Обзор The Blackout Club. Биошок-контент
В чёрном-чёрном городе...
В провинциальном захолустье пропала дeвoчка, а все взрослые до единого лунатят по ночам, праздно шатаясь по пустым улицам под влиянием таинственного Голоса. Часть подростков испытала на себе эффект так называемых «блэкаутов»: иногда, закрывая глаза, они видят размытую гуманоидную Фигуру, которая точно как-то связана со всей этой чертовщиной. А тут ещё и в сети подземных тоннелей под городом порой слышен непонятный шум... Обеспокоенные тинейджеры собираются вместе, организовывают закрытое общество «клуб Blackout» и пытаются докопаться (почти буквально) до истины. Эти ребята попортят вам немало крови своей привычкой внезапно подбираться со спины Завязка, вне всяких сомнений, интригующая, но спешу огорчить: это почти всё, что вы узнаете о причинах появления всякой паранормальщины. Ограниченность сюжета обусловлена механикой, а точнее, гeймплейной петлёй. Попадая в определённый район города, игрок получает процедурно генерируемые задачи: сфотографировать доказательства, освободить пленных члeнов клуба, выкрасть ценный артефакт и так далее. А вот сюжет развиваться так же процедурно не может — он растянут на всю игру и подаётся микроскопическими порциями, в основном через обрывки информации, обмолвки Спящих и коротенькие записки. Более того, «проглотить» историю быстро не удастся: прогресс целиком завязан на прокачку, и войти в новый район города (а значит, продвинуться дальше) можно, только получив нужный уровень. А пока извольте перепроходить одну и ту же зону из раза в раз. Гринд, но в нём есть своя прелесть: по новой попав в знакомую локацию, ты уже знаешь почти каждый закоулок и можешь примерно спланировать маршрут, не нужно тыкаться в потёмках в поисках лазеек и обходных путей. Однако чем дальше по сюжету, тем глубже игра заставляет лезть в тоннели под городом, а вот там-то можно ожидать чего угодно: они, в отличие от районов на поверхности, генерируются случайным образом. Это освежает исследование, но опять же, только пока не изучишь причуды движка: рано или поздно катакомбы всё равно начнут повторяться На крыше безопасно только на первый взгляд. Спящие спят, но не дремлют: малейший посторонний шум — и они уже лезут к вам!Ну очень странные тела
Но все это вовсе не значит, что игра однообразна. Скудный сюжет и бедные локации вытягивает оригинальная механика, вызывающая в памяти и (а визуально — немного ). Наши подопечные — подростки. Было бы странно, если б они пользовались ножами и огнестрельным оружием, да и вообще стремились к насилию, ведь среди врагов могут запросто оказаться мама и папа. Поэтому члeны клуба исповедуют пацифизм, а значит, и гаджеты у них соответствующие: арбалет с транквилизаторами, хлипкий электрошокер, петарды. Есть и интересные находки, вроде пейнтбольной гранаты, которая выводит из строя камеры и вражеские коптеры, или монтажной пены, смягчающей звук шагов. В целом, арсенал неплохой, но его потенциал разработчики не раскрывают: если есть крюк-кошка, почему нельзя совместить его с арбалетом и протягивать тросы между зданиями? Да и с точки зрения баланса имеются вопросы; при таком нетривиальном наборе инструментов лучшим средством от головной боли остаётся пресловутый арбалет: играя в комaнде, достаточно вооружить троих игроков такими штуками, а четвёртому дать шокер, и всё — ни один лунатик не доберётся до ребят. Очень советую не пропускать пролог, если не хотите стать обузой для других игроков в кооперативе И это печалит, потому что Спящие — противники клуба Blackout — получились крайне занятными. Их всего два типа, но зато они кардинально отличаются друг от друга. Есть Слепые, которые ничего не видят, но очень хорошо слышат, и Просветлённые, которые плохо слышат, но видят подростков за километр. Различить их легко, и первых, как правило, можно спокойно обойти, а вот вторые заставляют нервничать и прятаться по закоулкам. Добравшись до персонажа, Спящие хватают его, что отнимает силы, — выносливость и здоровье в одном флаконе. Можно отбиться подручными средствами (например, кинуть световую гранату) либо оттолкнуть лунатика, пожертвовав частью энергии. В худшем случае, если игрок не сможет справиться с угрозой, Спящий потащит бедолагу к одной из красных дверей, которые большую часть времени закрыты. А за ними скрывается самый страшный враг: та самая Фигура, образ которой навеян как вторым сезоном «Очень странных дел», а поведение — хоррором It Follows. Человеческий силуэт, увидеть который можно лишь закрыв глаза нажатием отдельной кнопки, — то есть ненадолго пожертвовав зрением. Фигура появляется, когда игроки совершают слишком много запретных действий, или, как говорит сама игра, когда они «нагрешат»: выбьют дверь, агрессивно вырубят Спящего, сфотографируют доказательство и так далее. Просветлённые не только зорко высматривают детишек, но ещё и играют на жутких инструментах, похожих на адский орган Пока Фигура не выбрала вас своей жертвой, вы можете хоть джигу перед ней выплясывать — монстру будет плевать. Но если она вышла по вашу душу, берегитесь: Фигура будет неторопливо, но уверенно преследовать персонажа, а схватив, сразу превратит в Спящего (пусть и не агрессивного). Выбывшему игроку останется лишь смотреть, как его аватар бродит в случайном направлении, дожидаясь, когда товарищ наконец подбежит и разбудит. А зловещая тень тем временем направится за следующим «грешником». Если она усыпляет всех члeнов клуба, игра заканчивается!Не спать!
Из этих механик складывается интересная кооперативная экосистема: когда кроме вас на карте есть и другие игроки, крайне важно действовать слаженно и не подставлять отставших, иначе Фигура влёгкую всех передушит. А это значит, что играть лучше всего «со своими»: со случайными игроками (особенно уровня до 4—5-го) вы рискуете просто запороть партию по глупости. Кто-то запаниковал, привлёк к себе слишком много внимания, теперь за всей комaндой ходит орда Спящих — всё, до свидания. Можно, конечно, играть вообще одному, но удовольствие будет, скажем так, совсем иное. В узких коридорах тоннелей избежать стычки со Спящим бывает весьма непросто Вдобавок все эти нюансы порой создают очень запоминающиеся ситуации. Как-то раз на одном из уровней я и трое товарищей проникли в подземелья, где двое Слепых и разбушевавшаяся Фигура отрезали меня от группы. Я двинулся дальше, рассчитывая быстро забрать квестовый предмет, но попал в какое-то гигантское помещение, похожее на Цитадель из . Прокравшись между Спящими, я добрался-таки до цели и уже собирался дать дёру, как вдруг из-за угла вылез мужик в маске и схватил меня — пришлось завалить его дротиком из арбалета. Почуяв мой страшный грех, Фигура тут же переключилась на меня, и, совершенно не понимая, откуда она идёт, я рванул к выходу с карты, прямо на ходу поедая энергетические батончики и уворачиваясь от случайных Слепых. Мои товарищи, конечно, уже ждали меня в точке рандеву, так что этот адреналиновый забег я преодолел в одиночку. Ощущение, что я Усейн Болт, не покидало весь оставшийся вечер.Такой же предатель, как и мы
Конечно, таких ситуаций, по идее, можно избежать при слаженной комaндной игре, но тут добавляется ещё одна переменная. В определённый момент у каждого игрока появляется возможность стать Сталкером, перебежчиком Спящих. Его задача — следить за детишками и фиксировать все их действия на телефон: от простых передвижений до совершения «грехов». Вся информация передаётся врагам, и те прибегают на место преступления, портя члeнам клуба малину, а там и до призыва Фигуры недалеко. Вдобавок Сталкер, с небольшими оговорками, может перемещаться через запертые красные двери. Местные подростки — самые настоящие спиногрызы: подбегают к врагам сзади, набрасываются и валят их на землю Это нагнетает немыслимую паранойю. С появлением Сталкера приходится следить не только за привычными опасностями, но и друг за другом: вдруг товарищ снимает тебя на телефон за твоей спиной! Но самое интересное — это заниматься слежкой самому. Ощущаешь себя каким-то мистическим шпионом, который ныкается по углам и подло «стучит» взрослым на своих сверстников, пока бывшие друзья не задержат и не вышвырнут из игры (зато если уж повязали, второго шанса не будет!). Если проваливается один, то через какое-то время аналогичная возможность выпадает другому члeну клуба Blackout. У The Blackout Club есть любопытное гeймплейное ядро, эстетика и механики, но ей категорически не хватает контента. Когда вы хорошенько прокачаетесь, в игре почти незачем станет задерживаться, кроме как из-за куцых порций сюжета и довольно похожих друг на друга забегов. Как хоррор проект тоже слабоват: убегать от Фигуры страшно только первые пару раз, а позже быстро входит в привычку. Но до определённого момента игра может подарить немало интересного опыта. Остаётся надеяться, что мелькающая в Убежище бегущая строка с указанием версии игры нужна не для проформы, и разработчики вправду продолжают работать над ней. Порадовало- необычная концепция;
- атмосфера в духе «Очень странных дел»;
- отличный кооператив.
- слабая графика и анимации;
- однообразие;
- хоррор быстро выдыхается.
Vampire Цель мода Vampire — максимально ускорить ритм игры. Убираем с карты все аптечки и заставляем игроков каждую секунду терять здоровье. Здорово? Не очень? Потерпите, еще не все. Нанося повреждения сопернику, мы те...
23 04 2024 16:27:55
Medieval: Total War Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 60% Моделирование открытых прострaнcтв. ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор…|Игромания...
22 04 2024 14:15:30
”Вивисектор” был ошибочно принят широкими народными массами за очередной бездумный симулятор шагающей мясорубки. Во многом этому способствовали соответствующие ролики и скриншоты. И те, и другие демонстрировали детальную расчлeненку, цистерны кровищи и мя...
21 04 2024 6:55:18
Удивительной неряшливости детища тандема Groove Media/Jar Head Games пользуются у нас необъяснимой популярностью. Это такие интеpaктивные аналоги фильмов про войну, где вместо внушительной зрелищности вам демонстрируют толпу ряженых в форму студентов о...
20 04 2024 20:25:30
умеют играть на нервах игрока. Вот один показательный пример. В «Анабиозе» очень специфически открываются двери — долго, со скрипом и — чаще всего — в сторону главного героя, а не от него. Они просто созданы дл...
19 04 2024 5:14:53
«…Те, кто прошел «Саморост», Alchemia и Machinarium, почувствуют себя в этом мире как дома. Все эти странные механизмы и животные невиданной красы живут по своим странным законам. Здесь ледяной гигант закрывает собой солнце, ежик курит трубку, мешая пройт...
18 04 2024 4:53:19
Эта статья была опубликована в апрельском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт почти одновременно с выходом журнала. Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие…|Игромания...
17 04 2024 8:48:18
 Среди некоторых разработчиков бытует мнение, что можно создать хорошую игру, доведя до абсурда какую-нибудь старую жанровую идею. Таким принципом руководствуются, например, корейцы из конторы Delphieye, чья Nitro Family должна...
16 04 2024 16:40:43
«…Apacer особенно подчеркивает всеядность устройства — оно поддерживает множество аудио- и видеоформатов. Дружит и с высокими разрешениями, вплоть до 1080p (мы проверяли: при подключении к телевизору по HDMI плеер отлично держит максимальное разрешение и...
15 04 2024 2:19:17
В Fallout 3, как и во второй части, можно отыскать летающую тарелку. Она находится к западу от свалки Гринер Пасчерс. Когда окажетесь рядом с разбитым кораблем, ваш Pip-Boy поймает радиоволну с непонятным сообщением. Сигнал исходит как раз от НЛО. Чем...
14 04 2024 5:16:28
...буквально с первой же игры для PC мы использовали промышленный подход и написали специальный композер со своим скриптовым языком, в котором игры и собирались. То есть начинка игры не встраивалась непосредственно в уникальный программный код конкретной...
13 04 2024 4:47:38
Прохождение Скажу сразу, я приложил решения всех головоломок. На последнюю головоломку с телескопом я указал ответ, а решение решил оставил для игроманов, а то так уж будет совсем не интересно. И еще, некоторые решения в игре нужно решать с помощью...
12 04 2024 19:42:50
«…в Tribes джетпак является не одной из особенностей, а основой игры. Битвы здесь — в равной степени дефматч и дуэли воздушных асов, соперника можно прижимать к поверхности и бомбить или, наоборот, загонять в небесные выси под огонь снайперов…»...
11 04 2024 22:10:40
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...
10 04 2024 13:25:45
«…пошаговая Dungeons of Dredmor захватывает не слабее, чем иные развлечения в реальном времени. Она из тех игр, которые даже на чистой механике заставляют засиживаться за монитором допоздна, опаздывать на работу и срывать сроки…»...
09 04 2024 3:17:47
«…на GDC 2013 скучать было некогда, ведь именно здесь стартовало новое поколение — нет, даже не консолей, новое поколение игровой индустрии. Программистов наконец-то выпустили из клеток, и они бросились наперегонки демонстрировать новейшие технологии, хва...
08 04 2024 16:31:13
Вечерний клев здесь хорош. Жаль, удочки с собой не захватил. Если мои читатели позабыли, напомню, что Ксенус — это такой древний ацтекский талисман-ключ от дверей под водопадом. Собственно, роль этих самых дверей в сюжете «Точки ки...
07 04 2024 10:42:46
«…Благодаря поступательному накручиванию элементов Qforce все время бросает новые и новые вызовы, а отточенная за годы платформерная механика и разнообразие оружия позволяют порекомендовать Qforce каждому любителю жанра. Ну а если вы давний поклонник сери...
06 04 2024 8:37:24
Тони Хок — главный человек-скейтборд игровой индустрии — продолжает свое победное шествие по игровым платформам. Этой зимой очередная реинкарнация серии Tony Hawk's под названием American Wasteland, действие которой разворачивается...
05 04 2024 20:47:23
«Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки». Екклесиаст На первый взгляд "История империй" может показаться братом-близнецом прошлогодней стратегии Legion — даже графическое решение обеих игр наводит на мысли об их близком...
04 04 2024 10:19:54
«…В яркой и легкомысленной игре, пускай и про расследование изобретательных убийств, скрывается отсылка к японской судебной системе — работу адвокатом в Стране восходящего солнца легче всего описать выражением «сизифов труд»: человека обычно судят, имея н...
03 04 2024 17:35:32
"...Суть идеи, которая пришла в голову парням из Big Huge Games, сводится к следующему: в качестве фундамента берем стратегическую мощь и глубину пошаговых стратегий, и на получившемся основании возводим захватывающий и динамичный гeймплей из RTS-кирпичик...
02 04 2024 14:24:33
Зачистка города проходит по всем киношным канонам. Люди пучат глаза и делают вид, что не знакомы с мировым кинематографом, а Чужие, не будь Дypaками, вовсю пользуются моментом: отключают свет во всем городе, устраивают инкубатор в родильном отделении боль...
01 04 2024 8:52:21
непосредственно над Gothic 4: Arcania (поздоровайтесь с официальным названием четвертой части) трудятся совсем не случайные люди. Вместе с лидером проекта Йохеном Хаммой (Jochen Hamma) они работали в Attic Entertainment Software над популярной в начале 90...
31 03 2024 20:41:15
«…Странно, но если для компьютера покупка качественных колонок чуть ли не правило хорошего тона, то консоли ими балуют редко, — подавляющее большинство обходится встроенными в телевизор динамиками. А зря, ведь у приставок отличные аудиовозможности и бахну...
30 03 2024 11:14:44
Думаю, не открою большого секрета, если скажу, что журналистов (в том числе игровых) всячески дрессируют избегать в своих текстах штампов и шаблонных выражений. «Спинномозговой экшен», «колосс на глиняных ногах»,…|Игромания...
29 03 2024 1:54:17
"...Каждому хочется, чтобы интерфейс его компакта был самым красивым и интеpaктивным в мире. Но спрограммировать качественную оболочку с нуля (именно так сделана оболочка игроманского компакта) не каждому по силам. Однако выход есть..."...
28 03 2024 15:23:13
...во время сеанса в кинотеатре я наблюдал, как люди несколько раз порывались уйти, и всякий раз оказывалось, что еще не конец. Но рыхлая структура — это еще полбеды. При всей своей наивности и старомодности фильм пытается донести еще и какие-то, ст...
27 03 2024 1:48:19
Я понял, что хочу делать игры в три годика в Бруклине. В детстве на меня оказали огромное влияние «Бен-Гур», «В случае убийства набирайте «М», «Психо», «Заводной апельсин» и «2001…|Игромания...
26 03 2024 19:52:35
...Поскольку в письмах, прилетающих на ящик internet@igromania.ru, вопрос про сайтовые движки занимает второе место — сразу после риторического «Где мне разместить новый сайт?», мы решили расставить все точки над i. Предлагаем вашем...
25 03 2024 23:36:18
О номинации: фильмов ежегодно выходит великое множество, и подводить итоги по всем сразу в одной статье смысла, конечно, нет. Поэтому в этой номинации мы рассматриваем киноленты, имеющие то или иное отношение к гик-культуре. 2015 год наверняка…|Игромания...
24 03 2024 20:51:15
«…Вот уже шесть лет Valve мучает своих фанатов неопределенностью, и кто знает, сколько еще будет этим заниматься. Трудно следить за событиями шесть лет, поэтому мы подготовили для вас детальное криминалистическое расследование. Мы тщательно проследим весь...
23 03 2024 23:59:17
Есть на свете игры, которые очаровывают с первого взгляда. У них может не быть высокобюджетного лоска, присущего многомиллионным блокбастерам, но, несмотря на это, уже на первом “свидании” ты не можешь оторвать восторженный взгляд от монитора и в упор...
22 03 2024 23:38:41
Знаменательные игрособытия ноябрей разных лет. В их числе — «дни рождения» игрового автомата Tekken, Planescape: Torment, Commander Keen и Американа Макги....
21 03 2024 20:52:19
«…Tokyo Jungle — на удивление оригинальная игра, в которой с разницей в три минуты можно почувствовать себя охотником и жертвой, всесильным и беспомощным. Это уникальный симулятор дикой природы с поправкой на техногенную катастрофу и урбанистические пейза...
20 03 2024 11:33:52
Птицы так страшно запинали повелителя, что его не видно в углу. Война между волшебниками, развязанная Мерлином во второй части игры, разгорелась не на шутку. Произошли разрывы в самой мировой материи и открыли...
19 03 2024 18:44:17
Вторая жизнь I Am Alive, постапокалиптическую драму про приключения отважного клерка Адама, на компьютерах ждали, кажется, всего по одной причине: игр-катастроф на платформе в принципе ничтожно мало, а эта игра еще, судя по всему, не только про…|Игромания...
18 03 2024 5:30:34
Dark Fall “выстрелил” в 2002 году так громко, что все натурально опешили: шутка ли, квест третьего эшелона, написанный на коленке одним человеком, англичанином Джонатаном Боаксом, заработал в прессе вполне нестыдные рейтинги и разошелся...
17 03 2024 15:53:27
“Где-то глубоко внутри Киприн воюет с Киприном и каким-то непостижимым образом под раздачу угодили случайно подвернувшиеся друзья. В мозгу у Кипа творятся страшные вещи: революции, заговоры, испытания паранормального оружия, разрушение миров, этнические к...
16 03 2024 12:55:45
От автора: 24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего…|Игромания...
15 03 2024 4:59:15
Вот поставил себе Windows XP. Все замечательно, но он ОЧЕНЬ долго грузится. Можно как-нибудь ускорить загрузку? Таки да. Microsoft выпустила специальную программу BootVis для оптимизации и…|Игромания...
14 03 2024 11:14:15
«Tomb Raider: Юбилейное издание» — это тот редкий случай, когда об игре было известно пpaктически все еще до выхода. Разработчики сразу предупредили, что переиздание будет максимально близким к оригиналу. К игре прикрутили новый движок, чтобы облагород...
13 03 2024 8:24:55
Для ввода кодов нажмите Tab или ~ (тильду), после завершения ввода нажмите Enter. ALLAMMO - получить 999 патронов для любого оружия; FLY - режим полета; GHOST - режим прохождения через стены; WALK - возвращение в режим пешехода (при работе паролей "FLY"...
12 03 2024 8:15:38
...если хорошо поискать, можно обнаружить удивительные вещи: шутер, в котором нельзя убивать врагов; гонки, где победитель определяется по количеству выбитых у противника зубов; морской экшен, в подробностях воспроизводящий жизнь гигантской акулы. Какие-т...
11 03 2024 7:46:56
Как все начиналось? История «Метро 2033» как бренда началась с книги, главы которой журналист и писатель Дмитрий Глуховский совершенно бескорыстно выкладывал в Сеть. Он в красках описал постапокалиптический мир, тем более жуткий, что…|Игромания...
10 03 2024 10:26:31
Евгений Ассесеров, автор Игромании и поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы С младых ногтей осознал, что видеоигры, как книги, музыка или кинематограф, могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит всё, что…|Игромания...
09 03 2024 9:57:29
«…В оригинале Стивена Лисбергера за игровыми приключениями скрывалась первоклассная мелодрама о любви человека (Кевина) к компьютерной программе (Йори). В фильме «Трон: Наследие» вся борьба в компьютерном мире разворачивается между Сэмом и виртуальным сын...
08 03 2024 7:52:17
...YetiSports Deluxe — вовсе не просто сборник тех частей игры, которые уже есть в интернете. Есть кое-какие вкусные бонусы. С одной стороны. С другой — далеко не все, что выпустили разработчики из Edelweiss Medienwerkstatt в Сеть, можно найти...
07 03 2024 13:57:46
ГОРЯЧИЕ НОВИНКИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОГО РЫНКАASRock P4Dual-915GL (недорогая и качественная материнка), LG LM70-P333 Express (суперсовременный ноутбук), Sapphire Radeon X850 XT 256 Мб (видеокарта для оверклокеров), Genius SP-HF 2.0 800 (приличные колонки)...
06 03 2024 20:57:34
Если судить по трейлерам, Scarlet Nexus создаёт впечатление концентрированной, даже клюквенной «японщины». Будто разработчики взяли все стереотипы об аниме и возвели их в абсолют. Здесь тебе и военизированные спецподразделения…|Игромания...
05 03 2024 8:48:47
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::