Беспредел простоты 2 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Беспредел простоты 2

Беспредел простоты 2

Самопал Беспредел простоты 2 027.05.2003 11:34  |  "...Сегодня мы более детально изучим работу в Самопал    
   В 12-м номере "Игромании" за 2002 год в статье "Беспредел простоты" (кто не читал материала, может восполнить пробел на нашем компакте в разделе "ИнфоБлок") мы вместе с вами изучили основы работы в популярном графическом пакете Macromedia Flash MX. С выходом второго материала о Flash получилась небольшая задержка, связанная с подведением итогов мини-конкурса, объявленного в первой статье. Мы никак не ожидали, что придет столько работ! Но поскольку мульты от вас все еще приходят, итоги конкурса мы подведем в следующем номере победитель получит уникальный компакт с большой подборкой flash-игр и мультов, а также с бесплатными версиями программ для обработки векторной графики. А пока предлагаем вам ознакомиться со вторым материалом.

    Сегодня мы более детально изучим работу в пакете Macromedia Flash MX. Научимся создавать не только простенькие мульты с летающими кружками/квадратами, но и рисовать анимированные объекты и даже передвигать их по заданной траектории. Нарисуем анимированную кнопку, которую можно будет использовать для оформления домашней странички или своей игры. Узнаем, как импортировать в свои мульты любую графику и звук, а также научимся писать простые скрипты для создания интеpaктивных элементов в мультфильмах или играх.

   И Corel, и Abobe...

    Flash MX по принципам работы очень похожа на Corel Draw, Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, и во Flash можно работать с файлами, созданными в этих пакетах, а значит, использовать огромные библиотеки изображений. Для того же Corel существуют миллионы готовых объектов.
   Работая с растровой
графикой, при изменении размера картинки мы всегда прибегаем к интерполяции; как следствие, качество картинки ухудшается. Flash оперирует векторной графикой, а это значит, что можно масштабировать изображение без потерь качества. Именно поэтому векторную графику удобно использовать для создания интернет-страниц. Сайт выглядит почти одинаково и в разрешении 800х600 пикселей, и в 1280х1024. Решается одна из основных проблем ресурсов, созданных с использованием растровых элементов, оптимизация страничек под различные разрешения экрана.

   Элементы рисования: от простого к сложному

   Чтобы работать во Flash, надо хорошо знать элементы рисования. Основные из них были описаны в предыдущей статье. Рассмотрим оставшиеся и более детально изучим те, с которыми уже работали.

   Все инструменты рисования и их модификации (изменения конкретного инструмента), а также основные цвета расположены в единой палитре Toolbox (Палитра инструментов).
   С подобной организацией можно встретиться и в других графических редакторах, например в Photoshop.
   Элемент Oval Tool (Овал) вызывается по горячей клавише O. Для создания овала нужно щелкнуть мышью в основном окне редактирования и, не отпуская клавишу, потянуть ее в сторону. Для создания правильной окружности достаточно применять данный инструмент с зажатой клавишей Shift.
    Rectangle Tool (Прямоугольник) активируется горячей клавишей R. С помощью инструмента создаются прямоугольники и квадраты. Процесс создания такой же, как и для овала. Квадрат рисуется с зажатым Shift. У прямоугольника есть дополнительная модификация, для выбора которой необходимо обратиться к нижней части Toolbox, где располагается пиктограмма с изображением закругленного угла. Если щелкнуть по ней, то появляется окно, в котором предлагается указать параметр Corner Radius (Радиус угла).
   При увеличении радиуса углов фигура будет принимать более плавные очертания. Если выставить закругление на максимум, то можно нарисовать фигуру, похожую на овал.
   При создании любого объекта во Flash, будь то фигура или линия, вы тем самым создаете форму, которая состоит из заливки и контура. Контур и заливка независимые элементы, изменять их можно отдельно друг от друга.
   Контур (Stroke) окружает созданную фигуру. Для его редактирования, а также задания параметров используется специальная палитра Stroke. Здесь можно задать тип линии, который будет определять ее внешний вид, толщину линии, цвет.
   Fill (Заливка) определяет, чем будет заполнен контур. В палитре с одноименным названием можно выбрать цвет заливки.
   Pencil Tool (Карандаш) вызывается горячей клавишей Y. Инструментом можно рисовать линии без внутренней заливки. На изображении появляется только контур, а прочие параметры можно подобрать в палитре Stroke. Любая линия, нарисованная карандашом, представляет собой вектор, который можно редактировать уже после создания.
   У карандаша есть модификатор. Обратите внимание на пиктограмму, расположенную внизу Toolbox. Если щелкнуть по ней, то появляется список:
   Straighten (Спрямление) при выборе данного режима не совсем ровные линии принимают идеально прямую форму, резкие преломления преобразуются в углы, а изгибающиеся линии в дуги.
   При использовании Smooth (Сглаживание) линия получается плавной, в ней отсутствуют зазубрины и мелкие изгибы. Это один из самых необходимых параметров, так как рисовать ровно мышью очень сложно, а сглаживание исправит большинство огрехов.
   Ink (Закраска) оставляет линии в том виде, в каком вы их нарисовали, лишь слегка сглаживая неровности.
    Инструмент Brush Tool (Кисть) вызывается клавишей B. Кисть похожа на карандаш, но создает не контурные линии, а линии из заливки, следовательно, дополнительные
настройки необходимо устанавливать в палитре Fill. В нижней части Toolbox можно изменять размер и форму кисти.
   Важным параметром является заливка. Обратите внимание, что при использовании данного инструмента необязательно останавливаться на каком-либо цвете, а можно выбрать, например, Gradient (Градиент) или какой-нибудь иной интересный вид заливки. Модификации кисти вызываются щелчком по иконке Brush Mode (Режимы кисти), можно создавать следующие эффекты:
    При использовании Paint Normal (Обычная раскраска) все создаваемые линии будут накладываться поверх имеющегося изображения.
    Действие кисти в режиме Paint Fills (Раскраска заливок) распространяется на все части изображения, кроме контуров. Они все время "всплывают" поверх заливки и не изменяются.
   Paint Behind (Раскраска сзади) ограничивает действие кисти, оставляя возможность рисовать только на свободных от других объектов участках полотна.
   При активном Paint Selection (Раскраска выделенных) изменению подвергаются только выделенные области.
   Paint Inside (Раскраска внутри) разукрашивает лишь ту область, в которой была поставлена первая точка кистью.
    Кроме модификаций, у кисти есть еще одна опция Fill Lock (Блокировка заливки). При активизации данного параметра заливка градиентом будет производиться, как будто выбрано все изображение (если данный параметр пассивен, то градиент пройдет от крайней до крайней точки создаваемой линии), попробуйте на пpaктике.
    Инструменты Ink Bottle Tool (Чернильница) и Paint Bucket Tool (Ведро) предназначены для преобразования цветов и структуры уже созданных линий и заливок. Чернильница вызывается клавишей S и предназначена для работы с контурами. Достаточно щелкнуть по любой линии и она преобразуется в соответствии с настройками. Данный инструмент не имеет
никаких дополнительных параметров и модификаций.
    Ведро вызывается клавишей K и применяется для преобразования заливок, для чего используются значения основной палитры Fill. У ведра существует несколько возможных модификаций, которые появляются при щелчке по иконке Gap Size (Величина промежутков) в нижней части Toolbox.
    Если активен Don\'t Close Gaps, то ведро не будет заполнять промежутки: например, круг, нарисованный с разрывом контура, заполнится только внутри.
   При нажатом Close Small Gaps заполняться будут только небольшие промежутки. Close Medium Gaps заполняет средние промежутки. Close Large Gaps крупные.

   Кнопки

   Сейчас мы с вами создадим анимированный элемент, реагирующий на движения мышки, кнопку. Ее можно будет использовать на вашем сайте для перемещения со странички на страничку или в собственной программе, как элемент интерфейса.
Создаем кнопку и заносим ее в
библиотеку.
   Для работы с кнопками надо иметь представление о библиотеке (library) объектов, которая вызывается нажатием клавиш Ctrl+L. Все основные объекты в библиотеке делятся на 3 класса.
   Movie Clip (Клипы) могут быть как статическими картинками, так и анимацией. Button это кнопки, а Graphic простые статические изображения, которые могут быть и растровыми.
    Кнопка представляет собой объект, при нажатии на который происходит некоторое действие. Действием может быть как остановка фильма, так и выполнение любого другого Action Script. Action Script это некая комaнда, выполняемая в ответ на действие пользователя. Скрипты могут быть самыми различными, их можно писать самому или использовать уже имеющиеся в наборе Flash.
   Выбираем меню Insert\New Symbol. Тип символа помечаем как Button.
Жмем Ok. Перед нами рабочая область. Вместо привычной линейки времени (timeline), с которой мы работали в прошлой статье, появились 4 квадратика со следующими параметрами:
   Up в этом кадре находится изображение кнопки до нажатия на нее.
   Over вид, который примет кнопка при наведении на нее мышки.
   Down вид, который примет кнопка при нажатии на нее мышкой.
   Hit область нажатия. Это та часть кнопки, при наведении на которую изображение в Up изменится на изображение в Over. В большинстве случаев Hit полностью совпадает с Up.
   В Up нарисуем круг и закрасим его любым цветом. В кадре Over нажмем F6 (Insert Keyframe) и перекрасим круг в другой цвет. Аналогично поступим с Down и Hit. В Hit цвет не имеет значения, только контур круга.
    Простейшая кнопка готова. Чтобы посмотреть результат, нужно перетащить кнопку мышкой из библиотеки на основное поле Flash. Нажимаем Ctrl+Enter (Test movie) и видим нашу кнопку в действии. Она изменяет свой цвет при наведении на нее. Но при нажатии на кнопку ничего не происходит. Давайте привяжем к кнопке простенькое событие.
    Создадим фильм (Movie) из двух кадров. Щелкнем на первом кадре Timeline прямоугольник, символизирующий кадр, станет черного цвета с белым кружочком, а нарисованная фигура будет выделена. Щелкнем на втором кадре Timeline кадр станет синего цвета. Создадим ключевой кадр (F6), выбранный кадр станет черного цвета с белым кружочком, это значит, что он ключевой. Фильм готов.
    В оба кадра нужно добавить простейший Action Script Stop. Для этого достаточно дважды кликнуть на нужном кадре. Появится окно Frame Actions. На данный момент нам понадобится всего 2 комaнды: Stop и Play, заставляющие, соответственно, приостановить или продолжить воспроизведение нашего фильма. В оба кадра добавим скрипт Stop; для этого в первый кадр поместим кнопку. Далее нажимаем на нее правой кнопкой мышки и выбираем пункт Actions. Появится окошко Object Actions. В нем мы зададим
Action Script, который выполнится при нажатии на кнопку. Два раза кликнем на Play. В окошке появились строчки:
   On (release) {
   Play
   }

   Щелкнем на первой строчке. Справа появятся параметры реагирования кнопки на следующие "внешние раздражители": Press нажатие кнопки; Release отпускание кнопки; Release Outside отпускание кнопки мыши за границей кнопки; Key Press нажатие на клавишу клавиатуры; Roll Over указатель мышки над символом; Roll Out указатель мышки за границей объекта; Drag Over перемещение мышки при нажатой кнопке над символом; Drag Out перемещение мышки при нажатой кнопке за границу символа.
   Оставим режим реагирования Release и включим Key Press. В появившемся поле зададим клавишу, при нажатии на которую кнопка будет сpaбатывать.
   Наш первый фильм с кнопкой готов. Запускаем его (Ctrl+Enter). При нажатии на кнопку мы перескакиваем на следующий кадр. Задание можно усложнить, например, создать фильм с несколькими кнопками в одном кадре, каждая из которых ведет в разные кадры фильма. Только для этого одной комaнды Play будет мало, понадобится комaнда Go To. Параметры ее совсем не сложные, а сам скрипт создается точно так же, как и Stop. Мы же с вами немного украсим кнопку, чтобы она не была простым цветным кругом.
    В кадрах Up, Over, Down, Hit могут находиться не только статичные картинки, но и Movie Clip, из которых получатся отличные анимированные кнопки. Мы можем создать новый Movie Clip, в котором закрашенный круг будет постепенно увеличиваться (как это сделать, подробно описано в статье 12-го номера). Movie Clip поместим в поле Over. Теперь при наведении курсора мышки на нашу кнопку она начнет увеличиваться в размерах.

   Shape Tween

   Магическое словосочетание Shape Tween означает преобразование одной фигуры в другую. Круг/квадрат/треугольник/чье-то лицо... можно преобразовать любое изображение. Для примера преобразуем круг в квадрат. По аналогии можно преобразовывать
любой объект.
    В первом кадре нарисуйте круг. Создайте keyframe (F7), например, в 30-м кадре. Нарисуйте в нем квадрат без заливки. Щелкаем левой кнопкой мышки на первом кадре Timeline. В окне Properties присвойте параметру Tween значение Shape. Положение ползунка Easing: In ускоряет движение, Out замедляет. Надо задать тип сглаживания при преобразовании (Blend): Distributive для плавного и Angular для более жесткого. С этими параметрами надо экспериментировать в каждом конкретном случае.
Готовим первое преобразование.
Стрелка на зеленом фоне
означает, что включен режим
Shape Tween.
   После задания Shape Tween на Timeline должна появиться зеленая стрелка к следующему keyframe. Запускайте Movie Clip и наблюдайте за трaнcформацией. Если изменить заливку круга и квадрата, то также произойдет трaнcформация цвета, которая выглядит очень красиво. Поэкспериментируйте с другими геометрическими фигурами.

   Траектория движения

   В предыдущей статье мы научились делать простейшее движение. На этот раз немного усложним задачу и создадим собственную траекторию движения, для этого нужно строго соблюдать последовательность действий. Упустите хотя бы один момент и объект будет двигаться совсем не по той траектории, по которой вы задумывали.
   1. Нарисуйте любой объект, например муху или круг/квадрат.
   2. Выделите первый кадр в Timeline и вставьте режим движения Insert\Create Motion Tween.
   3. Вставьте keyframe (например в 20-м кадре) в Insert\Keyframe (F6).
   4. В 15-м кадре переместите нарисованную фигуру в какую-либо сторону, задав тем самым конечную точку движения.
   5. Задайте для первого кадра режим анимации Motion (аналогично Shape).
   6. Установите галочку Orient to path.
   7.
Вставьте новый слой Insert\Motion Guide, который будет показывать траекторию движения.
   8. Нарисуйте в нем незамкнутую траекторию движения, используя инструмент карандаш. В первом кадре перетащите муху (или то, что вы нарисовали) на начало траектории, а в последнем кадре на конечный участок траектории. Кружочек в центре поможет точнее навестись на цель.
   При просмотре фильма муха будет двигаться по нарисованной траектории и самостоятельно поворачиваться в нужном направлении, если вы выставили галочку Orient to path. Мульт готов. Аналогичным образом, повторив все действия с первого по восьмое, вы можете заставить двигаться объект любой сложности.

   Звук

   Сложно создать качественный мульт или игру без звука. Звуковое сопровождение нужно даже при создании кнопки. Во Flash звук импортируется из меню File\Import. Импортировав звук, два раза щелкаем на квадрате с изображением динамика, появится окно Sound, в котором надо выбрать наш звук и указать следующие параметры:
   Выпадающее меню Effect
   None звуковые эффекты не трaнcлируются.
   Left Channel звук проходит только в левом канале.
   Right Channel звук только в правом канале.
   Fade Left to Right плавное движение звука из левого канала в правый.
   Fade Right to Left движение звука из правого в левый канал.
   Fade In воспроизведение с плавным увеличением громкости.
   Fade Out воспроизведение с уменьшением громкости.
   Custom ручное создание звуковых эффектов с использованием встроенного редактора.
   Выпадающее меню Sync

   Event полное воспроизведение звука, с первой ноты до последней.
   Start если выбранный звук еще не закончился, то повторного воспроизведения не будет.
   Stop используется, когда необходимо
выключить определенный звук при принудительном переходе на другой кадр/сцену.
   Stream режим синхронизации. Используется, когда надо обеспечить привязку изображения к звуку. В этом режиме, если по каким-либо причинам Flash не успеет обработать графику, она будет пропущена.
   Loops задает количество повторов выбранного звукового файла. В этом же меню можно изменять уже имеющиеся звуки. Допустим, в процессе работы над проектом вы импортировали звук, который использовали довольно много раз, а впоследствии решили заменить его на новый. Можно импортировать новый звук и затем заменить его везде, где раньше использовался старый звук. Это долго. Гораздо проще произвести обновление с помощью специальной встроенной функции. Для этого надо открыть библиотеку и на выбранном звуковом файле щелкнуть правой кнопкой мыши откроется контекстное меню, в котором можно выбрать Properties или сразу Update. В окне Properties можно не только заменить звук на другой (кнопки Import и Update), но и указать степень сжатия звука.

   Сцены

   Разделение проекта на сцены очень удобно при работе с длинными фильмами. Если, к примеру, фильм/игра состоит из нескольких отдельных эпизодов, то гораздо эффективнее каждый эпизод оформить в виде сцены. Это упростит редактирование фильма и тестирование элементов. Изменять сцены можно в меню Control\Test Scene (Ctrl+Alt+Enter). Создание, редактирование и определение порядка следования сцен происходит через специальное окно редактирования Modify\Scene. В меню содержатся следующие кнопки: Add, добавляющая новую сцену; Delete, удаляющая сцену; и Duplicate, которая дублирует сцену со всем ее содержимым.
   Порядок сцен можно изменить, перетаскивая названия мышкой выше или ниже. Сами названия тоже можно изменять, просто два раза щелкните на названии сцены.

   Установки мультов

   Настройки основного окна можно изменить в любой момент это еще один плюс векторной графики. Начинать работу удобней с настройками по умолчанию,
но в процессе работы всегда можно внести нужные изменения.
   Откроем окно Document Properties, где выберем Modify\Document (Ctrl+J). Изменению доступны следующие параметры. Frame Rate устанавливает количество кадров в секунду. По умолчанию имеет значение 12, но лучше выставить значение в районе 20-25, тогда не будет заметно мерцания изображения при проигрывании мульта. Dimensions определяет размеры фильма, минимальные 18х18 пикселей, максимальные 2880х2880. Match автоматическая установка размеров в зависимости от установленного принтера (кнопка Printer максимальный размер для печати, Contents минимальный, Default установка принтера по умолчанию). В Background Color можно задать цвет фона, на котором будет происходить действие вашего мульта или игры. Ruler Units единицы измерения линейки (пиксели, миллиметры, дюймы).

   Сделай мне красиво

   Начинающему пользователю всегда хочется, чтобы получилось все и сразу. Если все элементы новой flash-игры или мульта создавать с нуля самостоятельно, то красиво получится не скоро. Можно поступить иначе. Позаимствовать арт и объекты из мультов и игр, сделанных другими разработчиками. В Сети можно найти самую разнообразную графику для Flash. Импортировать ее в игру можно через функцию Import. Вы уже сталкивались с ней, когда заменяли звук. Импортировать можно даже готовые swf-файлы, при этом получая доступ к библиотеке (library) импортированного мульта. К сожалению, формат swf это не открытый fla-архив. Потери в библиотеке объектов неизбежны. Иногда разработчики вообще ставят запрет на импорт объектов, который устанавливается в меню File\Publish Settings. Но большинство разработчиков все же разрешают использовать графику из своих работ.
   * * *

   В следующей, заключительной статье о Flash мы расскажем вам о секретах скриптового языка Flash MX. Многие думают, что скрипты во Flash это жутко сложно. На самом деле это не так, если знать, как с ними работать. Ждите статью в одном из ближайших номеров.


Блондинка номера. Duke Nukem Forever

«…Герой нынешнего номера не нуждается в лишних представлениях: за последние двадцать лет высокий блондин в черных ботинках стал живой легендой, олицетворением понятия «сортирный юмор» (в его лучшем смысле) от мира видеоигр. Его нового пришествия мы ждали...

24 04 2024 1:27:56

Домашняя паутина. Создание сети в домашних условиях

"Рано или поздно у каждого пользователя появляется идея создать локальную сеть (LAN - Local Area Network). Чаще всего - для сетевых баталий с двумя-тремя друзьями, живущими неподалеку..."...

23 04 2024 23:18:29

Механоиды 2: Гонки на выживание

...любимый прием штатных левел-дизайнеров SkyRiver — соорудить на пути какой-нибудь узкий и непременно извилистый тоннель. При этом в проход на полной скорости врывается десяток глайдеров, и каждый обязательно во что-нибудь врезается, сталкивается с...

22 04 2024 2:20:57

Коды по "Saints Row 2" (читательские пасхалки)

После прохождения всех сюжетных миссий не спешите удалять игру, так как разработчики запасли для вас еще одно задание. Идите в полицейский департамент, который находится на востоке основного острова, на юге района Святых. Войдите в здание через...

21 04 2024 9:32:23

Bulletstorm

«…Список развлечений заставляет поверить в то, что игра сделана очень умными и очень талантливыми 12-летними мальчишками. Снайперская винтовка с управляемыми в полете пулями (которые потом еще можно заставить взрываться), сцепленные наподобие книппелей гр...

20 04 2024 18:30:19

Руководство и прохождение по "Fallout 2"

Год назад вышел первый Fallout. Игра сразу же обратила на себя внимание и впоследствии была признана лучшей ролевой игрой 1997 года. Некоторый дополнительный ажиотаж вокруг нее вызвало и заявление разработчиков, что продолжение для Fallout будет гот...

19 04 2024 0:15:56

Warriors Orochi

вы режете, сечете, рубите и стачиваете пальцы о клавиатуру только для того, чтобы открыть очередного бойца, новый уровень в «свободном режиме» или собрать недостающее оружие. А так как Omega Force радостно свалили сюда все, что наработано за д...

18 04 2024 11:16:25

I'm Not Alone

Сюжет в джалло зачастую не столь важен, как стиль и атмосфера. Как правило, большинство историй — это бессознательное, галлюциногенное преследование безымянного убийцы в черных перчатках. Но игру явно хотят продавать не только в Италии, а потому в о...

17 04 2024 7:54:20

Alien Swarm

«…Из-за чужого плеча Alien Swarm выглядит как случайный бесплатный клон Alien Shooter — изометрическая перспектива, тесные технические коридоры, перекормленные космические таpaканы, бластеры-paкетницы, люди в скафандрах. Однако разница между Alien Swarm и...

16 04 2024 4:51:18

Venetica

Как все начиналось? Вообще, от франкфуртской студии Deck13 Interactive можно было ожидать чего-то подобного Venetica. В отличие от Piranha Bytes, которая всю жизнь делала одну и ту же «Готику», а потому слепила свершено…|Игромания...

15 04 2024 8:27:51

Prime Time

Авторы Prime Time, видно, решили отличиться и попытались скрестить экономическую стратегию с квестом. От тайкуна тут, правда,  лишь основная идея — нужно поднять рейтинг вашего телеканала (уже заранее обустроенного). От квеста же взяли систему пе...

14 04 2024 10:18:13

Dragon Age: Inquisition

«…Поначалу кажется, что боевая система тут почти как в Dragon Age 2. Битвы столь же быстрые, и в них нужно комбинировать способности товарищей, чтобы, например, пробить чужую броню или оглушить соперника. С простыми храмовниками у нас проблем не возникло,...

13 04 2024 11:14:14

Saints Row: The Third

«…на наших глазах герои, члeны банды «Святые», готовятся к очередному ограблению, надевают аппараты, изменяющие голос, проверяют оружие, натягивают огромные маски. И вдруг выясняется, что маски эти — более-менее точные копии физиономии главного героя. Свя...

12 04 2024 3:58:33

Юрий Нестеренко. Рассказ "Поздравляем, вы выиграли!"

"...Экран потемнел, затем на темно-фиолетовом фоне высыпали звезды. Заиграла хаpaктерная для видеоигр бодрая музыка. Потом звезды закружились в хороводе и сложились в мерцающие буквы:ПРИВЕТ, ЛАМЕР!.."...

11 04 2024 14:32:44

S.T.A.L.K.E.R. Создание типовых квестов

...Поскольку официальный редактор не позволяет править уровни одиночной игры, а как следствие — редактировать файлы скриптов, путей следования NPC и другие ресурсы, мы будем писать квесты в... обычном «Блокноте». У данного подхода есть в...

10 04 2024 11:37:52

Руководство и прохождение по "Shadow Ops: Red Mercury"

Что мне нравится в Голливуде, так это то, что здесь можно добиться успеха, зная по-английски всего два слова: “бесподобно” и “отвратительно”. Вики Баум Мало какая игра встречает столько противоречивых мнений, сколько их выпало на долю Shadow Op...

09 04 2024 12:34:49

Fable Heroes

«…ничего общего с оригинальной трилогией у Fable Heroes нет даже на уровне арт-концептов. Тут четыре страшные куклы с глазками-пуговичками бегают по картонным деревенькам и размахивают игрушечными мечами, а вместо пастopaльных европейских пейзажей — какая...

08 04 2024 9:15:28

Machinarium

Ближайшим художественным ориентиром для творчества Amanita Design служит великий мультфильм Юрия Норштейна «Ежик в тумане». В нашем коротком интервью основатель Amanita Design Якуб Дворски называет (вместе со всеми кинокритиками и мультипликат...

07 04 2024 2:14:23

World of Warcraft. По стопам Индианы Джонса

Статья опубликована в декабрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

06 04 2024 22:13:21

Обзор Neo: The World Ends with You. Сиквел ради сиквела

Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...

05 04 2024 18:48:34

Secret Service: Ultimate Sacrifice

на одну яркую сцену приходится полтора часа нуднейшей шутерной рутины: мы плетемся по коридорам американской власти и отстреливаем праздношатающихся террористов. Главное тут — не заблyдиться, ведь дизайнеры уровней расставили на пути множество...

04 04 2024 10:58:59

Руководство и прохождение по "Silent Storm: Sentinels"

Вчера было изъято оружие у незаконных бандформирований. Оружие передано законным бандформированиям. А. Кнышев Он вернулся; а кто-нибудь в этом сомневался? Куда интереснее, как именно он это сделал. Всего одно изменение перекроило всю игру. П...

03 04 2024 14:22:22

Assassin's Creed 3

«…Assassin’s Creed 3 — большая игра, и это первое, к чему нужно приготовиться, если вы детально и скрупулезно планируете ваш зимний отпуск. Один только пролог, где мы вообще играем не за обещанного индейца Коннора, а за его отца, длится примерно как Spec...

02 04 2024 20:48:12

Руководство и прохождение по "Discworld: Noir"

Итак, снова о судьбах жанра. Разговоры о судьбах именно того жанра, к представителям которого относится наш сегодняшний гость, особенно популярны в последние… сколько же? 3–5 лет. У нас в студии – квест. Не все, конечно, помнят сегодня… Что?...

01 04 2024 5:53:10

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSony Cyber-shot DSC-G1 (цифровик размером с кредитку), Logitech Wireless DJ Music System (беспроводная музыкальная система), NEXX NF-810 (MP3-плеер), X-Cube X-505 (функциональный медиаплеер), Titan EZ sound Travel...

31 03 2024 3:37:21

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru  Path-girds нужны для того, чтобы персонажи могли самостоятельно передвигаться. Наткнулся в TES Construction Set на функцию…|Игромания...

30 03 2024 22:38:22

Just Dance: Disney Party

«…Just Dance: Disney Party направлена на довольно специфический круг людей, которые жить не могут без музыки Disney (к ним, как-то так вышло, относится и автор этих букв). Что такое «волшебный диснеевский звук», Уоррен Спектор объяснял нам летом в интервь...

29 03 2024 20:10:49

Руководство и прохождение по "Might and Magic IX: Writ of Fate"

Два года ждали фанаты серии M&M (не путать с тем, что тает в руках, а не во рту) продолжения приключений полюбившихся героев. И вот наконец дождались. Только герои совсем иные, и планета другая, и Николай Айронфист превратился в полуcyмacшедшего...

28 03 2024 2:34:11

Фабрика звезд: куда пойти учиться на разработчика. Отечественные вузы

"...На Западе готовят именно "специалистов по разработке компьютерных игр", а у нас - "специалистов по разработке чего-нибудь". Компьютерные игры в это "что-нибудь" тоже входят..."...

27 03 2024 0:51:30

«S.T.A.L.K.E.R. 2 нам не конкурент». Интервью с Дмитрием Глуховским

Кто: Дмитрий Глуховский, писатель, журналист, создатель книжной серии «Метро 2033» Что: эксклюзивное интервью Где: Игромир-2018 Через тернии к попсовости — Что касается успеха, то хорошо рано начинать, и хорошо, когда…|Игромания...

26 03 2024 22:27:41

События, люди, явления, игры 1994 года

Даже на общем фоне бурных и противоречивых девяностых 1994-й — год cмepти Курта Кобейна, чемпионата мира по футболу в США и зариновой атаки в токийском метро — выделяется количеством конфликтов. Хищники против Чужих, спрайты и полтор...

25 03 2024 0:55:46

Грузите гигабиты бочками! USB 3.0 и SATA Revision 3.0 в историческом разрезе

«…В противовес параллельному IDE в 2003-м появился последовательный интерфейс SATA. Предельная скорость передачи данных взлетела до 187,5 Мб/с. Этой цифры хватало с лихвой, однако объем жестких дисков продолжал неумолимо расти, и в 2004 году была выпущена...

24 03 2024 21:23:47

Europa Universalis 3

...в лучших своих традициях. 250 государств в период с 1453 по 1789 годы к вашим услугам. Игра предлагает начать кампанию по завоеванию мира с восьми «критических точек» означенного периода. Среди прочих фигурирует день открытия Нового Света,...

23 03 2024 6:35:43

SMITE, Paladins и Realm Royale: мы побывали на DreamHack и Hi-Rez Expo

Студия Hi-Rez уже несколько лет подряд проводит для прессы и поклонников своих игр особое мероприятие — Hi-Rez Expo. Именно там прозвучали анонсы Paladins Battle Royale, которая ныне известна как Realm Royale, а также Bot…|Игромания...

22 03 2024 7:24:13

Фатальный успех. История восхождения Fatal1ty на киберспортивный Олимп

Fatal1ty родился в Канзасе 26 февраля 1981 года. Никто не может представить свое детство без игр. Но Джонатан говорит, что игры забрали у него детство. С другой стороны, он никогда не увлекался сигаретами, алкоголем или наркотиками — и именно игры, по мне...

21 03 2024 8:21:14

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

20 03 2024 5:13:38

Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent

Последний Splinter Cell на удивление хорош — Сэм Фишер приобрел какое-то совершенно театральное, хореографическое изящество. К тому же разработчики сочинили занятную историю: главный герой подался в двойные агенты, и теперь ему приходится не только ра...

19 03 2024 3:53:22

Gladiator: Sword of Venegance

"...Кишки нерадивых супостатов разлетаются во все стороны, мозги и кровища окропляют окрестности, головы отлетают, руки-ноги отрываются - одним словом, перед такой демонстрацией насилия меркнет фантазия самого изощренного маньяка-садиста..."...

18 03 2024 21:34:39

Руководство и прохождение по "Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor"

Слово в защитуНаступила осень, и появился не совсем долгожданный, но все же ожидавшийся образец жанра RPG. Прошло пару дней, и на него в Интернете немедленно посыпались вовсе не положительные обзоры. Обозревали, кто как умеет. Одним не нравилось отсутстви...

17 03 2024 2:33:36

Max Payne

После нескольких месяцев непрерывного модостроительства на первое место вышли моды, вносящие изменения в стандартный гeймплей Max Payne — делающие его более реалистичным, добавляющие новое оружие, оптимизирующие камеру и так далее. А те моды, что с нов...

16 03 2024 16:40:38

Новая линейка. Тестирование трех смартфонов компании Highscreen

«…Впечатлений от общения с тремя телефонами Highscreen у нас осталось вагон и нехилая тележка. Так, Omega Prime XL порадовал не только большим и качественным дисплеем, но еще и долгим временем работы, мощным процессором и классными сменными панельками. Ма...

15 03 2024 7:59:58

Обзор Borderlands 3: Moxxi’s Heist of Handsome Jackpot DLC. Галактическое ограбление века

Спустя три месяца после релиза у Borderlands 3 всё более чем в порядке: игра регулярно получает бесплатные контентные обновления, а на днях вышло первое крупное дополнение — Moxxi’s Heist of Handsome Jackpot. Несмотря на…|Игромания...

14 03 2024 15:16:36

Интересное в Сети 

Съедобные игровые приставки, Winamp онлайн, о кофе с любовью, приметы маразматичные и не только — и ежемecячкая подборка флэш-пожирателей времени....

13 03 2024 8:45:22

Home

«…Home начинается как каждый второй хоррор: мы просыпаемся в мрачном незнакомом доме, на полу лежит изувеченное тело, а в трясущихся руках — только фонарик. Что произошло и как он здесь оказался, наш герой, естественно, не помнит. Но уже через пятнадцать...

12 03 2024 10:16:56

Обрушились мечты. Как free-to-play мышление превращает художников в бизнесменов

«…Торнквист не просто шантажировал преданных поклонников, сказав, что «две истории невозможно объединить в одной игре». Он открыто, хоть и неосознанно признался в том, что мыслит в первую очередь уже не как творец, а бизнесмен, причем мыслит ужасными кате...

11 03 2024 17:24:41

NASCAR Thunder 2004

"...вы думали, что американцы любят NASCAR только из страсти к высоким скоростям? Святая наивность! Кровищу они любят — требуют хлеба и зрелищ. А если точнее — столкновений и аварий..."...

10 03 2024 12:48:15

Deus Ex: Icarus Effect

«…Обязательную программу Сваллоу отработал безупречно: в Icarus Effect присутствуют все атрибуты первоклассного технотриллера — стремительное развитие событий, всемирные заговоры, тайные организации, предательства, секретные операции…»...

09 03 2024 17:40:45

За облаками небо. «» знакомится с бета-версией War Thunder

«…От остальных коллег по цеху War Thunder выгодно отличает два простых обстоятельства. Во-первых, это игра скорее про самолеты, чем про войну, — эффектно заложенный вираж здесь пьянит сильнее, чем выигрыш раунда. А во-вторых, на одной карте под управление...

08 03 2024 8:51:56

Непознанный Момед. Дополнительные возможности модема

Раз большинство из нас сидит на модеме, то не будем делать козью морду и хотя бы научимся использовать этот ценный прибор, покрывшийся пылью в системном блоке, на все сто?! Ведь тот самый простой диалап-модем, который есть пpaктически у каждого компьютерщ...

07 03 2024 15:29:30

Репортаж с E3 2006

...Каждый год штурмовой отряд «Игромании» высаживается на тихоокеанском побережье США, окапывается по адресу 1201 South Figueroa Street в самом центре лос-анджелесского дayнтауна и на протяжении трех последующих дней ведет самую настоящую разв...

06 03 2024 17:32:34

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::