Transference психологический хоррор от Элайджи Вуда
Многослойный хоррор
С игрой я познакомился ещё , и одной из главных фишек её презентации было… подписание документа об отказе от претензий в случае, если что-то пойдёт не так. Знаете, как на всяких экстремальных аттpaкционах, от аквапарков до банджи-джампинга? При этом разработчики хитро улыбались и раз за разом повторяли: «что вы, не волнуйтесь, you are completely safe». А из комнаты, куда заводили журналистов, то и дело доносились испуганные крики… Сюжет игры с той поры переписали, а вот хоррорная часть осталась как есть. И давящая атмосфера, и всякая чертовщина, и низкочастотные звуки, и скримеры — всё на месте. Ясное дело, что в шлеме эффект сильнее в разы, можно и со стула упасть, отпрыгивая от очередного бабайки. Дружелюбный мальчик Бен зовёт следовать за ним. Но почему-то мне этого ох как не хочется. Причём хоррор тут довольно многослойный. Не так страшны все эти шорохи и внезапные «бу», как осознание того, что же на самом деле происходит в игре. Её очень старательно делали правдоподобной, с использованием живых актёров, которые вели видеодневники — как будто бы все события происходили на самом деле. И мы даже не игру проходим, а чуть ли не архивную хронику смотрим, по крупицам восстанавливая полную картину. При этом Transference вообще не трудится объяснить, что происходит. Прямо от главного меню нас кидают к повисшему в черноте домику и бросают на произвол судьбы, вообще ничего не рассказывая, дальше думать и ориентироваться придётся самостоятельно. Поэтому на всякий случай я прямо тут закончу статью выводом о том, что играть в Transference определённо стоит, если вы хотите пощекотать нервы и увидеть закрученную историю в духе сериала «Чёрное зеркало». И заранее предупрежу: не хотите портить первое впечатление — дальше не читайте. Я-то на презентации был, потому очень многое для меня сюрпризом не стало. А вам, может, без спойлеров гораздо интереснее будет.Здесь идут СПОЙЛЕРЫ!
Но если вы всё же решились прочесть, то вот, вкратце, что в игре происходит. Жила на свете семья Хейзов, состоящая из папы-учёного, мамы-музыканта и подрастающего сынишки, который хотел пойти по стопам отца. Хейз-старший занимался исследованиями человеческого мозга, пытаясь найти способ заглядывать в чужие головы. И, по большому счёту, вся Transference — это как бы результат его работы. Игроку достаётся роль наблюдателя, который копается в мозгах у члeнов семейства, исследуя, а иногда и восстанавливая их воспоминания. Это даже не половина всей той аппаратуры, что использовалась Хейзом в его экспериментах То есть само виртуальное прострaнcтво — это чья-то память, по которой разрешают погулять. Местами в этой памяти зияют провалы, что выглядят как «битый» участок, который нужно чем-то заполнить. Например, есть запертая дверь, и надо «вспомнить», где валяется ключ от неё — а для этого побродить по тем участкам, которые доступны, и обшарить все ящички. По сути — обычные квестовые занятия, просто в нестандартном антураже. Дальше — больше. Нам доступны несколько временных отрезков памяти, переключение между которыми осуществляется через выключение света. Щёлкнули обычным с виду выключателем — и оп, вы в прошлом. Щёлкнули ещё раз — оп, снова в будущем. Этого игра тоже не объясняет, но я-то знал заранее. И часть головоломок на этом и построена: какие-то предметы надо перетаскивать из одного времени в другое и смотреть, что от этого поменяется.По стопам System Shock и Layers of Fear
Что же страшного? Ну, во-первых, в семье этой разворачивалась трагедия за трагедией. Папа-учёный оказался всё-таки немного психом: то срывался на жене и ребёнке, то уходил в работу и не уделял им внимания. Мама в напряжённой обстановке не могла нормально заниматься музыкой, а в какой-то момент и вовсе ушла из семьи. Сын, понятное дело, тоже заметно нервничал — то строил планы, как он уедет к маме, то просто тосковал. Вот перед этим фактом вас поставит игра после нажатия на «старт». Просто дом и чернота — и никаких пояснений Все эти детали сюжета подаются в очень зловещей форме. Разговоры и крики за кадром, неожиданно появляющиеся «призpaки» людей, аудиозаписи с надрывными извинениями перед семьёй и самобичеванием. Плюс тщательно подобранные шумы, сами по себе нагнетающие тревогу, и всякая чертовщина, напоминающая о Layers of Fear — если вы вышли из какой-то двери, то совершенно не факт, что, когда она снова откроется, за ней будет то же, что и раньше. Была, например, комната, а теперь шкаф. И всё — путь назад отрезан. Ну а чтоб жизнь совсем была не в радость, здесь есть монстр с красными глазами, который в самый неожиданный момент выпрыгивает вам прямо в лицо. И да, от этого можно подпрыгнуть, даже играя не в шлеме. Вот эта самая бука и будет на вас в неожиданные моменты напрыгивать. Моё дело — предупредить Во-вторых, до костей пробирает сама история об экспериментах Хейза. От проникновения в чей-то мозг совсем недалеко и до обратного процесса — а именно, оцифровки сознания. И, в общем-то, это то самое, чем он в итоге занимался, ставя опыты прямо на собственной семье. Вот тут как раз и начинается сходство с «Чёрным зеркалом», где тоже затрагивают аналогичные темы и задают схожие вопросы — и точно так же шокируют псевдореализмом. Когда понимаешь, что всё это не на самом деле, но вообще-то очень и очень может произойти в реальности.Кроличья нора куда глубже, чем кажется
Пройти Transference можно буквально за час-полтора, что очень правильно для VR-проекта — чтоб не потеть в шлеме слишком долго. Но помимо основной и вполне очевидной линии загадок, в игре хватает и побочных, о которых она тоже не трудится сообщать. В лучших традициях логики сна лестницы будут регулярно зацикливаться до бесконечности. Куда ни иди — всё равно попадёшь на тот же этаж Лишь внимательный человек обнаружит, что в головоломке с радио есть частота, где что-то передают морзянкой — и задастся вопросом, что же именно. Или услышит голос, который надиктовывает код из двадцати пяти цифр, и будет думать, куда его применить. Или вот мелодия, которую напевает мама на одной из записей — вот она ж явно выделяет там каждую ноту, но чтобы это разгрызть надо не только иметь музыкальный слух, но и догадаться, как именно его использовать. Конечно, после релиза игру наверняка распотрошат на каком-нибудь «реддите», но в том чтобы допирать до всего самостоятельно, тоже есть определённый азapт. Если вам хочется не просто пробежать игру, а всё-всё-всё найти и понять — то бумажка, карандаш, диктофон... Всё, как в старые времена, когда гeймеров ещё не водили за ручку. Дебют Элайджи Вуда в мире видеоигр получился очень нестандартным и запоминающимся. Вряд ли массовым — и хорроры не все любят, и шлемы пока не для каждого, и разобраться в происходящем не так-то просто. Но для въедливых любителей хорошенько испугаться — самое то.Начну с главного. Не тратьте время на эту статью, идите в кино. Вам наверняка понравится. Этот фильм приводит в дикий восторг любого, кто соприкасался с гик-культурой и любит видеоигры. В нём много отличного юмора, а сцены так и хочется нарезать…|Игромания...
09 07 2025 5:51:58
В период своей жизни в Инадзуме Каэдэхара Кадзуха вытерпел много невзгод. Но сейчас этот стрaнcтвующий самурай готов бросить вызов любым неприятностям. Следуя собственному кодексу, он усилит вашу комaнду мастерством стихий, добавит Рассеивание в ваш…|Игромания...
08 07 2025 16:39:10
Если вы любитель только квестов или любитель только аркад, если вы не признаете смешение жанров, то эта игра вряд ли вам подойдет. Авторы игры RedJack смогли очень ловко смешать два жанра: квест и аркаду. Причем именно в такой последова...
07 07 2025 17:11:33
i am the bullet in the gun and i control you i am the truth from which you run and i control you i am the silencing machine and i control you i am the end of all your dreams and i control you “mr self destruct”, Nine Inch Nails halo eight –...
06 07 2025 0:25:55
Слава порой приходит странными путями. Имя художницы Маргрит ван Брифорт, возможно, так и оставалось бы не известным широкой публике, если б не ее скульптура Homunculus Loxodontus, которую однажды купил медицинский центр в Лейдене. Дeвyшка попросту…|Игромания...
05 07 2025 5:48:37
Если оставить за скобками пресловутую трехмерность и закос под шутер, Hellgate: London выглядит, играется и тем более позиционируется как современный Diablo. Клик-клик-клик — кто на новенького? Клик-клик-клик — уноси готовенького. Трупы тщательно обыскива...
04 07 2025 18:48:10
Да что там автомат — даже прямое попадание танкового снаряда не заставит бравых солдат свернуть с избранного пути. В крайнем случае, боец свалится на землю и будет орать благим матом...
03 07 2025 3:13:39
Невероятно, но факт. Подобного в игровой индустрии не было и, наверно, еще долго не будет. Дополнение оказалось на голову выше оригинальной игры. Несмотря на высокие оценки игроков и прессы, солидный уровень продаж, Call of Duty тянула на “орден” и...
02 07 2025 9:19:56
«…Ignition же с самого начала разработки решили не мелочиться. В Reich можно из любой стены выдрать здоровенный кусок (а можно — один-единственный кирпичик), раскрутить его аналоговым стиком и снести им голову бронзовому памятнику Аврааму Линкольну…»...
01 07 2025 23:29:25
золотые мальчики, авторы линейки Unreal Tournament, неожиданно подписывают соглашение с издателем далеко не первого эшелона (Groove Games по большей части специализируются на бюджетных проектах. Это те, что на Западе лежат в категории “меньше $20”) и объя...
30 06 2025 22:37:15
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
29 06 2025 16:31:31
Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...
28 06 2025 19:52:17
"...Начнем с хорошей новости - разработкой Restaurant Empire занималась небезызвестная Enlight Software и лично Тревор Чан - автор легендарного проекта Capitalism. От таких людей ожидать подлянки в виде очередного безликого "тайкуна" не приходится. И дейс...
27 06 2025 14:24:42
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Думал купить компьютер…|Игромания...
26 06 2025 16:15:43
Вот мы и дождались Doom III. Кармак сдержал обещание, и мы получили отличную одиночную игру, дополненную мультиплеером. Повсюду здесь витает дух прежнего знаменитого «Дума», хотя игра сделала большой шаг от чистого action в сторону surv...
25 06 2025 0:49:17
Когда всплыла новость, что за создание Desperados 3 взялась небольшая студия Mimimi Productions, на душе как-то сразу потеплело: эти же ребята сделали образцовую тактику Shadow Tactics, немало взявшую у оригинальной Desperados. Разработчики увлечённо…|Игромания...
24 06 2025 20:43:24
«…USB 3.0 и SATA 3 дело не ограничивается — других интерфейсов на GA-P55A-UD4 тоже хватает. Помимо привычных внутренних USB, FireWire и IDE, тут есть редкие LPT- и FDD-порты. Разъемов расширения много: два PCIe x16, два PCI и три PCIe x1; под оперативную...
23 06 2025 15:10:33
Th 3 Plan — это малобюджетная европейская вариация на тему всех известных науке стелс-экшенов (привет, Сэм Фишер! привет, Снейк!). Больше всего продукция Monte Cristo и Eko Software напоминает другой план — «План 9 из открытого космоса». Признанны...
22 06 2025 22:30:40
Торжествуйте, поклонники кровавой резни на дорогах – вам на растерзание дается новая, усовершенствованная версия игры Carmageddon, так полюбившейся нашим игроманам. Продолжение игры – Carmageddon Splat Pack – еще более злобное и кровавое, че...
21 06 2025 19:23:46
Как все начиналось? Дорожное приключение Брайана Баско началось еще в 2002 году. Подающему надежды студенту-физику угодила под колеса обольстительная танцовщица Джина, после чего жизнь юноши пошла наперекосяк. Хотя такому «перекосяку»…|Игромания...
20 06 2025 22:35:24
...сюжетная линия стартует с появления в Солнечной системе громадного объекта, который, подлетев поближе, щедро орошает Землю вредоносными спорами. Чужая жизнь легко приживается и, разумеется, отвратительно уpoдует землянам всю экологию. Как говорится в п...
19 06 2025 10:42:55
23 марта съемочная группа «Игромании» отправилась в Париж на суперзасекреченное мероприятие Blizzard, куда аккредитовали всего троих российских журналистов. Мы, как водится, кровью подписали NDA — грозную бумагу, где…|Игромания...
18 06 2025 23:49:20
Добротная приключенческая игра обязана быть слегка cyмacшедшей. Чтобы с искоркой, с задоринкой, чтобы игроки, садясь за нее, через пять минут начинали таращить глаза, то и дело отвешивая разработчикам восторженные комплименты. Именно такой скорее всег...
17 06 2025 5:35:16
«…Надо сказать, иллюзия жизни разработчикам удалась, хоть они и немного схитрили (подробности на врезке неподалеку). Немалая прелесть экономических симуляторов заключается в том, чтобы наблюдать за суетой в собственноручно выстроенном муравейнике, чувству...
16 06 2025 0:46:54
Спустя 7 месяцев и 20 дней он вернулся. Лениво потянулся, огляделся по сторонам и настойчиво потребовал привести какого-нибудь демона. На закланье. Ибо жить просто так — скучно. От этой твари лучше держаться подальше. Со...
15 06 2025 21:27:31
Разработчики с постсоветского прострaнcтва — российские, украинские, белорусские, словом, все, кого принято называть словом «наши», — настолько давно не мелькали в новостях, что могло показаться, будто наши игры…|Игромания...
14 06 2025 4:13:43
Скоро наступит 8 марта, Международный женский день. Без подарка знакомой дeвyшке тут не обойтись, но выбрать подходящий не так-то просто. Особенно если дeвyшка увлекается видеоиграми — в этом случае надо как-то извернуться и…|Игромания...
13 06 2025 7:43:37
ДИСПЛЕЙ: 15,4’’ WXGA (1280x800) с глянцевым покрытием РАЗМЕРЫ: 357x257x25-40 мм ВЕС: 2,72 кг ПЛАТФОРМА: Centrino Duo (Santa Rosa) / чипсет Intel PM965 / системная шина 800 МГц ПРОЦЕССОР: Intel Core 2 Duo T7250 (2,0&nb...
12 06 2025 10:12:44
Wings of War насторожила аккуратным, с любовью выполненным меню. Когда курсор являет собой мотор самолета, который раскручивается в зависимости от того, как быстро вы елозите мышью, это заставляет задуматься...
11 06 2025 3:17:19
«…Как и в прошлых играх серии, в Thieves in Time мы управляем не только енотом, но и его друзьями. Как лидер комaнды, Купер чаще всего работает в поле. Тихий, проворный и ловкий, он умеет карабкаться по стенам и канатам, потому его стезя — бесшумные вылаз...
10 06 2025 5:21:32
"...Оказывается, поезда в игре могут выступать как настоящие трaнcпортные средства. Но реализовать подобный элемент не так просто. Давайте поэтапно создадим железнодорожное кольцо с туннелем и остановками, на которых поезд может забрать пассажиров или выс...
09 06 2025 15:42:34
«…впечатления от «ИгроМира» каждый раз зависят в большей степени от того, кто в нем участвует и что там показывают. В этот раз, например, совсем не было Electronic Arts, Sony отдувалась через партнеров, а Microsoft отделалась микроскопическим стендом с му...
08 06 2025 7:18:46
Если задаться целью составить список того, что больше всего раздражает гeймеров, то в топ-10 наверняка окажутся однообразные обучающие уровни, которые нельзя пропустить. Этой болезнью страдают игры пpaктически любого жанра: фанаты шутеров каждый раз…|Игромания...
07 06 2025 17:39:18
Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводит...
06 06 2025 13:56:20
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Prestigio DataRacer III («Феррари» на проводе) * GeIL DDR3 Black Dragon Triple Channel (игровой интеллект) * Scythe Grand Kama Cross (V-образный кулер на тепловых трубках) * Mad Catz Cyborg R.A.T. 7 (игровая мышь — и Гулливеру, и лили...
05 06 2025 18:54:41
многие пользователи до сих пор часто используют обычные HDD для записи и переноски данных. Но гораздо удобнее использовать для этих целей переносные жесткие диски...
04 06 2025 22:32:23
В игровой индустрии антропоморфные животные стали популярны так же быстро, как когда-то в мультипликации (то есть сразу после её появления). Например, Fox Fights Back, один из хитов 1980-х для платформы ZX-Spectrum, рассказывал про хитрого лиса,…|Игромания...
03 06 2025 19:42:59
«…Нас часто просят посоветовать наушники «для компьютера» — чтобы посидеть, поиграть, послушать музыку и никому при этом не мешать. Мы долго готовились к тесту и думали протестировать несколько доступных моделей, но как-то увлеклись и набрали сразу 12 сам...
02 06 2025 4:11:57
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, котор...
01 06 2025 8:40:58
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASUS PQ321Q (мечта), ASUS RoG Orion Pro (богатство возможностей), Sony Alpha a3000 (без зеркала), Razer Krait 2013 (на новый лад), LG G2 (где кнопка?), Konoos KNS-BTH-100 Z Bluetooth (без проводов), GIGABYTE Aivia Osmium (классическая...
31 05 2025 8:26:54
"...Пытаться разбогатеть и добиться процветания родного города или увеличения поставок оружия воюющей стороне — это совершенно разные задачи. И они диктуют разную тактику, настолько разную, что опыт в прохождении одного сценария может даже мешать при прох...
30 05 2025 6:30:21
Silent Hill полным ходом Вместе с релизом четвертой части Silent Hill (см. нашу рецензию в соответствующем разделе) в интернет поползли новости об экранизации одноименного фильма. Мы…|Игромания...
29 05 2025 2:40:36
Ранее мы уже писали про Ghost Recon Breakpoint, отметив, что она уж очень похожа на предыдущую Wildlands: в ней трудно разглядеть самостоятельную игру, даже с новыми механиками и системой уровней. Чтобы ещё раз хорошенько проверить это…|Игромания...
28 05 2025 0:35:41
Студия Hi-Rez уже несколько лет подряд проводит для прессы и поклонников своих игр особое мероприятие — Hi-Rez Expo. Именно там прозвучали анонсы Paladins Battle Royale, которая ныне известна как Realm Royale, а также Bot…|Игромания...
27 05 2025 23:30:41
Как мы уже сообщали ранее, Blizzard Entertainment упразднила пробную десятидневную подписку World of Warcraft. Отныне всякий, кто желает познакомиться с самой популярной MMORPG американо-европейского рынка, может сделать это не только бесплатно, но…|Игромания...
26 05 2025 7:48:30
В конце января Microsoft провели первый закрытый бета-тест Sea of Thieves. Мы наиграли двенадцать часов — и сразу, без предисловия, можем сказать: это отличная кооперативная игра. Ну... на пару вечеров. Трейлер закрытого бета-теста Sea of…|Игромания...
25 05 2025 0:44:35
Мы перестали бояться восстания машин, но не рано ли расслаблляться? Создатели Horizon Zero Dawn нарисовали нам прекрасное и мрачное будущее, где место крупных хищников и менее опасных животных заняли машины, создания из огнежара, проводов, искровых…|Игромания...
24 05 2025 17:50:43
Unreal Tournament 2003  Мутатор TTM v2.3 давно уже стал стандартом на всех турнирах по Unreal Tournament 2003. Он дает доступ к гигантскому количеству разнообразных настроек. Один из самых приятных моментов — возможность делать светлее…|Игромания...
23 05 2025 3:27:26
На gamescom 2019 один огромный зал (а всего выставка, кстати, занимает одиннадцать холлов) превратили в некое подобие ВДНХ. Стенды здесь так и подписаны: игровая индустрия Китая, Норвегии, Дании, Индонезии, Чехии и далее по карте. А на них скопом…|Игромания...
22 05 2025 2:52:25
Фирма “1С” очень удачно угадала с моментом выпуска SWAT 3: Close Quarters Battle в России — все как раз закончили проходить четвертую часть игры. Самое время вспомнить, с чего все начиналось. Первы...
21 05 2025 20:44:48
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::