Обзор Control. Дважды в одну воронку > Minecraft истории
истории Minecraft    

Обзор Control. Дважды в одну воронку

Обзор Control. Дважды в одну воронку

Рецензии Обзор Control. Дважды в одну воронку 11726.08.2019 16:00  |  У Remedy получился не шедевр, а всего лишь сносный хоть и неописуемо красивый шутер. Близкие по духу Сериал «Двойник» «Дом листьев» Марка З. Данилевского После прохождения Control трудно сдержать смешок, глядя на некоторые комментарии к трейлерам игры на YouTube. Дескать, вот молодцы эти финны! Столько промо-материалов выпустили, но всё равно сумели сохранить чувство интриги. А то ведь обычно как: пока дождёшься релиза, всё уже заспойлерят интервью, трейлеры и гeймплейные ролики. Но на деле этот паранормальный ларчик открывается даже слишком просто: как выяснилось, Remedy Entertainment не раскрывали всех карт, потому что никаких карт у них и не было. Ни в рукаве, ни за накрахмаленным воротничком рубашки Сэма Лэйка.

Добро пожаловать в никуда

С гeймплейной точки зрения Control — простенький шутер от третьего лица с открытым миром. А с точки зрения сюжета — довольно неказистое научно-фантастическое мыло, которое любой разумный человек выпускал бы сразу на DVD, не позорясь в прокате. Рыжеволосая Джесси Фейден слоняется по дождливому Манхэттену, пока голос в её голове — в его роли выступает сам игрок — не приводит её к огромному монолитному зданию. Это Старейший дом, штаб-квартира Федерального бюро контроля. Двери открыты, но внутри никого нет: ни дeвoчки на ресепшене, ни охранников у металлодетектора. Спустя пару минут Джесси наконец набредает на кабинет директора Бюро — правда, он тоже мало чем поможет: почтенный господин директор уже лежит в луже собственной крови. Дeвyшка замечает рядом с телом бесхозный пистолет, берёт его в руки (потому что почему бы и нет) и в тот же миг становится новой главой ФБК. Поздравляем! Вот ваше табельное оружие, личные покои и теоретически бесконечное здание, до отказа набитое ииссами — внеземной формой жизни, заразившей большую часть персонала. Теперь они — ваша проблема, мисс Фейден. И чтоб отчёт был на столе совета правления завтра утром. Звучит загадочно, и в любом другом случае столь туманная, даже слегка абсурдная завязка однозначно стала бы плюсом. Но Control из кожи вон лезет, чтобы заставить человека по ту сторону монитора гадать, — и делает это в ущерб более важным частям сюжета. Сэм Лэйк явно больше заботился не о смысле того, что говорят персонажи, а о том, чтобы их реплики звучали как можно таинственнее. Порой возникает ощущение, будто Remedy так увлеклись созданием интриги, что просто-напросто забыли дописать всё остальное. Джесси обожает внутренние монологи, вот только это не особо помогает подаче сюжета. Хотели сделать ничего не знающую героиню, чтоб она получала информацию вместе с игроком, а получилась какая-то простушка У главной героини есть мрачное прошлое, кое-как связанное с событиями игры, но зачем это нужно? Какая разница, если прошлое никак не влияет на настоящее? Джесси не принимает сложных решений, не растёт как личность, не развивается и почти не показывает эмоций. Новая директорша ФБК просто плывёт по течению, как кусок пенопласта в кожанке: бегает из точки А в точку Б и делает всё, о чём её попросят. Она приходит в Бюро в поисках потерянного брата, всей душой ненавидя проклятых федералов, которые похитили её родного человека… А уходит из Бюро полным энтузиазма топ-менеджером, готовым работать на благо компании. Вот так вот просто, взяла и на ровном месте полюбила организацию, которую терпеть не могла. Карикатурный финский уборщик Ахти — единственный запоминающийся персонаж-человек во всей игре. Да и то его человеческая природа, скажем так, под вопросом Сценарий, конечно, настойчиво делает вид, что всё не так. Что всё серьёзно и по-настоящему — от эффектного начала до ужасно скомканной концовки. Герои в диалогах сыплют именами и терминами, обильно приправляя речь псевдонаучной белибердой, но постепенно даже достойная актёрская игра превращается в белый шум. Час за часом ждёшь, когда Control наконец ударит под дых, выбьет почву из-под ног мощным сюжетным поворотом, но этот момент так и не настаёт. В итоге по сюжету продолжаешь двигаться уже не для того, чтобы увидеть, что там интересного произойдёт с Джесси (спойлер: ничего), а просто чтобы посмотреть, чем ещё удивят бесконечно холодные, но такие манящие коридоры Бюро. Потому что Control — это игра не о персонажах, а прежде всего о месте, где они находятся.

Дом, в котором...

У Control гораздо больше общего не с Quantum Break и другими предыдущими работами Remedy, а с  и . В них есть сюжет, даже местами неплохой, но он служит одной конкретной цели: заставить игрока погрузиться в проработанный до мелочей мир с богатой историей. И, чёрт подери, в этом плане финны сотворили нечто поистине потрясающее. Весь креатив, все человеческие ресурсы, которых так отчаянно не хватает сюжету, до последней капли влиты в Старейший дом. Это даже иронично: самым ярким персонажем Control выступает не homo sapiens, а молчаливый железобетонный небоскрёб. Погибший директор Тренч периодически выходит на связь с того света, чтобы подкинуть Джесси важный клочок информации. Как? Почему? Неясно, но лично я только за, ведь его озвучивает Джеймс Маккэффри — голос Макса Пэйна! Федеральное бюро контроля — не абстpaктная правительственная структура, а вполне себе чёткая организация. Со своими правилами, принципами и бытом. ФБК до смешного похожа на фонд SCP — разве что до опытов над приговорёнными к cмepтной казни их работники не опускаются. А вот всё остальное — один в один. Более того, Старейший дом — сам по себе объект SCP; или, как их называет игра, «альтернативное мировое событие». Снаружи он абсолютно невидим для всех, кто не пытается сознательно его найти, а изнутри ломает все законы евклидовой геометрии, физики, логики и здравого смысла. Это безумное, совершенно абсурдное место. Оно живое, и оно меняется. У него есть вены, нервы и настроение — сотрудникам Бюро нужно тщательно проводить особые ритуалы, чтобы Дом не сожрал их при очередном сдвиге. Особенно радует записанное на плёнку предупреждение для работников: мол, если обнаружили, что комната вокруг вас поменялась, встаньте и выйдите из неё, тихо разговаривая с самим собой. Так вы успокоите не только себя, но и комнату. Это место называется «Просекой», и, по идее, оно физически не может существовать. Но оно есть. Каждый раз дух захватывает Разумеется, Старейший дом никогда не трaнcформируется прямо на ваших глазах... ну, за исключением пары скромных скриптовых сценок (на большее, видимо, не хватило денег). Максимум, что может измениться в локации, — место респауна противников и их количество. Вообще, в плане гeймплея открытый мир Control страдает от стандартного набора болячек всех открытых миров в видеоиграх: он большой, пустой и довольно условный. Пройдя вступление, вы действительно можете отправиться в любой сектор Бюро, но это бессмысленно — хотя ходить и правда можно куда угодно, игра не сдвинется с места, пока сюжетный квест не укажет, куда именно вам нужно отправиться. Свобода передвижения здесь нужна лишь для того, чтобы вы могли заблyдиться и почувствовать себя ничтожной букашкой, плутая по бетонным лабиринтам. Но при всех этих недостатках мир Control всё равно завораживает. Его хочется неспешно исследовать, смакуя каждый пейзаж и щёлкая скриншоты. Заглядывать в каждый уголок, даже если заранее знаешь, что ничего полезного в гeймплейном плане там не найдёшь. И всё благодаря лишь двум вещам: визуальному дизайну и атмосфере. С помощью геометрии и игры со светотенью Control даже из самого обычного вида на любой интерьер делает концептуальную фотографию. Левелдизайнеры, трудившиеся над внешним видом Бюро, очень любили свою работу Не мне вам рассказывать, что офисные помещения — это уже довольно заезженный тип окружения в играх. Серые коробки кабинетов, пустые кабинки, блёклые стены — скукота, глаз замыливается; это мы усвоили ещё в . Из подобной тесноты всегда хочется вырваться, но разработчики Control не пытаются разнообразить локации, взять новизной или «чудесатостью». Напротив, они постоянно подчёркивают, насколько Старейший дом реален и привычен. Бывали когда-нибудь в старомодных советских зданиях, где капремонт не проводили с семидесятых? Строгие, агрессивные геометрические формы, минимум цветов, мудрёная планировка... Старейший дом — это квинтэссенция всех подобных построек. По правде говоря, его даже «уровнем» или «открытым миром» называть не хочется, потому что он не ощущается как кусок видеоигры. Это не дизайн уровней, а самая настоящая архитектура, продуманная и рациональная, — как, например, станция «Талос-1» из Prey. Вымаранные документы — это прямо классика конспирологии в духе SCP. Простой приём, но на атмосферу работает замечательно Remedy приложили немыслимые усилия, чтобы не только нарисовать эти декорации, но и создать видимость замершей жизни. Здесь ещё совсем недавно кипела работа, и по одному взгляду на какую-нибудь лабораторию можно понять, что именно в ней изучали. Повсюду разбросаны десятки дневников, аудиозаписей и прочих обрывков игровой мифологии, рассказывающих о быте Бюро: переписки сотрудников, уведомления, официальные отчёты. На каждом столе лежит кипа брошенных документов, чей-то недопитый кофе и дотлевающая в пепельнице сигарета. Всё смотрится ровно так, как оно выглядело бы в реальности. Агрессивная цветовая гамма временами давит на глаза, но, скорее всего, это ключевая часть задумки. Броский контраст вмиг меняет тон ситуации Но как только игрок начинает верить в мир Control, разработчики тут же слегка искажают эту иллюзию, чтобы создать лёгкое, но крайне неприятное ощущение того, что в локации случилось нечто неправильное. Хаотичные кубические «наросты» на стенах, где их не должно быть. Зависшие под потолком шикарного вестибюля люди, в один голос бормочущие непонятную мантру. Зловещий кроваво-красный свет, льющийся будто бы из ниоткуда. Всё это выглядит донельзя реалистично, но абсолютно нeнopмaльно — и именно в такие моменты Control цепляет сильнее всего. Когда позволяет игроку просто бродить и кожей впитывать тревожную атмосферу нависшей над головой угрозы. Но, увы, рано или поздно в дело вступает гeймплей — и вся эта красота мгновенно рушится на куски.

Copy of a copy of a copy

Я уверен, что буквально весь проект Control начался именно с идеи Старейшего дома. Но когда дело дошло до реализации задуманного, студия столкнулась с проблемой: а как сделать игру про здание? Мы же Remedy — у нас есть поклонники, портфолио, культурный багаж. От нас ждут вполне конкретного проекта. Нельзя же просто взять и сделать здание главным героем: постройки не умеют говорить, не могут стрелять и прыгать в slo-mo, у них не бывает романтических интересов и амнезии… Вдобавок Remedy сейчас переживает далеко не лучшие времена. Оглушительный крах Quantum Break серьёзно подкосил студию, поэтому издателем Control выступает не гигантская корпорация, а всего лишь 505 Games, вложившая в проект $8,5 млн. То есть бюджет у игры маленький — и, что бы там ни пели в прессе, на деле у студии не было ни времени, ни денег на инновации и эксперименты. Главное — выдать потребителю приличный продукт и (в идеале) сохранить хоть какую-то творческую гордость. А значит, разработчики одновременно запихивали в проект как можно больше элементов изначальной блестящей идеи и пытались разбавить их стандартными механиками из своих предыдущих игр, чтоб всё это не смотрелось слишком уж странно. Прокачка и крафтинг в Control настолько же к месту, насколько и живые сериальные вставки в Quantum Break. Только если вы, конечно, не любите бонусы в духе «+9% к точности» или «+6% к размеру обоймы» Иного объяснения тому, почему гeймплей здесь ощущается как довесок к шикарной локации (а не наоборот), я не вижу. Не поймите меня неправильно, он не ужасен — он просто «норм». Единственное занятие, кроме беготни по Старейшему дому и решения редких головоломок, — это стрельба. И она, как ни странно, получилась очень даже ничего — во всяком случае, на базовом уровне. Живьём футуристический револьвер главной героини (то самое «табельное оружие») на удивление хорошо ощущается в руках, да и телекинетические способности Джесси не подкачали. Способность швыряться в противников всяким мусором — вроде бы бaнaльная и заезженная механика, но она умудряется не надоедать. Ииссы с щитами, по идее, должны быть более грозными, чем обычные особи, но на пpaктике получились бестолковыми. Какая разница, если и те и другие умирают с одного телекинетического броска булыжника? Вдобавок благодаря движку Northlight даже самые крохотные стычки невероятно зрелищны. Всё искрит, взрывается, стробит и засыпает игрока бетонной крошкой. А так как большинство перестрелок проходит в офисных помещениях, разрушаемого окружения хоть отбавляй: расшвыривать мебель и откалывать от стен куски силой мысли — нестареющее удовольствие. И всё вроде бы на своём месте, всё красиво, всё работает, но… Разработчики никак не реализуют потенциал сеттинга. Допустим, то, что арсенал Джесси на 90% состоит из механик, которые Remedy уже делали, — просто удачное совпадение. Но почему нет хоть малейшей попытки как-то срежиссировать бои? Создать необычные ситуации, бросить игроку вызов? Приятно, конечно, что в какой-то момент Control цитирует ту самую сцену с рок-концертом из Alan Wake, но этого мало! К сожалению, многие боссы (да, там есть босс — вон, в пыли) в игре выглядят вот так: уже знакомая моделька какого-нибудь противника, но с именем. Ни уникальных способностей, ни испытания, ни постановки Главная героиня ближе к последней трети игры буквально учится летать, но даже эту задумку просто бросают на ветер: левитация нужна только для того, чтобы попасть в строго определённые локации и парочку спрятанных мест. Никаких тебе воздушных дуэлей или манёвров. Все бои похожи как две капли воды: отбивай одну волну полоумных ииссов за другой, пока они не закончатся, да успевай уклоняться от paкет с гранатами. А если вы надеетесь, что покупка «отобьётся по эмоциям» тупо за счёт зрелищности, то приготовьтесь к отвратительной оптимизации. Я проходил игру на PS4, и большую часть времени она выглядит пристойно (если закрыть глаза на «мыло» и лесенки), но в перестрелках fps не просто падает — он проваливается в кому. Всё из-за переизбытка эффектов: если в бою больше пяти-шести противников, Control буквально превращается в слайд-шоу, не на шутку опасное для эпилептиков. Возможно, на ПК таких проблем нет, но я точно знаю, что есть другие. Например, мой знакомый играл в ПК-версию и с горечью рассказал, что игра выпала на рабочий стол и по какой-то причине подчистую стёрла сохранения. Наигрался. Отель «Оушенвью» — одна из немногих действительно классных постановочных находок игры. Не удивлюсь, если идею взяли напрямую из фонда SCP. А если нет, то фонд наверняка выдернет её из игры — уж больно хороша Пройдя Control, я так и не понял, понравилась ли мне игра. Не понимаю и сейчас, уже написав этот текст. Это парадокс! В один момент Remedy будто точно знают, что делают и чего хотят добиться, а в следующий — понятия не имеют, как вообще разpaбатывать игры. И в этот раз не получится оправдаться рискованным экспериментом по сплаву медиумов, как было в случае с Quantum Break. Control — как альбом любимой группы, которая давно потеряла былую славу, но отчаянно пытается вернуться на музыкальный Олимп. Сделано хорошо, как надо, как встарь, но пластинка всё равно не дотягивает до прежнего уровня. И чёрт его знает, в чём дело: то ли смена состава, то ли другой продюсер, то ли ещё что. Сколько ни ломай голову, всё равно не выходит понять, почему всё пошло под откос. С другой стороны, пара хороших треков всё равно есть — а это уже маленький, но успех.   Порадовало
  • прекрасный визуальный дизайн;
  • зрелищные перестрелки;
  • крутой телекинез;
  • недолгая, но достойная интрига;
  • отличная работа над миром.
  Огорчило
  • никакой сюжет;
  • персонажи-картонки;
  • таинственность ради таинственности;
  • пресная боевая система;
  • серьёзные проблемы с оптимизацией.
  Как мы играли Во что: ключ предоставлен издателем. На чем: PS4 Сколько: 12 часов на прохождение, два-три часа на свободную игру.   Ачивка редакции «С вами всё в порядке?» Подлететь к каждому из парящих под потолком людей и спросить, не налить ли им водички.   О локализации Субтитры переведены на русский язык, но если вы хотя бы шатко-валко владеете английским, локализацию лучше вообще не трогать. В ней полно смысловых ошибок, а местами она и вовсе смахивает на машинный перевод. Вердикт Потрясающая по задумке игра, ставшая заложницей собственного гeймплея. Control могла провернуть со своим концептом безумно интересные вещи, но, увы, на эти амбиции попросту не хватило ресурсов. Поэтому у Remedy получился не шедевр, а всего лишь сносный — хоть и неописуемо красивый — шутер.


Вердикт. Loco Mania

Если вы всю свою сознательную жизнь мечтали стать стрелочником, то Loco Mania создана специально для вас. Остальные тоже могут взглянуть, но впечатления от знакомства будут не столь бурными.Итак, про что же эта игра — Loco Mania? Игра эта про поезда....

22 04 2024 1:46:22

Skylanders SWAP Force

«…Skylanders — пример правильной «конвейерной» серии. Разработчики из года в год шлифуют привычную схему, приближая ее к совершенству, добавляют новые элементы и в то же время бережно сохраняют все хорошее. Как бы вы ни относились к детским развлечениям (...

21 04 2024 2:36:32

Для меломанов. Тестирование 2.0-акустики Edifier R2800

«…звук R2800 сильно зависит от того, насколько хорошо вы относитесь к своим соседям. Если регулярно ходите друг к другу в гости, улыбаетесь при встрече, а по праздникам делитесь пирожками, то на небольшой громкости R2800 — это невероятно красивая блюзовая...

20 04 2024 22:12:42

Вердикт. Crystal Key 2: The Far Realm

Вышедшая в 1999 году первая часть игры Crystal Key разошлась почти полумиллионным тиражом. Правила бизнеса диктовали Adventure Company обязательно выпустить продолжение, а учитывая неплохой сюжет и общий высокий уровень исполнения оригинальной игры, м...

19 04 2024 7:39:41

S.T.A.L.K.E.R.: фабрика анаболиков

...учтите, что эта гремучая смесь немного опьяняет, зато является средством защиты от радиации и энергетиком в одном флаконе. Хотя, конечно, оба этих полезных качества в данном случае не столь эффективны, как при использовании узкоспециализированных водки...

18 04 2024 11:34:45

Алфавитный список игр в номере

A Game of Thrones: Genesis Alan Wake Alice: Madness Returns APOX: Воины пустошей ArmA 2: Второй фронт Assassin's Creed: Brotherhood Awakened Back to the Future: The Game — Episode 3. Citizen Brown Batman: Arkham City Battle: Los Angeles…|Игромания...

17 04 2024 6:54:18

Назад, в светлое будущее. Singularity

Время как таковое существует даже на злосчастном острове, но оно искривлено и нестабильно. Разработчики игры объясняют, что ситуация меняется как при катании на детских качелях. Взмах — и ты в одной эпохе. Еще один — уже в другой. На...

16 04 2024 6:36:16

Киберспорт. StarCraft

Predalien замахнулся для cмepтельного удара. Номер тому назад мы говорили о базовых понятиях тактики и стратегии в StarCraft. Теперь переходим непосредственно к описанию рас. Вся осн...

15 04 2024 2:13:15

Не одной строкой

Платформенный суп: Неожиданный взгляд на гонку платформ, знакомство с новым участником этих гонок, а также попытка доказать, что нового поколения консолей не существует. Все мы с интересом наблюдаем за битвами платформ — Android против…|Игромания...

14 04 2024 21:39:52

Краткие обзоры. Anno Domini 1193

Релиз игры опоздал лет на пять-шесть: такой могла быть "Европа 1400: Гильдия" на самой ранней стадии разработки. Уберите из "Европы" все связанное с личной жизнью и бытом персонажей, оставьте лишь экономическую часть, сведите к миниму...

13 04 2024 12:56:23

Nintendo Switch: подробнейший обзор гибридной консоли

Новая приставка-гибрид от компании Nintendo появилась в продаже только сегодня, 3 марта, но мы уже успели ее опробовать... в том числе и на зуб! И сейчас расскажем вам обо всем, что нужно знать перед покупкой Nintendo Switch. Вот такая коробка попала…|Игромания...

12 04 2024 2:31:29

Косплей недели: Assassin’s Creed, Hellblade, TES, Overwatch, Dragon Age, The Witcher

Соскучились по порции хорошего косплея? В этот раз все персонажи исключительно из игровых вселенных, все образы очень каноничные и при этом отнюдь не примелькавшиеся. Клеопатра — Assassin’s Creed Origins Серия Assassin’s…|Игромания...

11 04 2024 18:49:49

Фотолаборатория на столе

"...цифровой фотоаппарат, несколько сканеров, фотопринтеров и полный набор расходных материалов — все, что нужно для организации домашней фотостудии..."...

10 04 2024 2:21:37

Руководство и прохождение по "Анабиоз: Сон разума"

Я видел секретные карты, Я знаю, куда мы плывем. Капитан, я пришел попрощаться с тобой, С тобой и твоим кораблем. Вячеслав БутусовДобро пожаловать на борт. Нет, мы не ждали гостей, но примем их с распростертыми объятиями. За бортом буран и трескуч...

09 04 2024 23:19:53

Руководство и прохождение по "The Blackstone Chronicles: An Adventure in Terror"

Прошло пять лет с тех пор, как в маленьком городке Блэкстоун появился человек тьмы. Он раздавал людям подарки, которые несли cмepть и безумие. Каждый месяц происходило что-то ужасное. Люди так и не узнали, кто был человеком тьмы, но подсознательно ч...

08 04 2024 11:52:57

Превью Seven: The Days Long Gone. Паркур и стелс в постапокалипсисе

Seven: The Days Long Gone — ролевая игра от небольшой польской студии IMGN Pro. Давеча Мачи Изворский, один из гeймдизайнеров проекта, рассказал нам об особенностях своего детища, вызывающего в памяти культовую серию Shadowrun, и…|Игромания...

07 04 2024 9:54:52

Косплей года. Топ-10 от Леи Радны + Выбор читателей

Эта подборка сугубо субъективна, и будет просто замечательно, если каждый из вас под этой записью выложит список своих предпочтений из того косплея, что вам запомнился за год. Конечно же, наши косплееры большие молодцы, и за 2018-ый…|Игромания...

06 04 2024 15:55:36

APB: All Points Bulletin

«…Представьте себе GTA 4, в котором все социальные аспекты вынесли в отдельный безопасный район, а две других городских карты отдали под бесконечную игру в казаки-разбойники. Или вообразите Crackdown, где нависшие над городом небоскребы исполняют чисто де...

05 04 2024 20:15:40

Грустная история Duke Nukem Forever. 14 лет агонии

Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...

04 04 2024 4:38:34

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Tomb Raider: Legend В седьмой серии Tomb Raider нас наконец-то избавили от угловатой и неповоротливой Лары Крофт из оригинального Tomb Raider (1996) — с которой мы успели как-то свыкнуться за Tomb Raider 2-3, The…|Игромания...

03 04 2024 4:50:34

Руководство и прохождение по "The Ship Singleplayer"

Вы — один из пассажиров роскошного океанского лайнера. Здесь все играют в одну очень странную и опасную игру — охотятся друг за другом. Каждый пассажир должен как можно быстрее убить указанного человека. Однако он и сам является жертвой, за ним также...

02 04 2024 4:33:37

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Sony Xperia L (камерофон по-японски), Canon CanoScan 9000F Mark (смахнуть пыль), Fujifilm Instax Mini 8 (здесь и сейчас), Gigabyte Aivia Uranium (иной взгляд), LG 29EA93 (шире круг), Seagate Wireless Plus (облако в кармане), Toshiba K...

01 04 2024 14:42:43

7.62

...огромное количество оружия на любой вкус. Причем в отличие от «Бригады Е5» упор смещен с модификаций на отдельные семейства. Ведь разницу между восемью «разными» автоматами Калашникова прочувствовать пpaктически невозможно, а во...

31 03 2024 13:18:28

Рейсинг года

1-е место Need for Speed: Shift Издатель: Electronic Arts Разработчик: Slightly Mad Studios Рейтинг: 8,5 Полная рецензия в «Игромании» №12/2008 То, что обновленный Need for Speed окажется игрой выдающейся, было понятно сразу…|Игромания...

30 03 2024 14:53:57

5 шагов к локализации: технические аспекты перевода игр

теперь давайте посмотрим, как устроена техническая сторона вопроса. В качестве примера разберем перевод модов для Warcraft 3. Вся локализация укладывается в пять последовательных шагов...

29 03 2024 6:18:19

Говорящая кнопка. Исследование лингвистических возможностей клавиатуры BTC 8180

"...Апологет нового времени - компания BTC. Именно ее инженеры первыми придумали разместить микрофон на клавиатуре, а заодно и снабдить ее всеми подобающими кнопками для осуществления процесса общения с компьютером.....

28 03 2024 2:32:31

Command & Conquer: Generals

   Эпиграф:    С самого начала мы хотели показать игрокам голливудскую версию той войны, которую они ежедневно видят по телевизору, — и мы гордимся результатом.    Марк Скэггс, руководитель проекта  &nb...

27 03 2024 22:16:20

Мнение о Warfest. Предвзятость зло

Глеб Бесхлебный, автор Игромании и студент-программист. Считает, что его вкусы, как игровые, так и музыкальные, абсолютно не совпадают со вкусами целевой аудитории Warfest. Будем честны, шутер Warface, под эгидой которого проходил фестиваль, имеет…|Игромания...

26 03 2024 9:48:29

Первый взгляд. Myst IV: Revelation

Новый Myst, несмотря на трехмерные красоты нежно любимого нами Uru, делается согласно духу и букве теперь уже хрестоматийного оригинала. Отправленные, казалось бы, на свалку истории, заранее отрендеренные задники неожиданно...

25 03 2024 5:16:19

Интересное в Сети

"...Мозги в разрезе, Carmageddon и Fallout в реальном мире, нецеl...

24 03 2024 18:47:31

Avernum 6

Вот уже 16 лет студия Spiderweb Software (по сути это один человек — Джефф Вогель), выпускает невзрачные на вид, но весьма глубокие и масштабные RPG в стиле old school. Мы бы сказали, что они похожи на Fallout и Baldur's Gate, если бы…|Игромания...

23 03 2024 13:45:49

Руководство и прохождение по "Nocturne"

Tomb of the Underground GodУровень 1Незнакомец вместе с Хирамом едут в поезде. Хирам жалуется, что после того, как их вызвали на новое задание – разбираться, почему в маленьком городке так часто мертвецы бегают по улицам, он чувствует на себе постоя...

22 03 2024 19:30:20

Обзор Persona 5. Преступно красива

Нам наконец удалось пройти Persona 5 полностью и даже начать второй круг (в этом причина задержки рецензии), но оно того стоило. Без лишних вступлений переходим к самому главному — тянуть уже нет сил! Всем ярым противникам японских игр и…|Игромания...

21 03 2024 6:28:40

Портал в виртуальность. Популярный рассказ о современных средствах работы с трехмерным графическим прострaнcтвом

Рассказ пойдет о замечательных устройствах, с помощью которых реальные объекты превращаются в виртуальные, а виртуальные объекты чудным образом обретают плоть и кровь реального мира. Речь идет о трехмерных сканерах и их антиподах - "3D-реалайзерах" (в отс...

20 03 2024 12:47:52

The Mystery of the Druids

“Ахтунг, ахтунг! По ночному Лондону шляется банда оголодавших друидов. Встретившиеся с ними прохожие, не пережив такого счастья, пропадают бесследно, чтобы потом быть обнаруженными в лесистых местах английской столицы в виде кучки костей. За расследование...

19 03 2024 18:29:46

Longhorn наступает. Сенсация из мира Windows

Выпуск Blackcomb был намечен на вторую половину 2002 года. На прошлогодней конференции разработчиков в Орландо Билл Гeйтс сообщил, что Blackcomb подвергнется "самым кардинальным изменениям интерфейса пользователя". По предварительным данным, Blackomb стан...

18 03 2024 14:52:16

Новая линейка: от ASUS

...все материнские платы нового семейства поддерживают процессоры с частотой системной шины вплоть до 1333 МГц. Сюда относятся не только двуядерные Core 2 Duo, но и четырехъядерные Core 2 Quad......

17 03 2024 20:16:30

Deadpool

«…Мы отдаем себе отчет в том, что добрая половина шуток Deadpool метит ниже пояса, но разум отказывается реагировать — смешно, и все тут. Да, пошло, да, глупо, да, чересчур откровенно, но весь этот балаган выглядит органично. Не натянуто, а естественно. В...

16 03 2024 10:32:17

City Life

Воспользовавшись неожиданным затишьем на рынке градостроительных симуляторов, Monte Cristo в компании с европейским издателем Deep Silver соорудили City Life — второсортный клон SimCity. Понятно, что Maxis вовсю увлечена своей Spore, поэтому им неког...

15 03 2024 14:18:27

Обзор Afterparty. Если ваша вечеринка не похожа на эту…

В 2016 году инди-студия The Night School выпустила своё первое детище: мистическую Oxenfree, где группа подростков спасалась от призpaков и выбиралась из временных аномалий. Игра не только собрала пачку хвалебных критических отзывов, но и отлично…|Игромания...

14 03 2024 12:53:50

The Cave

«…В чем The Cave действительно блистает, так это в продуманности уникальных для каждого героя уровней. В Пещере нашлось место и сельской ярмарке, и историческому музею (побывать в котором предстоит в различных временных континуумах), и даже центру запуска...

13 03 2024 13:23:24

Про уpoдов и людей

...Живой актер, во-первых, профессионал, а во-вторых, он, как бы странно это ни прозвучало, живой. В нужный момент он сам ухмыльнется, сам состроит гримасу, сам похрустит пальцами, сам помотает головой и сам в сердцах швырнет стакан на пол. Компьютерных м...

12 03 2024 13:10:35

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Шесть советов по стратегии драфта

“Если не вдаваться во всякие хитрые частности, то можно сказать, что в Magic: The Gathering существует два семейства турниров: Constructed, когда вы играете притащенной из дома колодой, и Limited, когда колоду вы собираете непосредственно перед турниром и...

11 03 2024 14:17:26

W.E.L.L. online

Один из самых сложных жанров для разработчиков современных компьютерных игр — это MMOG, онлайновые игры, в которых принимают участие десятки, а то и сотни тысяч живых пользователей. Почему? Дело, в первую очередь, в сложности проекта — ведь он развлекает...

10 03 2024 20:40:14

Первый взгляд. GTR: FIA GT Racing Simulation

SimBin Development Team — комaнда, пpaктически не известная в игровом мире. На ее счету пока лишь несколько неплохих модификаций для чужих игр. Впрочем, на сковородке уже пышет жаром и первый блин, испеченный в самостоятельной разработче...

09 03 2024 18:34:35

Мнение о Sonic Forces. Ёжик устал, ёжику нужно отдохнуть

Алексей Пилипчук, постоянный автор Игромании Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. О синем и безумно быстром еже…|Игромания...

08 03 2024 16:38:21

Гайд: Genshin Impact Сахароза. Лучшие билды, оружие, артефакты после патча 1.6

Сахароза всегда была хорошим саппортом, но после патча 1.6 она стала ещё лучше! При этом она — один из самых «дешёвых» в прокачке персонажей по соотношению количества ресурсов к приносимой пользе. Недавнее усиление…|Игромания...

07 03 2024 7:40:16

История спецназа. Часть IV: Спецподразделения США

"...Изучение опыта последних военных конфликтов с участием США показывает, что армия этой страны все чаще использует абсолютно новую тактику ведения боевых действий..."...

06 03 2024 22:17:45

James Bond 007: Quantum of Solace

Что до уровней, то они будут очень разнообразны. От кaзинo до улиц Венеции и заводов», — гордо заявляют Treyarch. Мы отсмотрели порядка четырех уровней — и везде одна и та же картина: Бонд крадется в отеле/на складе/в кaзинo, Б...

05 03 2024 20:47:34

Играть по-русски: локализаторы и локализации

...бывает и так, что разработчик, рассорившись с издателем либо просто прекратив свое существование, не оставляет никаких инструкций по локализации своего шедевра. В итоге, чтобы более или менее оперативно выпустить официальную русскую версию, честным, ле...

04 03 2024 4:47:28

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::