте «М», «Психо», «Заводной апельсин» и «2001…|Игромания...
05 09 2023 7:21:35
Хеллбой — Dark Horse Comics Всего месяц назад состоялась премьера третьего фильма про дьявольского супергероя Хеллбоя, а Женя Жук уже поделилась фотосетом своей женской версии этого персонажа. Фото: Мария Ильина aka GREED. Азшара…|Игромания...
04 09 2023 4:20:56
Мы накормили грифов, и мир видел нашу мощь. Генерал, комaндовавший высадкой в СиэтлеГоворят, история не любит сослагательного наклонения. Зато его очень любят разработчики и игроки. Не сосчитать, сколько раз мы перекраивали историю своими руками. Воз...
03 09 2023 18:59:55
ОБ ИГРЕ: “Другие миры” (она же Forever Worlds) — игра в высшей степени странная и... гомерически смешная. И это отнюдь не сарказм — у разработчиков (Hexagon Studio) отличный юмор. Взяв за сюжетную основу очередную вариацию на тему путеше...
02 09 2023 13:30:28
«…Друзья! Как нетрудно догадаться, вы держите в руках юбилейный, 150-й номер «Игромании». По этому поводу мы решились на предприятие, которое ни разу не проводилось за всю историю журнала, — подведение итогов прошедших лет (а их, на секундочку, тринадцать...
01 09 2023 23:50:20
Гоночные игры Codemasters часто ругали за кризис самоопределения, и серии Dirt порой доставалось больше всех. Уловить её суть не удавалось, кажется, даже самим разработчикам: то они делали симулятор ралли, то аркаду про толкучку в грязи, то…|Игромания...
31 08 2023 4:39:54
Как правило, говоря о ролевой игре, обсуждают сюжетные ходы, диалоги и Ее Величество Графику. Если вы ожидаете того же и от меня — увы. Во-первых, редко, очень редко в ролевой игре встречается хоть какое-нибудь новаторство. Might & Magic IX ничем — кроме...
30 08 2023 7:59:28
Золотые годы скроллеров давно позади. Крупные компании заняты другими, более популярными и прибыльными жанрами. К счастью, на свете все еще есть инди-энтузиасты вроде американской студии Final Form Games, которые знают цену сочному пикселю и помнят,…|Игромания...
29 08 2023 19:40:57
“Пользователям Pentium 4 сегодня легко — они могут с уверенностью брать чипсеты Intel для платформ Socket 478 или 775 и не ошибутся. В то же время поклонники AMD и Athlon 64 под Socket 939 стоят перед нелегким выборомNVIDIA nForce3 Ultra, SiS 755FX, VIA K...
28 08 2023 9:56:48
За последний десяток лет мы уже привыкли к тому, что пpaктически весь рынок консолей «держат» всего три ключевых производителя: Sony, Microsoft и Nintendo. Сейчас сложно даже представить себе ситуацию, где какая-то малоизвестная…|Игромания...
27 08 2023 7:39:20
Сфера применения компьютера постоянно расширяется. В стороне не остались ни домашнее хозяйство, ни промышленность, ни производство, ни государственные структуры. Особое значение ПК приобретает в науке, в частности в области создания искусственного интелле...
26 08 2023 1:45:26
“Если бы Конфуций мог предположить, что из великой истории Китая сделают ролевку на манер Baldur’s Gate, он бы с горя отправился на базар и продавал бы там свои мудрые изречения по юаню за штуку. Но, как это часто бывает, у акул игрового маркетинга из Str...
25 08 2023 12:16:41
Мечтали ли вы об игре, в которой приключениям нет конца? Спасаете, к примеру, принцессу из лап чудовища, а где-то за морями уже свисает из башни и зовет на помощь новая, и так по кругу… Нечто подобное в видеоиграх сегодня можно…|Игромания...
24 08 2023 3:53:37
«…звук R2800 сильно зависит от того, насколько хорошо вы относитесь к своим соседям. Если регулярно ходите друг к другу в гости, улыбаетесь при встрече, а по праздникам делитесь пирожками, то на небольшой громкости R2800 — это невероятно красивая блюзовая...
23 08 2023 21:21:53
"...Конечно, игра очень проста и стара как мир, но на ее примере вы поймете, как вообще делаются игры. Мы ведь будем писать не простую угадайку, какую обычно встраивают в сотовые телефоны, а угадайку продвинутую. Игру будет вести виртуальный ведущий. И пу...
22 08 2023 5:24:17
Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...
21 08 2023 9:40:29
Нам всегда казалось, будто бы Криса Тейлора (главу Gas Powered Games, автора Total Annihilation, Dungeon Siege и Supreme Commander) не очень интересуют сеттинги его игр. Он обычно вдохновенно рассказывает о новых юнитах, апгрейдах, стратегических…|Игромания...
20 08 2023 2:57:36
И вновь на страницах "Мастерской" мы возвращаемся к редактированию "Крутого Сэма". Строительство уровней мы уже рассмотрели, но, возможно, некоторым этого показалось мало... На этот раз мы освоим редактирование и внедрение в игру собственных моделей. Созд...
19 08 2023 12:14:43
“Данная статья не преследует цели научить вас работать в тех или иных программах, в которых можно обpaбатывать текстуры (они перечислены, но не более того). Данный материал — теоретический базис, который нужно усвоить каждому начинающему игроделу. Основны...
18 08 2023 8:58:31
Фраза «китайская подделка» давно вошла в русский язык. Многие десятилетия мы стeбaли (и покупали) кроссовки Abibas и технику Fony, дивились NES-портам Mortal Kombat и смешным игровым гибридам вроде Somari. Некоторые из них…|Игромания...
17 08 2023 18:48:48
Для того чтобы именно ваша пирамида смогла спустя много веков поразить американских туристов своими размерами, нужно вытереть сопли и поправить подгузник каждому жителю великого и могучего египетского государства. Главный каменщик вынужден помогать жене п...
16 08 2023 13:33:59
 Anito — типичный проект начинающей студии (кстати, родом с Филиппин), несущий на своем челе все признаки бюджетности. Спрайтовая графика, простенькая концепция... да что уж там — даже официальный сайт состряпан абы как. Впро...
15 08 2023 13:52:49
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::