Жить в Средиземье. Изучая Lord of the Rings RPG
|
|
Туда и обратно
Многие говорят, что первые впечатления не менее важны, чем результаты длительного анализа. Отметим, что издание выполнено очень качественно. Твердый переплет, более 300 глянцевых страниц, пpaктически на каждой полноцветные иллюстрации, преимущественно кадры из киноэпопеи П.Джексона, несколько красивых карт, удобно организованная структура книги и масса приятных глазу фаната мелочей. Все это делает руководство заслуживающим внимания любителей как оригинальной трилогии Профессора, так и ее
|
Как и в большинстве базовых руководств РПГ, первым, что прочитает читатель, будет раздел о том, что такое ролевые игры и чем этот вид интеллектуального времяпрепровождения интересен. Во "Властелине колец" этот раздел содержит напутствующие слова для игроков и их родителей, а также позволяет адаптироваться к полным правилам тем, кто играл в облегченную версию.
Авторы книги правил не пошли по проторенной дорожке издателей и после вводной главы поставили не описание принципов игры, а раздел, знакомящий с миром, в котором нам предстоит играть. Сам этот факт внушает доверие к тому, что нас не заставят бродить по стандартному миру "высокого фэнтези" в поисках славы, приключений, власти и богатства. Здесь Средиземье, здесь климат иной. "Туда и обратно" а именно так называется эта глава кратко описывает области мира Толкина от городов до целых регионов. Рассказ беглый, но, без всякого сомнения,
|
И лишь затем, в специальном разделе, нас знакомят с основными принципами создания персонажей, а также с шестью архетипами, которыми запросто можно начинать играть или же, при желании, предварительно модифицировать.
Рождение средиземца
Основные расы, которыми можно играть: по три племени хоббитов и эльфов, дварфы, четыре рода людей и несколько примеров колоритных биографий. Разумеется, приводятся хаpaктерные имена, особенности культур и т.п. Но вот, по мнению создателей игры, энты слишком уж неторопливы для того, чтобы принимать активное участие в приключениях. Вполне справедливо, но кто-то, наверное, расстроится.
Затем нам предстоит прочесть о "Порядках". Это нечто среднее между престиж-классом и
|
Мы также узнаем об "Элитных порядках", в значительной степени отвечающих за роль престиж-классов, но не столь скрытых от непосвященных, как это обычно принято в D&D: лучник, капитан, рыцарь, рейнджер, лазутчик и волшебник (Wizard). У каждого из них, как водится, есть к претенденту определенные требования.
Следующая глава знакомит со списками умений и навыков. Перечень
|
В правилах создания персонажа отдельно упомянем хаpaктеристики героя, не имеющие числового выражения, но не менее важные для интересной и содержательной игры: сострадание, самопожертвование, храбрость... Эти качества призваны создать правильный настрой для настоящей эпической игры.
Слава персонажа имеет куда большее значение, чем в большинстве других ролевых игр. Что отличает одного воина-гондорца от своего собрата, что его побуждает совершать героические поступки и не "поступать как все"? Желание "стать знаменитым и обрести уважение сородичей"? Это свойство персонажа не только описывает его известность в тех или иных кругах, но и может влиять на небоевые умения.
Слова силы, руны могущества
Следующая глава правил LotR RPG посвящена одному из наиболее важных элементов любой фэнтезийной игры, и для Средиземья эпохи Войны Кольца в особенности, чародейству и волшебству.
|
Что же до зачарованных предметов и, в частности, оружия, то здесь описываются не только известные заговоренные артефакты (Оркрист, Стинг и Гламдринг), но и значительно чаще встречающееся т.н. "героическое" оружие. По сути, это произведения ремесленного искусства, обладающие собственной громкой историей (Андурил, например). Подобные вещи могут стать еще более выдающимися, например, меч может заслужить славу "Истребителя орков" с определенными модификаторами после долгой службы по уничтожению этих мерзких существ.
После раздела по набору всевозможного обмундирования и полезных в приключениях вещей (боевых и сугубо мирных) мы наконец-то дойдем до
|
Страх и Сумpaк
А в самой последней главе пред нашим взором предстанут те, кому
|
Можно, правда, отметить недостаток противников для неопытных бойцов. Это обстоятельство вряд ли поставит в тупик старого ведущего, но может вызвать недоумение у начинающего.
Возвращение короля
Перед нами замечательная книга и неплохая, заслуживающая пристального внимания ролевая игра, отлично моделирующая глубокий и многообразный мир Средиземья,
|
Нельзя умолчать
|
По сравнению со знакомой разве что ветеранам ролевого движения и давно мертвой Rolemaster MERP (Middle Earth Roleplaying), LotR RPG проще и представляет собой более цельный продукт. И, конечно же, более "толкиновский" благодаря отсутствию "стандартных" фэнтезийных заклинаний. С другой стороны, сказываются ограничения приобретенной компанией Decipher лицензии в LotR RPG задействован только период времени основной трилогии. Это значит, что пока не стоит рассчитывать на выход отдельного дополнения по "Сильмариллиону".
Если не стараться особо глубоко анализировать игру и раскладывать на составляющие ее механику, то мы имеем дело со сбалансированной, элегантной и в известной степени простой системой. Постепенное развитие персонажа, его детализация в процессе героических приключений и, возможно, трагическая гибель будут побуждать игроков неоднократно вспоминать сессию... Игру можно рекомендовать как интересующимся тематикой "Властелина колец", так и всем, кто увлекается ролевыми играми вообще и фэнтези-RPG в частности.
*
LotR RPG распространяется в России компанией "Хобби-игры" (www.hobbygames.ru) и клубом "Лабиринт".
Основы игровой механики CODA System
Каждая из 6 базовых хаpaктеристик героя (сила,
|
Базовые параметры определяют хаpaктеристики вторичные ранения, защита и 4 показателя сопротивляемости спасброски (стойкость, скорость, воля, мудрость).
Каждой из основных статистик персонажа соответствует определенное число-модификатор, применяющееся при проверках на выполнение героем заявленного действия. Каждой проверке ставится в соответствие некий показатель сложности, и для того, чтобы пройти ее, сумма показателя соответствующего умения героя, задействованного им модификатора и двух шестигранных костей должна превысить этот показатель.
У персонажей есть определенное число пунктов здоровья на каждый "уровень" ранения. Герой получает все более и более тяжелую травму и вынужден действовать все с большими ограничениями. Тем не менее, общее значение здоровья
|
Система поддерживает использование аналогов добродетелей/пороков (Edges & Flaws), используемых во многих ролевых системах для придания большей уникальности персонажам.
Развитие персонажа зависит от опыта, получение которого зависит от выполнения поставленных перед героем задач и продвижением по сюжетной линии. Кроме того, персонаж получает соответствующую награду за выполнение критических, решающе важных бросков.
На полученный опыт персонаж может приобрести новые умения и навыки, при этом близкие его расе и порядку обойдутся ему дешевле. Принцип набора героем уровней отсутствует или же, точнее говоря, завуалирован.
В механике в немалой степени учитываются такие социальные элементы игры, как слава и известность, продажность и совращенность стороной Тьмы, манера держать себя и вести за собой других.
Магия представляет собой определенный набор заклинаний, творимых волшебником и утомляющих последнего, поскольку применение волшебных таинств обессиливает мага. Для осуществления заклинания бросков игральных костей не требуется.
Довольно подробно описываются "естественные" в повседневной жизни ситуации, такие как падения с большой высоты, отравление, получение ожогов и т.п.
«…С этого номера — под эгидой перерожденной и переосмысленной рубрики «Хроноскоп» — мы вспоминаем все самое мусорное, непотребное, безвкусное и попросту плохое, что случилось за седьмое поколение игровых систем и о чем вы, скорее всего, никогда не слышали...
28 03 2024 0:52:35
«…Dead Block с самого начала приятно удивляет: в кои-то веки перед нами зомби-игра, демонстрирующая неожиданно гуманное отношение к ходячим мертвецам. Здесь в первую очередь нужно выжить, а не накрошить в труху рекордное количество монстров…»...
27 03 2024 12:40:34
«…Если в детстве папа не разрешал вам пытать разноцветных муравьев при помощи лупы, делал все возможное, чтобы вы сдуру не облили бензином старый телевизор и с воплем «Мам, смотри, че умею!» не бросили в него зажженную спичку, следил, чтобы вы хладнокровн...
26 03 2024 10:25:19
В игре, конечно же, не обошлось без Важных Магических Ритуалов. Грустная весть — за последние годы играющая общественность совсем забыла о такой замечательной забаве, как The Lost Vikings. Этой милой, веселой и чуточку легкомысленной аркад...
25 03 2024 0:43:10
Конференция DevGAMM славится одной традицией: под занавес мероприятия группа экспертов из индустрии «линчует» игры независимых разработчиков, героически защищая рынок от заведомо никчёмных поделок. Но зря они так, зря. На DevGAMM…|Игромания...
24 03 2024 12:28:14
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
23 03 2024 9:41:51
Видеомания * Игровая зона /темы CD: Neverwinter Nights: Hordes of Underdark — Diablo Remake * Call of Duty — Fusion Pack * Warcraft III: The Frozen Throne: Nature’s Call — Return of The Dragons; темы DVD: Battlefield Vietnam &mdash...
22 03 2024 11:22:52
За три года, минувших с тех пор, как появились первые новости о Katana Zero, разработчики из крохотной студии Askiisoft поделились всего парой роликов: в них игра выглядела как клон Hotline Miami с видом сбоку. Похожая задумка в основе игрового…|Игромания...
21 03 2024 14:32:24
...персонаж невысокого уровня, одетый в доспехи, о которых его «ровесники» могут только мечтать. Обычно в процессе прокачки игроки стараются как можно скорее перейти на следующий уровень и не заморачиваются добычей своему герою крутых вещичек,...
20 03 2024 12:25:15
...в нашу тестовую лабораторию привезли пару экзотических наборов памяти. Перед нами наше будущее — модули памяти DDR3 SDRAM. Очень дорогие и очень быстрые. Поскольку частоты нового типа памяти очень высоки, системную шину приходится очень силь...
19 03 2024 13:39:10
«…Трудно поверить, но в Deus Ex: Human Revolution мopaльный выбор реализован еще на более высоком, еще более провокационном уровне. Так, здесь можно пpaктически в прямом смысле спустить в унитаз чью-то жизнь…»...
18 03 2024 8:30:33
«…людей по одному вызывают к подозрительного вида колдуну, лицо и рука которого покрыты множеством глаз, — от такого красавца точно не спрячешься! Могущественный чародей вытягивает из пленников душу и сознание. От криков стынет кровь в жилах. Опасения выз...
17 03 2024 14:19:27
«…Как всегда у House of Tales, экшен соседствует с длинными диалогами, за чтением которых кто-то из игроков попросту уснет, а кто-то, наоборот, почерпнет массу интересных деталей. Здесь болтают обо всем — о личном, о политике, о природе власти, о том, как...
16 03 2024 13:24:42
...в лучших своих традициях. 250 государств в период с 1453 по 1789 годы к вашим услугам. Игра предлагает начать кампанию по завоеванию мира с восьми «критических точек» означенного периода. Среди прочих фигурирует день открытия Нового Света,...
15 03 2024 8:22:25
так как коробочная версия игры все равно требует авторизации в Steam, напрашивался вывод, что русский язык в игре таки где-то запрятан. А то, что приходится качать из интернета, — 700 Мб, — это звуки/речь. Но никак не текст! Озаботившись этой проблемой, я...
14 03 2024 8:57:25
«…Повзрослевшая Алиса сражается с монстрами при помощи фирменного столового ножа, гигантского молота, заварного чайника (работает как paкетница) и перечницы («это у нас автомат, палящий острыми перчинками»). А еще можно взять с собой пляжный зонтик, отбив...
13 03 2024 20:35:29
умеют играть на нервах игрока. Вот один показательный пример. В «Анабиозе» очень специфически открываются двери — долго, со скрипом и — чаще всего — в сторону главного героя, а не от него. Они просто созданы дл...
12 03 2024 9:17:41
На днях провел четыре часа за бета-версией Borderlands. Ощущения, честно говоря, остались смешанные. Как и в предыдущем проекте Gearbox – Brothers in Arms, – в этой игре гениальность соседствует с сомнительными решениями и откровенной…|Игромания...
11 03 2024 0:20:47
если жанровую принадлежность игры определить довольно сложно, то вот с концептуальной основой — все более чем в порядке. “В тылу врага” — это мощнейший генератор военно-патриотических сюжетов, который только существует в природе...
10 03 2024 10:19:21
Увидь Ленин, каким каленым металлом жгут буржуазию и деспотизм в Just Cause 2, он бы наверняка засмеялся, а затем подытожил: «Ну что ж, очень толковая игра!»...
09 03 2024 9:39:48
Наступили страшные времена. Сейчас, в период смешения жанров и выведения новых игровых видов, прямой потомок «Казаков» и духовный наследник Diablo могут оказаться одним и тем же проектом. В одной и той же игре вы можете строить гигантские армии и разр...
08 03 2024 10:46:43
Выход новой Civilization — это не только 3-4 тонны нововведений, но и приложенный к игре редактор! Наверно, именно так могли бы рекламировать свою игру работники рекламного отдела Firaxis, если бы были знакомы с российским юмором. И хотя использование это...
07 03 2024 16:37:45
Релиз игры опоздал лет на пять-шесть: такой могла быть "Европа 1400: Гильдия" на самой ранней стадии разработки. Уберите из "Европы" все связанное с личной жизнью и бытом персонажей, оставьте лишь экономическую часть, сведите к миниму...
06 03 2024 3:47:24
В ближайшем номере «Игромании» вы сможете прочитать о новой RPG в традициях Dragon Age 2 и The Witcher, которая сначала была детской книжкой, потом настолкой, затем модом к Crysis и только недавно начала разpaбатываться как…|Игромания...
05 03 2024 19:53:18
Играть за морпеха будет еще менее уютно, чем прежде. В помещениях всегда полумpaк (тени, кстати, отличнейшие), в лесу — огромные деревья, на которых могут затаиться Хищники, и густая трава, в которой так удобно прятаться ксеноморфам. Хотя солда...
04 03 2024 20:32:59
...Quad Depth Relief Mapping (также называемый Multilayer Relief Mapping) — делает то, что кажется вообще невозможным. Представьте себе простой прямоугольный полигон, на него накладывается несколько особых текстур рельефа, обpaбатываемых специальным...
03 03 2024 13:29:48
По ушам получить не хочешь? Со страниц журнала мы не раз говорили о том, что львиная часть обаяния оригинальной Batman: Arkham Asylum (а заодно и ее сиквела Arkham City) заключена в ее центральных личностях — несговорчивом мужчине со…|Игромания...
02 03 2024 10:36:38
The War Z: бету в массы? Вот кто-то с горочки спустился, наверно, зомби к нам идет… [[BULLET]] Мародерство — это не только доходный бизнес, но и отличный способ приятно провести время. Моду на продажу доступа к бета-тесту игры ввели…|Игромания...
01 03 2024 21:24:30
Некоторое время назад на «Игромании ХР» мы опубликовали статью по Rappelz, приуроченную к трехлетнему юбилею русской версии игры. Публикация вызвала у игроков бурю негодования, вылившуюся в комментариях к статье. Досталось на…|Игромания...
29 02 2024 1:28:58
"...Приготовьтесь к главному откровению: отныне The Sims - больше не игра "для больших и маленьких". Из трех скриншотов, предоставленных агентами Maxis для всеобщего созерцания, "политкорректными" можно назвать от силы полтора..."...
28 02 2024 19:17:22
...два способа получить удовольствие от этой игры. Первый — родиться и вырасти в Америке, читать комиксы с раннего детства — для большинства читателей не подходит совершенно. Второй же требует хорошего знания английского языка и выглядит следу...
27 02 2024 16:42:13
...Гeймеры чего только не напридумывали за два месяца. И что раса Чарр захватит власть надо всем миром, и что джунгли Магуума разрастутся по всей Тирии. При этом из официального анонса не было даже известно, где будет происходить действие Guild Wars 2. Да...
26 02 2024 18:42:17
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
25 02 2024 21:25:43
их слабость компенсируется скоростью и количеством. Каждая атака — это всегда чрезвычайная ситуация. Здание или улица, только что казавшиеся абсолютно пустыми, в мгновение ока заполняются ТОЛПАМИ зомби, и они устремляются в вашу сторону со скор...
24 02 2024 1:37:57
Тактика игры за эльдаров За несколько тысячелетий до событий, имевших место в Dawn of War, эльдары были самой сильной расой во Вселенной. Они имели мощную армию и самые продвинутые технологии, однако, вступив в войну, они сначала одержали ряд выдающихс...
23 02 2024 22:54:26
Каждый из участников теста обладает своими преимуществами и недостатками. Итак, встречаем: комплект от ACT-LABS — руль Force RS, педали Clutch Perfomance Pedal System и коробка передач GPL USB Shifter; Thrustmaster Enzo Ferrari Force FeedBack; Thrustmaste...
22 02 2024 9:25:30
Здравствуйте, уважаемый! С чем сегодня пожаловали? Счастья пытаете аль от горя мытаете? Ну да ладно, старый корчмарь во всяком деле пособит: накормит, напоит, ночлег даст и историю расскажет. Много у меня историй разных, всякие есть – и веселые, и г...
21 02 2024 5:34:51
Когда автор этих строк узнал, что издателем SAS Anti-Terror Force является та же компания, что выпустила Miami Vice (см. позапрошлый номер “Игромании”), ему стало откровенно плохо. Еще одного такого потрясения организм мог и не перенест...
20 02 2024 19:28:48
В основе > Опять мы чего-то с ними не поделили... Как играть > Conflict Zone является помесью идей прошлогоднего Ground Control и уже почти древнего, как сам C&C, War Inc. — первой RTS на моей памяти...
19 02 2024 17:40:53
«…По уровням разбросаны музыкальные биты. Скажем, если собрать один — заиграет баpaбан, второй — труба, третий — пианино. Звуки включаются в определенной последовательности и составляют мелодию, потом вы переходите на другой экран, собираете новые биты, з...
18 02 2024 14:50:16
Если до релиза Dead Space 2 у многих еще оставались какие-то сомнения в жизнеспособности вселенной, придуманной Visceral Games, то отныне двух мнений по этому поводу быть не может: на наших с вами глазах расправляет плечи монструозных масштабов…|Игромания...
17 02 2024 0:29:36
ИГРА Дамы и господа! Позвольте вам представить чуть ли не первый симулятор, которому автор данной статьи при всем своем желании не может предъявить ни одной претензии по поводу реалистичности. Все сделано с таким широким размахом, что даже дух захва...
16 02 2024 4:13:10
С первого взгляда на The Lost Frontier, новую часть знакового экшен-платформера с PS2, становится понятно, что адресована игра в первую и последнюю очередь фанатам запущенного восемь лет назад сериала, которых, учитывая популярность оригинальной…|Игромания...
15 02 2024 21:20:49
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASRock X79 Extreme11 (предел технологий), OCZ Fatal1ty 1000W (фатальная мощность), Qcyber Rubus (клавиатура-трaнcформер), GlacialTech Igloo 5761 PWM (миниатюрный охладитель), Arctic Accelero Hybrid 7970 (эффективный гибрид), Nokia Ash...
14 02 2024 0:33:57
Играем мы за суровую дeвyшку Петру — единственного детектива в Изумрудном городе. Она получает заказ от самой Дороти Гeйл (у Волкова — Элли): найти ее сбежавшего жениха, который, возможно, поможет Дороти вернуться в реальный мир. В х...
13 02 2024 1:44:36
ТИП НАУШНИКОВ: вкладныеПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ: динамическийВХОДНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ: 32 ОмДИАПАЗОН ВОСПРОИЗВОДИМЫХ ЧАСТОТ: 19 — 20000 ГцСООТНОШЕНИЕ СИГНАЛ/ШУМ: >80 дБАПРОТОКОЛ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ: KLEERВРЕМЯ РАБОТЫ НАУШНИКОВ: около 4 часовВРЕМЯ РАБ...
12 02 2024 11:37:27
"...В последнее время грань между полностью к...
11 02 2024 2:48:46
Доски и камень — всему голова!Базисными ресурсами в игре являются доски и камень, без которых не обходится ни одно строительство (для строительства храмов требуется еще и золото). Доски изготовляются на лесопильне (Sawmill) из бревен, которые поставл...
10 02 2024 0:30:54
В этом выпуске: «встречер», «доброметр», 76-82 и настоящий криминалистический фоторобот. Плюс ежемecячная порция флэш-пожирателей времени (Mirror’s Edge 2D, Neverending Light, Pandemic 2…)...
09 02 2024 3:28:43
решив отобедать в местной забегаловке, Рэй жалуется хозяину, что в гамбургере не хватает грибов. На что повар советует ему пойти и насобирать их самостоятельно, на полянке перед закусочной. Надо ли говорить, что на поляне растут так называемые magic mushr...
08 02 2024 4:18:27
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::