Как создаётся эффект погружения в играх?
Игры = психология?
Прежде всего давайте разберёмся, что такое эффект погружения, или, как его называют учёные, эффект прострaнcтвенного присутствия. Исследователи говорят, что он возникает, когда «медийный контент воспринимается как реальный, то есть когда пользователи испытывают ощущение прострaнcтвенного расположения в опосредованной среде». Иными словами, когда человек воспринимает мир на экране как настоящий. Люди, ощущающие погружение, принимают решения, руководствуясь логикой представленного (или увиденного) ими мира. Например, игроки, проникшиеся атмосферой Skyrim, забудут про быстрое перемещение и отправятся в долгий путь пешком, чтобы почувствовать себя настоящими путешественниками и не рушить иллюзию приключения игровыми условностями. А в Arma 3 и вовсе можно играть на серверах, где у каждой комaнды есть чёткий строй, субординация и армейская иерархия, как в реальной жизни. Эффект погружения возникает в два этапа: сначала пользователь формирует у себя в голове представление об игре (о том, как она выглядит, звучит и ощущается), а затем постепенно начинает воспринимать виртуальную среду как основную «систему координат», как место, где он находится и чьим правилам подчиняется. Если вы играли в DayZ или любой другой реалистичный «выживач», то наверняка понимаете, о чём речь: первые минуты (или часы) гeймплея обычно уходят на знакомство с управлением, осторожную разведку местности и прочее, но спустя какое-то время ты начинаешь ставить перед собой цели, оправданные контекстом — то есть виртуальной средой. Начинаешь любоваться пейзажами так, будто они реальные, прикидывать, где и какие ресурсы раздобыть, а внезапный выстрел насторожит или даже не на шутку испугает. Уилл Райт, гeймдизайнер, создатель The Sims и Spore Здравый игровой опыт создаёт целую систему ограничений, свобод, целей, наград и радостей в сознании игрока. С течением игрового процесса эта новая психология заменяет привычную пользователю мотивацию из реального мира. Игровая разработка включает в себя столько же «программирования» человеческого мозга, сколько и работы над игровыми механиками.Из чего состоит погружение?
Слово «атмосфера» встречается в каждом втором обсуждении какой бы то ни было игры. Наверняка вы не раз слышали фразы «у этой игры роскошная атмосфера!», «музыка/визуальный дизайн отлично создают атмосферу» и всё в таком духе. Так вот, атмосфера — это ключевой элемент эффекта погружения: в играх этим словом обычно называют целую совокупность чувств. Зрение, слух, осязание, а в VR-играх — ещё и вестибулярный аппарат! Сочетание графики, звуков, музыки, истории, гeймплея и способности принимать решения создают эту атмосферу, а игрок примеряет её на себя, переводя своё мышление в «игровую» плоскость. Если тщательно проработанная разработчиками атмосфера позволяет пользователю прочувствовать виртуальный мир через воздействие на все возможные органы чувств и психику, то сознание само стирает границу между реальностью и иллюзией. А это, в свою очередь, даёт игроку возможность, например, сопереживать персонажам на экране или наслаждаться исследованием открытого мира. Кроме того, вся эта сенсорная информация обязательно должна быть целостной и логичной. Представьте: играете вы, скажем, в Uncharted, завязанную на приключения в духе Индианы Джонса, и вдруг откуда ни возьмись появляются космодесантники (или, кхе-кхе, испанские зомби, как в первой части), притом игра не объясняет, как они здесь оказались. Это создаёт пробел в причинно-следственной связи, и чем больше таких пробелов, тем больше игроку придётся додумывать детали самому, а это серьёзно выдёргивает из процесса. Вот у недавней с этим как раз большие проблемы: от уровня к уровню игроку приходится захватывать одни и те же секторы на карте — те, что он уже захватил несколько уровней тому назад, хотя сюжет двигается дальше. Из-за этой нестыковки постоянно сомневаешься в происходящем. Кто тайком отвоёвывает уже захваченные земли? Почему весь мир игры ограничен одной-единственной картой? Погружением, конечно, здесь и не пахнет. Нельзя забывать и о сеттинге, который разработчик создаёт для игрока. Если вы захотите сделать игру про эпоху индустриализации в Англии, вы не будете добавлять туда динозавров, не объяснив, каким боком они туда затесались. Иначе игрок будет обескуражен и попросту не сможет воспринимать разработанный мир как реальный. Хотите динозавров в антураже Лондона XIX века — объясните их присутствие так, чтобы игрок в это поверил! Многострадальную Battlefield V с её кастомизацией игроки обвинили именно в этом: стоит только почитать комментарии к первому трейлеру игры! Довольно тяжело сопоставить реалии Второй мировой с британским солдатом, у которого за спиной болтается катана, или с обладательницей продвинутого протеза руки. Выглядит, конечно, круто, но на исторический контекст не похоже, а потому и поверить с первого взгляда не так легко. Словом, чем меньше видеоигра напоминает о том, что она видеоигра, тем выше шанс увлечь игрока до самых титров. Он должен верить, что вокруг него происходят вещи, не выбивающиеся из той самой системы координат, созданной игрой. Вряд ли создатели S.T.A.L.K.E.R дали бы в руки сидящим у костра сталкерам гитары как у Джимми Хендрикса: электронные такие, узорчатые, с комбиком в комплекте. Это вмиг сломало бы представление игрока о постапокалиптическом Чернобыле. Цельность самого игрового процесса тоже играет важную роль в эффекте погружения. Каждый раз, когда вы уходите на экран загрузки, воображение начинает сбоить. Ведь мир, по сути, на несколько секунд (или болезненно долгих минут) буквально пропадает в никуда; экранчик с надписью «загрузка» и анимированный логотип резко выдёргивают из гeймплея, лишний раз напоминая, что всё вокруг ненастоящее. Но разработчики последней God of War как раз позаботились об этом: многие пользователи нарекли её «игрой без загрузочных экранов», однако они там есть — просто их замаскировали. При переходе в новую локацию вы оказываетесь в закрытом прострaнcтве, а мир снаружи буквально перестраивается. Но, так как вы этого не видите, происходящее на экране воспринимается бесшовно, без вымученных пауз. Вот здесь Кратос с сыном, например, больше тридцати секунд пробираются по тёмному лазу в скале — в это время как раз и подгружается следующая локация Похожим образом схитрили и разработчики Assassin’s Creed. Поскольку главный герой находится в системе «Анимус» — пока игра загружается, нам дают побегать по бесконечному трёхмерному прострaнcтву: дескать, не игра грузится, а сама машина. И сюжетно обусловлено, и интеpaктивно Заключительный вклад в атмосферу вносит интеpaктивность окружения. Чтобы заставить игрока поверить в игровой мир, нужно дать ему возможность взаимодействовать с ним: например, устранять ключевых члeнов местной банды, чтобы дестабилизировать её и ослабить влияние. Отличный тому пример — Middle-earth: Shadow of War и её система «Немезида». Ваш герой должен как следует подготовиться к штурму замка. Для этого надо убивать или же вербовать орочьих капитанов, а делать это можно множеством способов: от честного боя до использования завербованных шпионов. Но главная фишка «Немезиды» в том, что сгенерированные игрой враги не исчезают с карты после каждого боя, а продолжают жить своей жизнью, «запоминая» прожитый опыт. Не сумели одолеть орка и сбежали? В следующий раз, когда вы прокачаетесь и вернётесь мстить, он тоже будет сильнее и припомнит вам предыдущую дpaку. Играя в Shadow of War, игрок осознаёт, что он не просто турист в виртуальном мире, а его обитатель, напрямую влияющий на положение вещей. Но, разумеется, интеpaктивность не всегда обязана заходить настолько далеко: иногда достаточно дать игроку возможность баловаться с предметами. Открывать и закрывать двери, перетаскивать предметы с места на место... В Prey вообще можно двигать и вертеть почти любой предмет! Причём не бесцельно: как иначе проверить, не превратится ли кофейная кружка в мимика? А ещё в Prey все взаимодействия с информационными терминалами происходят в реальном времени, а не в отдельном меню. Пока вы листаете чьи-то рабочие переписки, время не замирает — а значит, из-за спины в любой момент может подкрасться враг. Тут принцип тот же, что и с экранами загрузки: чем меньше вы отвлекаетесь от игровой «реальности», тем лучшеЧто такое Immersive sim?
К слову, о Prey: в индустрии выделяют отдельное течение (жанром его всё же не назвать) игр, где на эффект погружения завязаны чуть ли не все особенности проекта: их называют immersive sim (с англ. — «симулятор погружения»). К ним относят уже упомянутую Prey, Deus Ex, первые две части Thief, Dishonored и, например, System Shock. В «иммёрсивах» у игрока, как правило, довольно много контроля над окружающими объектами и много способов достичь поставленной цели, используя самые различные механики. В Thief, к примеру, на задании даётся (и то не всегда) карта здания — но разбираться в ней надо самому: нет ни указателей, ни маркеров, ни других подсказок. А если в нужном вам месте никто раньше не был, то и карты вам, закономерно, не достанется: некому было её нарисовать. Максимум условностей, чтобы игрок почувствовал себя внутри игры. Зачем разработчики заботятся о таком количестве мелочей? Обычно эффекта погружения пытаются достичь, чтобы улучшить впечатления от игры. Согласитесь, если бы в мир Fallout: New Vegas было невозможно погрузиться, отдавшись исследованию локаций под какую-нибудь Big Iron по радио, то её запомнило бы гораздо меньше народу. Или взять, например, Dead Space: первую часть серии обычно ставят выше второй и третьей, так как именно оригинал пугал лучше всего. Однако это не значит, что разработчики обязаны постоянно стараться создать эффект погружения. Напротив, где-то он совсем не нужен. Сами подумайте: игроку в Counter-Strike важнее отточенный баланс и гeймплей, нежели предыстория de_dust 2. А в какие из виртуальных миров вы сами погружались с головой? Какой показался вам интереснее и почему? Что для вас важнее — бросающий вызов гeймплей или же атмосфера, возможность поверить в происходящее? Расскажите в комментариях!Для большинства современных гeймеров слова «советская видеоигровая индустрия» звучат как «космическая программа Зимбабве». Да, у кого-то была пресловутая «Волк ловит яйца». Кто-то вспомнит…|Игромания...
27 03 2024 16:32:13
«Игромания» отправила корреспондента прямиком в Бостон, где сейчас проходит выставка PAX East 2015. В ближайшие дни на сайте будут публиковаться материалы по мотивам поездки, но начнем мы, как обычно, с фотоотчета прямо в…|Игромания...
26 03 2024 2:53:18
В играх нам нередко приходится ассоциировать себя с самыми настоящими убийцами. Для этого теста мы отобрали четырех наиболее хаpaктерных. Ответив на несколько простых вопросов, вы сможете узнать, на кого из них вы больше всего похожи. 1. Вы…|Игромания...
25 03 2024 22:24:38
Мы продолжаем вспоминать наши любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Мы уже рассказали вам про годы 1997—2002 и 2003—2007, теперь двигаемся дальше. Напоминаем, что претендентов выбирали…|Игромания...
24 03 2024 19:54:52
...макушка айсберга. Игр, которые разpaбатывались долгое время, но так и не были объявлены, в несколько раз больше, просто мы о них не знаем и, скорее всего, не узнаем никогда. Анонс — знаковое событие, анонсированные игры закрывают лишь в саму...
23 03 2024 7:17:51
Хорошая графика, удобное управление, сочный звук — это то, чем выделяется Soul Reaver 2 на фоне средних игр. На фоне же хороших и очень хороших он выделяется своим сюжетом. К сожалению, о подавляющем большинстве даже ролевиков этого н...
22 03 2024 18:20:52
И как ни странно, весь этот, простите, бред смог успешно проинсталлироваться на наш компьютер. И что покажется еще более странным, мы в него даже начали играть...
21 03 2024 21:22:44
Попытка Big Huge Games смешать в одном флаконе RTS образца Age of Empires и глобальную стратегию а-ля Civilization увенчалась успехом, и в 2003 году мир узрел Rise of Nations. В стратегическом режиме мы заключали альянсы и захватывали новые терр...
20 03 2024 17:40:47
Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 Про просьбам наших читателей мы публикуем список самых ожидаемых, по мнению редакции «Игромании.ру», игр 2014 года. Год обещает быть очень насыщенным, так что статья будет состоять из нескольких…|Игромания...
19 03 2024 11:18:30
«…Если в свое время вы всерьез вникали в сложные отношения Мегатрона и Старскрима, держали под подушкой набор фирменных наклеек и можете с закрытыми глазами собрать массивный грузовик из фигурки Оптимуса Прайма первого поколения, то будете от Fall of Cybe...
18 03 2024 6:33:39
LG сегодня выпускает модели, что пару лет назад казались чудом. Взять новый 34UC89G — 34-дюймовая IPS на 144 Гц, поддержка G-Sync и целый ряд чисто игровых функций....
17 03 2024 11:57:42
«…Взяв за основу неординарную вселенную, Telltale Games сумели создать полноценный нуар-детектив, который хорошо трaнcлирует атмосферу обволакивающей тьмы, становящейся лишь беспросветнее. Он именно такой, каким вы могли запомнить его по картинам с Хамфри...
16 03 2024 20:58:39
Во время визита в Москву в октябре этого года Стив Баллмер (генеральный директор Microsoft) сделал без преувеличения сенсационное заявление: Windows XP Starter Edition, урезанная модификация обычной Windows XP (не…|Игромания...
15 03 2024 11:59:25
«…Механические клавиатуры снова входят в моду. Если года три назад мы с замиранием сердца распаковывали SteelSeries 7G и радовались самому факту, что все еще есть производители, делающие «клацающие» кнопки, то сегодня уже публикуем сравнительный обзор дву...
14 03 2024 7:18:42
Итак, друзья, как вы помните, в ноябрьской “Мании” мы провели два открытых SMS-опроса, первый из них касался игры The Sims, а второй – всего сериала Silet Hill. Голоса в этих SMS-опросах распределились следующим образом.The Sims Вопрос, н...
13 03 2024 5:57:23
Обреченно вздохнув, он нажимает на единственную рабочую кнопку ОК и с ужасом смотрит, как весь установленный на его компьютере софт удаляется к чертовой бабушке. Секунду спустя, когда материализуется окошко с сообщением, что это была всего лишь шутка, до...
12 03 2024 10:50:46
13 марта состоялся релиз «Проклятия фараонов» — второго сюжетного дополнения для «Assassin’s Creed Истоки». И в отличие от предыдущего DLC («Незримые») новое оказалось…|Игромания...
11 03 2024 21:47:27
В марте для War Thunder вышло глобальное обновление 1.77 — очередной шаг к вечно ускользающему совершенству. Отличный повод наконец написать рецензию! Этот текст предназначен в первую очередь для тех любителей мультиплеерных баталий, кто…|Игромания...
10 03 2024 8:29:13
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
09 03 2024 8:52:14
"...Впервые за историю сериала появится возможность поиграть за обоих персонажей в пределах одной игры. И впервые в качестве основного оружия в игре выступит легендарный Soul Reaver..."...
08 03 2024 9:34:42
Безошибочно определить жанр видеоигры может любой наш современник, хоть немного знакомый с вопросом. А ведь были времена, когда глянцевые печатные издания в графе «жанр» указывали глубокомысленное «стрелялка»…|Игромания...
07 03 2024 13:13:29
Старинную валлийскую балладу Y Ferch o'r Sger, также известную как «Скерская дева», бедный арфист Томас Эванс написал о дeвyшке по имени Элизабет Уильямс. Её суровый отец был против их союза, и влюблённые пытались…|Игромания...
06 03 2024 19:26:22
В этом выпуске: Sierra онлайн, Google-мореплавание, лицеузнаватель, онлайновые бэкапы с фотошопами, а также ежемecячная порция флэш-пожирателей времени...
05 03 2024 14:28:29
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
04 03 2024 18:58:38
По многочисленным просьбам поклонников игры "GTA 2", компания "БУКА" решила обнародовать чит-коды к игре "Беспредел". С использованием кодов игра становится более агрессивной, жестокой и жутко кровавой. Если у вас крепкие нервы и вас не мучают ночны...
03 03 2024 2:19:32
«…Качество картинки нареканий не вызывает. Посетовать можно лишь на традиционные для плазмы цветные хвосты, но здесь они едва заметны. Встроенные колонки позволят не торопиться с покупкой многокaнaльной акустики, со звучанием проблем нет. На десерт — возм...
02 03 2024 16:56:50
Маленькой независимой студии Kong Orange потребовалось восемь лет, чтобы о ней заговорил весь мир. Предыдущая игра датчан, эффектная головоломка Heartbeats, пользовалась немалой популярностью, но вышла только на iOS. Урок усвоен: Felix the Reaper…|Игромания...
01 03 2024 9:19:39
Беспристрастные хирурги “Железного цеха” снова препарируют “компьютер в сборке”. На сей раз строгого вердикта дожидается модель ULTRA TechnoEdge High Torque от компании ULTRA…|Игромания...
29 02 2024 12:11:58
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: SVEN SEB 14 WD (деревянные капельки), Speedlink Mace 2.1 Subwoofer System (трехкaнaльный комплект для тесных квартир), Cooler Master Silent Pro Gold 1000W (правильный БП для игрового компьютера), Speedlink Carbon GT Racing Wheel (игро...
28 02 2024 14:17:53
То, что происходит в последние годы с серией Need for Speed, напоминает историю болезни вышедшей в тираж поп-звезды 80-х: отчаянные попытки удержаться на плаву, многократная смена сценического образа, привод в участок за пьяную дpaку с полицейским…|Игромания...
27 02 2024 18:27:42
Во что играли 5 лет назадTom Clancy’s Splinter Cell Дата выхода: 2003Жанр: сбывшееся предсказаниеИздатель /разработчик: Ubisoft Entertainment/Ubisoft MontrealПять лет назад объявленная в Splinter Cell ситуация казалась глупым, но забавным…|Игромания...
26 02 2024 14:52:36
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИASUS MyPal A730W (КПК), HP Photosmart R717 (цифровая фотокамера), iAudio U2 (флэш-MP3-плеер), MPIO HD300 (MP3-плеер с жестким диском), Shinco SDP-1910 (всеядный портативный DVD-плеер), Sony Cyber-Shot P200 (еще од...
25 02 2024 9:22:46
MercurySteam — молодая испанская фирма, а Scrapland — ее первый проект. После закрытия Rebel Act Studios (которую мы помним по жестоким поединкам гениальной Severance: Blade of Darkness) часть ее кадров консолидировалась в MercuryStea...
24 02 2024 20:58:47
Очередное творение от Electronic Arts на тему военных действий нашего века, на сей раз это война американцев во Вьетнаме. Боевые действия происходят на территории Вьетнама во времена 60-х и начала 70-х годов. К слову, soundtrack к игре выде...
23 02 2024 18:42:11
Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...
22 02 2024 5:42:19
На провинциальный американский городок опускается туман. Казалось бы, не такое уж редкое явление. Но попавшие в него люди скоропостижно умирают самыми разными способами......
21 02 2024 13:42:32
...издатели боятся пиратов, а мы боимся скачивать защищенные супернавороченными программами игры, ибо не раз сталкивались с примерами их некорректной работы. Из свежих примеров можно вспомнить вопиющий случай с ограничением количества активаций цифровой к...
20 02 2024 3:27:46
По мере выхода новых частей мы расскажем о них в этом же материале. Буквально: статья будет время от времени дописываться, а в финале сезона мы выставим окончательный рейтинг игре....
19 02 2024 19:53:23
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Расскажите, что такое Ray Trace? Мне говорили, что это какая-то передовая…|Игромания...
18 02 2024 17:42:48
У героев есть и традиционные ролевые хаpaктеристики — сила, скорость, ловкость, выносливость и энергия. Они естественным образом растут с накоплением опыта, а персонажи, получая в боях Character Points, с нашей помощью открывают в себе все новые таланты....
17 02 2024 7:43:54
Из всего оригинального состава Мстителей Наташа Романофф, пожалуй, самая невезучая. Даже Соколиному Глазу в фильмах досталось несколько ярких эмоциональных сцен и пара отличных шуток, а на долю Чёрной Вдовы, персонажа без преувеличения культового,…|Игромания...
16 02 2024 6:47:16
“У меня при загрузке Windows появляется ошибка kernel32.dll. Что это за зверь такой, и по каким причинам он может вызывать ошибки?” — Дмитрий Горячев круглосуточно готов оказать вам первую компьютерную помощь...
15 02 2024 8:40:46
Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...
14 02 2024 4:25:57
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
13 02 2024 23:25:26
Для того чтобы без особых проблем вскрыть игру, сделайте нижеследующее. 1. В начале игры немедленно постройте два tiles. Таким образом, вы сможете быть уверены, что существует только одно место в сохранялке, которое следует изменять. 2. Сохраните и...
12 02 2024 15:49:22
«…Для создания новой игры EA привлекает могучие силы: на помощь Рэю Музике выписан Джон ван Канехем, автор серии Might and Magic, под капотом у игры — Frostbite 2, времени на разработку предостаточно. «It’s very hot in here!» — так бы, наверное, охаpaктер...
11 02 2024 18:33:37
Majesty 2 стала пусть и не лучшей, но одной из самых ярких и необычных стратегий прошлого года (за что и получила почетную бронзу в топе большой «Игромании»). Даже спустя девять лет система непрямого управления юнитами смотрелась все…|Игромания...
10 02 2024 12:42:40
В 2004 году студия Warner Bros. с потрохами купила Monolith Productions, разработчиков потрясающего F.E.A.R. — стильного, атмосферного хоррор-шутера про злоключения дeвoчки Альмы, пси-дегенерата Феттеля, аэрокосмического комплекса Armacham Technology Co...
09 02 2024 3:54:51
«…Одним из главных преимуществ FIFA всегда было бережное отношение к лицензиям: EA скрупулезно воссоздает реально существующие лиги и чемпионаты, регулярно обновляет составы комaнд и годами полирует образы прославленных игроков, щеголяющих уникальными ани...
08 02 2024 20:54:22
Дорогие игроманы, спешим обрадовать вас! Наши постоянные читатели наверняка заметили, что список отечественных локализаций на страницах нашего журнала растет и ширится от номера к номеру, а даты выхода указываются все более и более точно. За это следуе...
07 02 2024 21:13:13
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::