Краткая история шутеров: часть II. Консоли, Вторая мировая и лихие нулевые > Minecraft истории
истории Minecraft    

Краткая история шутеров: часть II. Консоли, Вторая мировая и лихие нулевые

Краткая история шутеров: часть II. Консоли, Вторая мировая и лихие нулевые

Спец Краткая история шутеров: часть II. Консоли, Вторая мировая и лихие нулевые 2707.12.2019 19:22  |  Продолжаем рассказ о нелёгком пути популярнейшего игрового жанра. СпецЭтот материал продолжает краткую историю шутеров, разговор о которой мы начали . Во второй части вспомним зарю консольных FPS, эпидемию «шутеров про Вторую мировую», блеск и нищету студий из Восточной Европы, а также самых значимых представителей жанра из нулевых.

А что там на консолях?

Zero Tolerance Сегодня шутеры на приставках и на ПК ничем друг от друга не отличаются. Четверть века назад всё было иначе, и экшены от первого лица были настолько редкими гостями на консолях, что их можно пересчитать по пальцам. Одним из самых ярких приставочных FPS первой половины девяностых был . Из-за технических ограничений Sega Mega Drive большую часть экрана занимало удостоверение личности героя, карта уровня и прочие бесполезности. Зато здесь были брызги крови, несколько видов ударов и даже мультиплеер: две консоли можно соединить между собой и проходить игру вместе с другом — уникальная по тем временам фишка. Только едва ли многопользовательский режим в Zero Tolerance пользовался большим успехом. Для него нужно было иметь пару приставок, пару копий игры и кабель, который продавался отдельно. А вот следующую игру в нашем рассказе популярной сделал именно мультиплеер. GoldenEye 007 В девяносто седьмом году только на Nintendo 64 вышла  — парадоксально удачный проект что для приставочного шутера, что для игры по лицензии. Главная особенность, которой не могло быть на других консолях, да и на ПК, в принципе, тоже, — сплитскрин: на четверых, без дополнительного оборудования и всего с одной копией игры! Без большого бюджета и даже без толкового диздока крошечная молодая комaнда Rare сотворила один из лучших шутеров двадцатого века и уж точно лучший шутер для консолей Nintendo. А ведь изначально это вообще должен был быть двухмерный сайдскроллер в стиле 16-битной эпохи. Turok: Dinosaur Hunter Прорывной для своего времени контроллер Nintendo 64, оснащённый пусть одним, но полноценным аналоговым стиком, вообще многое сделал для жанра и, по большому счёту, открыл шутерам широкую дорогу на консоли. Так что GoldenEye 007 — далеко не единственный крутой приставочный FPS той эпохи. Вспомнить хотя бы  или . Да и те же Doom, Quake и Duke Nukem с персоналок заглядывали. Дряхлеющая Nintendo 64 стойко держала позиции аж до 2001 года. Именно тогда вышел первый Xbox и одновременно рванула сверхновая консольная звезда — . Halo: Combat Evolved Творение студии Bungie стало не просто блестящей игрой и даже не просто системселлером. Оно показало всему миру, что играть в шутеры на приставках может быть так же удобно, как и на ПК. Большинство консольных FPS до этого страдали от ужасного «тpaкторного» управления. В Halo же его наконец-то сделали комфортным, ведь на контроллере Xbox стиков было аж два, и игра полностью раскрывала их потенциал. Сегодня многие любители хардкора ругают боевики за регенерацию здоровья и силовые щиты, которые восстанавливаются сами. В 2001 году эти трюки казались изящным способом избавиться от разбросанных повсюду аптечек. Всё это, вкупе с неожиданно тактическим гeймплеем, умными врагами, бодрым мультиплеером, проработанной вселенной и харизмой Мастера Чифа, сделали Halo настоящей консольной иконой. Новые части саги выходят до сих пор, а следующая глава готовится продавать уже новое поколение Xbox. Killzone Resistance: Fall of Man За восемнадцать лет, минувших после релиза Combat Evolved, ни Sony, ни тем более Nintendo так и не нашлись с достойным ответом франшизе Microsoft. Не то чтобы японцы не пытались. В 2004 году на PlayStation 2 вышла недурная , из которой родилась целая серия научно-фантастических боевиков. Но ни она, ни чуть более поздняя  так и не смогли встать на один уровень с Halo, которая, похоже, навсегда останется главным консольным шутером.

Чума цвета хаки

Medal of Honor Любопытно, что почти все значимые FPS брали за основу выдуманные вселенные. А ведь обычная, невымышленная, война — едва ли не самый логичный и очевидный сеттинг для игр и вообще для любого экшена. В девяносто девятом году это доказала , созданная под руководством самого Стивена Спилберга. Уж кто точно разбирался в вопросе, так это создатель «Спасти рядового Райана». Бодрый и яркий кинематографический эксклюзив для первой PlayStation покорил критиков, игроков и других разработчиков. Именно отсюда растут уши бесконечных конвейеров Call of Duty, Battlefield и ныне покойной серии Operation Flashpoint. Но главное — десятков, если не сотен прочих всеми забытых шутеров, набитых штампами вроде обязательной высадки в Нормaндии, снайперской дуэли где-нибудь в окопах Сталинграда, поединка пехотинца с танком или отстрела волн противников из стационарного пулемёта. С минимальными усилиями «шутеры про Вторую мировую» конвертировались в «шутеры про Вьетнам». В начале нулевых таких игр было достаточно много, чтобы всем осточертеть. World War II Online Наверное, самой амбициозной из серии военных FPS стала . Её масштабы поражают до сих пор. Бесконечная война идёт на карте Западной Европы, воссозданной в масштабе 1:2 по спутниковым фотографиям. Площадь игрового мира — тридцать тысяч квадратных километров. Для сравнения, размер карты в  — чуть меньше полусотни квадратных километров, в  — всего 108, в  — чуть больше тысячи. Неудивительно, что World War II Online заставляет не только ходить, но заодно ездить, плавать и летать. В 2006 году игра пережила перезапуск и неплохо чувствует себя до сих пор, хотя выглядит, конечно, так себе. Забавно, но в Steam игра до сих пор в раннем доступе, пусть в графе с датой выпуска у неё значится 2001 год. Battlefield 1942 Заставить игрока почувствовать себя куском пушечного мяса в глобальной мясорубке неожиданно оказалось отличной идеей. Всего годом позже, чем World War II Online, на свет появилась  — первая игра в сверхпопулярной линейке военных боевиков. От похожей концепции танцевали киберпанковая ролевая стрелялка  и научно-фантастическая серия PlanetSide, но ни одна из них не сумела повторить масштабы World War II или успех Battlefield. Видимо, в реальной войне на экране монитора есть что-то особенное. Тем более когда она показана на соответствующем техническом уровне.

Во славу техники

Far Cry Crysis Вообще, FPS, пожалуй, самый зависимый от технологий жанр видеоигр. Как показывает пpaктика, для создания успешного шутера необязательны ни сверхоригинальные идеи, ни отточенные до блеска механики. Скажем, шутеры от Crytek никогда не отличал безупречный гeймплей, но чисто технически они всегда были впереди конкурентов. Сначала громко выстрелила  с её огромным бесшовным миром и безграничным курортным обаянием. Следом надолго стала всеобщим бенчмарком . Правда, за безупречной для своего времени картинкой скрывались злодейские системные требования, способные вогнать в оторопь даже самый могучий домашний ПК. Собственно, Crytek лучше всего удавались именно бенчмарки. Та же Far Cry под крылышком Ubisoft чувствует себя куда уютнее, чем в руках немцев, и на 2019 год остаётся одной из главных живых FPS-серий на рынке. Half-Life 2 В том же 2004 году на свет родилась , рассказывать про которую совершенно бессмысленно, ведь все, кто застал начало нулевых, скорее всего, знают похождения молчаливого физика наизусть. Это был блестящий боевик: умный, динамичный, разнообразный, красивый. Вот только... совершенно линейный. И это, что любопытно, никак не помешало множеству критиков назвать Half-Life 2 игрой десятилетия. Именно она показала, что сюжетные шутеры способны жить в одном мире с песочницами и к тому же без труда обходить их по «киношности», подаче сюжета и технологичности. Неудивительно, что отсылки к главному детищу Valve легко сыскать чуть ли не в , а из фанатских экранизаций можно составить . Doom 3 Half-Life 2 — не единственное продолжение успешного шутера XX века. В 2004-м студия Джона Кармака представила миру . И это был, конечно, не совсем провал, но точно не то, чего ждали поклонники. Вместо термоядерного рубилова в адских катакомбах нам достался тёмный, как арабская ночь, научно-фантастический хоррор. Вместо демонических орд — три с половиной чудовища на этап. Вместо развесёлых скачек с бензопилой — флегматично медленные прогулки по узким темным коридорам. Doom 3 не был плохой игрой — он просто не был Doom, каким его помнили и любили. Кармак в очередной раз доказал, что технологии для него важнее фанатов, — он покажет это ещё неоднократно. Ну а в 2013-м, после неудачной  с её «мегатекстурой», некогда великий разработчик забросил игры окончательно. F.E.A.R. Но не будем о грустном. Скрестить ежа и ужа в лице шутера и хоррора пытались не только алхимики из id Software. В 2005-м Monolith Productions собрала в своей , кажется, всё и отовсюду. Словно в третьесортном аниме, здесь смешались спецназ, телепаты, боевые роботы, кибернетические ниндзя и маленькие мёртвые дeвoчки. Получилось на удивление круто. Местами — реально жутко. Игра неплохо умела пугать и порой напоминала  от первого лица. Но главным блюдом здесь был всё-таки не страх, а лихие перестрелки с невероятно умными врагами. Противник активно использовал укрытия, умело координировал действия и ни на минуту не давал расслабиться. К тому же игра выглядела просто потрясающе. За всё это приходилось платить — F.E.A.R. могла поставить на колени даже самые мощные компьютеры своего времени. Впоследствии дело продолжили несколько сиквелов и даже никому не нужная , но сегодня серия прочно забыта. А жаль — парочка хороших шутеров-ужастиков на текущем безрыбье пришлась бы кстати.

Маленькие, но гордые

Serious Sam: The First Encounter До начала нулевых все «серьёзные» шутеры, способные влиять на индустрию вообще или хотя бы на развитие своего жанра, были выходцами из США или Западной Европы. Так не могло продолжаться вечно. Пока весь мир рубился в , шестеро друзей из крошечной хорватской студии чуть ли не в гараже трудились над одним очень серьёзным проектом. Парни из Загреба считали, что модные интеллектуальные кинематографические экшены растеряли весь драйв и веселье. Они были не так уж неправы. Популярным новинкам того времени остро не хватало одного — мяса. И пришёл спаситель. Сэмюэль Стоун. Крутой Сэм. Кустарный движок Serious Engine был способен без тормозов переваривать невероятные сотни монстров на одном экране. Эта уникальная способность, дополненная по-хорошему безумным дизайном, сделала  настоящим хитом. Орущие безголовые камикадзе, которые лезли отовсюду, корабельная пушка с урановыми ядрами в качестве оружия, боссы высотой с девятиэтажный дом — всё это сливалось в неожиданно гармоничную симфонию разрушения. Ничего подобного в 2001 году на рынке не было. Комaнда, прежде занимавшаяся только футбольными симуляторами да детскими игрушками, попала в яблочко. Serious Sam была приветом из девяностых — злой и быстрой мясорубкой с крутым героем, который говорил сплошными цитатами. Вместе со спиноффами и переизданиями в серии сейчас около дюжины игр, и она не собирается на покой. Немудрено, что такой успешный проект породил немало подражателей. Painkiller Так поляки из People Can Fly пошли по стопам своих коллег из Хорватии. Их  достойно продолжил дело «мясных» шутеров. Веселья в динамичное рубилово добавила относительно точная физическая модель вражеских туш. Прибивать злодеев кольями к стенам под грохот перегруженных гитар было интересно даже без особого сюжета. Правда, не у всех земляков пана Сапковского получались исключительно качественные игры. Скорее наоборот. Лихие нулевые породили целый поджанр «польского шутера». Это примерно как русский квест в худшем его варианте — дешёвый, страшный и бездарный. Это в следующем десятилетии Techland станут успешными авторами зомби-хитов  и . А в 2003 году сил Techland хватило только на «польский Deus Ex» — . Игрушка вышла симпатичная, хоть и скучноватая. Её поругали за вторичность и забыли, но на сцену уже карабкалась другая польская студия. City Interactive было ещё далеко до  — в нулевых эта контора клепала одинаково бюджетные, скучные и уpoдливые поделки про борьбу с мировым терроризмом: всякие , ,  и иже с ними. Последнюю представительницу этого бесславного жанра компания «Акелла» издала в России аж в 2012-м — в один год с ,  и ! Подробнее о феномене польского шутера можно почитать . S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl Забавно, но в странах бывшего Союза дела шли ещё хуже. У нас игровая индустрия всегда развивалась ни шатко ни валко, а уж с шутерами вообще была беда. Не считать же «Подземелья Кремля», в самом деле. Те же «польские шутеры» прекрасно делали и в России: вспомнить хоть такие помойные шедевры, как убогий , омерзительный , жалкий «Московский апокалипсис» или неудачный «убийца Doom 3» . Вышло так, что за всё СНГ отдувалась Украина. Да, речь о . Без упоминания этой игры история шутеров была бы неполной. На Западе проект не сказать что выстрелил, но до появления  ни одна игра, сделанная к востоку от Днепра, не пользовалась такой популярностью. Фанаты до сих пор с помощью модов возвращают «тот самый S.T.A.L.K.E.R.». До сих пор выходят новеллизации разной степени паршивости. Фанатские музыкальные группы до сих пор записывают тематические песни. Да и само слово «сталкер» давно и, похоже, окончательно потеряло первоначальное значение. Для этого хватило густой атмосферы постсоветской разрухи да пары интересных гeймплейных находок вроде удачного сочетания стрельбы, пряток, выживания и даже хоррора. Это объединяет S.T.A.L.K.E.R. с «не совсем шутерами» от Левина, Спектора и последователей.

Гибриды разных мастей

BioShock Необычные игры синтетического жанра, которые мы уже упоминали в прошлый раз, к нулевым окончательно оформились в отдельный сорт Immersive Sim, то есть «симуляторов погружения». Этим термином разработчики называли ещё первую  (хотя та в большей степени была RPG), но понятие широко разошлось только в двадцать первом веке. Самой «шутерной» и самой известной в этой плеяде стала, пожалуй, серия . Но и в ней исследование мира, сюжет, стрельба и ролевые элементы сочетались в очень необычных, неожиданных для «тупой стрелялки» пропорциях. Кроме необычного гeймплея, BioShock брала шикарным арт-дизайном в стиле ретрофутуризма, недурной историей, оригинальной вселенной, а также атмосферой разрухи и тотальной безнадёги. Называть «иммёрсив симы» играми будущего, пожалуй, немного преждевременно. Однако именно они похожи на таковые больше всего — подробнее мы поговорим о них в следующий раз. Left 4 Dead Чего симуляторам погружения обычно недостаёт, так это мультиплеера. А ведь асимметричные сетевые пострелушки отлично вписались бы что в набитую мутантами и сталкерами Зону, что в подводный город Восторг (где они всё-таки появились во второй части). На асимметричном мультиплеере построена . В этом интеpaктивном зомби-хорроре толковой сюжетной кампании вообще нет. Есть только четвёрка выживших, кучка особых заражённых и бесконечный потенциал для сетевого мочилова в декорациях фильмов ужасов класса «Бэ». Главной и, в общем-то, единственной фишкой Left 4 Dead была система под названием «Режиссёр», которая подстраивала сложность игры под навыки выживших и по своей воле меняла количество заражённых и места их появления. Valve её хватило, чтобы сделать, пожалуй, лучший шутер 2008 года. Это лишний раз доказывает, что оригинальные гeймплейные находки и необычные жанровые гибриды зачастую привлекают сильнее даже самой впечатляющей картинки. Borderlands Скажем,  никогда не срывала крышу «графоном» — cel-shading в ней был симпатичным, не более того. Но этот гибрид шутера и Diablo (понятия «лутер-шутер» в те времена ещё не существовало) никогда не страдал от нехватки внимания игроков. Он цеплял килотоннами случайно генерируемых пушек, идиотским до трэшовости сюжетом и совершенно отмороженным миром, населённым психопатами всех мастей. Хотя первую часть и ругали за репетитивность и однообразие декораций. Что примечательно, Borderlands даже не была первой в своём роде. За два года до неё вышла , но такое же блеклое серо-коричневое окружение и паршивая стрельба не сделали её хитом. А вот Borderlands сумела зацепить публику, возможно, отчасти благодаря тому, что никогда не относилась к себе серьёзно. Успех игр вроде Borderlands наглядно демонстрирует, что графические технологии — ничто без заводного гeймплея и классного гeймдизайна. XIII Postal 2 Рассказать про каждый шутер нулевых в одном материале невозможно — он и так уже раздулся до неприличия. А ведь были ещё эффектная , маргинальная (но однозначно культовая) , технологичная с разрушаемым окружением, блестящая  — чуть ли не единственная приличная «игра по фильму»… Всем им лишь немного не хватило значимости для индустрии, чтобы получить свой персональный абзац в этой статье. В следующий раз мы поговорим о том, чем стал жанр FPS к 2010-м, и попробуем представить, что ждёт его в будущем.


Квесты года: Deponia Doomsday, Samorost 3, Dreamfall Chapters

  О номинации Квесты — удивительный жанр, который постоянно хоронят. Посудите сами: каждый год вылезает какой-нибудь «эксперт» и буднично так замечает, что «жанр квестов окончательно умер» и…|Игромания...

18 04 2024 0:54:41

Simon the Sorcerer: Заколдованный мир

Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens — без пяти минут (а вернее, не считая Sam & Max) лучшая адвенчура прошлого года и триумфальное воскрешение знаменитой серии (первая часть вышла в 1993 году). Циничный парень Саймон прибывает в волшебную стран...

17 04 2024 23:26:11

MechWarrior 4: Black Knight

“Количество разнообразных игровых ситуаций просто не поддается исчислению. То попросят на легком мехе подорвать резервуары хорошо охраняемой вражеской базы, а затем вприпрыжку на "джампджетах" мотать от стаи разозленных охранников под аккомпанемент многоч...

16 04 2024 16:36:59

Обзоры игр

  &nbsp - Moonbase One - Look 4 Eggs - Ninja Kid  - Rock  - Space Explorer - XR-Jetski    Moonbase One   &nbspЖанр: Аркада…|Игромания...

15 04 2024 3:24:46

Третий глаз "Шторма". Солдаты неба уходят в бой

Узнав, что я направляюсь в MADию, пpaктически все мои друзья и коллеги хором задавали один и тот же вопрос: "А как они там после разлада с Bethesda Softworks?" (подробности данного конфликта, заключавшегося в некорректном поведении американских коллег по...

14 04 2024 1:18:13

Дайджест онлайна

Звездный пантеон Анонс новой игры от создателя EverQuest [[BULLET]] В Pantheon: Rise of the Fallen враги будут дропать все надетые вещи. Видите интересную броню — можете убить владельца и подобрать. Пока игровое сообщество делится…|Игромания...

13 04 2024 10:20:45

Руководство и прохождение по "Need for Speed: Hot Pursuit"

Над Need for Speed наконец-то перестали ставить эксперименты. Преступники и полицейские, срезки, дорожные блоки, вертолеты и шипы — классика серии возвращается в новом обличии и без излишеств....

12 04 2024 0:51:37

Вердикт. Golden Age of Racing

«Кроссплатформенное убожество атакует!» — именно такая жизненная позиция обеспечена на несколько ближайших дней любому, кто вздумает поиграть в Golden Age of Racing. Впрочем, кроссплатформенность тут совсем ни при чем. Выйди игра только на PC...

11 04 2024 4:57:25

Приквел на грани ремейка

Ух, это были шесть восхитительных дней — именно столько понадобилось, чтобы закончить Deus Ex. Конечно, все зависит от того, как играть. Думаю, можно пробежать часов за восемнадцать, но тогда не будет и половины кайфа. Только обыскивая все…|Игромания...

10 04 2024 4:15:24

Краткие обзоры. Локализация. Невероятные приключения Моди и Нанны

 ОБ ИГРЕ. Кто такие Моди и Нанна? Дети великого вождя Тира! Который, между прочим, не просто какой-то там "великий вождь", а самый настоящий предводитель викингов.  Может, Тир и был хорошим воякой, но вот с налетевшим на деревню ч...

09 04 2024 16:42:45

Тестирование портативной акустики SVEN PS-34

Технические хаpaктеристики Динамики: 1х 50 мм, 1х 64 мм * Диапазон частот: 80-20 000 Гц * Суммарная выходная мощность: 4 Вт * Материал: пластик * Цвет: черный * Габариты: 17х7,5х3,7 см * Вес: 560 г * Цена на январь 2010 года: 700 рублей Оценивать…|Игромания...

08 04 2024 17:54:24

Thief

«…человеку, не знакомому с серией Thief, при взгляде на новую игру неизбежно придет в голову Dishonored — тут и там красивые викторианские особняки, мрачные холодные тона, резкий контраст между районами богачей и чумными трущобами. И сама история — это то...

07 04 2024 7:10:31

Surf’s Up

...на редкость красочно. Пейзажи и погодные эффекты поражают разнообразием (не угодно ли поплавать рядом с извергающимся вулканом?), персонажи очень убедительно и комично анимированы, а буйство красок заставляет тосковать по отпуску в тропиках......

06 04 2024 12:36:51

Руководство и прохождение по "CART Precision Racing"

Привет, любители гонок! На сей раз вашему вниманию предлагается самый настоящий симулятор гонок типа Formula 1. Сразу следует оговориться – игра на любителя, поэтому внимательно изучите описание, чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах, если о...

05 04 2024 14:40:44

Игровая станция МИР Energo от компании “Ф-Центр“

компоненты от таких известных фирм, как EPOX, HIS, Intel, InWin и Samsung. Не забыли вложить в коробку с игровой станцией и фирменный коврик для мыши, диск с обучающей программой и лицензионный Windows XP Home Edition...

04 04 2024 10:52:34

Combat Mission: Shock Force

...блиц-шахматы от мира варгeймов. Разработчики отводят на каждое сражение 50-60 минут реального времени (или соответственно 50-60 ходов), но этого хватает за глаза. Плюс, как и любые реальные боевые действия, это прежде всего позиционная война. Схватки с...

03 04 2024 15:33:23

Три разочарования. Extinction, Chuchel, Bravo Team

Непропорционально дорогой слэшер от создателей Killer Instinct, по-детски несерьёзная интеpaктивная сказка от авторов Samorost и кооперативный VR-симулятор спецназа....

02 04 2024 22:45:36

Хор карликов. Массовое тестирование MP3-флэш-плееров. Часть 2

"...Не размениваясь по мелочам, наша лаборато...

01 04 2024 0:39:25

Разумный компьютер за разумные деньги

Как обычно, конфигурации "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....

31 03 2024 10:39:40

Windchaser

это огромные воздушные корабли, на которых путешествуют целые гильдии. А кроме того, это название ролевой игры, у которой имеется отчетливый стратегический привкус...

30 03 2024 9:48:49

Самые важные железки, анонсы и новые технологии с CES 2021

В мире железа Consumer Electronics Show никогда не считалась особо важной выставкой. Большая часть железа, что там показывали, была ориентирована исключительно на рынок США, а всё остальное казалось настолько проходным и скучным, что никто и внимания…|Игромания...

29 03 2024 13:39:37

Battlestations: Pacific

мы имеем дело со всеохватным симулятором морской войны. Боевые действия идут на всех уровнях — на воде, под водой, на земле и в воздухе. Под вашим началом единовременно может быть только одна боевая единица, зато любая: хоть самолет, хоть кораб...

28 03 2024 15:37:33

Мнение об игре Everybody’s Golf. Спорт под грузом «шапок»

Сергeй Жигальцев, постоянный автор Игромании В играх всеяден! С удовольствием «рубает» в азиатскую Gravity Rush 2 и выцеливает вражеские сердца в Sniper Elite 4, сражается за межгалактическую справедливость в Halo и с…|Игромания...

27 03 2024 6:26:40

Дорого, но очень интересно. Helios 700 ноутбук со сдвигающейся клавиатурой, встроенным гeймпадом и 8-ядерным Core i9

Весной Acer показала первый в мире ноутбук с мобильным Core i9 на восемь ядер, сдвигающейся клавиатурой и встроенным гeймпадом. Называется эта машинка Predator Helios 700, и мы одни из первых протестировали её в нашей стране. Клавиатура Начнём с…|Игромания...

26 03 2024 11:38:57

Left 4 Dead

...уютный отстрел зомби в тесном семейном кругу. Точнее, в кругу четверых друзей. Основной упор будет сделан на кооперативное прохождение сюжетных этапов. Действовать, как и в классических зомби-фильмах, придется сообща. Если каждый начнет тянуть одеяло н...

25 03 2024 6:52:42

Bionicle Heroes

...раскрашенные в кислотные цвета объекты переливаются всевозможными оттенками, золотые взрывы сопровождаются чуть ли не фиолетовым свечением и так далее. Учитывая запредельную плотность местного экшена, изо всей этой стробоскопической центрифуги хочется...

24 03 2024 18:15:49

Тест монитора LG 27MP59G. Самый бюджетный AH-IPS с откликом в 1 мс

LG хорошо знакома по широкоформатным мониторам. Но сегодня она решила удивить: в продаже появился дисплей со стандартным соотношением сторон, но на качественной AH-IPS с игровым откликом в 1 мс....

23 03 2024 10:14:12

Эадор. Владыки миров

«…«Эадор» должен еще сильнее застолбить укрепившийся за российскими разработчиками статус мастеров по созданию пошаговых стратегий. Но если Heroes, Disciples и King’s Bounty были продолжениями классических серий, то «Эадор» — отечественный продолжатель тр...

22 03 2024 18:35:38

Неочевидное, но вероятное. Кто и что, помимо издателей и разработчиков, определяет облик игр

Когда Хидео в середине 80-х пришел в Konami, его определили в отдел по разработке игр для компьютеров MSX2 и поручили разработку экшена. Но даже для полноценного 2D-экшена эти компьютеры были слишком слабыми (отображать большое количество движущихся объек...

21 03 2024 15:14:15

Отечественные локализации. Warhammer 40 000: Dawn of War Winter Assault

В прошедшем 2005 году стало ясно, что лепить первостатейные аддоны способны не только Blizzard и Electronic Arts, но и товарищи из Relic Entertainment, отчеканившие искрометное дополнение к Dawn of War под названием Winter Assault. Тут вам и новые сторо...

20 03 2024 23:59:12

Ролевая игра года. Pathfinder: Kingmaker, Pillars of Eternity II: Deadfire, Kingdom Come: Deliverance

  О номинации В этой номинации мы представляем игры, которые позволят не только примерить роль избранного спасителя всего и вся, но и немного поимпровизировать. Итак, ролевая игра года! Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!…|Игромания...

19 03 2024 19:54:21

Мобильный дайджест

Year Walk Платформа: iOS Цена: 129 руб. Year Walk — тот редкий случай, когда один из самых популярных Google-запросов, касающихся мобильной игры, содержит в себе слово «прохождение». Это очень сложный, страшный и…|Игромания...

18 03 2024 14:38:57

Tekken Tag Tournament 2

«…Tekken Tag Tournament 2 создавалась для того, чтобы войти в историю. Это не игра на пару вечеров или сезонная дисциплина на несколько турниров. Это монумент всему жанру, упорству игроков и их желанию превзойти себя. Будьте готовы: Tekken Tag Tournament...

17 03 2024 12:19:45

Project Origin

F.E.A.R., исполненный без чувства меры: вместо холодных офисных помещений — целый город, вместо стрельбы через картонные перегородки — масштабные военные действия. Monolith накачивают свой собственный шедевр стероидами: теперь с собой можно но...

16 03 2024 10:42:33

Руководство и прохождение по "Fallout 3: Point Lookout"

Прошло несколько месяцев с тех пор, как Крис Бейн уничтожил мобильную базу Анклава. В Пустоши стало спокойней, а вздыхающие о потере Либерти Прайм паладины вспомнили о клятвах и обязанностях. Баз они больше не штурмуют, зато воду развозят регулярно.…|Игромания...

15 03 2024 5:32:24

Dying Light

«…Несмотря на то, что оригинальный Dead Island был скучной и неровной игрой, у него все-таки нашлись свои поклонники. И это неудивительно — открытый мир, красивейшие пейзажи и атмосфера «вымершего» курорта заставляли забыть о топopной боевке и невнятном с...

14 03 2024 7:48:43

7.62

...огромное количество оружия на любой вкус. Причем в отличие от «Бригады Е5» упор смещен с модификаций на отдельные семейства. Ведь разницу между восемью «разными» автоматами Калашникова прочувствовать пpaктически невозможно, а во...

13 03 2024 22:24:50

Самый дешёвый ноутбук на GTX 1650 Ti. Обзор Haier GG1500A

Недавно мы тестировали мышку за 150 рублей. Сегодня же решили попробовать что-то аналогичное, но на рынке ноутбуков. Задача была простая: найти ноут, на котором хотя бы на минималках можно поиграть и в «Киберпанк», и в…|Игромания...

12 03 2024 7:27:38

Киберспорт на DVD

Warcraft 3: The Frozen Throne. Видеокомментарий Раш башнями замечен, но поздно — уже достраивается баpaк. Игра: MYM]Focus (орк) против fnatic.Satiini (ночной эльф)Событие: матч в рамках лиги NGL-OneКарта: «Черепашьи скалы» (Turtle…|Игромания...

11 03 2024 23:37:36

Руководство и прохождение по "Rising Kingdoms"

А кто это у нас такой крошечный в кустах притаился? А кто это нас молнией шарахнул? Черт, он дерется! А вон та стайка малышни вообще закусывает наcмepть. То есть — была малышня, а стали озверевшие оборотни! И отгоните, наконец, кто-нибудь эту стаю...

10 03 2024 5:47:57

Позовите Ньютона! Обработка физических процессов в играх

AGEIA со своим PhysX и PhysX SDK кричат одно, NVIDIA с Havok FX — совсем другое, ATI же идет своим путем. Без вмешательства всемирного стандартизатора по имени Microsoft, похоже, не обойтись. Пока не будет создан единый программный интер...

09 03 2024 4:52:37

Горячая линия: железо 

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

08 03 2024 17:31:47

Резервация для файлов. Как и чем делать резервное копирование данных

Лавровый венок победителя заслуженно достается эталонной программе Genie Backup Manager — продуманной, красивой и функциональной. За ней с небольшим отрывом следует Acronis True Image. Их бесплатные аналоги, увы, в большинстве своем оказались совершенно н...

07 03 2024 17:18:21

Risen

это «Готика», только с другим названием, сюжетом и некоторыми особенностями. Для начала игровой мир станет меньше. Piranha Bytes признаются, что все беды серии Gothic в первую очередь проистекали из ее масштабов. Поэтому мир Risen ограничен те...

06 03 2024 0:19:47

Grotesque Tactics: Evil Heroes

«…ролевая игра, в которой на первом месте не цифры и параметры, а юмор и пародия. Источником вдохновения для нее послужила не только разудалая гастрольная жизнь некоторых рок-групп, но и тактические JRPG вроде Fire Emblem, Shining Force и Final Fantasy Ta...

05 03 2024 20:41:53

Фестиваль WG Fest 2017: Total War: Arena, «Калибр» и серия World of

В эту субботу в «Экспоцентре» в Москве прошёл уже второй ежегодный фестиваль от компании Wargaming — WG Fest 2017. Мы собрали для вас все самые вкусные новости и фотографии, которых, кстати, набралось немало.…|Игромания...

04 03 2024 19:58:59

Топ-5 лучших тачек в Cyberpunk 2077

Площадь карты в Cyberpunk 2077 составляет около 100 км². Исследовать ее на своих двоих слишком долго, именно поэтому мы подобрали для вас лучший трaнcпорт, на котором можно с удовольствием разъезжать по Найт-Сити и пустошам вокруг города.…|Игромания...

03 03 2024 23:29:12

Первый взгляд. GTR: FIA GT Racing Simulation

SimBin Development Team — комaнда, пpaктически не известная в игровом мире. На ее счету пока лишь несколько неплохих модификаций для чужих игр. Впрочем, на сковородке уже пышет жаром и первый блин, испеченный в самостоятельной разработче...

02 03 2024 2:48:22

High Definition во всей красе. ЖК-монитор NEC AccuSync LCD24WMCX

цвета на отпечатке могут сильно отличаться от того, что вы видели на экране. Виноват не принтер, а плохо откалиброванный монитор, который исказил цвета. То же касается кино, игр — вам хотели показать одну гамму цветов, а вы увидели нечто другое...

01 03 2024 12:11:38

Sam & Max Episode 3: The Mole, the Mob, and the Meatball

Съемочная площадка Telltale Games явно перешла на круглосуточный график работы — третий эпизод Sam & Max выпущен в рекордные сроки, причем обещается, что остальные подоспеют в том же спринтерском темпе. Ну а что же ждет нас в этот раз?...

29 02 2024 10:34:26

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::