История PlatinumGames. Часть вторая. От полного провала до NieR: Automata > Minecraft истории
истории Minecraft    

История PlatinumGames. Часть вторая. От полного провала до NieR: Automata

История PlatinumGames. Часть вторая. От полного провала до NieR: Automata

Спец История PlatinumGames. Часть вторая. От полного провала до NieR: Automata 1619.05.2020 16:00  |  , О том, как NieR: Automata спасла студию, и о новейших проектах Platinum. СпецПеред вами вторая часть истории PlatinumGames — если вы не читали первую статью, лучше начните с неё: там мы рассказали, почему бывшие работники Capcom решили основать свою собственную студию. И там же изложена история разработки самых первых проектов Platinum: MadWorld, Infinite Space, Bayonetta и Vanquish. А закончили мы на Metal Gear Rising: Revengeance — игре, которую предложил компании лично Хидео Кодзима. И комaнда Platinum отлично с ней справилась, получив хвалебные отзывы от игроков и критиков. Прежде чем создать NieR: Automata, PlatinumGames выпустила несколько неудачных проектов один за другим — и едва не развалилась

Необычные герои

К моменту релиза Metal Gear Rising на студию обратили внимание в Nintendo — и предложили выпустить эксклюзив для Wii U. Так Хидеки Камия представил миру экшен про супергероев The Wonderful 101. Причём название у игры говорящее: персонажей в игре ровно сто, а почётная роль сто первого, лидера отряда, отводится самому игроку. Оригинальная идея проекта появилась у президента PlatinumGames Тацуи Минами ещё во времена существования Wii. Он хотел собрать много популярных персонажей видеоигр в одном тайтле, но потом отказался от этой затеи. Какой смысл заставлять фанатов одной серии играть за незнакомых героев всех остальных франшиз? Была ещё идея сделать комaнду из персонажей игр Nintendo, но её тоже в итоге отмели: органично совместить кучу разных вселенных и механик оказалось слишком сложно. В PlatinumGames любят супергероев и по-доброму над ними посмеиваются Но пока Минами с комaндой размышляли над концепцией игры и работали над другими проектами, на смену Wii пришла Wii U. И, в отличие от многих других разработчиков, они придумали, как использовать её на полную катушку; массивный гeймпад отлично подошёл для того, чтобы руководить сразу десятками героев на большом экране. В руках у игрока он превращался в настоящий центр управления: на нём отображается и здоровье персонажей, и полезные предметы, как на радаре. А главное, боевые комaнды можно рисовать руками прямо на маленьком дисплее. Выводишь круг, и все герои объединяются в кулак. Чертишь прямую линию — и персонажи трaнcформируются в меч. Wonderful 101 понравилась игрокам ещё и за яркий дизайн и задорный стёб над штампами из комиксов. Благо, в этом режиссёр Камия и продюсер Инаба здорово набили руку, когда работали над серией Viewtiful Joe для Capcom. И их игру до сих пор не забыли: 19-22 мая как раз выходит ремастер The Wonderful 101 для Nintendo Switch, PlayStation 4 и PC. Причём деньги на него собрали сами игроки: разработчики пришли на Kickstarter, надеясь собрать всего 50 тысяч долларов, а в итоге получили от фанатов больше 2 млн.

Ведьма возвращается!

Плодотворное сотрудничество с Nintendo продолжилось: во время пресс-конференции Nintendo Direct 2012 года президент Nintendo Сатору Ивата сообщил о том, что вторая часть Bayonetta станет эксклюзивом для Wii U. Фанаты впали в ступор, ведь оригинальная игра появилась на PlayStation 3 и Xbox 360, а теперь она вдруг стала эксклюзивом. Однако исполнительный директор PlatinumGames Ацуси Инаба сообщил, что если бы не Nintendo, то сиквел мог бы вообще не появиться на свет. SEGA не горела желанием платить за разработку сиквела, а вот Nintendo, наоборот, была заинтересована в продолжении серии — и купила лицензию на развитие франшизы. К тому же Nintendo не давила на разработку: студии предоставили полный карт-бланш на вторую часть. Сам Хидеки Камия на тот момент был занят The Wonderful 101 и не мог уделять второй «Байонетте» достаточно времени, поэтому он привлёк к работе Бинго Морихаси, сценариста третьей и четвёртой частей Devil May Cry. А пост режиссёра и заодно дизайнера занял Юсукэ Хасимото, продюсер первой Bayonetta. Годы совсем не портят обаяшку Байонетту: в порте для Switch она смотрится даже лучше, чем раньше Впрочем, радикальных изменений вторая часть не принесла — но этого ей и не требовалось. Сeкcуальность и харизма Байонетты, отточенные и динамичные дpaки, яркие персонажи, чёрный юмор и зрелищные катсцены были не хуже, чем в первой части. И этого было более чем достаточно для успеха. В феврале 2018 года Bayonetta 2 вместе с первой частью портировали на Switch. А загадочная третья часть и вовсе должна стать эксклюзивом консоли-трaнcформера. Но PlatinumGames не спешит делиться новостями об её судьбе: пока есть только трейлер и обещания разработчиков, что работа над игрой идёт полным ходом. А вот в трейлере Bayonetta 3 ведьма смотрится довольно брутально. Может, у игры будет более серьёзный тон?

Дело не в тебе...

Вскоре Platinum сошлась с ещё одним издателем — американской компанией Activision. И, в общем-то, нетрудно догадаться, почему. Как бы ни были хороши The Wonderful 101 и Bayonetta 2, их продажи не особо впечатляли — как и продажи самой Wii U. А вот Activision, которая уже не раз плодотворно сотрудничала с японцами из FromSoftware, как раз скупила несколько новых лицензий — и искала, кто сделает по ним игры. Выбор пал на PlatinumGames. Первым их совместным проектом стала The Legend of Korra — игра по мотивам известного мультсериала. Её события вписали между вторым и третьим сезоном, а сюжет придумал сам сценарист оригинала Тим Хедрик. Иронично, что при этом именно сюжет проекта как раз и расстроил фанатов больше всего: это оказался коротенький филлер, который ничем не дополнил события сериала. Ну а те, кто вообще его не смотрел, просто не поняли, что происходит в игре. Что же до PlatinumGames, то она честно сделала свою часть работы: получился довольно однообразный, но добротный слэшер с комбо-ударами, всеми четырьмя видами магии, ролевыми элементами и даже мини-играми. Вот только пройти игру можно было буквально часа за четыре — и за это разработчиков мгновенно записали в халтурщики. Но чего все эти люди ждали от детского экшена за $15, который собрали за считанные месяцы? Новую «Байонетту» нереально было сделать с нуля с таким бюджетом и в такие сроки. А попади контpaкт в руки другой студии, всё могло кончиться гораздо хуже… В Activision это, по всей видимости, прекрасно понимали. Поэтому заказали японским партнёрам ещё одну игру по известной франшизе — «Tрaнcформерам». С ними у студии дела пошли уже лучше: креативные идеи PlatinumGames не так сильно сковывал канон оригинальной вселенной. Да и сам мультсериал, который вышел на японском телевидении ещё в 80-х, явно был ближе разработчикам, чем спин-офф «Аватара». Для Transformers: Devastation они даже не пожалели фирменного приёма Байонетты: роботы тут умеют уклоняться и замедлять время, совсем как легендарная ведьма. А ещё стрелять, драться врукопашную, менять форму прямо в бою и выбивать самые разные комбо. И, главное, автоботов тут сразу несколько, и у каждого свои механики. Хотя упрекнуть игру тоже есть за что: в ней много повторов, не самая адекватная камера, муторный крафт, да и сюжет звёзд с неба не хватает. Так что шедевра у PlatinumGames снова не вышло — скорее, просто крепкий середнячок в подарок для ностальгирующих фанатов.

Слуга двух господ

А в 2016 году компании пришлось поработать сразу и с Nintendo, и с Activision. Хидеки Камия неоднократно говорил о том, как сильно хочет приобщиться к франшизе Star Fox. PlatinumGames даже включила в Bayonetta 2 целый бонусный уровень-пасхалку — там ведьма летает на импровизированном самолёте и отстреливает врагов. Сигэру Миямото, продюсер будущей Star Fox Zero, оценил их энтузиазм — и предложил поучаствовать в разработке. Мечта Камии исполнилась, однако результат совместной работы с Nintendo вышел спopным. Star Fox Zero слишком точно следовала устаревшим канонам прошлых частей. А главное нововведение — управление с гeймпада Wii U — наоборот, оказалось неудобным. Рулить надо было с помощью гироскопа, а прицеливаться — не на большом, а на маленьком экране с видом от первого лица. Из-за этого манёврам не хватало точности, а от постоянных скачков между экранами сильно уставали глаза. Но фанаты серии всё равно были рады новинке: им давно не выпадало случая увидеть любимых героев на большом экране. Заодно PlatinumGames приложила руку и к спин-оффу проекта — Star Fox Guard. Получилось интересное дополнение к портфолио студии: над жанром Tower Defense там трудились впервые.   А последней игрой Platinum в союзе с Activision стала Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan — ещё один слэшер по мотивам мультсериала. Выглядит он симпатично, но всё опять портит схема управления: тут надо справляться не с одним, а с четырьмя героями сразу. Из-за постоянных переключений между черепашками фирменная боёвка PlatinumGames теряет точность и скорость, а поединки превращаются в длинные унылые комбинации с переходом хода. Ну… либо в полную кучу-малу, если не разобраться и просто лупить все кнопки наугад. Игру не спас даже мультиплеер, где всё-таки можно было выбрать одного героя, чтобы бегать с друзьями. PlatinumGames надеялась передать дух оригинала и вдохновлялась старыми мультфильмами и классическими играми про черепашек-ниндзя на SNES — но это сыграло злую шутку. То, что работало в начале девяностых, уже не увлекает в наши дни: беготня по бесконечным пустым локациям и избиение одинаковых врагов быстро надоели даже самым преданным фанатам «черепах». «Мутанты в Манхэттене» стали самым настоящим провалом — и, пожалуй, худшей игрой за всю историю студии.

Спящий дpaкон и спаситель в маске

Но PlatinumGames не сдавалась — и не хотела вечно работать по чужому заказу. Параллельно студия принялась за масштабный оригинальный проект. Идея Scalebound появилась ещё в 2006 году, когда компанию только основали: Хидеки Камия мечтал сделать игру, где дpaкон был бы не врагом, а верным другом и боевым помощником героя. К сожалению, тогда его идеи не впечатлили издателей, так что в итоге комaнда переключилась на другие задачи. Но в 2013 году проектом заинтересовалась Microsoft. Компания купила права на игру, и разработка пошла полным ходом. Амбиции PlatinumGames росли на глазах: в Scalebound решили добавить фотореалистичную графику, ролевые элементы, возможность кататься на дpaконе и сетевой режим. Может, с гeймплеем у Scalebound и были большие проблемы, но выглядела она весьма симпатично Проект анонсировали уже на Е3 2014, а на gamescom 2015 появился первый гeймплейный ролик. Игру планировали выпустить в 2016-м, но потом релиз перенесли ещё на год — а уже в начале 2017-го Microsoft официально отменила проект. Слухов о том, почему так случилось, ходит много. Кто-то говорит, что у игры были проблемы с движком. Кто-то — что Microsoft не устраивали вечные переносы сроков, а PlatinumGames не нравилось, что издатель вмешивается в разработку. Наконец, не исключено, что за три года из кучи концепций так и не удалось собрать нормальную механику. Официальных причин разлада с издателем так никто и не озвучил. Камия только аккуратно заметил в интервью, что тут сплоховали и разработчики, и издатель. И что он с радостью вернётся к Scalebound, если Microsoft вдруг даст зелёный свет: права на проект по-прежнему остаются у «Майков». Создатели NieR: Automata: эксцентричный драматург Таро Йоко и руководитель проекта от PlatinumGames Такахиса Таура Словом, Хидеки Камия не кривил душой, когда писал в своём твиттере, что Таро Йоко спас PlatinumGames от развала. Дела у компании действительно шли неважно, и ей нужен был большой и громкий проект. Впрочем, благодарить стоит не столько самого гeймдизайнера, сколько Square Enix, которая свела их вместе. Несмотря на то, что серия Drakengard и Nier не снискали большой популярности, издатель всё же позволил Йоко сделать продолжение — NieR: Automata. Но с одним условием: гeймплей нужно было сделать более ярким и динамичным. Ну а кто с этим справится лучше, чем авторы xyлиганской «Байонетты»? Так за создание NieR: Automata взялась настоящая комaнда мечты. Йоко написал глубокую и пронзительную фантастическую историю, а PlatinumGames наконец-то занялась тем, что умела лучше всего. Она создала чертовски стильный и точный слэшер с незабываемыми боссами и непохожими друг на друга героями. Добавила в него кучу мини-игр, изящную ролевую систему и открытый мир с кучей побочных заданий и загадок... Да ещё и оформила это в блестящем визуальном стиле, с отлично режиссированными роликами и эмоциональной музыкой. В NieR: Automata прекрасно всё, но блестящий саундтрек хочется отметить отдельно. От этой песни в титрах каждый раз слёзы на глаза наворачиваются А главное, все компоненты NieR: Automata составлены так удачно, что игра не оставляет равнодушным никого — ни тонко чувствующих философов, ни фанатов хардкорных дpaк и фансервиса. Проект разошёлся тиражом свыше 4 млн копий, а его главная героиня, дeвyшка-анроид 2B, стала настоящим ceкc-символом. Именно NieR: Automata наконец вывела PlatinumGames из застоя: студия снова оказалась на слуху у гeймеров и издателей — и обрела множество новых поклонников.

Платина в кармане

После успеха NieR разработчики из PlatinumGames решили попробовать себя на поприще мобильных игр. Совместно с японской студией Cygames они взялись за разработку тактической RPG под названием Lost Order. Проект интриговал весьма неплохой для мобильной игры трёхмерной графикой и стимпанковским антуражем. А в производстве участвовали Ясуми Мацуно и Акихико Ёсида — режиссёр и арт-директор Vagrant Story и Final Fantasy XII. Достойная тактика выходит нечасто, и Lost Order могла бы порадовать фанатов жанра Закрытый бета-тест должен был начаться летом 2017 года, но с тех пор об игре нет никаких новостей. Возможно, отзывы игроков оказались не самыми лестными. А может, Cygames решила сосредоточиться на своей основной франшизе Granblue Fantasy — как бы там ни было, Lost Order так и не вышла в релиз. Но Platinum продолжила работать с Cygames над более крупным проектом — ролевой игрой Granblue Fantasy: Relink для PlayStation 4. Но и эта затея накрылась медным тазом: в 2016 году компании заявили о сотрудничестве, а уже в начале 2019-го расторгли все контpaкты. Логотип PlatinumGames даже удалили со всех материалов, связанных с игрой. World of Demons выглядит настолько знакомо, что кажется, будто в кадр вот-вот запрыгнет белый волчок Многообещающе выглядел и экшен World of Demons, который компания разpaбатывала для японского мобильного гиганта DeNA. Почерк PlatinumGames в нём узнавался с первого взгляда: это была история о самураях, которые метко убивают демонов и грациозно уклоняются от вражеских атак. При этом удары здесь можно было чертить прямо на экране — так же, как в Okami, над которой тоже работали Инаба и Камия. Да и по дизайну игра была ну очень похожа на их старое творение. Почему же мы говорим об игре в прошедшем времени? К сожалению, она тоже до сих пор не увидела свет. Летом 2018 года её запустили в тестовом режиме в App Store Сингапура и ещё нескольких южноазиатских стран, но уже осенью игроки получили известие о закрытии сервиса, и с тех пор у проекта не было обновлений. Издатель это никак не прокомментировал, но, видимо, самурайский экшен не набрал достаточно игроков. И их можно понять: жуткая World of Demons действительно не похожа на типичный мобильный проект, который мог бы выбиться в топ. Зато на Nintendo Switch ей было бы самое место! Хочется верить, что однажды PlatinumGames вернётся к этой разработке и таки доведёт её до финиша.

Полиция будущего

Собственно, как раз на Switch и вышел последний на данный момент шедевр PlatinumGames — фантастический боевик Astral Chain. Мечта создать игру, где нужно одновременно управлять героем и его подопечным монстром, явно осталась у разработчиков со времён Scalebound. И она наконец-то осуществилась — правда, уже в другом ключе. Nintendo не захотела, чтобы Platinum делала классическое фэнтези с дpaконами. Вместо него издатель выбрал гремучую смесь киберпанка, постапокалипсиса и нуарной супергероики. Получился эклектичный сеттинг с полицией будущего, мутантами, хакерами и пришельцами из других измерений — но надо признать, что выглядит он действительно свежо. А благодаря дизайнеру Масакадзу Кацуре, автору саг о Зетмане и Вингмэне, ещё и невероятно стильно. Понравилась Astral Chain? Посмотрите аниме Zetman. Визуально они очень похожи, да и темы общие есть Механик в игре тоже намешана целая куча. В отличие от NieR: Automata, где гeймплей выстраивался вокруг идей Таро Йоко, здесь у PlatinumGames появилась свобода для экспериментов — и разработчики воспользовались этим на полную катушку. Не зря многие называют Astral Chain просто «приключенческой игрой», не решаясь выбрать один жанр: это уже не просто слэшер, а по-настоящему многогранное произведение. Загибайте пальцы: во-первых, детективный квест с опросом свидетелей и поиском улик. Во-вторых, платформер. В-третьих, метроидвания, где для открытия нового пути нужно грамотно использовать способности героя и разгадывать загадки. И, наконец, в-четвёртых, — ролевой экшен, где надо драться в паре с монстром из другого мира. Причём каждый из этих элементов качественно сделан и удачно дополняет остальные. Игроки и критики приняли Astral Chain с восторгом, и PlatinumGames снова оказалась на слуху. А главное, разработчики доказали, что они — не актёры одной роли, которые занимаются только слэшерами, а талантливая комaнда, способная создать нечто поистине оригинальное.

Что дальше?

Недавно студия объявила, что 2020 год будет знаковым для PlatinumGames. Да, разработчики любят делать такие заявления без особой конкретики, но успех с The Wonderful 101: Remastered на Kickstarter уже отчасти подтвердил их слова. Вдобавок у компании действительно хватает работы. Как мы уже говорили, разработка Bayonetta 3 должна идти полным ходом. А ещё летом 2018-го студия объявила о создании RPG Babylon’s Fall совместно со Square Enix. Её показали всего в паре трейлеров, и про гeймплей пока известно мало, зато визуальный стиль уже притягивает внимание. Правда, релиз был назначен ещё на прошлый год — процесс разработки явно затянулся. Возможно, что это случилось из-за переноса на новый игровой движок, который PlatinumGames сейчас разpaбатывает. Он должен облегчить работу художникам и программистам, дать им больше свободы для экспериментов и творческой экспрессии. Ну и, конечно, он позволит студии создавать масштабные проекты для нового поколения консолей. Может быть, таинственный Project G.G. — один из таких проектов? В феврале Хидеки Камия объявил о работе над очередной игрой про супергероев — на этот раз они превращаются в гигантов и сражаются с монстрами вроде Годзиллы. Тизер получился пафосный и смешной, как реклама летнего блокбастера, но пока никто не знает, какой на самом деле будет эта игра и когда она увидит свет. Весьма вероятно, что в рукаве у студии припрятана ещё пара козырей. Не зря же PlatinumGames недавно открыла новый офис в Токио и вовсю набирает свежие кадры! Вдобавок часть акций студии выкупила китайская компания Tencent — владелец Riot Games и Funcom. По заявлению президента PlatinumGames Кенъити Сато, на принципы работы студии это никак не повлияет. Зато инвестиция точно добавит разработчикам экономической свободы. И, возможно, позволит уже не искать спонсоров, а выбирать издателей для уже готовых игр — или даже издавать их самостоятельно.  


Duke Nukem Forever

работы над игрой ведутся аж с начала 1997 года, а судьба подобных долгостроев хорошо известна нам на примере той же Daikatana. Однако Джордж Бруссард полностью уверен, что Дюк сорвет банк и на этот раз.”...

24 04 2024 3:20:35

Содержание диска №10/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 20:21 Дополнение для Dragon Age: Inquisition, Сорванец на PS4, Марио-строитель уровней, шахматы вселенной Warhammer 40 000 и многое другое. Игровая культура Время:…|Игромания...

23 04 2024 9:52:58

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

22 04 2024 2:20:45

Игра по модему. Ответы на часто задаваемые вопросы.

Во втором номере "Мании" за этот год была опубликована статья "Игра по модему", в которой доступным языком объяснялось, как поиграть с другом по модему в любую игру, поддерживающую модемное соединение. Несмотря на то, что в статье было дано подробное руко...

21 04 2024 20:54:38

Интересное в Сети

http://blueballfixed.ytmnd.comСовершенно бесполезный, но от этого не менее забавный сайт, состоящий всего из одной страницы, где размещены самые замысловатые механизмы, по которым катаются забавные синие мячики. Медитировать на это зрелище можно до…|Игромания...

20 04 2024 14:25:33

Обзор Crash Bandicoot 4: It's About Time. «Крэш» моей мечты

В конце 90-х студия Naughty Dog выпустила оригинальную трилогию Crash Bandicoot, ставшую важным эксклюзивом Sony. Платформеры о бандикуте в кедах отлично выглядели, весело игрались и заряжали xyлиганским настроем, которого так не хватало играм про…|Игромания...

19 04 2024 13:40:47

Titanfall

В свое время у игровой прессы был в ходу штамп «шутер по второй мировой» — в начале и середине двухтысячных такие игры выпускались просто-таки пачками. Вот как задала первая Medal of Honor моду, показав «настоящую»…|Игромания...

18 04 2024 22:27:28

Интересное в Сети

    http://webmayhem.net     В каждом из нас живет музыкант. Кто-то в юности бренчал на гитаре, кто-то учился в музыкальной школе, кто-то организовал свою рок-группу, а кто-то просто иногда…|Игромания...

17 04 2024 9:30:40

Коды по "Megg" (easter eggs)

Пасхалку запрятал Джеми Гризмер и посвятил ее своей боевой подруге Мег Пэллор (Meg Pallor). Впервые намек на этот секрет прозвучал на одной из конференций, где журналисты спросили: "Все ли пасхалки уже отловлены?", на что Мег ответила: "Нет. Мой секрет ещ...

16 04 2024 17:48:33

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

15 04 2024 12:52:48

Руководство и прохождение по "WET - The sехy Empire"

WЕТ по праву может быть назван самым необычным экономическим симулятором за всю историю жанра. Своеобразие игры обусловлено использованием квестового интерфейса. Вместо того, чтобы представить функционирование того или иного экономического организма...

14 04 2024 14:37:39

Marvel’s Spider-man поражает масштабом. Паутины хватит на всех

У Insomniac Games прекрасное портфолио: не похожие друг на друга серии Spyro, Ratchet and Clank и Resistance закрепили за студией репутацию разработчика, способного сделать увлекательным буквально что угодно. А сейчас мастера из Insomniac завершают…|Игромания...

13 04 2024 4:44:10

Два в одном. Комбо-приводы DVD/CD-RW

"...специалистов "Железного цеха" очень порадовали экзотические представители комбо-приводов. И если с "внутренним" лидером ситуация очевидна - это продукция компании TEAC, - то со внешними устройствами выбор скорее обусловлен располагаемой суммой..."...

12 04 2024 23:33:53

Железные новинки №3

Многокнопочное оружие Технические хаpaктеристики Microsoft SideWinder X4 Количество клавиш: 86 основных + 15 дополнительных + 18 на цифровом блоке * Подсветка: красная, регулируемая * Интерфейс: проводной, USB 2.0 У профессиональных игроков в шутеры…|Игромания...

11 04 2024 4:52:45

PROTECTOR: Космическая боевая платформа

Компания с потрясающим названием СССР Games предлагает нам в очередной раз спасти человечество. На этот раз — от злобных космических ящеров. Мерзавцы бомбардируют планеты, принадлежащие землянам, и остановить их могут только пилоты протекторов — боевых...

10 04 2024 17:23:36

FIFA Manager 07

«Умом Россию не понять», — гласит популярная в народе поговорка. «Умом не понять и EA Sports», — добавим мы после тесного знакомства с творчеством студии. Пять с лишним лет создавать однообразные футбольные менеджеры (и не только менеджеры, и не только...

09 04 2024 23:27:24

Might & Magic: Clash of Heroes

В новейшей истории Might & Magic с серией происходят странные, если не сказать неприятные вещи. За все время, что правами на бренд владеет Ubisoft, в свет вышли только две полноценные игры: пятая часть «Героев» и экшен…|Игромания...

08 04 2024 15:12:56

Руководство и прохождение по "The Ball"

Дебют удался на славу. Разработчики создали увлекательную головоломку, в которой нетривиальные задачки сочетаются со скоротечными баталиями и декорациями, навеянными «Зовом Ктулху»....

07 04 2024 16:18:48

LEGO The Lord of the Rings

«…LEGO The Lord of the Rings — очередной мини-эксперимент на пути эволюции серии, попытка сделать серьезное размашистое приключение по мотивам культового произведения Толкина. Иными словами, на этот раз Traveller’s Tales запретили своим персонажам весело...

06 04 2024 8:21:57

Руководство и прохождение по "The Suffering: Prison Is Hell"

Дай мне сойти с ума, Ведь с безумца и спроса нет. Дай мне хоть раз сломать Этот слишком нормальный свет. Здесь духотой гнетет Бесконечная страсть борьбы. Воздух тягуч, как мед С каплей крови своей судьбы! «Ария», «Бесы» The Suffering &mdas...

05 04 2024 17:55:58

Руководство и прохождение по "Grim Fandango"

В этой игре вам потребуется наличие крепких нервов; умение понимать черный юмор; навыки обращения с косой (той, с которой cмepть ходит); много времени и несколько ящиков пива плюс полное нежелание читать то, что написано после слова "прохождение".Т...

04 04 2024 15:57:44

Command & Сonquer 3: Tiberium Wars: обзор

...такая сборная солянка из классического C&C, Red Alert 2 и C&C: Generals. Вы — группа cyмacшедших cмepтников GLA? Добро пожаловать в братство NOD! Пилот американского истребителя-бомбардировщика? GDI как раз не знают, что делать с &la...

03 04 2024 10:21:40

Руководство и прохождение по "Carmageddon TDR 2000"

Давайте договоримся на берегу: новый Кармагеддон живет двумя совершенно разными жизнями, жизнью гоночной и жизнью миссионной. Первая не представляет для серьезных исследователей вроде нас никакого интереса, хотя коснемся и ее, хоть боком, но все-так...

02 04 2024 12:57:29

Обзор второй редакции Dungeons & Dragons: Miniatures 

В игровой системе масса изменений, которые привередливым игрокам много скажут и о будущих правилах ролевых D&D 4.0. Теперь все заклинания — тоже атаки. Для того чтобы нанести вред заклинанием, вам придется кидать игральную кость d20 против защит...

01 04 2024 23:16:51

Three Cards to Midnight

Аарон Коннерс снова написал (и замаскировал под казуальную игру!) увлекательный детектив, пахнущий джазом и мистикой. Неизвестная дeвyшка, сидя перед загадочным человеком в черном, пытается вспомнить, что с ней произошло, глядя на разложенные на столе кар...

31 03 2024 7:45:33

Интернет-Титаники. Opera против Internet Explorer

Проблема выбора лучшего Интернет-браузера рано или поздно встает перед любым серфером по Сети. И на сегодняшний день выбирать приходится между Opera и IE. Видимых конкурентов этим двум программам — нет!В последнее время Opera набрала популярность. Теперь...

30 03 2024 5:53:21

Играем: Massive Assault Network 2

...первым пошаговым варгeймом были шахматы. Варгeймом трехмерным и весьма реалистичным по меркам военной науки того времени. С тех пор клетки стали шестиугольными, добавились спецэффекты и звуковое сопровождение, но постепенно варгeймы все больше становил...

29 03 2024 18:32:18

Краткая история Найт-Сити. Всё, что нужно знать о вселенной Cyberpunk 2077 перед началом игры

От анонса до релиза Cyberpunk 2077 прошло почти десять лет. Но, несмотря на годы разработки и несколько переносов, CD Projekt Red каким-то чудом сохранила ключевые особенности сюжета и вселенной в тайне. Даже цикл роликов Night City Wire пролил свет…|Игромания...

28 03 2024 14:40:56

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

27 03 2024 14:46:45

Руководство и прохождение по "The Elder Scrolls IV: Oblivion Shivering Isles"

Девять Божеств скучные. Даэдра? С этими не соскучишься. Ферул Равел, жрец ШигоратаДрожащие острова... Затерянное во времени и прострaнcтве царство принца даэдра Шигората — повелителя безумцев, величайшего из шутов, смешного и ужасающего единоврем...

26 03 2024 8:41:19

Sir, You Are Being Hunted

«…в последнее время набирает популярность новый подвид шутеров, похожих на DayZ и S.T.A.L.K.E.R.. В этих играх герой лишь часть экосистемы, он легко превращается из охотника в жертву. DayZ добавляет драмы благодаря сложным отношениям между игроками, котор...

25 03 2024 5:44:52

Tiny & Big: Grandpa’s Leftovers

«…Как и первая часть Up That Mountain, новые приключения механика Тини — это разудалая дорожная комедия про, извините, поиски украденных трусов, оставленных некогда герою в наследство любимым дедушкой…»...

24 03 2024 4:57:12

В HITMAN 2 предают даже зеркала. Первые впечатления от гeймплея на Е3

Когда меня провели на закрытый пресс-показ HITMAN 2, я опешил: за всеми пятнадцатью игровыми станциями уже сидели по двое человек! Оказалось, что это сами разработчики из студии IO Interactive помогают журналистам и блогерам становиться крутыми…|Игромания...

23 03 2024 23:53:26

Почему я люблю индустрию и не люблю Skyrim. О рекурсии жанров, важности сюжета и разности во вкусах

«…Если посмотреть на кино и литературу, то там широчайший спектр творений — от ширпотреба в мягкой обложке и боевиков средней руки, снятых специально для DVD, до книг-лауреатов Нобелевской премии и оскароносных картин. То же самое сейчас происходит с игра...

22 03 2024 13:29:25

Топ: Лучшее оружие в Ratchet & Clank: Rift Apart

Игрокам в «Ratchet & Clank: Сквозь миры» предлагается 20 различных пушек на выбор. И каждая из них по-своему уникальна — не зря серия славится особым вниманием к дизайну оружия. Мы опробовали всё за вас…|Игромания...

21 03 2024 22:13:12

10 крутых инди-игр, которые выйдут в 2020 году

Ещё каких-то десять лет назад инди-игры были диковинкой для обычных игроков. О них говорили только в узких кругах, а многие талантливые проекты даже не доходили до большой аудитории. Но последние несколько лет наглядно показали: независимым играм…|Игромания...

20 03 2024 15:55:50

Мост в будущее. Тестирование процессора Intel Core i7-2600K

«…Ощущения от Sandy Bridge немного смазанные. В стандартных режимах работы новые процессоры быстрее старых, но значимую роль здесь играет не столько новая архитектура, сколько 32-нм техпроцесс, экономичное энергопотрeбление и за счет этого очень высокие ч...

19 03 2024 1:40:12

No Man’s Sky Next всё изменил. Из разочарования года в лучшие представители жанра

Считайте меня рьяным нонконформистом, но мне всегда нравилась No Man’s Sky. Да, как игра проект был далёк от совершенства — собственно, я сам когда-то писал в превью, что не понимаю, как в это дело играть. Но вот как культурное…|Игромания...

18 03 2024 6:24:33

FIFA World 9.0

Условно-бесплатная FIFA World изначально создавалась с прицелом на Россию и Бразилию — две страны, где очень популярны компьютеры и футбол, а консоли с их дорогими играми — не особо. Конечно, можно возразить, что большая FIFA…|Игромания...

17 03 2024 5:15:12

Противостояние: Азия в огне

"...теперь игроку доведется испытать свой талант полководца не на полях привычной Второй мировой, а в более поздних сражениях - таких как арабо-израильский конфликт или война в Корее..."...

16 03 2024 16:40:15

Первый взгляд. Battlecruiser Generations

Небольшая компания 3000 AD под предводительством Дерека Смарта решила зарубить разработку аддона к очередной игре из серии Battlecruiser (Battlecruiser Millennium XP) и приступить к созданию абсолютно новой, полноценной игр...

15 03 2024 8:10:57

Path of Exile

«…Игра получилась очень хардкорной. Выбрать уровень сложности здесь нельзя — все начинают на уровне Normal. Игроки шутят, что Normal в Path of Exile — это как Nightmare в Diablo 3. Преувеличение, конечно, но умереть неопытному игроку не составляет труда....

14 03 2024 21:17:44

Руководство и прохождение по "Remember Tomorrow"

После зарождения христианской религии с приближением более - менее круглой даты люди начинают ждать конца света. Его ждали в сотом и пятисотом году от Рождества Христова, а уж перед наступлением 1000 года в Европе почти никто не сомневался в прибли...

13 03 2024 3:15:33

Happy Tree Friends: False Alarm

не хватает тех самых садистских, изощренных cмepтей, которыми так славится сериал. Конечно, лесных друзей можно спалить, побить (из черепа покажутся мозги), взорвать кровавым дождем. Но мешает не к месту примененная кукольная графика. Одно дело &mdas...

12 03 2024 15:52:46

Вердикт. 2 Fast Driver

Когда, друзья, в мою жизнь вошли Ольга Бузова, некто Рома, а также человек по фамилии Нелидов, эта самая жизнь не изменилась ровным счетом никак. Что, конечно, нельзя сказать о миллионах людей, для которых ежевечерний просмотр реалити-шоу «Дом...

11 03 2024 18:38:51

Обзор Phoenix Point. Вторжение крабовых палочек

Сейчас карьера Джулиана Голлопа, словно Уроборос, пожирает собственный хвост. Гениальный британский гeймдизайнер, создавший Rebelstar, Chaos: The Battle of Wizards, Laser Squad и, конечно, великую X-COM: UFO Defense, довёл формулу пошаговых тактик…|Игромания...

10 03 2024 12:50:18

Into the Breach. Судоку, пожирающее свободное время

Вы любите судоку? Я вот терпеть их не могу: то ли слишком туп, то ли просто невнимателен. Ну не получается у меня сверлить взглядом листок бумаги с цифрами и видеть в нём развлечение. Да и занятную головоломку, раз уж на то пошло, — слишком…|Игромания...

09 03 2024 13:11:18

Горячая линия: железо

“Железные” ответы на “железные” вопросы...

08 03 2024 13:33:16

Провал года. Fallout 76, The Quiet Man, Agony, Battlefield V

  О номинации В этой номинации, вернее — антиноминации, мы собрали неудачи, которые в 2018 году гремели на всю игровую индустрию. Сырые релизы, дурные маркетинговые решения и просто скверные игры — всё это здесь.…|Игромания...

07 03 2024 13:51:32

Special Forces: Team X

«…Это онлайновый шутер, выполненный в стилистике сел-шейдинг на манер Team Fortress 2. Впрочем, это скорее вынужденный шаг, чем дань моде. Сел-шейдинг должен был отвлечь внимание от плохо нарисованных текстур и облагородить внешний вид моделей. Итог оказа...

06 03 2024 20:33:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::