Мы прошли первые три часа Doom Eternal. Doom «уже не тот», но это здорово > Minecraft истории
истории Minecraft    

Мы прошли первые три часа Doom Eternal. Doom «уже не тот», но это здорово

Мы прошли первые три часа Doom Eternal. Doom «уже не тот», но это здорово

Спец Мы прошли первые три часа Doom Eternal. Doom «уже не тот», но это здорово 4322.01.2020 12:00  |  Что нового несёт в себе продолжение легендарного Doom 2016 года? СпецНа прошлой неделе побывала в Берлине на закрытом показе первых трёх часов гeймплея Doom Eternal. Мы целиком прошли демо-версию игры, пообщались с исполнительным продюсером проекта Марти Стрэттоном и готовы поделиться подробностями.

Хардкорный пазл

Новая Doom — это прямое продолжение нашумевшего шутера 2016 года. Перезапуск серии тогда прошёл более чем удачно: фанаты хвалили игру за бешеный темп и уважение к классике, а жюри The Game Awards 2016 присудило ей звание лучшего экшена года. После такого успеха нельзя ударить в грязь лицом! А потому с началом разработки следующей части перед id Software встало сразу несколько задач: надо было одновременно и сохранить дух оригинала, и избежать пресловутого «конвейера», и освежить гeймплей. И, судя по всему, им это удалось: Doom Eternal выглядит как гармоничный компромисс между знакомым по прошлой части игровым опытом и новыми идеями. Вот что об этом говорит Марти Стрэттон, исполнительный продюсер игры: Марти Стрэттон: Иногда нам кажется, что люди воспринимают и Doom, и Doom Eternal как тупые шутеры, в которых можно просто отключить голову. Но это будет не такая игра. Наш проект — про креативный подход к перестрелкам: да, они всё ещё весёлые, но уже заставляют думать. Мы знаем, что игроки в наши дни крайне придирчивы, поэтому хотим предложить им нечто действительно достойное внимания. Что Марти вкладывает в понятие «не тупой шутер»? Прежде всего уход от стиля «беги и стреляй во всё, что движется» в сторону тактики «сначала подумай, куда и чем стрелять, а потом уже беги». В новой части у демонов появилась система слабых мест — и её придется держать в голове, потому что если по старинке лупить в лоб, сложность боя вырастет в разы. Скажем, у паукообразного арахнотрона есть пушка на спине, и он доставляет массу проблем даже на дальней дистанции. Но стоит снести этот агрегат — и перед нами пpaктически безобидный паучок, которого можно без особых препятствий поливать свинцом. Ещё один хороший пример — враги с энергетическими щитами. Разбирать их дробовиком долго и муторно, а вот плазменная винтовка за несколько секунд перегревает и взрывает щиты. Подобная система заставляет правильно распределять ресурсы. Вы всегда стараетесь держать в загашнике немного плазмы для щитовиков или экономите патроны для винтовки, чтобы было чем сбить пушки следующего манкубуса. А для того, чтоб игроки во всём этом не запутались, в игре есть кодекс — после каждой победы над незнакомым демоном туда добавляется новая информация об уязвимостях врага. Прокачка оружия тоже призвана помочь в прохождении, если вы будете распоряжаться обвесами с умом. Судя по тому, что мы успели увидеть в демке, у каждого ствола будут особые модификации, улучшения, а также ячейка «мастер», которая открывается, когда разблокировано всё остальное. Например, на дробовик мы первым делом поставили бомбы-липучки — и с этого момента какодемоны перестали быть проблемой. Просто закидываешь одну такую бомбу им в рот, и они сразу же замирают — после этого можно смело подскочить к огромной туше вплотную и в пару ударов развалить ее на кусочки. А прокачанный снайперский зум на винтовке отлично работает в связке с замедлением времени: с таким набором в любой заварушке можно выкроить время для точечных выстрелов по уязвимым местам. Но просто овладеть пушками недостаточно — нужно ещё и постоянно пополнять запасы здоровья, брони и боеприпасов. Это добро, конечно, заранее разложено по всем локациям, но, надо признать, довольно скупо. Чтобы это не доставляло проблем, надо, опять-таки, просчитывать убийства. Распилил бензопилой зомбаря — вот тебе патроны. Поджёг огнемётом демона — держи броню. А глорикилл — это не просто аттpaкцион невиданной жестокости, но ещё и здоровье. Словом, теперь в начале каждой стычки ты не просто встречаешь ближайшего врага выстрелом из дробовика, а оцениваешь ситуацию и намечаешь примерный план: «Из этого попозже заберу патроны, в этого влечу с ноги и подлечусь, а вон тот, что пожирнее, будет долго гореть и выдаст много брони». Как только эти несложные установки откладываются в памяти и превращаются в рефлексы, понимаешь: ресурсов здесь в избытке — надо только грамотно ими распорядиться.

Минута на размышление

В сюжете тоже заметны перемены. В Doom Eternal разработчики постарались угодить как тем, кто купит игру ради кровавого мочилова, так и тем, кто собирается вникнуть в происходящее и разобраться в лоре. Для первых всё максимально просто: мы на Земле, тут адский замес и надо влететь в толпу врагов и максимально эффективно всех расшвырять. Для вторых же по ходу игры будет постоянно обновляться кодекс, а на локациях можно будет найти документы с пояснениями. Кстати, между точками зачистки Думгай путешествует через порталы, установленные в Цитадели Рока, — это огромный корабль с тренировочным полигоном и кучей полезных фишек вроде прокачки брони. За время прохождения демки мы побывали в трёх разных локациях: на Земле с её разрушенными зданиями и подземками, на обледеневшей территории и в долинах с кипящей лавой. И везде было что-то новенькое: не только другие демоны, но и незнакомые ловушки и платформенные головоломки. Да, в Doom Eternal придётся немало скакать по платформам — и это, наверное, самая спopная часть проекта, потому что прохождение таких кусков сводится к поиску верного пути и ловле таймингов. В самом начале игры главного героя учат делать рывок, который без перезарядки можно использовать два раза подряд. К тому же истребитель демонов теперь умеет карабкаться по стенам, что добавило гeймплею вертикальности. Вкупе с двойным прыжком и перекладинами эти навыки открывают простор для самых разнообразных платформенных головоломок, которых мы немало повидали даже в первые три часа гeймплея. Но, увы, именно на них чаще всего и провисает темп. Запрыгиваешь на очередную стену — и болтаешься на ней в замешательстве, озираясь по сторонам и не понимая, куда прыгать дальше. Да, это даёт передышку между боями, но одновременно фрустрирует: хочется обратно в дpaку, а заставляют скакать по утёсам и искать следующую точку, за которую надо зацепиться. К сожалению, протестировать мультиплеер нам не удалось — тут придётся ждать релиза, — но одиночный режим, несмотря на спopный платформинг, не разочаровал. Doom Eternal — это всё тот же бешеный и брутальный шутер, но с совершенно иной динамикой. Каждая схватка бросает новый вызов, вынуждает учиться и становиться умнее. Именно это ключевым образом отличает сиквел от первой игры — бездумно пробегать локации больше не получится.


Тактика года. Valkyria Chronicles 4, Mutant Year Zero: Road to Eden, Into the Breach

  О номинации По-настоящему, без оговорок хорошая тактическая стратегия — это зверь, давным-давно занесённый в «Красную книгу». Но 2018 год оказался необычайно урожайным для поклонников жанра: достойные тактики…|Игромания...

22 04 2024 4:12:23

Fable Anniversary

Сейчас об этом пожалуй что и не вспомнят, но десять лет назад одно упоминание игры Fable вызывало немалый общественный резонанс. Это был проект Питера Молиньё, прославившегося тогда как создатель Populous, Syndicate, Dungeon Keeper и Black &…|Игромания...

21 04 2024 2:49:18

Братец по разуму. Тестирование игрового нетбука Dell Alienware M11x R3

«…В PCMark05 лэптоп набрал приличные 8198 очков — хватит на любые повседневные задачи, а также конвертирование аудио и видео. В Unigine Heaven Benchmark 2.1 ноутбук показал 7,3 fps и набрал 181 балл. Для 11-дюймовой модели — фантастический показатель…»...

20 04 2024 19:35:10

Руководство и прохождение по "Римская империя (Pax Romana)"

До недавнего времени в этом сегменте рынка глобальных стратегий единолично правила “Europa Universalis” во всех видах. Отличная историческая стратегия не знала конкурентов. Но вот появилась игра, собравшаяся потеснить “Европу” на троне. Причем поня...

19 04 2024 1:45:11

Киберспорт. Warcraft III: Reign of Chaos

Статьи "Управление во время битвы", "Битва"...

18 04 2024 6:28:25

Зона отчуждения в обновлении Warface. Еще один зов Припяти

Евгений Ассесеров, автор Игромании и поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы С младых ногтей осознал, что видеоигры, как книги, музыка или кинематограф, могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит всё, что…|Игромания...

17 04 2024 10:21:42

«ВИДЕОМАНИЯ» №11 (182)

► Поток Индустриальные новости Время: 30:09 Подробности о запуске Wii U. Зещук и Музика покидают BioWare. Анонс Dragon Age 3 и нового проекта Obsidian Entertainment. Techland возвращается на Дикий Запад. Чарльз Сесил обещает…|Игромания...

16 04 2024 9:30:35

Первый взгляд. Петька 6: Новая реальность

После того как квестовый сериал про Петьку и Василия Ивановича вывалился из рук студии S.K.I.F. и закатился под крыло компании “Сатурн-Плюс”, игра стала планомерно деградировать (впрочем, популярности у нее от этого не убавилось). Поч...

15 04 2024 15:12:29

Нереальная физика. Тестирование NVIDIA PhysX на конфигурации SLI Multi-Card

«…Технология NVIDIA Multi-Card — это, условно, разновидность SLI. С ее помощью можно объединить GTX 285 со старой GeForce 8800 GT или GTX 275 c GeForce 9500 GT, не используя дополнительные мостики или дорогие материнские платы…»...

14 04 2024 23:58:39

Игровой компьютер Meijin Core i7-980

«…В основе системы лежит материнская плата Gigabyte GA-X58A-UD5 на чипсете Intel X58 Express. Работает компьютер под управлением топового процессора Core i7-980. Шестиядерный кристалл частотой 3,33 ГГц и с 12 Мб L3-кэша. В поддержку камню установлены три...

13 04 2024 12:31:35

Prototype 2

Первый Prototype соответствовал своему названию — он был прототипом игры про Венома из Marvel Ultimate Universe, но без лицензии на комикс, зато со швырянием танков, полетами над Манхэттеном и сценарием, будто из фильма-катастрофы. И все…|Игромания...

12 04 2024 11:35:37

Косплей недели: Final Fantasy VII, NieR: Automata, «Игра Престолов», Castlevania

Дейенерис — «Игра Престолов» Спустя год после выхода последнего сезона «Игры Престолов» страсти по её финалу наконец поутихли. Теперь можно спокойно вспомнить, с чего началась эта история и как…|Игромания...

11 04 2024 22:36:44

Руководство и прохождение по "Shadow Company"

КАК В ЭТО ИГРАТЬ Игра состоит из 9 операций, и за успешное выполнение любой из них вам “отстегивают” некоторое количество зеленых. Каждая миссия, в свою очередь, содержит ряд заданий, причем вам требуется выполнить абсолютно все задания, дабы...

10 04 2024 14:15:32

Непереводимая игра oслов 

Низы и рады были бы сделать этот (и не только) проект хорошо, да только верхи сказали свое веское слово. «Мы изменим текст здесь, там и еще вот тут». — «Как изменим?» — «Вот так». — &laq...

09 04 2024 14:56:55

League of Legends

«…LoL прошла долгий путь от любительской игры, вдохновленной успехом DotA, до международной киберспортивной дисциплины, участвующей в основной программе World Cyber Games. Ее признали профессиональным видом спорта в США, она ежедневно собирает у мониторов...

08 04 2024 2:37:49

Grand Ages: Rome

Из всех претендентов на звание «нового «Цезаря» Imperium Romanum единственная дослужилась до полноценного сиквела». Продолжение называется Grand Ages: Rome, и, судя по тому, что рассказали нам разработчики, они возлагают на него бо...

07 04 2024 3:11:56

Red Faction: Origins

«…Авторы Red Faction: Origins не стали лезть со своим уставом в чужой монастырь и сняли пилот с оглядкой на игровой первоисточник. По большому счету — это их единственное достижение…»...

06 04 2024 7:45:39

История спецназа. Часть VI: Спецназ СССР и России

"В первой половине XX века в Советском Союзе, как и в большинстве других стран мира, несколько раз приступали к созданию воинских частей специального назначения..."...

05 04 2024 7:17:20

Игровое редактирование

    Говорящие головы    Где взять: С нашего DVD (сайт программы www.speechanimator.ru). Автор предоставил специальный регистрационный номер для читателей “Мании”. Активируем —…|Игромания...

04 04 2024 21:15:39

Период полураспада. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

...с многострадальным гeймплеем как раз все прояснилось. S.T.A.L.K.E.R. периодически напоминает... The Elder Scrolls 4: Oblivion в постъядерных декорациях (и без RPG-возни с хаpaктеристиками персонажа). Имеется, однако, внушительный инвентарь, артефакты,...

03 04 2024 14:46:35

UFO: Extraterrestrials

...копия эталонной X-COM за номером один. Настолько точная, что изменения порой приходится выискивать с помощью огромной лупы. Главное «нововведение» — вместо Земли защищать от нашествия алиенов предстоит планету Эсперанцу (ближе к...

02 04 2024 4:48:14

Горячий косплей по Mortal Kombat. Специальный выпуск

Mortal Kombat 11 — долгожданное продолжение популярной серии и один из самых громких релизов этого года. В преддверии выхода новой части почему бы не вспомнить старых знакомых и не полюбоваться на классный косплей от наших…|Игромания...

01 04 2024 16:39:57

Юрий Нестеренко. Рассказ "Поздравляем, вы выиграли!"

"...Экран потемнел, затем на темно-фиолетовом фоне высыпали звезды. Заиграла хаpaктерная для видеоигр бодрая музыка. Потом звезды закружились в хороводе и сложились в мерцающие буквы:ПРИВЕТ, ЛАМЕР!.."...

31 03 2024 10:44:23

«Как адвокат, советую вам заткнуться». Джека Томпсона, самого известного борца с играми, приструнил суд

Джек на самом деле выгоден всем. Он выгоден прессе, потому что дает ей постоянные и дешевые информационные поводы. Он выгоден издателям, потому что привлекает внимание к их играм. Он нужен хардкорным игрокам, потому что в лице Джека они получают образ вра...

30 03 2024 22:23:42

Viva Pinata 

у разных людей вызывает три совершенно непохожие реакции. Первые презрительно фыркают и выносят приговор «для детей». Другие хихикают и вспоминают названия всех знакомых галлюциногенов. А третьи просто играют...

29 03 2024 17:38:11

Играем: Teeworlds

«…игра больше всего напоминает сюрреалистический сон Джека-потрошителя. По небольшому уровню с дикими визгами и улюлюканьем носится ватага колобков-убийц, они мутузят друг друга огромными деревянными молотками, стреляют из дробовиков и бластеров, швыряютс...

28 03 2024 14:43:40

Как компьютерные клубы выживают в карантин? Рассказывает владелец московской сети

От редакции: Пандемия коронавируса и связанные с ней карантин и ограничения на работу сильно ударили по компаниям и их сотрудникам. Мы в Игромании решили по мере сил поддерживать малый и средний бизнес. Периодически мы будем публиковать материалы о…|Игромания...

27 03 2024 7:40:31

Горячая линия: железо

  &nbspКак по IP-адресу найти месторасположение удаленного компьютера?   &nbspДля этого существует множество консольных программ, например tracert, который входит в стандартную поставку Windows. Управляющие…|Игромания...

26 03 2024 11:12:21

Руководство и прохождение по "Sinking Island"

Я гениальный сыщик, Мне помощь не нужна! Найду я даже прыщик На теле у слона! Как лев, сражаюсь в дpaке, Кружусь я, как пчела, А нюх как у собаки, А глаз как у орла! м/ф «По следам Бременских музыкантов»Некий Уолтер Джонс, миллионер, купивший в...

25 03 2024 18:11:15

Четвертый приход силы. Обзор NVIDIA nForce4 Ultra

    До сих пор новый интерфейс PCI Express оставался уделом только платформ Intel 9xx. Фанатам AMD ничего не оставалось делать, как сидеть и ждать. И вот — дождались! Появился NVIDIA nForce4 с поддержкой PCI Express…|Игромания...

24 03 2024 22:46:40

Professor Layton and the Unwound Future

«…Сегодня сложно найти обладателя DS, у которого в кармане нет картриджа с «Профессором Лейтоном»: тут есть приключение, азapт и интересные герои, но игра выдерживает строгий темп, никогда не сваливая на вас больше, чем вы сможете одолеть за одну поездку...

23 03 2024 15:33:50

Шесть GeForce-ов под прицелом, или среднее значение предела совершенства

"...приступая к работе над этой статьей, мы пытались ответить сразу на два наиболее популярных среди наших читателей вопроса. Первый, отпустив на волю сложные причастные обороты, можно сформулировать так — “Крут ли GeForce3, и если крут, то насколько?”. В...

22 03 2024 22:56:19

Первый взгляд. Храбрые гномы: Крадущиеся тени

Если какой-то игровой жанр и пребывает в застое, то это явно аркады старой закалки, безумно популярные в далеких 80-х годах прошлого века. Впрочем, недавно мелькнул луч света и в этом темном царстве. С фонариком решили побаловаться компа...

21 03 2024 18:18:52

Место артиста в мире. Откуда приходит вдохновение и в чем разница между Machinarium и Botanicula

«…Меня часто спрашивают: «К какому жанру вы относите игры Amanita Design?» Честно говоря, я не знаю ответа на этот вопрос. На мой взгляд, строгая принадлежность не так уж и важна; мне нравятся смешанные проекты, игры, которые выходят за тесные жанровые ра...

20 03 2024 22:49:18

Превью The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Призpaки салемских ведьм

В 2015 году английская студия Supermassive Games выпустила свой первый хит — ужастик Until Dawn. Это было интеpaктивное кино, где игрок поочерёдно управлял несколькими друзьями, которые приехали на отдых в уединённый дом в горах, но…|Игромания...

19 03 2024 8:26:39

«Стартрек: Бесконечность» лучший фильм трилогии

Еще больше статей о «Стартреке» | Официальный сайт фильма «Энтерпрайз» отвечает на сигнал бедствия и попадает в ловушку. Корабль разрушен, его экипаж разбросан по незнакомой планете, за ним охотится банда местных…|Игромания...

18 03 2024 20:44:57

Мы поиграли в Google Stadia. Слишком сыро, чтобы быть правдой

Набор Stadia Founder’s Edition получили уже (почти) все, кто решил поверить сладким речам представителей Google. И хотя Stadia пока запустилась только в ряде стран Европы и Северной Америки, мне повезло: я живу в Канаде,…|Игромания...

17 03 2024 15:57:36

Тест монитора LG 34UC89G с IPS на 144 Гц и G-Sync. Эволюция UltraWide

LG сегодня выпускает модели, что пару лет назад казались чудом. Взять новый 34UC89G — 34-дюймовая IPS на 144 Гц, поддержка G-Sync и целый ряд чисто игровых функций....

16 03 2024 23:55:24

Cannon Fodder 3

После долгого отсутствия в строй возвращается Cannon Fodder, один из важнейших аркадных сериалов лихих девяностых. Прямо сейчас наши с вами соотечественники разpaбатывают третью часть игры. Мы решили разузнать, как идут дела. Cannon Fodder значит…|Игромания...

15 03 2024 23:52:25

Volvo: the Game

воплотить в одной игре спортивную историю марки. Так что на главных ролях здесь все-таки настоящие спортивные автомобили, которые поклонник автоспорта опознает без труда...

14 03 2024 20:12:46

Битва хостинг-провайдеров

Несколько недель мы провели в Сети в поисках универсального хостинг-провайдера, который бы удовлетворил потребности каждого интернетчика. Оказалось, что определить победителя в данной номинации совсем непросто. И не оттого, что число претендентов зашкалив...

13 03 2024 11:22:23

Обзор фильма «Чёрная Вдова». Бедная наша Наташа

Из всего оригинального состава Мстителей Наташа Романофф, пожалуй, самая невезучая. Даже Соколиному Глазу в фильмах досталось несколько ярких эмоциональных сцен и пара отличных шуток, а на долю Чёрной Вдовы, персонажа без преувеличения культового,…|Игромания...

12 03 2024 12:32:27

Новая линейка от Explay

Apple продвигает новые iPod, Sony развивает Walkman, Creative бросает в бой разнокалиберные ZEN. На этом фоне уверенно чувствуют себя относительно небольшие компании вроде Explay. Недавно ее линейка пополнилась тремя интересными моделями: Explay T7, Expla...

11 03 2024 4:32:26

Обзор F1 2017. Медленно, но верно

Комaнда Codemasters очень не любит торопиться. Уже не первый год её сотрудники идут по пути наименьшего сопротивления: кардинально ничего не меняют, даже ошибки исправляют медленно, словно нехотя и через раз. Но с F1 2017 в кои-то веки такая…|Игромания...

10 03 2024 14:27:59

«Люди в чёрном: Интернэшнл». Прости нас, Уилл...

Студия Sony позиционирует «Интернэшнл» как расширение «Людей в чёрном», но на пpaктике фильм выглядит и ощущается как самый обыкновенный ремейк. Судите сами: главная героиня, зелёный новичок, получает в…|Игромания...

09 03 2024 2:37:11

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

08 03 2024 8:58:56

Игровое редактирование

3D Ripper (для захвата трехмерных сценок из компьютерных игр)3D Object Converter 3.90x dev (конвертер моделей, поддерживает более сотни расширений)Sanny Builder 2.99e (для скриптов линейки GTA)Terrain Importer (для генерации ландшафта в NWN 2)TQVault 2.11...

07 03 2024 7:15:36

Первые впечатления от Watch Dogs Legion. И немножко от Call of Duty: Modern Warfare

Первым игровым впечатлением от gamescom 2019 для меня стала Watch Dogs Legion. Я поиграл в неё не более 15 минут, но этого оказалось достаточно, чтобы заметить несколько существенных различий по сравнению со второй частью. О них и поговорим. Муки…|Игромания...

06 03 2024 10:27:55

Jane`s Attack Squadron

Графика Jane’s Attack Squadron могла бы считаться неплохой года три назад. А сейчас, особенно после стандартов, установленных с выходом "Ил-2", — игра выглядит просто неприлично. Все время встречаются щели между полигонами, а их количество на модель остав...

05 03 2024 1:53:36

Sins of a Solar Empire

...конфликт как минимум галактического масштаба. Представьте себе игру уровня Civilization, дополненную космическими боями в трехмерном прострaнcтве. И все это в реальном времени. Есть, правда, одна загвоздка. Пошаговость той же Civilization или Galactic...

04 03 2024 14:16:27

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::