Почему стоит поиграть в Twilight Struggle. И как научиться любить порты настолок на ПК
«Мы вас похороним»
Если вы никогда не слышали о настолке Twilight Struggle, я нисколько вас не виню: вещь это, прямо скажем, нишевая. В 2005 году её выпустило тогда ещё не очень известное издательство GMT Games, но, несмотря на положительные отзывы критиков, проект едва-едва приносил прибыль. Однако со временем о нём узнавало всё больше и больше людей, и в конце концов в 2010-м Twilight Struggle вырвалась на первую строчку рейтинга BoardGameGeek (по сути, главного онлайнового ресурса про настольные игры). Да ещё и закрепилась там аж до 2016-го. Вот так оно выглядит живьём. Фото издателя В контексте развлекательной индустрии этот успех невероятно забавен, потому что Twilight Struggle — это исторический варгeйм про «холодную» войну. И выглядит она тоже как карикатурный чопopный варгeйм — то есть убийственно скучно. Twilight Struggle похожа на нечто такое, во что может играть только ваш дед, раз в год встречаясь со старыми товарищами. И всё же настольщики (уставшие от океана бездарных поделок даже похлеще, чем гeймеры) её боготворят, а пресса регулярно называет Twilight Struggle лучшей игрой всех времён; для справки — шахматы занимают в том же рейтинге смешную 427-ю строчку. Это как назвать лучшей видеоигрой в истории не условную God of War, а «Всеслава Чародея». В этом году российские издатели наконец сообразили, что было бы неплохо локализовать столь обласканную народом игру, и GaGa Games выпустила её под названием «Сумеречная борьба». Разумеется, будучи коллекционером настолок, я захотел посмотреть, из-за чего весь сыр-бор, и попросил друга прихватить коробку. Мы сыграли партию. Две, три. Неплохо, неплохо, надо потом получше распробовать. Я проводил товарища домой, а час спустя, по привычке открыв Steam, вдруг вспомнил, что когда-то давно, кажется, купил ПК-порт этой настолки… И теперь он завладел моей жизнью. Помогите.Мужик, ты не туда воюешь
В 2016-м, запустив Steam-версию «Сумеречной борьбы» на пять минут, я быстро бросил это дело... как, наверняка и не один десяток других игроков. Вся эта реконструкция «холодной» войны, какие-то циферки, иконки, непонятная карта — словом, совершенно непролазные дебри, да ещё и на английском (русской локализации на ПК, увы, нет). Как, что, зачем — чёрт его знает, надо у деда спросить. Со стороны смотрится… своеобразно, но на самом деле визуальный дизайн довольно эргономичный и легко читаемый На пpaктике же всё довольно просто. Один игрок управляет США, а второй — СССР. Партия длится всего десять ходов; в каждом стороны по очереди разыгрывают восемь карт. Все карты — это замешанные в одну колоду реальные события той эпохи, приносящие выгоду либо США, либо СССР: основание ЦРУ, подписание Варшавского договора, Кэмп-Дэвидские соглашения и так далее. Игроки либо реализуют эффект события на карте, либо тратят указанные на ней очки на операции — повышение влияния (или уменьшение чужого) в разных странах, государственные перевороты… Ну, вы знаете — типичные внешнеполитические будни. Побеждает тот, кто первым наберёт 20 победных очков, а основной способ их получить — это контроль над регионами (у кого больше стран, например, в Южной Америке, тот и молодец). Что само по себе не очень сложно, но есть один нюанс: «Сумеречная борьба» — это игра с нулевой суммой. То есть когда один игрок получает очки, второй их теряет. А противостояние сверхдержав — по сути, не что иное как перетягивание межконтинентального каната. Оппоненты постоянно пытаются действовать на опережение и выбивать из-под ног друг у дружки почву, попутно готовя плацдарм для будущих ходов и не позволяя сопернику вырваться вперёд. У США шаткое положение на Ближнем Востоке, зато есть выход в Африку. Главное — выбить «комми» из Ирана Согласен, звучит как вполне архетипическая стратегия... но лишь на поверхности. На мой взгляд, «Сумеречная борьба» (по крайней мере, её ПК-версия) олицетворяет всё то, к чему стремится каждый уважающий себя сессионный «рогалик» и прочие небольшие таймкиллеры: упаковывает неприлично много осмысленного гeймплея в мало времени.Не доставайся ж ты никому!
Если вы согласны с утверждением Сида Мейера, что игры — это цепочки интересных решений, то сразу разглядите гений «Сумеречной борьбы»: в ней никогда не бывает простых дилемм. Если в руку пришла карта противоположного лагеря, её можно (иногда даже нужно) использовать для очков, но из-за этого сработает потенциально неприятное для вас событие. Поэтому каждый ход — это серия не просто интересных решений, но компромиссов. Вот, скажем, играете вы за США и у вас есть «Договор о гарантиях безопасности между США и Японией» — отличная карта, она фактически дарит янки безраздельный контроль над одной из ключевых стран Азии. Вроде бы и очевидно, что нужно сыграть событие, но с другой стороны — зачем? В этом регионе у вас и так всё нормально (пока что). Может, лучше оставить её на потом? Или разыграть для прироста влияния в Африке? Хотя… Нет, оставим на следующий ход, сейчас можно сыграть вражескую карту «Варшавский договор» — да, она поможет Советам, но Европа всё равно пока никому не упала, не сильно повредит. В смысле «запрет на испытания ядерного оружия»? А как же радиоактивный пепел и вот это вот всё? При этом игра почти симметрична: у обеих держав есть уникальные события, но в начале партии все находятся в примерно равных условиях. А значит, голову над очередным компромиссом ломаете не только вы, но и ваш оппонент. В сражении с ботом это ощущается не так сильно, но при игре с живым противником воздух прямо-таки электризуется от напряжения. Опять же карточный движок — он везде карточный движок. Да, бывает, что до обидного не везёт: попытался совершить переворот, но кубик не хочет подарить Северной Корее демократию. Важный раунд — а в руку пришли сплошь вражеские карты. Это неприятно, но от случайности никуда не деться — можно лишь заранее подготовиться к худшему и играть с расчётом на несколько ходов вперёд. Космическая гонка — одна из немногих возможностей без опаски сбросить в утиль совсем уж неприятную вражескую карту. Толку не всегда много, но это тоже даёт победные очки С другой стороны, непредсказуемость карт генерирует неподдельную драму и повышает ставки. То у США чёрная полоса, то у СССР, регионы переходят из рук в руки, счётчик победных очков застрял на нуле — та ещё нервотрёпка. А порой воля случая вкупе с историчностью событий создаёт поистине волшебные моменты. Можно разыграть сначала «Убийство Джона Кеннеди», а следом — «Инаугурационную речь Джона Кеннеди». А что, никаких логических противоречий, всё нормально. В Зоне-51 держат не инопланетян, а некромантов. И вся эта красота происходит довольно быстро, потому что ИИ не думает над ходом по пять минут. А через пару партий, когда осваиваешься с картами и гeймплейными нюансами, темп ускорится ещё больше — уже не придётся вчитываться в текст. На самом деле в Steam полно портов очень и очень достойных настолок. Race for the Galaxy, Scythe, даже старушка Talisman — прикоснуться к непривычной многим гeймерам философии гeймдизайна сейчас проще, чем когда либо Единственный недостаток и вместе с тем главное достоинство компьютерной версии «Сумеречной борьбы» — она цифровая. Это может показаться смешным, но многие настольщики на дух не переносят «электронные» порты даже самых любимых игр — потому что «не то». Всё-таки осязаемость компонентов — важнейшее свойство настольных игр как медиума. С другой стороны, компьютер берёт на себя все расчёты. Не нужно возиться с раскладкой на столе, а потом собирать компоненты назад в коробку; не получится ошибиться в математике или случайно спутать правила. Вдобавок ПК-версия даже без скидок стоит неприлично дёшево, а идёт с полным фаршем: локальный мультиплеер, онлайновые матчи, одиночная игра. Разве что перевода нет, но кто ж запрещает вам взять русскоязычные правила «полноценной» настолки с сайта издателя? Я забыл о Destiny 2, Slay the Spire, Mortal Kombat 11. Потому что в развлекательной индустрии, где время игрока — на вес золота, «Сумеречная борьба» умудряется быть не только одной из лучших настольных тактик, но и великолепным компьютерным таймкиллером, — особенно для тех, кто любит историю. В общем, попробуйте. А потом расскажите мне, как победить нормального бота, играя за США. Пожалуйста.НЕМНОГО ИСТОРИИ Впервые отряды коммaндос появились во время англо-бурской войны 1899–1902 годов и воевали на стороне буров. Формировались они из населения бурских республик Tрaнcвааль и Оранжевая, а также из прибывавших на помощь бурам доб...
23 04 2024 3:16:45
"...Несмотря на все новейшие технические достижения, на самом деле The Westerner - гость из бородатых девяностых, из того времени, когда квесты считались чем замороченнее, тем лучше... Впрочем, чего это мы? Адепты старой квестерской школы наверняка примут...
22 04 2024 5:18:42
Только представьте: несетесь вы, значит, в распрыжке по узким платформам, хватаете возникший перед самым носом рельсотрон, метким выстрелом отправляете на тот свет одного врага, второго, третьего и... тут же наблюдаете, как вашего героя разрывает на…|Игромания...
21 04 2024 22:51:41
"Warring Suns — игра по меньшей мере странная. Во-первых, это варгeйм. Во-вторых, это варгeйм про гигантских прямоходящих роботов, “мехов”. В-третьих, это сиквел “сверхпопулярной” первой части (вся сверхпопулярность которой заключалась в ее абсолютной бес...
20 04 2024 1:25:19
Игры по лицензии от сети охотничьих магазинов Cabela’s продолжают плодиться как кролики. Не прошло и трех месяцев с момента выхода Cabela’s Big Game Hunter Season 2006, а на прилавках уже появилось новое интеpaктивное развлечение из серии «а вче...
19 04 2024 22:10:55
возвращение к истокам, к оригинальному Fallout 3. Уже с самого начала, с момента появления недалеко от Вашингтона лодки с чудаковатым капитаном на борту, понимаешь, что аддон будет посвящен исследованиям новых земель. Рулевой так прямо и говорит: болота &...
18 04 2024 17:47:20
игрок, лишенный необходимости строить базы, моментально в микроменеджменте: ему приходится не только захлопывать люки у танков, но и лично перезаряжать гранатометы бойцов. Высокие, очень высокие технологии. Сам же игровой процесс выглядит приблизительно с...
17 04 2024 11:45:24
Мало кто не знает Эркюля Пуаро — одного из лучших детективных героев. И даже если вы не читали замечательных произведений Агаты Кристи, то наверняка вспомните Пуаро в его экранной ипостаси, блестяще сыгранной Девидом Сачетом. Нашлось ему место и в комп...
16 04 2024 11:13:16
есть поле, две комaнды и один мяч, который нужно занести в зачетную зону на вражеской половине площадки. Какими бы грязными уловками ни пользовался игрок, к ним всегда можно применить выражение судьи из MTV Celebrity Deathmatch: «Я разрешаю!»С...
15 04 2024 0:33:17
окна здесь полупрозрачные и потому не перекрывают друг друга, а при наведении на них курсора становятся четче. Ненужные окна можно “припарковать” с краю экрана: захватываешь его мышью, оттаскиваешь на “обочину” — и оно само поворачивается градусов эдак на...
14 04 2024 16:18:20
Журнал «Игромания» совместно с порталом Reevil.ru и компанией MSI проводит конкурс на лучшее знание вселенной Resident Evil! Все, что вам нужно сделать, — это правильно ответить на несколько вопросов и прислать свои…|Игромания...
13 04 2024 2:22:19
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
12 04 2024 4:32:30
Тестировать мониторы — штука довольно нудная: 240 Гц, 300 Гц, 1 мс, 10 бит цветопередачи — всё это круто звучит на бумаге, но в жизни это способны оценить единицы. И когда на тесты пришла очередная топовая модель — LG…|Игромания...
11 04 2024 1:28:40
чудо перевоплощения. Из авторов откровенно паршивой RPG Gorasul и неоднозначной пародии на Fallout (The Fall: Last Days of Gaia) они превратились в хранителей традиций «Летающего цирка Монти Пайтон». И если успешную работу над Simon the Sorcer...
10 04 2024 13:43:50
Нам не показалось — бюджетные шутеры действительно эволюционируют. Crysis, Call of Duty 4, Gears of War 2 — эти и многие другие игры как-то по-особенному, извpaщeнно влияют на экшены второго эшелона. За последние годы им нарастили…|Игромания...
09 04 2024 3:25:13
Kingdom Come: Deliverance понравилась многим игрокам масштабами, ощущением исторического эпоса и тонной контента. Неожиданными поворотами сюжета, наконец. Правда, ничего этого в Kingdom Come: Deliverance — Band of Bastards нет. Но это и не…|Игромания...
08 04 2024 17:45:54
К классическим аркадам на PC принято относиться если и не с презрением, то, как минимум, со снисходительной ухмылкой — мол, куда там этим приставочным недоделкам до «высокой игровой культуры» в лице стратегий, RPG и симуляторов. Результаты подоб...
07 04 2024 8:59:27
Сет Кирин — Monster Hunter: World Замечательный костюм Наташи Кочетковой в точности повторяет внешний вид сета брони из монстра Кирин. Между прочим, увидеть создание этого костюма и бэкстейдж съёмки в деталях можно в группе дуэта…|Игромания...
06 04 2024 8:17:29
Жанр: дорожная комедия про гиков Режиссер: Кайл Ньюман Сценарий: Эрнест Клайн, Адам Ф. Голдберг В главных ролях: Сэм Хантингтон, Крис Маркетт, Дэн Фоглер, Джей Баручел, Кристен Белл, Сет Роген Бюджет: $3,9 млн Меньше года до выхода фильма…|Игромания...
05 04 2024 11:30:13
Звездный пантеон Анонс новой игры от создателя EverQuest [[BULLET]] В Pantheon: Rise of the Fallen враги будут дропать все надетые вещи. Видите интересную броню — можете убить владельца и подобрать. Пока игровое сообщество делится…|Игромания...
04 04 2024 7:53:37
«…В отличие от оригинальной игры, где в центре внимания было безымянное королевство, действие «Огнем и мечом» происходит во вполне определенном месте и времени — в Восточной Европе середины XVII века. В этот период в регионе выясняли отношения пять могуще...
03 04 2024 6:56:24
Минувшие выходные поклонникам киберспорта запомнятся не только по Samsung Euro Championship 2011 в Польше, о котором мы рассказывали недавно, но также и по турниру по DotA: Allstars в Киеве. 8—9 октября дождливый Киев принимал сильнейшие…|Игромания...
02 04 2024 7:12:23
Евгений Пекло Нам наконец-то показали игровой процесс Cyberpunk 2077, и он... завораживает. Словно игра мечты, в которую ты гонял много лет, а потом тебе отшибло память, — теперь она вдруг начинает возвращаться, и ты узнаёшь ЕЁ. Magnum opus…|Игромания...
01 04 2024 7:52:45
Когда-то Гая Ричи называли «британским Тарантино», и это было вполне заслуженно. «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» действительно напоминали «Криминальное…|Игромания...
31 03 2024 18:46:36
Системы на базе Socket A обладают очень привлекательной ценой. Если вам нужна система именно на Athlon XP, то сегодня ее лучше всего построить на материнке с чипсетом nForce 2 Ultra 400 Gb.”...
30 03 2024 22:59:36
«…Обучившись магии предков, игрок сможет разливать реки и озера, рушить горы, выкапывать кратеры, топить долины и обрушивать с гор потоки лавы. Все — с благородной целью спасти странных аборигенов (а дело тут происходит на своего рода альтернативной Земле...
29 03 2024 16:21:56
«…United Front Games удалось воссоздать крайне убедительный образ Гонконга и его обитателей. Конечно, это не точная копия, но получилось очень атмосферно. Особенно впечатляет город дождливой ночью: машины и асфальт блестят от воды, у всех без исключения н...
28 03 2024 15:57:40
Дьябломаны всех стран и народностей стонут от восхищения и забивают форум игры восторженным флудом. Что это: всеобщее помешательство, или пришествие Diablo-киллера наконец-то состоялось?..”...
27 03 2024 21:19:42
У школьников и студентов начался новый учебный год — а без компьютера сейчас учиться уже никак. Правда, кто-то предпочитает регулярно обновлять свой настольный ПК, а кто-то считает, что куда удобнее ноутбуки: их легко брать с собой на…|Игромания...
26 03 2024 3:50:43
«…Одно из самых ярких впечатлений от игры — так называемые X-Ray Attacks. Как следует разозлившись (то есть накопив достаточное количество энергии), боец проводит сокрушительную атаку, которую нам показывают не просто крупным планом, а буквально в разрезе...
25 03 2024 22:10:38
Если вы видели Heavenly Sword, предыдущую работу Ninja Theory, то в Enslaved: Odyssey to the West узнаете их почерк без труда. У этих игр много общего. Энди Серкис (среди хоббитов также известный как Голлум) — на месте. Лицевая анимация…|Игромания...
24 03 2024 19:33:39
«…Mario Kart 7 наравне с Super Mario 3D Land — важнейшие игры для 3DS. Они яркие, продуманные, высочайшего качества и, что сейчас особенно важно, долгоиграющие. Это именно те игры, которые от японского гиганта ждут фанаты…»...
23 03 2024 13:16:54
Что: закрытые презентации для журналистов Где: Paris Games Week, Париж, Франция «Мы хотели, чтобы люди не просто "смотрели кинцо", но чувствовали себя его частью, имели некую власть над сюжетом». Творческий…|Игромания...
22 03 2024 19:38:23
Близкие по духу Life is Strange Gone Home The Walking Dead What Remains of Edith Finch Firewatch Приквел к Life is Strange разpaбатывает не Dontnod Entertainment (студия, создавшая оригинальную игру), а мало кому известная денверская комaнда Deck…|Игромания...
21 03 2024 17:59:12
«…Risen 2 выглядит внушительно: пусть режиссура и не на высоте, но во всем остальном перед нами разнообразная, атмосферная и сложная ролевая игра, которая удачно соединяет фирменные «готические» черты с совершенно новыми не только для Piranha Bytes, но и...
20 03 2024 15:53:53
герой встает на стену, камера меняет угол обзора — стена становится полом. Человек-паук больше не ползает — он может бегать по ней или даже ездить на врагах, как на скейте. В итоге можно запросто позабыть, где верх, а где низ: камера...
19 03 2024 13:22:49
Игровая индустрия переживает не лучшие времена. Профильные выставки закрыты, многие значимые релизы перенесены, штаты сокращают. Любой бизнес, связанный с развлечениями и отдыхом — кино, концерты, путешествия, — сейчас несёт…|Игромания...
18 03 2024 10:33:26
Окончательно замучившись сооружать продолжения, римейки и сиквелы своих мегахитовых проектов, сотрудники студии BioWare решили попробовать покопать траншею в другую сторону и соорудить нечто новое, оригинальное.…|Игромания...
17 03 2024 15:31:39
"...Greyhawk вышел из-под пера легенды ролевого движения, Гэри Гигакса (Gary Gygax), одного из двух людей, придумавших в 1973 г. Dungeons & Dragons..."...
16 03 2024 9:56:21
CD-МАНИЯ Рубрика "CD-Мания" содержит краткую информацию обо всем, что находится на августовских компакт-дисках "Игромании". На самих компактах содержатся детальные развернутые описания, инструкции по инсталляции…|Игромания...
15 03 2024 1:48:17
На прошедшем ИгроМире самой популярной игрой, пожалуй, была Metro: Exodus. О впечатлениях от нее мы рассказывали в превью с E3 2018, но повторяться не будем. В этот раз мы взяли интервью у Джона Блока, исполнительного продюсера новой игры. В…|Игромания...
14 03 2024 7:20:13
Я не раз встречал мнение, что игры про Соника пали жертвой 3D. Ведь Соник — это прежде всего безумная скорость, а в трёхмерном прострaнcтве контролировать ежа очень сложно. Ещё сложнее сделать понятные и интересные уровни, которые можно…|Игромания...
13 03 2024 21:12:23
как, например, использовать сразу несколько поисковиков и объединить их результаты в один? Или найти какой-то определенный тип файлов? Оказывается, очень просто: бесплатного софта для таких задач создано немалоНапример: Search+, Copernic Agent Basic, WinM...
12 03 2024 13:57:22
Пожалуй, среди любителей аниме трудно отыскать человека, не слышавшего о Макото Синкае — сказочнике и романтике, который рисует потрясающее небо, самый детализированный Токио и самые красивые облака. Среди его работ —…|Игромания...
11 03 2024 18:16:44
С момента нашего первого знакомства на E3 NHL 15 почти не изменилась. Зато на этот раз я провел за ней не двадцать минут, а около трех часов, и убедился — нас ждет отличная игра. Все три часа я не мог оторваться от NHL, хотя хоккеем, мягко…|Игромания...
10 03 2024 13:16:39
тема езды по зомби, что называется, не раскрыта — наблюдать, как пара-тройка мертвецов беспомощно пинают притормозившую у тротуара машину, гораздо смешнее, чем раскатывать их же по асфальту. При ДТП зомби с одинаковым звуком разлетаются на равное ко...
09 03 2024 2:38:10
Помнится, несколько лет назад, увидев какой-нибудь новый симулятор самолета или танка, я часто удивлялся тому, что никто до сих пор не догадался взять этот движок и на нем создать какую-нибудь стратегическую игру. Потом стали появляться трехмерные...
08 03 2024 3:40:54
«…Сюжет по-прежнему играет в Mafia 2 ключевую роль — время суток, погода и времена года меняются тут не динамически, а по желанию сценаристов. Однако, в отличие от первой части, каждая миссия распадается на десятки необязательных мизансцен…»...
07 03 2024 8:53:10
"...Одной из самых интересных технологий, представленных в этом году, является технология сенсорных голографических экранов. Суть технологии заключается в проецировании изображения прямо на воздух..."...
06 03 2024 11:37:58
"...Если попытаться охаpaктеризовать Advent Rising методом, который обожают западные журналисты, то получится что-то вроде Max Payne плюс Black9 плюс System Shock 2..."...
05 03 2024 21:19:39
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::