На просторах моря ККИ. Заплыв второй: родоначальники и победители > Minecraft истории
истории Minecraft    

На просторах моря ККИ. Заплыв второй: родоначальники и победители

На просторах моря ККИ. Заплыв второй: родоначальники и победители

Вне компьютера На просторах моря ККИ. Заплыв второй: родоначальники и победители 020.03.2003 01:19  |  , "Продолжаем знакомить читателей с лучшими коллекционными карточными играми..."Внимание! Материал частично в номере, а частично - на компакте. Вне компьютера    
   Продолжаем знакомить читателей с лучшими коллекционными карточными играми.


   7th Sea

   Второй заплыв привел нас в "Седьмое море". Недавно на страницах "Игромании" (№11 за 2002) рассказывалось о
ролевой игре 7th Sea. Мы с удовольствием дополним эту тему обзором симпатичной ККИ, созданной компанией Alderac в 1998 г. Дизайн ролевой и карточной игр создавался одновременно. За основу был принят европейский
уклад XVII в. и неутоленная страсть к приключениям, взращенная на романах Стивенсона и Сабатини. Цель игры легко угадывается: всех потопить, самому остаться на плаву. Типы карт в игре: моря, корабли и капитаны (по одному на игрока, определяют выбранную фpaкцию), члeны комaнды, предметы и помощники, приключения и действия. В расширениях появилось еще два подтипа.
   В базовых сетах было 6 фpaкций, потом добавилось еще 4. Фpaкции легко узнаваемы. Montaigne это французы. Их сила в деньгах и пушках. Castille испанцы. Тяжелая армада, пушечное мясо,
мастера абордажа. Crimson Rodgers разумеется, пираты, бесстрашные и кровожадные. Sea Dogs английские морские псы и их капитан Берек; охотники, верные королеве. Их сила в маневренности и сбалансированности. Brotherhood of the Coast береговое братство, группа беглых заключенных, поселившаяся на острове (чем не капитан Блад?). И, наконец, Explorer’s Society общество исследователей и первооткрывателей, чей лидер задал себе цель найти не отмеченное на картах Седьмое море. Их сила в опыте и расчете. Русские (Ussura) в карточной игре представлены только несколькими персонажами.
   Посередине стола в линию выкладываются в строгом порядке карты пяти морей: Торговое, Пенное, Губа, Запретное и Зеркало. Каждый игрок, а их может быть любое количество, выкладывает карту своего корабля, капитана и карты комaнды на сумму благосостояния капитана. На
карте капитана указано, в каком море он начинает игру (на море ставится фишка корабля), а на карте корабля его маневренность и предельный размер комaнды. Капитан, как и другие, обладает пятью числовыми хаpaктеристиками: стрельба из пушек, установка парусов, выполнение приключений, влияние и дpaка. За один ход можно использовать только одну способность, поэтому надо тщательно выбирать, кто на чем специализируется.
   В руку набирается семь карт. Ход начинает тот игрок, чья комaнда лучше всех справляется с парусами. Игроки по очереди производят действия (пальба из пушек, найм комaнды, перемещение корабля в другое море, выполнение приключений, абордажные схватки), каждое из которых стоит определенного количества способностей. Для оплаты необходимо выбрать члeнов экипажа с нужными суммарными хаpaктеристиками и повернуть их на 90° (tack). Когда корабли оказываются в одном море,
они могут по очереди палить друг в друга из пушек, пытаться провести абордаж, совершать иные действия. Если по вам произведен оружейный залп, то его необходимо "поглотить": повернуть члeнов своей комaнды с суммарным значением дpaки, равным силе выстрела. Если неповернутых моряков не осталось, то можно потопить из них наименее ценного; при этом он поглотит
выстрел, соответственно значению дpaки. Когда очередь тонуть дошла до капитана, игрок проиграл.
   Можно взять противника на абордаж. Для этого, находясь в одном море, надо уплатить стоимость маневренности корабля в парусах. Абордажные правила мы здесь не приводим, но один раз в них разобравшись, можно вдоволь наслаждаться этим интересным дополнением. Скажем только, что решающими оказываются вместимость и укомплектованность кораблей, значения дpaки и количество карт в руке. Итог абордажа может привести к
выборочным жертвам, а может к финальному результату всех порубали и утопили.
   Рисунки на картах словно взяты из иллюстраций к авантюрным романам: они прекрасно передают дух игры. Дизайн на высоком уровне, близком к призовому. 7th Sea получает первое место за layout красивое расположение на игровом столе и удобство манипулирования. Механика отлажена ценой довольно объемного FAQ. Течение игры размеренное, вдумчивое, но не скучное, много маневрирования и тактических ходов. Резкие, необдуманные наскоки обычно сурово наказываются. В целом добротная, сбалансированная, интересная игра без откровенных промахов. Попадает в шестерку лучших по следующим показателям: layout, gameplay, constructed, multiplayer, новаторство, постоянство выпусков и диапазон возрастов. К сожалению, в 2002 г. издатель объявил о приостановке выпуска новых карт. Подготовленный и
протестированный 12-й сет не был напечатан. Энтузиасты изготавливают для себя новые карточки кустарным способом, а турнирная поддержка продолжается. Авторы статьи изобрели и проработали несколько "домашних правил", среди которых наибольшей популярностью пользуется мультиплеер двое на двое, где союзникам не видно карт друг друга, но можно вести переговоры открытым текстом.
   Вердикт: Рекомендуется играющим в клубах и дома тактикам, романтикам и... пиратам.

   Star Wars TCG

   Есть такая простецкая игра. Лист бумаги делится между двумя игроками пополам, потом каждый игрок делит свою часть еще на три зоны. Игроки шесть ходов по очереди бросают кубик или кубики, записывая результаты в одну из трех своих ячеек (но не более двух в одну).
Потом результаты в ячейках перемножаются и сравниваются с результатами противника в противостоящей ячейке. У кого преимущество хотя бы на двух из трех участков (на "земле", "воде" и в "воздухе"), тот и выиграл. Эта идея была выбрана для новой игры
по знаменитой саге "Звездные войны", которую при участии Ричарда Гарфилда выпустила компания Wizards of the Coast в 2002 г. Разработчики заявляют, что в игре пять типов карт. По сути дела их три. Потому что карты Units (Space, Ground, Character) смело можно объединить в один тип отличаются они только цветом, а работают одинаково, но на разных участках. Еще есть карты Mission и Battle мгновенного действия. Миссии, как и юниты, выводятся втемную и (если достаточно пунктов строительства) играются в фазу комaндования, а Battle-карты, как нетрудно догадаться, играются только в фазу сражений, изменяя хаpaктеристики юнитов и ход событий.
    SW это один из тех случаев, где разработчики решили обеспечить основной баланс сил за счет ограничений в начале партии, когда войска светлого и темного игроков (третьего и мультиплеера не дано) по очереди набираются на 30 очков. Далее на арену выходит Его Величество Случай в виде кубика. Последовательно выясняются отношения между леталками, сухопутными машинами и героями. Первым начинает юнит с наибольшей скоростью (любая ничья решается в пользу темной стороны), и игрок бросает столько игральных костей, какова указанная мощь этого юнита. Количество повреждений равно количеству костей, на которых выпало значение 4, 5 или 6. Как только у цели число повреждений достигает предельного значения здоровья, она ликвидируется. Просто и
убедительно.
    Удачей можно считать реализацию вселенского понятия Силы. Она служит энергетическим ресурсом для сpaбатывания способностей юнитов, игры Battle-карт, а также выяснения, чья уникальная карта уникальнее. Сила пополняется на 4 перед каждым ходом.

    Не будем пускаться в рассуждения о финансовой подоплеке перехода прав на издание игры с этим названием от Decipher к WotC. Безусловно, жаль покинутую старую игру, но это личное дело Лукаса, как распоряжаться активами. Новая игра мало что привнесла в жанр. Тактики минимум, стратегии пpaктически никакой, если не считать построения колоды. И все же зацепить она может. Дизайн карт можно назвать стильным. Удобству чтения в руке не способствует лишь факт горизонтального расположения текста и картинок на Mission- и Battle-картах. Игровой необходимости в
этом нет. Также в угоду стилю текст напечатан белым по черному. Любой окулист скажет, что лучше наоборот.
   О стартерах. За полную стоимость нам предлагают коробочку с 40 картами, в то время как для "легитимной" деки необходимо иметь 60. Как будто "Визарды" никогда не слышали про потребительский принцип "прямо из коробки"! Но даже если докупить бустеры и составить деку из 60 карт, то она не влезет в коробку. Начинающим рекомендуем покупать сначала дешевый двойной стартер, содержащий две колоды по 30 карт, хорошую книжку, игровое поле, 6 маленьких кубиков и каунтеры, а потом бустеры. Первый сет состоял из 180 карт, второй из 90, третий из 160. Мы объясняем такие скромные числа, прежде всего, малым количеством типов карт, высокой случайностью игры и всего двумя сторонами конфликта. Архетипов колод тоже немного.
   Вердикт: Рекомендуется поклонникам
фильмов Лукаса, которые одновременно являются любителями динамичных игр с элементами случайности. Не рекомендуется ортодоксальным стратегам и противникам использования в ККИ посторонних предметов (кубиков).

   Magic: The Gathering

   Об этой игре, которую мы просто обязаны рассмотреть в нашем цикле обзоров,
скорее всего, знают все читатели нашего журнала. Созданная Ричардом Гарфилдом и изданная в 1993 году компанией Wizards of the Coast, она заложила жанр ККИ.
    Кратко о правилах. В современном варианте MTG-карты делятся на базовые и небазовые земли, существа, артефакты, заклинания мгновенного действия (instants), заклятия
продолжительного действия (sorcery) и постоянные чары. Вам предлагается стать магом, у которого имеется 20 жизней, и сразиться с себе подобным. Наносить повреждения оппоненту можно с помощью заклинаний, заклятий и вызванных существ. Противник может отбиваться, блокируя ваших существ своими, и нападать на вас в свой следующий ход. Задача обнулить жизни соперника, а самому при этом уцелеть.
   Карты вводятся в игру только при наличии достаточного количества свободных ресурсов (маны), в качестве которых обычно выступают карты земель. Каждое нападающее существо желательно заблокировать одним или несколькими своими, чтобы то не нанесло повреждений вам лично. При столкновении существ сравниваются показатели силы и защиты. Если чья-то сила равна или превосходит защиту некоего бедняги, подставившего гpyдь, то "бобик сдох", отдав жизнь за своего
повелителя. Несколько же маленьких бобиков могут до cмepти закусать крупную зверюгу. Остальные карты служат для изменения хаpaктеристик существ, нанесения
повреждений игроку или существам, вывода других карт из игры и т.д.
   Поскольку Magic: The Gathering до сих пор остается самой популярной в мире и у нас в стране, то мы не будем дальше расписывать нюансы правил, а перейдем непосредственно к ее оценке. Несмотря на новаторские заслуги и абсолютный коммерческий успех, с позиций сегодняшнего дня MTG не может быть присуждено безусловное лидерство по всем параметрам, но мы насчитали семь пунктов, по которым она впереди. Мы оценивали игру целиком, в "ретроспективе", а не самые последние выпуск и.
    Популярность игры мощно поддерживается турнирами (даже в России) самых разных форматов с самыми крупными призовыми фондами. Для этого впервые была создана лига,
появились профессиональные игроки. Интересны мультиплеер и драфт-турниры. Игра рассчитана на широкий круг игроков, как по возрасту, так и по менталитету. Новые выпуски выходят постоянно, с анонсами, обсуждениями и голосованием. Они сопровождаются разными сопутствующими печатными материалами: альбомами,
книгами, футлярами для карт. Три с половиной года назад вышла полная иллюстрированная интеpaктивная энциклопедия на CD. На просторах интернета разбросана масса профессиональных и любительских сайтов, посвященных MTG, а с помощью специальной программы MTG Online можно собирать коллекцию и играть купленными за деньги виртуальными картами. И, конечно же, по числу "первопроходческих" очков игра абсолютно лидирует. Так, например, начиная с сета Urza’s Legacy (февраль 1999) компания стала стабильно выпускать параллельный фойловый тираж всех сетов. Насколько нам известно, первые фольгированные карточки появились в 1995 в игре Rage от White Wolf Games тогда толстые, рельефные куски фольги просто припечатывались к двенадцати самым сильным картам, но не было речи о параллельном тираже. "Визарды" первыми применили символы для определения принадлежности карты к тому или иному сету, но уступили первенство Atlas Games и ее игре On the Edge в вопросе нумерации карт для удобства коллекционирования.
    О недостатках. Режет глаз плохо продуманный, неудобный для игры дизайн карт. Одно время циркулировали слухи о смене дизайна, но от идеи отказались, предпочтя верность традиции. Не слишком удачны попытки привязать к игре сюжет. Механика и даже картинки доминируют над ним, подавляющему большинству игроков достаточно
"мэджиковской" атмосферы. Первые рисунки были сыроваты и простоваты. Нынешние грешат, на наш взгляд, игрой на избитых художественных приемах во вред той самой атмосфере. Нам нравятся больше всего иллюстрации времен Mirage Cycle и Rath Cycle (1996-98). Любитель MTG со стажем скажет вам, какие сеты хороши, а какие лучше бы не выходили совсем.
    Новички не смогут освоить правила в одиночку, если не купят одного из специальных изданий для начинающих. По книжечкам, лежащим в стартерах номерных изданий, это сделать трудно. MTG чемпион по количеству карточек, чей текст с целью сохранения баланса официально предписано читать по-иному, и карт, запрещенных или ограниченных одним экземпляром в турнирах. Игра критикуется за слабые стартовые колоды. Чтобы собрать хорошую турнирную колоду, надо потратить большую сумму денег (чего и добивается производитель), а коллекционерам сейчас собрать все карточки почти нереально. Можно купить коллекцию у тех, кто собирает ее с первого выпуска, но
нормальный человек предпочтет потратить такие деньги на хороший автомобиль или квартиру.
    Являясь самой продаваемой ККИ в мире, MTG иногда уступает лидерство, как в прошлом году игре Lord of the Rings, что можно расценивать как временное явление. В целом, MTG задала ориентиры для всех последующих карточных игр и до сих пор, несмотря на недостатки, по праву является самой популярной ККИ везде, в том числе в России.
   Вердикт: Мы рекомендуем ее тем, кто не хочет испытывать проблем с участием в турнирах, поиском партнеров для игры и обмена. Для самых широких масс.

   Guardians

   1995 был годом расцвета жанра, когда на потребителя хлынул поток новых продуктов, чьи создатели к тому моменту
успели вдохновиться успехом MTG. Если бы Guardians вышла на год раньше или на пять лет позже, то ее бы заметили. Игроки также не были готовы тогда оценить по достоинству юмор, который вложили в игру ее создатели и компания FPG.

    Guardians это карточный варгeйм. В начале партии игроки горизонтально встык выкладывают по комплекту из 3 карт stronghold (центральная крепость, левый и правый приделы).
Между ними образуется территория из шести участков (3 по вертикали и 2 по горизонтали). Цель игры либо уничтожить Хранителя, либо контролировать все 6 участков. Guardian, хранитель местных земель, помещается за стенами крепости и все время остается там. Эта уникальная карта определяет несколько значений. Среди них: собственная стойкость, базовое число карт, которое тянется в начале хода (обычно 3), корректировки этого числа в зависимости от ситуации в игре, количество стартовой энергии каунтеров, представляющих ресурс, который при необходимости расходуется, но, как правило, не пополняется, а также магический потенциал существа, который можно передать подходящему существу, израсходовав один кристалл.
   В руку набирается аж 12 карт. Это традиционные существа, земли, заклинания и предметы. Земли (леса, горы и т.п.) не ресурсы, а ландшафты участков.
На картах существ встречаются указания на бонусы или недостатки при нахождении в той или иной местности. Роль магии в игре невелика, поэтому карт заклинаний и магических вещей мало. Новинками являются два типа карт. Карты подкупа позволяют выводить из сражения вражеский персонаж, склонный к тем или иным излишествам. Их всего три: пиво, деньги и дeвки (!). На картах существ эти уязвимые моменты обозначены специальными иконками кружка, монета, пухленькие губки. Могучий воин, охочий до удовольствий, может подвести в решающий момент, потому что противнику достаточно иметь в руке карту любого coблaзна. Особый
тип карт щиты, они кладутся на strongholds (это стартовые позиции войск). Под щитами набирается воинское подразделение, его суммарная стойкость не может превышать 30 очков. Противник не видит состава вашего взвода, только его символ. Вместо щитов можно использовать похожие карты штандартов (дают бонусы). Без щитов или
знаменосцев выводить дружину в чисто поле нельзя.
    Щиты с войсками можно перемещать за ход на одну "клетку" по горизонтали или вертикали, включая все карты stronghold, т.е. по матрице 4х3. Перейдем к сражениям, которые происходят, когда щиты противников оказываются на одном
участке. Карты из-под щитов берутся в "отдельную" руку. Одновременно на свободном участке игрового стола соперники кладут по одной карте рубашкой вверх, открывают их, сравнивают стойкость и бонусы, после чего определяют временного победителя в схватке: он слегка накрывает побежденную карточку. Сразу можно использовать карточку какого-нибудь стрелка, подставив ее к дуэльной паре под углом, и учесть этот бонус. Далее, не скидывая предыдущих, попарно играются остальные существа; не забываем про заклинания и подкупы!
   Если у кого-то остались карты существ после того, как у противника они иссякли, он может добавить их к любой паре. Это не спасет уже погибающего воина, однако может завалить победителя, если сумма стойкости побеждаемого и резервного персонажей окажется для него фатальной. Вот теперь можно выносить трупы и подсчитывать оставшуюся общую стойкость сторон.
Тот, у кого она меньше, должен отступить с этого поля. (Выжившие карты кладутся обратно под щит, потом можно будет прислать подкрепление.) Если подразделение полностью разгромлено, то победитель забирает вражеский щит в качестве трофея. Если трофеев наберется 5 штук, то их обладатель выигрывает партию.
   Guardians радует глаз, расшевеливает мозги и растягивает рот в улыбку. Мы присудили ей первенство за иллюстрации, незаслуженно отняли "бронзу" за цветную книжку правил, номинировали за картон, дизайн, механику, бюджетность и новаторство, а также объявили благодарность за хорошие стартеры, которые, не будучи preconstructed, содержат необходимый комплект strongholds, щитов единого дизайна и одного Хранителя. Этого показалось мало, и мы отдали игре специальный приз авторских симпатий.
   Вердикт: Просто
рекомендуется.
   Больше информации и обзоров ККИ на компакте журнала.


   ПОБЕДИТЕЛИ
   В прошлом номере журнала были приведены критерии, по которым мы оцениваем коллекционные карточные игры. Сегодня мы предлагаем ознакомиться с победителями в каждой из десяти важнейших категорий, а в следующем номере "Игромании" будут подведены общие итоги нашей глобальной (но субъективной) оценки.
   Лучший дизайн

   Победитель: Lord of the Rings
   Призеры: Warlords и Warlord
   Безоговорочная победа LotR. В призеры следовало бы поставить Doomtown, но мы поддались искусу поместить
рядом две заслуживающие приза игры с почти одинаковыми названиями.
   Лучшие иллюстрации

   Победитель: Guardians
   Призеры: Hyborian Gates и Legend of the Burning Sands
   В HG использованы классические вещи Бориса Вальехо и его жены. Первого места игра не получила из-за того, что иллюстрации не оригинальные и представляют в большинстве случаев фрагменты известных картин. Guardians снискала лавры за красоту и размер картинок, вкусность, адекватность, юмор и вдохновение, посетившее тесное содружество пяти художников.
   Лучший картон

   Победитель: Tempest of the Gods
   Призеры: Rage и Rifts
   Глянцевая
заливка у всех трех игр. Без заливки лучший картон у Doomtrooper, Illuminati, Mythos и Guardians.
   Layout и удобство управления игрой

   Победитель: 7th Sea
   Призеры: Doomtown и Guardians
   Расклады этих игр красиво смотрятся на столе. Моря и корабли, салуны и ковбои, крепости с прилегающими территориями. И никаких лишних предметов, никаких поворачиваемых земель или энергий.
   Книга правил и удобство освоения

   Победитель: Legend of the Five Rings
   Призеры: Harry Potter и Star Wars TCG
   Красочная 110-страничная брошюра с четко изложенными правилами, перечнем терминов, вступительным разделом
"что нового в этом издании?", глоссарием и литературно изложенной сюжетной линией вот победитель.
   Механика игры

   Победитель: Magi-Nation
   Призеры: Lord of the Rings и On the Edge
   Неожиданный выбор? А вы попробуйте поиграть в эту игру в жанре аниме. Четкость хода, как у швейцарских часов, и никаких спopных вопросов.
   Gameplay и интересность

   Победитель: Legend of the Five Rings
   Призеры: Lord of the Rings и Magic: the Gathering
   Самый щекотливый момент.
Это действительно лучшие игры за всю историю. Располагайте их в любом желаемом порядке. Мы сделали свой выбор.
   Конструирование колоды

   Победитель: Magic: The Gathering
   Призеры: Lord of the Rings и Legend of the Five Rings
   Самые "поддерживаемые" игры. Разнообразие тактик. Десятки архетипов колод. Сотни вариаций.
   Flavor story

   Победитель: Lord of the Rings
   Призеры: Mythos и A Game of Thrones
   Толкин в экранизации Джексона. Лавкрафт. Мартин. Живые и вечно живые классики.
   Новаторство (совмещаем здесь с особыми заслугами)

   Победитель: Magic: The Gathering
   Призеры: Mythos и Tomb Raider
   С победителем все ясно. Mythos премируется за оригинальную механику-квест. Tomb Raider за возможность играть в одиночку.


Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

24 04 2024 23:41:43

Обзор программ-читалок. Электронный сказочник

"...Но выход есть. Специальные программы-читалки, создающие эффект чтения настоящей бумажной книги почти без вреда для глаз, ведь цвет фона в таких утилитах тщательно подобран. Помимо удобства и безопасности, данные утилиты предлагают множество дополнител...

23 04 2024 20:58:29

Star Wars: Starfighter

"Действие игры происходит во время событий, известных нам по первому эпизоду Звездных войн — Phantom Menace. Сюжет привязан к ключевым моментам фильма и всеми дорогами ведет к финальной битве на орбите Набу. Однако большая же часть игровых событий взята в...

22 04 2024 5:35:33

Мор. Утопия

Игроку предстоит прожить в зараженном городе ровно 12 дней. Каждый игровой день равнозначен нашим двум часам. То есть, что бы вы ни делали, ровно через 24 часа игра закончится...

21 04 2024 11:42:21

Driver: San Francisco

«…Когда приходится, молниеносно переключаясь между идущими на полной скорости машинами, захватывать управление встречным автобусом, чтобы пустить его наперерез удирающему преступнику, — это будоражит кровь. Но после выхода из игры находится не так уж и мн...

20 04 2024 3:44:28

Руководство и прохождение по "Vampire: The Masquerade - Bloodlines"

Vampire: The Masquerade — Bloodlines — это еще одна игра, посвященная детям ночи. Действие происходит в современном Голливуде, где ставший вампиром герой оказывается втянутым в историю поисков могучего артефакта. Пол героя определяется при его созд...

19 04 2024 21:19:37

Косплей специальный выпуск: Marvel

Неделю назад у нас был особый выпуск, посвящённый косплею по комиксам DC. В этот же раз давайте обратимся к их прямым конкурентам, персонажам из вселенной Marvel. Первая героиня подборки — Аня Эрлстрейм в латексном костюме…|Игромания...

18 04 2024 15:35:28

X-COM: Enemy Unknown

«…Заканчивается превью-версия тем, чем начинался самый первый X-Com восемнадцать лет назад. Истребители-перехватчики сбивают над землей инопланетный корабль, а мы отправляем на место крушения отряд. Снова повторятся похожие ошибки, кто-то обязательно умре...

17 04 2024 2:30:57

Руководство и прохождение по "Cold Zero: The Last Stand"

Один на всех, и все на одного! (Из форума) В некотором царстве, не в нашем государстве жил и работал в отряде специального назначения Джон Макэффри. На одном из заданий, ослушавшись приказа начальства, он случайно убивает заложника. Естественно, н...

16 04 2024 22:16:37

Создание модулей для Neverwinter Nights 2. Часть 1

...видоизменять все игровые составляющие: от глобальных (размеры локации, число монстров) до самых мелких (направление открывания дверей, замки на сундуках). За пару месяцев на движке NWN 2 можно сделать совершенно новую игру. При этом, заметьте, вам пpaк...

15 04 2024 0:21:32

Обзор Neo: The World Ends with You. Сиквел ради сиквела

Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...

14 04 2024 17:44:52

Руководство и прохождение по "Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy"

Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума. Николай Жуковский, основоположник современной аэродинамики За последний год компьютерный мир захлестнула волна боевиков высшего уровня. Казалось бы, все возможные вкусы у...

13 04 2024 22:25:48

Jurassic World Evolution. Посреди проклятого террариума

Почти шестьдесят пять миллионов лет назад динозавры исчезли с лица земли. А в 1993 году на экраны вышла научно-фантастическая кинолента Стивена Спилберга «Парк юрского периода». Она неизбежно стала культовой классикой и породила…|Игромания...

12 04 2024 21:10:22

Руководство и прохождение по "Imperialism"

Лучше поздно, чем никогда Хотя Imperialism и вышел полгода назад, он все равно заслуживает пристального внимания. Сейчас, когда на рынке, как кролики, плодятся real-time strategies, каждая игра из вымирающего жанра turn-base strategy ценит...

11 04 2024 17:55:44

Первый взгляд. Ruff Trigger: The Vanocore Conspiracy

В последние годы наметилась прелюбопытнейшая тенденция: платформеры взрослеют. Детсадовские соники-ежики вчерашнего дня беззаботно скакали по пастopaльным ландшафтам, собирали сердечки и гуманно аннигилировали орды потешных врагов. Герои нашего времен...

10 04 2024 11:28:29

Лучшее железо 2017 года. Железный хит-парад

Друзья, 2017 год уже позади, а значит, пришло время подвести итоги и составить наш традиционный топ лучшего железа ушедшего года. Процессоры По сложившейся неведомо как традиции откроем топ процессорами. И да, именно во множественном числе, потому…|Игромания...

09 04 2024 11:30:20

Первый взгляд. Blazing Angels: Squadrons of WWII

Небом бредят многие, но за штурвал самолета дано сесть лишь единицам, даже если речь идет не о настоящей крылатой машине, а об авиасимуляторе. Впрочем, какого черта? Компьютерная авиация — это не только хардкорные авиасимы, для освоения которых...

08 04 2024 20:17:17

Killzone 3

Killzone 2 останется в истории этакой финансовой пирамидой Sony. Все помнят лживый ролик с Е3 2005, который якобы демонстрировал реальные возможности PS3. Более поздние предрелизные трейлеры, мягко говоря, не соответствовали заявленному качеству, а…|Игромания...

07 04 2024 18:40:32

Armed Assault

...миссии проносятся мимо с какой-то фантастической скоростью. Вот ты простым рядовым прочесываешь деревни, вот превращаешься в крутого диверсанта, потом в осторожного снайпера, в комaндира отделения, пилота вертолета, еще раз комaндира отделения, комaнди...

06 04 2024 10:50:14

Вердикт. Terrorist Takedown

    Как известно, большинство вменяемых детей мечтают стать космонавтами, пожарными или, на худой конец, полицейскими. А вот граждане из CITY Interactive явно грезили в нежном возрасте о том, чтобы записаться в славную а...

05 04 2024 18:51:48

Первый взгляд. Dungeon Lords

 Что вы знаете о мистере Д.В. Брэдли? Как, вам неизвестно это имя? Попробую напомнить: идеолог знаменитой Wizardry, а точнее V—VII частей этого сериала. Ах, говорите, это было так давно, что уже и не упомнишь... Ну тог...

04 04 2024 8:10:32

Far Cry

"...Сотворив когда-то божественно красивую демку X-Isle для GeForce 2 GTS, в Crytek подумали - а почему бы не развить идею, положенную в основу демки, до полноценной игры?..."...

03 04 2024 12:39:27

The Sims 3: World Adventures

«…если в аналогичных аддонах к предыдущим частям можно было разве что гулять на природе и пить коктейли, то в World Adventures каждая страна — это огромная открытая локация. Спокойного отдыха не получится: нет ни пляжей, ни фешенебельных отелей, ни докучл...

02 04 2024 16:14:10

Insane 2

«…на месте главная особенность оригинала — бесконечные карты. Почти во всех режимах вы сами выбираете маршрут, но будьте осторожны: простые пути в Insane 2 на деле оказываются самыми опасными. За очередным поворотом вас может поджидать табун заглянувших н...

01 04 2024 0:44:23

ВЕРДИКТ

Критерии оценки    РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ — Сколько раз можно возвращаться к одной и той же игре после того, как она пройдена до конца? Один? Два? Десять? Этот рейтинг означает, что игра не потеряет своей привлекательности во время повторных прох...

31 03 2024 3:33:55

Need for Speed: Most Wanted

«…Criterion ожидаемо променяли светлую и спокойную одноэтажную Америку на бурлящий красками промышленный пригород, свернутые в гармошку куски металла на колесиках — на сияющие «Порше», а Guns 'N' Roses — на Bullet for My Valentine. И все это сверху полили...

30 03 2024 20:30:47

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth разpaбатывалась какое-то совершенно неприличное количество времени. Итогом бессчетных переносов, редизайнов и прочих бета-тестингов явилась мopaльно и физически устаревшая игра, которая удивительно точн...

29 03 2024 7:41:41

Игры, пропагандирующие здоровый образ жизни

Русский ученый, профессор Александр Прохоров, получил грант Министерства обороны США. Сумма — $3,7 млн, деньги выделены на видеоигру, которая отучит американских солдат курить. Срок разработки — до 2011 года. Прототип у профессора…|Игромания...

28 03 2024 11:47:45

По-настоящему удобный: HP OMEN X 2S 15

Серия игровых ноутбуков Omen на рынке не первый день. Она меняет внешность, начинку, вес — лэптопы становятся удобнее и интереснее. Пятнадцатидюймовая модель тому подтверждение — при всём топовом железе умудряется оставаться…|Игромания...

27 03 2024 12:57:17

Cabela's African Safari

Игры по лицензии от сети охотничьих магазинов Cabela’s продолжают плодиться как кролики. Не прошло и трех месяцев с момента выхода Cabela’s Big Game Hunter Season 2006, а на прилавках уже появилось новое интеpaктивное развлечение из серии «а вче...

26 03 2024 23:29:21

Next Life

...Сны, в которые повергает Адама колокол, — полная противоположность тоскливым будням на острове. Здесь полно действия, и каждый неверный шаг или промедление cмepти подобны. Да-да, авторы включили в игру фактор времени, что в квестах встречает...

25 03 2024 0:33:33

Паркур года

Mirror’s Edge Издатель: Electronic Arts Разработчик: EA DICE Рейтинг: 8,5 Полная рецензия в «Игромании»: №2/2009 К Mirror’s Edge можно предъявить много претензий. Она линейна. Она не каждому по зубам. Сюжет такой,…|Игромания...

24 03 2024 0:43:19

The Dishwasher: Vampire Smile

«…С особенным волнением ожидаешь каждой встречи с боссом: дело в том, что помимо всего прочего Vampire Smile еще и очень смешная игра, поэтому в качестве узловых врагов тут запросто могут выступать человек с кальмаром на голове, гигантская бабочка с тесак...

23 03 2024 12:16:42

Превью Total War: Arena с ИгроМира. Стенка на стенку

Wargaming уже второй год подряд не участвует в ИгроМире, а организовывает в Москве собственный фестиваль WGFest. Несмотря на это, встретить представителей белорусской компании на крупнейшей игровой выставке в СНГ всё же можно. На этот раз поводом…|Игромания...

22 03 2024 9:16:22

В центре внимания "Counter-Strike: Condition Zero"

Начнем с самого необычного. А именно с того, что разработчики обещают сингл, который будет превосходить по качеству и затрачиваемому на прохождение времени Half-Life, Opposing Force и Blue Shift вместе взятые! Ну-ну... В Condition Zero будет около 30-40 м...

21 03 2024 19:16:43

В центре внимания

    В некоторой степени этот выпуск нашей рубрики — явление, ибо две самые ожидаемые, самые “центровые” игры в сегодняшнем “Центре внимания” — родом из России, родины слонов, балалаек и жанра squad-based strategy.    Призpaк...

20 03 2024 14:41:31

Excalibur

“Ну кто, скажите, из “серьезных девелоперов” в здравом уме возьмется за создание ураганного hack’n’slash с бюджетом ровно 0 долларов США, на неизвестном науке движке, да еще и в антураже кельтской Англии со всеми ее двуручными кладенцами, размалеванными с...

19 03 2024 0:51:25

Первый взгляд. The Godfather

Разработка TheGodfather, игры по мотивам одноименного фильма Френсиса Форда Копполы (в отечественном кинопрокате известен под названием “Крестный отец”), была начата предприимчивыми канадцами из EA Redwood Shores более года назад. Впроче...

18 03 2024 15:20:41

Сам себе генерал. Редактор карт к Command & Conquer: Generals

САМ СЕБЕ ГЕНЕРАЛ Редактор карт к Command & Conquer: Generals     Автор: Dash    Где взять: Устанавливается вместе с игрой    Возможности: 90% игровых…|Игромания...

17 03 2024 0:55:26

Гайд: Где найти люки в Dead by Daylight

Люк — это последняя надежда для «мирного» игрока в Dead by Daylight. Только если убийца не найдёт и не закроет путь к бегству. Так что знать, когда и где спавнятся люки, стоит обеим сторонам.  Когда появляется…|Игромания...

16 03 2024 22:23:55

Sid Meier’s Civilization 5

«…Новейшая часть этой великой стратегии оказалась не просто нашпигованным деталями и сотнями новых юнитов ремейком с современной графикой, а первым за много лет серьезным переосмыслением всей серии. Все ключевые элементы игры (экономика, культура, строите...

15 03 2024 16:30:12

Venetica

«…Venetica обладает харизмой, обычно свойственной эпатажным японским слэшерам. Изящная дeвица в пеньюаре и с огромным молотом за спиной сносит головы демонам на изогнутых мостиках Венеции. Периодически она наведывается в загробный мир, где общается с приз...

14 03 2024 17:15:30

Transformers: War for Cybertron

Глядя на Transformers: War for Cybertron, даже не веришь, что по мотивам этой вселенной когда-то делали плохие игры. Да что там «когда-то» и «плохие», за последние десять-пятнадцать лет франчайз оброс целой гроздью…|Игромания...

13 03 2024 20:22:58

Ждем. Citadel of Sorcery

пытаемся нащупать новую жанровую нишу, попытаться сделать игру, оказавшись в которой любой человек скажет: «О! Это совершенно не похоже ни на одну онлайновую игру, виденную мной ранее!» Мы даже название жанра немного поменяли — не M...

12 03 2024 21:27:49

Duke Nukem Forever

работы над игрой ведутся аж с начала 1997 года, а судьба подобных долгостроев хорошо известна нам на примере той же Daikatana. Однако Джордж Бруссард полностью уверен, что Дюк сорвет банк и на этот раз.”...

11 03 2024 5:19:10

Мудрая куча мусора

Девятый ослик Microsoft выпустила Internet Explorer 9 Microsoft представила девятую версию браузера Internet Explorer ― всемирно известный «ослик» стал быстрее, легче и умнее по всем возможным параметрам. Следуя…|Игромания...

10 03 2024 9:43:28

EveryCon-2015: инди, джедаи и влюбленный художник

31 октября в Москве в выставочном центре «Сокольники» прошел гик-конвент EveryCon-2015. Стоило ли проводить на нем Хэллоуин, или лучше было отдохнуть дома с кружечкой какао? Рассказываем. После масштабов…|Игромания...

09 03 2024 6:41:43

Морпех против терроризма 5: Из Багдада с любовью

«Морпех против терроризма 5» (в девичестве — Marine Sharpshooter 3) переносит нас в чудесный мир бюджетных экшенов. Мир, чьи стандарты качества остались на уровне девяностых. Здесь враги регулярно застывают на месте в ожидании cмepти, а ядерную боегол...

08 03 2024 1:32:47

Четвертая генерация предела совершенства. Тестирование GeForce4 MX440

Не секрет, что компания NVIDIA всегда славилась среди знающих людей своим оригинальным, запyтaнно-жуликоватым, и потому очень успешным маркетингом, однако в этот раз ей удалось перехитрить самое себя. Если фишки с впариванием незадачливым потребителям од...

07 03 2024 7:39:22

inFamous 2

Infamous 2 — продолжение удивительных приключений курьера Коула Макгарта, который после несчастного случая стал человеком-аккумулятором. В сиквеле Коул готовится ко встрече со своим антиподом по прозвищу Зверь. Для этого он отправляется в…|Игромания...

06 03 2024 6:44:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::