10 игр, у которых не получилось перевернуть индустрию
1. Die by the Sword (1998)
Этот слэшер о вполне стандартных злоключениях рыцаря в своё время здорово удивил игроков боевой системой. Им предложили не просто долбить по клавишам, пытаясь изобразить серию заготовленных заранее анимаций-пируэтов, — клинок главного героя повторял движения мыши. То есть игрок, по сути, фехтовал лично, рисуя траекторию каждого удара. На пару-тройку лет сама стала довольно популярной, но вот её боёвка всё-таки не прижилась — гeймеры предпочли старые добрые комбо. Десять лет спустя повторить тот же самый трюк с мышкой попытался перезапуск , но это снова не увенчалось успехом.2. Red Faction (2001)
Технология Geo-Mod из шутера о марсианских шахтёрах действительно обогнала своё время. Причём так сильно, что сама игра, для которой технология создавалась, за ней не поспела. К началу нулевых мало кого удивляла частичная разрушаемость — в первых частях Half-Life или уже можно было крошить в щепки всяческие предметы интерьера. Но в мы могли не просто разрушать декорации, но изменять саму структуру локаций. И использовать такие изменения в гeймплее! Мы взрывали стены и даже горную породу, прокладывая свой собственный путь к победе. Но технические ограничения тех лет не позволили разработчикам по-настоящему разогнаться. Конкретно в первой части главная фишка использовалась лишь эпизодически, а больше игра ничем похвастаться не могла — средненький шутер, не более. Так что фокусы с разрушаемостью рецензенты отметили, но хитом Red Faction так и не стала, пусть и дала жизнь такой же средненькой франшизе.3. «Магия крови» (2005)
В середине нулевых воронежские разработчики предприняли серьёзную попытку освежить и модифицировать консервативный жанр hack’n’slash, созданный великой . Попытка во многом удалась: тепло приняли (но не на Западе), о ней много говорили, и за ней последовал масштабный аддон. Студия Skyfallen Entertainment смогла удивить игроков невиданной системой колдовства. Мы изучали какое-то невероятное количество заклятий, комбинировали их и улучшали, но главное новшество состояло в изменении внешнего вида главного героя — каждая школа магии при изучении так или иначе преображала протагониста. Модель персонажа обрастала шипами, рогами, крыльями, щупальцами, и в итоге у каждого гeймера получался вправду уникальный колдун. Свершиться революции не дали технические ошибки — те самые хвосты и тентакли на моделях сливались и проходили сквозь друг друга, портя эффект. А сама игра страдала от неровного стиля, то сбиваясь в невесёлую пародию, то включая чрезмерную эпичность.4. «Стальные монстры» (2006)
Так уж вышло, что революции в гeймдеве часто задумывались именно разработчиками с постсоветского прострaнcтва. Так питерская студия Lesta, известная сегодня по , тринадцать лет назад попыталась показать Вторую мировую на Тихом океане с невиданным прежде размахом. В крайне амбициозных соединились элементы глобальной стратегии, тактических баталий и несложного авиасимулятора. Обилие энциклопедической информации, красивая картинка и гибкий менеджмент армии должны были закрепить успех. У проекта действительно был потенциал большого хита как минимум на территории СНГ. Однако проект приняли неплохо, но не более того. Болезнь многих отечественных проектов тех лет поразила и «Монстров» — от обилия программных ошибок не было спасения, а в придачу шли плохая оптимизация и высочайший порог вхождения.5. Far Cry 2 (2008)
В продолжении хитового шутера нас перемещали из тропиков в Центральную Африку. Но главной маркетинговой фишкой был вовсе не «чёрный континент» — Ubisoft показала в игре огонь настолько правдоподобный, насколько позволяли технологии того периода. Именно огнемёт в руках побуждал пройти до конца эту неплохую, но уж очень монотонную игру. В Far Cry 2 можно было устроить пожар на блокпосте и забыть о нём, отвлёкшись на перестрелку с наёмниками. А огонь тем временем весело распространялся без участия игрока: пылала сухая трава, занимались хижины, вопили поджаренные враги. Умелый поджигатель в этой игре мог обойтись без стрельбы и ножевых атак. И выглядело пламя в Far Cry 2 гипнотически красиво. Но огненной феерии не хватило, чтобы обеспечить игре культовый статус. Радости пироманьяка вскоре позабылись, ведь значительная часть гeймплея сводилась к блужданиям по живописной, но унылой африканской земле. Третья часть вернула серии былую славу, только вот огонь в ней был уже самый обыкновенный. Да чего уж там — за одиннадцать лет мы так и не увидели симуляции лучше.6. Spore (2008)
Сразу о главном: Уилл Райт создал отличную игру. можно долго и обоснованно хвалить за широкий охват аудитории, доступность, приятный визуальный стиль и богатый возможностями внутренний конструктор-редактор. Нам предложили пройти путь эволюции от простейшего организма до вышедшей в космос расы. Получилось задорно и ярко. Но при упоминании Spore всё чаще приходят мысли об упущенных возможностях. Обилие свежих идей обернулось перегруженностью гeймплея, особенно на поздних этапах. Эпоха космической экспансии игралась довольно вяло по сравнению с общинно-племенной стадией. И если предыдущее творение Райта, серия , до сих пор приносит Electronic Arts миллиарды долларов, то про Spore помнят лишь те, кто застал хайп вокруг неё на момент релиза.7. «Тургор» (2008)
А вот и ещё одна попытка разработчиков превзойти самих себя. На волне популярности сюрреалистического immersive sim комaнда Ice-Pick Lodge попыталась сделать нечто, ещё меньше похожее на обычную игру. Нечто, балансирующее на грани хоррора, эpoтической фантазии и симулятора современного искусства, — . И это в те времена, когда слово «инди» только-только начало входить в лексикон особо прогрессивных гeймдизайнеров и журналистов. Игрок попадал в странный мир, где предстояло выжить и попытаться вернуться в мир более привычный и менее опасный. На серых, тёмных просторах цвет стал осязаемой субстанцией. А ещё валютой, оружием, очками опыта и пропуском в родные пенаты. Причудливые локации, непривычная флора и фауна, странные обитатели — всё в игре исполнено нетривиально и неординарно. Именно поэтому она и получила культовый статус (правда, лишь в узких кругах). Большинство гeймеров попросту пропустило «Тургор», поняв, что здесь придётся осваиваться долго и порой болезненно.8. No Man's Sky (2016)
может служить ярким примером, когда речь заходит о разнице между релизными и текущими версиями игр. На сегодняшний день творение Hello Games можно с чистой совестью назвать увлекательной, богатой возможностями игрой. Но даже этого пока что мало, если вспомнить, сколько всего Шон Мюррей обещал несколько лет назад. Квадриллионы миров, которые будут исследовать даже ваши внуки, невиданные существа, дух настоящего приключения, как в классике научной фантастики... Да, на момент релиза публика увидела бесконечный простор космоса и процедурную генерацию на небывалом уровне. Самые разнообразные, бесчисленные планеты, удивительная флора и фауна, космические корабли и всяческие астрономические объекты — всего этого было вправду много, и игровой конструктор постоянно лепил что-то невиданное. Ощущение новизны в эпичной исследовательской карьере не уходило. Но корневой гeймплей, основа активности в No Man's Sky, оставлял пользователей в недоумении. Критики и простые игроки отметили, что вышло столь же скучно, сколь и свежо. Хвала разработчикам: они успешно улучшают игру выпуском крупных DLC.9. Ancestors: The Humankind Odyssey (2019)
Очередной революцией грозил недавно сам Патрис Дезиле, творческий директор первых частей . Так и вышло. Почти. Дезиле предложил игрокам пройти тернистый путь от обезьяны к человеку. Суть и основа проекта — быт и приключения приматов от третьего лица. И всё это в неприветливой первобытной Африке, со скачками сквозь поколения, ролевыми элементами и массой действительно новых, интересных гeймплейных механик. Похожих игр раньше попросту не было, гeймеры действительно смогли получить новый опыт. Но чтобы полюса игровой индустрии и впрямь сместились, новых идей недостаточно. Количество недоработок в слишком велико для свершения переворота. Многие игроки отметили унылую повторяемость действий и необходимость искать решения методом проб и ошибок, что некоторых откровенно взбесило. The Humankind Odyssey оказалась попросту слишком недружелюбна к широкой публике. Неудивительно, что о проекте почти забыли всего через три месяца после релиза.10. Death Stranding (2019)
Ну и куда же без самой хайповой (а кто-то скажет «перехайпанной») игры последних лет? Сам Кодзима на стадии разработки прямо говорил, что его новый проект не вписывается ни в какие привычные критерии и рамки. Что перед нами предстанет игра про совместное созидание, а не про разрушение, что мы увидим принципиально новый тип мультиплеера. И-и-и… Отчасти всё это правда. Отчасти. Вспомнить другой такой симулятор курьера почти невозможно. Более того, ходьбу с грузом по пересечённой местности вправду удалось сделать увлекательной… первые десять раз. Но потом вы либо стиснете зубы и продолжите путь, чтобы через пару часов увидеть следующую катсцену минут на двадцать, либо плюнете на всё, отбросите гeймпад и отправитесь досматривать сюжет на YouTube. И ведь мультиплеерные компоненты, несмотря на концептуальное сходство с аналогами в Dark Souls, впрямь уникальны. Где ещё столько времени уделялось почти бескорыстной помощи незнакомым людям? Но реакция на игру уже слишком неоднозначная, чтобы она считалась безоговорочно успешной. Да и на революцию пока не очень-то похоже. Впрочем, тут уж покажет время. Список, естественно, неполный. А какие анонсы заставляли вас поверить, что вот-вот всё изменится? Пишите в комментариях!Второе, что сразу бросается в глаза — сохранилась та же замечательная атмосфера, что была в WarCraft II! Юниты людей и орков очень похожи на своих собратьев из этой великой игры. Многие, глядя на скриншоты, сильно ругали графику игры — и напрасно: на деле...
28 03 2024 8:51:49
«…Пятьдесят лет назад Айван Сазерленд сконструировал прототип шлема виртуальной реальности, и с тех пор мы отчаянно ждем, когда же технологии позволят нырнуть в Глубину, и ловим каждое слово о Project Natal. Но Глубине не нужен ни громоздкий шлем, ни туча...
27 03 2024 4:11:21
Russian Bonus Pack www.fileplanet.com/dl.aspx?/planetunreal/tygra/russianbonuspack2.zip Судя по огромным сугробам, на местную Красную площадь не ступала нога дворника. Поддерживая старую традицию, начатую еще во времена Unreal Tournament, Дмитрий…|Игромания...
26 03 2024 21:50:21
«…Кершл и Стюарт создали сюжет в лучших традициях Assassin’s Creed — динамичный, интригующий, изобилующий историческими аллюзиями. Как и в играх, сюжет комикса разворачивается одновременно в прошлом и в настоящем — вот только «современная» линия переносит...
25 03 2024 13:42:36
Уже в апреле страсти в Hearthstone разгорятся с новой силой: выходит очередное дополнение «Экспедиция в Ун’Горо». Мы получили информацию о новой карте Охотника из грядущего аддона и рады представить ее вам. Встречайте…|Игромания...
24 03 2024 22:46:28
«…мы так и не смогли придумать ни одной серьезной претензии к Mortal Kombat. Игра стильная, зрелищная, разнообразная, кровавая до истерического смеха и дружелюбная к пользователю. Она, в конце концов, идеально заменяет надоевший Guitar Hero в условном спи...
23 03 2024 5:18:25
Рынок электронных книг переживает подъем — мы изучили шесть наиболее перспективных читалок этого года — «Азбуку N516», Explay TXT.Book.B63, iriver Story, Orsio b751, PocketBook 302 и ViewSonic VEB612 eBook Reader — и выбрали лучшую электронную книгу....
22 03 2024 23:36:45
это была битва солдат, а не генералов. И немецкие солдаты не нашли в себе сил, чтобы в финальном порыве выгрызть эту землю у русских. Только побывав в Волгограде, я по-настоящему это почувствовал. У нас будет игра не о том, как схлестнулись два режима, а...
21 03 2024 10:18:30
Ace Combat: Assault Horizon Alice: Madness Returns Amy Anno 2070 Assassin's Creed: Brotherhood Assassin's Creed: Revelations Bastion Batman: Arkham City Battlefield 3 Battlefield: Bad Company 2 — Vietnam Binary Domain Blood and Soul…|Игромания...
20 03 2024 13:43:56
«…Случайный человек, посмотревший на экран во время прохождения любого из уровней, скорей всего, увидит сверкающие пятки персонажей, за которыми гонится толпа зомби, и решит, что перед ним как минимум Diablo 3. Это, как вы понимаете, комплимент. Экшен, ко...
19 03 2024 18:59:27
Искусство рисования на пишущих машинках существует и по сей день, хотя количество учреждений (да, да, есть и такие), в которых печатают на пишущих машинках, постоянно уменьшается. Удивительно, но факт: Typewriter-арт значительно более гибкий, чем ASCII-ар...
18 03 2024 9:38:12
Большинство людей читают лица интуитивно, даже не задумываясь, что под это дело можно подвести какую-то теоретическую базу. А ведь можно — существует даже целая наука (правда, не все согласны, что это именно наука) физиогномика, которая только...
17 03 2024 3:11:48
...понадобится просторный корпус типа Full Tower, далее мощный блок питания с реальными ваттами (от 600 Вт) и желательно модульный (чтобы лишние провода не мешали циркуляции воздуха), ну и две видеокарты — хоть от ATI, хоть от NVIDIA. Выбор за вами....
16 03 2024 22:54:24
«…В декабре-январе в магазинах появятся новые смартфоны Nokia под управлением последней версии операционной системы Symbian — Symbian^3. Сначала на прилавки попадет моноблок с сенсорным экраном Nokia C7, затем — еще один тач-моноблок, чуть подешевле, Noki...
15 03 2024 22:39:17
«…Последние несколько лет серия Ratchet & Clank переживала не самые лучшие времена. Выпустив замечательную A Crack in Time, разработчики из Insomniac Games решили вдруг поэкспериментировать. В результате на свет появились сначала кооперативная All 4 One,...
14 03 2024 23:39:32
«… В этой статье мы расскажем о долгой творческой карьере Бенуа Сокаля — за последние тридцать лет он испытал себя в качестве художника, писателя, дизайнера, сценариста, автора комиксов, руководителя компании... Нам же он больше всего запомнился как разра...
13 03 2024 2:22:57
Последний раз с украинским кибератлетом Алексеем Крупником (White-Ra) мы общались в марте на официальном запуске StarCraft II: Heart of the Swarm. С тех пор мы очень хотели взять у знаменитого одессита еще одно большое интервью, но никак не…|Игромания...
12 03 2024 9:16:15
Супербонус * Сделано в «Игромании» * Игровая зона * Интересности * Deathzone * Машина времени * Демоблок * Патчи * Бонусы игровой зоны * Веселости...
11 03 2024 6:50:18
точно, пpaктически на физиологическом уровне, передает ощущения от лавкрафтовских книг. Я очень четко помню эти вязкие, грубо и как-то излишне детально написанные тексты, через которые приходилось продираться, испытывая почти физическое напряжение. Лучшая...
10 03 2024 0:48:58
До выхода Metal Gear Solid: Peace Walker остались считанные дни. Пресс-версия игры уже давно находится в редакции «Игромании», и по традиции мы заранее делимся с вами первыми впечатлениями. Главной неожиданностью в Peace Walker…|Игромания...
09 03 2024 21:50:17
Модели для убийства Тема компакт-дискаАвтор:Олег Полянскийrod@igromania.ruНа нашем компакт-диске вы без труда обнаружите отличную подборку моделей для трех основных мультиплеерных игр: Quake 3, Unreal Tournament и Half-Life. Теперь вы сможете нарушить...
08 03 2024 21:41:52
"...В основе боевой системы "Бригады Е5" лежит не традиционный для большинства тактических игр пошаговый режим, а новомодный Smart Pause Mode ("умная пауза")..."...
07 03 2024 9:35:38
Death Ball www.planetunreal.com/teamvortex/db Опасный момент... Передача... Удар! ГОЛ!!! Среди разработчиков модификаций к многопользовательским 3D Action достаточно популярна идея превращения в кровавую зарубу вполне традиционных видов спорта…|Игромания...
06 03 2024 10:55:38
«…Одна европейская студия выполняет заказы бельгийской мафии и делает отличные RPG на деньги, заработанные на перепродаже контpaбандной российской черной икры. Сергeй Климов встретился с директором этой студии и выяснил, что торренты — это хорошо, что нор...
05 03 2024 18:53:58
«…Сегодня сложно найти обладателя DS, у которого в кармане нет картриджа с «Профессором Лейтоном»: тут есть приключение, азapт и интересные герои, но игра выдерживает строгий темп, никогда не сваливая на вас больше, чем вы сможете одолеть за одну поездку...
04 03 2024 10:25:39
«ИгроМир» и Comic Con Russia На последних выходных 3 и 4 октября прошли ежегодные фестивали игр и гик-культуры «ИгроМир» и Comic Con Russia — правда, в этот раз оба проводились в онлайн-формате, чтобы…|Игромания...
03 03 2024 6:24:22
«…Общение со Storm Enforcer оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, нужно поругаться на проблемы с установкой мощных видеокарт и блоков питания. С другой — в корпусе все настолько продуманно и аккуратно сделано, что обращать внимание на огрехи не...
02 03 2024 10:52:42
Он огляделся быстро и цепко. Что-то менялось.Милицейская шеренга подалась назад, почти вплотную прижавшись к фасаду представительства "Макрохарда", а на освободившееся место втиснулась колонна тяжело вооруженных омоновцев. Втиснулась и развернулась к толп...
01 03 2024 10:53:36
...греться здесь негде (колотун везде), а холод — лишь одна из проблем, зато непреходящая. На правой руке Уэйна закреплен так называемый гармонайзер — устройство, дающее тепло, восстанавливающее здоровье и снабжающее энергией мехов (когда геро...
29 02 2024 20:28:53
Мы множество раз вместе с вами любовались на потрясающие костюмы и эффектные фотосеты, но вопрос «Как же была сделана вся эта красота?» оставался как-то за кадром. Об этом давайте и поговорим сегодня, а ещё лучше —…|Игромания...
28 02 2024 3:40:46
Купить игру|Всё о Prey Когда мир был еще совсем юн, а Steam и Kickstarter не существовало, буквально любая идея становилась настоящим открытием. Сейчас, много лет спустя, творить намного сложнее. Как ни терзай свой мозг и даже целый…|Игромания...
27 02 2024 20:13:32
В стане F2P пополнение: Conqueror’s Blade, творение студии Booming Games, обещает игроку захватывающие бои в средневековых декорациях, с видом от третьего лица, богатый арсенал и множество крепостей, которые надо отбивать у других игроков.…|Игромания...
26 02 2024 20:29:41
«…Бытует мнение, что Blizzard — это компания безумных математиков, которые делают игры по двенадцать лет только потому, что все это время старательно высчитывают баланс вплоть до десятого знака после запятой. Возможно, именно этим объясняется трехлетний с...
25 02 2024 16:37:46
«…на склоне разворачивается классический SSX: много снега, большие скорости, трюки в воздухе. С одним важным отличием — игра честно рассчитывает давление вашей доски на снег и его «ответное поведение». Поэтому, особенно удачно покатавшись, можно вдруг спу...
24 02 2024 18:57:45
2004 году Relic придумали тактическую стратегию с борьбой за контрольные точки. С тех пор они лишь совершенствовали свои наработки. Company of Heroes: Opposing Fronts стала апогеем их творчества. Казалось, дальше идти бессмысленно — надо придумыва...
23 02 2024 2:10:21
В конце прошлого года Wargaming анонсировали Pagan Online — ролевой экшен, вдохновлённый славянской мифологией. Разработкой занимается сербская студия Mad Head Games, в то время как сами Wargaming выступают в качестве издателя. Я…|Игромания...
22 02 2024 4:50:29
Сисадмины — техномаги будущего. Именно эти люди лучше других находят общий язык с хитроумным железом, шаманя с двигателями и начинкою кораблей и даже на некоторое время выводя из строя системы вражеских звездолетов. Труд paкетчиков не легче...
21 02 2024 5:31:16
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАThermaltake Armor+ MX VH8000BWS (компьютерный корпус), Maxtor OneTouch 4 Mini (портативный винчестер), Sapphire Radeon HD 4870 (видеокарта топ-класса), Apacer Aeolus DDR3-1800 2x1 Гб (оперативная память), ASUS M3A79...
20 02 2024 10:16:44
С самого начала есть возможность получить дополнительные очки, подстрелив замороженную куру на дереве (250 очков!), курицу, прячущуюся на "вышке", а также курицу, периодически выглядывающую из леса. Двигаясь влево, к кладбищу (где можно окончательно...
19 02 2024 9:23:27
В этом выпуске: антиинтернет-напоминалка, онлайн-видеомонтаж, распознаватель текста, музыкальная визуализация и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...
18 02 2024 23:34:18
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы пытаемся выжить в условиях классического…|Игромания...
17 02 2024 16:39:39
Эпохальный момент, столько лет ожидания... Просто так ведь и не начнешь. Надо пересказать историю мира с момента изобретения лампочки (не позднее), а потом с гомеровской силой припечатать игру за то, что слишком коротка, легковесна и не так Божественна...
16 02 2024 15:53:59
В далеком 1997 году Тим Кейн почти в одиночку создал, пожалуй, лучшую игру про мир после ядерной катастрофы, и, несмотря на низкие продажи, спорить, что первый Fallout — настоящий хит, желающих не находилось. Через год появляется Fallout 2, оказавшийс...
15 02 2024 17:49:29
Сделав свою программу бесплатной, можно решить и куда более масштабные задачи — скажем, осуществить захват рынка. Самый яркий пример программы такого рода — Internet Explorer...
14 02 2024 14:14:26
"...Эти люди буквально "склеили" из сотен тысяч полигонов действующие модели целых армий! Возьмите любой юнит в игре - это маленькое произведение искусства. Через люк можно увидеть руль и сидение, под гусеницами - подробно смоделированное днище..."...
13 02 2024 23:13:27
Вершина творенья — дpaкон! Легко совершенное тело, Где разума дар совмещен С могуществом плоти умело. О. Леденев В игре вам предстоит воплотиться в молодого дpaкона, который помогает людскому роду избавиться от нашествия древних чудовищ. Дpaко...
12 02 2024 18:10:33
Unreal Tournament 2003 Коллекция Клиффи Би В этом месяце у коллекционера карт Клиффи Би небольшое затишье, обусловленное, видимо, летним спадом активности мапмейкеров. Тем не менее старик Клиф все же побаловал нас одним шедевром. DM-Peak2003…|Игромания...
11 02 2024 1:28:36
Новая игровая кампания наконец-то стала “кампанией” в привычном смысле этого слова. Отныне вы управляете не безымянным воином, а разудалым парнем по имени Мэтт...
10 02 2024 5:13:31
У меня проблема с PartitionMagic 8.0. Стояла у меня Windows XP Home Edition, захотелось установить вторую ОС. Ставить ее нужно на другой раздел, поэтому я решил создать новый том. Друзья посоветовали воспользоваться PartitionMagic. С ее помощью я…|Игромания...
09 02 2024 16:27:32
...простой и надежный способ конвертировать аудиофайлы в различные форматы или ограббить компакт-диск с музыкой — использовать специально предназначенные для этого программы. Такой софт пользуется стабильной популярностью, поэтому развелось его на с...
08 02 2024 1:53:13
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::