30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord > Minecraft истории
истории Minecraft    

30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord

30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord

Прямым текстом 30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord 4004.04.2020 17:00  |  Разбираем новый симулятор средневекового воина. Прямым текстомНовую игру от турецкой студии TaleWorlds фанатам Mount & Blade пришлось ждать, быть может, слишком долго. Целых семь лет прошло с момента анонса Mount & Blade II: Bannerlord. За это время многие успели забыть, что заставляло проводить десятки часов в королевстве Кальрадия. Однако 30 марта релиз состоялся, пускай и в раннем доступе Steam. И вторая часть затягивает не хуже оригинала: мы провели в Bannerlord 30 часов за два дня и спешим поделиться с вами свежими впечатлениями.

Что такое Mount & Blade

Для тех, кто не играл или успел забыть, скажем пару слов об оригинале. Первая часть экшен-RPG Mount & Blade и её дополнения собрали целую армию поклонников. Средневековый сеттинг без фэнтезийных примесей давал игроку пpaктически безграничную свободу. Никакого сюжета не было и в помине: тебя просто выбрасывали в открытый мир, где развлечения нужно было придумывать самостоятельно. Ты мог торговать, путешествуя по многочисленным городам Кальрадии, мог построить карьеру воина или наёмника. При этом можно было как самому принимать участие в масштабных сражениях, так и отправлять на разборки армию, наблюдая со стороны. Игрок мог хоть королём стать, было бы желание. Битва за территории шла между 6 фpaкциями: Свадией, Вегирами, Нордами, Родоками, Сарранидским султанатом и Хергигитским ханством. Примкнуть к одной из них или пойти войной на всех сразу, решал игрок. Ещё один жирный плюс: при создании государств и армий турецкие разработчики опирались на реальные прототипы из мировой истории. К примеру, Свадия имеет схожие черты со средневековой Германией и Священной Римской Империей, а Норды — с викингами. Собирать и прокачивать армию можно было разными способами: древо развития юнитов у каждой фpaкции свое. Особого упоминания заслуживают мододелы: чего только на просторах форумов ни выкладывали. Хочешь добавить в игру щепотку фэнтези? Пожалуйста, такой мод имеется, и не один. Не хватает реализма? Поправимо. Для особо искушённых есть даже моды, превращающие Кальрадию в миры Naruto и Dragon Ball Z. Благодаря бесконечно освежающим игру моддерам в Mount & Blade возвращались снова и снова, и разработчики не раз выражали им свою благодарность. В целом, игра получила хорошие оценки, хоть и с оговорками: игру ругали за устаревшую даже по меркам двухтысячных графику, но хвалили за гeймплей и реалистичную боевую систему. При таком уровне графики только фантазия помогала погрузиться в игру

Первозданная Кальрадия

События второй части отбрасывают нас на 200 лет назад по отношению к оригинальной игре. Еще нет ни Свадии, ни Вегиров, ни Родоков. Но ожесточенная битва за территории еще тогда шла полным ходом. Некогда могучая Кальрадийския Империя распалась на Северную, Южную и Западную. Император скончался, наследника не оставил, и понеслась делёжка. Северную возглавили аристократы, Южную — жена почившего правителя, а Западную — герой войны Гариос. Пока они решали, кто должен править, свободолюбивые народы под шумок отжали себе часть земель. Как итог, сформировались пять самостоятельных фpaкций. Карта земель Кто есть кто Вландия — предтеча знакомых нам свадов и родоков из предыдущих игр. Вландийцы, наёмники и искатели приключений, изначально сторожили границы Империи. Их тяжёлой кавалерии не было равных, поэтому кальрадийцы долгое время держали их на окладе серебром. Пока в какой-то момент не подумали: а может, нам серебро себе оставить, а наемникам титулы да земли отдавать? Экономно же! Да, вот только не очень дальновидно: вландийцы быстренько на землях освоились и принялись сооружать крепости, заключать бpaки и скот разводить. Как итог — имперцы потеряли столицу и западные территории.
  Стургия — так называлось в то время королевство Вегиров. Суровый лесной народ под предводительством жестокосердного князя Раганвада поднялся на богатствах родной земли. Северные леса привлекали торговцев дорогими мехами, а с расширением Империи на восток на берегах рек выросли крупные города. Старейшины племени заключали выгодные союзы, а на вырученные торговлей деньги нанимали воинов. Россыпь обособленных княжеств со временем объединилась под общим знаменем и стала претендовать на новые владения. Как и норды из Mount & Blade, эти ребята лучше всех орудуют топорами и щитами. В пеших схватках незаменимы.
 
Асераи — дальние предки Сарранидского Султаната. Когда Империя начала разваливаться, вечно враждующие между собой пустынники объединились. Под предводительством Бану Ульян, главы самого богатого клана, бедуины обрели силу. Никто в игре так хорошо не управляется с лошадью: есть даже поверье, что асераи рождаются прямо в седле. Еще бы, такие расстояния пересекать в пустыне!
  Кузаиты — предтечи Хергитского ханства. Степняки, долгое время плясавшие под золотую дудку кальрадийцев, однажды одумались. Несколько кланов объединились в конфедерацию и нанесли удар по ничего не подозревающим имперцам. Кочевники снесли легионеров, позахватывали торговые города и объявили себя каганатом. Их конным лучникам сложно что-то противопоставить, и они этим активно пользуются.
  Ну и, наконец, Баттания. Баттанийцы — непревзойдённые лучники. Они любят нападать из засады и больше всего ценят хитрость и изворотливый ум. Поэтому чаще всего на них можно напороться на лесных и туманных ландшафтах северо-западной Кальрадии. Львиную долю времени мы провели именно с этими ребятами, но об этом чуть позже.

На сто процентов твой герой

Теперь, когда мы разобрались с основными действующими лицами, давайте о самой игре. Жанрово здесь без изменений: это все та же экшен-RPG с элементами стратегии. В начале нам снова предлагают создать своего героя и выдают гибкий редактор персонажа, в котором умельцы уже умудрились сделать ведьмака Геральта, Киану Ривза и Игоря Николаева. Также нам надо выбрать герою происхождение из шести доступных фpaкций. Это даст определенные перманентные баффы: например, создание каравана асераям будет обходиться дешевле, а кузаиты будут на 10% быстрее передвигаться по карте. Далее мы выбираем предысторию персонажа. Нас, как и в первой части, спрашивают, кем были наши родители, что хорошо получалось в детстве, чем мы увлекались и как решали проблемы. Ответы на эти вопросы определяют начальные хаpaктеристики героя, навыки и скорость прокачки. Охотился в отрочестве на опасного зверя? Будешь быстрее изучать стрельбу. Проявлял внимание к деталям? Получи дополнительное очко к контролю. Choose your destiny! Всего в Bannerlord шесть хаpaктеристик: сила, контроль, выносливость, хитрость, социальность и ум. Каждая отвечает за освоение определенных навыков. Сила — за владение оружием ближнего боя, контроль — за метательное и стрелковое. Выносливость — за кузнечное дело, атлетику и верховую езду, хитрость — за мошенничество, тактику и разведку. Социальность отвечает за торговлю, обаяние и лидерство, а ум — за менеджмент, инженерное дело и медицинские познания. У каждого из навыков пять ячеек. Чем больше заполняешь — тем быстрее качаешься. Какие-то ячейки заполняются в зависимости от твоих ответов в начале. С получением новых уровней нам выдают очки, которые можно раскидать по своему усмотрению. Навыки, кстати, прокачиваются, как в Skyrim: хочешь одноручное оружие — дерись им. По достижении определённого уровня можно выбрать полезные перки вроде снижения урона от противников или увеличения скорости передвижения. Выглядит сложно, но на деле легко

Ученье свет

После того, как мы завершили создание персонажа, нас знакомят с братом. Да, родителей у нас нет, но есть брат, который и становится нашим проводником в этом крайне недружелюбном мире. Первым делом он предлагает пройти обучение. На тренировочном полигоне можно ознакомиться с оружием ближнего боя, а также понять баллистику стрелкового и метательного. Боёвка перекочевала во вторую часть без изменений: нужно зажимать левую кнопку мыши и двигать ей в сторону, с которой хочешь нанести удар. С блоком аналогично, только кнопка мыши уже правая. Если вы до этого в Mount & Blade не играли, будете первое время ненавидеть эту систему, но наверняка привыкнете и полюбите. Очень уж она живой ощущается. Тяжело в учении, легко в бою Да, вторая часть куда дружелюбнее знакомит новичков с правилами, но за ручку ведет всё же недолго. Нам покажут, как нанимать воинов, где покупать еду, в двух словах познакомят с системой ведения боя, а затем вышвырнут в огромный открытый мир. Тут уже делай, что хочешь, а главное, как хочешь. Хочешь — нападай на караваны, хочешь — защищай их. Лупить тебя при этом будут нещадно в обоих случаях. Но особо сложно становится, когда игра начинает комбинировать элементы стратегии и экшен-RPG. Вот у тебя отряд из 4-5 только что нанятых рекрутов. На тебя бежит толпа бандитов, и надо и самому их как-то ковырять, и при этом кнопками F1, F2 и F3 открывать меню комaндования армией и отдавать приказы. Не отдал — они не вступили в бой, а просто встали рядом. Впрочем, окончательно проиграть у нас ни разу не получилось: если отряд разбили, ты оказываешься в плену и кочуешь с обидчиками до первой возможности сбежать.   «Отпусти»

Сюжет? Какой сюжет? Зачем?

Сюжет в игре есть. Вроде как, какой-то. Но, в целом, за 30 часов он привёл к одному: выбирай, вернуть Империи величие или сжечь все к чертям. В конце обучения ты находишь часть древнего артефакта, о котором тебе надо спросить у десяти знатных лордов разных фpaкций. Это заставляет путешествовать по всей Кальрадии, узнавать обычаи и нравы каждого народа. И это крутая идея, вот только мир вокруг не статичен. Из города в город снуют торговые караваны, города завоёвывают и отвоёвывают обратно. Лорды не ждут тебя в опредёленной точке, приходится натурально их выслеживать. Хорошо, что в энциклопедии можно просматривать информацию о героях: помимо информации о клане и численности армии, в углу есть инфа, где его в последний раз видели. Локацию можно трекнуть и закрепить на карте, но ситуацию это не облегчает. Не сегодня В итоге, когда ты видишь, что нужного тебе лорда в последний раз заметили на другом конце карты, ты просто машешь на это дело рукой. Можно же, например, подзаработать немного динаров и собрать приличное войско. Изначальных денег на это не хватает, поэтому приходится крутиться. Отличный способ поднять денег на начальном этапе — играть в имперских тавернах. В каждом большом городе есть питейное заведение, а в нём сидит азapтный игрок, готовый обогатить тебя на кругленькую сумму. Нужно только обставить его. У каждой фpaкции свои игры: где-то это классические шашки, где-то — перестановка пешек, но легче всего фармить голду именно у имперцев. У них нужно либо, играя за черных, окружить короля с двух сторон, либо, за белых, дойти им до конца доски. Играя от обороны и двигая пешки туда-сюда, выиграть очень просто: из 40 с лишним партий мы не проиграли ни одной. Впрочем, победить можно только раз: NPC в таверне реванша не жаждут. Во всяком случае, какое-то время. Ну а приумножить заработанное можно на арене. Если, конечно, хватит сноровки. Арены есть также в каждом большом замке, и что самое приятное — можно ставить на свою победу, добыть которую, впрочем, не так-то легко. Все сражаются в одинаковых условиях, с базовым оружием. Броня, разве что, остается своя. Режимов схваток много: вас могут разбить на комaнды по цветам, могут дать в руки арбалет и заставить биться «каждый за себя», а могут посадить верхом на коня и вооружить копьем в схватке один на один. При этом ты можешь столкнуться в честном бою даже с лидером фpaкции, если он находится в этом замке и решил поучаствовать. А еще за первое место всегда дают какой-то ценный приз. Меч, коня, шлем или еще что-то полезное. Так что на первых порах схема посещения города выглядела у нас так: выиграл чутка в таверне, и сразу на арену.

Вступайте в клан! У нас есть печеньки!

Прежде чем отправиться на вольные хлеба, нам предстоит выбрать название нашего клана, его цвета и эмблему. Изначально в клане только мы и братишка, но со временем ситуация меняется. В тех же тавернах можно найти будущих компаньонов. Они расскажут тебе свою историю, а после ты решишь, хочешь ли нанимать такого. Если все ок — добро пожаловать. Компаньонам можно делегировать и задания. Даешь им немного воинов, и через несколько дней они возвращаются с выполненной задачей. У клана есть репутация и шкала прогресса. Чем выше уровень, тем больше ты можешь нанимать компаньонов и рекрутов в армию. Прокачивается эта шкала нереально долго: за 30 часов мы не дотянули её даже до третьего уровня. Очки репутации капают за расправу над бандитами и выполнение сайд-квестов, коих в игре хватает. Вот только дают очков до неприличия мало: по одному, в лучшем случае по два. А чтобы прокачать клан до третьего уровня, нужно 350. Кстати, еще одна причина выступать на арене: за победу дают сразу три очка. Ну сколько можно... Помните, как ругали оригинальный Mount & Blade за однотипные квесты? Так вот, в этом TaleWorlds осталась верна себе. Мы твердо решили, что хотим присоединиться к баттанийцам, — очень уж крутые у них лучники. И в небольших поселения на их территории раз за разом нам давали один и тот же квест: вернуть отцу пропавшую дочь. Несколько раз у дочерей даже имена были одинаковые. Они всегда в одной и той же части поселения, диалоги всегда одни и те же. Единственное, почему мы больше десяти таких выполнили, — за них неплохо платили. И это далеко не единственный пример: разберись с воришками, собери вот таких-то юнитов и доставь в гарнизон, сопроводи караван, зачисти убежище бандитов. И так по кругу, чтобы нафармить репутацию. А до третьего уровня клана твоя армия ограничена 75 воинами, что делает невозможным ни осаду крепости, ни полномасштабные схватки. Впрочем, поучаствовать в парочке мощных битв 200 на 200 нам все же удалось. Когда мы присягнули на верность Каладогу, вождю баттанийцев, стало возможным объединять свою армию с союзной. И вот тут от происходящего прямо дух захватило: туча врагов разбивается о тучу союзников, Каладог раздаёт приказы… Это было прям здорово, дух войны буквально через монитор сочился. Однако, что вы думаете? Не прошло и пары дней игрового времени, как наша фpaкция со всеми помирилась. Всё, конец праздника. И, да, в игре можно создать собственную независимую фpaкцию, но есть условие: 3 уровень клана. Вот это битва!

Ранний доступ и его приколы

Что касается багов и оптимизации, у игры есть некоторые проблемы. Не критичные, но есть. Если вы решили собрать караван и отправить с ним доверенного вассала — можете с ним попрощаться. Он будет кататься по карте бесконечно, а если его нагнать, он даже не узнает вас. Деньги, конечно, он приносить будет, но одним опытным бойцом станет меньше. Есть еще прикол с квестами, где надо отвести сына старейшины деревни на покаяние в другую деревню. Они, кстати, повторяются чуть ли не чаще, чем квесты с дочерью. Ты можешь взять это задание, сын даже примкнет к твоему отряду. Вот только по прибытию в пункт назначения он не явится на разговор, что ни делай. Оказывается, это решаемо: нужно либо хранить один свободный слот под компаньона, либо выгнать, а затем снова нанять кого-то из действующих. Вот только стоить он будет уже со всеми обвесами в 10, а то и 20 раз дороже. Один из сюжетных квестов вообще пройти невозможно. Он периодически появляется, у него идет прогресс, потом пропадает. Какое-то время спустя снова появляется, и так далее по кругу. Местами в городах провисают текстурки, но это уже мелочи. Встали на ноги К 30 часу игра переворачивается с ног на голову. Ты уже не боишься бандитов, они в страхе бегут при приближении твоей мощной армии. С золотом проблем никаких: на заработанные динары в замках куплены мануфактуры, и деньги капают в карман, даже если ты ни с кем не дерешься. Но важно следить во вкладке «Клан», чтобы предприятие было прибыльным. На выбор можно открыть что угодно, от кузницы до пивоварни. Последняя, кстати, в мирное время приносит хорошие деньги. Чего не скажешь о нашей первой покупке — винодельне. К счастью, за дополнительные 2000 динаров мануфактуру можно переоформить во что-то другое. Например, в еще одну пивоварню.
  Когда денег накопилось достаточно, можно и броню с оружием себе и компаньонам получше прикупить, и армию достойную собрать. Юнитов можно покупать в поселениях и больших замках, вот только хороших тебе никто сразу не продаст — изволь сначала улучшить отношения. Если ты грамотно руководишь своим войском, вступаешь в более-менее равные битвы, твои юниты набирают опыт и их можно развивать. Так же, как и в первой части, у каждых бойцов есть древо прокачки от самых обычных ополченцев до вполне себе мощных элитных воинов. У нас, например, часть имперских лучников, нанятых в первые часы игры, до сих пор в отряде, но уже прокачанные до предела.
  В условиях перемирия деньги копятся быстро: в стычках с бандитами армия пpaктически не погибает, ежедневный доход с легкостью покрывает затраты на ее содержание. Начинаешь скучать, но план есть: сейчас добьем уровень клана до 3, увеличим армию до 100 человек и начнем развязывать войны. Вот тогда и повеселимся. Mount & Blade II: Bannerlord определенно сохраняет традиции серии. Картинка стала заметно лучше, но до топовой все же не дотягивает. Пусть в раннем доступе и не всё гладко, проработанный огромный открытый мир опьяняет. Возможностей в нем море, и за 30 часов ещё многое не удалось реализовать. Посмотрим, что будет в финальной версии.


Руководство и прохождение по "Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer"

Здравствуй, таинственный и прекрасный Рашемен! Страна под властью Круга Ведьм, родина следопыта Минска и чародейки Динахейр. Мы не раз и не два встречали выходцев оттуда и созданные там артефакты, а теперь впервые в истории компьютерных игр посетим эти...

22 04 2024 2:59:16

R.U.S.E.

это Supreme Commander + варгeйм + покер. Все — в реальном времени. Смысл в следующем: перед началом партии вы набираете себе в колоду карты (мы называем их так для удобства, Ubisoft зовут их «обманками», но на самом деле это обычные супе...

21 04 2024 8:29:23

Руководство и прохождение по "Desert Rats vs. Afrika Korps"

Войско бapaнов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бapaном. (Наполеон Бонапарт) Обычному человеку нелегко представить, насколько сложно с достоверностью воспроизвести события второй мировой войны. Разраб...

20 04 2024 9:52:54

S.T.A.L.K.E.R. 2. Мнение Родиона Ильина

Ждать «Сталкера» стало модным еще до того, как появился всемирно известный мем с голландским Гомункулус Локсодонтус. Сперва мы долго-долго ждали S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, даже «обратный отсчёт»…|Игромания...

19 04 2024 21:25:42

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

18 04 2024 19:38:26

Call of Duty: Black Ops Declassified

«…Если бы в журнальных рецензиях была графа «Ценность для жанра», то Declassified получила бы от нас одиннадцать баллов из десяти. Эта игра — прекрасный пример того, как не следует делать шутеры. Дело даже не в том, что вас ждет скучный и прямолинейный за...

17 04 2024 18:29:56

Классические сеттинги D&D. Planescape: Приключенческий беспредел

"...Плэйнскейп - это попытка разом ответить на все вопросы. Ответ прост - если есть бесконечно разнообразная Мультивселенная, то в ней возможно абсолютно все. Что бы человеку ни взбрело в голову, он обязательно найдет это в отдаленном уголке одного из пла...

16 04 2024 7:42:12

Brutal Legend

Все сорок минут, проведенные с этой игрой, мы смеялись пpaктически без перерыва, так что от хохота слезились глаза, спирало дыхание и болел живот. Мы, конечно, предполагали, что у Тима Шейфера должно получится что-то небaнaльное...

15 04 2024 22:55:30

Громы и молнии. Создание спецэффектов в 3D Studio Max

"Спецэффекты - это, пожалуй, первый элемент, который оценивают гeймеры в новой игре. "Так..." - скажет себе опытный гeймер, - "здесь разработчики явно схалтурили: создали взрыв с помощью текстуры. А вот здесь совсем другое дело - выжали из акселератора ма...

14 04 2024 20:48:24

Need for Speed: Rivals

«…И все-таки Need for Speed: Rivals — настоящая игра нового поколения. Выставка E3 выявила основные тренды ближайших лет: мода на игры с открытым миром, объединение одиночной игры и мультиплеера, использование второго экрана. Rivals выбивает три пункта из...

13 04 2024 15:39:31

Киберспорт

Вести с полей * Статьи. Quake 3 — конец великой эпохl...

12 04 2024 12:17:43

Lara Croft Tomb Raider: The Angel of Darkness

"...Лара просто повзрослела. Лара воюет со спецназом, Лару преследуют люди в непроницаемых маскхалатах, в Лару стреляют уличные бандиты, за Ларой охотится коварный маньяк-сатанист, вокруг Лары плетется сеть заговоров и интриг... В игре безраздельно правит...

11 04 2024 10:56:54

Все зло от онлайна 

Вася с Петей любят Max Payne за то, что там крутой чувак прыгает в slo-mo, и плевать они хотели, что он мстит за убийство жены и ребенка, постепенно теряя жизненные и мopaльные ориентиры. Плевать они хотели и на цитаты из кинофильмов, комиксы и густую атм...

10 04 2024 18:56:25

Дни грома. War Thunder год спустя: танки, самолеты и маленький баpaбашка

«…Наш предыдущий обзор War Thunder был написан прошлой зимой, во времена патча 1.27. Но игра все еще находится в стадии активного бета-теста и активно развивается: разработчики продолжают экспериментировать с гeймплеем, экономикой, режимами, системой прок...

09 04 2024 0:48:25

Pro Evolution Soccer 2011

«…В этом году журнал «Игромания» торжественно отказывается определяться с лучшим футбольным симулятором. Ничья. Соперники выглядят равными, а вместо того, чтобы драться не на жизнь, а на cмepть, здорово дополняют друг друга. Хотите дорогого шоу с Linkin P...

08 04 2024 5:25:15

Наша территория

"...Отыграв во множество похожих, но более простых проектов, ребята решили, что если хочешь получить "идеальную игру", то надо делать ее самому. Основываясь на имеющемся опыте, они приступили к разработке "Территории"..."...

07 04 2024 0:16:31

Урок «неправильной» истории с Wolfenstein 2: The New Colossus. Как нацисты захватили Землю

История, конечно же, не знает сослагательного наклонения. Но это не мешает многим учёным и писателям периодически задаваться вопросом в духе: «А что, если бы Германия победила во второй мировой войне?» Одни предрекали…|Игромания...

06 04 2024 12:48:13

Ультрафиолет

...Стилю здесь вообще придается исключительно большое значение. Спецназ гемофагов синхронно строгает ученых и синхронно задвигает катаны, трупы не менее синхронно оседают на пол. Милка, покончив с очередной порцией противников, замирает в самом позерском...

05 04 2024 8:13:15

Коды по "Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2"

В папке с игрой проследуйте по адресу KellerGame\Config и откройте «Блокнотом» файл KellerWeaponsConfig.ini. Для каждого оружия есть свой блок с названием вида [R6Game.ConfigR6PistolMK23], где PistolMK23 изменяется в зависимости от пушки, которой посвящ...

04 04 2024 1:57:27

Вердикт. Second Sight

Совсем скоро нас наверняка ожидает ливень из игр с паранормальными способностями. Первые капли уже достигли земли: Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy и Second Sight. Они, как и полагается двум каплям, очень и очень похожи. Разница лишь в т...

03 04 2024 14:37:38

Руководство и прохождение по "Стальные монстры: Союзники"

— Пушка... Они заряжают пушку! Зачем? А! Они будут стрелять! Прибавить ходу — раз-два, раз-два! м/ф «Остров сокровищ»Стратегия «Стальные монстры», вышедшая в конце 2005 года, могла похвастаться интереснейшей задумкой — совместить в одной игре целы...

02 04 2024 15:43:36

Nintendo Labo. Во имя картона и детей

На недавнем фестивале Hinode Power Japan 2018 российское подразделение Nintendo продемонстрировало потенциал Labo, картонного интеpaктивного игрового конструктора для детей, подростков и их родителей....

01 04 2024 22:41:19

Руководство и прохождение по "Battlestation: Pacific"

Продолжение или дополнение? Сравнить игру с Battlestation: Midway можно с помощью одного слова — «больше». Улучшено и увеличено все что можно — число миссий, количество техники, подрихтована и дорисована картинка. Тем же остался только игровой процесс — л...

31 03 2024 18:59:25

Краткая история шутеров: часть III. Онлайн, смешение жанров и возвращение классики

В первой части «Краткой истории шутеров» мы вспомнили эпоху зарождения FPS как отдельного игрового жанра. Во второй — рассказали про его эволюцию в нулевые. Теперь пришло время подбить итоги уходящего…|Игромания...

30 03 2024 16:59:56

Лучшие игры планеты. Путешествие на главную игровую выставку

Эта Е3 — юбилейная, десятая по счету. В 1995-м, когда все только начиналось, никто и подумать не мог, что шоу приобретет такой размах. Сейчас это самое значимое в мире игровое событие, и все крупные издатели отлично понимают: не показаться на Е3 — все рав...

29 03 2024 22:24:43

Draw Chilly. Невыносимая тягость небытия

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

28 03 2024 2:57:45

Новая линейка от Sony

Отпечатки из мобильных принтеров Sony по качеству превосходят фотолабораторные снимки и обходятся дешевле. Все модели принтеров очень просты в освоении: достаточно вставить в слот карту памяти и выбрать на дисплее требуемое изображение — все ос...

27 03 2024 21:46:52

Киберспорт. Counter-Strike  1.6

Карты, деньги, два ствола &nbspВот и свершилось то, что предвкушали ветераны Counter-Strike, о чем шушукались, сплетничали и выдвигали как устные, так и письменные предположения многочисленные представители игровой общественности. Состоялся релиз…|Игромания...

26 03 2024 16:50:59

Gobliiins 4

  Для случайного человека четвертая часть Gobliiins — как бронтозавр посреди мегаполиса. Для загрузки уровня по старинке нужно вбивать пароль, внешний вид пугает грудных детей, механике — сто лет в обед. И тут мы настоятельно советуем вам...

25 03 2024 4:43:37

Коды по "Postal 2: Apocalypse Weekend" (easter eggs)

На некоторых уровнях, например в госпитале, стоят автоматы с газировкой. Вместо привычной кока-колы в них продают Crackola'у - сиречь наркоколу. В миссии, действие которой разворачивается на военной базе, обратите внимание на мониторы, расставленные повсю...

24 03 2024 5:57:56

Fallout 3: The Pitt

Разработчики вернули все то, за что нам так полюбился Fallout 3. Постапокалиптический Питтсбург будто вынырнул из 40-х годов: красно-рыжие тона, густой смог, индустриальные пейзажи, огонь, вырывающийся из труб. Это место, которое просто интересно исследов...

23 03 2024 2:16:50

Война миров

Пугает прежде всего то, насколько реалистично выглядит происходящее. Да-да, реалистично — в данном случае это самое подходящее слово. Жуткий, утробный рев треножников (очень похоже на Half-Life 2), зрелище обезумевшей толпы двуногих, потерявших всякий чел...

22 03 2024 4:42:40

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Ritmix RBK-900 (электронная книга с сенсорным экраном), Western Digital My Book Essential 3 TB (WDBACW0030HBK) (внешний HDD внушительного объема), Razer Anansi (клавиатура для профессиональных MMO-игроков), Speedlink PEACEMAKER (огнес...

21 03 2024 1:11:16

Первый взгляд. Blazing Angels: Squadrons of WWII

Небом бредят многие, но за штурвал самолета дано сесть лишь единицам, даже если речь идет не о настоящей крылатой машине, а об авиасимуляторе. Впрочем, какого черта? Компьютерная авиация — это не только хардкорные авиасимы, для освоения которых...

20 03 2024 15:40:11

Логово Дpaкона: Классика в высоком разрешении

Оригинальная Dragon’s Lair вышла на игровых автоматах — только вообразите! — 24 года назад! Интеpaктивный мультфильм (нарисованный экс-диснеевским аниматором Доном Блатом), в котором придурковатый рыцарь спасал принцессу, пользовался бешеной п...

19 03 2024 15:49:45

Игровой конструктор, часть 2. Интерфейс и управление

“В прошлой статье цикла мы приступили к созданию трехмерного движка с помощью Delphi и GLScene. Сегодня мы продолжим закладывать кирпичи в высокое здание компьютерной игры и создадим собственное игровое управление и интерфейс (или HUD)...

18 03 2024 10:50:56

В центре внимания "The Movies"

"...совмещение сугубо креативного процесса создания фильмов с душной атмосферой бизнес-симулятора и беспощадным реалтаймом сродни истории, описанной в одной из басен Крылова..."...

17 03 2024 12:14:50

Руководство и прохождение по "Reach for the Stars"

Жив курилка! Reach for the Stars вышла в далеком-предалеком 1983 году, еще за 10 лет до появления первого Master of Orion. В ту эпоху "рулил", с позволения сказать, "пень" с тактовой частотой аж целый 1 (один) мегагерц, а восьмицветная гр...

16 03 2024 15:50:17

The Walking Dead: Episode 2 Starved for Help

«…В игре все ваши действия, любая необязательная фраза имеют серьезное значение. Персонажи внимательно слушают и запоминают каждое ваше слово. Скажем, если вы не заступитесь за ребенка перед грозным стариком, то потом не ждите помощи от папаши мальчика. П...

15 03 2024 12:43:15

Почти идеал. Тестирование игрового ноутбука ASUS RoG G46VW

«…Такое ощущение, что этот лэптоп проектировали не просто так, для галочки, а любовно создавали под себя. Тут сделано все, чтобы устройством было удобно пользоваться: небольшой вес (всего 2,5 кг), тихая и эффективная система охлаждения, идеальные клавиату...

14 03 2024 10:32:40

Подборка самых нужных и полезных программ

Гвоздь номераSUPER © 2008 build 24 Разработчик: eRightSoftЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.erightsoft.com/SUPER.htmlКак вы думаете, чего можно ждать от программы с многообещающим названием SUPER ©? Правильно, очень…|Игромания...

13 03 2024 19:32:41

Бандитский Нью-Йорк. Вскрытие Max Payne 2

"...Описанных в статье преобразований достаточно, чтобы сделать профессиональный мод с измененным гeймплеем, повышенным (или пониженным) уровнем сложности игры, подправленными скриптовыми вставками между миссиями, а также с "прирученной" камерой, которая...

12 03 2024 6:22:30

Lost Ark: как мы брали штурмом замок

Компания Mail.Ru провела открытую демонстрацию онлайновой ролевой игры Lost Ark. Напомним, в среде почитателей изометрических ролевых слэшеров этот проект занимает верхние строчки рейтингов ожидания. Однако пока что не сообщается, когда игра…|Игромания...

11 03 2024 2:14:14

Руководство и прохождение по "Europa 1400: The Guild"

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Начало рабочего дня. Управляющий уже на посту и поджидает рабочих. Europa 1400: The Guild — пpaктически бездонная игра, о которой нельзя написать сжато или поверхностно. Игровой мир поделен на...

10 03 2024 18:22:56

Outlaw Chopper

Когда комaнда разработчиков, за плечами которой лишь парочка трэш-проектов про спецназ, задумывает сделать свой собственный, уникальный и неповторимый клон Grand Theft Auto — это, дамы и господа, действительно страшно. Чего не стоит ждать от Outla...

09 03 2024 0:57:51

BlackShot

«…вышло производное от Counter-Strike, Battlefield и Modern Warfare — с классическим оружием, классическими режимами «убей-защити-укради флаг», классическими интерьерами... да и вообще всем классическим. Но качество исполнения у корейцев, конечно, незавид...

08 03 2024 18:53:55

В центре внимания

   "Игроманию" преследует какой-то недобрый рок: что ни номер, то в "Центре" появляется очередной эксклюзивный материал, и всем остальным рубрикам приходится расступаться, давая дорогу горячему как звезда блоку текста. Вот и на сей раз в се...

07 03 2024 11:33:20

Need for Speed Underground

"...крутые парни, любящие быструю езду, путем замысловатых усовершенствований превращают, например, бaнaльную "Пежо" в натурального четырехколесного монстра, который по скорости может дать фору самому навороченному гоночному автомобилю..."...

06 03 2024 11:36:45

Tropico 3

«…Если в большинстве градостроительных симуляторов недовольные жители могут разве что попрыгать по центральной площади с пикетами, в худшем случае — демонстративно убраться из города, то тут их ничто не остановит: могут объявить бунт и сжечь резиденцию Пр...

05 03 2024 15:26:26

Обзор фильма «Малефисента. Владычица тьмы». Сказка, которую можно пропустить

«Малефисента» вышла в 2014 году, собрала больше 750 миллионов долларов — и тем самым положила начало конвейеру ремейков. Следом за пересказом на новый лад «Спящей красавицы» мы получили…|Игромания...

04 03 2024 23:26:24

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::