G.I. Combat Episode I: Normandy
Детский сад
Какой, скажите, какой нормальный игрок начинает знакомство с игрой с обучающих миссий? Ответ никакой, ибо сие противоестественно. И только лишь рецензент вынужден делать это, чтобы проникнуть в суть и отразить. Поэтому, заметьте, cмepтность среди рецензентов так высока.
Тренировочные миссии в GIC явно делались людьми, уставшими от жизни, скорей всего, даже мизантропами. Чем еще, в самом деле, объяснить тот факт, что в tutorial’е игрок фактически предоставлен самому себе? Никаких "Добро пожаловать!" или "Пожалуйста, нажмите на эту кнопку" делай что хочешь. Сумеешь нажать на правильную кнопку в
|
Посторонних деталей две графика и камера. Графика являет собой прекрасный пример единства и борьбы противоположностей, добра и зла. Модели техники и людей очень хороши, изображены точно, изящно и с вниманием к деталям, к тому же прекрасно анимированы. Все остальное декорации, на фоне которых и разворачивается действие, не выдерживает никакой критики. Скажем так текстуры и спрайты GIC прекрасно смотрелись бы в играх начала 90-х годов прошлого века. А сейчас созерцание местных деревьев, стогов сена и (особенно) полей способно вызвать сильнейшую аллергию к сельскому хозяйству и природе вообще; самое же тягостное впечатление оставляют многочисленные барьеры зеленого цвета, играющие в GIC роль кустов. Сердце просто обливается кровью при виде того, как могучий "Шерман", подобно слепому щенку, утыкается в очередной "куст", отскакивает, отъезжает, делает новый заход. Но вот ему удается обнаружить невидимую глазу лазейку, и танк начинает просачиваться сквозь "куст"! При этом происходящее на экране напоминает известный эпизод из кинофильма "Чародеи" "видеть цель, верить в себя, не замечать препятствий!"; чудесным образом такое взаимодействие не причиняет вреда ни танку, ни зеленым насаждениям.
Камера добавляет свой вклад в адскую смесь. Она, камера, обладает настолько тонкой душевной организацией, что малейшее неловкое нажатие на клавишу заставляет ее метаться по всей карте. К тому же приходится мучительно выбирать наиболее подходящий paкурс: вид "из-за плеча" неплох с эстетической точки зрения, но совершенно не подходит для сколь-нибудь серьезного стратегического руководства. Рефлекторно отодвигаем камеру под небеса и обнаруживаем, что подчиненные превратились в шустрых таpaканов, идеально сливающихся с фоном. Стоит ли говорить о том, что борьба не на жизнь, а на cмepть с камерой во
|
К счастью, на сайте игры проживает самый настоящий мануал, то бишь руководство пользователя. Скачав его, можно значительно облегчить себе путь к победе над интерфейсом. Однако о его наличии еще надо догадаться или... прочитать в "Игромании".
В начале пути
Все выглядит очень достойно 25 миссий, 5 "операций", состоящих из 2-4 связанных между собой сценариев, одна однопользовательская кампания и целых четыре кампании для мультиплеера. Все сценарии, как следует из названия игры, относятся к периоду сражения за Нормaндию. Выбираем сторону, выбираем сложность и условия, длительность от 15 минут до бесконечности. После короткого брифинга перед нами встает задача выбора войск. Дело в том, что GIC предлагает игроку некий "базовый набор" войск, к которому можно "докупить" юнитов из имеющегося резерва; специально для этой цели в начале сценария у игрока имеется некоторое количество purchase points. Вопрос, что же купить, становится настоящей головоломкой пользу от приобретения танка или трех минометных взводов можно проверить только на пpaктике. Очевидно, что возможность выбора, хотя и ограниченного, сильно увеличивает реиграбельность прохождения сценариев.
Быстро размещаем юниты в специально отведенной для этого части карты, нажимаем на кнопку "Start" и... испытываем легкое разочарование. Оказывается, наши бойцы понимают всего шесть комaнд! В небезызвестной Combat Mission, для справки, их ровно в два раза больше. Что же умеют наши орлы? Передвигаться с разной степенью агрессивности/осмотрительности (Assault, March, Caution), оборонять позицию (Defend), стрелять, куда прикажут (Fire), и устраивать дымовую завесу (Smoke). Сразу же выясняется, что каждым юнитом придется руководить отдельно, "резиновой рамки" нет и не предвидится. Отдаем приказ наступать, из колонок слышны короткие резкие комaнды, и вскоре тишина сменяется грохотом стрельбы и душераздирающими криками раненых. Через пару минут бойня подходит к концу, и оказывается, что Freedom Games сдержала обещание
|
Хьюстон, у нас проблемы
Разработчики даже смогли реализовать другое свое обещание: для каждого солдата в GIC обсчитываются здоровье, мopaльное состояние и боезапас. Мораль, между прочим, оказывается очень важным и серьезным фактором бойцы скучнеют и грустнеют на глазах, стоит им попасть под огонь противника или даже завидеть вражеский танк. Однако, прежде чем все эти замечательные параметры начинают играть какую-то роль, перед игроком встает серьезная проблема как же их лучше всего послать. В смысле, войска в бой. Дело в том, что в режиме Assault наши бравые ребята ведут себя как самые безголовые юниты среднестатистической RTS бегут в точку назначения, на огонь не отвечают, в результате чаще всего оказываются нашпигованными свинцом. Солдаты в GIC умирают быстро и навсегда, поэтому их приходится беречь. На ум приходит режим Caution, который, как явствует из названия, диктует просто лисью хитрость и осторожность. Но проблема в том, что в этом режиме бойцы ползут. По-пластунски. И делают они это так правдоподобно, что, указав им цель, можно вполне идти заниматься другими делами. Остается режим March, который был бы всем хорош, если бы не был так плох. Судите сами. "Марширующие" солдаты, попав под обстрел, могут: a) продолжить движение, б) убежать и в) залечь. Именно в таком порядке. Добавим к этому уже упомянутое отсутствие "рамки" и жесточайшие проблемы с pathfinding’ом у танков и другой техники, и получим полную картину маневров в GIC.
Следующий удар по гeймплею наносит общий недостаток информации о происходящем на поле боя у каждого взвода (юнита) есть только одна информационная иконка, и она явно не справляется со своим делом. Яркий пример берем взвод, бросаем его на штурм и забываем о нем. В дальнейшем он может выполнить боевую задачу, может ее не выполнить, может получить по первое число, убежать и отсиживаться в тихом углу все равно соответствующая ему иконка будет утверждать, что взвод что-то там штурмует. Вдобавок совершенно невозможно определить, какой из юнитов попал под обстрел. Это
|
На сладкое
Стоит ли говорить после этого о том, что наши бойцы по умолчанию хотят подобраться к противнику гораздо ближе, чем он планирует сближаться с ними и поэтому первый выстрел всегда за ним?
Рассказывать ли об анекдотической ошибке, позволяющей солдатам двух сторон сближаться и, простите, сливаться телами?
Упоминать ли об общей тупости AI, лишь изредка поражающего проблесками тактического гения?
Да, упертые люди, не боящиеся трудностей, обнаружат, что по итогам миссий их подчиненные набирают опыт, а кроме того, их, подчиненных, можно награждать орденами и медалями за проявленный героизм. Пытливые естествоиспытатели убедятся в том, что миссий в игре немало, а с помощью редактора их можно настрогать еще больше. Все это так. Однако увы и ах! все это слабо цепляет. Поэтому и общая достоверность происходящего, и широкий выбор, и жизнеподобное поведение солдат порадуют лишь самых упopных, самый варгeймистых из вас, уважаемые читатели. Все прочие рискуют оказаться на лопатках еще в первом раунде, при встрече с туториалом.
Рейтинг:
Гeймплей: 7
Графика: 7
Звук и музыка: 6
Интерфейс и управление: 4
Новизна: 9
Рейтинг "Мании": 7.5
Дождались? Попытка скрестить серьезный варгeйм с RTS на полях Нормaндии. Считалась бы успешной, позаботься авторы о сколь-нибудь доступном управлении.
Оправданность ожиданий: 60%
Мы в ответе за тех, кого приручили. Антуан де Сент-Экзюпери,«Маленький принц» Предисловие Общий вид. Прежде всего прошу тебя учесть, что The Sims является...
28 03 2024 1:59:53
«…Мельтешение на экране порой пробирает до мурашек, возня человечков вокруг укатившегося в реку яблока достигает каких-то запредельных драматических высот. Тут очень хочется вспомнить Михаила Булгакова. В «Мастере и Маргарите» у него было «потрясающее по...
27 03 2024 11:43:49
...вновь сделали не интересную игру, а настоящую войну. Здесь никто не заботится о балансе — немцы в 1941-м тоже не задумывались над тем, что на один советский танк приходится четыре немецких. Половину заданий вы будете обороняться и отступать,...
26 03 2024 5:29:36
В России получить образование в сфере игростроения не то что затруднительно — вообще почти нереально. Но из этого материала вы сможете узнать, считают ли представители индустрии это проблемой, что они думают о высшем образовании и как…|Игромания...
25 03 2024 0:53:38
«…«Машины как пластмассовые, в них не ощущается вес» — для любой другой автоаркады это был бы приговор, но в случае Zero Gear — именно то, что нужно. Представьте коробку, где лежат ваши детские машинки. Вдруг она упала с полки и катится по полу. То, что в...
24 03 2024 1:15:42
Половина «Бена» действительно снята в игре ArchLord: показывают то тыгыдым-тыгыдым на конях, то рубилово с монстрами, то недвусмысленный трындеж персонажей («А потом мои пальцы рассказали ей обо всем). В «живых» сценах исполь...
23 03 2024 7:34:24
Глоток свежего воздуха Технические хаpaктеристики Lenovo ThinkPad Edge 14 Дисплей: 14 дюймов (1366x768), ЖК, LED-подсветка * Процессор: Intel Core i5-540M, 2,26 ГГц * Оперативная память: 2х 2 Гб DDR3-1066 МГц * Видеокарта: ATI Mobility Radeon HD 5145…|Игромания...
22 03 2024 19:31:44
"...Первый этап испытаний — GTA: Vice City на максимальных графических настройках: 1024х768х32. Как ни удивительно, но "супер" действительно имеет место быть. В течение восьмичасового сеанса игры при питании ноута от электросети тормозов отмечено не было....
21 03 2024 4:45:57
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
20 03 2024 5:16:57
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
19 03 2024 6:43:34
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
18 03 2024 17:17:11
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей  Подошел к концу AMD PG Challenge — ежегодный турнир, традиционно проводимый в Карловых Варах, Чехия. Как и в прошлый раз, это мероприятие ознаменовалось настоящим триумфом российских…|Игромания...
17 03 2024 13:44:39
Как писал американский фантастГарри Гаррисон в романе «Неукротимая планета», тот, кто не видел, как цунами захлестывает действующий вулкан, на титульной планете не бывал. Перефразируя его, скажем, что тот, кто не видел, как в жерло…|Игромания...
16 03 2024 14:21:24
Можно считать, что жанр файтингов действительно родился на компьютерах с появлением Mortal Kombat. По крайней мере, именно после рождения этой теперь уже классической игры дpaки стали одним из самых любимых во всем мире жанров. Его постепен...
15 03 2024 6:55:53
На консолях это симпатичная игрушка, в которую приятно играть в хорошей компании, на компьютере же — недоразумение, с которым стоит ознакомиться исключительно из любопытства. Или из особой любви к черепашкам ниндзя...
14 03 2024 11:36:50
«…вы невольно ощущаете себя частью грандиозного представления: вокруг рвутся снаряды, в эфире кричат и матерятся друзья, корабли оставляют за собой разноцветные шлейфы, заполняя черноту неоновой паутиной, — и все это на фоне безумно красивой планетарной с...
13 03 2024 15:13:27
Чего можно ожидать от игры про викингов? Мощной боёвки и жестокости, суровых холодных пейзажей и таинственных рун, придающих сил отважным воинам, так? А где викинги, там и скандинавские мифы. И Niffelheim от отечественной студии Ellada Games…|Игромания...
12 03 2024 13:25:16
«…Game Broadcaster HD предоставляет массу способов получить видео. Можно граббить в реальном времени, делать отложенный запуск или расписывать действия на месяцы вперед. Собственно, сам процесс выглядит просто. Выбираем, с какого входа забирается картинка...
11 03 2024 11:13:32
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Apple MacBook Air (MC965) (легенда по-новому), ASUS Xonar U3 (звук для ноутбука), Razer Chimaera (серьезный разговор), Acer Aspire Ethos 8951G (AS8951G-2638G75Bnkk) (мобильный центр развлечений), Genius Ring Mouse (мышонок, свернувший...
10 03 2024 16:33:43
Сегодня во всех разговорах о покорении новых звездных рубежей звучит одно имя — Илон Маск, который задумал колонизацию Марса. Полвека назад расклад сил в гонке СССР и США был иным: за нашей страной числились первый спутник, полет Гагарина…|Игромания...
09 03 2024 0:42:34
С выходом Apartment Life стало ясно — в ЕА Redwood Shores больше не могут (или не хотят — уж не знаем) сделать ничего принципиально нового на базе The Sims 2. Казалось бы, идея очень достойная — переселить симов из престижных таун...
08 03 2024 11:55:40
«…лишившись всех, казалось бы, строго обязательных для хорошей RTS составляющих, Arena Wars 2 приобрела феноменальную прыть. По динамике каждая партия сравнима с беготней по картам Quake 3 Arena…»...
07 03 2024 3:22:58
Так уж сложилось, что «Формула-1» — не совсем спорт. Хотя всё внимание приковано к звёздным пилотам за рулём безумно быстрых машин, эти соревнования — не столько сражение гонщиков, сколько битва инженеров.…|Игромания...
06 03 2024 16:39:16
Потенциал, заложенный в редактор четвертых "Героев", столь велик, что можно реализовывать идеи, о которых сами разработчики не подозревали. Сегодня мы научимся нестандартно использовать квесты, создавать на их основе разветвленный сюжет....
05 03 2024 5:18:15
Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Fahrenheit Сейчас, когда интеpaктивное кино в его…|Игромания...
04 03 2024 17:50:10
Пока Rockstar вела GTA 4 к реалистичности и серьезности, с наждачной шкуркой-нулевкой доводя ее до совершенства, Volution пошли совсем другим путем. Взяв за основу San Andreas, они добавили еще больше безумия и аркадности. В итоге мы получили совершенн...
03 03 2024 1:37:44
«…В PCMark05 лэптоп набрал приличные 8198 очков — хватит на любые повседневные задачи, а также конвертирование аудио и видео. В Unigine Heaven Benchmark 2.1 ноутбук показал 7,3 fps и набрал 181 балл. Для 11-дюймовой модели — фантастический показатель…»...
02 03 2024 9:39:53
...действительно неглупые остроты и крайне удачная игра слов. Даже если вы на дух не переносите детские платформеры, то в «Храбрых гномов» стоит сыграть хотя бы ради многочисленных роликов, где регулярно разыгрываются уморительные сцены......
01 03 2024 14:21:14
«…Начать можно хотя бы с того, что в завершающей части трилогии будет гораздо больше разновидностей Жнецов. До сих пор они представлялись нам как гигантские (два километра в высоту) разумные корабли, но этим, оказывается, дело не ограничивается. Дерек Уот...
29 02 2024 9:39:51
Леи Радна: Минувший год оказался очень непростым для всех сфер человеческой жизни — и для косплея, конечно, в том числе. В марте нам пришлось отказаться от всех публичных мероприятий и перейти на редкие онлайн-фестивали и…|Игромания...
28 02 2024 9:36:35
Образцовая стратегия и киберспортивная дисциплина, образец для подражания на многие годы. Картину немного портит только изобилие сюжетных бaнaльностей в кампании и переигранные интонации актеров....
27 02 2024 14:42:38
При всех своих гигантских масштабах и разнообразии механик Assassin’s Creed 3 умудряется удивлять совсем другими вещами: степенью проработки и обилием мелких деталей....
26 02 2024 5:15:43
Тяжелая поступь Игр с большой буквы, Вех и Революций в жанрах и просто хитов “всех-времен-и-народов” ознаменовала приход осенней поры и выхода индустрии из традиционной летней спячки. Уровень продаж на PC отдельных экземпляров в кои веки скинул с п...
25 02 2024 22:25:33
Вышедшая год назад Sword of the Stars вполне могла стать прорывом среди космических стратегий. Kerberos Productions пошли сразу на несколько экспериментов. Во-первых, они рискнули использовать честную трехмерную систему координат. Во-вторых, ка...
24 02 2024 9:48:12
«…Abyssus — очень простая, но совершенная с технической точки зрения; Orochi — изящная мышь для ноутбуков, способная быть как проводной, так и беспроводной, и Naga — экзотическая семнадцатикнопочная мышь для заядлых игроков в MMORPG. Все грызуны обладают...
23 02 2024 6:36:42
Несмотря на то, что от оригинальной Everspace я пришел в восторг, после неё меня не покидало чувство недосказанности. Всё казалось, что Rock Fish Games где-то не докрутили, чего-то недодали мне как игроку. И, видимо, сами разработчики…|Игромания...
22 02 2024 3:29:29
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Расскажите…|Игромания...
21 02 2024 15:37:38
Облегчая ваши предновогодние страдания, «Игромания» публикует список самых необычных и вожделенных железок — с железной аргументацией, почему именно вашу мышку (уже третью вытащенную из-под елки!) нужно распаковать и опробовать первой...
20 02 2024 17:58:46
О номинации В этой номинации представлены игры, которые не стыдно пройти вместе с другом. Неважно, за одним экраном, или через онлайн, главное — в тесной компании, а не с толпой незнакомцев. Победители в этой категории не только…|Игромания...
19 02 2024 5:51:48
«…На вид это довольно примитивная игра, в которой, кажется, упразднено все то, с чем традиционно ассоциируются стратегии в реальном времени: ресурсы, отстройка базы, разведка местности, апгрейды… Здесь ничего этого нет, зато есть маленькие разноцветные тр...
18 02 2024 10:42:59
 ОБ ИГРЕ. "Фанаты" — RTS, посвященная житью-бытью организованных банд футбольных фанатов. Собственно говоря, именно своей "xyлиганской" оболочкой игра и отличается от других стратегий в реальном времени. Просто штурмо...
17 02 2024 4:39:24
Продолжаем тему условно-бюджетных игровых ноутбуков: недавно мы рассказали о Dell G3 и Acer Nitro 5, а теперь на очереди ASUS TUF Gaming. Это опять модель «до 100 000 рублей» со стартовой ценой от 75 до 90 тысяч.…|Игромания...
16 02 2024 1:41:14
Ролевая маца Уход дизайнера Ясуми Мацуно — еще одна плохая новость для Level-5 [[BULLET]] В свое время Мацуно покинул Square Enix из-за проблем со здоровьем, хотя недоброжелатели в студии все время намекали, что дело было в чем-то другом.…|Игромания...
15 02 2024 19:50:14
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
14 02 2024 11:34:44
Day of the Tentacle, Sam and Max Hit the Road — золотое наследие LucasArts, мало знакомое нынешнему поколению игроков. Таких квестов больше не делают. А если и делают, то малоизвестные комaнды, вроде итальянской ProGraph Research....
13 02 2024 9:50:26
Как хотите, а на месте жителей славного штата Миннесота я уже давно и крепко обиделся бы на всяческих там телевизионных деятелей. Потому что... ну ладно еще когда в уютненьком «Как я встретил вашу маму» вас показывают туповатыми,…|Игромания...
12 02 2024 11:15:56
...Ситуация, в которой на карте фактически нет недосягаемых точек, для шутера по-прежнему нетипична. Речь здесь идет не о той свободе, что в Crysis, где вы скачете козлом по крышам одноэтажных сараев. В Warhound совершенно другой масштаб. При должном жела...
11 02 2024 3:25:37
IO Interactive не стала выдумывать ничего прорывного для заключительной части трилогии про Агента 47. Hitman 3 — это ода сбывшимся ожиданиям, в которой, за редкими исключениями, нет сюрпризов. Фирменную формулу социального стелса…|Игромания...
10 02 2024 23:43:56
Несмотря на любовь к творчеству студии Ninja Theory, мы не особенно интересовались Hellblade как игрой. Куда больше она интриговала как эксперимент: удастся ли комaнде из полутора десятков человек буквально за копейки создать проект ААА-уровня?…|Игромания...
09 02 2024 20:41:44
Речь Стива Джобса, генерального директора корпорации Apple и студии Pixar Animation, на церемонии вручения дипломов выпускникам Стэнфорда 12 июня 2005 года...
08 02 2024 0:29:23
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::