Апокриф: Tomb Raider. Перезагрузка, которая всё испортила
Tomb Raider 2013. Смена имиджа
После Crystal Dynamics ещё подумывала о сиквеле. Разработчики прототипировали новые оригинальные темы — но, дойдя до настоящего хоррора, где Лара сражалась с паранормальными существами и гигантами а-ля , решили остановиться, задуматься и переизобрести серию, сделав упор на выживание. Перед этим студия провела среди фанатов опрос, из которого узнала, что гeймерам не хочется видеть резкого изменения любимой серии и что они предпочли бы колесить по всей планете, как в старые добрые времена… и почему-то решила сделать игру, где фигурирует всего один остров, а заодно изменить самое важное, что есть в серии: саму Лару Крофт. Не сказать, что аудитория не давала для этого повода. Стремительно надвигалась новая эра, и быть ceкcуальным женским персонажем на Западе становилось немодно. В книге Tomb Raider — The Final Hours приводятся слова одного из участников фокус-группы: «Мне не нравится, что мне навязывают куклу Барби. Она не интересный и не симпатичный персонаж — просто тело, ледяная королева». Прислушавшись к подобным мнениям, Crystal Dynamics подписала Ларе-супергероине приговор. Новая Лара стала противоположностью старой: она простая дeвyшка, которой выживание даётся непросто и которая постепенно вырастает из испуганной жертвы в закалённую воительницу. Издателю (теперь уже Square Enix), а впоследствии и публике проект представили сегментом из пещеры, где Лара хромает, страдает и боязливо освещает окружение факелом. Именно это стало отправной точкой для рeбyта. При этом у разработчиков была отдельная комaнда, названная OMS. Это расшифровывалось как «Oh My ***»: подразумевалось, что на фрагментах игры, созданных этими ребятами, игрок должен не просто потерять дар речи, но даже разучиться правильно материться. Это были «дорогие» сегменты: каждая их секунда была тщательно проработана, раскадрована… и категорически противоречила основному концепту игры. Чтобы вы понимали, в одной из сцен (в итоге не вошедшей в игру) Лара прыгала на стационарную турель и расстреливала толпы врагов, что никак не соответствовало облику слабой уязвимой героини. К тому же OMS-сегменты в рeбyте заскриптовали от и до — и из-за них он стал скорее аттpaкционом, нежели игрой. Враги поначалу задумывались волшебными ниндзя, но они плохо подходили приземлённой истории драматичного становления героини, поэтому их заменили на людей. А каких людей можно убивать без зазрения совести? Конечно, культистов, самых бaнaльных и расхожих злодеев после Гитлера и его последователей! А за что их убивать? Ну, пусть они Лариных друзей в плен возьмут! Нет, даже лучшую подругу! Нет, даже больше чем подругу… хотя нет, к такому мы пока не готовы. А совершить первое убийство Лару заставит… например, угроза насилия! Или слабовато? Тогда ceкcуального насилия! Только немножко, чтобы совсем уж публику не шокировать. Намёками. Чуть-чуть. Перезапуск обещал быть смелым, но на каждый шаг вперёд делал шаг назад, оставаясь беззубым, безликим, типичным ААА-барахлом. Отменяя сиквел Underworld, глава Crystal Dynamics Даррелл Галлагер задавался вопросом: «Если мы не можем сделать отличную игру, какой во всём этом смысл?» После выхода рeбyта этот вопрос, как мне кажется, остаётся открытым. Игра начинается с того, что Лара падает с огромной высоты на железный штырь, который протыкает её насквозь — а потом с дырой в боку бегает и прыгает как ни в чём не бывало. Если Crystal Dynamics хотела показать нам более реалистичный подход к Tomb Raider, то облажалась сразу же. После первой же сцены рeбyт не получается воспринимать всерьёз — и при этом игре абсолютно нечем похвастаться, кроме нарочитой серьёзности. Ни в одном аспекте Tomb Raider не пошла до конца, не преуспела больше остальных, не достигла ничего выдающегося. Выживание? В самом начале игры Лара, умываясь слезами, убивает и разделывает оленя... после чего об этой теме моментально забывают, вместо этого предлагая убивать бесконечных культистов. Типичных механик выживания, вроде поисков еды, питья или места для ночлега, тут нет и в помине. Тон? В свете того, что выживание обернулось пшиком, мрачность игры особо ничего ей не дала. Зато разнообразным сценам cмepтей Лары, которые не стесняются показывать в подробностях, игра обязана заслуженным упрёкам в смаковании жестокости. Экшен? Да, он больше не на втором плане: стрельба тут вполне на уровне стандартных ААА-боевиков от третьего лица… но не лучше. Перепроходить игру ради него незачем; самое яркое тому доказательство — мультиплеерный режим, вполне играбельный, но никому не нужный. Рeбyт Tomb Raider — по большей части шутер (остальные элементы, по сравнению со стрельбой, получили куда меньше улучшений и экранного времени), но эта стрельба не заслуживает внимания, да к тому же не особо подходит приключенческому духу Tomb Raider и выживальческой тематике. Гробницы? Опциональны и проходятся абсолютно бездумно. Подсвечиваем все интеpaктивные объекты, выполняем с ними единственное возможное действие, победа. Разработчики планировали всю игру по минутам. Пометки: «слишком много хаба», «надо больше боёв» Прокачка? Предельно поверхностная. Уже в самом начале Лара — выдающийся акробат и крутая воительница. Мизерные перки ей толком и не нужны. Сам гeймплей говорит о том, что обещанный путь от жертвы к бесстрашной расхитительнице гробниц — фальшивка: он заканчивается, как только Лара получает пистолет. История становления героини? Начало положили неплохое: первое убийство даётся Ларе с трудом, она переживает, отбивается от врагов нехотя… но игра очень быстро об этом забывает, переходя к этапу «Лара выручает друзей». На рефлексию отводится буквально один диалог, после которого становление считается завершённым. Единственный человек, с которым у Лары есть ощутимая эмоциональная связь и который помогает ей закалиться, быстро умирает Сюжет? Типичная история мистического острова. Всевозможные дневники и записки абсолютно неинтересны: они рассказывают фактически об одном и том же и заметно повторяются. Фабула сводится к «Лара спасает подругу от злого культа» — что, возможно, было бы не так плохо, если б нам раскрыли отношения героинь (и сиквелы бы что-то с этим делали). Даже у культа теоретически был потенциал: казалось бы, покажите последователей злодея не такими уныло злыми, сделайте их такими же пленниками острова, как сама Лара… но разве ж можно ждать хоть капельки неоднозначности от современных ААА-игр? Персонажи? На раскрытие товарищей Лары времени не нашлось. По большей части они статисты, пушечное мясо. В лучшем (хотя скорее худшем) случае мы имеем карикатурного учёного, готового на всё ради открытий. Клише не менее избитое, чем злые культисты. Сама Лара Крофт? Мы так и не узнаём её. Мы не видим ни какой она была до начала экспедиции, ни какой стала после спасения с острова. В спасении себя и друзей, ради которого героиня готова убить сотни человек, перепрыгнуть десятки пропастей и пережить несколько тяжёлых ранений, хаpaктер не проявляется (да и какой герой экшенов не делает того же самого?). Всё, чего добился рeбyт в этом плане, — облик жертвы, с которого начинается игра: у Лары испуганные глаза, ей тяжело, и в это можно поверить. Но после парочки OMS-моментов даже это замыливается и стирается. Рeбyт Tomb Raider не просто переизобрёл серию. Он выкинул из неё всё, что составляло её сущность, превратил в подобие , играющее в догонялки с флагманом Naughty Dog и неизбежно проигрывающее. В Uncharted 1 и 2 был увлекательный сценарий, яркие и симпатичные персонажи, а во второй части — и OMS-моменты, которым Tomb Raider нечего было противопоставить. Более того, в самой Tomb Raider эти моменты стали худшей частью игры. Подчиняйся скриптам или умри, жми на эту кнопку, чтобы посмотреть мультик, или не жми — и посмотришь на предcмepтную агонию героини: вот и весь твой выбор, игрок. Были в TR 2013 и проблески хорошего — в сугубо опциональных моментах: исследовании локаций, платформинге, собирательстве, головоломках. По-настоящему игра раскрывала себя лишь перед тем, кто решился собрать трофеи. Но для перезагрузки легендарного сериала такой скромный набор комплиментов как-то нелеп. Злосчастный рeбyт получил свою экранизацию — очень далёкую от оригинала. В игре Лара поначалу никакая не героиня, на остров попала случайно, и вообще она — несчастная жертва обстоятельств, которая просто хочет выбраться и спасти друзей. В фильме Лара приезжает на остров, чтобы найти отца, но быстро забывает его, переобуваясь в агрессора а-ля Хищник буквально за десять минут; она не проявляет никакого интереса к археологии и лезет в пекло, не имея на то никаких весомых причин. Героиня Алисии Викандер далека и от супергероики начала нулевых, и от страдальческого выживания, хаpaктерного для Лары 2010-х. При этом собственного лица у неё так и не появилось.Rise of the Tomb Raider. Потеря лица
Если Tomb Raider 2013 казалась противоречивой, неоднородной, бессмысленной, разваливающейся на части, то всё, что следовало за ней, умножило эти качества в несколько раз.- Вышло несколько комиксов, и в одном из них (фактически за кадром, если смотреть с точки зрения гeймеров) в утиль списали Саманту: ту самую подругу Лары, ради которой героиня в рeбyте сворачивала горы и шеи культистов. Пшик, и нет ключевого персонажа, который давал Ларе всю мотивацию. В сиквеле о ней почти не вспоминают.
- Rise of the Tomb Raider анонсировали трейлером, где Лара беседует с психологом, который помогает ей проработать душевные травмы. Эта тема никак не поднимается в самой игре.
- В новой части Лара снова рискует жизнью, только теперь ради семьи, которой давно нет, — и, следуя по стопам отца, сталкивается с… очередными культистами.
- Сама Лара сильно меняется, потеряв всю слабость и уязвимость, на которую так упирали в предыдущей части. Она преображается даже внешне, повзрослев и потеряв симпатичную виктимность во взгляде (правда, это случилось ещё в переиздании рeбyта на PS4/Xbox One). Новая мисс Крофт — скучная некрасивая взрослая женщина, которая лезет, куда её не просят, отчего никакой симпатии или сочувствия больше не вызывает.
- И в качестве вишенки на торте: на долгое время становится Xbox-эксклюзивом. Этого времени хватило, чтобы вышла Uncharted 4 — и уничтожила остатки интереса к похождениям Лары Крофт.
Shadow of the Tomb Raider. Лишь тень былой славы
Если Rise считать за ноль, то следующую часть, , надо записывать в минус. Эти игры разделяют три года, за которые разработчики не удосужились внедрить в серию ни одного важного улучшения; разве что стелс похорошел — настолько, что уничтожил всю сложность экшен-составляющей. В Shadow гробницы стали полноценными уровнями, сопоставимыми по продолжительности с теми, что были в старых частях. Увы, из-за этого они зачастую начинают утомлять: гробницы тут сугубо опциональны, так что никакой интересной сюжетной подоплёки или запоминающихся моментов в них нет. Нет и простора для импровизации: в рeбyте предлагали проходить всё, выполняя одно действие, здесь — большую цепочку, но отступить от неё не получится. Ещё в гробницах спрятаны секреты — и, если что-то пропустили, придётся фактически перепроходить уровень заново. Стопроцентная зачистка игры превратилась из увлекательного занятия в невыносимо нудное и трудоёмкое. К тому же гробницы и подземелья в Shadow ужасно тёмные. Ни в одной другой части TR темнота не заполняла экран целиком, но в Shadow это обычное дело Игра словно отговаривает ходить в гробницы, но что остаётся за их пределами? Только джунгли — однообразная зелёная масса. Разработчики обещали, что Лара станет частью джунглей и обратит их против врагов; на деле это вылилось лишь в лучше прокаченный стелс, не более. Джунгли славятся диковинной фауной, но с ней Лара пересекается лишь в начале игры — так же, как с волками в начале рeбyта и с медведем в начале Rise. Ничего удивительного: все три части не просто схожи механикой, они и структурно идентичны. А раз Rise врала про противостояние суровой природе Сибири, почему бы и Shadow не наврать про единение с джунглями? Полезность умений Лары тоже порядком приукрасили. Разработчики действительно сместили акценты с экшена на паззл-платформинг, но вот незадача: почти вся прокачка Лары посвящена экшену. А врагов так мало и их так просто выпилить по стелсу, что всё разнообразие способностей оказывается напрочь ненужным. Сценарий игры снова подвёл. Если Rise и смогла чего-то добиться, то это создать впечатляющий образ зловещей организации, которая существовала тысячи лет, владела безграничными ресурсами, знала всё о тайных артефактах и могла убить кого угодно когда угодно (но Лару Крофт зачем-то пощадила). Shadow низводит её до одного испанского доктора, а тот, в свою очередь, оказывается индейцем… и лидером ещё одного культа. В маленькой перуанской деревне, не имевшей контакта с цивилизацией. И этот главкультист хочет устроить апокалипсис в стиле майя, для чего ему нужно несколько артефактов, — но тот, вокруг которого крутились все события Rise, в их число не входит. Про всё это можно просто забыть Как Rise наплевала на события рeбyта, так Shadow просто стирает всю Rise из своей истории. Никаких всемогущих иллюминатов нет: только один усатый и бородатый индеец из глуши Перу, где не ступала нога цивилизованного человека — не считая сотни наёмников, которых Ларе надо убить. Разработчики делали большой упор на то, что Лара будет знакомиться с жителями заброшенной деревни, но ни о каком аутентичном быте средневековых перуанцев речи не идёт. В условиях типичной для ААА-игр стерильности это и вовсе играет злую шутку: отсталые аборигены не могут предложить видавшим виды игрокам ничего, кроме самых шаблонных квестов. Как и в Rise, все второстепенные персонажи тут — статисты, никак не оттеняющие Лару и неинтересные сами по себе. Более того, аборигены говорят на своём наречии, Лара отвечает им на родном английском, и все делают вид, что так и надо; и если вам кажется, что это оскорбительная ерунда, то вам не кажется. Уже в Rise Лара была безликая и несимпатичная, но в Shadow of the Tomb Raider создатели пошли дальше. Её сделали откровенно отрицательным персонажем: виной всех бед, лишённой эмпатии, не способной видеть ничего, кроме своей цели. Ладно, такой она выглядит лишь в завязке — но это единственная сцена, где есть хоть какой-то конфликт и неоднозначность. Разработчики много говорили о том, что Shadow посвящена поискам себя, что из Лары может выйти безжалостная убийца — и, конечно же, этого не происходит. Героиня не проходит через метаморфозы, но и не перестаёт убивать людей и относиться к убийствам иначе, чем к стандартному расписанию своего вторника; нет, с ней случается кое-что похуже — она остаётся безликим ничтожеством. Сравнение с здесь напрашивается само собой. Натан Дрейк ушёл на покой, любимый миллионами, в игре, которая снискала множество похвал и подарила ряд незабываемых и непревзойденных OMS-моментов. Новая Лара Крофт получила свои пятнадцать минут славы в 2013-м и с тех пор тихонько тонула в болоте собственной безвестности, как постаревшая кинозвезда, которую раз в году вспоминает лишь группа фанатов. И важно помнить, что всё могло быть иначе. Это разработчики выбрали для неё такой путь. Впрочем, даже они не стали провожать её до конца, а спрыгнули с поезда на полпути к болоту. Rise делала Crystal Dynamics, Shadow — уже Eidos Montreal, и, если б вам об этом не рассказали, сами вы точно не догадались бы. Новые выпуски Tomb Raider стали настолько безликими и выхолощенными, что не имеет никакого значения, кто именно их клепает. Если какая-то франшиза получает полное переосмысление, стоит задаться вопросами: что было не так в предыдущих выпусках, в чём суть этой IP и что нового перезапуск принесёт взамен всего, что потеряет. Рeбyт Tomb Raider потерял очень многое и не приобрёл почти ничего. История становления героини была провалена ещё в TR 2013, а каждая последующая игра плевала на наработки предшественниц. Целостной истории не вышло, интересного персонажа из новой Лары — тоже. Сюжетные кампании превратились в неудачные попытки догнать Uncharted, а всё хорошее от старых частей проявлялось лишь в опциональном контенте, который по определению малозначимый. Три новые Tomb Raider — симуляторы отстрела одинаковых культистов. Чему тут радоваться? Чему аплодировать? Конечно, вся трилогия рeбyтов — игры неплохие, но какой смысл в очередном ААА-релизе, который просто работает и забудется спустя пару недель после прохождения? Legend показала, как можно запомниться: хаpaктером. Пусть её гeймплей сейчас и кажется несколько топopным, Legend до сих пор дарит куда более яркие эмоции, чем современная во всех смыслах Shadow. Три раза новые разработчики, придя на смену старым, начинали переделывать Лару Крофт под свои предпочтения — и все три раза из героини, которой можно восхищаться, превращали её в мерзкую озлобленную особу. Теперь Ларе нужен ещё один рeбyт, причём куда более смелый, чем предыдущие. Необходимо вернуть всё то хорошее, что было в TR1 и Legend, а главное — вернуть Лару, которая не будет стесняться быть ceкcуальной в 2020-х. Которая не будет страдать и ныть в каждом кадре. Которая будет побеждать, вдохновлять, отправляться в невероятные приключения и выходить сухой из воды. Будет путешествовать по миру и раскрывать зловещие тайны. Будет исследовать и расследовать, вместо того чтобы заниматься геноцидом пушечного мяса. Будет беседовать с товарищами и конкурентами и вытворять безумные акробатические трюки. Будет той Ларой, которая когда-то стала иконой мира видеоигр — и может стать ей вновь. А всё остальное приложится. Ведь начинать надо с главного, с самого сердца игры. И в случае с Tomb Raider этим сердцем всегда была и остаётся сама Лара Крофт. Апокриф: Tomb Raider«…Фетишистское наслаждение световыми мечами достигает апогея. Марек пижонски держит оба «лайтсэбера» обратным хватом — скрещиваясь за его спиной, мечи как бы вписывают героя в светящийся треугольник. Когда же герой начинает махать двумя мечами сразу, в ка...
09 07 2025 1:38:11
С приходом феминизма в игровую индустрию многие культовые японские серии начали опасно балансировать на грани плевка в лицо прогрессивным ценностям. И Dead or Alive — в их числе. Как иначе, если объективация здесь цветёт и пахнет,…|Игромания...
08 07 2025 6:35:44
«…Как правило, самое интересное в фильмах о зомби-апокалипсисе — начало, когда мы узнаем, как же зараза распространилась по миру. В игре же интеpaктивное интро не просто лучше, чем во многих играх, — оно бесподобно. При помощи окружения, деталей во внешно...
07 07 2025 21:37:16
Матерятся здесь все, всегда и везде. Начиная с первой перепалки, когда по вине ленивых “летунов” колонна попадает в засаду и получает по рогам, коллектив забывает про приличия и принимается старательно удобрять окружающий воздух отборной руганью. Игроку в...
06 07 2025 7:16:35
Компьютерные игры, созданные на базе настольных аналогов, начали появляться на рынке достаточно давно. Первыми ласточками стали игры, основанные на традициях AD&D (Advanced Dungeons & Dragons) – «Eye of Beholder», «Lands of Lore» и т. п. Но вскоре...
05 07 2025 5:18:44
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В февральском выпуске мы засаживаем свой клочок земли цветной капустой,…|Игромания...
04 07 2025 22:36:41
Кризис, война, мировая нестабильность — поклонники Nancy Drew ничего об этом не знают. Пройдет год, и на свет появится шестнадцатая серия игры. Железно. А еще через год появится семнадцатая, и родители снова будут довольны, потому что маленьки...
03 07 2025 6:26:44
Рэйвен — DC Открывает первую подборку июля Кристина Черниговская aka Kristy CHE в образе Рэйвен из вселенной комиксов DC. Фотограф — Кира Митенкова Охотница — Monster Hunter World Инна Семёнова aka Aliza щеголяет…|Игромания...
02 07 2025 17:44:56
чтобы ехать быстро, жизненно важно подрезать автобусы, выезжать на встречную полосу и проламывать витрины магазинов. За эти и другие приемы опасной езды игрок щедро поощряется увеличением линейки буста (он же — нитроускорение), без которого дос...
01 07 2025 3:57:56
Первым шагом создателей настолки было сесть и подумать, что мы все любим в легендарной стратегии Warcraft. Интуитивное управление. Динамика. Разнообразие тактик. Непохожие друг на друга миссии. Так или иначе, все эти достоинства нашли отражение в «н...
30 06 2025 11:51:57
итак, новый, уже четвертый по счету, аддон открывает невиданную доселе возможность отправить наших одомашненных тамагочей на минеральный курорт, альпийский кемпинг или жаркие пляжи Симсовских островов Симсовского тропического архипелага. Среди возможных г...
29 06 2025 9:47:21
По мере выхода новых частей мы расскажем о них в этом же материале. Буквально: статья будет время от времени дописываться, а в финале сезона мы выставим окончательный рейтинг игре....
28 06 2025 2:57:29
смаковать бои хочется бесконечно: подбрасывать демонов в воздух, расстреливать из пистолетов (гранатометов, дробовиков — подчеркнуть лучше все сразу), кататься на них как на сноуборде и впечатывать в стену. Во всех прочих слэшерах главное прорв...
27 06 2025 7:24:10
Если вы всерьез решите заниматься разработкой игр, то одних знаний по дизайну и обустройству игровых сцен недостаточно. Нужны еще и навыки программирования. Иначе могучая кучка сценарных файлов, скриптов, роликов, звуков, текстур и моделей никогда не вос...
26 06 2025 6:20:31
представляет собой скорее не симулятор автогонок, а занимательную экскурсию в мир автоспорта. А точнее — его глянцевой, видной каждому обывателю стороны: красивые машины, зрелищные аварии, знаменитые трассы и большие деньги...
25 06 2025 9:25:53
Я видел чудное явленье: До гигагерца мой разогнан Целерон. И легкий дым над корпусом курится... Пищанье бипера прервало вещий сон.Обращение к читателюЭту статью я хотел бы нацелить на аудиторию любознательных читателей, желающих,...
24 06 2025 12:39:43
  ОБ ИГРЕ. "День Победы" — глобальная стратегия, посвященная событиям Второй Мировой войны, — относится к числу игр, которые, однажды поселившись на компьютере, имеют шанс продержаться в фаворитах несколько лет....
23 06 2025 16:29:32
И вот он появился. Его ждали, на него надеялись, многие, не побоюсь этого слова, на него молились. Descent 3 – одна из самых лучших игр уходящего тысячелетия. Казалось бы, все просто: летаешь на корабле по вентиляции и отстрелив...
22 06 2025 20:54:29
«…Если с GeForce GTX 680 мы еще сомневались, называть ли NVIDIA новым королем видеокарт, то с выходом GTX 690 мы можем твердо сказать: компания выпускает самые быстрые платы в мире. Стоят они, конечно, от 35 999 рублей за штуку, но если вы не хотите стесн...
21 06 2025 18:14:59
Во что играли 5 лет назад Hitman: Blood Money Дата выхода: 2006 Жанр: Симулятор киллера Издатель/разработчик: Eidos Interactive/IO Interactive В четвертой серии Hitman (в отличие от Codename 47, Silent Assassin и Contracts) непрофессиональное…|Игромания...
20 06 2025 8:45:37
Гвоздь номераMicrosoft Virtual Earth 3D 1.1 BetaРазработчик: MicrosoftЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.microsoft.com/virtualearth/default.mspxНесколько номеров назад мы выкладывали программу NASA World Wind. Многие из вас…|Игромания...
19 06 2025 9:15:15
Что будет, если выпустить шутер на нехитром 3D-движке, на скорую руку замаскировать примитивизм AI бесстрашными толпами прущих изо всех щелей врагов, а вместо внятного и проработанного сюжета влепить очередную альтернативную тpaктовку истории? Засмеют!А...
18 06 2025 13:35:28
Во что играли 5 лет назад Company of Heroes Дата выхода: 2006 Жанр: Военная кино-RTS Издатель/разработчик: THQ/Relic Сюжет, AI и движок Company of Heroes больше подошли бы FPS, нежели RTS. Действие игры происходит в полуреалистичной Европе из фильма…|Игромания...
17 06 2025 23:35:25
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
16 06 2025 23:25:53
«Игромания» побывала на презентации BioShock Infinite, проведенной в середине декабря в Лондоне. Наш корреспондент прошел демонстрационную версию целиком и взял интервью у Кена Левина — творческого директора студии…|Игромания...
15 06 2025 7:17:44
Убийцами не рождаются. За редким исключением. Если смешать гены отборных мерзавцев, а результат вырастить в пробирке, то на выходе вполне может получиться совершенный киллер. За последние полтора десятка лет Сорок Седьмой заслужил и буквально…|Игромания...
14 06 2025 3:54:42
Количество новых функций и технологий, которые появились в новых чипсетах, просто поражает. Intel выпустила действительно революционную линейку чипсетов, в которой появились такие нововведения, как High Definition Audio, Wireless Connect Technology, Matri...
13 06 2025 15:43:23
Кто бы мог подумать, что прозвище cyмacшедшей лягухи The Annoying Thing (что означает «доставучее нечто») обретет буквальный смысл? Ее беззубая улыбка проникла всюду, начиная с интернета и телеэкранов и заканчивая газетами и журналами...
12 06 2025 4:49:14
«…Trion хочется пожелать ровно одного — нарастить темп. Они взяли отличный старт, хорошо понимают, чего хотят, и быстро воплощают свои задумки в жизнь. Но этого недостаточно. Rift играет на одном поле с World of Warcraft, не предлагая ничего радикально но...
11 06 2025 10:13:32
Возрождение знаменитого Painkiller - правда, совсем от других разработчиков. Нам обещают такой же, "как раньше", безумный экшен с великолепной динамикой....
10 06 2025 23:31:12
На сегодняшний день игр с подзаголовком The Sims вышло, наверное, уже пятьсот миллионов штук — и если вы с самого начала не следили за судьбой сериала, то сегодня разобраться во всех его тонкостях и хитросплетениях уже пpaктически невозможно. В...
09 06 2025 2:45:22
«…через пару часов настолько привыкаешь к тому, что не надо держать руки на столе и можно расслабиться в кресле, что возвращаться к традиционным средствам управления не хочется. И пусть Hydra не производит того эффекта, как Move или Wiimote. Зато это то у...
08 06 2025 4:25:38
SOCOM: U.S. Navy SEALs: Fireteam Bravo 3 — это игра, которую наверняка видят в эpoтических снах учредители круглого стола «Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом…|Игромания...
07 06 2025 22:39:57
“Сюжетная линия RH призвана рассказать нам ту же самую историю войны 1985 года, но с противоположной стороны. Стороны — но НЕ точки зрения, как некоторые могли бы подумать, читая анонс. В этом-то вся и соль — противные чехи опять подают нам сюжет под тем...
06 06 2025 15:14:38
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...
05 06 2025 18:39:10
Игру ждали. Не то чтобы все и упopно... Но надежды возлагали большие. Когда появились первые ролики, у многих отвалились челюсти. Дальше — больше. После премьеры на E3 2004 один весьма уважаемый западный сайт вручил игре награду “E3 2004 Biggest PC...
04 06 2025 17:48:20
Итак, на нашем дворе далекое-предалекое и, как всегда, весьма мрачное будущее: человечество в союзе с другими расами нашей галактики ведет непримиримую войну с врагами всего живого — некими Дэ-Хэттэ. Крейсер «Талестра», направленный на охрану у...
03 06 2025 22:10:18
Sony Clie NX Series Новая линейка карманных компьютеров на основе операционной системы Palm OS 5.0. Лучшее, что может предложить сегодня следующее поколение "пальмовых".…|Игромания...
02 06 2025 12:29:31
...если вы не верите, что книга, созданная по мотивам компьютерной игры, может представлять собой нечто большее, нежели просто набор боевых сцен, связанных куцым сюжетом, обязательно прочтите «Черную дорогу», и вы поймете, что ошибались......
01 06 2025 2:35:25
такая стимпанк-версия Tomb Raider, где приходится много стрелять. То есть вся акробатика, все ваши возможности заранее продуманы и прописаны, и залезть на выступ, который не предусмотрели гeймдизайнеры, невозможно. К счастью, продумано и прописано действи...
31 05 2025 23:11:20
игровые хаpaктеристики модели можно менять, поворачивая нижний диск. Игрокам не нужно запоминать хаpaктеристики своих миниатюр, а также записывать в процессе боя их меняющиеся показатели. Любые повреждения и лечения отыгрываются поворотом диска, который м...
30 05 2025 15:25:12
1978 год. В результате Великой войны, которая продолжалась с 1914 по 1952 год, на территории Центральной и Восточной Европы образовалось “дискототалитарное” (!) государство Центроп, раздираемое внутренним противостоянием между властью и некими повстан...
29 05 2025 9:21:46
«Blades aflame with witch-fire burning,Bright swords blessed by nine king's blood,The elf-witch weaves war spells upon us,'Neath the wolf-moon's gaze we shall slake our steel!»Bal SagothУПРАВЛЕНИЕ Вот самые важные клавиши, большую часть из которых надо зн...
28 05 2025 11:56:29
В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...
27 05 2025 16:13:40
"...На самом деле программировать не сложнее, чем нарезать колбасу или написать письмо. Не сложнее, чем водить машину или пилотировать самолет. Главное - научиться..."...
26 05 2025 9:49:55
«...на очереди были чемпионы из Virtus.Pro. Описывать эту встречу не имеет смысла — ее надо было видеть. По напряжению и красоте это была одна из самых красивых игр на нашей памяти. Эмоции били ключом, «виртуса» то перехватывали инициати...
25 05 2025 19:47:31
За последнее время прошло сразу несколько интересных с точки зрения косплея мероприятий. Сейчас мы расскажем о них — вкратце и по «географическому» порядку. Россия, Санкт-Петербург — «Старкон:…|Игромания...
24 05 2025 13:34:58
Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...
23 05 2025 10:12:36
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
22 05 2025 13:18:15
а там на двух контейнерах с чем-то интересным сидит маленький зелененький мужчинка всего-то четвертого уровня. Все бы хорошо, только ваш уровень — первый, а примитивный убеждатель (деревянная доска, усиленная металлическим болтом) добавляет все...
21 05 2025 20:33:24
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::