Краткая история шутеров: часть I. От 70-х до конца 90-х > Minecraft истории
истории Minecraft    

Краткая история шутеров: часть I. От 70-х до конца 90-х

Краткая история шутеров: часть I. От 70-х до конца 90-х

Спец Краткая история шутеров: часть I. От 70-х до конца 90-х 2530.11.2019 18:35  |  Небольшой экскурс в происхождение и ранние годы одного из самых популярных игровых жанров. СпецЧто такое шутер от первого лица? Это игра, в которой мы видим окружающий мир как бы глазами своего персонажа. И этот мир обычно настроен враждебно, поэтому главным методом общения с ним выступает насилие. Именно «вид из глаз» и стрельба как основа гeймплея отличают FPS от прочих игровых жанров. В этом мини-цикле материалов мы постараемся не заходить на поле всяких симуляторов и ролевых игр, пусть у них с шутерами зачастую и много общего. Нам интересны только чистокровные, матёрые «шутаны», повлиявшие на жанр, индустрию и массовую культуру. Вспомним их поимённо — от пиксельной старины до наших дней. MIDI Maze, один из протошутеров, была довольно миролюбива Началось всё не с  и даже не с . Родились шутеры задолго до девяностых. Истоки жанра можно отыскать ещё в семьдесят третьем году — и благодарить за них стоит NASA. Именно в лаборатории американского космического агентства на свет появилась Maze War — первый протошутер. Играть в неё сегодня смог бы разве что убеждённый стоик. Монохромная тайловая графика, повороты строго на девяносто градусов и гигантские глазные яблоки, обозначающие игроков, кого хочешь напугают. Зато здесь были стрельба, буквальный вид из глаз и даже deathmatch на двоих — уникальное для своего времени явление. Пальму первенства у Maze War оспаривает Spasim — трёхмерная космическая леталка с мультиплеером аж на тридцать два человека. Но Spasim скорее симулятор, чем FPS. Как и Battlezone, что вышла в 1980 году и была посвящена битвам на каркасных танках. Полигоны тогда ещё были не в ходу. Следующим шагом на пути к  и  стала MIDI Maze восемьдесят седьмого года — она же Faceball 2000. С виду игра напоминала скорее , переехавший в три измерения, зато здесь уже была и плавная смена угла зрения, и даже цветная графика, пусть пока и без текстур. Это графическое чудо дошло до гeймеров лишь через четыре года — в игре тогда ещё не особенно великой и совсем не ужасной id Software. Нет, речь опять не про Wolfenstein. В 1991 году вышла Catacomb 3D — бледноватый экшен, примечательный, однако, двумя вещами: стенами с текстурой кирпича и простёртой посередь экрана рукой, из которой главный герой пускал огненные шары в подручных злобного некроманта. Слева Catacomb 3D, справа Wolfenstein 3D. Как видите, разница не особо велика А что, если, не меняя движок, заменить волшебные лабиринты на подземелья немецкого замка, чудовищ — на нацистов, а в растопыренную пятерню героя вложить «Люгер»? Вот теперь получится Wolfenstein 3D. У «Вольфа» не было почти ничего общего с серией плоских стелс-экшенов . Зато было всё необходимое для успеха: затравленно зыркающий по сторонам Вильям Бласковиц, несколько видов оружия, пасхалка с призpaками из Pac-Man и Гитлер с пулемётами. Даже нацистская символика на каждом углу, лютая по тем временам жестокость и скандалы с запретами не помешали детищу молодых ещё Кармака и Ромеро стать всемирным хитом и первым настоящим FPS в привычном нам понимании. Движок выдавал неплохую для своего времени картинку и лёг в основу не только приквела , но и нескольких сторонних проектов. Мотор Wolfenstein использовала, например, весьма популярная . А на Super Nintendo вышел самый мирный шутер всех времён — Super 3D Noah’s Ark, где нужно было в роли Ноя на Ковчеге стрелять из рогатки едой в животных, чтобы они засыпали. Да и «первый российский шутер» «Подземелья Кремля» был подозрительно похож на «Вольф», пусть и малость улучшенный. В общем, игр, хороших или странных, было много, FPS развивались, а id Software купалась в лучах славы. Кто бы мог подумать, что всего через год после выхода Wolfenstein прикончат сами создатели? Super 3D Noah’s Ark — первый христианский шутер и один самых ярких примеров религиозной пропаганды в видеоиграх. Как говорится, не можешь победить — присоединяйся В девяносто третьем наступила эпоха Doom — именно эта игра сделала боевик от первого лица королём всех игровых жанров. Недаром все прочие шутеры ещё долго называли «клонами Doom». После пресноватых и плоских уровней Wolfenstein марсианский ад смотрелся как парк аттpaкционов — яркий и разнообразный. Doom познакомила миллионы игроков с лестницами, бензопилой и двустволкой. А ещё слово «deathmatch» стали впервые использовать именно здесь: офисные локалки так трещали от сетевых баталий, что в заражённых Doom коллективах работа просто вставала. В чём только игру не обвиняли — от пропаганды сатанизма до зомбирования подростков, которое якобы вылилось в бойню в школе «Колумбайн», однако потопить её не смог никто. Карты и модификации к оригинальному Doom выходят до сих пор, а 31 мая этого года сам Джон Ромеро выложил в сеть неофициальный пятый эпизод первой части — через двадцать шесть лет после релиза! Движок Doom Engine — его ещё называют id Tech 1 — дал жизнь целому сонму игр и модов на самых разных платформах. Последний официальный проект на нём вышел в 2002 году — им стала Dark Arena для GameBoy Advance. Интересна игра, правда, только этим. Но были на Doom Engine действительно классные и самобытные проекты. Скажем, в фэнтезийной  уже можно было смотреть вверх-вниз и применять магические артефакты, а в её продолжении  — выбирать одного из трёх героев, решать почти квестовые задачки и по ходу дела возвращаться на уже пройденные уровни. Так что ролевые элементы в шутерах — давнишнее изобретение. Брутальность Doom повергла в шок впечатлительных мамаш по всей Америке Все боевики, вышедшие до девяносто шестого года, объединял один хаpaктерный момент — молчаливый герой, который только и умел, что держать винтовку да жать на кнопки. Всё изменила . Внешность Дольфа Лундгрена, хриплый голос Джона Сент-Джона, а также мрачное чувство юмора и собственное мнение по каждому вопросу мгновенно сделали Дюка звездой первой величины. И он не только стрелял, острил и сыпал цитатами — в своей игре Apogee подняла интеpaктивность мира на невиданный ранее уровень. Здесь можно было и поиграть на бильярде, и спеть в караоке строчку из Born to Be Wild, и вознаградить cтpиптизёршу долларом за старания, и, скажем, взорвать часть уровня, чтобы открыть ранее недоступный проход. Дюк отражался в зеркалах, использовал оригинальное оружие вроде уменьшителя и вёл себя как мужская шовинистическая свинья, чем и снискал себе славу в веках. Делать протагониста не безликим убийцей, а более или менее живым персонажем стало традицией для разработчиков игр на движке «Дюка» Build Engine. В  был человек-цитатник Калеб, в  — Ло Ван, который на досуге перекусывал лапшой, в  — пьющий деревенщина Леонард… Эти игры были полны отсылок ко всему подряд, от «Чужого» до «Зловещих мертвецов», и при всей жестокости даже не пытались быть серьёзными. Их любили тогда и любят до сих пор — ведь они были по-настоящему крутыми… Уже подзабытая Redneck Rampage, пожалуй, дальше всех прочих шутеров зашла на территорию откровенной пародии Крутыми, но двухмерными. Третье измерение разработчики добавляли через хитрые искажения перспективы, однако карты уровней были плоскими, как и спрайтовые враги. Но всё изменилось, когда пришла она. Игра-легенда. Игра-шедевр. Первый полностью трёхмерный шутер в истории… Geograph Seal! Кроме шуток: полетать-пострелять в полном 3D действительно можно было ещё в девяносто четвёртом году. Правда, только в Японии и только на компьютерах Sharp X68000. Ещё через год свет увидела  — довольно необычная игра про полёты на истребителе по пещерам и заводам. Несмотря на странную концепцию, она уже давала игроку шесть степеней свободы. Но речь не о ней. Речь, разумеется, о . Именно она осталась в народной памяти первым полностью трёхмерным FPS. Немудрено: картинка для девяносто шестого года была чертовски реалистичной, и спрайтовые копы-кабаны из «Дюка» на фоне полигональных шамблеров смотрелись детсадовскими поделками. Хотя, конечно, популярностью игра обязана не только графике. Здесь были и крутые пушки, и жуткие монстры, и саундтрек от Nine Inch Nails, и бешеный драйв, и Шаб-Ниггурат в роли главного босса. А ведь изначально всё это должно было стать двухмерной RPG! Пути гeймдева воистину неисповедимы. Что было легко предсказать, так это успех Quake Engine. И саму Quake, и её продолжения легко принять за технические демо — так много сторонних разработчиков делало игры на их движках. , , печально известная  — перечислять можно долго. Но нас интересует одна конкретная игра. Мы говорим, само собой, о . Монтировка стала настоящим символом Half-Life, что доказывают многочисленные пасхалки в других играх. Подробнее о них читайте вот Великой игрой детище Valve сделали не технологии, не графика и даже не гeймплей. Свою роль сыграла самая, казалось бы, ненужная боевику вещь — сюжет. Вернее, его подача. История больше не была парой строчек текста в отдельном файле, как в Doom или Quake. Half-Life рассказывала о злоключениях немого физика Гордона Фримена без отрыва от игрового процесса и прямо от первого лица. Тривиальное на сегодняшний день решение в девяносто восьмом устроило чуть ли не революцию в гeймдизайне. Valve же сделала первый шаг навстречу мировому доминированию. Half-Life была хороша во всём. Её многопользовательский режим лёг в основу, наверное, самых известных мультиплеерных модов за всю историю — Counter-Strike и Team Fortress (последний рожден еще во времена Quake, но настоящую популярность обрел лишь у Valve). Начиналась эпоха сетевых шутеров и компьютерных клубов. Оригинальная Team Fortress, в отличие от сиквела, была не такой уж мультяшной Мастодонты из id Software и бронтозавры из Epic Games умели не только создавать тренды, но и держать нос по ветру. 1999-й стал знаковым годом для фанатов онлайновых баталий. На свет появились  и  — многопользовательские продолжения популярных одиночных игр. Сюжетного режима здесь, не в пример Half-Life, не было вообще. Но кому он был нужен с таким драйвом? Для киберспорта этот дуэт заклятых конкурентов сделал не меньше, чем Counter-Strike и все FPS до него вместе взятые. Полная противоположность сетевых мясорубок — неторопливые тактические шутеры. Тема борьбы с терроризмом была на подъеме, но CS для многих оказалась слишком динамичной и завязанной исключительно на стрельбе. Противовесом стала . Игра, основанная на романе известного милитариста Тома Клэнси, не была первым представителем жанра тактических FPS, но популярным его сделала именно она. Собственно стрельбе здесь уделялось куда меньше внимания, чем подготовке операции. Нужно было внимательно слушать брифинги, много читать, подбирать и снаряжать отряд, следить за усталостью бойцов, прокладывать им направления атаки... И стараться не умереть от первой же пули. Rainbow Six ошибок не прощала, поэтому типичный залётный «квакер» чувствовал себя в ней очень плохо, хотя и недолго. Не только стрельба В девяностые вообще вышло немало игр, что были похожи на шутеры по формальным признакам, но по духу тяготели к чему-то иному. Одним из первых таких «не совсем шутеров» ещё в девяносто четвёртом стала . В отличие от развесёлой преисподней из Doom, в тёмных коридорах космической станции «Цитадель» было по-настоящему страшно. Герой — не стероидный космодесантник, а довольно хрупкий хакер. Врагов не слишком много, но они сильны и опасны. Кроме стрельбы, иногда нужно читать, думать и решать головоломки. Но главное, чем запоминалась CD-версия System Shock, — фантастическая озвучка главного противника, cyмacшедшего искусственного интеллекта SHODAN. Между тем до GLaDOS было ещё 13 лет… Впоследствии Уоррен Спектор и Кен Левин, ключевые разработчики System Shock и ее сиквела, сделают немало выдающихся игр, в которых от RPG и стелса порой будет даже больше, чем от шутера. Но  — симулятор вора в условном техномагическом средневековье — была скорее «антишутером». Если игроку приходится здесь убивать, значит, он сделал что-то не так. А под конец двадцатого века мистер Спектор подарил нам одну из лучших игр всех времён — . Она настолько сложная и комплексная, что назвать её просто шутером язык не повернётся. Стрельбы здесь, конечно, тоже прилично. Но кроме неё в сеттинг киберпанковой антиутопии утрамбовали нелинейную историю, стелс, ветвистые диалоги, набор опыта и развитие персонажа. Шутер — лишь одна из граней Deus Ex, и, возможно, не самая яркая. Тем не менее похождения спецагента Джей-Си Дентона повлияли на развитие FPS и вообще видеоигр не меньше, чем Doom, Quake или Half-Life. Во многом именно благодаря Deus Ex почти ни один современный шутер не обходится без прокачки, диалогов и прочих ролевых элементов. System Shock 2 до сих пор считается одним из лучших гибридов шутера, хоррора и ролевой игры В канун двухтысячных жанр боевиков от первого лица поразила заразная болезнь. Имя ей «шутер про Вторую мировую». Но о них, о зарождении и развитии консольных шутеров, а также о бурных нулевых мы расскажем во второй части.


Sir, You Are Being Hunted

«…в последнее время набирает популярность новый подвид шутеров, похожих на DayZ и S.T.A.L.K.E.R.. В этих играх герой лишь часть экосистемы, он легко превращается из охотника в жертву. DayZ добавляет драмы благодаря сложным отношениям между игроками, котор...

18 04 2024 20:58:13

Child of Eden

«…стоя среди увитой проводами комнаты и ритмично дергая руками под Дypaцкий хаус на фоне трехмерных цветочков, думаешь только о том, что домашнее интеpaктивное искусство в мечтах представлялось несколько по-другому…»...

17 04 2024 15:22:16

Краткие обзоры. Итоги SMS-опросов в “Игромании” №11’2004

Итак, друзья, как вы помните, в ноябрьской “Мании” мы провели два открытых SMS-опроса, первый из них касался игры The Sims, а второй – всего сериала Silet Hill. Голоса в этих SMS-опросах распределились следующим образом.The Sims Вопрос, н...

16 04 2024 10:16:19

Red Ocean

...идея Red Ocean напоминает BioShock настолько, что подобное сходство впору называть другим, неприличным словом. Вместо подводного города здесь старая советская база, ставшая плацдармом для террористов, а взамен сложно устроенного оружия, мутаций и пугли...

15 04 2024 4:43:57

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Глазами ребёнка

В недавнем превью игры я писал, что не вижу особого смысла в механике постройки города: казалось, что её прикрутили для галочки. Так вот, я ещё никогда так не ошибался: в релизной версии оказалось, что «симулятор…|Игромания...

14 04 2024 19:49:55

Гайд: Как открыть консоль в Dota 2

Консоль открывает большое количество возможностей, что позволяет настроить игру под себя: забиндить нужные комaнды на удобные клавиши, вывести на экран больше информации и т.д. Как активировать консоль Чтобы получить возможность вызывать консоль в…|Игромания...

13 04 2024 10:19:34

Руководство и прохождение по "SWAT 4"

When cops are taking care of business I can understand But the L.A. story's gone way out of hand Their acts of aggression, they say they're justified But it seems an obsession has started from the inside They're shooting anyone who even tries to ru...

12 04 2024 1:20:24

Дайвер: В поисках Атлантиды

...важно не только выполнить задание, но и следить за рядом критических параметров: количеством воздуха в баллоне, степенью наполнения компенсатора и давлением воды. Особой сложности это не представляет, но нужно быть предельно внимательным: задохнуться н...

11 04 2024 23:41:48

Руководство и прохождение по "Warhammer: Печать Хаоса Марш разрушения"

Один орк хорошо! Что лучше один орк? Два орк! Два орк больше, чем один... это куда веселее! Аарргх! Чомпо, философ из Dung HeapОрки — очень обаятельная раса. Там, где можно выбрать орков, особенно если присутствует отыгрыш роли, ваш...

10 04 2024 23:52:55

Алфавитный список игр в номере

3D Scooter Racing4 Wheel RacingAdventure Pinball: Forgotten Island Акимбо: Маленький воинAge of EmpiresAge of Empires 2Age of Sail 2Aliens vs Predator 2AmpedAnne MacCaffrey’s Dragon Riders: Chronicles of PernArcangelArx Baldur’s Gate 2: Throne o...

09 04 2024 17:18:53

Тонкая грань. Обзор неттопа Sapphire EDGE-HD2 Mini PC

«…В первую очередь EDGE-HD2 — очень маленький компьютер, с которого можно полазить по интернету, почитать новости в Facebook или написать реферат. Также он отлично подойдет для построения всеядного домашнего кинотеатра: Full HD-фильмы EDGE-HD2 крутит на у...

08 04 2024 2:42:48

Железные новинки №14

Переплетение реальностей Технические хаpaктеристики Процессор: ARM9 468 МГц * Оперативная память: 128 Мб DDR-200 МГц * Максимальная скорость: 18 км/ч * Передняя камера: 640x480, 15 кадров/с * Задняя камера: 176x144, 60 кадров/с * Интерфейсы: Wi-Fi,…|Игромания...

07 04 2024 1:24:52

Primordia

«…Игра повествует о пережившем катастрофу мире, когда человечество стало частью истории, а его место на планете заняли роботы. Кто-то из них уже и забыл своих создателей, кто-то по-прежнему надеется их встретить. А наш герой — робот-философ по имени Горац...

06 04 2024 10:46:35

Вердикт. MX vs. ATV Unleashed

Примерно год назад MX vs. ATV Unleashed с успехом прокатилась по приставочным просторам (она вышла на PlayStation 2 и Xbox), а теперь вот, наконец, заглянула и в наши PC-края. Сразу скажем, что визитеру этому мы очень и оч...

05 04 2024 20:34:43

Battlefield V. Война это (иногда) весело

Никто и никогда не наносил франшизам Electronic Arts большего вреда, чем сам издатель. Провал Mass Effect: Andromeda, абсурдная казнь Titanfall 2 через релиз почти одновременно с Battlefield 1, небольшое фиаско с Battlefront 2... Казалось бы, уже…|Игромания...

04 04 2024 9:35:25

Руководство и прохождение по "Silent Hill: Homecoming"

Хорошо вернуться в родной городок после тягот военной службы! Посмотрите на военную выправку Алекса Шепарда — вот уж из кого армия сделала настоящего мужчину, защитника звездно-полосатого отечества. Только родной город встречает героя как-то непр...

03 04 2024 19:54:28

Hellion: Mystery of the Inquisition

Сотрудники польского журнала с дивным названием Świat Gier Komputerowych на протяжении многих лет рецензировали компьютерные игры. С подачи главного редактора комaнда постановила: настало время сделать что-то свое, а не критиковать чужую работу. Так...

02 04 2024 9:58:31

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSamsung YP-T9B (MP3-плеер с поддержкой Bluetooth), Palm Treo 680 (коммуникатор), Canon Digital IXUS 850 IS (цифровой фотоаппарат), Panasonic TX-32LX600P (ЖК-телевизор), Nokia N91 Music Edition (смартфон-плеер)...

01 04 2024 11:32:35

Первый взгляд. GravRally

К бюджетным проектам вроде GravRally относятся, как правило, настороженно. Считается (отнюдь не безосновательно), что такие игры по определению не могут составить серьезную конкуренцию творениям более солидных контор. У их разработчиков нет ни опыта (...

31 03 2024 8:54:42

Движок Source Engine от Valve Software. Пламенный двигатель Half-Life 2

использует все преимущества DirectX 9 — динамичный рендеринг для отрисовки открытых прострaнcтв, рельефные текстуры для персонажей, мягкие тени, улучшенное сглаживание и прочее. Однако на данный момент, поскольку видеокарты с полной поддержкой DX9 дороги,...

30 03 2024 5:16:23

Дайджест онлайна

Карманные чемпионы Зарплата против свободы [[BULLET]] Пока политика Riot Games оправдывается на все сто. Как мы уже писали в прошлых выпусках, трaнcляции чемпионатов League of Legends бьют все рекорды: в прошлом году финал смотрело 32 миллиона…|Игромания...

29 03 2024 11:31:22

Мы поиграли в Watch Dogs Legion. Будь кем угодно, взламывай что угодно

Уже много лет AAA-релизы Ubisoft строятся на открытых мирах, где нужно выполнять огромное количество заданий. Населяют эти миры в основном статисты — но вышедшая в 2014 году Watch Dogs сделала заметную попытку их очеловечить. Главный герой,…|Игромания...

28 03 2024 19:30:56

Обзор Boomerang X. Ода движению

Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...

26 03 2024 19:54:48

Mad Riders

«…Вторая попытка Techland получилась более удачной. Mad Riders наверняка понравится любителям аркадных гонок. Да, игра не имеет ничего общего c ATV, и уж тем более не стоит ждать от нее совершенства Pure. Но тем, кто соскучился по бешеной скорости, грязи...

25 03 2024 0:31:43

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

Чемпионат имени Федора Сумкина, битвы гигантов Counter-Strike, финал кубка КПРФ и другие киберспортивные новостиРепортажи.Интервью с Vitrus.pro Runcha...

24 03 2024 11:14:57

Руководство и прохождение по "The Path"

Страшная сказка для взрослых, которая может быть истолкована совершенно по-разному. Что именно случилось с ее героями и каким был конец их пути, решать придется игроку. И каждое решение будет правильным......

23 03 2024 23:56:31

Worms 2. Кольчатые солдаты второго призыва

«…В молодости мы многие вещи не могли оценить по достоинству, однако выпущенное в 1997-м продолжение «Червячков» такой участи избежало. Уже тогда в аркадной стратегии мы распознали классику на долгие годы…»...

22 03 2024 8:13:50

Specnaz: Project Wolf

Мы тут в «Игромании» за годы работы навидались разного. Бюджетными экшенами про суровых мужчин с кустами герани на голове нас не проймешь – их тоннами выпускают орды безвестных разработчиков. Более того, благодаря исправной работе наших издателей, мы е...

21 03 2024 5:37:17

Первый взгляд. Need for Speed Underground

 Как ни печально это констатировать, но прошлогодняя Need for Speed: Hot Pursuit 2 сильно сдала по сравнению с предшественниками. Это заставило боссов Electronic Arts задуматься о дальнейших перспективах серии. Однако сдавать в утиль про...

20 03 2024 15:56:15

Mushroom Men: The Spore War

...зеленая пыль пробудила сознание у грибов и небольших растений. В рекордные сроки поганки, подберезовики, маслята, шиитаке и шампиньоны оформились в качестве полноценных личностей и учинили войну. Образовалось три племени: примитивные Boletes (шляпочные...

19 03 2024 12:43:22

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадPainkiller Дата выхода: 2004Жанр: Быстрый и кровавыйИздатель/разработчик: Dreamcatcher Interactive/People Can FlyПомимо того что Painkiller, наряду с серией Serious Sam, напомнил нам всем, почем фунт мяса, с ним связана менее…|Игромания...

18 03 2024 18:51:39

The Stanley Parable

«…The Stanley Parable — уникальное произведение, сюжет которого мы… нет, даже не выстраиваем, а оспариваем и выцарапываем у невидимого комментатора. Творение Дэви Вредена сложно назвать игрой, это скорее очень необычный интеpaктивный опыт, новый способ ра...

17 03 2024 19:30:58

Gamescom 2011. Собираясь в дорогу

Gamescom, пришедшая несколько лет назад на смену закрывшейся Games Convention, по праву считается индустриальным событием номер 2, круче которого — только ежегодный Е3-шабаш в Лос-Анджелесе. Зато ради нее не надо лететь через полмира, да и…|Игромания...

16 03 2024 7:13:58

Файтинг года: EA Sports UFC 2, The King of Fighters XIV, Street Fighter V

  О номинации Последние несколько лет жанр файтингов ощутимо буксовал, а вот 2016 год неожиданно подарил ряд интересных игр. Одна из главных тенденций — разработчики стали рассматривать PC в числе основных платформ. При этом,…|Игромания...

15 03 2024 10:52:31

Test Drive Unlimited 2

По сути TDU2 – тот же симулятор мажора, что и раньше. И скупка дорогих суперкаров, коттеджей и брендовых солнечных очков тут не менее важна, чем гонки....

14 03 2024 17:35:43

Ковровая бомбардировка. Тестирование компьютера Meijin Core i7-860

«…Компьютер сделали с прицелом на работу с любыми задачами. Дорогая материнская плата, мощнейший процессор, две видеокарты GTX 460, емкий жесткий диск — все вместе это стоит приличных денег. В итоге на Meijin Core i7-860 можно заниматься графикой и монтаж...

13 03 2024 2:46:52

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ruНе подскажете, как разлочить скрытое оружие в Battlefield 2? А то очень уж хочется поиграть с дополнительным оружием хотя бы в сингле.Как…|Игромания...

12 03 2024 10:45:29

The Elder Scrolls III: Morrowind

компания предпочитает потрясать воображение красотами графики. В активе разработчиков — два десятка разных переносных источников света: лампы и фонари всех сортов и родов, свечки, факелы... Не говоря уже о заклинаниях и о стационарных источниках вроде ули...

11 03 2024 5:26:18

В Haimrik неожиданно много крови

Инди-игры (да и не только они) редко могут позволить себе всё и сразу. Скажем, на огромный интересный мир, захватывающий сюжет и новаторские механики одновременно зачастую просто не хватает бюджета. Поэтому Haimrik от студии Below the Game делает…|Игромания...

10 03 2024 20:20:35

Будущее для будущего

...Crytek напирают на то, что игра сделана на вырост. Но кому, простите, она будет нужна через год или даже через полгода? Да никому. Любой медиапродукт, если только это не MMOG, живет сейчас очень короткой, но предельно насыщенной жизнью. Через год про C...

09 03 2024 22:26:44

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Очень…|Игромания...

08 03 2024 6:43:52

Первый взгляд. BloodRayne

“Сюжет BloodRayne повествует о тяжелой судьбине дeвyшки-вампира в буржуазной Америке тридцатых годов. Взятая на поруки и воспитанная сотрудниками секретного правительственного паранормального агентства, Бладрейн выросла и превратилась в ту редкую представ...

07 03 2024 18:31:48

Руководство и прохождение по "Atlantis III: The New World"

— Дедушка, а кто держит небо, когда Атлант ходит в уборную? Платон растерялся. Этого он не знал. — Неважно, — отрезал он и поспешил с продолжением рассказа.— Так вот, страна эта называлась Атлантидой. — Атлант там небо держал? — Там, там...

06 03 2024 10:13:20

Война и мир. «» инспектирует пятую часть великой Civilization

«…Не факт, впрочем, что мы вообще захотим воевать. Firaxis радикально переработали систему дипломатии — теперь, в частности, AI активнее реагирует на воинственные нации. Устроив пару войн, можно с удивлением обнаружить, что против вас сплотилась значитель...

05 03 2024 11:33:10

Обзор фильма «Время первых». Красный космос

Сегодня во всех разговорах о покорении новых звездных рубежей звучит одно имя — Илон Маск, который задумал колонизацию Марса. Полвека назад расклад сил в гонке СССР и США был иным: за нашей страной числились первый спутник, полет Гагарина…|Игромания...

04 03 2024 18:11:19

Краткие обзоры. Локализация. Мафия

  ОБ ИГРЕ. История таксиста Томми Анджело, который в один прекрасный день из хорошего парня превратился в преуспевающего мафиози, уже давно сделалась культовой и вполне может потягаться с сюжетом фильма "Крестный...

03 03 2024 16:31:25

Мастерская: Игровые редакторы

  &nbspBattlefield 1942   &nbspГде взять: С нашего диска или ftp://largedownloads.ea.com/pub/misc/battlecraft_1942_beta_v1_0.zip  &nbsp   &nbspВозможности: 100%…|Игромания...

02 03 2024 18:14:42

Онлайн-обучение. Путеводитель по свободным университетам мира

Не путайте свободный вуз (Free University) с открытым (Open University) — такая ошибка обойдется вам в сотни, а то и тысячи долларов. Открытый университет, как видно из названия, открыт для всех желающих. Не нужно даже приезжать в сам вуз, всту...

01 03 2024 8:49:11

Первый взгляд. The House of the Dead 3

The House of the Dead 3 — живое доказательство тому, что в мире тактических шутеров, умных стратегий и навороченных RPG все еще есть место для незамутненных аркадных стрелялок, живущих под девизом “Замочи их всех!”. Формула подобных...

29 02 2024 2:34:59

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::