История серии Langrisser. Боевые русалки и сага длиной в сорок лет > Minecraft истории
истории Minecraft    

История серии Langrisser. Боевые русалки и сага длиной в сорок лет

История серии Langrisser. Боевые русалки и сага длиной в сорок лет

Спец История серии Langrisser. Боевые русалки и сага длиной в сорок лет 1328.06.2019 16:04  |  Почему о серии, заложившей основы стратегических RPG, за пределами Японии почти никто не знает? СпецЕсть некая ирония в том, что именно Япония стала родиной игровой индустрии. Хотя она и так подарила миру немало знаменитых франшиз, ещё больше шедевров гeймдизайнерской мысли застряло за культурным и языковым барьером, не получив ни локализаций, ни малейшего освещения на Западе. Представьте себе, что Super Mario Bros. или Sonic the Hedgehog так и остались бы эксклюзивными для Японии. Или, например, за рубеж попали бы только их самые первые выпуски, а продолжения никто не переводил. Невообразимо! Меж тем именно это произошло с серией Langrisser. И если вы до этого ни разу о ней не слышали, это, в общем-то, неудивительно: несмотря на популярность в Японии, до западного рынка официально добралась лишь самая первая часть, да и то ещё в 1991 году на Sega Genesis. А ведь обидно: без неё жанр стратегических RPG наверняка выглядел бы совсем иначе. Cтудию-разработчика, как правило, помнят не за эти заслуги, а по совсем другой игре — Cho Aniki. Да, той самой...

Благими намерениями

На самом деле франшиза берёт начало даже не в девяностых, а в восьмидесятых, так что редкие фанаты Langrisser ни капли не приукрашивают, называя её «эпической сагой»: история цикла насчитывает сорок с лишним лет. В 1980 году только что сформированная корпорация Nippon Computer Systems (далее NCS) занималась компьютерными системами: налаживала инфраструктуру для компаний побольше, выделяла персонал для разовых контpaктов... словом, оказывала техподдержку. И, промышляя IT-услугами, не могла не заметить стремительно растущую популярность видеоигр. Pac-Man в восьмидесятом, Tempest и Donkey Kong в восемьдесят первом, Elite в восемьдесят четвёртом, Tetris… Увидев в относительно новом рынке потенциал, в 1984 году NCS создала дочерний бренд — Masaya — специально для производства видеоигр. Однако дела шли не очень гладко: первые проекты принесли студии лишь убытки. Возможно, повинно сомнительное качество самих игр, а может, и сама платформа: NCS разpaбатывала продукты исключительно для NEC PC-8800 — 8-битных компьютеров, почти отживших своё. Вот это чудо когда-то было поистине мощной машиной для гeйминга! Примерно тогда в NCS и пришёл будущий автор Langrisser — Масаюки Судзуки, прежде работавший художником по пиксель-арту (на то время — довольно редкая специальность) в корпорации Taito и Visual Studio. Первой задачей 21-летнего Судзуки стала Sekai Yaruhodo So Much — эpoтическая головоломка, где за правильные ответы на вопросы открывались картинки с обнажёнными аниме-дeвyшками. Как признавался сам разработчик в книге The Untold History of Japanese Game Developers, не так он представлял себе первый рабочий день в компании. Но чего он ещё не представлял, так это будущего успеха: Sekai Yaruhodo So Much не только впервые принесла NCS прибыль, но и прославила студию. По словам Судзуки, в ту эпоху популярность игр «для взрослых» (а ими занимались и Koei, и будущая Square Enix, и Falcom) в Японии накатывала волнами — и они попали на самый пик. Но, увы, вместе с деньгами на NCS посыпались обвинения в амopaльности и растлении молодёжи; несмотря на прибыльную перспективу, компания вернулась к более традиционным играм, чтобы не потерять лицо в глазах широкой публики.

Эльфийская песнь

И, пожалуй, хорошо, что NCS не стала двигаться в направлении «18+»: карьера хентай-художника Судзуки больше не светила, поэтому он вернулся к творческим поискам. Нужно ведь как-то заpaбатывать. Но как? Нужная идея пришла почти что случайно. Комaнда дизайнеров занималась мозговым штурмом, когда Роберт Тимбелло, американец, работавший в NCS на полставки, озвучил простую мысль: а что, если сделать фэнтезийную стратегию? В то время японская серия пошаговых тактик про Вторую мировую Daisenryaku вовсю набирала обороты, да и фэнтезийные ролевые игры были на взлёте. Что, если как-нибудь их совместить? Масаюки Судзуки. Фото Нико Датича, иллюстрация из книги The Untold History of Japanese Game Developers Идея пошаговой фэнтезийной стратегии увлекла Судзуки, горячего энтузиаста всякой военщины. Уже в сентябре 1987-го он расширил абстpaктную задумку до полноценной игры под названием Elthlead — по некоторым оценкам, это была одна из первых (наравне с Nobunaga no Yabou от Koei) тактических стратегий вообще. Сейчас на неё без слёз не взглянешь: по нынешним меркам проект если не примитивный, то как минимум, гм, «базовый». Игрок, управляя войсками Света, распределяет батальоны юнитов по глобальной карте, а затем выбирает конкретные стычки и сражается с силами Тьмы, маневрируя на «разлинованной» локации. Похвалить можно разве что на удивление бодрый саундтрек и боевую систему: обе стороны конфликта располагали юнитами с разными хаpaктеристиками и отличались не только визуально. Elthlead во всём своём великолепии. Слева глобальная карта, справа — тактическая Данные о продажах сейчас уже не найти, но, судя по всему, авантюра с Elthlead увенчалась успехом: позже Судзуки и NCS выпустили ещё две игры на её основе. Причём одна из них, Crest of Gaia, вышла в том же сентябре 1987-го, но уже со встроенным (!) редактором карт. По сути, то была почти точная копия Elthlead, но с бóльшим упором на сюжет. Простая, как палка, история о войне доброго королевства Элтлид с ордами тёмных земель Вельзерии под предводительством демона Бозела вряд ли кого-либо впечатлит, но она послужила отправной точкой для будущей вселенной Langrisser. А вот финал трилогии, Gaiflame, внезапно «провернул NieR» и перенёс события из абстpaктного средневековья в далёкое будущее — с мéхами, космическими станциями и прочим хайтеком.

A challenger appears

Закончив «трилогию Элтлид», Судзуки формально перешёл из NCS в Masaya, где трудились над проектами для TurboGrafx-16 и Sega Mega Drive (японское название Genesis). Там он принялся за создание новой стратегической ролевой игры, которая объединила бы в себе все наработки трилогии Элтлид. Как утверждает сам разработчик, он подготовил почти все аспекты игры: механики, персонажи, сюжет, визуальный дизайн, баланс, карты... Правда, в 1990-м на рынке уже появилась первая Fire Emblem, с которой Langrisser часто сравнивают, но, если верить словам Судзуки, его детище было в разработке ещё до анонса FE. В оригинальном диздоке проект значился как Light Ritter; то есть, если дословно, «рыцарь». Но Судзуки-сан это слово казалось слишком жёстким, недостаточно благозвучным. И так, перебирая фонемы, он наткнулся на более элегантное Langrisser (а в локализации и вовсе Warsong) Несмотря на чёткую связь с Elthlead и Crest of Gaia, первая часть саги получилась довольно самобытной игрой. Но не благодаря сюжету: даже сам автор серии признавал, что история, несмотря на объём мифологии, была скорее для галочки. Всё дело в гeймплее. Если Fire Emblem фокусировалась на небольших стычках, то оригинальная Langrisser делала ставку на масштабные (в среднем — около сотни юнитов) схватки. Амбиции внутреннего варгeймера Судзуки давали о себе знать: более или менее освободившись от аппаратных ограничений, он работал вширь. В Langrisser были десятки типов воинов (включая совсем уж фантастических, вроде «русалов», призpaков и моряков), заклинаний, карт, видов местности. По тем временам — настоящее раздолье. Боевая система работала по принципу «камень-ножницы-бумага», который в ту эпоху почти не применяли в играх (это теперь он уже стал обычным делом). Всё просто и понятно: копейщики разносят кавалерию, но не справятся с мечниками. Летающие отряды одинаково эффективны против всех, кроме лучников, которые в два счёта собьют их на землю. К этим позиционным моментам добавили менеджмент героев. На поле боя сюжетные персонажи выступают самостоятельными полководцами: перед началом уровня каждому нужно купить собственную армию. Находясь рядом со своим комaндиром, юниты получают бонус к хаpaктеристикам, поэтому нужно не только проводить марш-броски, но и стараться держать строй, чтобы армия сохраняла предельную эффективность. Так что полководцев приходилось беречь: если один гибнул в бою, то умирал «насовсем», а его подчинённые скопом бежали из боя. Первая Langrisser закрепила кастомизацию полководцев как одну из главных фишек будущей серии. Игрок мог настраивать экипировку, оружие, броню и полезные предметы военачальников; более того (это ведь RPG!), если герой возвращался из боя живым, он получал опыт за поверженных противников. А прокачка, в свою очередь, открывала возможность сменить класс на продвинутый: каждый — с собственными хаpaктеристиками, умениями и, что важно, доступными для найма войсками. Клирик не мог вести за собой те же отряды, что и какой-нибудь рыцарь. При очередном переиздании в Langrisser появилась ещё одна своеобразная фишка: разговор с богиней. Перед началом игры Люсирис, богиня Света, задаёт вам вопросы, а на основе ответов формирует стартовые хаpaктеристики и класс персонажа. Как видите, эта мелочь дошла и до современных версий Помножив всё это на двадцать миссий, Langrisser обеспечивала впечатляющую реиграбельность, особенно для 1991 года. Увидеть всё, что она способна предложить, за одно прохождение было физически невозможно — и эта вариативность тактик выгодно отличала проект на фоне конкурентов. Разумеется, было бы глупо не попробовать продать игру за рубежом: в том же году она вышла в Северной Америке под именем Warsong (к слову, Fire Emblem решилась на аналогичный «прыжок веры» лишь в 2003-м). Локализаторы из студии Treco не просто изменили некоторые детали сюжета, но и попросили разработчиков перерисовать женских персонажей (видимо, чтобы аниме-стиль не оттолкнул публику). Примерно так оно выглядело вживую Но, вопреки всем усилиям американского издателя, Langrisser всё равно была тепло принята аудиторией. Американский журнал Videogame & Computer Entertainment даже назвал её лучшей стратегией года. Но… судя по тому, что оригинальная игра по сей день остаётся единственной официальной локализацией в серии, проект не снискал большого коммерческого успеха. Точных данных о продажах нет, но студия Treco прекратила своё существование аккурат после выпуска Warsong. Скорее всего, виной тому стала новизна формата: широкая западная публика ещё не слишком понимала, что такое тактика и с чем её есть, а Langrisser вдобавок изобиловала тонной важных нюансов, которые не слишком хорошо объяснялись игрокам. Точнее, не объяснялись никак: ни обучающей миссии, ни подсказок. Вот карта, вот какие-то человечки — воюй. Это вам не Super Mario Bros., в которой разберётся даже пенсионер с болезнью Альцгeймера. Дерево классов главного героя, принца Ледина, в первой игре. Вроде бы и просто, но играбельных персонажей десять штук, и каждый — со своими путями развития

Песнь меча и меча

А вот в Японии судьба Langrisser сложилась совсем иначе: на родине серия стала главным конкурентом Fire Emblem. Удачный дебют окончательно зацементировал и своеобразие механик, и вселенную. Людям планеты Гайя предстояло быть пешками в шахматной партии света и тьмы ещё долгие годы: протагонисты каждой следующей игры — либо предки, либо потомки главных героев предыдущей. Вечная грызня за место под солнцем и могущественные артефакты, мечи Лангриссер и Алхазард, послужила фоном для нескончаемых политических интриг, предательств и откровений. Словом, отличный задел для долгоиграющего сериала. Почуяв прибыль, Masaya Games принялись не только выпускать продолжения, но и без устали переиздавать уже существующие игры на более современных платформах или в более выгодных комплектах. Langrisser II, вышедшая в 1994-м на Mega Drive, была классическим сиквелом — всё то же, но больше и красивее. А вот Der Langrisser, расширенное переиздание на SNES, добавило в игру нелинейный сюжет: в зависимости от принятых решений главный герой мог не просто сменить сторону конфликта, но и открыто перейти в стан врага. При этом павшие военачальники больше не умирали перманентно, но получали «плохой» эпилог в конце сюжета. И вот так, потихоньку-полегоньку, серия кочевала с одного поколения консолей на другое, становясь в чём-то лучше, а в чём-то хуже. Langrisser 3, вышедшая в 1996-м на Sega Saturn, стала первой 32-битной игрой франшизы. Она привнесла в серию «романсабельных» героинь и посвежевшую графику, но, к негодованию многих фанатов, серьёзно изменила систему передвижения. Теперь игрок не мог управлять каждым юнитом в отдельности: подчинённые полководца двигались только вместе со своим комaндиром, как одно целое. Вдобавок теперь войска игрока и ИИ двигались одновременно, и часто получалось, что компьютерный противник внаглую блокировал оппонента-человека, перекрывая ему кислород. Это опять-таки следствие увлечения Масаюки Судзуки военным искусством: дескать, так реалистичнее (и гораздо неудобнее). Кроме того, место сценариста занял Йо Хадзуки, который был любителем не варгeймов, а популярного фэнтези: он фактически перечеркнул события трилогии Элтлид и перенёс игру в абсолютно другую часть мира. После завершения разработки третьей части Судзуки окончательно покинул проект. Langrisser IV вышла всего год спустя, перечеркнув все спopные изменения третьей части: сюжет вернулся на круги своя, а солдаты вновь научились маршировать отдельно от комaндиров. Немногочисленные рецензенты сходились во мнении, что четвёртая часть стала «извинением» разработчиков за грехи третьей, притом лучшим со времён Der Langrisser. А в 1998-м вышла Langrisser V с говорящим подзаголовком The End of Legend — последняя часть основной серии. Франшиза не ударила в грязь лицом, но и сказочной феерии фанаты не дождались: игра просто держалась «на уровне». Новый движок грузил длинные анимации битв побыстрее, юниты разных размеров начали занимать разный объём прострaнcтва на поле (что, конечно же, было очень удобно) и... в общем-то, всё. Под конец саги разработчики избавились от разветвлённого сюжета, чтобы поставить точку в истории, но взамен сделали игру почти безбожно длинной: больше восьмидесяти часов на одно прохождение.

Реинкарнация

После релиза пятой части франшиза Langrisser покатилась по наклонной. Career Soft, внутренняя студия Masaya Games, ответственная за работу над серией, отделилась от компании и уже под крылом Atlus начала серию Growlancer — не то духовной наследницы, не то «эволюции» Langrisser. Потеряв опытных разработчиков, Masaya Games пытались сами развивать франшизу, выпустив ответвление Langrisser Millenium для Dreamcast и WonderSwan (предшественница Game Boy Advance в Японии), но эти потуги ни к чему не привели. В противостоянии двух франшиз Fire Emblem удержалась на ногах, а Langrisser сгинула в небытие, пару раз напомнив о себе сомнительной игрой на 3DS (35 на Metacritic) и недавним переизданием первых двух частей для PS4 и Switch (извините, только для Японии). Серия, некогда сформировавшая сам жанр, очутилась на задворках истории. Ремастеры первых двух игр симпатичны, но находятся в плену у региональных ограничений PSN и Nintendo eShop …По крайней мере, так было до недавнего времени, пока студия ZlonGame не получила права на разработку. Langrisser вернулась, чтобы вновь потеснить Fire Emblem, но теперь на мобильных устройствах. И, в отличие от многих поделок «по мотивам», Langrisser Mobile не прикрывается именем некогда культовой серии, чтобы просто «срубить бабок»: игру делали фанаты и для фанатов. Да-да, для тех, кто некогда познакомился с франшизой только благодаря самопальным переводам и ромхакам или играл только в локализованную Warsong. Если вы один из таких «старичков», смысл оценить проект есть. Langrisser Mobile не забыла о ключевых фишках первоисточника: глубокая кастомизация персонажей, разветвлённые деревья классов, большой арсенал юнитов, тактические манёвры на местности, знакомая вселенная и классический саундтрек. В дополнение к сюжету, продолжающему историю Langrisser V, игра ухитрилась собрать под одной крышей всех важных персонажей саги. А если вы пропустили предыдущие части, можно посмотреть, «как оно было»: многие боевые сценарии перенесли прямиком из Langrisser I, II и III. Только безо всякой возни с фанатскими переводами: всё на русском языке. Langrisser Mobile в Google Play и AppStore


Софтверный набор

Гвоздь номераComodo Firewall Pro 3.0Разработчик: Comodo GroupЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.personalfirewall.comodo.comComodo Firewall Pro по праву считается одним из лучших файерволов на сегодняшний день. Согласно некоторым…|Игромания...

15 04 2024 10:46:29

Интересное в Сети

http://allbat.infoСайт для всех поклонников почтовой программы The Bat!, известной в народе, просто как “Мышь” или “Мыша”. Русификации, плагины, макросы и множество другого полезного хабара. Учитывая, что…|Игромания...

14 04 2024 19:54:22

Rise of the Argonauts

последствия ударов отображаются визуально, — продолжает глава Liquid Entertainment. — Раны появляются на телах друзей и врагов, причем каждое повреждение анимировано отдельно. Но главное, что все это реально влияет на бой: щиты покры...

13 04 2024 2:19:44

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

    26 апреля популярный портал Counter-Strike.ru сменил владельца. Новым владельцем стала компания “Медиа-сервис 2000”, некоторое время назад зарегистрировавшая на территории России торговую марку…|Игромания...

12 04 2024 2:12:44

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

11 04 2024 18:58:55

Rally Trophy

“Присутствуют лишь два режима игры — "ралли" и "аркада". Режим аркады представляет собой вовсе не аркадный аналог режима ралли, а простые круговые гонки по специальным трассам. Ну а в режиме ралли мы выбираем себе машину по вкусу и отправляемся проходить...

10 04 2024 13:27:49

Интервью с Майклом Кэппсом, президентом Epic Games

Немало воды утекло с тех пор, как мы встречались с президентом Epic Games Майклом Кэппсом в рамках Moscow Midway Summit и смогли увидеть Unreal Tournament 3 воочию. Спустя некоторое время мы вновь встретились с Майком, чтобы задать ему несколько…|Игромания...

09 04 2024 8:16:35

Руководство и прохождение по "Пенумбра: Темный мир"

«Пенумбра: Темный мир» — достаточно необычная игра. Она выделяется среди прочего новаторским управлением. В ней все придется делать собственными руками — не нажимать на абстpaктные кнопки, чтобы покрутить вентиль или открыть дверь, а лично елозить мыш...

08 04 2024 7:15:19

Коды по "Mass Effect"

Найдите файл BIOInput.ini в папке Мои документы\Bioware\Mass Effect\Config и откройте его «Блокнотом». Отыщите блок [Engine.Console] и в конце этого блока допишите строку ConsoleKey=Tilde. Сохраняйте файл, запускайте игру и жмите тильду (~), чтобы вызват...

07 04 2024 4:46:27

84 студии, 100 игр в работе: феномен «польских симуляторов» от издательства PlayWay

Симулятор ремонта, симулятор вора, симулятор бездомного, симулятор копания на свалке, симулятор свидетеля аварии, симулятор капитана подлодки, симулятор пьяного Санта-Клауса, симулятор молодой матери, симулятор машиниста трaнcсибирского поезда,…|Игромания...

06 04 2024 3:18:58

Гайд: Как приручить динозавра в ARK: Survival Evolved

Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...

05 04 2024 12:17:14

Unreal Tournament 2003

Есть такая категория игр, отношение к которым заранее предрешено. Если Diablo — значит, мегахит, если Tomb Raider или Red Alert — значит, попса. Никому не придет в голову переть против сложившегося народного мнения. Unreal Tournament 2003 стал одним из са...

04 04 2024 12:39:17

Как понять, понравится ли новая игра, не покупая её

Видеоигры в 2020 году — удовольствие не из дешевых, особенно если речь идет о консольных версиях. Как же разобраться перед покупкой той или иной игры, понравится она тебе или нет? Способов, на самом деле, много — и среди них не…|Игромания...

03 04 2024 14:22:29

Играем: World of Warcraft

...эффективно действующий персонаж легко развивается до двадцатого уровня за один день, а до максимального — шестидесятого — за три недели. Тут, в Азероте, никто не боится, что после этого вы забросите игру, потому что удивлять этот мир перест...

02 04 2024 14:37:10

Счастливая семерка. Во что играть на PS4 в следующем году

«…В Sony прекрасно понимают, что консоль продают игры, а не наоборот, а потому запустили в производство множество эксклюзивов самого разного калибра. Для тех, кто до сих пор сомневается, стоит ли покупать PS4, мы подготовили список проектов, которые смогу...

01 04 2024 3:47:45

Жизнь в красках. Сказ о том, как покрасить системный блок

Для начала необходимо полностью разобрать корпус, а потом его зашкурить (включая лицевую панель, кнопки и т.д.) с помощью мелкозернистой шкурки. При этом важно расточить кнопки либо разъемы системника, чтобы после нанесения грунта, краски и лака они норма...

31 03 2024 2:52:43

Microsoft на gamescom 2017 и превью Cuphead. Когда вместо головы чашка

Microsoft — один из немногих игровых гигантов, которые все ещё проводят пресс-конференции на gamescom. «Прессухи» на выставке в Кёльне — умирающий формат, настоящий олдскул. А в этот раз ещё и смотреть было…|Игромания...

30 03 2024 10:17:42

Косплей недели: вооружены и опасны!

Вдова — Overwatch Сегодняшняя косплей-подборка будет тематической... по-своему. Только прекрасные дeвyшки и огнестрельное оружие — зрелище, ласкающее взор любого мужчины! И открывает подборку очаровательная Sakura Amy в роли…|Игромания...

29 03 2024 15:35:17

Lucinda Green’s Equestrian Challenge

Electronic Arts, Indie Built и SEGA Enterprises заняты серьезными видами спорта, а студии поменьше специализируются на горнолыжных соревнованиях, биатлоне, беге на коньках, керлинге, каяке, легкой атлетике и даже вот на дзюдо. Но никто почему-то долгое...

28 03 2024 16:22:40

Sunrise

чтобы взять в туалете лежащую на видном месте тряпку, нужно выйти из уборной, подняться на крышу, ткнуть героя в горячую лампу, после чего тот скажет: «Да, без тряпки тут не обойтись!» Примерно то же самое хочется сказать и поводу самой игры...

27 03 2024 6:43:27

В тылу врага: Диверсанты 2

Деньги любят все. Одни наслаждаются законно полученным наследством, другие с утра до вечера куют звонкую монету своими руками. А есть еще особые люди, которые больше всего на свете любят «стричь бабло на халяву». И часть таких любителей, похоже...

26 03 2024 7:48:30

Руководство и прохождение по "Heroes Chronicles: Conquest of The Underworld"

Спасите наши души! Перед вами – вторая часть сериала «Героических Хроник», в которых варвар Тарнум продолжит совершать благие дела, дабы получить пропуск в рай. Теперь ему предстоит спасти душу короля Gryphonheart, похищенную из рая и утянутую в...

25 03 2024 9:53:51

X

«…ближайшее будущее, древние артефакты будоражат сознание молодых исследователей (хороших) и военных (естественно, плохих). Во вселенной «икс» акции гoлyбя мира давно не котируются и война неизбежна. Мрачные антиутопические фантазии Рашкоффа создают необх...

24 03 2024 22:54:59

Иду на вы

...Тихони-бухгалтеры, третируемые коллегами и много лет работающие без повышения, и зажатые подростки, страдающие от нападок своих сверстников, копят злость годами, а потом взрываются, устраивают кровавые бойни и от безысходности кончают с собой. По-друго...

23 03 2024 6:35:52

Герои уничтоженных империй: Некромагия/Магия в крови

«...Один только ролик «Героев уничтоженных империй» производит гораздо более приятное впечатление, чем сотни страниц одноименных книг. Впрочем, на ошибках учатся, и у Новака сотоварищи впереди еще три романа и столько же игр («Герои» сразу задумывались...

22 03 2024 19:49:11

Immortal: Unchained как Dark Souls, но с огнестрелом

Дело Хидэтаки Миядзаки живёт в продолжателях и подражателях: очередное высказывание на тему «наш собственный Dark Souls» вскоре доберётся до релиза. Разработчики из Toadman Interactive не скрывают источников вдохновения: корни…|Игромания...

21 03 2024 3:28:53

Восьмое чудо света. Знакомство с Windows 8 Release Preview

«…Первый запуск Windows 8 повергает в шок: ничего общего с прошлыми версиями. Новый интерфейс Metro — однотонный фон, на котором растянуто разноцветное одеяло, сшитое из ярких прямоугольных и квадратных лоскутов. В местном лексиконе это называется «плитки...

20 03 2024 10:44:34

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

«…MGS V дает игроку свободу выбора, которой так не хватало в лучших частях Splinter Cell. Действие Grounds Zeroes разворачивается в открытом мире, по которому Биг Босс может совершенно свободно перемещаться. Все задания можно выполнять в любое время суток...

19 03 2024 14:30:10

22 игры с высшей оценкой от Игромании. За всю историю журнала и сайта

Игромании сегодня исполняется двадцать два, а в день рождения принято вспоминать лучшие моменты прошедших лет. Поэтому в этом праздничном тексте мы решили собрать двадцать два проекта, которые когда-либо получили максимальную оценку (10 либо…|Игромания...

18 03 2024 3:36:23

Дьявол

«…«Дьявол» больше тяготеет не к кино интеллектуала-Полански, и даже не к попсовому «Адвокату дьявола» (после которого раз и навсегда ясно, что Сатана живет на Уолл-стрит, является главой международной юридической корпорации и имеет лицо Аль Пачино), а к м...

17 03 2024 20:24:14

Руководство и прохождение по "Dragon Age: Начало Пробуждение"

Bioware в своем репертуаре. Дополнение не только принесло нам «джентльменский набор» из умений-карт-квестов. Оно аккуратно исправило все мелкие недочеты, которые еще болтались в игре. Стало не просто интересно, но еще и невероятно удобно. А ведь история м...

16 03 2024 21:58:45

NBA 2K10

«…Выглядит NBA 2K10 великолепно, в номинации «лучшая визуализация» способна тягаться даже с новым Pro Evolution Soccer (насколько мы можем судить по демоверсии). Модели игроков проработаны настолько, что при максимальной детализации видны даже поры на кож...

15 03 2024 18:26:30

Кладовая программиста. Текстовое совершенство. Текстовый редактор "Супер" v2.0

"...В прошлый раз мы разобрали, как сделать настоящий текстовый редактор. До уровня Word он не дотягивает, но с "Блокнотом" может конкурировать на равных. Сегодня мы усовершенствуем утилиту и доведем ее до уровня WordPad..."...

14 03 2024 5:55:22

Играют все! Краткая история фирмы Steepler и главной российской консоли Dendy

Какое у вас самое первое воспоминание о видеоиграх? Для меня это не то 92-й, не то 93-й год. Зима. Наша маленькая гостиная. Отец, лишь немногим старше меня сегодняшнего, с гeймпадом наперевес одолевает Бибопа в первой Teenage Mutant Ninja Turtles на…|Игромания...

13 03 2024 1:44:23

Руководство и прохождение по "Пираты Карибского Моря"

"И никогда мы не умрем, пока Качаются светила над снастями..." А.Городницкий Введение Система покупки-продажи довольно-таки неудобна, приходится пролистывать множество ненужных мелочей. "Арргх! Трепе...

12 03 2024 12:55:55

Памяти Ральфа Баера (1922-2014)

Вчера не стало Ральфа Баера — человека, повсеместно признанного «отцом» видеоигр. Простой американский инженер и ветеран второй мировой, он создал Magnavox Odyssey — первую в истории коммерческую игровую…|Игромания...

11 03 2024 15:40:19

Играем. Теория быстрой прокачки в World of Warcraft

...прокачивая очередного персонажа, обычно делают так: заходя на новую территорию, берут все возможные задания, которые можно выполнить здесь же, и, бегая по карте, параллельно выполняют сразу все. Тут убил десяток нужных монстров, одновременно для другог...

10 03 2024 14:36:55

Рецензия на фильм Hitman

...Президент РФ Михаил Беликов перемещается по Санкт-Петербургу почти без охраны. Брат президента торгует наркотиками, оружием и невольницами; одевается в стиле «ростовский папа»: меха, золото, пистолет. Простые милиционеры, которых можно встр...

09 03 2024 2:30:46

Коды по "Saints Row 2" (читательские пасхалки)

После прохождения всех сюжетных миссий не спешите удалять игру, так как разработчики запасли для вас еще одно задание. Идите в полицейский департамент, который находится на востоке основного острова, на юге района Святых. Войдите в здание через...

08 03 2024 18:57:27

Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap?

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Редактор карт,…|Игромания...

07 03 2024 9:36:38

Мануальная PATотология. Волшебные превращения чипсетов Intel 865P и 865PE

"...На сегодняшний день пpaктически все известные марки уже успели выпустить прошивки с технологией "а-ля PAT", модифицирующие производительность чипсета 865PE.Что удивительно, в этой развеселой суматохе дешевый и "бедный" 865P был как-то позабыт. И это н...

06 03 2024 23:25:39

Операция Silent Storm: Часовые

Продырявили невинную гражданочку? Платите штраф — благодаря вам трое спиногрызов остались сиротами. Желаете оружия и боеприпасов для продолжения веселья? Извольте пополнить кассу оружейного склада!..”...

05 03 2024 11:29:20

Мышиный охотник. Тестирование игровой мыши Oklick Hunter

«…мышка довольно необычной формы. Центр масс у нее расположен почти посередине корпуса, прямо внутри выступающей спинки. Хватом Hunter несколько отличается от других игровых манипуляторов. Большинство мышек как бы поддерживают своей спинкой запястье — кис...

04 03 2024 11:32:27

Киберспорт. Новости Deathmatch

   Quake III Arena    www.planetquake.com/quake3/features/lotw/ctf-02-07-02.shtml    Каких только карт для Q3 не делают энтузиасты-любители! На сей раз отличились…|Игромания...

03 03 2024 2:24:20

Silverfall: Earth Awakening 

осталась очередной неудачной попыткой свергнуть Diablo: с забавной картинкой и перекошенным балансом, который, собственно, и губил все прекрасное в зародыше. Игрок буквально захлебывался в компоте из монстров, тонн бесполезного хлама и обесцененных дензна...

02 03 2024 0:26:20

Fancy Pants Adventures

«…к игре натурально прилипаешь после первого же кульбита главного героя. Пластика и анимация движений тут не хуже, чем в Mirror's Edge, а когда обладатель оранжевых штанов разгоняется до первой космической скорости, начинаешь буквально слышать шум ветра в...

01 03 2024 5:48:31

Руководство и прохождение по "Tropico"

«17 декабря 1949 года.Апартаменты Президента.Дворец Тропико.1-я улица Палас Плаза.Тропико.Сеньор Президент! Бывший Президент Рамирес Зепато запросил полную информацию о обустройстве Тропико, как только заступил на этот пост. Как Вам изв...

29 02 2024 11:47:39

Мы поиграли в Watch Dogs Legion. Будь кем угодно, взламывай что угодно

Уже много лет AAA-релизы Ubisoft строятся на открытых мирах, где нужно выполнять огромное количество заданий. Населяют эти миры в основном статисты — но вышедшая в 2014 году Watch Dogs сделала заметную попытку их очеловечить. Главный герой,…|Игромания...

28 02 2024 7:12:35

Особенности национального развода

«Особенности национального развода» — квест по-своему уникальный. Он  повествует о буднях мелкого провинциального бандита, одного из тех, кого порой неласково называют словом «гопник». Обложка обещает юмор и стилистику чуть ли не тарантиновского размаха...

27 02 2024 7:45:41

Dungeons of Dredmor

Dungeons of Dredmor не прячет звериного оскала за овечьей маской. В самом начале игры вам честно говорят: вся суть мероприятия в том, чтобы испытать себя. Придется умереть, и не раз, но если будете достаточно настырны, то в конце концов одержите…|Игромания...

26 02 2024 1:19:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::