Апокриф: Tomb Raider. Перезагрузка, которая всё испортила > Minecraft истории
истории Minecraft    

Апокриф: Tomb Raider. Перезагрузка, которая всё испортила

Апокриф: Tomb Raider. Перезагрузка, которая всё испортила

Прямым текстом Апокриф: Tomb Raider. Перезагрузка, которая всё испортила 6706.12.2019 13:00  |  В 2010-х Лара Крофт кардинально сменила имидж и растеряла фанатов. Прямым текстомВ рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Это заключительная часть цикла материалов о серии Tomb Raider.  была посвящена оригинальной  и её достижениям,  — остальным выпускам от Core Design, а  — возрождению серии в руках Crystal Dynamics. Четвёртая же расскажет о рeбyте и его двух сиквелах, на которых (на данный момент) цикл подошёл к концу.

Tomb Raider 2013. Смена имиджа

После  Crystal Dynamics ещё подумывала о сиквеле. Разработчики прототипировали новые оригинальные темы — но, дойдя до настоящего хоррора, где Лара сражалась с паранормальными существами и гигантами а-ля , решили остановиться, задуматься и переизобрести серию, сделав упор на выживание. Перед этим студия провела среди фанатов опрос, из которого узнала, что гeймерам не хочется видеть резкого изменения любимой серии и что они предпочли бы колесить по всей планете, как в старые добрые времена… и почему-то решила сделать игру, где фигурирует всего один остров, а заодно изменить самое важное, что есть в серии: саму Лару Крофт. Не сказать, что аудитория не давала для этого повода. Стремительно надвигалась новая эра, и быть ceкcуальным женским персонажем на Западе становилось немодно. В книге Tomb Raider — The Final Hours приводятся слова одного из участников фокус-группы: «Мне не нравится, что мне навязывают куклу Барби. Она не интересный и не симпатичный персонаж — просто тело, ледяная королева». Прислушавшись к подобным мнениям, Crystal Dynamics подписала Ларе-супергероине приговор. Новая Лара стала противоположностью старой: она простая дeвyшка, которой выживание даётся непросто и которая постепенно вырастает из испуганной жертвы в закалённую воительницу. Издателю (теперь уже Square Enix), а впоследствии и публике проект представили сегментом из пещеры, где Лара хромает, страдает и боязливо освещает окружение факелом. Именно это стало отправной точкой для рeбyта. При этом у разработчиков была отдельная комaнда, названная OMS. Это расшифровывалось как «Oh My ***»: подразумевалось, что на фрагментах игры, созданных этими ребятами, игрок должен не просто потерять дар речи, но даже разучиться правильно материться. Это были «дорогие» сегменты: каждая их секунда была тщательно проработана, раскадрована… и категорически противоречила основному концепту игры. Чтобы вы понимали, в одной из сцен (в итоге не вошедшей в игру) Лара прыгала на стационарную турель и расстреливала толпы врагов, что никак не соответствовало облику слабой уязвимой героини. К тому же OMS-сегменты в рeбyте заскриптовали от и до — и из-за них он стал скорее аттpaкционом, нежели игрой. Враги поначалу задумывались волшебными ниндзя, но они плохо подходили приземлённой истории драматичного становления героини, поэтому их заменили на людей. А каких людей можно убивать без зазрения совести? Конечно, культистов, самых бaнaльных и расхожих злодеев после Гитлера и его последователей! А за что их убивать? Ну, пусть они Лариных друзей в плен возьмут! Нет, даже лучшую подругу! Нет, даже больше чем подругу… хотя нет, к такому мы пока не готовы. А совершить первое убийство Лару заставит… например, угроза насилия! Или слабовато? Тогда ceкcуального насилия! Только немножко, чтобы совсем уж публику не шокировать. Намёками. Чуть-чуть. Перезапуск  обещал быть смелым, но на каждый шаг вперёд делал шаг назад, оставаясь беззубым, безликим, типичным ААА-барахлом. Отменяя сиквел Underworld, глава Crystal Dynamics Даррелл Галлагер задавался вопросом: «Если мы не можем сделать отличную игру, какой во всём этом смысл?» После выхода рeбyта этот вопрос, как мне кажется, остаётся открытым. Игра начинается с того, что Лара падает с огромной высоты на железный штырь, который протыкает её насквозь — а потом с дырой в боку бегает и прыгает как ни в чём не бывало. Если Crystal Dynamics хотела показать нам более реалистичный подход к Tomb Raider, то облажалась сразу же. После первой же сцены рeбyт не получается воспринимать всерьёз — и при этом игре абсолютно нечем похвастаться, кроме нарочитой серьёзности. Ни в одном аспекте Tomb Raider не пошла до конца, не преуспела больше остальных, не достигла ничего выдающегося. Выживание? В самом начале игры Лара, умываясь слезами, убивает и разделывает оленя... после чего об этой теме моментально забывают, вместо этого предлагая убивать бесконечных культистов. Типичных механик выживания, вроде поисков еды, питья или места для ночлега, тут нет и в помине. Тон? В свете того, что выживание обернулось пшиком, мрачность игры особо ничего ей не дала. Зато разнообразным сценам cмepтей Лары, которые не стесняются показывать в подробностях, игра обязана заслуженным упрёкам в смаковании жестокости. Экшен? Да, он больше не на втором плане: стрельба тут вполне на уровне стандартных ААА-боевиков от третьего лица… но не лучше. Перепроходить игру ради него незачем; самое яркое тому доказательство — мультиплеерный режим, вполне играбельный, но никому не нужный. Рeбyт Tomb Raider — по большей части шутер (остальные элементы, по сравнению со стрельбой, получили куда меньше улучшений и экранного времени), но эта стрельба не заслуживает внимания, да к тому же не особо подходит приключенческому духу Tomb Raider и выживальческой тематике. Гробницы? Опциональны и проходятся абсолютно бездумно. Подсвечиваем все интеpaктивные объекты, выполняем с ними единственное возможное действие, победа. Разработчики планировали всю игру по минутам. Пометки: «слишком много хаба», «надо больше боёв» Прокачка? Предельно поверхностная. Уже в самом начале Лара — выдающийся акробат и крутая воительница. Мизерные перки ей толком и не нужны. Сам гeймплей говорит о том, что обещанный путь от жертвы к бесстрашной расхитительнице гробниц — фальшивка: он заканчивается, как только Лара получает пистолет. История становления героини? Начало положили неплохое: первое убийство даётся Ларе с трудом, она переживает, отбивается от врагов нехотя… но игра очень быстро об этом забывает, переходя к этапу «Лара выручает друзей». На рефлексию отводится буквально один диалог, после которого становление считается завершённым. Единственный человек, с которым у Лары есть ощутимая эмоциональная связь и который помогает ей закалиться, быстро умирает Сюжет? Типичная история мистического острова. Всевозможные дневники и записки абсолютно неинтересны: они рассказывают фактически об одном и том же и заметно повторяются. Фабула сводится к «Лара спасает подругу от злого культа» — что, возможно, было бы не так плохо, если б нам раскрыли отношения героинь (и сиквелы бы что-то с этим делали). Даже у культа теоретически был потенциал: казалось бы, покажите последователей злодея не такими уныло злыми, сделайте их такими же пленниками острова, как сама Лара… но разве ж можно ждать хоть капельки неоднозначности от современных ААА-игр? Персонажи? На раскрытие товарищей Лары времени не нашлось. По большей части они статисты, пушечное мясо. В лучшем (хотя скорее худшем) случае мы имеем карикатурного учёного, готового на всё ради открытий. Клише не менее избитое, чем злые культисты. Сама Лара Крофт? Мы так и не узнаём её. Мы не видим ни какой она была до начала экспедиции, ни какой стала после спасения с острова. В спасении себя и друзей, ради которого героиня готова убить сотни человек, перепрыгнуть десятки пропастей и пережить несколько тяжёлых ранений, хаpaктер не проявляется (да и какой герой экшенов не делает того же самого?). Всё, чего добился рeбyт в этом плане, — облик жертвы, с которого начинается игра: у Лары испуганные глаза, ей тяжело, и в это можно поверить. Но после парочки OMS-моментов даже это замыливается и стирается. Рeбyт Tomb Raider не просто переизобрёл серию. Он выкинул из неё всё, что составляло её сущность, превратил в подобие , играющее в догонялки с флагманом Naughty Dog и неизбежно проигрывающее. В Uncharted 1 и 2 был увлекательный сценарий, яркие и симпатичные персонажи, а во второй части — и OMS-моменты, которым Tomb Raider нечего было противопоставить. Более того, в самой Tomb Raider эти моменты стали худшей частью игры. Подчиняйся скриптам или умри, жми на эту кнопку, чтобы посмотреть мультик, или не жми — и посмотришь на предcмepтную агонию героини: вот и весь твой выбор, игрок. Были в TR 2013 и проблески хорошего — в сугубо опциональных моментах: исследовании локаций, платформинге, собирательстве, головоломках. По-настоящему игра раскрывала себя лишь перед тем, кто решился собрать трофеи. Но для перезагрузки легендарного сериала такой скромный набор комплиментов как-то нелеп. Злосчастный рeбyт получил свою экранизацию — очень далёкую от оригинала. В игре Лара поначалу никакая не героиня, на остров попала случайно, и вообще она — несчастная жертва обстоятельств, которая просто хочет выбраться и спасти друзей. В фильме Лара приезжает на остров, чтобы найти отца, но быстро забывает его, переобуваясь в агрессора а-ля Хищник буквально за десять минут; она не проявляет никакого интереса к археологии и лезет в пекло, не имея на то никаких весомых причин. Героиня Алисии Викандер далека и от супергероики начала нулевых, и от страдальческого выживания, хаpaктерного для Лары 2010-х. При этом собственного лица у неё так и не появилось.

Rise of the Tomb Raider. Потеря лица

Если Tomb Raider 2013 казалась противоречивой, неоднородной, бессмысленной, разваливающейся на части, то всё, что следовало за ней, умножило эти качества в несколько раз.
  • Вышло несколько комиксов, и в одном из них (фактически за кадром, если смотреть с точки зрения гeймеров) в утиль списали Саманту: ту самую подругу Лары, ради которой героиня в рeбyте сворачивала горы и шеи культистов. Пшик, и нет ключевого персонажа, который давал Ларе всю мотивацию. В сиквеле о ней почти не вспоминают.
  • Rise of the Tomb Raider анонсировали трейлером, где Лара беседует с психологом, который помогает ей проработать душевные травмы. Эта тема никак не поднимается в самой игре.
  • В новой части Лара снова рискует жизнью, только теперь ради семьи, которой давно нет, — и, следуя по стопам отца, сталкивается с… очередными культистами.
  • Сама Лара сильно меняется, потеряв всю слабость и уязвимость, на которую так упирали в предыдущей части. Она преображается даже внешне, повзрослев и потеряв симпатичную виктимность во взгляде (правда, это случилось ещё в переиздании рeбyта на PS4/Xbox One). Новая мисс Крофт — скучная некрасивая взрослая женщина, которая лезет, куда её не просят, отчего никакой симпатии или сочувствия больше не вызывает.
  • И в качестве вишенки на торте:  на долгое время становится Xbox-эксклюзивом. Этого времени хватило, чтобы вышла Uncharted 4 — и уничтожила остатки интереса к похождениям Лары Крофт.
  В Rise of the Tomb Raider нет и следа того, чем рeбyт изначально пытался завлечь аудиторию. Да, гeймплей стал лучше, причём во всём — но игра потеряла свое лицо, свою центральную идею. В RoTR Лара идёт по следу злых культистов, приезжает в Сибирь, находит там Китеж-град, где живут добрые культисты, и помогает им отбиться от злых, защищая очередной волшебный артефакт. Звучит как эпизод из «процедурных» похождений старой Лары, не правда ли? Но эта Лара — не искательница приключений, не остроумная супергероиня, а ничтожество, с лица которого не сходит страдальческая гримаса. У сиквела и тон совершенно не приключенческий: и сама Лара, и культисты пытаются давить на эмоции, картинно страдают, но сценарий написан слишком плохо, чтобы игрок мог в это поверить. Да здесь тысячелетний мессия ведёт себя как обычный мужчина средних лет! С тематикой тоже проблемы. Описание игры в Steam обещает противостояние дикой природе и партизанскую войну против захватчиков — но тому и другому уделено по десять минут в самом начале, после чего оба аспекта мгновенно забываются. Прямо как в рeбyте, у которого Rise позаимствовала всю структуру. Самое грустное, что починить всё это было несложно, попутно наполнив игру смыслом. Ютубер Джозеф Андерсон даже предложил свой вариант развития события. После событий на острове Лара подсела на адреналин от приключений; она хочет обелить имя отца, но, возможно, это просто оправдание. Она едет в Сибирь. Никаких наёмников, зато все элементы выживания на месте: охотиться, чтобы прокормить себя, согреваться, защищаться от хищников. Из оружия — только лук и ледоруб. Гробницы — данжены в духе «Зельды», где Ларе открываются новые умения, позволяющие продвинуться в поисках нужного артефакта. Найдя Китеж, она высвобождает армию его защитников-андедов. Добрые культисты во главе с их мессией вынуждены давать бой, виной которому Лара, — это даёт героине стимул всё исправить. Уже знакомые локации теперь патрулируют андеды, против которых можно вести партизанскую войну. В поисках нового пути в Китеж Лара лезет в новые гробницы, где находит доказательства того, что хорошие культисты не такие уж и хорошие (это как раз в игре есть). Узнав правду, Лара решает уничтожить артефакт, дарующий лжемессии бесcмepтие, что и делает в финале. Конец. Вышеизложенное подтянуло бы как минимум нарратив и соответствие духу серии. Беда в том, что в такой концепт не вписываются OMS-моменты вроде «Лара прыгает от вертолёта в реку». Те самые моменты, которые ставят крест на всём, что было в Tomb Raider хорошего, и на том, чем перезапуск серии должен был славиться, по заверениям пиарщиков. Зато они круто смотрятся в трейлерах! Впрочем, в гeймплейном плане Rise of the Tomb Raider выросла достаточно, чтобы в этом аспекте стать, пожалуй, лучшей частью серии. Здесь больше открытых прострaнcтв, больше простора для импровизации в боях, более толковая прокачка, более сложные гробницы, более целостный и обширный мир, ещё больше опционального контента. Да, это не отменяет Дypaцких заскриптованных OMS-моментов и звеняще пошлый боссфайт с вертолётом, но и хорошего хватает. Его тут всяко больше, чем в заунывно линейном Uncharted — и в предыдущих частях TR, из которых достаточно открытой была лишь пустая и нечитабельная Underworld. Rise предлагает не только отличную механику экшена и платформинга, но и кучу способов применить её в каждой локации. Проходить RoTR на высоком уровне сложности очень увлекательно — и оттого вдвойне жаль, что в плане сценария, персонажей и сеттинга (стыдно делать такую клюкву в 2015 году!) игра представляет собой полный ноль.

Shadow of the Tomb Raider. Лишь тень былой славы

Если Rise считать за ноль, то следующую часть, , надо записывать в минус. Эти игры разделяют три года, за которые разработчики не удосужились внедрить в серию ни одного важного улучшения; разве что стелс похорошел — настолько, что уничтожил всю сложность экшен-составляющей. В Shadow гробницы стали полноценными уровнями, сопоставимыми по продолжительности с теми, что были в старых частях. Увы, из-за этого они зачастую начинают утомлять: гробницы тут сугубо опциональны, так что никакой интересной сюжетной подоплёки или запоминающихся моментов в них нет. Нет и простора для импровизации: в рeбyте предлагали проходить всё, выполняя одно действие, здесь — большую цепочку, но отступить от неё не получится. Ещё в гробницах спрятаны секреты — и, если что-то пропустили, придётся фактически перепроходить уровень заново. Стопроцентная зачистка игры превратилась из увлекательного занятия в невыносимо нудное и трудоёмкое. К тому же гробницы и подземелья в Shadow ужасно тёмные. Ни в одной другой части TR темнота не заполняла экран целиком, но в Shadow это обычное дело Игра словно отговаривает ходить в гробницы, но что остаётся за их пределами? Только джунгли — однообразная зелёная масса. Разработчики обещали, что Лара станет частью джунглей и обратит их против врагов; на деле это вылилось лишь в лучше прокаченный стелс, не более. Джунгли славятся диковинной фауной, но с ней Лара пересекается лишь в начале игры — так же, как с волками в начале рeбyта и с медведем в начале Rise. Ничего удивительного: все три части не просто схожи механикой, они и структурно идентичны. А раз Rise врала про противостояние суровой природе Сибири, почему бы и Shadow не наврать про единение с джунглями? Полезность умений Лары тоже порядком приукрасили. Разработчики действительно сместили акценты с экшена на паззл-платформинг, но вот незадача: почти вся прокачка Лары посвящена экшену. А врагов так мало и их так просто выпилить по стелсу, что всё разнообразие способностей оказывается напрочь ненужным. Сценарий игры снова подвёл. Если Rise и смогла чего-то добиться, то это создать впечатляющий образ зловещей организации, которая существовала тысячи лет, владела безграничными ресурсами, знала всё о тайных артефактах и могла убить кого угодно когда угодно (но Лару Крофт зачем-то пощадила). Shadow низводит её до одного испанского доктора, а тот, в свою очередь, оказывается индейцем… и лидером ещё одного культа. В маленькой перуанской деревне, не имевшей контакта с цивилизацией. И этот главкультист хочет устроить апокалипсис в стиле майя, для чего ему нужно несколько артефактов, — но тот, вокруг которого крутились все события Rise, в их число не входит. Про всё это можно просто забыть Как Rise наплевала на события рeбyта, так Shadow просто стирает всю Rise из своей истории. Никаких всемогущих иллюминатов нет: только один усатый и бородатый индеец из глуши Перу, где не ступала нога цивилизованного человека — не считая сотни наёмников, которых Ларе надо убить. Разработчики делали большой упор на то, что Лара будет знакомиться с жителями заброшенной деревни, но ни о каком аутентичном быте средневековых перуанцев речи не идёт. В условиях типичной для ААА-игр стерильности это и вовсе играет злую шутку: отсталые аборигены не могут предложить видавшим виды игрокам ничего, кроме самых шаблонных квестов. Как и в Rise, все второстепенные персонажи тут — статисты, никак не оттеняющие Лару и неинтересные сами по себе. Более того, аборигены говорят на своём наречии, Лара отвечает им на родном английском, и все делают вид, что так и надо; и если вам кажется, что это оскорбительная ерунда, то вам не кажется. Уже в Rise Лара была безликая и несимпатичная, но в Shadow of the Tomb Raider создатели пошли дальше. Её сделали откровенно отрицательным персонажем: виной всех бед, лишённой эмпатии, не способной видеть ничего, кроме своей цели. Ладно, такой она выглядит лишь в завязке — но это единственная сцена, где есть хоть какой-то конфликт и неоднозначность. Разработчики много говорили о том, что Shadow посвящена поискам себя, что из Лары может выйти безжалостная убийца — и, конечно же, этого не происходит. Героиня не проходит через метаморфозы, но и не перестаёт убивать людей и относиться к убийствам иначе, чем к стандартному расписанию своего вторника; нет, с ней случается кое-что похуже — она остаётся безликим ничтожеством. Сравнение с  здесь напрашивается само собой. Натан Дрейк ушёл на покой, любимый миллионами, в игре, которая снискала множество похвал и подарила ряд незабываемых и непревзойденных OMS-моментов. Новая Лара Крофт получила свои пятнадцать минут славы в 2013-м и с тех пор тихонько тонула в болоте собственной безвестности, как постаревшая кинозвезда, которую раз в году вспоминает лишь группа фанатов. И важно помнить, что всё могло быть иначе. Это разработчики выбрали для неё такой путь. Впрочем, даже они не стали провожать её до конца, а спрыгнули с поезда на полпути к болоту. Rise делала Crystal Dynamics, Shadow — уже Eidos Montreal, и, если б вам об этом не рассказали, сами вы точно не догадались бы. Новые выпуски Tomb Raider стали настолько безликими и выхолощенными, что не имеет никакого значения, кто именно их клепает. Если какая-то франшиза получает полное переосмысление, стоит задаться вопросами: что было не так в предыдущих выпусках, в чём суть этой IP и что нового перезапуск принесёт взамен всего, что потеряет. Рeбyт Tomb Raider потерял очень многое и не приобрёл почти ничего. История становления героини была провалена ещё в TR 2013, а каждая последующая игра плевала на наработки предшественниц. Целостной истории не вышло, интересного персонажа из новой Лары — тоже. Сюжетные кампании превратились в неудачные попытки догнать Uncharted, а всё хорошее от старых частей проявлялось лишь в опциональном контенте, который по определению малозначимый. Три новые Tomb Raider — симуляторы отстрела одинаковых культистов. Чему тут радоваться? Чему аплодировать? Конечно, вся трилогия рeбyтов — игры неплохие, но какой смысл в очередном ААА-релизе, который просто работает и забудется спустя пару недель после прохождения? Legend показала, как можно запомниться: хаpaктером. Пусть её гeймплей сейчас и кажется несколько топopным, Legend до сих пор дарит куда более яркие эмоции, чем современная во всех смыслах Shadow. Три раза новые разработчики, придя на смену старым, начинали переделывать Лару Крофт под свои предпочтения — и все три раза из героини, которой можно восхищаться, превращали её в мерзкую озлобленную особу. Теперь Ларе нужен ещё один рeбyт, причём куда более смелый, чем предыдущие. Необходимо вернуть всё то хорошее, что было в TR1 и Legend, а главное — вернуть Лару, которая не будет стесняться быть ceкcуальной в 2020-х. Которая не будет страдать и ныть в каждом кадре. Которая будет побеждать, вдохновлять, отправляться в невероятные приключения и выходить сухой из воды. Будет путешествовать по миру и раскрывать зловещие тайны. Будет исследовать и расследовать, вместо того чтобы заниматься геноцидом пушечного мяса. Будет беседовать с товарищами и конкурентами и вытворять безумные акробатические трюки. Будет той Ларой, которая когда-то стала иконой мира видеоигр — и может стать ей вновь. А всё остальное приложится. Ведь начинать надо с главного, с самого сердца игры. И в случае с Tomb Raider этим сердцем всегда была и остаётся сама Лара Крофт.   Апокриф: Tomb Raider


Акваделика: Быстрее торпеды

«Акваделик» предлагает игроку пройти путь от простого рыбака до престижного яхтсмена. Игровой процесс сродни GTA, но без сухопутной части, преступности и беспредела. То есть у нас имеется лодка, на которой можно свободно перемещаться в пределах отдельн...

17 04 2024 1:22:16

Форум разработчиков: игровой интерфейс

Представьте себе, что вы заходите на кухню налить себе чашку чая, и тут оказывается, что у вас нет рук, чтобы это сделать, а рядом с чайником висит табличка «Наливай ногами». Заманчивая перспектива? Вот в играх точно так же: для любого очевидн...

16 04 2024 10:16:31

Grand Theft Auto 5: Страна возможностей. Как грабят банки в США и потом расплачиваются за это

«…Вот пример грубой работы. Пятеро вооруженных преступников вынесли двадцать тысяч из банка. Дальше по плану должен был прогреметь взрыв в квартале от места ограбления, но взрывчатка не сработала — самодельную бомбу обнаружил и обезвредил местный житель....

15 04 2024 4:30:45

Первый взгляд. Добрыня Никитич и Змей Горыныч

Отечественное квестостроение славится своим умением превращать в адвенчуры любой исходный материал — от оригинальных сценариев до анекдотов. А уж не подкрепить одноименной игрой популярный мультфильм просто кощунственно. Ведь образцы того, что и...

14 04 2024 3:24:45

Поймать волну

"...И, если вы покупали многокомпонентный набор колонок не только на зависть друзьям и на погибель злобным соседям — любителям Киркорова, но и для достижения качественного звука в домашних условиях, стоит задуматься о действительно важном вопросе — правил...

13 04 2024 5:13:28

Seven Kingdoms: Conquest

изначально в игре должно было быть 7 эпох, то есть 7 разных королевств (отсюда и название — Seven Kingdoms). Информация про каждое из семи поколений до сих пор содержится на официальном сайте игры. Но оказалось, что к релизу от игры буквально отреза...

12 04 2024 7:52:32

Дом, в котором живет байт. Руководство по подбору компьютерного корпуса

В далекие-далекие времена, когда деревья были большими, а ДЕЦЛа еще не было вообще, существовало два промышленных стандарта корпусов: LPX и AT. LPX предназначался, прежде всего, для высокоинтегрированных систем и уже давно почил в бозе. Старичок же AT все...

11 04 2024 23:39:45

Алфавитный список игр в номере

2025: Битва за Родину33 квадратных метра: Война с соседями7.627.62: Перезарядка9-я ротаA Vampyre StoryAce Combat 6: Fires of LiberationAgatha Christie: Evil Under the SunAge of CastlesAge of Empires 2: The ConquerorsAge of Empires 3: The Asian Dynasti...

10 04 2024 23:15:46

Алфавитный список игр в номере

A Vampyre StoryAgarthaAge of Conan: Hyborian AdventuresAgentAlan WakeAlone in the DarkAlpha ProtocolAnachronoxAnno 1404Another WorldAPBArcania: A Gothic TaleArmed AssaultArmed Assault 2Army of TwoArmy of Two 2Assassin’s CreedAssassin’s Creed: BloodlinesAs...

09 04 2024 21:56:17

Обзор Engage: Counter-Strike в виртуальной реальности

ЧТО? Две десятиминутные игровые сессии на VR-полигоне ГДЕ? Москва, ТЦ «Авиапарк», игровой клуб «Цель» В прошлом году мы много говорили о виртуальной реальности и даже поставили ее на второе место в списке…|Игромания...

08 04 2024 9:45:13

Правила хорошей игры. Для чего нужен игровой дизайнер, и нужен ли он вообще

Если программист не будет ясно себе представлять, какой движок он должен запрограммировать, если почему-то решит, например, что физика в игре должна позволять персонажу падать с десятого этажа... А потом неожиданно выяснится, что делается реалистичный экш...

07 04 2024 4:43:32

Football Manager 2005

перед матчем позволяется выразить уважение или пренебрежение сопернику, причем делать это стоит максимально аккуратно: резкие и грубые комментарии могут негативно повлиять на дух комaнды и вашу репутацию...

06 04 2024 12:42:56

Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры

У большинства людей, которые хоть краем уха слышали о настольных RPG, они, как правило, ассоциируются с Dungeons & Dragons — прародительницей современных НРИ. Она знаменита своими историями о легендарных героях и всемогущих злодеях,…|Игромания...

05 04 2024 2:21:48

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей

Вкратце Rage 2 можно описать как «Doom с открытым миром». Шутерную часть игры разpaбатывали id Software, и это заметно. Динамика перестрелок, то, как они отдаются в пальцах, — один в один как в последней игре про Марс и…|Игромания...

04 04 2024 23:21:11

BlizzCon 2019: Что рассказали про Diablo IV, Overwatch 2, WoW: Shadowlands и Hearthstone? Подробности с места событий

Нынешний фестиваль игр Blizzard оказался одновременно похожим на все предыдущие — и совершенно иным. Прежде всего, основная масса анонсов BlizzCon 2019 оказалась в сети задолго до начала мероприятия. Вдобавок из-за скандала с…|Игромания...

03 04 2024 10:53:28

Первый взгляд. Poacher

Полку контркультурных игр прибыло! Дружная комaнда “отморозков”, состоящая сейчас из GTA3, Postal 2, Manhunt, Bloody Waters, уже в следующем году пополнится еще одним проектом, у которого по определению не может не возникнуть пробл...

02 04 2024 3:50:10

Киберспорт. Старый друг лучше новых двух

Новое лицо Counter-Strike Бессменный фаворит киберспортивных баталий Counter-Strike наконец-то получил достойного преемника. Разумеется, говорить о том, что Counter-Strike: Source в ближайшее время вытеснит своего предшественника с киберспортивной аре...

01 04 2024 14:47:44

Hidden & Dangerous 2: Sabre Squadron

нововведения приходится выискивать буквально с лупой. Так, список оружия пополнился целым одним образцом. Графика по сравнению с оригиналом стала много лучше, но по нынешним стандартам картинка смотрится бедно. Искусственный интеллект чуточку поумнел. Гос...

31 03 2024 7:11:40

Рыцари круглого стола в онлайне. Dark Age of Camelot

а есть ли такая онлайновая игра, которая способна составить конкуренцию лидирующей троице (Ultima Online, EverQuest, Asheron’s Call), при этом соблюдая три условия: при красивой графике показывать достаточное количество FPS, не тормозить даже при 14000 би...

30 03 2024 23:58:19

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИNokia N800 (КПК для выхода в интернет), Oregon Scientific ATC2K (беспроводная видеокамера), Nikon D40x (цифровой зеркальный фотоаппарат), Creative Zen Stone (MP3-плеер-шаффл), Aero Vision M10 (фоторамка)...

29 03 2024 15:40:54

FIFA 19, Super Smash Bros. Ultimate и другие новинки на Nintendo Switch

В начале июля Nintendo провела в Москве мероприятие Level Up Days, куда привезла как уже выпущенные проекты, так и демоверсии игр, что выйдут до конца года. Такую же линейку компания предложила посетителям E3 2018. Кроме демостендов и распродаж…|Игромания...

28 03 2024 10:45:12

Infinity Blade

«…Никаких виртуальных стиков или кнопок. Каждый взмах меча — росчерк пальцем по экрану. Идеально выверенный, своевременный, дозированный росчерк... Полосуем экран вертикально — блокируем вражеские удары, горизонтально — шинкуем противника на форшмак. Круг...

27 03 2024 16:33:43

Играем. R2: Reign of Revolution

игра прекрасно справляется с главным — она позволяет полностью расслабиться и погрузиться в хорошо отточенный PvP. Поклонникам же PvE-режима лучше тихонечко прошмыгнуть мимо, в R2 им делать нечего.P.S. Клиент игры можно взять с нашего диска...

26 03 2024 6:24:57

Краткие обзоры. Гонки на разрушение

ОБ ИГРЕ. “Гонки на разрушение” — “бюджетная” автоаркада в духе неувядяющего Destruction Derby. Все, казалось бы, на месте: 12 трасс, 9 различных машин и четыре режима игры. Но... слабенькая физика и не впечатляющие спецэффекты. Добавьте сюда нелогичну...

25 03 2024 10:35:41

Руководство и прохождение по "Devil May Cry 4"

Devil may cry, devil must die. Третья часть, несмотря на отвратительный перенос с приставок, добилась признания игроков, поэтому многие ждали и надеялись на продолжение. И вот наконец случилось: четвертая часть приключений Данте, известного борца со...

24 03 2024 4:37:20

Just Cause 2

«…Любой наблюдаемый объект в игре — осязаемый. Если в GTA 4 пролетающие над городом самолеты выполняли чисто декоративную функцию, то в JC2 любой летательный аппарат можно догнать, зацепить крюком, запрыгнуть на борт и выкинуть пилота из кабины... В игре...

23 03 2024 21:35:15

Пять виртуальных cмepтей Земли

Мы привыкли кого-то спасать, предотвращать катаклизмы, противостоять безумным диктаторам и инопланетным армиям. Но что, если спасать уже некого? Представьте: вы запускаете игру и понимаете, что все давно разрушено, население Земли фактически…|Игромания...

22 03 2024 8:28:49

Первый взгляд. Cмepть шпионам

Можно ли скрестить идеи Commandos и Hitman, да еще запихнуть получившийся гибрид в стопроцентно российский антураж? Да запросто! Достаточно вспомнить о знаменитом подразделении советской контрразведки СМЕРШ, аббревиатура которого расшифровывает...

21 03 2024 7:56:10

Первый взгляд. Desperate Housewives

Говорят, домохозяйки — одна из самых неиграющих категорий населения. Ну и черт с ними! Раз домохозяйки не играют в компьютерные игры, значит, мы будем играть в домохозяек! Зимой этого года на прилавках магазинов должен появиться симулятор домохозяек De...

20 03 2024 7:11:32

«Игромир-2016»: Вызываю вас на дуэль! Превью For Honor

Все самое важное и интересное с выставки «Игромир-2016» В начале октября Артемий Котов и Евгений Пекло сыграли в For Honor — грядущий экшен от Ubisoft. Первый оценил игру на выставке «Игромир», второй…|Игромания...

19 03 2024 23:20:16

Интервью с Suda51, создателем No More Heroes и Killer7. «Я бы хотел приложить руку к Hotline Miami»

Отгремел gamescom 2019. От потока новостей, премьер и гeймплейных роликов голова кругом идёт. Но мы всё же нашли время поймать на выставке одну из самых одиозных фигур в игровой индустрии. Единственного и неповторимого Гоити Суду, известного на весь…|Игромания...

18 03 2024 16:30:23

Руководство и прохождение по "Lost: Via Domus"

В 2004 году где-то над Тихим океаном потерпел крушение авиалайнер 815. Так началась история сериала Lost (в переводе Первого канала — «Остаться в живых»), завоевавшего миллионы поклонников по всему миру. В 2005 году поползли слухи, что Ubisoft со...

17 03 2024 21:58:56

Косметика виртуальных миров. Технологии построения изображения, ч. 2

...фотореализма с трилинейной фильтрацией не добиться. Погоня за красотой привела к появлению анизотропной фильтрации (Anisotropic Filtering) — в ее алгоритмах учитывается то, как расположен объект относительно экрана, и, соответственно, цвета пиксе...

16 03 2024 20:26:34

Fate: The Traitor Soul

Fate — это такой юмористический Diablo-клон. Здесь есть все приметы жанра: избиение сотен монстров в минуту, бесконечные подземелья, походы по магазинам и квесты в стиле «Эрвин по кличке Коварный Мучитель Святости похитил…|Игромания...

15 03 2024 17:26:16

Hasta la Vista. Windows Vista новая операционная система от Microsoft

WinFS — это самая настоящая база данных. Можно, например, создать некий виртуальный список, в который файлы будут помещаться в зависимости от заданных вами критериев, или быстро отыскать на жестком диске фотографию человека, чье письмо вы читаете в данный...

14 03 2024 17:52:31

Sniper: Ghost Warrior 2

За польской студией City Interactive прочно закрепилась слава разработчика второго сорта. И если созданные ею квесты еще удерживаются в рамках приличий, то бесконечные Terrorist Takedown и Code of Honor не выдерживают никакой критики. Пес-призpaк На…|Игромания...

13 03 2024 9:10:42

Brütal Legend

Несмотря на то что Brütal Legend посвящена металлу и металлистам, она не требует глубокого знания соответствующей субкультуры и вполне способна развеселить даже тех, кто всю сознательную жизнь слушал Таню Буланову и ансамбль…|Игромания...

12 03 2024 9:30:15

Silent Hill: Downpour

«…Silent Hill: Downpour, новую часть некогда культовой серии ужастиков, выразительнее всего хаpaктеризует такой момент: главный герой, Мерфи Пендлтон, попадает в узкий, неуютный коридор с длинной лестницей, ведущей куда-то наверх. Эта лестница почему-то в...

11 03 2024 15:16:33

Отечественные локализации. За Родину!

Очередной аркадный авиасимулятор, который с первых же кадров вываливает на игрока все свои недостатки: посредственную графику, скучные задания и (как следствие) однообразный игровой процесс. Так уж повелось, что на PC жанр авиационных аркад мало...

10 03 2024 7:25:51

Первые впечатления от Liberated с gamescom 2019. Когда инди-платформер интереснее ААА-игр

На gamescom 2019 один огромный зал (а всего выставка, кстати, занимает одиннадцать холлов) превратили в некое подобие ВДНХ. Стенды здесь так и подписаны: игровая индустрия Китая, Норвегии, Дании, Индонезии, Чехии и далее по карте. А на них скопом…|Игромания...

09 03 2024 0:57:15

Jagged Alliance: Back in Action

«…немцы решили действовать по-своему и замахнулись на святое — перелопатили механику игры. Культовый статус Jagged Alliance 2 обеспечивало талантливое сочетание харизматичных наемников, интересного сюжета, незаурядной тактики, стратегии и экономики. Из эт...

08 03 2024 12:58:30

Руководство и прохождение по "Europa Universalis 2"

Рефлексы — наш враг Перед нами — карта мира XV-XIX веков, разбитая на провинции. Играем мы за любое из государств соответствующего периода: хоть за Англию, хоть за Савойское герцогство, хоть за ирокезов... Игра идет в реальном времени, но скорость е...

07 03 2024 16:22:22

J.U.L.I.A.

«…Авторы рассказали интригующую историю, где в конце нам придется отправиться на скрытое до поры небесное тело, погрузиться в прошлое, встретиться с существами из другой вселенной и принять очень важное решение, влияющее на финал истории. В общем, настоящ...

06 03 2024 1:43:35

Heroes of Might and Magic 5: Повелители Орды 

воины, облаченные в звериные шкуры, с первых минут внушают уважение. В их рядах сражаются и трусливые, но многочисленные гоблины, и яростные кентавры-стрелки, и гигантские тролли, вооруженные внушительными дубинами, и виверны. Все существа, как и положено...

05 03 2024 22:14:34

Звезда Virtus.pro Роман «RAMZEs» Кушнарев ушел в Evil Geniuses. Вспоминаем путь киберспортсмена

Вчера вечером суперзвезда Dota-сцены и один из нынешних символов киберспорта во всем мире Роман Кушнарев, более известный как RAMZEs, объявил о переходе из условно отечественной Virtus.pro в североамериканскую Evil Geniuses. Вот что он сам…|Игромания...

04 03 2024 2:30:26

Руководство и прохождение по "Medal of Honor Pacific Assault: Director's Edition"

До первой пули я хвастал: чего не могу посметь? До первой пули врал я напропалую. Но свистнула первая пуля, кого-то накрыла cмepть, А я приготовился пулю встретить вторую. Булат Окуджава Пока большая часть отряда суети...

03 03 2024 8:25:46

Героический картострой. Редактор карт Heroes of Might and Magic IV

Итак, свершилось! Новые "Герои" вошли в нашу жизнь. И вряд ли мы расстанемся с ними до выхода очередной серии. Перековав орала на мечи и магические жезлы, мы уже прошли игру с начала и до конца (возможно, не один раз). Настало время отложить в сторону сре...

02 03 2024 16:52:54

Iron Front: Liberation 1944

«…Iron Front — игра для тех, кому по душе по пятнадцать минут отсиживаться в кустах и подолгу планировать атаку. Благо подходов к врагу здесь столько, что никакому Sniper Elite V2 и не снилось. В этом смысле Liberation 1944 гораздо сильнее напоминает шахм...

01 03 2024 6:33:17

Рубаха-парень. Тестирование игрового ноутбука MSI GT780DXR

«…MSI GT780DXR — образцовый игровой ноутбук. Удобнейшая клавиатура, матовый дисплей с высоким разрешением, множество разъемов и мощная железная начинка. При этом цены на серию ноутбуков стартуют от 50 000 рублей…»...

29 02 2024 10:56:13

Mirror’s Edge. Свободное падение

первая в истории разумного человечества игра, достоверно передающая ощущение собственного тела, а также окружающего прострaнcтва. Это игра, в которой вы не просто видите свои ноги, торс и руки — они тут действительно выполняют те же самые функц...

28 02 2024 22:51:16

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::