10 лучших нарративных игр десятилетия. От To the Moon до Disco Elysium > Minecraft истории
истории Minecraft    

10 лучших нарративных игр десятилетия. От To the Moon до Disco Elysium

10 лучших нарративных игр десятилетия. От To the Moon до Disco Elysium

Спец 10 лучших нарративных игр десятилетия. От To the Moon до Disco Elysium 4110.01.2020 13:00  |  От шутеров до JRPG: самые оригинально поданные сюжеты уходящего десятилетия. Спец   О номинации Кто-то скажет, что хорошей игре сюжет не нужен, и даже процитирует знаменитое высказывание Джона Кармака про пopнофильмы. Действительно, Tetris, «Сапёр» и пасьянс «Косынка» отлично обходятся без истории вообще. Но ведь именно соединение нарратива с гeймплеем делает видеоигры настоящим искусством! В этой номинации мы вспоминаем те проекты уходящего десятилетия, которые наглядно показали: игры умеют рассказывать действительно крутые истории. Да ещё и делают это так, как никогда не смогут ни фильмы, ни книги.

Десятое место — Detroit: Become Human (2018)

Игры студии Quantic Dream есть за что ругать: и гeймплея в них — кот наплакал, и сценарии, мягко говоря, наивны, и проработка персонажей страдает. Это относится абсолютно ко всем проектам Дэвида Кейджа, включая, само собой, и Detroit: Become Human. Но вот чего у авторов Fahrenheit: Indigo Prophecy и Heavy Rain точно не отнять, так это умения выращивать на скудной сценарной почве невероятно сложные и ветвистые сюжетные деревья — делать игры, где каждое решение что-то действительно значит и для героев, и для игрока. Detroit — вершина их мастерства. Даже коротенькая демоверсия предлагает столько вариантов развития событий, что увидеть их все можно только раза с шестого. А ведь это совсем небольшая сценка: одна локация из трёх комнат да пяток действующих лиц. И главное, что на протяжении всей игры каждый сделанный выбор и каждая выбранная реплика держат в напряжении, заставляют сопереживать и вызывают неподдельные эмоции. Конечно, вскоре приходит осознание, что этими самыми эмоциями разработчики просто бессовестно манипулируют, социальные проблемы Детройта будущего показаны слишком уж топopно, а демонстративное морализаторство и убийственная серьёзность — не лучшие спутники хорошего сценария, но… Так ли это важно, если играть в Detroit всё равно интересно раз за разом, а каждое новое прохождение способно подарить совершенно новые впечатления?

Девятое место — Return of the Obra Dinn (2018)

Лукас Поуп — один из тех редких талантов, кто своим творчеством продвигает вперёд всю индустрию видеоигр. И хотя он далеко не так известен, как тот же Джон Кармак или Хидео Кодзима, но для эволюции искусства гeймдизайна его маленькие проекты с нарочито схематичной графикой сделали ничуть не меньше, чем Doom или Metal Gear Solid. Широкая публика заговорила о творце-одиночке в 2013-м с выходом Papers, Please. Симулятор миграционного чиновника в тоталитарном государстве обходился почти без гeймплея — знай себе ставь печати на документы, — но умудрялся поведать очень сложную и тяжёлую историю, используя минимум средств. А пять лет спустя Return of the Obra Dinn только подтвердила репутацию Поупа как мастера выстраивать нарратив. Главный герой — очередной мелкий клерк: страховой инспектор, который расследует причины исчезновения пассажиров и экипажа парусного судна «Обра Динн». Он вооружён волшебными часами, которые позволяют ему отматывать время назад и наблюдать за последними мгновениями жизни людей, чьи останки лежат по всему кораблю. И именно из этих статичных сценок и обрывочных диалогов мы постепенно составляем общую картину произошедшего. Причём сама по себе история в духе приключенческих романов XIX века не слишком впечатляет — она вполне стандартная. А вот её подача через поиск крупиц информации, исследование корабля, великолепную работу со звуком (чего стоит только плеск волн и скрип палубы!) и жутковатую монохромную картинку заслуживает настоящих аплодисментов. Будем надеяться, следующей игры Поупа не придётся ждать ещё пять лет.

Восьмое место — Nier: Automata (2017)

На первый взгляд Nier: Automata — типичный японский слэшер, который мало чем отличается от какой-нибудь Devil May Cry. Вот только за бредового вида персонажами, невообразимым пафосом, тоннами спецэффектов, шизофазийными диалогами и прочей анимешной мишурой скрывается неожиданно глубокая и сложная история. Главное — до неё докопаться. А сделать это ой как нелегко. Дело в том, что для получения полного представления о лоре и сюжете игры её придётся пройти хотя бы трижды (учитывая, что каждое прохождение отнимает часов по двадцать). Причём каждый раз нужно внимательно смотреть по сторонам, слушать и соображать, а не ждать, когда хитрец Таро Йоко, отец серии Nier, вынесет вам все ответы на блюдечке. Повествование здесь сплетено с окружающим миром: постапокалиптическую Землю теперь населяют роботы, которые образовали что-то вроде карго-культов вокруг оставшихся от человечества вещей. Наблюдая за ними, вникая в беседы героев, читая между строк, пытливый игрок будет капля за каплей разбираться в том, что здесь случилось раньше и что происходит сейчас. Если, конечно, не пропустит очередную двусмысленную реплику персонажа, пытаясь заглянуть под юбку готической лолиты с гигантской катаной.

Седьмое место — Spec Ops: The Line (2012)

Последняя часть длинной (а в какие-то первобытные времена ещё и вполне приличной) серии тактических шутеров Spec Ops оказалась весьма посредственной, да и не особо тактической стрелялкой. Гeймплейно она была бледной тенью Gears of War, проходилась на высокой сложности меньше чем за полдня, а по качеству картинки отставала от прогресса года на три. Всё дело в том, что, создавая Spec Ops: The Line, разработчики в первую очередь думали не о графике и не об искусственном интеллекте врагов. Центральные звенья этой игры — сюжет и его подача. Довольно нетривиальное решение для типичного, казалось бы, TPS по крутых американских солдат на Ближнем Востоке. История здесь, в общем-то, не нова: всё это мы уже видели в «Апокалипсисе сегодня». Только Коппола концентрирует внимание на ужасах войны как таковых, а Yager Development — на том, как их переживает обычный служивый человек. В фантастически атмосферных декорациях заброшенного и занесённого песком Дубая разворачивается очень личная драма, которая поднимает самые простые и одновременно жестокие вопросы: о принципе меньшего зла, о целях и средствах, о пределе человеческих возможностей. При этом игра не просто абстpaктно философствует. Она буквально заставляет игрока убивать безоружных, использовать биологическое оружие, чтобы спасти свою жизнь, и принимать немало других этически сомнительных решений. Самая прямолинейная, жестокая и злая игра в этой подборке. À la guerre comme à la guerre.

Шестое место — BioShock Infinite (2013)

А вот BioShock Infinite, в отличие от Spec Ops: The Line, — до сих пор чертовски крутой шутер: красивый, динамичный и разнообразный. Поначалу кажется, что светлая и воздушная Колумбия, которая буквально парит где-то в облаках, не имеет ничего общего с заброшенным и мрачным подводным Восторгом, где мы гуляли в предыдущих двух частях. Однако очень быстро приходит понимание: антиутопия остаётся собой на любой высоте, а проблем у жителей этого летающего замка ничуть не меньше, чем у несчастных, которые оказались заперты в городе-сказке под толщей морских вод. Но, как вы понимаете, BioShock Infinite попала в этот топ совсем не из-за того, что опять поднимает избитые темы социального неравенства, рабства и лицемерной природы власти. Всё дело в концепции параллельных реальностей, между которыми наша очаровательная спутница Элизабет может свободно перемещаться с помощью порталов. Эта система работает настолько изящно и ненавязчиво, что поначалу её даже не воспринимаешь как нечто серьёзное. Хотя на самом деле здесь всё устроено гораздо  сложнее, чем в какой-нибудь Portal, но игрок об этом не знает — и прозревает постепенно, вместе с главным героем Букером Девиттом. Правда, прозрение это весьма относительное, поскольку порождает лишь новые вопросы. Сколько памятей может поместиться в одной голове? Кто такие близнецы (и близнецы ли?) Лютес? Можно ли вообще выстроить события сюжета игры и его предыстории в одну прямую линию? Думайте сами — или ищите ответы здесь, если не боитесь спойлеров. К каким бы выводам вы ни пришли, сложно спорить с тем, что BioShock Infinite — лучший сюжетный FPS десятилетия и просто игра с одной из самых головоломных концовок в истории.

Пятое место — Tales from The Borderlands (2014)

Если Detroit: Become Human — это претенциозный голливудский блокбастер, дорогой, красивый и пытающийся казаться глубже, чем он есть на самом деле, то Tales from the Borderlands — это авантюрный научно-фантастический ситком. Уморительно смешной, захватывающий и ошеломляющий даже без всякого заигрывания с социальной сатирой или мудрёной философией. Чтобы получить удовольствие от Tales from The Borderlands, совершенно не обязательно любить оригинальную серию шутеров — да и вообще хоть что-то о ней знать. Безумная постапокалиптическая Пандора всё равно влюбит вас в себя в первые же пару часов игры, и яркие личности двух отъявленных врунов Риза и Фионы как нельзя лучше подходят этому сеттингу. По механике это типичная игра Telltale: эпизодическое интеpaктивное кино с бесконечной чередой выборов, которые ни на что по большому счёту не влияют. Главное, что отличает её от других проектов студии, — без преувеличения блестящий сценарий. Он написан настолько талантливо и остроумно, что вытягивает на себе весь гeймплейный примитив. Более того: приключения, которые разворачиваются на экране, настолько умопомрачительные сами по себе, что их не хочется прерывать ни на стрельбу, ни на муторное разгадывание головоломок, а вот прожимать QTE или обмениваться с кем-то колкостями в диалогах не надоедает. Этот сценарий вполне мог бы стать основой для настоящего сериала, причём сериала хорошего — а такое мало о какой игре можно сказать с чистой совестью. Именно в Tales from the Borderlands комaнда Telltale выжала максимум из того простого жанра, в котором всегда работала. У разработчиков получилась весёлая, разнообразная и по-хорошему cyмacшедшая игра — и её не стыдно назвать, пожалуй, лучшим творением студии.

Четвёртое место — Disco Elysium (2019)

Удивительно, но Disco Elysium — единственная RPG в этом рейтинге. И это чертовски красноречиво свидетельствует о том, в какой яме оказалcя жанр к концу десятилетия. Мы почти забыли, что ролевые игры не обязаны сводиться к гринду тысяч монстров, бесконечной прокачке и выбиванию лута покруче. Ведь RPG — это не только, уж простите за прямоту, жвачка от Bethesda и Bioware; это, возможно, самый глубокий и разнообразный игровой жанр, который таит в себе неограниченный простор для экспериментов и поисков нового опыта. Нарратив, развитие героев и отыгрыш роли в ролевой игре ничуть не менее важны, чем боёвка и шмотки. К счастью, об этом не забыли эстонцы из студии ZA/UM. В Disco Elysium вообще нет боёвки, зато шмоток — хоть отбавляй. И с ними порой можно поговорить, а некоторые, вроде галстука кислотной расцветки, даже могут дать дельный совет. Беседовать здесь вообще придётся много с чем, включая весьма неожиданные объекты и даже абстpaктные понятия. Герой общается не только с окружающими персонажами, но и с самим собой, ведя бесконечные мысленные споры, в которых сражаются противоречивые составляющие его личности. Интеллект хочет одного, эмпатия другого; интуиция тянет в одну сторону, логика — в другую. Именно эти диалоги с обнажённой сутью вещей, эмоций и чувств создают ту атмосферу контролируемого безумия, которая когда-то отличала Planescape: Torment от её коллег по жанру. Только ZA/UM ещё дальше в своём стремлении деконструировать сам жанр RPG. И, что самое приятное, Disco Elysium при этом умудряется не скатиться в треш, до самого конца оставаясь цельной и невообразимо глубоко продуманной ролевой игрой, где каждая деталь и любой предмет имеют не только гeймплейное, но и нарративное предназначение.

Третье место — To the Moon (2011)

Мало какую игру мог бы испортить сюжет, и более того: сюжет сам по себе способен сделать игру пpaктически из ничего. To the Moon — яркий тому пример. Формально перед нами одна из тысяч JRPG, собранных в редакторе RPG Maker, пусть даже и отличающаяся от большинства любительских поделок аккуратной картинкой, проникновенной музыкой и очень тёплой, меланхоличной атмосферой. Фактически же играть здесь почти не во что: ни дpaк, ни экшена, ни даже встроенного симулятора свиданий нет. Мы просто исследуем компактные уровни, решаем простенькие пазлы да много-много разговариваем. Проходится To the Moon всего за четыре часа — но какие это четыре часа! За это время перед нами успевает пролететь почти вся жизнь, которую прожил умирающий старик по имени Джонни. Мы посетим самые значимые моменты его истории, чтобы внушить ему всего лишь одну вещь: Джонни побывал на Луне. Именно такой была его невыполнимая мечта — и нам нужно сделать так, чтобы герой смог уйти из жизни счастливым. Смотреть, как дряхлый старик молодеет, превращается в пожилого, затем зрелого мужчину, юношу и, наконец, ребёнка захватывающе, грустно и трогательно одновременно. Такого уровня эмоционального вовлечения игрока в происходящее не смогли добиться в своих работах ни Telltale, ни Quantic Dream. Всё решил талант Кана Гао и его маленькой комaнды Freebird.

Второе место — Firewatch (2016)

При всех своих очевидных отличиях, по гeймплейной философии Firewatch во многом похожа на To the Moon. Здесь тоже очень мало самого игрового процесса: на то она и «симулятор ходьбы», чтобы брать исключительно атмосферой, окружением и диалогами. И разработчикам из Campo Santo с лихвой хватает сочетания этих трёх элементов, чтобы неотрывно держать игрока в каком-то трaнcе на протяжении всей игры. Firewatch не отличается особо технологичной картинкой, но здешний лес выглядит порой таким завораживающим, что во время игры можно почти вживую ощутить запахи смолы и нагретой солнцем земли. А главное, создатели Firewatch настолько точно передали чувство полной изоляции и пребывания наедине с собой, что уже через несколько минут после начала прохождения ты просто перестаёшь отделять себя от Генри, главного героя игры. Жена Генри страдает от ранней деменции, а он — от своего бессилия, неспособности помочь и вороха сопутствующих проблем, у которых бaнaльно нет решения. Работа лесника стала для него последним способом убежать от всего этого и хоть немного забыться, в чём ему помогает Делайла — его коллега с соседней пожарной вышки, которую он знает лишь как бесплотный голос по рации. Всё, что остаётся игроку, — это бродить по пустынным лесным тропинкам, выполнять несложные рабочие задачи обычного лесника да беседовать с Делайлой по радио. Но персонажи настолько глубоко проработаны, а простые диалоги так хорошо написаны, что дополнительные элементы гeймплея только нарушили бы эту гармонию минимализма. В перегруженном информацией и событиями мире, где все мы с вами живём, очень сложно бывает найти настолько тихий угол, чтобы там можно было остановиться и услышать собственные мысли. Именно этот поразительный опыт тишины и дарит Firewatch.

Первое место — What Remains of Edith Finch (2017)

Cмepть — самое простое и одновременно самое страшное событие, которое может произойти с человеком, да и вообще любым живым существом. В играх мы постоянно сталкиваемся со cмepтью героев, нередко сами служим её причиной, а немало проектов даже построены вокруг cмepти персонажа как особой механики. Вот только если в какой-нибудь Dark Souls это означает пусть небольшое, но всё-таки поражение, то в What Remains of Edith Finch уход из жизни — это главная задача, которую игроку нужно выполнить целых тринадцать раз. В роду Финчей вот уже сотню лет передаётся жуткая история: члeны семьи уверены, что поражены родовым проклятием. И юной Эдит — последней оставшейся в живых носительнице этой фамилии — нужно разобраться, как и от чего один за другим погибали все её многочисленные братья, тёти и прадедушки. Существует ли вообще это проклятие на самом деле? Или его жертвы, о которых Эдит всё детство рассказывала бабушка, сами навлекли на себя беду тем, что верили в него? За ответами далеко ходить не надо: все они заключены в стенах её родового гнезда, огромного и нескладного дома Финчей, который достраивали и меняли под себя целые поколения семьи дeвyшки. Эдит предстоит изучить замысловатый лабиринт его коридоров, тайными ходами проникнуть в запечатанные комнаты покойных родственников — мало кто из них дожил хотя бы до совершеннолетия — и увидеть каждую cмepть от лица погибшего человека. Фактически игроку приходится убивать всех персонажей собственными руками, одного за другим. Звучит это, конечно, жутко, но на самом деле What Remains of Edith Finch скорее меланхоличная, чем мрачная. Она не упивается трагедиями, а пересказывает их красочными аллегориями и намёками, оставляя после каждой cмepти лишь светлую грусть. Игра — как и, в сущности, сам дом, превращённый в семейный мемориал, — рассказывает скорее про то, как люди жили, чем про то, как они умирали. В гигантском сюрреалистичном особняке будто встретились Gone Home и Myst, вот только мозголомных загадок ждать не стоит — вам предлагают лишь быть рядом, словно за руку ведя героев к их неизбежной развязке. Более того: именно в том, как именно вы приводите каждого из Финчей к гибели, и заключена магия игры. Ни одна история не похожа на другую, а потому каждый раз, когда до вас доходит, что именно придётся сделать с очередным персонажем, по спине бегут мурашки. У каждой cмepти свой сценарий и своя гeймплейная механика, так тесно связанная с нарративом, что почувствовать себя посторонним в любом из этих эпизодов просто не получится. What Remains of Edith Finch — одна из немногих игр, которые максимально используют потенциал этого интеpaктивного медиа. То, что происходит за пару-тройку часов этой истории, невозможно толком ни пересказать на бумаге, ни показать в кино — это можно только пережить, пройдя игру самостоятельно. Разработчики из Giant Sparrow наглядно показали, как можно воедино слить гeймплей и сюжет — а потому перед нами лучшая нарративная игра уходящего десятилетия.


Саундтреки года. GoW, Spider-Man, Ni no Kuni II, Dandara, Celeste

  О номинации В прошлом году в номинации лучшего саундтрека года мы решили отойти от привычного формата топа с распределением мест и просто перечислить сразу всё, что запало в душу. Идея оказалась здравой: в редакционном чате стало одним…|Игромания...

23 04 2024 9:10:57

Илья Стремовский: лицом к интерфейсу

...Все элементы на экране несут интерфейсную нагрузку. Юниты в стратегиях, враги в шутерах, красивая бижутерия в казуальных аркадах — все это, по сути своей, затейливо разукрашенные кнопки. Кликнул на врага — он изобразил свою гибель, поо...

22 04 2024 17:18:32

«Терминатор: Генезис» его послали убить наше детство

Долгие годы создатели «Терминатора» кормили нас рассказами о том, как где-то за кадром Джон Коннор победил Скайнет. Джеймс Кэмерон собирался раскрыть это подробнее во втором фильме, но не стал — ради экономии денег. И вот ведь…|Игромания...

21 04 2024 13:56:39

Рога и копыта. Новая информация о Windows Longhorn

"... Билл Гeйтс считает эту операционку достаточно сложной для реализации. "Создать столь сложную программу - все равно что несколько раз подряд попасть пальцем в небо", - говорит он..."...

20 04 2024 20:12:11

Летняя романтика: 7 самых памятных поцелуев в играх

Поцелуй — самое очевидное проявление любви. Он бывает нежным, страстным, дружеским, умилённым, воздушным или почтительным. Поцелуи укрепляют иммунитет, повышают настроение и защищают от кариеса. Есть даже наука о поцелуях —…|Игромания...

19 04 2024 9:27:45

Гоночная игра года. Forza Horizon 4, Wreckfest, F1 2018

  О номинации В «гонке года» у нас каждый раз то густо, то пусто. Буквально пару лет назад хороших проектов было так много, что мы даже подумывали разделить номинацию на две: отдельно для аркад, отдельно — для…|Игромания...

18 04 2024 12:39:42

Магия войны: Знамена Тьмы

герои весьма серьезно отличаются “национальными особенностями”, а юниты вместо трех обрели аж целых пять карьерных уровней — “деды” в местной армии носят звания “чемпионов”...

17 04 2024 6:48:40

..за разумные деньги

Все те же “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (Цена не ограничена)....

16 04 2024 17:51:11

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те...

15 04 2024 23:47:17

Руководство и прохождение по "Need for Speed: Underground 2"

Вообще, ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях. Виктор Пелевин, “Generation ‘П’” Многие программисты старой школы уверяют, что машина не должна думать, а д...

14 04 2024 5:54:11

В центре внимания "Buena Vista Interactive’s TRON 2.0"

"...TRON 2.0 действительно стоит ждать по ряду вполне очевидных причин. Во-первых - очень красиво. И во-вторых - очень похоже на то, что нам обещали. Собственно, из этого вытекает третья, возможно самая главная причина: нас не обманули..."...

13 04 2024 14:18:53

Гайд: Где найти и использовать синие карты доступа в Rust

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

12 04 2024 5:13:29

Коды по "Grand Theft Auto: San Andreas"

ФотоПодзовите к себе кого-нибудь из банды, после чего подойдите к нему, выберите в инвентаре фотоаппарат и нажмите «Действие». Ваш друг возьмет фотоаппарат, после чего вы сможете немного пофантазировать над постановочным кадром. Например, попробуйте вз...

11 04 2024 23:14:55

Enslaved: Odyssey to the West

«…Несмотря на мрачноватый антураж, на самом деле Enslaved — это яркое, солнечное приключение в духе все того же Uncharted. Главные герои, незлобно переругиваясь, путешествуют по заросшему джунглями Манхеттену и помогают друг другу в самых неожиданных ситу...

10 04 2024 3:33:20

Руководство и прохождение по "The Sims 3"

Разработчики подошли к работе бережно и с фантазией, наведя порядок в тысяче мест, где это давно напрашивалось. Это не новая игра, но обновленная и перерожденная старая. Причем это тот редкий случай, когда именно так и надо было поступить....

09 04 2024 4:54:20

Скажи лицензии “нет“

...Сторонники копирайта делятся на Дypaков и гадов. Гады шкурно заинтересованы в том, чтобы удушить пиратство. Обычно это люди, купленные кем-то из западных лоббистов либо желающие иметь право монопольной торговли лицензией. дypaки — те, кто считает...

08 04 2024 17:35:41

Battlestations: Pacific

мы имеем дело со всеохватным симулятором морской войны. Боевые действия идут на всех уровнях — на воде, под водой, на земле и в воздухе. Под вашим началом единовременно может быть только одна боевая единица, зато любая: хоть самолет, хоть кораб...

07 04 2024 1:51:33

NHRA Drag Racing: Quarter Mile Showdown

Драг-рейсингом у нас принято называть полулегальные шоу-покатушки на тюнингованных «японках» (см. на эту тему кинофильм «Форсаж» и последние игры серии Need for Speed). На самом деле в профессиональном автоспорте драг-рейсинг — это гонки по прямой длин...

06 04 2024 11:30:30

Лучшие игры для 21:9: DOOM, Battlefield 1, World of Warcraft: Legion

  О номинации Для тех, кто уже обзавелся широкоформатным монитором, мы придумали отдельную номинацию. В нее вошли игры, что не просто поддерживают пропорции 21:9, но и лучше всего выглядят в широком формате, а может, и дают игроку…|Игромания...

05 04 2024 12:50:19

Картография Звездного пути. Обзор Star Trek CCG

Если для обучения основам MTG или LotR TCG достаточно понаблюдать за ходом одной-двух партий, то желающему "въехать" в Star Trek CCG предстоит несколько раз прочитать правила (в которые пpaктически ежегодно вносятся дополнения), разобрать образец игры, а...

04 04 2024 2:33:49

Serious Sam 3: BFE

«…Стоит Сэму обзавестись автоматом и двустволкой, как тесные улочки раздвигаются сначала до довольно больших площадей, затем до огромных стадионов, а после и до необъятных пустынь и прерий. Монстры напрыгивают стаями, постепенно сбиваются в стада, табуны...

03 04 2024 20:27:29

Dead to Rights: Retribution

Кажется, большинство людей в наше время как-то подзабыли тот факт, что собака не всегда умещалась в сумочке гламурной красавицы и питалась сухим кормом. В каждом «друге человека» дремлет его настоящая, волчья сущность. Volatile Games…|Игромания...

02 04 2024 17:31:31

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

01 04 2024 7:24:16

Bad Boys 2

"...Главная заслуга Bad Boys 2 - в грамотном использовании первоисточника. Это значит не просто смоделировать в 3D Max фигурировавшие в оригинале декорации, а перенести на ваш монитор атмосферу голливудского блокбастера..."...

31 03 2024 2:36:24

Руководство и прохождение по "Heretic II"

Да простят меня за повтор, но Лара Крофт мертва. Сколь ни приятно нам было созерцать эффектные формы этой экзальтированной дамочки, теперь у нее есть конкурент, который и прыгает не хуже, и сальто делает, и по полу может перекатиться (чтобы избежать...

30 03 2024 12:51:32

Руководство и прохождение по "Evil Genius"

Опасайтесь тупиков в науке. Они не вымысел, а реальность. Что-то издатели в последние годы отлынивают, не желают выпускать игры, в который главный герой — злодей. Нет, я не совсем точно выразился — эпопея с известным г...

29 03 2024 9:27:24

«Игра престолов»: успехи и провалы 7-го сезона

Новый сезон «Игры престолов» отбушевал в сжатые сроки — семь серий вышли с 13 июля по 27 августа. Заслуживал ли он долгого ожидания? И да, и нет. За полтора месяца канал HBO вместе с шоураннерами Дэном Вайсом и Дэвидом…|Игромания...

28 03 2024 22:31:35

MechWarrior 4: Black Knight

“Количество разнообразных игровых ситуаций просто не поддается исчислению. То попросят на легком мехе подорвать резервуары хорошо охраняемой вражеской базы, а затем вприпрыжку на "джампджетах" мотать от стаи разозленных охранников под аккомпанемент многоч...

27 03 2024 13:45:24

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний К компьютеру не притронуться: бьется током так, словно…|Игромания...

26 03 2024 7:55:43

«Мир юрского периода»: динозавры возвращаются... и лучше не вставать у них на пути

Мечта Джона Хаммонда сбылась: Парк юрского периода открылся, пусть и под другим названием, и бесперебойно работает уже больше пятнадцати лет. Но публика за эти годы настолько привыкла к динозаврам, что администрация решается на эксперимент: создать…|Игромания...

25 03 2024 20:49:48

DayZ

ФОРМУЛА ИГРЫ …|Игромания...

24 03 2024 1:19:56

Киберспорт. Новости Deathmatch

Сборник карт QVision Map Pack, реальные фильмы на движке игры, Generations Arena от Wirehead Studios, новый 243-меговый билд модификации Urban Terror - настоящий убийца “Counter-Strike”......

23 03 2024 11:37:56

Bully: Scholarship Edition

Вспомните все самое плохое, что было у вас в школьные годы, и умножьте это на три. Теперь прибавьте все те ужасные вещи, которые приходилось наблюдать в американских фильмах про школу. Наконец, запустите на этот праздник жизни самых отмороженных подонков...

22 03 2024 10:19:45

G-Force

Продукцию Disney часто разделяют на две категории — «сделано Pixar» и «все остальное». В то время как в кинотеатрах крутят глубокую и немного грустную сказку о несбыточных мечтах под названием Up, в соседних залах идет…|Игромания...

21 03 2024 21:54:47

Victoria 2

«…Ареной для игрока станет весь земной шар. За более чем вековую кампанию вы глубоко прочувствуете разницу между картечным, пулеметным и ядровым уроном, пройдете путь от кавалерии до танков, познаете силу дипломатии и активной торговли, но главное, на зав...

20 03 2024 12:31:28

Косплей недели: Рэйвен (DC), Monster Hunter, Fallout, The Legend of Zelda, Cyberpunk 2077

Рэйвен — DC Открывает первую подборку июля Кристина Черниговская aka Kristy CHE в образе Рэйвен из вселенной комиксов DC. Фотограф — Кира Митенкова Охотница — Monster Hunter World Инна Семёнова aka Aliza щеголяет…|Игромания...

19 03 2024 6:12:32

Краткие обзоры. Heroes of Might & Magic IV: The Gathering Storm

Что такое аддон от 3DO? Это известно каждому: несколько новых кампаний и артефактов. Одинокий штрейкбрехер — Heroes of Might & Magic III: Armageddon’s Blade, принесший в игру ажно целую новую расу, не в счет. На этом фоне очередной аддон к очередны...

18 03 2024 1:45:52

История микропроцессора, часть 3. За далью даль

АЛУ, блок декодировки и управления — это еще не весь процессор. Оставь инженеры все как есть, он, может, и работал бы, но не так шустро, как мы хотим. Поэтому инженеры добавили к базовой архитектуре процессора несколько хитростей, без которых наша виртуал...

17 03 2024 13:35:51

Ghost Recon: Future Soldier

Релиз очередного выпуска футуристическо-тактического франчайза Tom Clancy's Ghost Recon откладывается и переносится с начала 2009 года. За первый год разработки наследник Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 (2007) обзавелся видом от третьего лица,…|Игромания...

16 03 2024 0:12:11

The Awesome Adventures of Captain Spirit. Воображение круче магии?

За что я люблю Life is Strange, так это за простые, но близкие нам сюжеты про обычных людей, пусть и с ноткой мистики. Ну и за лёгкий гeймплей интеpaктивного кино. В первой части мы играли за ученицу академии Блэквелл Макс Колфилд, которая увлекается…|Игромания...

15 03 2024 8:45:26

Test Drive: Ferrari Racing Legends

«…Если вы хотите побольше узнать про историю Ferrari, то проще и информативнее будет почитать книжки, тем более что про знаменитые итальянские автомобили их написано какое-то безумное количество. Игра, к сожалению, не получилась…»...

14 03 2024 8:45:25

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадКосмические рейнджеры Дата выхода: 2002 годЖанр: звездные войныИздатель/разработчик: 1С/Elemental GamesДевять компьютерных игр из десяти предлагают нам исполнить роль жука в муравейнике. У игрока не возникает вопрос, кто…|Игромания...

13 03 2024 4:23:46

Киберспорт. Counter-Strike

Грязная война Карт, цель которых — спасение заложников, очень много, и они любимы многими игроками. Однако сами заложники обычно не играют никакой роли в гeймплее. Конечно, задача контров — спасти захваченных бедолаг, а задача…|Игромания...

12 03 2024 12:27:44

Рейсинг года

1-е местоRace Driver: GRIDИздатель/издатель в России: Codemasters/Новый дискРазработчик: CodemastersРейтинг: 8,5Полная рецензия в «Игромании» №7’2008Только мы собрались вручать медали лучшим гонкам 2008 года, как с ужасом обнаружили, что интриги предс...

11 03 2024 0:36:29

The Shine of a Star

«…Однажды ночью на землю упала звезда, и теперь она бродит по лесу в виде маленького белого человечка, пытаясь забраться куда повыше и запрыгнуть оттуда домой…»...

10 03 2024 2:49:45

Легенды о Nokia 3310. «Чак Норрис среди мобильников»

Не так давно компания HMD Global Oy, обладающая правами на производство мобильных устройств под торговой маркой Nokia, рассказала о возрождении Nokia 3310. Эта новость поразила общественность, ведь мало какой современный смартфон может сравниться с…|Игромания...

09 03 2024 19:31:45

Снова на фронт. «» смотрит, как Treyarch переизобретает WW2-шутеры 

Авторы не просто заменили европейские леса на джунгли, французские деревни — на бунгало, а фашистов — на солдат императорской армии. Они внимательно изучили сеттинг и попытались вынести из него максимум уникальных моментов для гeймпл...

08 03 2024 18:43:44

Multiwinia: Survival of the Flattest

в отличие от того же World in Conflict, ловкость рук здесь не играет вообще никакой роли: юнит всего один, возможностей у него пpaктически нет, поэтому Multiwinia — это игра в логистику с динамитом в заднице в качестве стимулирующего фактора. К...

07 03 2024 8:38:24

Железные новинки №13

Прекрасное нечто Технические хаpaктеристики Стандарты связи: GSM 850/900/1800/1900 МГц, UMTS 1900/2100 МГц, GPRS/EDGE, HSDPA, HSUPA * Беспроводные модули: 3G, Wi-Fi 802.11b/g, Bluetooth 2.0 * Навигация: GPS * Операционная система: Android 1.6 *…|Игромания...

06 03 2024 2:42:26

Скорость любой ценой. Память Corsair DOMINATOR TW3X2G1800C7DFNV

DDR3-память все еще относится к разряду элитарной, а планки Corsair DOMINATOR TW3X2G1800C7DFNV тем более. Они чертовски быстрые, только вот цену никак нельзя назвать разумной. Но плюсов у комплекта много: это высокая производительность, эффективная систем...

05 03 2024 11:19:36

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::