Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни
Ключевые правила
Если вы ничего не слышали про Persona 5 раньше, то вот как всё работает. Главный герой — обычный японский старшеклассник: ходит на учёбу, гуляет по городу, общается с друзьями, подpaбатывает где придётся — словом, ведёт жизнь классического подростка. Гeймплей в «реальном мире» очень расслабленный и напоминает визуальную новеллу с элементами RPG. В школе надо отвечать на вопросы учителей, а в свободное время — просто изучать разные уголки Токио, разговаривать с соратниками (в «Персоне» они зовутся конфидентами) да повышать социальные навыки. Другое дело — Метаверс, параллельный мир человеческого подсознания, куда герои отправляются, чтобы «воровать сердца» злодеев. Их целями становятся испорченные взрослые — те, кто злоупотрeбляет своей властью, чтобы наживаться на других. У таких людей искажена внутренняя картина мира, а потому их подсознание выглядит как огромный дворец, отражающий грехи своего владельца. Именно туда и проникает протагонист со своей комaндой Фантомных воров: в каждом таком дворце им нужно найти и украсть сокровище — символ тёмных желаний его хозяина. И если кража проходит успешно, то злодей в реальном мире сам осознаёт свои преступления и сдаётся полиции. Гeймплей в Метаверсе уже совсем другой: эта часть приключений Фантомов куда больше похожа на традиционную JRPG с пошаговыми боями и сложной системой навыков. Тут герои борются с Тенями — монстрами, рождёнными из человеческих страстей. А чтобы их одолеть, участники комaнды используют персоны — мистические сущности, которые рождаются в душе у тех, кто не хочет закрывать глаза на окружающую несправедливость. У каждого члeна Фантомных воров своя уникальная персона, а вот у главного героя, Джокера, их может быть сколько угодно. Протагонист их коллекционирует, скрещивает, переключает в бою — словом, механика почти как в «Покемонах». Правда, если там были в основном милые зверушки, то в Persona ростер более взрослый и пугающий: от сказочных существ до хтонических чудовищ и героев мировых религий. Пошаговые бои работают по схеме «камень-ножницы-бумага»: у любой Тени есть уязвимость к конкретному виду урона. Крылатые враги обычно боятся пуль и воздушных заклинаний, огненные — замораживающих, и так далее. Благодаря этому каждый бой похож на задачку: надо не бить чем попало, а разобраться, в чём слабость противника. И при этом не попасть под удар самим, ведь у каждой из ваших персон тоже есть ахиллесова пята.Удовольствие проживать чужую жизнь
Собственно, в этих двух мирах — реальном и Метаверсе — вам и предстоит провести все 150 часов гeймплея. И, пожалуй, одна из самых завораживающих фишек «Персоны» в том, что находиться в реальном мире не менее, а даже более интересно, чем во дворцах. Когда я только знакомилась с серией, из рецензий у меня сложилось впечатление, что именно в данженах с боями и сосредоточен основной смысл игры. Но вышло совсем наоборот: прогулки в Метаверс — это максимум 30-40% всего времени, что вы проведёте в Persona 5 (и Royal тоже). Изучать непохожие друг на друга дворцы, конечно, захватывающе, но больше всего ты в итоге ждёшь совсем не их, а свободного времени, которое появляется у героя, когда зачистка очередного логова злодея подходит к концу. Наконец-то можно свободно шляться по Токио, не оглядываясь на дедлайн завершения миссии, читать книжки, ходить по заведениям и — самое важное — развивать отношения с конфидентами. Именно друзья и соратники Джокера делают мир «Персоны» настолько живым, что ты просто молишься, чтобы эта и так бесстыдно длинная игра подольше не заканчивалась. Всегда остаётся чувство, что ты что-то не успел сделать. Можно ведь было лишний раз сходить с лучшим другом Рюдзи в его любимую раменную и послушать его Дypaцкие шутки. Или съездить в город с пятнадцатилетней хакершей Футабой — посмотреть, как она учится социализироваться и описывает свои успехи гeймерскими терминами. Витающий в облаках художник Юске часто несёт полный бред, но временами говорит неожиданно мудрые для школьника вещи. У классной руководительницы Каваками столько проблем и таpaканов в голове, что временами кажется, будто главный ребёнок в их отношениях с протагонистом — это именно она. А с юным детективом Акети у Джокера отношения почти как у Лайта и L в «Тетради cмepти» — после каждого разговора задаёшься вопросом, кто тут кого обыграл в мысленные шахматы. После финальных титров вы, скорей всего, не вздохнёте с облегчением, а разочарованно отбросите гeймпад и спросите себя: «Блин, и чем мне теперь заниматься в жизни?». А потом наверняка запустите «Новую игру +», потому что не успели увидеть весь контент за один раз. Всё из-за того, что время в «Персоне» идёт по настоящему календарю: каждый день герой встаёт с постели, отправляется в школу, а после обеда решает, как провести свободное время. Можно пойти в Метаверс — но на это уйдёт весь день, и в реальном мире ничего сделать не получится. Можно остаться в Токио и выбрать, с кем из друзей прокачать отношения. А можно, например, сделать домашку и повысить уровень знаний, чтобы скорее открылась ветка дружбы с отличницей Макото. Часики-то тикают — и всё время приходится решать, что сейчас важнее, а что можно отложить на потом. Пожалуй, именно это чувство не даёт заскучать или расслабиться даже на сотом часу игры. Вас постоянно заставляют выбирать из нескольких возможностей — и жажда не упустить ни одну из них не уходит до последнего сюжетного дня.Больше времени на отношения...
В этом плане Royal куда дружелюбнее к игроку, чем оригинальная Persona 5. Ту было слишком просто запороть: если с самого начала не разобраться, как всё работает, можно было зря потратить кучу времени и даже не добраться до серьёзной доли контента в реальном мире. А в Royal появилось сразу несколько вспомогательных механик. Во-первых, вечера после сюжетных событий и заходов в Метаверс теперь свободные — из дома выходить нельзя, но можно заняться тем, на что раньше приходилось выделять по полдня. Крафтить, читать книжки, готовиться к школе, варить кофе, который восстанавливает ману во дворцах, — всё это теперь можно делать без потери игрового времени. Во-вторых, в быстром меню можно сразу посмотреть, какие занятия и конфиденты сегодня доступны — так проще сразу сориентироваться во всех опциях и выбрать самую удобную. В-третьих, после каждой встречи друзья сами звонят герою поделиться мыслями или просто узнать, как он вернулся домой, — в этом разговоре можно заработать ещё несколько баллов к их расположению. В-четвёртых, гадалка теперь может раз в день давать протагонисту способность увидеть, какие реплики в диалогах самые результативные, — не надо будет задаваться вопросом, что именно от вас хочет услышать конфидент. В-пятых, в дни, когда на подработке можно получить увеличенный бонус к хаpaктеристикам, оттуда присылают сообщение с просьбой выйти на смену. То есть велика вероятность, что вы отправитесь работать именно тогда, когда это принесёт максимум пользы. Ну и, конечно, самая большая помощь — это дополнительный месяц после Нового года, который появился в Royal. Разработчики обещали «третий семестр», но по факту это только январь, а после него сюжетные события ведут уже прямиком к концовке. Так или иначе, даже если вы тратили время как попало, теперь будет шанс наверстать упущенное в дополнительные дни. Я вот, наоборот, старалась проходить Royal максимально эргономично, чтоб не упустить ничего нового, но, оказывается, можно было расслабиться: уже к середине декабря мне было попросту нечего делать....И меньше фрустрации во дворцах
Метаверс тоже стал куда удобнее. Самым большим сюрпризом оказалось то, что теперь во дворцах можно с разбегу врезаться в слабые (подсвеченные зелёным) Тени, чтобы мгновенно их убить. Раньше так можно было делать только в тоннелях Мементос — отдельного данжена с процедурной генерацией уровней. После такого столкновения победа засчитывается сразу, а деньги и опыт выдаются в том же объёме, что и за обычный бой. Причём про эту фичу даже не рассказывают вслух — я просто случайно выяснила, что так вообще можно делать, когда врезалась в Тень в предпоследнем дворце. А жаль: это здорово ускоряет прохождение и вдобавок позволяет сохранить ману, чтоб потом щедрее тратить её в дpaках с мини-боссами. Знай я об этом с самого начала, наверняка сэкономила бы часов пять-десять на этих однообразных стычках. Хотя надо признать, что и бои стали веселее и динамичнее. Новых Теней в Royal не так много, и в одном дворце их по-прежнему всего по 10-15 видов, так что они неизбежно начинают повторяться. Но улучшенная механика Baton Pass (передача дополнительного хода после того, как вы выбили противника в нокаут) отчасти решает эту проблему. Раньше Baton Pass повышал только урон, а теперь ещё и восстанавливает здоровье и ману — причём бонус повышается с каждой следующей передачей хода. А если правильно просчитать очерёдность атак и задействовать всех четверых члeнов отряда, то последний герой в цепочке сможет вообще бесплатно применить любое заклинание. Благодаря этому и бои разрешаются быстрее, и не так скучно по десять раз валить одних и тех же Теней. Каждая стычка превращается в головоломку, которую хочется решить за минимум ходов. А способов это сделать только прибавилось: помогают и новые комбинации технического урона, и пассивки союзников, и аксессуары со стихийными навыками, которые можно раздавать напарникам. Тревога по поводу вечного недостатка маны вообще ушла на задний план. Если в первом прохождении P5 мне несколько раз приходилось покидать дворец на середине и возвращаться туда на следующий день, потому что мана и зелья просто кончались, то в P5R такого не произошло ни разу. Более того, я зря варила столько кофе: не израсходовала даже половину. Благодаря передаче хода и новым тайникам с «семенами воли», которые тоже восстанавливают всей комaнде немного маны, уровень SP очень редко падал в ноль. Эксплоит со Жнецом — убийственно сложной Тенью из Мементос, на которой было удобно фармить опыт в несколько особых дней в году, — убрали. Но я всё равно без проблем докачалась до 99 уровня благодаря всё той же механике с наездом на слабые Тени. Она работает в геометрической прогрессии: чем больше вы используете этот приём (а с учётом респауна врагов этим можно заниматься бесконечно), тем выше ваш уровень и тем больше Теней становятся зелёными. Вы всё больше их давите… ну и так далее. Вдобавок помогает бонус от нового героя Хосе, который появился в Мементос. Он обменивает особые печати, которые теперь запрятаны в тоннелях, на бонусы к деньгам, опыту или находкам, которые вы получаете в подземельях. Максимальный бонус к опыту — это 200%, и вкупе с механикой наездов он очень ощутимый. Ближе к концу игры за один заход в Мементос можно без всякого гринда повысить уровень, скажем, с 80-го до 90-го — достаточно просто проехаться по всем «этажам» самого глубокого уровня, задавить там всех, кто попадётся по дороге, да позакрывать доступные квесты. Того же Жнеца ради такого левелапа надо было поймать минимум три-четыре раза, и это доставляло куда больше головной боли.Нужно больше неожиданных поворотов
Что же до нового сюжетного контента, то его не так уж и много — уж точно меньше, чем казалось по трейлерам. Ключевые дополнения можно пересчитать по пальцам. Два новых конфидента: Касуми Ёсидзава (дeвyшка-гимнастка из той же школы, куда ходит протагонист) и Такуто Маруки (школьный психолог). Одна новая участница комaнды Фантомных воров (уж сами догадайтесь, какая). Один новый дворец — тот самый, что после Нового года. Одна новая локация — торговый район Китидзёдзи, где можно ходить с друзьями в дартс, бильярд или джазовый бар. И новая ветка конфидента Акети: теперь с ним тоже можно ходить на встречи, как с остальными друзьями, а не только видеться в рамках сюжетных сцен. Про Касуми и Такуто сложно что-то сказать без спойлеров, так что просто подтвержу, что они не те, кем кажутся на первый взгляд, — как, впрочем, и большинство героев Persona 5. Другое дело, что их обоих снабдили 1) ну очень невнятными образами, с которыми нас знакомят изначально, и 2) ну очень драматичным прошлым, которое открывается позже. Их ветки выделяются даже на фоне основного сюжета P5 — а ведь сценаристы и до этого не скупились на трагедии! Возможно, именно поэтому Такуто и Касуми западают в душу куда меньше, чем уже знакомые герои с их более приземлёнными историями. Слишком уж много и пыли в глаза, и громких откровений в кульминации. Дополнительный дворец вышел не хуже прочих: со своими изобретательными головоломками, занятным дизайном и полностью новым набором довольно-таки пугающих Теней. Вместе с ним в конце игры появляется и новый уровень в Мементос — он, кстати, сильно отличается от всех предыдущих. Что же до Китидзёдзи, то всё, что можно было о нём рассказать, уже изложено в первых впечатлениях. Он удачно вписался в набор остальных районов Токио, там весело и полезно проводить время, но на историю он особо не влияет. Больше всего ярких эмоций приносит, как ни странно, дополненная ветка отношений с Акети. Он и раньше был одним из самых впечатляющих персонажей игры, а в Royal я и вовсе каждый раз бросала любые дела и планы, как только от него приходило сообщение с приглашением на встречу. Акети втягивает Джокера в самые странные, смешные и попросту опасные ситуации, но любое, даже самое нелепое свидание с ним всё равно держит в приятном напряжении. И, кстати, это единственный конфидент, уровень отношений с которым влияет на финальную сцену P5R — так что лучше не откладывайте его прокачку на потом. Тот же совет касается и психолога Такуто — и он ещё более важный. Об этом нигде не говорится напрямую, но для того, чтобы открылся третий семестр, нужно, чтобы к утру 18 ноября у вас уже был 9-й уровень конфидента Такуто. Если не прокачаете его к сроку, история поедет по рельсам оригинала и кончится там же, где и раньше. Чем в итоге оказалась Royal? По большей части это всё та же Persona 5 — огромная, глубоко продуманная и просто безумно стильная RPG, которая обязательно разобьёт вам сердце хотя бы одним сюжетным поворотом. Изначальный сценарий переписывать не стали — просто дополнили то, что уже было, да вставили в конец ещё одну зрелищную главу с новыми концовками. И доработали гeймплей, чтобы добираться до этого громкого финала было максимально удобно. Стоит ли игра тех денег, которые за неё просят на релизе? Пожалуй, что да, учитывая, сколько счастливых недель вы в ней проведёте, начисто забыв о реальной жизни. Особенно если не играли в оригинал — и сейчас уже нет смысла за него браться, ведь именно события Royal будут считаться финальным каноном серии. Да и тем фанатам, кто уже облазил старую Persona 5 вдоль и поперёк, точно будет приятно вернуться. Чтобы с горящими глазами искать все незнакомые места, радоваться новым репликам в диалогах и всю дорогу гадать, что же там такое случится после Нового года. Порадовало- все гeймплейные доработки к месту — P5R реально удобнее P5;
- больше времени на прокачку конфидентов;
- механика мгновенного завершения боёв;
- все события с участием Акети;
- новый дворец и персоны оттуда;
- это всё та же бесподобная Persona 5.
- сюжет удлинили всего на месяц, а не на целый семестр;
- нового контента могло бы быть и больше;
- Касуми и Такуто звёзд с неба не хватают;
- механику переговоров с Тенями так и не сделали понятнее;
- концовка оставляет в ещё большем замешательстве, чем та, что была в оригинале.
Политика британской комaнды Creative Assembly заслуживает уважения. Развивая свой главный бренд — Total War, — они не только создают превосходные продолжения классических частей вроде Shogun 2 или Rome 2, но ещё и двигают серию…|Игромания...
18 04 2024 14:55:18
Два месяца прошло с момента, как мы опубликовали предыдущий выпуск рубрики «Разумный компьютер», а значит, настало время обновить информацию. Что же, посмотрим, как изменилась ситуация на рынке за это время, что нового появилось и…|Игромания...
17 04 2024 5:13:35
Выход The Sims: Medieval — событие гораздо более важное, чем можно было бы подумать. После gamescom 2010 мы сравнивали ее с ущербным спин-оффом Stories для The Sims 2, но все-таки Medieval оказалась не просто набором примитивных и линейных…|Игромания...
16 04 2024 8:40:26
Писать о стратегиях, посвященных Второй Мировой, — занятие в высшей степени нeблагодарное. За годы существования игровой индустрии разработчики всех стран наклепали такое количество WW2-стратегий, что описание каждог...
15 04 2024 18:35:52
гeймплей останется таким же cyмacшедшим. Нас ждет ассорти из знакомых приемов, на сей раз более плотно подогнанных друг к другу. Грубо говоря, система держится на трех действиях: выстрел, удар и укус собаки. Из них можно составлять натуральные комбо: неск...
14 04 2024 6:46:54
С 11 по 13 июня в Лос-Анджелесе пройдёт одно из главных событий в игровой индустрии — ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo. Мы уже писали о том, чего ждать от пресс-конференций компаний-гостей выставки. Теперь же…|Игромания...
13 04 2024 8:35:13
«…В распоряжении игрока есть несколько снарядов, с их помощью нужно подорвать все расположенные на уровне мины. Игра сама предлагает вам место, откуда начинать «атаку», вы выбираете угол обстрела, натягиваете тетиву рогатки — и снаряд полетел! Такой вот н...
12 04 2024 13:22:38
Велик Интернет. Могуч Рунет. А пообщаться негде. Вот и маются гeймеры по забытым всеми форумам и чатам. Неужто нет на Земле-матушке места, где смог бы излить душу горемыка гeймер по ушедшим фрагам, обложить крепким сло...
11 04 2024 9:57:50
В настоящее время жанр компьютерных гонок находится в крайнем упадке, барахтается где-то в придорожной пыли и исполненными тоской глазами глядит на несущиеся по хайвею индустрии игры других, более успешных направлений. Вы...
10 04 2024 9:49:34
• • •Проблема следующая: у меня устаревшая видеокарта GeForce MX 440, не имеющая никакой, даже самой ограниченной поддержки шейдеров. Из-за этого я не могу запустить некоторые игры (Prince of Persia: The Sands of Time,…|Игромания...
09 04 2024 22:31:53
Венцом творения станет отсутствие контроллеров как таковых — управлять игрой можно будет посредством мозговых импульсов. На GDC 2008 австралийская компания Emotiv показывала систему EPOC — закрепляемое на голове устройство с сенсорам...
08 04 2024 13:40:12
«…Если не вникать в иHTиMные подробности, на экране будто бы происходит то же самое, что и в Shogun. Начав с маленького клочка земли, вы объединяете под своим флагом феодальные земли и, набрав нужное количество вассалов, бросаете вызов сегунату…»...
07 04 2024 4:20:27
Фраза «китайская подделка» давно вошла в русский язык. Многие десятилетия мы стeбaли (и покупали) кроссовки Abibas и технику Fony, дивились NES-портам Mortal Kombat и смешным игровым гибридам вроде Somari. Некоторые из них…|Игромания...
06 04 2024 8:42:56
«…остро чувствовалось, что игре срочно нужна встряска: ей не хватало свежих идей, масштаба и новых декораций. И вот в третьем эпизоде мы, наконец, покидаем гостеприимную эпоху Великой американской депрессии и сухого закона и возвращаемся назад в настоящее...
05 04 2024 15:40:18
все эти три часа я был увлечен настолько же сильно, как и 11 лет назад. Да, это была совсем другая игра. Fallout 3 местами даже больше напоминает украинский «Сталкер». Особенно когда в руках ржавое ружье, а на тебя несется нечто, похожее на ка...
04 04 2024 8:49:48
Первый признак хорошего корпуса, который может увидеть невооруженным глазом даже непосвященный, — это воздуховод на левой стенке, предназначенный для прямого отвода нагретого воздуха от процессорного кулера. Более дорогие корпуса имеют специаль...
03 04 2024 11:13:56
1 место AudiosurfИздатель/издатель в России: Valve/БукаРазработчик: Invisible HandlebarРейтинг: 8,0Полная рецензия в «Игромании» №4’20082008 год побил все рекорды по количеству введенных в широкую ротацию терминов: Web 2.0, «пользовательский контент», c...
02 04 2024 11:37:34
"...Стратегия в реальном времени, основанная на событиях... правильно, Второй Мировой войны. Графический движок - улучшенная и усовершенствованная версия "мотора" от "Ил-2 Штурмовик". А это значит, что в проекте будут реализованы все последние достижения...
01 04 2024 23:13:34
Prey — 5 мая (PC, PS4, Xbox One) В процессе разработки создатели поочередно отбросили несколько концепций, в результате чего новая Prey растеряла всю связь с оригиналом. Нет больше индейца Томми, мира духов, игр с порталами и странного…|Игромания...
31 03 2024 2:18:46
Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...
30 03 2024 19:57:55
"...За какие-то 40-50 усредненных единиц можно защитить себя от гибели оборудования стоимостью в сотни и тысячи долларов — и это не считая сохраненной информации, которая подчас бесценна..."...
29 03 2024 4:47:56
«…В 2010 году под игровой платформой может подразумеваться не только устройство или операционная система, но и социальная сеть. С помощью интерфейса Facebook Connect с Facebook начали общаться даже такие изолированные консоли, как PS3 и Nintendo DS, и впо...
28 03 2024 18:54:53
Есть у меня один знакомый, не особо большой любитель компьютерных игр. Не то чтобы совсем не интересуется, однако берется исключительно за то, что его серьезно задевает. Так вот, одно из его любимых развлечен ий – обучалка для начинающих...
27 03 2024 3:22:23
...Формально топовым набором логики остается Intel 975X. Он, конечно, поддерживает CrossFire, да еще по очень правильной схеме PCIE x8 + PCIE x8, только вот незадача: не все платы совместимы с Core 2 Duo. И все из-за того, что новые процессоры требуют нов...
26 03 2024 15:59:32
«…Телефоны с экранами от пяти дюймов по диагонали — настоящая форумная бомба, вызывающая беспощадные споры на тему удобства пользования такими монстрами. Мы решили добавить жару этой войне и подготовили мощный заряд в виде Sony Xperia Z Ultra, мобильника...
25 03 2024 12:27:39
На суше Florensia выглядит если не гадким утенком, то уж точно не лебедем. Во всей красе игра раскрывается, как только вы доберетесь до ближайшего порта и зафрахтуете какой-нибудь корабль. Морские квесты на порядок интереснее сухопутных, вещей можно насоб...
24 03 2024 0:23:23
«…Ace Combat: Assault Horizon выдает что-то очень похожее на ощущения от первого просмотра «Tрaнcформеров» Майкла Бэя. Пойманный в прицел враг тут же устремляется крутить виражи, а параллельно игра устраивает заскриптованное, но от того не менее зрелищное...
23 03 2024 8:30:33
«…соревнование встроенных графических ядер получилось захватывающим. В Resident Evil 5 интегрированная Radeon HD 6530D показала 24,6 fps. И это притом, что игра работала в разрешении 1680х1050 и с выкрученными на максимум настройками графики. Intel HD Gra...
22 03 2024 7:35:50
Savage в равных пропорциях смешивал полярные жанры: RTS и шутер. Тут вроде бы каждый был сам себе герой: убийство монстров, прокачка, зачистка шахт. Привычные MMORPG-будни. Но S2 Games придумали должность комaндира. Для человека, которому доставалось это...
21 03 2024 1:18:35
EA неожиданно для всех развернулась лицом к PC-аудитории. К той самой, что последние несколько лет вынуждена была довольствоваться низкопробными портами с PS2 вместо полноценного nextgen-футбола. К той самой, что в прошлом году разделилась на два лагеря:...
20 03 2024 12:35:29
Part I: The American Dream Chapter 2: Live From The Crime Scene В самом начале посмотрите вниз и направо, и вы увидите дыру в стене. Туда надо кинуть гранату. После этого в целях миссии (F2) появится пункт I had declared war against rats. Дальше, п...
19 03 2024 13:13:32
Вундеркинды из Telltale Games известны прежде всего по возрожденной серии Sam & Max. Но мало кто знает, что за ними числятся и другие отличные квесты. Например, серия Bone. В ее основе лежит творчество художника Джеффа Смита и приключения его пер...
18 03 2024 21:27:18
Так уж получилось, что мы знакомились с Risen 3 параллельно, — игру демонстрировали почти одновременно в Москве и в Мюнхене, причем журналистам показывали разные куски. Но поскольку коллектив «Игромании» к полумерам не…|Игромания...
17 03 2024 22:43:49
«…в этой игре буквально все генерируется при помощи того самого редактора из Spore. Три героя путешествуют по планетам, на каждой из которых — уникальный набор противников. Вместо мечей, луков и драгоценных камней из поверженных врагов выпадают крылья, но...
16 03 2024 16:25:35
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
15 03 2024 12:53:53
От редакции «Игромании XP» Компания NIKITA.Online предложила нам опубликовать собственную статью, посвященную локализации недавно запущенной ролевки King of Kings 3. Материал показался нам интересным и познавательным. Так…|Игромания...
14 03 2024 16:15:52
 Поезд под названием "Railroad Tycoon 3" добирался до нас очень долго, аж с 1998 года. Разработчики не слишком-то торопились с выпуском третьей части: первое время неплохо продавался Railroad Tycoon 2, потом настала очередь Tropico, и то...
13 03 2024 22:56:34
“Старые жанры в новой идейной оболочке: легкая доза неклассического квеста с примесями триллера — более чем любопытный коктейль. “Твин Пикс” на вашем мониторе.”...
12 03 2024 13:58:23
Если для обучения основам MTG или LotR TCG достаточно понаблюдать за ходом одной-двух партий, то желающему "въехать" в Star Trek CCG предстоит несколько раз прочитать правила (в которые пpaктически ежегодно вносятся дополнения), разобрать образец игры, а...
11 03 2024 15:20:38
Добродушный толстяк Швейк давно просился на гoлyбые экраны наших компьютеров. Великая книга Ярослава Гашека, повествующая о смешных (мягко говоря) злоключениях комиссованного за идиотизм чеха во время Первой мировой войны, — пpaктически готовая основа...
10 03 2024 16:57:28
"...если в предыдущих частях Railroad Tycoon компьютерные железнодорожники вели себя глупо и очень агрессивно, то теперь на смену выпускникам Академии кретинов явно пришли воспитанники Академии им. Тормозной жидкости......
09 03 2024 22:21:48
ГЕРОЕМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО СТАТЬ ГЕРОЕМ – ТЫ ОБЯЗАН! В прошлом номере нашего журнала было опубликовано подробное введение в игру Heroes of Might and Magic III. Уверены, что вы уже освоились в ней и вполне готовы к «философским» обобщениям и боле...
08 03 2024 13:43:18
Ролевой боевик с элементами файтинга и комикса, за который не стыдно, — это большая редкость. Как удар молнии посреди чистого поля. Даже если поле это принадлежит Королевству Молний....
07 03 2024 8:53:43
мы долго думали, какой же сеттинг взять для нашей следующей MMORPG. В результате пошли от противного. Ясно, что онлайновый рынок перенасыщен фэнтезийными проектами — как в свое время ими был переполнен рынок однопользовательских игр. И тут нас...
06 03 2024 18:20:40
«…нажав специальную кнопку, вы можете в любой момент «перепрыгнуть» за руль любого автомобиля, который в этот момент находится в окрестном трафике. Первые пару раз это даже пугает: еще секунду назад вы врезались в столб на своем седане — и вот уже снова с...
05 03 2024 18:32:20
"...Можно с уверенностью говорить о том, что режим игры на двух или нескольких мониторах не является плодом воображения маркетологов - он действительно позволяет получать от игр новые ощущения. Если вы уже используете конфигурацию из двух мониторов для по...
04 03 2024 13:41:22
Путь джедая. Часть V Deathmatch — вершина искусства кибербоя. С этим никто не сможет поспорить. Только в бескомпромиссном противостоянии мастерства и опыта можно определить сильнейшего. Но deathmatch — сражение одиноких волков. Если вам…|Игромания...
03 03 2024 4:48:46
...Ситуация, в которой на карте фактически нет недосягаемых точек, для шутера по-прежнему нетипична. Речь здесь идет не о той свободе, что в Crysis, где вы скачете козлом по крышам одноэтажных сараев. В Warhound совершенно другой масштаб. При должном жела...
02 03 2024 22:52:12
То, что контент для многих мировых хитов ААА-класса создавали именно русскоязычные разработчики-аутсорсеры, не миф, а суровая реальность. Вот лишь некоторые примеры. Компания Nikitova приложила руку к Need for Speed: Underground, NBA Live, Medal of Honor,...
01 03 2024 17:54:37
...Включив гнев, Беовульф становится неуязвимым, приумножает свою силу (это необходимо в битвах с боссами) и перестает различать друзей и врагов. Здесь может случиться курьез: герой кого-то хватает, разбивает ему лицо, выкручивает руки, ломает ребра и с п...
29 02 2024 11:17:17
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::