Обзор Daymare: 1998. Садись, двойка!
Обитель зла — полюбишь и козла
Когда издатель вынудил Invader Studios выпилить из своего детища любое сходство с RE2, разработчики, конечно, слегка переиначили сюжет и перекроили механики, но параллели всё равно видны невооружённым глазом — особенно в сценарии. Секретная лаборатория, cмepтельный вирус, заражённый город, таинственные организации, бла-бла-бла... Мы играем за одного из троих героев (по очереди — выбора нам не дают): агента оперативной службы H.A.D.E.S. Льва, пилота вертолёта Рэйвена и жителя заражённого городка Сэмюэля. Каждый борется со своими внутренними демонами: один травмирован неким «боевым прошлым», второй когда-то потерял всех товарищей, а третий страдает от галлюцинаций. Знакомьтесь, это один из главных героев. Во время сюжетных роликов вам захочется пристрелить его больше, чем любого зомби По идее, мы должны переживать за них, но, увы, участь каких-нибудь мигрирующих карликовых леммингов волнует гораздо больше, чем хотя бы один из этих каменных истуканов. Любые попытки студии прибавить драматичности не просто оборачиваются провалом — они портят игру. В Daymare немало роликов на движке, которые длятся в среднем минут пять, и во время них персонажи в кадре, как правило, стоят друг напротив друга, машут руками и произносят речи в духе: «Давно пора было тебя убить, ну, сейчас ты поплатишься, готовься к cмepти!» Это настолько нелепо, что вызывает лишь смех. Будто смотришь на один из многочисленных фанатских модов на движке приснопамятной . Invader Studios совершенно не умеют писать диалоги, и им изначально не стоило городить всю эту тарантиновщину. Вдобавок по уровням разбросаны немногочисленные записки, которые вроде бы должны добавить миру игры выпуклости, но напоминают скорее графоманию родом из ранних RE. Да не ту самую, непреднамеренно смешную (а местами — трагическую), а просто никакую. Daymare попросту не хватает чувства юмора, чтобы подать типичный для франшизы конспирологический бред увлекательно. Несмотря на грозный вид, этот парень с двух ударов прикладом валится, как мешок с картошкойЧеловек человеку волк, а зомби зомби зомби
Вместо того чтобы, как говорил один мудрец, втирать какую-то дичь, разработчикам стоило сосредоточиться на полировке гeймплея. Нагнетать ужас примитивными, но хорошо действующими методами: атмосферой безысходности и жуткими монстрами. Но и тут авторы садятся в огромную лужу! В нынешнем виде не похожа даже на условный ремейк RE2; по настроению она гораздо ближе к линейным хоррорам вроде , причём самой первой. Мы так же бродим от точки А до точки Б (иногда, как вариант, забредаем ещё к паре других точек на выбор, но правильный путь в большинстве случаев один), собираем редкие боеприпасы и убиваем немногочисленных, но довольно опасных монстров. Изредка решаем абсолютно уpoдские головоломки (о них позже). Того ощущения обречённости, что мы испытывали в 1998 году на PS1, нет по одной причине: играть в Daymare не сложно, а просто крайне неудобно. Те, кто разpaбатывал инвентарь, наверняка в глубине души желают cмepти всему человечеству Для начала — в Daymare: 1998 убого реализована стрельба. Местные зомби обожают ходить, покачиваясь из стороны в сторону, что должно побуждать игрока экономить патроны и проявлять предельную меткость, но загвоздка в том, что оружие вообще никак не ощущается в руках. Пули иногда проходят сквозь монстров, хотя совершенно точно должны были попасть в цель, отдача почти не чувствуется, а попадание отзывается фонтанчиком плохо нарисованной крови. Вспомним хотя бы древнюю RE4: там выстрел по любому противнику, кроме особо толстокожих, ощущался именно как попадание снаряда в плоть, а не как «-15 HP». Притом, с одной стороны, мы точно не знаем, сколько пуль придётся всадить в очередного зомби, что добавляет азapта. С другой — азapт тут же пропадает, когда понимаешь, что это гeймдизайн по методу «и так сойдёт», а не продуманный элемент гeймплея. Сэмюэля беспокоят галлюцинации, которые, правда, никак не влияют на игру, не считая пары нестрашных скримеров Ни о каком балансе речи не идёт: вторая разновидность местных врагов, полуразложившиеся синюшные мутанты, умирает после полутора десятка пуль в голову. Если до этого вы растратили большую часть патронов и боеприпасы в дефиците — извольте позорно бежать от врагов, пока не найдёте ещё, ножей тут нет, в штыковую не пойдёшь. По идее, сам виноват, надо было головой думать, но иногда вы тупо не можете не убить противника. Вы, например, физически не сумеете пройти дальше, пока не уничтожите монстра, ведь иначе не получится подобрать квестовый предмет, который лежит прямо перед вами! Казалось бы, повали гада на землю, хватай и беги, патроны-то кончились! Но нет — извините, никак. Не положено. А самое смешное то, что, даже если вы решите загрузить более раннее сохранение, начать конкретный эпизод заново не получится: все сохранения записываются в одну ячейку. Я, конечно, ничего против рогаликов не имею, да и сложные игры люблю, но это уже просто глупо. Неудобство и дискомфорт игрока — хорошие инструменты для создания атмосферы в хоррорах, но здесь они напрочь гробят эту самую атмосферу. И не говорите про малобюджетный проект! Вспомните хотя бы Firewatch, где аналогичные экстерьеры выглядели куда презентабельнееНикто не хотел умирать
Зато в боёвке есть ряд занятных нюансов — например, здесь два типа перезарядки. Первый — мы быстро перезаряжаем обойму, выбрасывая на пол старую, чтобы потом подобрать её (или благополучно о ней забыть и позже пожалеть об этом). Второй — мы долго перезаряжаем оружие, убирая опустошённый магазин в карман. Но эта фишка почти никак не используется: ситуаций, в которых нужно сломя голову судорожно бросать обоймы на пол, чтобы поскорее перезарядиться, в игре почти нет. Зомби редко шляются группами, и их обычно можно оттолкнуть, чтобы спокойно заменить магазин. Распихивать боеприпасы по обоймам вручную — отличная идея, которая мотивирует игрока разумнее тратить время, чтобы в следующий раз монстры не застали врасплох. Но инвентарь сделан крайне неудобно и лишь отвлекает от игры. Почему нельзя просто нажать кнопку «распределить патроны» одного типа (кроме обычных есть ещё и разрывные) и не тратить время на нудный микроменеджмент? Вряд ли кто-то станет заниматься им в пылу схватки. Русская локализация — отдельный абзац, навевающий воспоминания об «охлаждении тpaxaнья» и «потрачено». Зато мат есть, причём очень смешной А самое ужасное — это левелдизайн. К одинаковым комнатам и тривиальным локациям в малобюджетных проектах все давно привыкли. А вот привыкнуть к тому, что в хорроре вас иногда просто выбрасывают в длинный узкий коридор, выход из которого преграждает монстр (извините, без боя не пройти), невозможно. Как и к тому, что, и враги, и боеприпасы, и лечащие средства разбросаны крайне хаотично. У игры будто совсем нет чувства меры и темпа: в один момент мы стреляем во всех без разбору, как Джон Уик, а в другой на двух-трёх монстров оставляют столько патронов, что и на одного не хватит, — даже для себя пулю не приберечь. Конечно, чудищ можно отталкивать от себя, пока не доковыляешь до очередной коробки с парой патронов, но вам не кажется, что это немного… глупо, что ли? Что, оттолкнуть их можно, а добить в рукопашной — нет? При этом, если вы умрёте, будьте готовы вернуться даже не в начало локации, а на предыдущий уровень — от печатных машинок создатели отказались в пользу классических контрольных точек, но расставлены они ужасно странно. Ну и ещё одна особенность местного гeймдизайна, от которой хочется научиться итальянскому мату, — это притаившиеся за дверью зомби, которые набрасываются на вас сразу, как только вы заходите в помещение. Если учесть, что они не бьют, а хватают и начинают, простите, блевать какой-то зелёной жижей вам в рот, слово «раздражает» тут кажется уменьшительно-ласкательным. Длинные, нудные, а главное, одинаковые коридоры — отличительная черта левелдизайна Daymare: 1998 А человека, придумавшего головоломки, следовало бы на год запереть в комнате с компьютером, где нет ничего, кроме самых забористых частей . Так мучать игроков в 2019 году нельзя. Один из пазлов, например, подразумевает ввод паролей на компьютере, где вместо обычной раскладки — греческая, а в качестве подсказок висят картины с античными богами. Проблема в том, что вводить слова надо не на греческом (давненько я не залезал во время игры в браузер, чтобы найти, как пишется в оригинале имя Гефеста!), а согласно английской раскладке. Подсказкой, которая должна помочь до этого додуматься, служит стоящая рядом печатная машинка с английскими буквами. В общем, «интуитивно понятная» — это вообще не про Daymare: 1998. И не надо оправдывать игру тем, что, дескать, это фанатская поделка. Нет, ребята, это подделка. Игра, которая преподносит себя как продолжателя традиций Resident Evil, на деле мало отличается от копеечного трэша в Steam. Даже если закрыть глаза на омерзительную лицевую анимацию, почти полное отсутствие индивидуальности, две с половиной разновидности врагов, три с половиной вида оружия, кривое управление и камеру, убогий сюжет и его подачу, отсутствующий баланс, коридорные уровни… Короче, если закрыть глаза на всё плохое, в игре не останется почти ничего, ради чего её можно было бы терпеть, пытаясь выжать из себя ностальгическую слезу. Порадовало- оригинальная система перезарядки;
- местами симпатичные локации;
- иногда напряжение действительно есть.
- невменяемая боёвка;
- запредельное однообразие гeймплея;
- отвратительный левелдизайн.
Название Lian Li недвусмысленно отдает чем-то китайским, чем-то ноунеймовым и не очень качественным? А на самом-то деле речь идет об известной тайваньской компании, которая вот уже 25 лет выпускает корпуса и сопутствующие аксессуары. Топовые кейсы Lian Li...
18 04 2024 1:53:23
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
17 04 2024 23:58:18
Predalien замахнулся для cмepтельного удара. В прошлом номере "Игромании" вы читали статью про мультиплеер в Aliens vs. Predator 2. Он, этот мультиплеер, неожиданно оказался увлекате...
16 04 2024 17:26:53
“Давить “кактусы” – ни с чем не сравнимое удовольствие” MadphilГод ~ 2180. Человечество вступило в новую стадию развития: дальние космические полеты перестали относиться к области фантастики благодаря изобретению телепортаторов. Всего за пятьд...
15 04 2024 17:55:49
Ни один план не переживает встречи с противником. Хельмут фон Мольтке В огромном потоке хитов, что выплеснулся в последнее время на рынок, вышло дополнение к лучшей отечественной стратегии по второй мировой войне. К сожалению, оно не смогло достиг...
14 04 2024 5:47:54
Ваш корреспондент докладывает: очередная виртуальная высадка в Нормaндии прошла успешно. На пустынные пляжи лениво выползли танки, не заставила себя ждать и пехота. Вот-вот прозвучат первые выстрелы... но не будем…|Игромания...
13 04 2024 12:59:10
"...Описанных в статье преобразований достаточно, чтобы сделать профессиональный мод с измененным гeймплеем, повышенным (или пониженным) уровнем сложности игры, подправленными скриптовыми вставками между миссиями, а также с "прирученной" камерой, которая...
12 04 2024 19:16:50
Zeno Clash Издатель/издатель в России: Valve/Новый диск Разработчик: ACE Team Рейтинг: 7,5 Полная рецензия в «Игромании» №6/2009 Движку Source в этом году исполняется шесть лет. Несмотря на подрастерянную мощность, он до сих пор…|Игромания...
11 04 2024 10:50:42
Очередная Cмepть оказалась cyмacшедшим мужчиной по имени Виктор: используя служебное положение, он стал профессиональным и, что самое главное, бесcмepтным некромантом с болезненной склонностью к насилию. Поняв свою ошибку, Совет лишает его «cмepтель...
10 04 2024 1:45:30
— Капитан Рейнор, я закончила разведку местности и… ах вы, свинья! — Что?! Да я же еще ничего не сказал. — Но подумали. — Ах да, вы же телепат… Со времен этой перепалки прошло 12 лет. За эти годы ее…|Игромания...
09 04 2024 11:47:28
и еще один важнейший элемент любого рабочего места — кресло или стул. Уважающий себя гeймер, заботящийся о здоровье, никогда не польстится на уговоры псевдодокторов, рекомендующих восседать только на табуретках из твердого дерева. Идея отличная, но только...
08 04 2024 9:53:12
...тайкун про то, как ручная собачка чихуахуа в боксерских перчатках бегает по Мексике и яростно мутузит злых бобров в идиотских сомбреро. Что из этого всего выйдет — непонятно......
07 04 2024 7:24:25
бушуют стихийные бедствия, горят нефтяные скважины, а по телевизору глава секты Puritas Cordis уверяет, что все это — признаки скорого Армагеддона. Во-вторых, на месте фирменные приметы оригинала: обилие локаций и героев, между которыми постоянно ск...
06 04 2024 18:38:43
строительство упразднено вовсе, а борьба за точки отправлена на вечную ссылку в мультиплеер (в одиночной кампании они тоже есть, но нужны разве что для восстановления здоровья). Вместо этого здесь (только вы, пожалуйста, не падайте в обморок) партия герое...
05 04 2024 10:34:40
Живи сам и не мешай жить другим — универсальный принцип. Игрок не имеет права ущемлять права других игроков, меняя оригинальный гeймплей по своему усмотрению. Пока деятельность взломщика никому не мешает, он может делать с купленной вещью все,...
04 04 2024 18:33:54
Bionic Commando, экшен про джентльмена с железной рукой, перенесен на весну следующего года. И очень кстати — судя по тому, что мы видели на майском пресс-показе, игре не помешает пара бодрящих пластических операций. Однако все желающие по...
03 04 2024 13:36:13
Делать предсказания по готовящимся к выходу ролевым играм — самое нeблагодарное из всех существующих занятий. На бумаге пpaктически любая RPG выглядит внушительно: десятки квестов, сотни монстров, нелинейный сюжет с разными концовками, навороче...
02 04 2024 21:27:38
Минута молчания Конец света сумели пережить не все [[BULLET]] Хотя получить извещение об увольнении перед самым Новым годом не слишком приятно, толковые кадры все равно долго без работы не останутся. Под конец года в индустрии онлайновых игр…|Игромания...
01 04 2024 0:27:15
Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали. Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...
31 03 2024 2:30:57
«…В симуляторе карьера Stone Quarry Simulator можно порулить гигантской камнедобывающей машиной, выпиливающей из скалы двухметровыми резцами здоровенные куски камня, которые затем грузятся на карьерные самосвалы и отвозятся на камнедробилку. Впрочем, в иг...
30 03 2024 2:22:29
"...подавляющее большинство нормальных людей, однажды познакомившись с семейством Sound Blaster, останутся верны ему навсегда. "Звучки" от Creative Labs не самые дешевые и не самые крутые. Просто они - лучшие, и с этим придется считаться... Новинка минувш...
29 03 2024 13:56:45
...EQ2 разpaбатывался долгих пять лет, но в плане графики в игре впечатляет решительно все (использован тот же движок, что и в Star Wars Galaxies). Естественно, это благолепие потребует достаточно мощный компьютер......
28 03 2024 18:24:24
В Берлине прошла закрытая презентация альфа-версии Transport Fever 2, продолжения железнодорожной экономической стратегии студии Urban Games. Разработчики добавили редактор карт, обновили интерфейс и улучшили графику. На выбор имеются целых три…|Игромания...
27 03 2024 3:53:53
Что? Пресс-показ перезапущенного Prey Где? Остин, штат Техас, офис Arkane Studios Где-то очень глубоко в душе нас грызет червячок сомнения, подобный ощущениям от пресс-показа No Man’s Sky. То, что рассказывают про Prey, звучит очень-очень…|Игромания...
26 03 2024 18:35:31
3 августа 2004 годаПо случаю выхода DOOM 3 пресса упражняется в остроумии: «Еще один приятный шутер!» Для отпрыска главного МОЧИЛОВА всех времен и народов бирка, как вы понимаете, УНИЗИТЕЛЬНАЯ. 5 августа 1993 годаВ продаже первые колоды…|Игромания...
25 03 2024 16:32:48
Конфигурации "Компьютер для... эстета", "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....
24 03 2024 15:12:28
«…Fatale — необычная игра даже по меркам инди-сектора. Она требует от игрока наличия внушительной теоретической базы (как минимум знания и понимания первоисточников: библейской притчи о Саломее и соответствующей пьесы Оскара Уайльда) и готовности отказать...
23 03 2024 0:41:39
Во что играли 5 лет назадTron 2.0 Дата выхода: 2003 годЖанр: путешествие к центру процессораИздатель/разработчик: Buena Vista Interactive/Monolith ProductionsПоразительный факт: игра для аркадного автомата и такой же аттpaкцион в Диснейленде,…|Игромания...
22 03 2024 14:43:43
Papers, Please — одна из самых важных инди-игр 2010-х. Хотя её разработчик, Лукас Поуп, никогда не жил в авторитарной стране, ему удалось блистательно передать всю её суть с перспективы обычного бюрократа — простого винтика в…|Игромания...
21 03 2024 5:22:17
«…Как обещается, Killzone 3 станет первой игрой в серии, где будет нормальный сценарий и хоть какие-то диалоги, помимо «ВРАГ НА ШЕСТЬ ЧАСОВ, @#$!!!». Для этого студия наняла человека со стороны, и его задачей также будет привнести что-то новое в старый сю...
20 03 2024 22:18:32
«…Radeon HD 6850 оказалась на удивление быстрой. От старшей версии она отстает на 20% и уверенно держится на уровне GTX 460 и GTX 465. Но все впечатление портит цена в России. Если на Западе плата AMD обойдется ощутимо дешевле конкурентов, то у нас она на...
19 03 2024 12:58:21
Коды вводятся на доске в аудитории колледжа.3X44AA — открывает секретных персонажей; B1GW1F — заставляет животных при нажатии на кнопку Z гадить на ходу;4ID1N6 — добавляет героям фальшивые усы и очки;3HE85H — делает всех гер...
18 03 2024 18:46:33
Те из наших читателей, кто застал отечественное телевидение в начале двухтысячных, наверняка помнят инфернальную программу «Телепузики», где четыре прямоходящих существа с телевизорами в животах бегали на фоне пастopaльных холмов с…|Игромания...
17 03 2024 10:53:28
Денис Павлушкин, постоянный автор Игромании. В играх всеяден: в его интересах как нишевые проекты, например, Peace, Death! или Redeemer, так и топовые релизы в духе Destiny 2 и XCOM 2: War of the Chosen. Первая Divinity: Original Sin стала…|Игромания...
16 03 2024 22:54:42
...Солнце взбесилось и зажарило в несколько раз сильнее обычного. Через пару-тройку лет, пообещали ученые, оно окончательно приблизится к Земле, после чего случится натуральный ад: все живое погибнет и наша с вами планета превратится в бассейн, заполненны...
15 03 2024 22:11:44
До Нового года остались считанные часы. Если вы до сих пор не знаете, чем займётесь после боя курантов, мы приготовили список лучших игр уходящего 2018-го — для тех, кто предпочитает уличным гуляниям уютные домашние посиделки. Just Dance…|Игромания...
14 03 2024 18:25:10
«…MotoGP 10/11 явно собирали люди, видевшие мотогонки лишь по телевизору, и совершенно не представляющие, как именно там все работает. Мы прячем голову за лобовое стекло мотоцикла (действие, призванное улучшить аэродинамику и облегчить разгон на прямой),...
13 03 2024 20:44:57
"...Объединенные вместе, водяные, воздушные, азотные и Пельтье-холодильники способны без труда одолеть самый "карячий" и разогнанный кавказский процессор. Резерва этой морозной свежести должно хватить и на Pentium 5, и на Athlon 2. Что будет дальше - пока...
12 03 2024 12:30:18
Идея “симулятора выживания”, игры, в которой игрока помещают в шкуру участника реальной катастрофы, давно витала в воздухе. Однако решиться на создание подобного проекта до сих пор не мог никто — ведь это может вызвать много пробле...
11 03 2024 10:57:53
«…проделана колоссальная работа над ошибками — из космического клона Resident Evil 4 с парой интересных идей игра превратилась в лучший Body-хоррор наших дней, настоящую игровую версию «Чужого» от третьего лица. В этом смысле игра повторяет путь Assassin...
10 03 2024 4:29:47
Очередная игровая выставка, Tokyo Game Show 2017, прошла почти незаметно, словно её и не было. Оно и понятно: ориентировано мероприятие в основном на японцев, громкие анонсы там случаются редко, а ехать освещать это событие готовы далеко не все. Но…|Игромания...
09 03 2024 4:41:23
многое из того, что тут есть, не найти больше ни в одном из известных науке автосимуляторов: эксклюзивную лицензию на WTCC или ту же «Формулу-3000», например...
08 03 2024 17:27:50
Есть в этом мире такие разработчики, которые вместо прямых своих обязанностей (создания компьютерных игр) занимаются странными вещами. Пока девелоперы всего мира борются за повышение частоты кадров, скорость обработки полигонов, обсчет траектории полета п...
07 03 2024 15:27:28
«…Дэдпул — это настолько необычный персонаж, что в игре про него может быть совершенно все, что угодно. На одном уровне он может помогать Магнето и Людям Икс спасти Геношу от мистера Зловещего, на другом — воровать артефакты из сокровищницы Асгарда, тольк...
06 03 2024 16:11:13
О номинации В эту номинацию вошли громкие проекты, от которых отечественные и западные игровые журналисты ждали гораздо большего. Они не оказались абсолютно провальными, но и назвать их успешными язык не повернётся. Какие-то…|Игромания...
05 03 2024 11:16:51
"...Думаю, что сейчас квесты как никогда нуждаются в гениях, вроде героя нашего сегодняшнего рассказа, которого без тени сомнения можно назвать путеводной звездой LucasArts и крестным отцом всех без исключения квестов и адвенчур..."...
04 03 2024 9:33:45
Afterfall: Insanity Alan Wake Alternativa Assassin's Creed. Коллекция Assassin’s Creed: Brotherhood Assassin's Creed 2 Back to the Future: The Game Batman: Arkham City Battlefield Play4Free Battlefield: Bad Company 2 Bejeweled 2 Bejeweled 3…|Игромания...
03 03 2024 2:36:35
Сисадмины — техномаги будущего. Именно эти люди лучше других находят общий язык с хитроумным железом, шаманя с двигателями и начинкою кораблей и даже на некоторое время выводя из строя системы вражеских звездолетов. Труд paкетчиков не легче...
01 03 2024 17:25:40
Джек и Шепард — Mass Effect Думаете, что мы ставим на обложки только самые coблaзнительные кадры? Уверена, что эта динамичная фотография взрывной парочки Шепард и Джек точно привлекла ваше внимание! Косплееры: Евгения Пашкова и Анастасия…|Игромания...
29 02 2024 22:44:51
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::