Обзор The Great Perhaps. Приступ стильной меланхолии
Мир, которого нет
Игра с первых же минут настраивает на мрачный, меланхоличный лад. Её главный герой, безымянный космонавт, просыпается от столетнего криогенного сна на орбите и обнаруживает, что человечество погибло из-за какой-то аномалии. Благодаря неожиданно умной программе-ассистенту он соглашается пока не кончать с собой и вместо этого отправляется на Землю разбираться, что же произошло. Картинка радует обилием мелких деталей. Но пиксельхантинга бояться не стоит: полезные предметы удобно подсвечены Родной город нашего космонавта, где тот вскоре приземляется, — это некий собирательный образ постсоветского прострaнcтва: улицы с типовыми многоэтажками и обветшавшими деревенскими домиками, метро с синими вагонами, богато украшенные парки. От всей этой эстетики советских «заброшек» с агитплакатами и полустёртыми картинами светлого будущего веет особым шармом — в конце концов, не зря же люди едут за ней даже в заражённую радиацией Припять. В игре некоторые пейзажи тоже смахивают на зону отчуждения ЧАЭС. Местные виды кажутся до боли знакомыми, хотя и не копируют реально существующих мест Вскоре выясняется, что у героя есть шанс не только разобраться в настоящем, но и изменить его: ему в руки попадает таинственный фонарь, который позволяет ненадолго перемещаться в прошлое. Там всё похоже на период конца восьмидесятых и начала девяностых — с такими же яркими цветами и безумной эклектикой. Caligary Games говорят, что при создании графики вдохновлялись мультфильмами про братьев Пилотов и прочей анимацией того периода, и сходство действительно есть. Но The Great Perhaps может похвастаться куда большей детализацией, чем старые мультики. Местные уровни настолько проработаны, что при всей фантастичности повествования кажутся реальными. По мере прохождения я то и дело пыталась припомнить, не видела ли я в жизни похожей мозаики или барельефа, настолько убедительно всё смотрится. Обилием многозначительных сцен и высокопарных фраз игра напоминает авторское киноНе верю!
А вот сюжетом проникнуться сложнее, чем атмосферой. Завязка интригует, да и одинокому космонавту сложно не сопереживать, тем более что его реплики талантливо озвучены. Вот только всему этому стрaнcтвию сквозь время и прострaнcтво не хватает глубины. В описании The Great Perhaps значатся «запоминающиеся персонажи, у каждого из которых своя история», но в игре их нет. Есть несколько людей, с которыми можно перекинуться парой фраз, но на целую историю это никак не тянет. Героя толком не раскрывают, привязаться к нему за время прохождения тоже не выходит. Сеттинг вроде бы идеален для душещипательных рассказов и эмоциональных сцен, но с драматургией у авторов игры не задалось. Даже философские беседы главного героя с программой-ассистентом звучат как-то наигранно. Отчаявшемуся писателю хочется сопереживать, но не получается. Слишком мало мы о нём знаем и слишком клишированные у него реплики Зато комедийные моменты у Caligary Games получились неглупыми и действительно смешными. Тут подростки в кинотеатре обсуждают комиксы, пациент психбольницы говорит, что видел вещи похлеще появляющихся из воздуха космонавтов, а клоун для надувания шариков просит принести ему гелий… и спирт. А уж всевозможными цитатами и отсылками игра забита просто под завязку, хоть соревнования с друзьями проводи, кто больше и быстрее заметит. Тут и музыка, и кино, и мемы, отечественные и зарубежные, свежие и полувековой давности. Отсылок в игре куча. От очевидных до высоколобых, на русском, английском, японском, эльфийском… Удачные шутки отвлекают от скучного сюжета, но не спасают от главного разочарования — финала. Беда даже не в том, что он открытый и игроку предлагается связать между собой намёки и самому додумать, что и почему произошло. А в том, что наступает он совершенно неожиданно и неуместно. Герой идёт к очередной головоломке, а вместо разгадки и новой порции сюжета получает короткий ролик и титры. Никакой кульминации и откровений напоследок — игра просто обрывается на полуслове.Прятки с прошлым
На этом фоне гeймплей The Great Perhaps приятно удивляет. Волшебный фонарик в руках героя — не только средство перемещения; с его помощью можно подглядывать в другое время и благодаря этому избегать опасностей. Их хватает повсюду: на руинах цивилизации героем не прочь закусить гигантский осьминог, крысы-мутанты и прочие чудища, а в мирном прошлом его могут схватить бдительные врачи и вахтёры. Чтобы ни с кем не встретиться, нужно следить за окружением и вовремя перемещаться в нужную реальность. Получается нехитрый аркадный стелс, не требующий особой сноровки и в то же время держащий в напряжении. Есть тут и головоломки (правда, всего одного вида), и сцена с погоней, и подземный город, где нужно уворачиваться от падающих обломков. Словом, это не просто симулятор ходьбы — не заскучаете. По мере прохождения головоломки немного усложняются Без элементов квеста тоже не обошлось. Они тут очень простые: у героя нет способностей к крафту и инвентаря, так что починять примус или строить хитрые планы по обмену одной вещи на другую не приходится. Бродишь себе, подбираешь всякие ключи и батарейки, переносишь их между временами и используешь в нужном месте. Всё компактно и логично, почти без раздражающего бэктрекинга и прочих неловких способов замедлить прохождение игры. Хотя, быть может, удовольствие стоило бы растянуть. Даже для скромной независимой поделки The Great Perhaps вышла довольно короткой: я прошла игру за четыре часа, подолгу разглядывая красивые фоны, высматривая отсылки и обсуждая с друзьями забавные моменты. Если не отвлекаться, её хватит часа на три от силы. Качество, конечно, важнее количества, но больший хронометраж мог бы дать раскрыться сюжету. Сцена с побегом от тени проходится как настоящий хоррор: герой впопыхах расчищает себе дорогу, пока монстр дышит ему в спину The Great Perhaps вызывает противоречивые чувства. Игра прекрасно выглядит, полна отменных отсылок и проходится на одном дыхании. Но её сюжет и герои не вызывают эмоций, а оборванная концовка заставляет недоумённо чесать в затылке. Может, комaнде разработчиков стоит попробовать себя в более весёлых жанрах? С чувством юмора и эрудицией у них явно полный порядок. К тому же пафосных психологических приключений сейчас навалом, а вот грамотной и неглупой сатиры не хватает. Порадовало- самобытный визуальный стиль;
- разнообразный гeймплей;
- масса отсылок и удачных шуток.
- скомканная концовка;
- примитивный сюжет;
- только один вид головоломок.
Культовым фантастическим сериям 1980-х в наше время глобально не везет. На одного удачного «Безумного Макса» приходятся и отвратительные «Охотники за привидениями», и убогий «Терминатор:…|Игромания...
18 04 2024 17:26:45
«…первый удачный эксперимент по скрещиванию Diablo и шутера (безвременно угасшая Hellgate: London не в счет). Этой игре не откажешь в чувстве вкуса, она копирует свой источник вдохновения настолько точно, насколько это вообще возможно. Но как только жизне...
17 04 2024 14:18:30
"...С большой степенью вероятности можно предположить, что в будущем технология так или иначе найдет свое применение в компьютерных играх. Сделать такое предположение позволяет простая логика - куда проще и эффективней аппаратно распараллеливать небыстрые...
16 04 2024 21:59:12
На прошедшей 7 апреля выставке EA Showcase нам удалось лично пообщаться с Американом Макги — специально для презентации своей новой игры Alice: Madness Returns он прилетел в Лондон из Шанхая. В ходе беседы мы неожиданно выяснили, что первая…|Игромания...
15 04 2024 12:21:58
ограничений при смене прописки с европейской на русскую мы вводить не собираемся. С одинаковой легкостью на новый сервер смогут перепрыгнуть как начинающие игроки, так и игроки, уже прокачавшие своих персонажей до максимального уровня. Да пускай хоть прес...
14 04 2024 11:55:51
Королевство капризных ГероевКак оно устроено? Как избавиться от порока? Предположим, ты все же решил привлечь эльфов, но не хочешь, чтобы твои герои просиживали свои штаны (и проигрывали их) в Elven Lounge и Gambling...
13 04 2024 18:15:15
«…Фишер — воплощение ужаса, кошмар для противника. При этом вас почти не ограничивают в выборе методов, даже поощряют. В Blacklist есть три основных способа прохождения: можно взять бронежилет покрепче, винтовку с калибром побольше — и вперед, в лобовую,...
12 04 2024 0:38:32
Избранный — всегда Изгнанник?.. Реклама злодейской Oxygen преследует нас по всему мегаполису. Вселиться в шкуру по-своему благородного изгоя — занятие упоительное, особенно если учитывать, с какой неохотой созд...
11 04 2024 14:27:53
«…Сиквел отличного пазла для Wii, также известного как Fluidity, получил на портативной консоли не только нужное содержание, но и форму. В новой игре мы по-прежнему контролируем небольшую струю воды, которая по ходу дела может менять агрегатное состояние,...
10 04 2024 19:19:23
“В игровом мире нас прежде всего интересует его размер. Шутки шутками, но продолжительность предыдущих игр впечатляла — и восьмая часть не стала исключением. Только по первой локации можно пробродить часа два, и при этом не обойти все закоулки. Перемещать...
09 04 2024 21:57:15
Придумать что-то новое на рынке портативных наушников не так просто, но производители стараются как могут. Основная борьба идет за изоляцию внешних шумов и высокое качество звука. В нашу железную лабораторию попало три набора мобильных наушниковА именно &...
08 04 2024 9:25:28
«…Фаталити придали почти всем видам оружия. Штык-ножом (между прочим, еще одна новинка) на Lancer можно перерезать противнику горло, винчестером — сломать шею, мортирой — размозжить голову, а огнеметом — поджечь жертву изнутри. Если удалось разжиться живы...
07 04 2024 21:25:39
Включенный в поставку четвертый остров Nogovo площадью около 100 квадратных километров, доработанный движок, новые модели персонажей, техники и оружия, улучшенные текстуры и визуальные эффекты, а также оптимизированный сетевой код и новые миссии для сингл...
06 04 2024 2:22:28
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Apple iPhone 4S (новый iPhone), HTC Sensation XL с Beats Audio (большая сенсация), SteelSeries Sensei (мышь для профессионалов), Microsoft Touch Mouse (трогательный грызун), Sony NEX-C3 (компактная беззеркалка), Logitech Touch Lapdesk...
05 04 2024 23:18:26
"На что же прежде всего стоит обратить внимание при вскрытии? Во-первых, поскольку местный AI особо не блещет, не помешает его полностью перекроить путем замены значений соответствующих хаpaктеристик у ваших врагов в файле entity.tbl. Во-вторых, сове...
04 04 2024 15:54:17
Если разработчики из “Сатурн +” и дальше будут выпускать такие игры, мы, глядишь, догоним, а может, и перегоним известную серию квестов Nancy Drew. У них много общего: игры никогда не поднимаются в рейтинге выше “медали”, их создают на той же техни...
03 04 2024 13:20:55
Благодаря компании Maxis миллионы людей по всему миру наконец-то получили возможность прожить другую жизнь. Избавиться от проблем реального мира и с головой погрузиться в мир виртуальный — что может быть лучше? В The Sims 2 можно было пpaктически все —...
02 04 2024 17:10:41
Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...
01 04 2024 22:52:15
Обычно мы делали в этой номинации уже привычный топ, с чётким распределением по местам. Но в этом году хорошей игровой музыки было действительно много, а музыкальные вкусы у редакторов оказались слишком разными и субъективными, чтобы прийти к…|Игромания...
31 03 2024 10:46:52
...Целью разработчиков Core было создание совершенно новой архитектуры, поэтому во главу угла поставлено соотношение быстродействия и низкого энергопотрeбления. Тактовая частота уже не имела большого значения. Отныне процессорный гигант делает ставку на у...
30 03 2024 12:57:59
Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...
29 03 2024 23:53:22
В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...
28 03 2024 14:54:59
«…По-настоящему в Saw сложны только финальные пыточные пазлы каждого уровня — это может быть хитрая машина со шприцами и ядами, гигантский маятник, очень продвинутая дыба или «железная дева» с циркулярными пилами вместо шипов. Чтобы освободить из такой ло...
27 03 2024 6:58:10
Мой порядковый номер... Виктор Цой Заглянем в паспорт XIII... Что же выясняется: его зовут Стив Роуланд, он родился 26 апреля 1967 года в Алабаме, по национальности — американец, носит з...
26 03 2024 23:26:55
«…Много ли видеокассет у вас дома? Помните ли вы, что на них записано? Ведь некоторые съемки могут быть попросту бесценными, а срок жизни видеокассеты — это 10-15 лет с момента записи. Подождите еще лет пять — и вставленная в видеоплеер (если его к тому в...
25 03 2024 13:31:18
Кто не знает Гарфилда? В США этот пушистенький и толстенький кот является одним из главных любимцев детей. И, как мы видим, разработчиков, которые, заручившись кинолицензией, сделали очередную “игру-по-фильму”. Garfield —история о том,...
24 03 2024 19:43:59
Серия Metroid для России — это, конечно, вырванные страницы видеоигровой истории. Наряду с Mario и Zelda, которые у всех на слуху, это самый успешный и значимый франчайз Nintendo. Героиня серии, наемница Самус Аран, присутствует даже в…|Игромания...
23 03 2024 10:38:30
Это красиво. Пожалуй, бывает лучше, но красиво. И это нормальный, без лишних изысков, квест. Спасибо французским разработчикам, которые показали, что даже при отсутствии р еволюций в квестовом жанре можно сделать что-то простое и симпат...
22 03 2024 3:54:29
Астроид Жанр: военно-тактическая игра с миниатюрами Издатель: Технолог Распространитель:…|Игромания...
21 03 2024 5:25:24
"...И тогда недостатки оборачиваются плюсами. Распечатывать свойства и хаpaктеристики миниатюр не нужно, не надо учиться грунтовать и красить модели. При этом игра дает представление о жанре варгeйма, не требуя значительных затрат денег и времени..."...
20 03 2024 0:25:31
«Петрович строит paкету» — это уже пятая игра в серии детских обучающих квестов. И уже в пятый раз неугомонный Петрович — пролетарий с лицом интеллигента — создает что-нибудь эдакое. Он вообще большой оригинал — для него не составляет труда по...
19 03 2024 18:27:28
Очередной ура-антитеррористический шутер из серии Terrorist Takedown от поляков City Interactive никаких сюрпризов нам не подкинул. Это все тот же бюджетный экшен с гeймплеем пятилетней давности и рудиментарным сюжетом.Вам предстоит занудное путешествие...
18 03 2024 1:30:32
Зомби c соседней улицы Вскрываем и модифицируем Zombie Driver Zombie Driver — весьма далек от совершенства (см. нашу рецензию на эту игру в позапрошлом номере журнала). Но только не для человека, который хочет научиться вскрывать и…|Игромания...
17 03 2024 8:48:59
Игры серии Call of Duty уже давно делаются под крылом Activision двумя студиями конвейерным способом — за четные и первую части в ответе Infinity Ward, а за остальные нечетные — Treyarch. Но только история третьей игры в серии не очень хоро...
16 03 2024 3:38:36
«…в Sonic the Hedgehog 4 авторы не просто скопировали механику самой первой части, они скопировали игру целиком, лишь переставив некоторые элементы. В итоге великое и долгожданное возвращение Соника — это четыре жалких уровня, которые вы прошли много лет...
15 03 2024 14:48:49
Вам никогда не хотелось узнать, о чем думают окружающие? Какие мысли роятся в голове маленькой дeвoчки, что с полуоткрытым от счастья ртом ставит клизму своей кошке? Зачем обитающий в соседней квартире выводок…|Игромания...
14 03 2024 21:18:12
игра из ряда вон выходящая. По сути, это сборник аркадных спортсимов, умело прикидывающийся MMORPG. И порой он способен дарить такие эмоции, которые пока не в состоянии дать ни один сингловый спортсим. В какой-то мере это новый игровой опыт...
13 03 2024 15:20:27
«…В графе «Жанр» у Silent Hunter 5 впору писать не «симулятор», а «жизнеописание подводной лодки». В частности, главным нововведением авторы предлагают считать так называемый FPS Mode. Это значит, что в любой момент вы можете взглянуть на подшефную подвод...
12 03 2024 7:52:12
...Второй сет любой ККИ традиционно выравнивает недостатки стартового набора и задает направление для будущего развития. «Бета» с этой задачей справляется......
11 03 2024 16:18:57
это такой оригинальный S.T.A.L.K.E.R., к которому прикрутили все лучшие и работоспособные части «Чистого неба». То есть, например, здесь можно и нужно пользоваться детекторами аномалий при поиске артефактов. Разрешается модифицировать оружие....
10 03 2024 15:49:51
В игровой индустрии антропоморфные животные стали популярны так же быстро, как когда-то в мультипликации (то есть сразу после её появления). Например, Fox Fights Back, один из хитов 1980-х для платформы ZX-Spectrum, рассказывал про хитрого лиса,…|Игромания...
09 03 2024 1:54:20
Ближайшим художественным ориентиром для творчества Amanita Design служит великий мультфильм Юрия Норштейна «Ежик в тумане». В нашем коротком интервью основатель Amanita Design Якуб Дворски называет (вместе со всеми кинокритиками и мультипликат...
08 03 2024 3:18:33
Bastion производит обманчивое впечатление: на скриншотах она кажется первоклассным приложением для iPhone с безупречной двухмерной графикой. Не верьте скриншотам. На самом деле Bastion выглядит настолько потрясающе, что мгновенно сжирает все ресурсы…|Игромания...
07 03 2024 8:56:24
«…Mad Max в первую очередь — дорожный боевик с погонями и перестрелками. Автомобили здесь не просто средство передвижения, но почти одушевленные персонажи, наделенные хаpaктером своего владельца. Четырехколесные монстры с легкостью передают бунтарское, па...
06 03 2024 1:26:39
Одним из основных компонентов первых компьютеров были электромагнитные переключатели, разработанные известным американским ученым Джозефом Хенри еще в 1835 году, когда ни о каких компьютерах никто даже не помышлял. Простой механизм состоял из обмотанного...
05 03 2024 14:59:58
Очередной камерный квест от Kheops Studio. На этот раз о том, как дочурка Нострадамуса вынуждена была изображать перед Екатериной Медичи собственного брата Сезара, дабы найти способ противостоять бедствиям, предсказанным собственным отцом. Игровая меха...
04 03 2024 22:26:18
"...скажите, вы когда-нибудь мечтали, что только что вышедшая игрушка сама приезжает к вам домой, да еще и за небольшие деньги? А о продуктах — без необходимости топать в магазин, а затем тащить их на собственном горбе? Если ответили "да" на любой из вопр...
03 03 2024 7:48:32
Rocksteady работают над финальной (как говорят) частью аркхэмской трилогии с самого релиза Arkham City — то есть около трех лет. Arkham Knight должна была выйти этой осенью, но не так давно ее перенесли на следующий год. И, скорее всего, к…|Игромания...
02 03 2024 21:29:54
В официальных документах Microsoft одна из целей Xbox February Showcase (мы как раз недавно закончили публиковать серию материалов с выставки) была сформулирована так: «Дать прессе и игрокам понять, что 2011-й будет годом Xbox 360».…|Игромания...
01 03 2024 18:14:25
Оригинальная версия RPM Tuning вышла на платформе Sony PlayStation 2, но особой популярности там не снискала. Видимо, поэтому разработчики из Babylon Software отправились за удачей в PC-края. Впрочем, вряд ли она им здесь светит. Дел...
29 02 2024 2:42:53
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::