Космическое оружие: реальность или выдумка? Проблемы огнестрела в вакууме
Cмepть с небес
Но как бы круто эта идея ни звучала на бумаге, обвешанные оружием космические аппараты были, мягко говоря... неоптимальным способом борьбы со спутниками. СССР и США продолжали экспериментировать с баллистическими paкетами, которые запускали с самолёта-доставщика; кто-то озвучивал сказочные идеи про лазеры, рейлганы и прочие «вундервафли»… Позже, в 70-х, Советский Союз даже разработал «истребители спутников». Орбитальным лазерным оружием грезили ещё нацисты. Инженер Герман Оберт создал концепт «Солнечной пушки» (по сути, гигантского космического зеркала) в 1929 году но, к счастью, идея так и не дошла до реализации Но поистине переломный момент в деле военизации космоса произошёл в 1962 году, когда США провели опыт «Старфиш Прайм»: взрыв термоядерной боеголовки на высоте 400 км от земли. Инженеры хотели протестировать свойства электромагнитных волн, возникающих в ходе детонации, но слегка ошиблись в расчётах. ЭМИ вызвал проблемы с электричеством на Гавайях — в полутора тысячах километров от центра взрыва. Там вырубились уличные фонари и телефонные линии, во многих домах сбоила электроника. А частицы, высвободившиеся во время термоядерной реакции, прочно закрепились на орбите и образовали радиационный пояс, который за несколько месяцев вывел из строя больше шести спутников на низкой орбите, включая первый коммерческий спутник связи: «Телстар». Помните эту сцену из Modern Warfare 2? Как ни странно, в ней не так уж много выдумки. Ядерный взрыв на орбите действительно способен нанести инфраструктуре колоссальный урон Этот инцидент привёл к подписанию в 1967 году договора о космосе, запрещающего размещение любого оружия массового уничтожения (читай — ядерного) на земной орбите, Луне и других небесных телах. Никаких «Звёзд cмepти», никаких космических микроволновок из Vanquish, способных вскипятить целые города. Однако документ запрещал именно орудия массового уничтожения, поэтому государства не оставляли попыток освоить искусство точечной орбитальной бомбардировки. Советский Союз даже преуспел в этом деле, создав систему частично-орбитального бомбометания — особые paкеты, обладавшие неограниченной дальностью благодаря полёту через низкую орбиту. Вдобавок договор никак не касался кинетического оружия — зачастую даже более опасного, чем ядерное. Кусочек космического мусора, разогнавшийся на орбите до страшных скоростей, может запросто сбить случайный спутник или шаттл... а если использовать снаряды побольше? США ещё с 1950-х годов задумывались о концепте так называемых «божественных стержней»: тяжелейших вольфрамовых балок, закреплённых на спутниках. При столкновении с землёй они создавали бы эффект, сравнимый со взрывом небольшой ядерной бомбы, но без сопутствующего загрязнения. Во Вьетнаме Штаты уже применяли похожую технологию — снаряды Lazy Dog, которые, по сути, были стальными болванками с закрылками безо всяких химических компонентов. При сбросе с авиации они запросто пробивали лёгкую броню и укрытия толщиной до 30 см. Неплохо для пустышки! Вот так, по версии пользователя Reddit u/Asksomoneelse, может выглядеть спутник-бомбардировщик с кинетическим оружием в Kerbal Space Program Но… Увы. На дворе 2019 год, а никто так и не продвинулся в исследованиях достаточно далеко, чтобы иметь на руках возможность устроить локальный экстерминатус. И на то есть множество причин. Перво-наперво — пpaктичность. Доставка невероятно тяжёлых стержней на орбиту сама по себе была бы довольно дорогим мероприятием (а в 1950–60-х годах и вовсе невозможным), и при этом не было никаких гарантий, что они не распылятся на молекулы при входе в атмосферу. Кроме того, одного вооружённого спутника не хватило бы для эффективного покрытия (Земля-то вращается!). А значит, пришлось бы запускать не один аппарат, а сеть хотя бы из пяти машин. Последняя причина — эскалация. Если одна страна начнёт производство кинетического спутникового оружия, это неминуемо даст цепную реакцию. Никто не захочет оставаться в стороне и рассчитывать на милосердие опасного соседа, способного в любой момент нанести орбитальный удар. Глобальная паранойя неминуемо приведёт к конфликту, а их и так хватает. Поэтому развитые государства, несмотря на наличие технологий, времени и денег, просто… не строят подобные аппараты. И это, пожалуй, к лучшему. В этом моменте с Рипли сложно поспорить, но всё-таки хорошо, что (пока что) ни у кого нет возможности «разбомбить всё с орбиты»Камни и палки
Тем не менее оружие на околоземной орбите всё-таки есть — у космонавтов. Правда, не для рейдерского захвата чужих кораблей или перестрелок с инопланетянами в нулевой гравитации, а исключительно для выживальческих целей. Гагарин летал в космос с «Макаровым», а американец Алан Шепард — со складным ножом. Эти инструменты входили в штатный набор для выживания и были рассчитаны не на космос, а на экстремальные ситуации по возвращению на Землю: капсула с космонавтами всегда могла упасть не в назначенном месте, а где-нибудь в глуши. NASA в 60-х снаряжала экипажи кораблей «Меркурий» ножами Astro с большой гардой и толстым лезвием, которым, если понадобится, можно открыть заклинивший люк. А в рукояти было маленькое потайное отделение — просто на всякий случай. Холодное оружие астронавтов NASA Но, пожалуй, самый известный «космический» пистолет — это ТП-82, разработанный при участии космонавта Алексея Леонова. После полёта в космос экипаж, куда вместе с Леоновым входил Павел Беляев, приземлился в тайге где-то под Пермью, где и проторчал трое суток на морозе. Леонов «оценил» этот незабываемый опыт, поэтому в 1979 году обратился к Тульскому оружейному заводу с просьбой создать оружие специально для приземлившихся космонавтов. Несчастный ПМ, с которым летал Гагарин, вряд ли помог бы ему в дуэли с медведем. Вот туляки и разработали пистолет — причём трёхствольный. Один (нарезной) стреляет экспансивными патронами (по словам самого Леонова, они как раз и предназначаются для медведей), второй — дробью, а третий — сигнальными paкетами. Словом, агрегат на все случаи жизни. А чтобы истощённые полётом космонавты могли без проблем целиться, в комплекте шёл… съёмный приклад-мачете: брутальнее уже просто некуда. ТП-82 стоял на вооружении космонавтов с 1982 по 2006 годы, пока Роскосмос наконец не отправил чудо оружейной мысли на покой, однако сам приклад всё ещё входит в набор выживания.Мечтают ли андроиды о пылесосе
А что с оружием, созданным непосредственно для нулевой (или низкой) гравитации и вакуума? Если вкратце, то его не существует — ну, или мы о нём не знаем. Вопреки популярным заблуждениям, классический огнестрел вполне себе работает в вакууме; по факту, благодаря отсутствию воздушного сопротивления, он обладает даже большей убойной силой, чем на Земле. Однако есть одно большое «но» — отдача. Без гравитации даже после одного выстрела придётся восстанавливать равновесие, а лихая очередь может вообще здорово отбросить стрелка назад. Инженеры США начали биться над этой проблемой ещё в 60-х; в рассекреченном докладе с чудесным названием «The meanderings of a weapon oriented mind when applied in a vacuum such as on the Moon» («Блуждания оружейного разума в лунном вакууме») они изложили основные трудности, связанные с применением огнестрела на Луне. Отдача — не единственная проблема: ещё вакуум космоса испаряет смазку с механизмов оружия, и вкупе с перепадом температур и низкой гравитацией это серьёзно увеличивает риск осечки. Это уже не говоря о том, что в безвоздушном прострaнcтве части оружия могут запросто «привариться» друг к другу. Вместе с текстом авторы доклада приложили к документу концепт-рисунки лунного оружия (чтобы «стимулировать творческую мысль»), и смотрятся они… поистине угрожающе По мнению докладчиков, идеальное «космическое оружие» должно содержать минимум движущихся частей и состоять из материалов, не реагирующих друг на друга (например, керамика или дерево). Оно должно быть простым, чтобы человек в полной экипировке, стесняющей движения, мог легко с ним управляться. В реалистичных условиях многого и не нужно: снаряду достаточно пробить вражеский скафандр или сделать небольшое отверстие в каком-нибудь луноходе, чтобы декомпрессия завершила начатое. Да и вообще, идеальным вариантом были бы лазеры — в докладе инженеры утверждали, что через двадцать лет их уже можно будет использовать в качестве оружия. Если бы! Почивший шутер Shattered Horizon был целиком посвящён перестрелкам в открытом космосе, но с физикой обходился крайне вольно Впрочем, всё это исследователи говорили, опираясь на данные о Луне, а она сегодня уже никому не интересна. Сейчас все ждут момента, когда Илон Маск откроет публичное бета-тестирование марсианской базы и позовёт всех на рейс в один конец. Отличаются ли марсианские условия от лунных? Да, но не в корне — и не всегда в лучшую сторону. На Марсе всё-таки есть атмосфера: почти никакая, но есть. А значит, волноваться о неполадках оружия из-за вакуума придётся чуть меньше. Марсианская гравитация на 40% слабее, чем земная, поэтому выстрелы будут бить куда дальше, да и перепады температур не такие серьёзные: достаточно просто не начинать перестрелку ночью, чтобы не замёрзнуть наcмepть (температура на Марсе может падать до –135 по Цельсию). Опасность заключается в марсианской пыли и токсичной атмосфере. Если схлопочете пулю в скафандр, у вас будет не больше 15 секунд, чтобы залатать дыру: дальше вы просто потеряете сознание, надышавшись угарным газом, из которого состоит 95% атмосферы Марса. И это ещё полбеды: высокотехнологичные гаджеты могут запросто отказать, если в них набьётся достаточно пыли. А марсианская пыль куда хуже земной: она в десятки раз мельче и суше, что позволяет ей накапливать статическое электричество. Словом, чтобы выжить, нужна безупречная изоляция. Представьте сцену: достаёт Думгай рейлган, а орудие клинит у него в руках. Пыль попадает в сочлeнения на бронекостюме, заплечную пушку, крюк-кошку… Bethesda упустили отличную возможность поставить перестрелку-другую в пылевом шторме на поверхности Марса. Может, в Doom: Eternal наверстают? YouTube-канал Kurzgesagt доходчиво объясняет нюансы марсианского климата Впрочем, о таких вещах пока рано думать. Даже если мы доживём до колонизации Марса, у будущих колонистов будет куча дел и помимо гражданской войны на Красной планете. Да и вообще непосредственно на поверхность Марса они будут выходить как можно реже: «на солнышке» можно схватить слишком много радиации, поэтому основную массу задач наверняка будут выполнять управляемые роботы. Почему бы тогда не доверить жестянкам охрану правопорядка? Рисков меньше, а результат тот же. Как раз с этой идеей заигрывает грядущее обновление для Warface — спецоперация «Марс». В нём игроки будут управлять антропоморфными киборгами с лазерными винтовками наперевес: всё, как говорится, по секретным документам. В этом случае пушки, плюющиеся сгустками энергии, выглядят скорее пpaктическим, нежели визуальным решением — в условиях космоса и впрямь лучше использовать что-то лёгкое и точное. А вот роботам явно нужны полевые испытания… Проверить, насколько киб opги-СЭДы защищены от электростатики и марсианской пыли, можно будет уже в июне. Естественно, в этой статье приведены далеко не все примеры настоящего космического оружия. Документация по каким-то образцам до сих пор засекречена, а информацию по другим можно копать днями напролёт и всё равно не найти исчерпывающих данных. Тем не менее прогресс налицо: всё-таки человечество озаботилось этим вопросом ещё на заре космической эры. А вскоре, с маячащими на горизонте экспедициями на Луну и Марс, озаботится сильнее, чем когда-либо. Какие вы помните игры, подававшие хайтек-оружие интереснее всего? А какие — реалистичнее? Какое оружие будущего стало вашим любимым? Что круче: обычный стоковый болтер или прокачанный хаоситский, с шипами? Расскажите нам в комментариях! |Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Сейчас стали появляться видеокарты типа GeForce 640,…|Игромания...
28 03 2024 16:15:43
"...Западные тестеры похвалили дружелюбность и удобство "Анти-Хакера", отметили его функциональность. Что же касается второго нашего "гостя", Аgnitum Outрost, то он не нуждается в представлении. Это один из самых известных в мире брандмауэров..."...
27 03 2024 8:45:55
...Гeймплейно игра связана со своими Resident Evil-родственниками не больше, чем сюжетно. Вместо фиксированных углов обзора — камера от третьего лица на манер Splinter Cell, Cold Fear и Gears of War (КлиффиБи придумал для ее обозначения замечательны...
26 03 2024 13:54:18
Вот мы, кажется, и дожили до того момента, когда наша индустрия начала использовать западную модель “книга — фильм — игра”. Первым путь “из варяг в греки” решил освоить Nival со своим “Ночным дозором”, теперь на очереди “Антикиллер”. Для...
25 03 2024 19:23:54
методы обучения в Академии экстремальные, и преподаватель запросто может запустить студента по лабиринту наперегонки со злым здоровенным демоном — если ученик доберется до выхода живым, значит урок усвоен...
24 03 2024 21:36:30
«…Как и любая современная игра жанра tower defense, прежде всего The Mighty Quest for Epic Loot стремится вынудить нас искренне нервничать по поводу самой незначительной возни на экране. Похожего результата в свое время добивались, к примеру, авторы Sanct...
23 03 2024 1:35:19
Впервые Predator X35 показали на январской CES в 2017 году. С тех пор слухи маячили то тут, то там, чуть ли не к каждому второму обзору дисплея всплывал комментарий «ну когда уже там X35 появится». И вот этот красавец на…|Игромания...
22 03 2024 16:35:54
На этих выходных мы несём демократию в Тоталитарные Штаты Америки, исследуем пиксельную чёрно-белую ролёвку, расследуем таинственное самоубийство дeвyшки и развиваем российскую космическую программу. А заодно копаемся в лучших скидках от игровых…|Игромания...
21 03 2024 21:47:46
2 ноября 1998 годаВ интернете появляется утилита Roger Wilco, названная в честь главного героя игросериала Space Quest и впоследствии ставшая самой популярной программой для общения между игроками во время сетевой игры.4 ноября 1998 годаВыходит ныне…|Игромания...
20 03 2024 10:41:19
Обзор патча 1.14 для Warcraft III Новый патч от Blizzard игроки в Warcraft III ждали с нетерпением. Между тем дата выхода заплатки постоянно переносилась. Очередной срок выхода патча предполагался после…|Игромания...
19 03 2024 22:51:27
Предположим, что нам понадобился воин. Один. Ну да, не будем увлекаться, создадим хотя бы одного. Кто сказал «300 монет»? Вышел из класса! Мы в Settlers играем, в конце концов. Воину нужны щит и меч. Каждый из них кузнец сделает всего л...
18 03 2024 12:38:11
здорово досталось даже от европейских феминисток. Дело в том, что гeймплей АоС построен на реальной физике, любое движение персонажа выверено и просчитано. Иными словами, пока герой не закончит замах, движок не засчитает удар. Так уж получилось, что у жен...
17 03 2024 16:21:26
Оригинал статьи: http://warhorsestudios.cz/index.php?page=blog&entry=blog_011 Мы продолжаем публиковать дневники создателя сериала Mafia Дэниэла Вавры, в которых он рассказывает, как с нуля сделать игру высшего уровня. Часть 1 …|Игромания...
16 03 2024 8:37:54
Два года ждали фанаты серии M&M (не путать с тем, что тает в руках, а не во рту) продолжения приключений полюбившихся героев. И вот наконец дождались. Только герои совсем иные, и планета другая, и Николай Айронфист превратился в полуcyмacшедшего...
15 03 2024 23:28:49
не забывайте о дpaкончике! Эта лупоглазая бестия достается вам в самом начале игры и служит двум целям: пpaктической и эстетической. С первой все более-менее понятно — ручная ящерица выполняет роль интеpaктивного суперудара. За очки ярости (это...
14 03 2024 2:37:14
«…Поклонники Mass Effect прекрасно знают, чего ожидать от романов Карпишина. Динамичный и в меру увлекательный сюжет, обилие экшена, множество отсылок к оригинальной игре. На сей раз прибавьте еще и весьма любопытный образ героя, ставшего узником в собств...
13 03 2024 19:17:37
Купить игру|Всё о Total War: WARHAMMER 2 — Они травоядные, но для тебя сделают исключение! «Парк юрского периода», 1993 год Мир Warhammer уникален во многом. Это фэнтези, тёмное, как пучины ледяного озера. Это сеттинг,…|Игромания...
12 03 2024 11:53:27
«…Ghost Warrior 2 очень красива на скриншотах, но на деле игра выглядит весьма аляповато. Угловатые деревья, словно вырубленные топором колеса автомобилей, плоская растительность, «пластиковые» скалы. В обычном шутере в суматохе боя такие детали можно и н...
11 03 2024 15:22:44
"...Прошедшие полгода игра чувствовала себя более чем отлично - твердым шагом шла к релизу, потихоньку обрастая героями, картами, заклинаниями и нововведениями, о которых не было рассказано в интервью. В какой-то момент количество последних (то бишь новов...
10 03 2024 23:51:25
«…В этом году фестиваль IGF прошел в США уже в пятнадцатый раз. И дебютировавшая в 2013-м номинация — «За лучший нарратив» — недвусмысленно дает понять, что главным в играх может быть не только количество пиротехники и физика мертвых тел (как это часто пы...
09 03 2024 10:15:30
Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Откровение ап. Ио...
08 03 2024 17:19:17
Некоторое время назад мы с сожалением простились с маленькой, всего из двух человек, но не по габаритам значительной студией Tale of Tales. Ее основатели, Михаэль Самин и Аурия Харви, упорхнули искать новые горизонты и совершать новые небольшие, но…|Игромания...
07 03 2024 16:16:27
"...Если, к примеру, нужно провести одним танком особо точную операцию, то вселяйтесь в него. Раздолбают танк - не беда, в пехотинца перелезете. Но помните: если погиб ключевой персонаж, без которого миссия не будет закончена, то наступит, как говорили в...
06 03 2024 13:54:27
В романе Терри Пратчетта «Безумная звезда» есть замечательный персонаж Коэн-варвар. В молодости он совершил массу подвигов и еще при жизни стал настоящей легендой. Где-то на пике карьеры ему следовало бы погибнуть в бою, но…|Игромания...
05 03 2024 14:56:48
дело в художниках. Да-да, в художниках и дизайнерах игр. Потому что считать-то все это красивое разрушаемое окружение не так уж и сложно — нужные библиотеки на все случаи жизни уже давно можно бесплатно скачать. Но вот для того, чтобы было что счита...
04 03 2024 4:23:30
А какие трогательные записки присылают вам покойники! «Привет!!! Эта твая мама.... Пажалуста прихади камне в гости на ужен. Не забуть аставить сваю дверь аткрытой. С любовью, мамачка (а вовсе не зомби!)»...
03 03 2024 9:17:44
«…Миф о самом опасном в мире игровом автомате — игре, приводившей к судорогам, потере памяти, а в исключительных случаях даже к cмepти игроков, — возник в ранних интернетах конца 1990-х…»...
02 03 2024 3:21:51
Крошечная дeвoчка в ярко-желтом дождевике просыпается в чемодане от кошмарного сна. И выясняется, что реальность ничем не лучше: героиня заперта в гигантском железном подвале, темном и грязном, пересеченном гудящими трубами и заваленном пыльными…|Игромания...
01 03 2024 0:51:14
Близкие по духу Фильм «Армия теней» (1969) Фильм «Сопротивление» (2011) Фильм «Армия преступников» (2009) …|Игромания...
29 02 2024 2:38:33
Свершилось: одна из инкарнаций легендарного Master of Orion теперь переведена и на русский язык. Правда, издана отчего-то сразу третья часть, среди фанатов серии известная как «осквернитель праха» и «космический позор» (справедливости ради отметим, что...
28 02 2024 2:33:17
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
27 02 2024 5:36:23
Игра позаимствовала массу идей и концепций у своих предшественниц (пусть даже и в других жанрах). Во время ее прохождения вы не раз вспомните серию Fallout с ее хаpaктерной атмосферой "жалкого существования". Занимаясь покупкой и "тюнингом" боевой техники...
26 02 2024 2:21:26
как в обычном офлайновом космосиме: уничтожение вражеских караванов, бомбежка баз, филигранное пилотирование в узких каньонах, нашпигованных радарами противника. И все это в гордом одиночестве. Ни тебе напарников, ни смышленых, управляемых другими людьми...
25 02 2024 8:46:25
Удивительно, но по мотивам выдающегося творчества братьев Стругацких до сих пор не было создано ни одной паршивой игры. Про «Сталкер» (наследник «Пикника на обочине» в третьем поколении) вы и так все знаете, «Обитаемый остров: Послесловие» ока...
24 02 2024 14:56:33
«…Рассказ про доктора Неда нещадно эксплуатирует популярную тему живых мертвецов, но делает это с присущим Borderlands юмором и стилем. Попасть на остров (наперед скажем, что действие остальных DLC также разворачивается в отдельных локациях) можно через т...
23 02 2024 7:15:47
Вот уже около двадцати лет серия Anno не изменяет своим канонам. Пока другие студии наперегонки клепают стратегии про войну в древности, современности, космосе, фэнтезийном мире (нужное подчеркнуть) и меряются масштабами своих баталий, немцы из…|Игромания...
22 02 2024 12:34:27
«…Важно понимать, что Ultimate Ninja Storm 3 — не внезапный прорыв, а результат десяти лет упopной работы и полировки изначальной концепции. Японцы годами экспериментировали и выводили нужную формулу. С одной стороны, никаких тебе глобальных рывков вперед...
21 02 2024 8:40:56
Забавная история приключилась с французской Cyanide, когда они создали в 2004 году игру Chaos League. Дело в том, что известная студия Games Workshop всерьез заинтересовалось этой разработкой. Почему? Ответ прост: Chaos League здорово напомнила им их…|Игромания...
20 02 2024 13:19:35
Эвелинн — League of Legends Мы с вами видели уже немало косплея с участницами виртуальной поп-группы K/DA, но вы только посмотрите, как точно кадры с Ладой Люмос в роли Эвелинн повторяют кадры из официального клипа! Фотограф…|Игромания...
19 02 2024 23:36:56
«…В противовес параллельному IDE в 2003-м появился последовательный интерфейс SATA. Предельная скорость передачи данных взлетела до 187,5 Мб/с. Этой цифры хватало с лихвой, однако объем жестких дисков продолжал неумолимо расти, и в 2004 году была выпущена...
18 02 2024 9:27:24
книга универсальная. Поклонники Warcraft найдут здесь немало ссылок на самые разные игры из этой серии и понятных только им фишек — знакомые герои, места, события. В то же время “Месть орков” может приглянуться и неподготовленному читателю, причем достига...
17 02 2024 12:54:15
«…NHL 11 вообще обладает замечательной особенностью — она невероятно дружелюбна с теми, кто впервые сел за современный хоккейный симулятор или даже взял в руки гeймпад. При первом запуске игра предлагает интеpaктивный курс обучения, в ходе которого вас не...
16 02 2024 2:28:36
Проглотив добрый десяток стелс-экшенов, пресыщенный сверх всякой меры игрок недовольно поморщился, хлопнул кулаком по столу и ультимативным тоном потребовал “чего-нибудь эдакого”. Игроиндустриальные ремесленники взяли под козырек и мгнов...
15 02 2024 13:46:19
Итак, что мы знаем наверняка. Во-первых, действие происходит в начале девяностых. То есть поздоровайтесь с дутыми кроссовками Nike, толстовками и соответствующим саундтреком...
14 02 2024 4:25:29
"...Словами это сложно передать, хотя... Хотя попробуем такое определение: "квест, в котором вы ни разу не почуствуете себя идиотом". Он не простой, боже упаси. Он — логичный..."...
13 02 2024 8:32:39
«…Автор старательно перенес на бумагу основные эпизоды Второй войны и показал события с точки зрения обеих сторон, однако читается «Темный прилив» как плохой учебник истории…»...
12 02 2024 16:38:55
Серию Tropico временами кидает в крайности. Сначала вторая часть оказалась полностью посвящена пиратам: к чёрту развитие города, айда грабить и делить добычу! Потом третья и четвёртая вернулись к традициям оригинала... А следом р-р-раз — и…|Игромания...
11 02 2024 22:27:26
это не будущее — это настоящее. Эти произведения не требуют от пользователя ничего, кроме свободного времени и ненавязчивых пассов руками. Ругали телевидение за жвачность, парнокопытность, бездуховность и общую некошерность? Рассказывали о грехопаде...
10 02 2024 6:54:13
Need for Speed: Hot Pursuit посвящена задержанию преступников, которые пытаются скрыться от правосудия на автомобиле. Мы не стали вдаваться в подробности относительно того, чем именно провинились эти граждане перед Уголовным кодексом. Вместо этого…|Игромания...
09 02 2024 0:12:17
Давненько у нас в рубрике не было игр для детей. Оно и неудивительно — такие проекты обычно настолько ужасны, что даже самые стойкие рецензенты взвывают пароходной сиреной спустя пять минут общения с игрой. Этот же текст вы видите на страницах журнала...
08 02 2024 13:12:11
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::