Превью The Elder Scrolls: Blades. Клинки и сундуки
Карманные свитки
К заявлениям о консольном уровне графики, удобном управлении и «опыте The Elder Scrolls» на смартфоне относиться можно лишь со скепсисом: видали мы ваши «консольные» проекты на телефонах (да, Mobius Final Fantasy?). Сколько слёз было пролито от тормозов, лагов и перегревов. Но после первых минут игры в TES: Blades весь скепсис плавно сменяется удивлением — да это же натуральный «Скайрим»! TES: Blades на Samsung Galaxy S9+. Выглядит завораживающе! Играть одной рукой в портретном режиме — одно удовольствие. Передвижение, бой и интерфейс отлично адаптированы под вертикальную ориентацию экрана. Можно пить утренний кофе и исследовать гоблинские пещеры одновременно, всегда мечтал! Собственно, именно этим Blades и хороша. Игра и вправду отлично показывает себя в техническом плане и даже создаёт ощущение «полноценной» The Elder Scrolls. От проработанности уровней и картинки нередко отпадает челюсть; не от того, что «красиво», а от того, что эта красота работает на смартфоне. Оптимизации хочется петь дифирамбы: с такой картинкой тормозов могло быть куда больше. Да, при длительной игре устройство, естественно, начинает нагреваться и изредка подтормаживает, но в основном производительность у Blades не проседает, что для раннего доступа уже большое достижение. Игра без проблем адаптируется к смене ориентации экрана — держать мобильник можно как угодно, качество гeймплея от этого не пострадает. Но ради стабильности студии пришлось пожертвовать открытым миром, и это самое заметное отличие Blades от предыдущих проектов франшизы. Никакого исследования, никаких NPC с собственным расписанием. Мир Blades — это набор локаций. После запуска вы попадаете в меню, где можете открыть список заданий, а выбрав занятие по душе, отправитесь в определённую локацию, где предстоит, допустим, одолеть кучку гоблинов или собрать пять железных слитков. По завершении поставленной задачи вы возвращаетесь обратно в локацию-хаб. Потеря свободы исследования, безусловно, расстроит многих поклонников серии, но в остальном студия перенесла формулу TES на мобильные платформы, не растеряв своеобразия «Свитков». Редактор персонажей, например, никуда не делся: в самом начале игры можно выбрать расу (у каждой по-прежнему есть уникальные способности) и настроить внешность. Инструментарий редактора такой же внушительный, как и в «больших» играх: можно менять форму лица, выбирать прическу, особые приметы и так далее. Никто не мешает слепить редгардскую версию Prince Charming или, напротив, нечто… скажем так, необычное. Так или иначе, в одном лишь редакторе можно застрять надолго — как и в том же «Скайриме». Система экипировки тоже перекочевала в Blades прямиком из предшественниц. Можно надеть шлем, броню, сапоги, кольца-амулеты, взять щит и одноручное (или двуручное!) оружие. Жаль только, что нельзя взять по мечу в каждую руку. Помимо стандартных параметров (защита, урон и скорость), снаряжение порой обладает особыми свойствами: к примеру, даёт устойчивость к конкретному типу урона или увеличивает показатель здоровья. Оружие может наносить стихийный урон или больнее кусать конкретных противников. Так что нестись напролом, тыча всех встречных своим лучшим топориком, не выйдет, нужно выбирать оружие с умом. К новому сюжетному квесту готов! Большую часть времени вы будете сражаться с разной нечистью. К счастью, боёвка в TES: Blades, во-первых, продуманная, а во-вторых — удобная. Для удара необходимо нажать и удерживать любую точку в верхней области экрана; чтобы нанести усиленный, нужно попасть точно в обод круга удара — таким финтом можно пробить вражескую защиту. Ну и куда же без комбо! Если быстро махать оружием слева и справа, нажимая на экран в нужное время и в нужном месте, персонаж выполнит серию ударов, не давая противнику передышки. О защите тоже забывать не след. Вовремя поставленный блок не только снижает урон, но может и оглушить врага. А если и этого мало, всегда можно прибегнуть к рукопашным приёмам и магии. Первые расходуют запас выносливости, вторые — маны. С каждым новым уровнем открывается всё больше разных умений, заклинаний и пассивных талантов; благодаря этому даже в мобильных «Свитках» можно подобрать свой стиль игры. Подбор снаряжения и навыков особенно важен для сюжетных заданий. В них есть и грамотный дизайн локаций, и диалоги с персонажами, и многочисленные противники, и даже какая-никакая нелинейность: некоторые квесты можно выполнить, не пролив ни капли крови. Один из таких моментов — поход в лагерь бандитов. Вы можете пригрозить часовому у ворот и ввязаться в схватку со всей ватагой, а можете потребовать отвести вас к вожаку. Но и в этом случае никто не запретит обнажить меч и перебить всех. Побочные же задания — это короткие пробежки с донельзя тривиальными целями: убей столько-то гоблинов, собери столько-то огненной пыли, исследуй местность и прочее. За них даётся, самое малое, один сундук (о них ниже), немного ресурсов или экипировка. Заданий тьма, но они ужасно однотипны: бессмысленный гринд в одних и тех же, по сути, декорациях. Враги и их местоположение, конечно, меняются, а толку-то... В игре есть ещё две забавы, но в раннем доступе можно опробовать лишь одну — Бездну. Там нужно пробираться в глубь подземелья, расправляясь со всё более серьёзными противниками. За каждое убийство начисляются очки; набрал достаточно — получай приз (сундук, ресурсы или экипировку). Спускаешься на этаж ниже, вырезаешь всё живое, набираешь очки, заpaбатываешь награду — и так до бесконечности, пока не убьют. Сама структура Бездны генерируется случайно; при первом прохождении вы начинали в замке и сражались с бандитами, а в следующем, возможно, придётся разобраться с пауками в пещерах. Никаких ловушек и прочих опасностей, связанных с логистикой, в Бездне нет — беспокоиться нужно только о противниках. А так выглядит меню игры. Отсюда можно попасть в Бездну, на Арену и в ваш главный хаб — Город. Без гринда не обойтись: все ресурсы, которые вы добываете, уходят на реставрацию города, вашего личного хаба, где можно брать сюжетные задания и общаться с NPC. Вы лично распоряжаетесь собранными ресурсами и, решаете, где ставить новый дом, особняк, лавку алхимика или кузницу. Можно расставить по территории украшения: от незамысловатых штандартов Империи до массивных эльфийских статуй. После постройки кузницы можно забежать к её хозяину, выковать новый доспех или оружие, прокачать или починить уже имеющиеся, ну или просто... заняться товарно-денежным обменом. В мастерской можно создать или купить украшения для города, в лаборатории — добыть яды и зелья, а в башне зачарователя — улучшить снаряжение с помощью камней душ. А это моя гордость — небольшая площадь с кузницей, мастерской, высоким деревом и эльфийской статуей. Милости прошу к нашему шалашу! Отличий от полноценных «Свитков» (не всегда положительных) достаточно, но Blades затягивает ничуть не меньше прародительниц. И, чёрт возьми, какой всё-таки кайф получаешь от процесса! Не только от гeймплея и графики, но и от того, что это (во многом) всё та же The Elder Scrolls, но портативная — доставай и играй где хочешь. Красивая, удобная и потенциально бесконечная. Она может не понравиться только двум категориям людей: любителям долгих прогулок по открытому миру и тем, кто ненавидит ждать... ...ждать, когда откроются лутбоксы.Гордость, предубеждение и лутбоксы
В TES: Blades, разумеется, есть микротранзакции. Причём не безобидные: Bethesda монетизировала игру довольно агрессивно. Дело в том, что лучший источник ресурсов и хорошей экипировки — это сундуки нескольких типов: деревянные, серебряные, золотые и легендарные. Перед тем как наложить лапы на их содержимое, каждый сундук нужно исследовать, и процесс идёт в реальном времени. Деревянный исследуется за пять секунд, серебряный — уже за три часа, а золотой — за шесть. Причём «открывать» несколько штук одновременно нельзя. Качество, редкость и количество ресурсов целиком зависят от типа сундука: если деревянные попадаются буквально на каждом углу, то, чтобы найти серебряный или золотой, нужно серьёзно побегать. Экипировка нужна не так уж и часто, а вот ресурсов вечно не хватает — нужно ведь постоянно улучшать город, а на строительство какой-нибудь избушки может уйти весь золотой запас Форт-Нокса. И со временем стоимость улучшений возрастает настолько, что не остается более разумного решения, кроме как сидеть и ждать, пока не откроются все скопившиеся в инвентаре сундуки. А этот вынужденный простой ломает всю динамику гeймплея. Буквально пять минут назад вы были готовы во всеоружии проходить квесты и сюжет, разделывая на кебаб очередную группу умертвий… а теперь приходится ждать по несколько часов, чтобы наскрести нужные объёмы известняка или меди. Не хотите ждать? Ну, как говорил Тодд Говард: «Купи»; премиальная валюта позволяет обходить все эти искусственные ограничения. Классика условно-бесплатной монетизации. Игру это не портит, но осадочек всё же остаётся. Иногда из сундуков выпадает полнейший хлам, а иногда — нечто очень полезное. TES: Blades — это The Elder Scrolls в миниатюре. И в кои-то веки студия даже не слишком слукавила: в игре действительно хорошая графика, отзывчивое управление, квесты, сюжет и куча развлечений поменьше. Bethesda воплотили идею «Скайрима на телефоны» в реальность, поплатившись за это тем, за что многие и ценят TES: органичным исследованием мира и огромной свободой действий. Их и правда не хватает. Тем не менее от Blades тяжело оторваться — жаль, необходимость долгого и удручающего ожидания может отпугнуть игроков, не желающих вкладывать в игру деньги. Однако если вам не сложно отложить активную игру на пару дней, чтобы подкопить ресурсов, не проходите мимо TES: Blades — обязательно опробуйте её сами! Кто знает, вдруг она заменит все остальные игры на вашем смартфоне? Во что играли 5 лет назад Driver Дата выхода: 1999 год Жанр: Action Издатель/Разработчик: GT…|Игромания...
27 03 2024 19:42:21
Конан жив? Какой вздор! Р. Говард Стратегии реального времени — один из самых популярных ныне жанров, и недостатка в таких играх нет. Но кроме нескольких ярких шедевров, таких, как серия Warcraft, по-настоящему хороших игр мало. Но тем приятнее...
26 03 2024 1:51:31
Можно считать, что жанр файтингов действительно родился на компьютерах с появлением Mortal Kombat. По крайней мере, именно после рождения этой теперь уже классической игры дpaки стали одним из самых любимых во всем мире жанров. Его постепен...
25 03 2024 19:58:31
«…с T2452MTS вообще реально почувствовать себя обладателем огромного планшета. Дисплей опирается на стол двумя поперечными ножками. Передняя жестко зафиксирована, а вот задняя функционирует как подставка на рамке под фотографии, наклоняя корпус под углом...
24 03 2024 3:53:48
...Первые покупатели уже давно дали интервью телевидению и отправились по домам, а мы продолжали ощущать всю мощь фразы «последние в очереди». Самое томительное ожидание было внутри магазина. Там у меня уже окончательно начали сдавать нервы. В...
23 03 2024 0:39:43
Слабонервным, детям до 21, гринписовцам и прочим вегетарианцам с нами сегодня не по пути. Рассматриваемая модификация WeaponMage вряд ли сможет им понравиться. Хотя — чем черт не шутит, психологи утверждают, что в глубине души всякого человека сидит манья...
22 03 2024 21:13:37
по сути, сделали расширенное технодемо возможностей новаторской боевой системы. Жаль, что вокруг нее они забыли выстроить действительно интересную сбалансированную игру. И вряд ли у них получится это сделать — компания официально объявила о сво...
21 03 2024 4:56:21
Она уже давно наступила и штурмует последние бастионы пользовательского PC-рынка. И если еще совсем недавно набор 5.1 акустики служил украшением гарнитура для избранных, то нынче это вполне обычная вещица в гeймерском арсенале. Конечно, речь не про нашу с...
20 03 2024 6:49:39
Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...
19 03 2024 18:13:25
При всех своих гигантских масштабах и разнообразии механик Assassin’s Creed 3 умудряется удивлять совсем другими вещами: степенью проработки и обилием мелких деталей....
18 03 2024 18:21:34
"...Несмотря на все новейшие технические достижения, на самом деле The Westerner - гость из бородатых девяностых, из того времени, когда квесты считались чем замороченнее, тем лучше... Впрочем, чего это мы? Адепты старой квестерской школы наверняка примут...
17 03 2024 17:41:14
цель игры — отнюдь не убийство беспечных животных (оно, конечно, произойдет, но подспудно). False Alarm обращается к давно забытой механике Lemmings...
16 03 2024 3:14:42
“Любители приставочных экшенов от третьего лица опять кричат “ура” и машут платочком хитам ушедшего тысячелетия, смахивая с щеки скупую мужскую (обильную женскую?) слезу. На улицы фанатов Ларисы Крофтовой и Разиэля Соулриверского скоро нагрянет очередной...
15 03 2024 2:45:39
...удивительно несерьезная игра. Апгрейды тут возникают по мановению волшебной палочки прямо на поле боя, хаpaктеристики оружия ни на что не влияют, десантирование — одноразовый детский аттpaкцион, здоровье восстанавливается с помощью аптечек. А ког...
14 03 2024 11:28:40
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Почему двухпроцессорные видеокарты не теряют в цене…|Игромания...
13 03 2024 21:57:39
большая часть «нововведений» так слабо влияет на гeймплей, что не стоит даже простого упоминания. Это по-прежнему градостроительный симулятор в исторических декорациях, только с расширенной географией (хотя из названия скорее следовало обратно...
12 03 2024 7:39:33
Последние новинки из мира цифровой техникиPalm Zire 72 (КПК с цифровой камерой), Olympus C-370 ZOOM (просто цифровая фотокамера), Samsung SGH-i700 (смартфон), iRiver iFP-900, MPIO FL300, MSI Mega Player 516 BT (MP3-плееры)...
11 03 2024 3:53:46
Главное моё пожелание — чтобы разработчики делали игру, ни на кого не оглядываясь. В том числе и на мои «пожелания». Потому что они умеют делать S.T.A.L.K.E.R., а я не умею. И вы не умеете. И никто не умеет, кроме GSC…|Игромания...
10 03 2024 9:48:30
на что будет похожа игра, действие которой разворачивается в подобных декорациях? Не на Postal, нет. “Санитары подземелий” похожи... на старушку Fallout. Многие элементы гeймплея скопированы пpaктически один в один — причем разработчики не отрицают этих з...
09 03 2024 21:39:33
«…Сам гeймплей оставил исключительно приятные впечатления, особенно если учесть, что на этот раз DICE дала поиграть на связке клавиатура+мышь. Шанхай спроектирован очень грамотно, и, когда сражения идут за каждый перекресток, общую тактику ухватываешь лег...
08 03 2024 2:56:38
«…Орион смотрится не хуже ландшафтов из «Аватара», морпехи и альтаирцы гоняются друг за другом на багги под семью огромными лунами и лихо выныривают из джунглей на джетпаках, а знаменитая сцена из «Парка юрского периода», где тираннозавр гонится за джипом...
07 03 2024 9:57:54
...Задача дизайнера — сопоставить свойства элементов и эмоциональное состояние игрока, которое они вызывают. Затем менять изображение так, чтобы состояние игрока менялось вслед за ним......
06 03 2024 21:30:35
О гномоводы и гномоведы, ликуйте! Свершилось чудо! Открыта полная формула ДНК самого удивительного из созданий во всем подземном мире — ГНОМА. Тысячи ученых трудились многие годы, скрестили немало троллей и личинок, разбили немало колбочек с растворами по...
05 03 2024 13:41:51
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИNokia N800 (КПК для выхода в интернет), Oregon Scientific ATC2K (беспроводная видеокамера), Nikon D40x (цифровой зеркальный фотоаппарат), Creative Zen Stone (MP3-плеер-шаффл), Aero Vision M10 (фоторамка)...
04 03 2024 19:51:48
«…салоны авто выглядят намного живее и детальнее, чем в том же GT5, а ведь здесь еще есть и тюнинг, который позволяет кардинально изменить внешность и начинку любого автомобиля. И это не считая великолепной модели повреждений, лучше которой вообще только...
03 03 2024 22:10:34
«…Вито умеет бегать, прятаться за укрытиями и вести прицельный огонь, а враги больше не сидят на месте как прикованные, стараются перемещаться и заходить с тыла. В целом экшен привели к стандартам 2010 года, и это хорошие новости. Плохие состоят в том, чт...
02 03 2024 11:44:54
О том, что голландцы из Guerrilla Games работают над игрой с ролевыми элементами, никак не связанной с серией Killzone, я случайно узнал почти два года назад, когда находился в их студии по случаю релиза Shadow Fall. Разработчики предусмотрительно…|Игромания...
01 03 2024 20:22:31
...в лучших своих традициях. 250 государств в период с 1453 по 1789 годы к вашим услугам. Игра предлагает начать кампанию по завоеванию мира с восьми «критических точек» означенного периода. Среди прочих фигурирует день открытия Нового Света,...
29 02 2024 10:16:58
Мультфильм -> Игра Вообще говоря, идея создания компьютерных игр на основе сюжетов известных мультфильмов как бы витает в воздухе. Широк и обилен рынок отечественных мультиков, каких только сюжетов и жанров в нем...
28 02 2024 13:14:38
«…Еще одно применение моноблоку нашел один из наших дизайнеров. Увидев 23-дюймовый «планшет», он тут же спросил, установлен ли на него Photoshop, и, получив отрицательный ответ, два часа провел в Paint, рисуя милые узорчики и кораблики. Рисовать пальцами...
27 02 2024 15:55:22
Для начала забудьте о том гламурном красавчике, который выпендривался в первой части. Там мы видели избалованного жизнью мальчика, который, если хотите, красовался перед нами...
26 02 2024 22:46:38
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru • • • Знакомый 3D-моделлер рассказал, что он недавно начал работать в некой программе Rhinoceros. Я впервые…|Игромания...
25 02 2024 11:44:50
«…Как признается глава разработки Аарон Фостер, его всегда привлекала Луна, он с детства мечтал посвятить ей художественное произведение. Маленький Аарон смотрел на Луну и думал о том, что она кажется такой близкой, — но в то же время недосягаема. Он ощущ...
24 02 2024 0:48:41
Войны на наших мониторах никогда не кончаются, зато нефть — регулярно. Каждый год выходит несколько игр, в которых обязательно иссякают запасы нефти. Но не до конца — где-то чуть-чуть да остается. И последнее месторождение непременно становится ме...
23 02 2024 20:23:57
Вынос усилителя за пределы колонок не только положительно сказался на внешнем виде системы, но и благоприятно повлиял на ее звук — динамики избавлены от вредных магнитных потоков. Отрицательные стороны у такого решения тоже есть — пр...
22 02 2024 1:48:50
Шельма — X-Men Скажите, у вас тоже при просмотре этих фотографий в голове начинает играть мелодия из заставки мультфильма 90-х годов? Алиса Варшавская возвращает нас на пару десятилетий назад своим ностальгическим образом Шельмы.…|Игромания...
21 02 2024 4:29:27
снят по мотивам трех нуар-комиксов (Sin City, The Babe Wore Red и That Yellow Bastard) известного за океаном новеллиста Фрэнка Миллера (его работами, в частности, вдохновлялись создатели Max Payne; впрочем, вы и сами это заметите). Причем не просто “снят...
20 02 2024 3:20:31
Ни для кого не секрет (а если секрет, то сейчас перестанет им быть), что эпоха обычных аудиоплееров постепенно сползает в бездну прошлого. Уже открыта дорога для новых и куда более перспективных, нежели кассеты, портативных носителей аудиоинформации...
19 02 2024 10:26:26
Конечно, есть масса способов выиграть в “Цивилизации”. Ниже мы приводим весьма простой и довольно эффективный способ. Можешь взять его за основу и переделать по своему вкусу. Дерзай! The Ancient Age Особенно не тяни с выбором места для первого го...
18 02 2024 20:11:40
У большинства людей, которые хоть краем уха слышали о настольных RPG, они, как правило, ассоциируются с Dungeons & Dragons — прародительницей современных НРИ. Она знаменита своими историями о легендарных героях и всемогущих злодеях,…|Игромания...
17 02 2024 1:12:56
например, плывет пузырь с горящими глазами. Что это? Монстр? Элемент интерьера? Оказывается, все же противник, причем не из слабых. Или растение, похожее на сваренного кpaба? Или зубастый гриб-мутант?..»...
16 02 2024 15:50:33
Консультант — это такая персона, которая обязана быть всем недовольна. “Вы не должны пускать “фокке-вульфы” в весеннее небо 1942 года! Сделайте немедленно пикировщик Ju-87D — вот он пусть и бомбит наши танки!” Или: “Уберите танк М24 “Чаффи” из кампании “Я...
15 02 2024 20:52:21
...Выпусти Intel вовремя злосчастный Intel 820, и мы, возможно, никогда не увидели бы планки памяти типа DDR2. Но история не терпит сослагательного наклонения. Процессорный гигант давно забыл о RDRAM и сейчас успешно использует DDR2, а Rambus занимается п...
14 02 2024 0:55:48
Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...
13 02 2024 6:48:23
Что-то с памятью моею стало... (народное) Шторм. Я слушаю скрип мачт и смотрю на сверкающие молнии, чертящие в ночном небе неясные узоры... А вокруг бушующее море, и волны все бьют в борт корабля. Я слушаю голос грома и, как каждый вечер за послед...
12 02 2024 18:40:14
Devil’s Hunt не казалась оригинальной или многообещающей уже в момент анонса. Честно говоря, казалось, что поляки из Layopi Games пытаются сваять свою Devil May Cry, но не имея на руках достаточного бюджета. Затея безумная, хотя в конечном…|Игромания...
11 02 2024 4:14:25
На продвижение Service Pack 2 для Windows XP, о задержке которого мы писали в прошлом номере, Microsoft намерена потратить около 300 млн. долларов. Такие расходы объясняются тем, что распространяться SP2 будет…|Игромания...
10 02 2024 19:16:50
Авторы не просто заменили европейские леса на джунгли, французские деревни — на бунгало, а фашистов — на солдат императорской армии. Они внимательно изучили сеттинг и попытались вынести из него максимум уникальных моментов для гeймпл...
09 02 2024 2:26:52
«…Игроки оказываются в типичной сталкерской Зоне, полной cмepтельной радиации, опасных аномалий, ценных артефактов, мутантов и мертвых зданий. Они должны исследовать территорию, совершать вылазки в поисках ценного хабара и выполнять определенные миссии. Д...
08 02 2024 18:48:31
«…Как ни странно, Mark of the Ninja — размеренный на первый взгляд стелс-платформер от создателей Shank, проще всего ассоциировать с серией The Dishwasher — дилогией упоительно жестоких рисованных слэшеров, сделанных человеком по имени Джон Силва. В игре...
07 02 2024 9:36:35
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::