Беспредел простоты 2 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Беспредел простоты 2

Беспредел простоты 2

Самопал Беспредел простоты 2 027.05.2003 11:34  |  "...Сегодня мы более детально изучим работу в Самопал    
   В 12-м номере "Игромании" за 2002 год в статье "Беспредел простоты" (кто не читал материала, может восполнить пробел на нашем компакте в разделе "ИнфоБлок") мы вместе с вами изучили основы работы в популярном графическом пакете Macromedia Flash MX. С выходом второго материала о Flash получилась небольшая задержка, связанная с подведением итогов мини-конкурса, объявленного в первой статье. Мы никак не ожидали, что придет столько работ! Но поскольку мульты от вас все еще приходят, итоги конкурса мы подведем в следующем номере победитель получит уникальный компакт с большой подборкой flash-игр и мультов, а также с бесплатными версиями программ для обработки векторной графики. А пока предлагаем вам ознакомиться со вторым материалом.

    Сегодня мы более детально изучим работу в пакете Macromedia Flash MX. Научимся создавать не только простенькие мульты с летающими кружками/квадратами, но и рисовать анимированные объекты и даже передвигать их по заданной траектории. Нарисуем анимированную кнопку, которую можно будет использовать для оформления домашней странички или своей игры. Узнаем, как импортировать в свои мульты любую графику и звук, а также научимся писать простые скрипты для создания интеpaктивных элементов в мультфильмах или играх.

   И Corel, и Abobe...

    Flash MX по принципам работы очень похожа на Corel Draw, Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, и во Flash можно работать с файлами, созданными в этих пакетах, а значит, использовать огромные библиотеки изображений. Для того же Corel существуют миллионы готовых объектов.
   Работая с растровой
графикой, при изменении размера картинки мы всегда прибегаем к интерполяции; как следствие, качество картинки ухудшается. Flash оперирует векторной графикой, а это значит, что можно масштабировать изображение без потерь качества. Именно поэтому векторную графику удобно использовать для создания интернет-страниц. Сайт выглядит почти одинаково и в разрешении 800х600 пикселей, и в 1280х1024. Решается одна из основных проблем ресурсов, созданных с использованием растровых элементов, оптимизация страничек под различные разрешения экрана.

   Элементы рисования: от простого к сложному

   Чтобы работать во Flash, надо хорошо знать элементы рисования. Основные из них были описаны в предыдущей статье. Рассмотрим оставшиеся и более детально изучим те, с которыми уже работали.

   Все инструменты рисования и их модификации (изменения конкретного инструмента), а также основные цвета расположены в единой палитре Toolbox (Палитра инструментов).
   С подобной организацией можно встретиться и в других графических редакторах, например в Photoshop.
   Элемент Oval Tool (Овал) вызывается по горячей клавише O. Для создания овала нужно щелкнуть мышью в основном окне редактирования и, не отпуская клавишу, потянуть ее в сторону. Для создания правильной окружности достаточно применять данный инструмент с зажатой клавишей Shift.
    Rectangle Tool (Прямоугольник) активируется горячей клавишей R. С помощью инструмента создаются прямоугольники и квадраты. Процесс создания такой же, как и для овала. Квадрат рисуется с зажатым Shift. У прямоугольника есть дополнительная модификация, для выбора которой необходимо обратиться к нижней части Toolbox, где располагается пиктограмма с изображением закругленного угла. Если щелкнуть по ней, то появляется окно, в котором предлагается указать параметр Corner Radius (Радиус угла).
   При увеличении радиуса углов фигура будет принимать более плавные очертания. Если выставить закругление на максимум, то можно нарисовать фигуру, похожую на овал.
   При создании любого объекта во Flash, будь то фигура или линия, вы тем самым создаете форму, которая состоит из заливки и контура. Контур и заливка независимые элементы, изменять их можно отдельно друг от друга.
   Контур (Stroke) окружает созданную фигуру. Для его редактирования, а также задания параметров используется специальная палитра Stroke. Здесь можно задать тип линии, который будет определять ее внешний вид, толщину линии, цвет.
   Fill (Заливка) определяет, чем будет заполнен контур. В палитре с одноименным названием можно выбрать цвет заливки.
   Pencil Tool (Карандаш) вызывается горячей клавишей Y. Инструментом можно рисовать линии без внутренней заливки. На изображении появляется только контур, а прочие параметры можно подобрать в палитре Stroke. Любая линия, нарисованная карандашом, представляет собой вектор, который можно редактировать уже после создания.
   У карандаша есть модификатор. Обратите внимание на пиктограмму, расположенную внизу Toolbox. Если щелкнуть по ней, то появляется список:
   Straighten (Спрямление) при выборе данного режима не совсем ровные линии принимают идеально прямую форму, резкие преломления преобразуются в углы, а изгибающиеся линии в дуги.
   При использовании Smooth (Сглаживание) линия получается плавной, в ней отсутствуют зазубрины и мелкие изгибы. Это один из самых необходимых параметров, так как рисовать ровно мышью очень сложно, а сглаживание исправит большинство огрехов.
   Ink (Закраска) оставляет линии в том виде, в каком вы их нарисовали, лишь слегка сглаживая неровности.
    Инструмент Brush Tool (Кисть) вызывается клавишей B. Кисть похожа на карандаш, но создает не контурные линии, а линии из заливки, следовательно, дополнительные
настройки необходимо устанавливать в палитре Fill. В нижней части Toolbox можно изменять размер и форму кисти.
   Важным параметром является заливка. Обратите внимание, что при использовании данного инструмента необязательно останавливаться на каком-либо цвете, а можно выбрать, например, Gradient (Градиент) или какой-нибудь иной интересный вид заливки. Модификации кисти вызываются щелчком по иконке Brush Mode (Режимы кисти), можно создавать следующие эффекты:
    При использовании Paint Normal (Обычная раскраска) все создаваемые линии будут накладываться поверх имеющегося изображения.
    Действие кисти в режиме Paint Fills (Раскраска заливок) распространяется на все части изображения, кроме контуров. Они все время "всплывают" поверх заливки и не изменяются.
   Paint Behind (Раскраска сзади) ограничивает действие кисти, оставляя возможность рисовать только на свободных от других объектов участках полотна.
   При активном Paint Selection (Раскраска выделенных) изменению подвергаются только выделенные области.
   Paint Inside (Раскраска внутри) разукрашивает лишь ту область, в которой была поставлена первая точка кистью.
    Кроме модификаций, у кисти есть еще одна опция Fill Lock (Блокировка заливки). При активизации данного параметра заливка градиентом будет производиться, как будто выбрано все изображение (если данный параметр пассивен, то градиент пройдет от крайней до крайней точки создаваемой линии), попробуйте на пpaктике.
    Инструменты Ink Bottle Tool (Чернильница) и Paint Bucket Tool (Ведро) предназначены для преобразования цветов и структуры уже созданных линий и заливок. Чернильница вызывается клавишей S и предназначена для работы с контурами. Достаточно щелкнуть по любой линии и она преобразуется в соответствии с настройками. Данный инструмент не имеет
никаких дополнительных параметров и модификаций.
    Ведро вызывается клавишей K и применяется для преобразования заливок, для чего используются значения основной палитры Fill. У ведра существует несколько возможных модификаций, которые появляются при щелчке по иконке Gap Size (Величина промежутков) в нижней части Toolbox.
    Если активен Don\'t Close Gaps, то ведро не будет заполнять промежутки: например, круг, нарисованный с разрывом контура, заполнится только внутри.
   При нажатом Close Small Gaps заполняться будут только небольшие промежутки. Close Medium Gaps заполняет средние промежутки. Close Large Gaps крупные.

   Кнопки

   Сейчас мы с вами создадим анимированный элемент, реагирующий на движения мышки, кнопку. Ее можно будет использовать на вашем сайте для перемещения со странички на страничку или в собственной программе, как элемент интерфейса.
Создаем кнопку и заносим ее в
библиотеку.
   Для работы с кнопками надо иметь представление о библиотеке (library) объектов, которая вызывается нажатием клавиш Ctrl+L. Все основные объекты в библиотеке делятся на 3 класса.
   Movie Clip (Клипы) могут быть как статическими картинками, так и анимацией. Button это кнопки, а Graphic простые статические изображения, которые могут быть и растровыми.
    Кнопка представляет собой объект, при нажатии на который происходит некоторое действие. Действием может быть как остановка фильма, так и выполнение любого другого Action Script. Action Script это некая комaнда, выполняемая в ответ на действие пользователя. Скрипты могут быть самыми различными, их можно писать самому или использовать уже имеющиеся в наборе Flash.
   Выбираем меню Insert\New Symbol. Тип символа помечаем как Button.
Жмем Ok. Перед нами рабочая область. Вместо привычной линейки времени (timeline), с которой мы работали в прошлой статье, появились 4 квадратика со следующими параметрами:
   Up в этом кадре находится изображение кнопки до нажатия на нее.
   Over вид, который примет кнопка при наведении на нее мышки.
   Down вид, который примет кнопка при нажатии на нее мышкой.
   Hit область нажатия. Это та часть кнопки, при наведении на которую изображение в Up изменится на изображение в Over. В большинстве случаев Hit полностью совпадает с Up.
   В Up нарисуем круг и закрасим его любым цветом. В кадре Over нажмем F6 (Insert Keyframe) и перекрасим круг в другой цвет. Аналогично поступим с Down и Hit. В Hit цвет не имеет значения, только контур круга.
    Простейшая кнопка готова. Чтобы посмотреть результат, нужно перетащить кнопку мышкой из библиотеки на основное поле Flash. Нажимаем Ctrl+Enter (Test movie) и видим нашу кнопку в действии. Она изменяет свой цвет при наведении на нее. Но при нажатии на кнопку ничего не происходит. Давайте привяжем к кнопке простенькое событие.
    Создадим фильм (Movie) из двух кадров. Щелкнем на первом кадре Timeline прямоугольник, символизирующий кадр, станет черного цвета с белым кружочком, а нарисованная фигура будет выделена. Щелкнем на втором кадре Timeline кадр станет синего цвета. Создадим ключевой кадр (F6), выбранный кадр станет черного цвета с белым кружочком, это значит, что он ключевой. Фильм готов.
    В оба кадра нужно добавить простейший Action Script Stop. Для этого достаточно дважды кликнуть на нужном кадре. Появится окно Frame Actions. На данный момент нам понадобится всего 2 комaнды: Stop и Play, заставляющие, соответственно, приостановить или продолжить воспроизведение нашего фильма. В оба кадра добавим скрипт Stop; для этого в первый кадр поместим кнопку. Далее нажимаем на нее правой кнопкой мышки и выбираем пункт Actions. Появится окошко Object Actions. В нем мы зададим
Action Script, который выполнится при нажатии на кнопку. Два раза кликнем на Play. В окошке появились строчки:
   On (release) {
   Play
   }

   Щелкнем на первой строчке. Справа появятся параметры реагирования кнопки на следующие "внешние раздражители": Press нажатие кнопки; Release отпускание кнопки; Release Outside отпускание кнопки мыши за границей кнопки; Key Press нажатие на клавишу клавиатуры; Roll Over указатель мышки над символом; Roll Out указатель мышки за границей объекта; Drag Over перемещение мышки при нажатой кнопке над символом; Drag Out перемещение мышки при нажатой кнопке за границу символа.
   Оставим режим реагирования Release и включим Key Press. В появившемся поле зададим клавишу, при нажатии на которую кнопка будет сpaбатывать.
   Наш первый фильм с кнопкой готов. Запускаем его (Ctrl+Enter). При нажатии на кнопку мы перескакиваем на следующий кадр. Задание можно усложнить, например, создать фильм с несколькими кнопками в одном кадре, каждая из которых ведет в разные кадры фильма. Только для этого одной комaнды Play будет мало, понадобится комaнда Go To. Параметры ее совсем не сложные, а сам скрипт создается точно так же, как и Stop. Мы же с вами немного украсим кнопку, чтобы она не была простым цветным кругом.
    В кадрах Up, Over, Down, Hit могут находиться не только статичные картинки, но и Movie Clip, из которых получатся отличные анимированные кнопки. Мы можем создать новый Movie Clip, в котором закрашенный круг будет постепенно увеличиваться (как это сделать, подробно описано в статье 12-го номера). Movie Clip поместим в поле Over. Теперь при наведении курсора мышки на нашу кнопку она начнет увеличиваться в размерах.

   Shape Tween

   Магическое словосочетание Shape Tween означает преобразование одной фигуры в другую. Круг/квадрат/треугольник/чье-то лицо... можно преобразовать любое изображение. Для примера преобразуем круг в квадрат. По аналогии можно преобразовывать
любой объект.
    В первом кадре нарисуйте круг. Создайте keyframe (F7), например, в 30-м кадре. Нарисуйте в нем квадрат без заливки. Щелкаем левой кнопкой мышки на первом кадре Timeline. В окне Properties присвойте параметру Tween значение Shape. Положение ползунка Easing: In ускоряет движение, Out замедляет. Надо задать тип сглаживания при преобразовании (Blend): Distributive для плавного и Angular для более жесткого. С этими параметрами надо экспериментировать в каждом конкретном случае.
Готовим первое преобразование.
Стрелка на зеленом фоне
означает, что включен режим
Shape Tween.
   После задания Shape Tween на Timeline должна появиться зеленая стрелка к следующему keyframe. Запускайте Movie Clip и наблюдайте за трaнcформацией. Если изменить заливку круга и квадрата, то также произойдет трaнcформация цвета, которая выглядит очень красиво. Поэкспериментируйте с другими геометрическими фигурами.

   Траектория движения

   В предыдущей статье мы научились делать простейшее движение. На этот раз немного усложним задачу и создадим собственную траекторию движения, для этого нужно строго соблюдать последовательность действий. Упустите хотя бы один момент и объект будет двигаться совсем не по той траектории, по которой вы задумывали.
   1. Нарисуйте любой объект, например муху или круг/квадрат.
   2. Выделите первый кадр в Timeline и вставьте режим движения Insert\Create Motion Tween.
   3. Вставьте keyframe (например в 20-м кадре) в Insert\Keyframe (F6).
   4. В 15-м кадре переместите нарисованную фигуру в какую-либо сторону, задав тем самым конечную точку движения.
   5. Задайте для первого кадра режим анимации Motion (аналогично Shape).
   6. Установите галочку Orient to path.
   7.
Вставьте новый слой Insert\Motion Guide, который будет показывать траекторию движения.
   8. Нарисуйте в нем незамкнутую траекторию движения, используя инструмент карандаш. В первом кадре перетащите муху (или то, что вы нарисовали) на начало траектории, а в последнем кадре на конечный участок траектории. Кружочек в центре поможет точнее навестись на цель.
   При просмотре фильма муха будет двигаться по нарисованной траектории и самостоятельно поворачиваться в нужном направлении, если вы выставили галочку Orient to path. Мульт готов. Аналогичным образом, повторив все действия с первого по восьмое, вы можете заставить двигаться объект любой сложности.

   Звук

   Сложно создать качественный мульт или игру без звука. Звуковое сопровождение нужно даже при создании кнопки. Во Flash звук импортируется из меню File\Import. Импортировав звук, два раза щелкаем на квадрате с изображением динамика, появится окно Sound, в котором надо выбрать наш звук и указать следующие параметры:
   Выпадающее меню Effect
   None звуковые эффекты не трaнcлируются.
   Left Channel звук проходит только в левом канале.
   Right Channel звук только в правом канале.
   Fade Left to Right плавное движение звука из левого канала в правый.
   Fade Right to Left движение звука из правого в левый канал.
   Fade In воспроизведение с плавным увеличением громкости.
   Fade Out воспроизведение с уменьшением громкости.
   Custom ручное создание звуковых эффектов с использованием встроенного редактора.
   Выпадающее меню Sync

   Event полное воспроизведение звука, с первой ноты до последней.
   Start если выбранный звук еще не закончился, то повторного воспроизведения не будет.
   Stop используется, когда необходимо
выключить определенный звук при принудительном переходе на другой кадр/сцену.
   Stream режим синхронизации. Используется, когда надо обеспечить привязку изображения к звуку. В этом режиме, если по каким-либо причинам Flash не успеет обработать графику, она будет пропущена.
   Loops задает количество повторов выбранного звукового файла. В этом же меню можно изменять уже имеющиеся звуки. Допустим, в процессе работы над проектом вы импортировали звук, который использовали довольно много раз, а впоследствии решили заменить его на новый. Можно импортировать новый звук и затем заменить его везде, где раньше использовался старый звук. Это долго. Гораздо проще произвести обновление с помощью специальной встроенной функции. Для этого надо открыть библиотеку и на выбранном звуковом файле щелкнуть правой кнопкой мыши откроется контекстное меню, в котором можно выбрать Properties или сразу Update. В окне Properties можно не только заменить звук на другой (кнопки Import и Update), но и указать степень сжатия звука.

   Сцены

   Разделение проекта на сцены очень удобно при работе с длинными фильмами. Если, к примеру, фильм/игра состоит из нескольких отдельных эпизодов, то гораздо эффективнее каждый эпизод оформить в виде сцены. Это упростит редактирование фильма и тестирование элементов. Изменять сцены можно в меню Control\Test Scene (Ctrl+Alt+Enter). Создание, редактирование и определение порядка следования сцен происходит через специальное окно редактирования Modify\Scene. В меню содержатся следующие кнопки: Add, добавляющая новую сцену; Delete, удаляющая сцену; и Duplicate, которая дублирует сцену со всем ее содержимым.
   Порядок сцен можно изменить, перетаскивая названия мышкой выше или ниже. Сами названия тоже можно изменять, просто два раза щелкните на названии сцены.

   Установки мультов

   Настройки основного окна можно изменить в любой момент это еще один плюс векторной графики. Начинать работу удобней с настройками по умолчанию,
но в процессе работы всегда можно внести нужные изменения.
   Откроем окно Document Properties, где выберем Modify\Document (Ctrl+J). Изменению доступны следующие параметры. Frame Rate устанавливает количество кадров в секунду. По умолчанию имеет значение 12, но лучше выставить значение в районе 20-25, тогда не будет заметно мерцания изображения при проигрывании мульта. Dimensions определяет размеры фильма, минимальные 18х18 пикселей, максимальные 2880х2880. Match автоматическая установка размеров в зависимости от установленного принтера (кнопка Printer максимальный размер для печати, Contents минимальный, Default установка принтера по умолчанию). В Background Color можно задать цвет фона, на котором будет происходить действие вашего мульта или игры. Ruler Units единицы измерения линейки (пиксели, миллиметры, дюймы).

   Сделай мне красиво

   Начинающему пользователю всегда хочется, чтобы получилось все и сразу. Если все элементы новой flash-игры или мульта создавать с нуля самостоятельно, то красиво получится не скоро. Можно поступить иначе. Позаимствовать арт и объекты из мультов и игр, сделанных другими разработчиками. В Сети можно найти самую разнообразную графику для Flash. Импортировать ее в игру можно через функцию Import. Вы уже сталкивались с ней, когда заменяли звук. Импортировать можно даже готовые swf-файлы, при этом получая доступ к библиотеке (library) импортированного мульта. К сожалению, формат swf это не открытый fla-архив. Потери в библиотеке объектов неизбежны. Иногда разработчики вообще ставят запрет на импорт объектов, который устанавливается в меню File\Publish Settings. Но большинство разработчиков все же разрешают использовать графику из своих работ.
   * * *

   В следующей, заключительной статье о Flash мы расскажем вам о секретах скриптового языка Flash MX. Многие думают, что скрипты во Flash это жутко сложно. На самом деле это не так, если знать, как с ними работать. Ждите статью в одном из ближайших номеров.


Лучшее железо 2017 года. Железный хит-парад

Друзья, 2017 год уже позади, а значит, пришло время подвести итоги и составить наш традиционный топ лучшего железа ушедшего года. Процессоры По сложившейся неведомо как традиции откроем топ процессорами. И да, именно во множественном числе, потому…|Игромания...

09 07 2025 10:49:49

Месяц в истории: февраль

1 февраля 2006 годаУве Болла выдвигают на премию «Золотая малина» в номинации «Худший режиссер года» — на экраны только что вышел «Один в темноте». Но даже эту премию Болл не получит. 2 февраля 2001…|Игромания...

08 07 2025 2:44:19

Special Forces: Team X

«…Это онлайновый шутер, выполненный в стилистике сел-шейдинг на манер Team Fortress 2. Впрочем, это скорее вынужденный шаг, чем дань моде. Сел-шейдинг должен был отвлечь внимание от плохо нарисованных текстур и облагородить внешний вид моделей. Итог оказа...

07 07 2025 8:36:33

Обзор Days Gone. Жизнь после The Last of Us

У эксклюзивов Sony для PS4 за последние годы сложилась особая репутация. Чуть ли не каждый из этих проектов в своё время удивлял бескомпромиссностью, сюжетом и художественным наполнением — и это при том, что большую часть игр компании…|Игромания...

06 07 2025 3:59:40

Обзор Streets of Rage 4. Ретро с кулаками

В конце 80-х – начале 90-х битэмапы были одним из самых популярных и востребованных жанров: вспомните только Double Dragon, Final Fight, Golden Axe, Battletoads, TMNT и, конечно же, Streets of Rage. Простое управление, доступный гeймплей,…|Игромания...

05 07 2025 17:59:30

Пиринговое будущее. BitTorrent и Shareaza

На каждый воспитательный шаг RIAA производители будут отвечать валом новых сервисов и программ. Появление проектов уровня BitTorrent и Shareaza лишь доказывает тот факт, что сдаваться и платить за скачивание легальных mp3 никто не собирается...

04 07 2025 22:13:19

Игровая станция KIT GAMER 444 от компании KIT Computers 

...компактен, выглядит современно, так что его можно спокойно поставить на стол рядом с колонками и клавиатурой. Если вам не понравится черно-красная расцветка, можно выбрать более нейтральную — черно-серую......

03 07 2025 3:14:11

Разговор с Ричардом Гэрриотом, автором Ultima Online. «Надеюсь делать игры на Марсе»

В конце сентября «бабушка» всех онлайновых ролевых игр, Ultima Online, отметила свой двадцатый день рождения. Сейчас её создатель, Ричард Гэрриот, трудится над Shroud of the Avatar, идейным продолжением своей знаменитой MMORPG. А…|Игромания...

02 07 2025 3:42:31

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

01 07 2025 22:14:13

Чем крута серия Metroid? Разбираем все части

Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...

30 06 2025 1:13:38

Косплей по Life is Strange! Когда запрещено, но очень хочется

Пока эпизоды Life is Strange 2 выходят точно по графику и история развивается своим чередом, давайте на время вернёмся к сюжету первой части и столь хорошо знакомым героям. В работах фотографа Milligan вы можете найти краткий…|Игромания...

29 06 2025 19:19:41

Играем: Shaiya: Желания Богини

«…это пpaктически учебник, интеpaктивный сборник MMO-правил, штампов и достижений. Тут в фэнтезийном мире Союзу Ярости противостоит — сюрприз! — Альянс Света, а гeймплей, интерфейс и картинка постоянно напоминают то Guild Wars, то EverQuest, то все тот же...

28 06 2025 7:26:30

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

27 06 2025 23:14:38

Руководство и прохождение по "Spectromancer"

Бывает ли у игр аромат? Запахи не слишком материальная вещь, и обоняние может обмануть. Но благодаря фантазии мы можем ощущать морской ветер, кровь, пыль, бензин... Spectromancer пахнет старыми пожелтевшими книгами. В нем нет ни следа новых технологий, но...

26 06 2025 0:55:31

SCAR Спортивная комaнда Альфа Ромео

В прошлом году компания Milestone, отличившаяся недавно игрой Evolution GT (см. нашу рецензию в июньском номере «Игромании» за этот год), выпустила автогонку SCAR, посвященную исключительно марке Alfa Romeo. Собственно, это единственное, чем она отли...

25 06 2025 16:13:52

Game Universe. Игра, в которую могут играть все

Автор идеи игры Game Universe: Александр Чистозвонов Свобода. Одна из величайших ценностей в нашем мире. Мотив, цель, идеал, принцип, стиль и образ — как хотите; то, ради чего. Одним из подвидов свободы — понятия, как ни крути, широкого и...

24 06 2025 22:58:16

Prison Break: The Conspiracy

«…Гeймплей The Conspiracy строится по принципу «всего по чуть-чуть». Будут несложные дpaки, повторяющие, по заверениям Zootfly, механику Bully (два типа ударов, блок и добивающие приемы). Поскольку Том — профессиональный агент, все комбо окажутся доступны...

23 06 2025 5:23:39

Metal Gear Solid: 10 лет

являются ли компьютерные игры искусством, оспаривается до сих пор. У Кодзимы сомнений не было: в комaнде MGS под его руководством десять должностей из тридцати пяти занимали дизайнеры. Пять человек, включая Кодзиму, были задействованы в написании сценария...

22 06 2025 16:50:14

Тест акустики Edifier S351DB. Наконец-то крутой звук!

Технические хаpaктеристики Тип акустики: 2.1 Материал корпуса: древесная плита Мощность: 150 Вт Частотный диапазон: 40 — 20 000 Гц Входы: 2x RCA, оптика, коаксиальный,…|Игромания...

21 06 2025 18:57:18

Косплей недели: WoW, Warhammer 40k, NieR:Automata, DC

Азшара — World of Warcraft Прекрасная Лана Ронина повторила сюжет короткометражки из серии «Вестники войны», посвящённый истории королевы Азшары и её вынужденному договору с Древним богом Н’Зотом.…|Игромания...

20 06 2025 12:12:33

Выкопай свой ресурс!

“Многие, проходя очередную игру, с нездоровым интересом (а здоровый интерес, как мы знаем, бывает только к ветчине) задумываются: “а неплохо бы заиметь такие текстурки!” Кто-то просто ради интереса, кто-то пишет свою игру и считает, что его художественные...

19 06 2025 14:37:35

Весь этот MAME. Как поиграть на PC в игры с игровых автоматов

«…Если вам не нравятся шутеры, файтинги или жанр «побей их всех», играть на MAME вам будет не во что. Игры на автоматах столь же великолепно оформлены, сколь и однообразны — 98% ромов осточертеют уже через полчаса.…»...

18 06 2025 0:42:49

Мобильные игры

    Прощай, красная будка!    У прогресса, как известно, есть свои отрицательные стороны. Англия вообще, и Лондон в частности, славятся несколькими знаковыми вещами. Никто не может представить…|Игромания...

17 06 2025 2:25:14

В центре внимания "Doom III"

Ажиотаж, связанный с утечкой альфа-версии Сами Знаете Чего, стал понемногу оседать пылью последних споров на тему "крут ли Doom III и почему он не идет у меня на втором жефорсе". Пираты изрядно нажились, продавая диски с манящим лого и тоненькой надписью...

16 06 2025 20:52:52

Мобильные развлечения

НОВОСТИ * ПОЛЕЗНОСТИ * УТИЛИТЫ * ИГРЫ“Хорошая мина при плохой игре”, “Костоправы N-Gage”, “Гeймпад для мобильника”, “Финт ушами”, “И твою игру тоже” * mOrgan 1.2 * Anno 1503, Dark Horde, The Fall, Port Royale 2...

15 06 2025 5:18:17

Форум разработчиков: игровой конвейер

...если бы в мире было только белое и только черное. Я видел отличных специалистов, которые работают строго по восемь часов в день (исключая редкие форс-мажоры), на которых можно положиться в работе, и абсолютных бездарей, готовых хоть каждый день ночеват...

14 06 2025 20:37:22

Tearaway

«…Tearaway - творение, хаpaктерное скорее для Nintendo, нежели Sony. Простой, яркий, увлекательный платформер, одинаково понятный и взрослым, и детям. Японскому издателю очень повезло с Media Molecule - на сегодняшний день это одна из немногих студий в ми...

13 06 2025 18:57:34

В фокусе. Современные веб-камеры

рынок веб-камер развивается семимильными шагами — не в последнюю очередь благодаря широкому распространению ICQ, Skype и Windows Live Messenger, ну и, конечно, благодаря широкополосному доступу в интернет. Теперь люди хотят не только переписываться...

12 06 2025 22:54:21

Три оси, гашетка, тяга. Тестирование джойстиков, часть 2

настало время продвинутых джойстиков, которые обладают дополнительными функциями. Полезными, но не обязательнымиTyphoon Cyber Knight Wireless * Logitech WingMan Force 3D * Logitech Freedom 2.4 Cordless * Thrustmaster TopGun Afterburner II * Thrustmaster T...

11 06 2025 5:32:49

Wanted

обдает настоящим, нефальшивым первобытным драйвом, который зашит в генетический код очень небольшого числа шутеров. Эта игра вполне может оказаться посредственностью, в которую почему-то продолжаешь играть просто для того, чтобы посмотреть, как пульки по...

10 06 2025 22:49:21

Обзор Olija. Очаровательная история, которую легко пропустить

Старик Сантьяго, главный герой повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», преследовал весьма простую, казалось бы, цель — загарпунить гигантскую морскую тварь, чтобы закончить полосу жизненных неудач. Главному герою…|Игромания...

09 06 2025 4:49:32

Как создается ““

создание “Игромании” здорово напоминает разработку игр. С одной стороны, редакция должна укладываться в предельно жесткие сроки и при этом выдерживать достойный уровень качества, а с другой (чистосердечное признание!) — во время подготовки номера случаетс...

08 06 2025 5:41:12

Храбрая сердцем

«…Мерида нарушает древние традиции и вырывается из-под опостылевшей родительской опеки. Принцесса обращается за помощью к старой ведьме, которая не против оказать маленькую невинную услугу столь знатной особе. Разумеется, колдунья обводит дeвyшку вокруг п...

07 06 2025 2:37:43

Dishonored

«…По структуре миссий и подходу к их выполнению Dishonored больше всего напоминает Hitman — только, конечно, в Hitman не было костюмов викторианской эпохи, длинноногих роботов и управляемых карасей-диверсантов…»...

06 06 2025 9:29:18

Rulezz&Suxx: вердикт. Локализации. Вьетконг

ОБ ИГРЕ. Драматическая военная сага об американских солдатах на враждебной вьетнамской земле. В игре нашлось место всему: и мирным поездкам на джипах, и тихим разведоперациям в джунглях, и лихим полетам на вертолетах с отстрелом всего, что шевелится,...

05 06 2025 15:54:17

Smart As…

«…Smart As… — это проверка вашей сообразительности, логики, способностей к арифметике, знания языка и наблюдательности. Именно эта нехитрая головоломка, а не флагманские Uncharted: Golden Abyss и LittleBigPlanet, на всю катушку использует возможности «Вит...

04 06 2025 10:47:18

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...

03 06 2025 12:11:34

Batman: Arkham Asylum

«…По современным меркам Arkham Asylum — игра довольно длинная, за два вечера ее пройти никак не получится. Для таких масштабов просто трех составляющих гeймплея оказалось маловато — разработчики постоянно жонглируют ими: дpaка, стелс, исследования… Помимо...

02 06 2025 1:36:44

Infernal

...социальным аналогом компьютерной игры Infernal являются ряженые псевдосатанисты, которыми любит пугать наше телевидение. С усердием, достойным лучшего применения, они потрошат купленных в супермаркете кур и извергают вычитанные в интернете молитвы. Но...

01 06 2025 17:49:18

"Альянс" готов к бою. Jagged Alliance 3D

получается очень похожим на Jagged Alliance 2 (правда, скорее не на оригинальную двойку, а на куда менее масштабный аддон Unfinished Business). И причина этому проста: нам никто не пытается предложить абсолютно новый, “революционный” проект — вместо этого...

31 05 2025 19:28:30

Ship Simulator 2008

... если уж вы заплыли в Нью-Йорк, то статую Свободы увидите непременно. Дизайнеры, в общем, делают все, что могут, чтобы мы почувствовали себя капитаном настоящего корабля. Чего не скажешь о гeймдизайнерах......

30 05 2025 5:33:51

Руководство и прохождение по "Empire Earth II"

Нелегко взять приз при борьбе равных. А именно так можно охаpaктеризовать ситуацию в разделе клонов Age of Empires. Существует немало игр, сильно похожих на нее, и только какое-то очень серьезное отличие позволяет выделиться из этой толпы. В Mad Do...

29 05 2025 8:12:34

Обзор theHunter: Call of the Wild. Зов о помощи

theHunter: Call of the Wild объявилась в Steam в середине прошлого месяца без особого шума, но от внимательного взора опытного охотника наверняка не укрылась. И все у нее просто замечательно: открытый мир, разнообразие дичи, живописная графика и…|Игромания...

28 05 2025 20:36:42

Руководство и прохождение по "Quest for Glory V: Dragon Fire"

Страна Силмария жила в спокойствии и благодати. Торговля процветала, жители были счастливы. Райский архипелаг был символом величия и справедливости. Но это не могло продолжаться вечно… Однажды прилетел Дpaкон. Возмущенный положением дел, он вылете...

27 05 2025 10:25:40

Napoleon: Total War

Как все начиналось? Анонс Napoleon: Total War состоялся в августе 2009 года. Авторы обещали нам возможность лично стяжать славу Наполеона Бонапарта или выдвинуть войска против армий легендарного полководца. Свое слово они сдержали, но, тесно связав…|Игромания...

26 05 2025 10:26:25

Интересное в сети

http://redpeople.org Блондины, брюнеты... как же их много. А вот пламенно рыжих людей днем с огнем не сыщешь. Наверное, именно поэтому многие красятся в этот необычный цвет: хотят приобщиться к узкому кругу избранных. Когда-то рыжих сжигали…|Игромания...

25 05 2025 8:22:14

Руководство и прохождение по "Obscure"

—Они убили Кенни! — Сволочи! Из м-ф “South Park” Чую, кто-то злобный крадется за углом. Я так и знал. Взбесившийся кактус. Он всегда меня ненавидел. Никогда не доверял растениям. Эти томаты, огурцы и петрушка только прикидываются мирными. На сам...

24 05 2025 6:12:45

Blur

«…Blur получился не очень зрелищным, но зато сбалансированным, адреналиновым, веселым и, что для многих важно, долгоиграющим развлечением. Это Mario Kart для взрослых, с лицензированными машинами вместо мультяшных картов, электрическими минами вместо бана...

23 05 2025 13:32:36

The Sims 2: Bon Voyage

Идут годы, меняются тенденции, игроиндустрию колбасит так, как не колбасило уже лет десять... А тем временем компания Maxis продолжает спокойно выпускать аддоны к самой продаваемой на планете компьютерной игре The Sims 2. И вот же какое дело —...

22 05 2025 5:15:43

Куда ушла волна. Почему провалилась Google Wave

«…Google Wave — жертва плохого маркетинга, собственных поклонников и больших амбиций. К тому моменту, как вы будете читать эти строки, громкий проект, чей анонс поднял на уши добрую часть Сети, уже будет историей. Его закроют ближе к концу года. В копилку...

21 05 2025 13:20:30

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::