Апокриф: Tomb Raider. Почему первая игра про Лару Крофт была лучшей > Minecraft истории
истории Minecraft    

Апокриф: Tomb Raider. Почему первая игра про Лару Крофт была лучшей

Апокриф: Tomb Raider. Почему первая игра про Лару Крофт была лучшей

Прямым текстом Апокриф: Tomb Raider. Почему первая игра про Лару Крофт была лучшей 2616.11.2019 21:28  |  Первая часть цикла статей, посвящённых главной супергероине видеоигр. Прямым текстомВ рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Первая часть  вышла на PC и PlayStation 14 ноября 1996 года, ровно двадцать три года назад. Годовщина — хороший повод вспомнить, как менялась и к чему с годами пришла эта серия. Именно этим я и займусь в цикле материалов, который будет выходить в течение ближайшего месяца. И первая его часть посвящена оригинальной Tomb Raider — игре эпохальной и заслуживающей самого пристального внимания. Но прежде чем обсуждать всю серию, необходимо назвать её ключевые составляющие — то, без чего Tomb Raider невозможно себе представить. Если говорить о гeймплее, это платформинг, головоломки и перестрелки. Если об антураже — древние гробницы и псевдоархеология. Но последнее и, пожалуй, самое важное — сама главная героиня, отважная британская аристократка Лара Крофт.

Крофтомания

Ветераны, возможно, ещё помнят это слово: в конце 90-х Лара была видеоигровой иконой номер один. Именно с Ларой у индустрии наконец появилось человеческое лицо (а не мультяшное, как у маскотов Nintendo и Sega) — и, что немаловажно, то было лицо полноценной героини с хаpaктером. Лара Крофт из 90-х — больше образ, нежели полноценный проработанный персонаж. Но этот образ складывается из блестящих качеств: Лара умна и остра на язык, богата, но неприхотлива, готова рисковать собой и вместе с тем заботится о других. Она всемирно известна, но не купается в лучах славы, а постоянно отправляется на поиски приключений, навстречу новым открытиям. Кроме того, Лара Крофт — без двух минут супергероиня. Любительница приключений, лишённая недостатков, покорительница опасного и неведомого, сильная и независимая женщина без кавычек и иронии. И хотя в наши дни её звезда уже давно закатилась, ни одна другая героиня так и не сумела её заменить. Особенно важна Лара Крофт была для дeвyшек 90-х: наконец-то появилась героиня видеоигр, которая не то что не уступала — превосходила почти всех персонажей сильного пола. Что до мужской аудитории — да, Лара стала настоящим ceкc-символом, но никогда не была исключительно объектом для фантазий игроков. В конце  героиня, стоя перед душем, разворачивается к камере — мол, а не хватит ли вам? — и выпускает заряд из дробовика прямиком в четвёртую стену. Лара смотрит на окружающих мужчин со своей супергеройской высоты: никто из них ей не чета, и зрителям уготована сходная роль. Вот что об этом говорила Меган Мари, пиарщица Crystal Dynamics и автор книги «20 лет Tomb Raider»: Меган Мари: Она была и ceкc-символом, и иконой феминизма, и вполне можно быть и тем, и другим одновременно. Тоби Гард, создатель Лары, ответил на критику ceкcуальности персонажа еще в 1998-м: Тоби Гард: Идея была в том, чтобы создать героиню — крутую, собранную, всегда контролирующую ситуацию. Да, вы можете сказать, что Лара с её гиперболизированной фигурой, словно сошедшей со страниц комиксов, эксплуатирует свою ceкcуальность, но я не соглашусь. Глупо говорить, что стилизованный внешний вид персонажа унизителен. В конце концов, можно изобразить гиперболизированного супергероя, дав ему квадратные скулы, широкие плечи и тонкую талию, — и это не будет унизительным для мужчин. Сeкcуальность всегда была неотъемлемой, но не главной хаpaктеристикой Лары. Ничего удивительного, что Гард категорически отказался «раздеть» героиню, даже когда руководство на этом настаивало. А когда маркетинг Eidos всё-таки принялся раскручивать Tomb Raider через ceкcапильность героини, Гард возмущался, бунтовал — и в итоге вообще ушёл из компании. Впрочем, о людях, занимавшихся серией, и том, что она без них потеряла, лучше рассуждать на примере конкретных игр.

«Принц Персии» в 3D

История Tomb Raider неразрывно переплетена с самодурством руководства Eidos — и тем важнее то, что при разработке первой части ни о каком давлении сверху речи и не шло: её создавали в условиях полной творческой свободы. Офис Core Design располагался в викторианском здании, где над амбициозным трёхмерным проектом трудился коллектив из шести человек, втиснувшихся в одну маленькую комнатку. Из них в первую очередь отметим упомянутого ранее Тоби Гарда — не только создателя Лары, но также художника, аниматора и творческого руководителя проекта. А заодно и Пола Дугласа — программиста, без которого технически выдающаяся игра просто не появилась бы на свет. Сегодня это, пожалуй, трудно оценить, но в 1996 году Tomb Raider оказалась настоящей революцией. В то время разработчики едва освоили трёхмерные прострaнcтва в играх с видом от первого лица, а о третьем говорить было почти нечего. Незадолго до релиза Tomb Raider компания Nintendo поразила весь мир тем, что перенесла  в 3D. Но TR добилась куда большего — она фактически перенесла в 3D «Принца Персии». И сделала это без помощи лишних кнопок для управления камерой (они были у Nintendo 64, но отсутствовали у Saturn и PS One): в ней вообще не требовалось менять перспективу! Камера в первой Tomb Raider была настолько удобна, что с ней не могли соперничать даже камеры в играх, выходивших на PS1 годы спустя. Tomb Raider не просто избежала проблем, ставших бичом большинства 3D-игр девяностых, но и задала новый стандарт для индустрии. В 2000-х танковое управление вышло из моды, но случилось это лишь после того, как игры повсеместно перешли к использованию двух стиков и полному контролю камеры. До этого альтернативы схеме «нажатие клавиши “вверх” двигает героя в ту сторону, куда он смотрит» не было, и в рамках этой парадигмы Tomb Raider сделала всё, чтобы игралось в неё как можно комфортнее. Для боёв приготовили моментальный разворот на 180 градусов и возможность прыгнуть с места в любом направлении, не поворачиваясь и не прерывая атаки. Об удобстве платформинга тоже позаботились: уровни строили из кубов с заметными стыками, по которым нетрудно определить, как далеко может прыгнуть Лара, и просчитать, успешно ли она приземлится в намеченном месте. Более того, удобная кнопка ходьбы гарантировала, что героиня не упадёт в пропасть, и позволяла безопасно подойти к обрыву для разбега. Что немаловажно, все эти вещи Лара сама проговаривала в обучении, поставленном в виде зарядки у неё дома Идеальное решение нашли и для боевой системы, сделав сражения насколько возможно доступными и удобными. В перестрелках игроку не требовалось целиться — достаточно было держать противника в поле зрения героини. Пока Лара видела врага, она сама направляла на него оружие и стреляла, а игроку оставалось уклоняться и думать об экономии аптечек и патронов. Это идеально соответствовало сути игры: ведь Tomb Raider не шутер, а action-adventure, где на первое место выходит приключенческая составляющая, а боевая лишь придаёт происходящему остроты и не позволяет заскучать.

Чем манят древние гробницы

Если Пол Дуглас безупречно проработал техническую основу проекта, то Тоби Гард выбрал для него идеальную тематику. Псевдоархеология — кладезь интригующих историй и поразительных ситуаций: она берёт современных людей и помещает их в подчёркнуто мифологические сеттинги. Это позволяет сделать локации весьма яркими, добавляет сюжету нотку детективного расследования, а заодно противопоставляет герою невиданные опасности: безумные ловушки, диковинную фауну, магических существ. В кино псевдоархеологию популяризировали фильмы про Индиану Джонса, но Tomb Raider взяла из них лишь самую малость: исследование гробниц, отражённое в названии, диковинные артефакты и cмepтоносные ловушки. Что же это ей дало? Во-первых, игра сосредоточилась на том, что у нее получается лучше всего — на кубах, из которых проще всего строить древние памятники архитектуры, — и не замахивалась на открытые миры, зрелищные перестрелки и обилие диалогов. И это правильно: хороших экшенов в честном 3D и с видом от третьего лица в 90-х почти не было. Во-вторых, число людей в игре сократили насколько возможно, а потому героиня не казалась безжалостной убийцей. На протяжении игры Ларе пришлось пристрелить всего пятерых врагов, напавших на неё первыми, а образы противников отважной исследовательницы вышли скорее комичными. Создавалось ощущение, что у здешних археологов и наёмников подобные перестрелки в порядке вещей. В-третьих, вокруг мистики и археологии удалось построить отличный сюжет. Катсцен в игре мало, но они красочно рисуют главную героиню и противопоставляют ей подходящую антагонистку. Целеустремлённая Натла — главная движущая сила обеих сценарных веток: что в настоящем, где она охотится за артефактами, что в прошлом, в истории Атлантиды. Натла безжалостна и прагматична, а противостоять ей может только Лара — ни один мужчина с обеими героинями не сравнится. В-четвёртых, вместо экшена и боёвок разработчики сделали ставку на приключенческую составляющую. Само название игры подчёркивало, что древние гробницы — они про тайные ходы и сокровища, а не про стрельбу. А дизайнеры Хезер Гибсон и Нил Бойд, в свою очередь, постарались сделать каждый уровень единственным в своём роде. Вот три ярких примера. Второй этап стартует в заброшенном перуанском городе, и благодаря Хезер Гибсон создаётся впечатление, что тут и впрямь кто-то жил: вот загон для скота, вот домашняя утварь… Подобные мелочи очень важны — они заставляют игрока забыть, что он ходит, откровенно говоря, по набору ловушек. Третий же уровень выставляет против Лары… динозавров. Это одновременно и неожиданно, и закономерно, ведь «Затерянный мир» и «Парк юрского периода» недаром стали классикой приключенческого жанра. Для многих игроков самым ярким моментом Tomb Raider оказалось появление кровожадного тираннозавра — и, что важно, игра не злоупотрeбляла этим эффектом: чешуйчатых противников не встретишь нигде, кроме затерянной долины. В пятом в дело вступают боги и древнегреческие герои. Положив в основу сюжета мистику и древние артефакты, здесь Tomb Raider вплетает в гeймплей ещё и кусочки мифологии, вспоминая про громовержца Тора и царя Мидаса, чьё прикосновение превращает всё в золото. Дальше, правда, игра немного выдыхается и редко подбрасывает причины удивляться — но благодаря заданному вначале вектору интерес не теряешь.

Формула успеха

Опираясь на лучшие составляющие первой Tomb Raider, я попробую обозначить свой взгляд на то, какими должны быть уровни в этой серии: — Компактными. Это уменьшает область поисков нужного ключа, рычага или прохода, повышает динамику игры быстрой сменой декораций и к тому же часто награждает игрока приятным осознанием завершения очередного этапа. Более того, так проще переиграть задание, если запорол его неудачным сохранением. — Визуально читабельными. Игрок должен иметь возможность на глаз определить, куда он может прыгнуть и пролезть. Неочевидные проходы можно оставить в качестве секретов, но основной маршрут обязан легко угадываться. Застревать, не понимая, куда податься дальше, невесело. А в такой игре, как Tomb Raider, это почти равно поражению. — Расположенными в далёких от цивилизации или заброшенных местах, то есть соответствующими названию игры: логично, если Лара исследует если не могилы древних правителей, то хотя бы диковинные места, удивляющие не меньше гробниц. Современные города с людьми-противниками оставьте для других вселенных. — Уникальными. Выше перечислены некоторые особенности, что отличали уровни друг от друга, делали их запоминающимися. Хорошо, если в каждом этапе найдётся своя изюминка. — Грамотно дозирующими экшен. Встречи с врагами должны быть естественными и не слишком частыми. Разбавлять время от времени экшеном платформинг и исследование — отличная идея: это вносит в процесс разнообразие, новые испытания и яркие моменты. Но переизбыток боёв в игре про исследования утомляет. Первая Tomb Raider сделала правильно почти всё: игру можно похвалить за прогрессивные технические решения, за игровые механики, за гeймдизайн, сеттинг и умелое повествование. Придраться можно лишь к тому, что вторая половина игры сильно проседает по сравнению с первой: фантазии разработчиков не хватило на то, чтобы сделать все этапы игры одинаково увлекательными. Сиквелы могли бы исправить это… но, увы, выбрали совершенно иной путь. О них мы поговорим на следующей неделе.   Апокриф: Tomb Raider


Самые ожидаемые фильмы 2020. Часть 2: от «Артемиса Фаула» до «Дюны»

В прошлый раз мы прикинули, что ждёт нас в кинотеатрах в ближайшие месяцы — теперь настал черёд заглянуть подальше в будущее. Артемис Фаул — 28 мая Серию книг Йона Колфера когда-то называли анти-«Гарри…|Игромания...

24 04 2024 5:54:50

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Sony Xperia L (камерофон по-японски), Canon CanoScan 9000F Mark (смахнуть пыль), Fujifilm Instax Mini 8 (здесь и сейчас), Gigabyte Aivia Uranium (иной взгляд), LG 29EA93 (шире круг), Seagate Wireless Plus (облако в кармане), Toshiba K...

23 04 2024 9:57:14

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

22 04 2024 13:39:54

Dracula 3: The Path of the Dragon

тонко передано напряжение, чувство нарастающей опасности. В ход пошли проверенные киноприемы: камера вдруг срывается с места и показывает героя со стороны, с крыши склепа или из окон заброшенного здания, откуда за ним следит некто (нечто?) в черных перчат...

21 04 2024 15:10:54

Руководство и прохождение по "Need for Speed: Carbon"

Серия Need for Speed уже перешла в ту стадию, когда слово (или словосочетание) после двоеточия не имеет особого значения. Underground, Most Wanted, Carbon... Различаются место действия, время суток, звук, но в каждой из игр вас встретят все та же аркадн...

20 04 2024 7:41:41

Europa Universalis 3

...в лучших своих традициях. 250 государств в период с 1453 по 1789 годы к вашим услугам. Игра предлагает начать кампанию по завоеванию мира с восьми «критических точек» означенного периода. Среди прочих фигурирует день открытия Нового Света,...

19 04 2024 23:19:38

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSony HDMS-S1D (цифровой фотоальбом), Sennheiser CX 55 Street (качественные «вкладыши»), Orsio p745 (QWERTY-коммуникатор), Venzero Mini (малюсенький медиаплеер), Nike Amp+ (наручные часы с беспроводным...

18 04 2024 23:18:15

UFO: Extraterrestrials

Злобные инопланетяне штурмуют мирную лабораторию. Ученые держатся из последних сил. В середине 90-х годов прошлого века почти все играющее человечество встало единым фронтом на защиту Земли от инопланетного нашествия. Игра UFO: Enemy Unk...

17 04 2024 12:29:40

Silent Hill 3

"...Silent Hill способен вызвать у игрока совершенно иррациональное, первобытное ощущение стpaxa перед необъяснимым. Никакие зомби из Resident Evil, никакие вирусы и инопланетяне не способны сравниться с ощущениями, когда ты понимаешь, что почва уходит из...

16 04 2024 15:43:20

Бесплатный, но не сыр. Все, что вы хотели знать о freeware, но боялись спросить

Сделав свою программу бесплатной, можно решить и куда более масштабные задачи — скажем, осуществить захват рынка. Самый яркий пример программы такого рода — Internet Explorer...

15 04 2024 11:12:22

В центре внимания "Warhammer 40 000: Dawn of War"

Те, кто вовремя не отошли, улетают вместе с обломками listening post. Поздравим друг друга — классические RTS имени великой и ужасной “зеленой рамки” возвращаются в новом качестве. Теперь они ослепительно красивы (Ground Control…|Игромания...

14 04 2024 12:42:22

Гайд: Genshin Impact Сахароза. Лучшие билды, оружие, артефакты после патча 1.6

Сахароза всегда была хорошим саппортом, но после патча 1.6 она стала ещё лучше! При этом она — один из самых «дешёвых» в прокачке персонажей по соотношению количества ресурсов к приносимой пользе. Недавнее усиление…|Игромания...

13 04 2024 18:36:33

Archasis

«…художественная резьба по монстрам в роли рыцаря, стрелка или элементалиста будет занимать лишь половину игрового времени. Вторую мы проведем… на глобальной карте. Здесь мы будем управлять центурионом, который, собственно, и должен готовить всех трех бой...

12 04 2024 2:57:50

BioShock Infinite

«…Несмотря на то, что мы поиграли относительно немного, уже сейчас понятно, что BioShock Infinite получается глубже, чем предыдущие части игры. Здесь намного больше мopaльного выбора, нестандартных ходов, а главное — хаpaктеры персонажей проработаны тщате...

11 04 2024 19:52:23

Выходим на орбиту. Тестирование 3D-мыши Orbita Mouse

и мышью-то можно назвать с большой натяжкой. Девайс представляет собой одно большое колесо прокрутки, чувствительное к нажатию, вращать его можно бесконечно, не отрывая пальца...

10 04 2024 20:14:16

inFamous 2

Для того чтобы стать лучшим видеоигровым супергероем, больше не нужны трико и смешная маска — это убедительно доказал бритоголовый курьер Коул Макграт еще в первой части inFAMOUS. В ней нас забрасывали в большой оживленный город Эмпайр-Сити и…|Игромания...

09 04 2024 10:35:24

Компьютер КИТ SUPER 4450pi от компании КИТ

"...Фирменной "фишкой" данной конфигурации является сбалансированность, и именно по этому критерию ПК от "КИТ" был избран для нашего ежемecячного исследования..."...

08 04 2024 11:50:39

Геройский редактор. Создание новых уровней для HoMM 5

...выпустили третью «заплатку», в которую был встроен полноценный редактор карт для пятых «Героев». Пока программа доступна только на английском языке (подробный мануал — на нем же), но в самом ближайшем будущем Nival собирае...

07 04 2024 9:37:31

2D в 3D. Трехмерные браузеры, которых не было

давайте потыкаем мыльный пузырь вместе: посмотрим, что получилось у австралийцев, кому может пригодиться ExitReality, а заодно разберемся, существуют ли вообще нормальные трехмерные браузеры. А то, может, революция давным-давно случилась, просто никто об...

06 04 2024 8:37:41

World of Tanks Blitz: Будущее «мобильных танков»

В начале ноября компания Wargaming выпустила еще одно обновление для танкового экшена World of Tanks Blitz и теперь готовится к запуску праздничных ивентов, ведь приближается Новый год, и разработчики попросту не могут оставить игроков без…|Игромания...

05 04 2024 3:15:40

Самые важные железки, анонсы и новые технологии с CES 2021

В мире железа Consumer Electronics Show никогда не считалась особо важной выставкой. Большая часть железа, что там показывали, была ориентирована исключительно на рынок США, а всё остальное казалось настолько проходным и скучным, что никто и внимания…|Игромания...

04 04 2024 6:52:53

Поиграли в Vampire: The Masquerade Bloodhunt. Впечатления от закрытого альфа-теста

World of Darkness — отличная ролевая вселенная с богатой историей. Вот только в формате видеоигр дела у «Мира Тьмы» обстоят как-то не очень. Кроме неплохой Vampire: The Masquerade — Redemption и бесcмepтной…|Игромания...

03 04 2024 0:39:17

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАSamsung SyncMaster T240 (24-дюймовый ЖК-монитор), Creative X-Fi Titanium Fatal1ty Champion Series (звуковая карта), Point of View GeForce 9600 GSO (видеокарта), ECS A780GM-A (материнка под процессоры AMD), PQI Turbo...

02 04 2024 6:41:18

В центре внимания "Doom III"

В павильончике показывали официальный ролик. Уровень графического исполнения Doom III, как и следовало ожидать, "великолепен", "невероятен", "не сравним ни с одной из существующих игр"... и так до бесконечности. Ролик мгновенно распространился по Сети и п...

01 04 2024 8:55:26

Отечественные локализации. Daemon Vector: Укрощение тьмы

Дамы и господа, поприветствуйте в наших холодных (зима ведь!) краях избалованного азиатского гостя — игру «Daemon Vector: Укрощение тьмы». С собой гость привез душераздирающую историю о том, что «печать зла сломана, демоны вырвались наружу и со...

31 03 2024 2:58:45

Обзор мультиплеера Star Wars Battlefront 2. Подводим итог

Несколько дней назад мы рассказали об одиночной кампании и аркадном режиме в Star Wars Battlefront 2. На очереди — мультиплеер. Мы провели за ним достаточно времени, чтобы вынести окончательный вердикт. Небольшой спойлер: ничего…|Игромания...

30 03 2024 15:36:18

Краткие обзоры. Даты выхода отечественных локализаций

Дамы и господа, а также мадам и мсье, буде таковые читают наш журнал! Спешим сообщить вам чрезвычайно радостную новость! Столь необходимая в хозяйстве убежденного гeймера таблица по локализациям благополучно завершила путешествие из раздела "Новостной...

29 03 2024 10:32:49

The Fall: Last Days of ***a

    Победоносное знамя жанра постапокалиптических RPG, выпавшее из рук убитого в прошлом году Black Isle, твердой рукой подхватила немецкая комaнда Silver Style Entertainment. Проект The Fall — Last Days of Gaia…|Игромания...

28 03 2024 11:12:26

Санитары подземелий 2: Охота за черным квадратом

эту игру трудно рекомендовать. Рекордное употрeбление слов «го**о» и «ср**ь», истории про групповое изнacилoвание пса, квесты, где нужно снять с обделавшегося штаны и бегать с ними по деревне, обращения «соси, животное!»...

27 03 2024 16:35:29

Ждем: Guild Wars: Eye of the North 2

...данные, которых пока еще нет ни у кого, кроме нас и самих разработчиков. Сегодня мы кратко расскажем вам как о сиквеле (Guild Wars 2), так и о заключительном аддоне Guild Wars: Eye of the North. В следующем же номере журнала ждите подробнейшее интервью...

26 03 2024 19:48:56

Игрострой

Песочница Гарри Garry's Mod для Half-Life 2. Часть 2 В прошлой статье, посвященной модификации Garry’s Mod (сокращенно GMod) для Half-Life 2, мы детально разобрали основные принципы работы с объектами — научились добавлять…|Игромания...

25 03 2024 16:18:38

Watchmen: The End is Nigh

принято считать одним из главных графических романов на свете — не больше и не меньше. Согласно ему, покой мирных жителей в Америке семидесятых охраняли так называемые герои в масках, таинственные борцы с преступностью, которые на самом деле&nb...

24 03 2024 0:19:36

Интересное в Сети

    www.petsmobility.com    Сайт совершенно чумового приборчика, с помощью которого можно общаться со своей собакой. Девайс вешается на шею вашего четвероногого друга, после чего ему можно…|Игромания...

23 03 2024 20:11:21

Железные новинки 

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАCooler Master GeminII (процессорный кулер), ECS NF650iSLIT-A (материнка под Intel: поддержка SLI, отличные возможности разгона) Proview FP2226W (22’’ ЖК-монитор), ASUS EN8800GTX AquaTank/HTDP/768M (крута...

22 03 2024 2:33:27

Красный ветрокрыл. Тестирование процессорного кулера Cooler Master V6

«…Необычный дизайн, свежие находки и качественные материалы — V6 показал отличные результаты и готов поспорить с лучшими системами охлаждения. При этом стоит он приемлемо, 1900 рублей…»...

21 03 2024 23:25:31

Psi Ops

Самый первый пси-навык, телекинез, используется в игре чаще всего. Его действие, по сути, аналогично возможностям усовершенствованной гравипушки из Half-Life 2...

20 03 2024 17:32:23

Превью ремейка Gothic. Снова под куполом

Демку обновлённой Gothic в Steam раздают почти задаром, достаточно иметь в библиотеке хотя бы одну из игр комaнды Piranha Bytes. У поклонников ролевого жанра наверняка найдётся или какая-то часть самой «Готики», или её…|Игромания...

19 03 2024 12:33:44

Играем: почтовая игра “Трын-трава“

...На поляне в волшебном лесу зайцы три раза в год косят трын-траву. Конечно, им страшно — волки не дремлют и питаются в основном свежей зайчатиной, — но косить-то надо... Кто первым накосит трын-травы на косяк (а вы думали — для чего он...

18 03 2024 14:27:28

Ratchet & Clank: QForce

«…Благодаря поступательному накручиванию элементов Qforce все время бросает новые и новые вызовы, а отточенная за годы платформерная механика и разнообразие оружия позволяют порекомендовать Qforce каждому любителю жанра. Ну а если вы давний поклонник сери...

17 03 2024 13:52:14

Руководство и прохождение по "Dungeon Keeper"

Сейчас никого не удивишь появляющимися в компьютерном мире все более и более «крутыми» играми. Но бывалый игроман заметит: при ближайшем рассмотрении всё новое уж очень смахивает на старое. Ну, графика лучше, ну, музыка качественней, а сюжеты обсасы...

16 03 2024 13:10:59

Overlord

...продолжает начинания Dungeon Keeper и позапрошлогоднего римейка The Bard’s Tale. То есть здесь можно вдоволь поиздеваться над своими подручными и посмеяться над надоевшими фэнтезийными клише......

15 03 2024 18:42:43

Краткие обзоры. Cabela’s 4x4 Off Road Adventure 2

"Быстро подоспевшее продолжение не очень удачной Cabela's 4x4 Off Road Adventure. Если первая часть, грубо говоря, заставляла увидевшего ее человека проплеваться, то вторая все же может обеспечить часок-другой приятного гeймплея."...

14 03 2024 23:21:33

Saints Row: The Third

«…на наших глазах герои, члeны банды «Святые», готовятся к очередному ограблению, надевают аппараты, изменяющие голос, проверяют оружие, натягивают огромные маски. И вдруг выясняется, что маски эти — более-менее точные копии физиономии главного героя. Свя...

13 03 2024 9:41:38

Е3 глазами издателя

Как профессиональная площадка для общения, просмотра новых проектов и принятия решений Е3 умерла в 2006 году и больше к нам не вернется. Как цирк, как шоу, направленное на популяризацию игр в современном обществе, Е3 переродилась вполне удачно и в 2009 го...

12 03 2024 16:19:18

Киберспорт. Counter-Strike

Скрипты, делающие вас сильнее Скрипты, как вы, наверное, знаете, — очень полезная штука, особенно когда так хочется делать что-то лучше и быстрее соперника. Одни относят их к разряду читерства, другие — к вещам, чертовски облегчающим…|Игромания...

11 03 2024 17:42:13

Три в одном. Тестирование технологии AMD Eyefinity

«…Технология не растягивает изображение, а сообщает игре о наличии огромного монитора. В настройках появляются невиданные доселе разрешения; в нашем случае — 5760х1080 против прежних 1920х1080. На деле это означает широчайший угол обзора. В гонках видно н...

10 03 2024 18:24:30

Играем: Guild Wars. Основы PvP-билдостроения

...Главный козырь спайковых билдов — это возможность за секунду-две отправить к праотцам любого персонажа в комaнде противника. Для этого у всех члeнов партии обязательно должна быть запущена программа голосового общения, с помощью которой коллер (ч...

09 03 2024 7:47:43

7 игровых конфигураций ПК на любой вкус и кошелек

Выбор платформы для будущего компьютера становится всё сложнее. С одной стороны, новинка от компании Intel, четырехъядерный процессор Core i3-8100, показывает сходную с AMD Ryzen 5 1500X производительность. Но стоимость достойной материнской платы…|Игромания...

08 03 2024 18:21:50

Treasure Island 

Игра по великому роману Роберта Стивенсона «Остров сокровищ» — материал крайне сложный. С одной стороны, сама тема беспроигрышная — классика все-таки. С другой — требования к качеству адаптации тоже очень высоки. Передать незабы...

07 03 2024 13:16:53

Черная молния. Обзор видеокарты MSI N260GTX Lightning Black Edition

«...Самым тяжелым из трех игровых тестов, разумеется, стал Crysis Warhead, на полную катушку использующий мощности современных видеоадаптеров. В рамках этого теста N260GTX Lightning вышла на уровень мощности базового GTX275, а в рамках дополнительного тес...

06 03 2024 17:56:10

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::