Новые приключения в Project Nomads. Дар рожденному летать
Project Nomads это кладезь захватывающих приключений. И если одно закончилось не беда. На основе движка Project Nomads мы создадим свое приключение, полное тайн и чудесных открытий. Мы перепишем сюжет, населим мир новыми персонажами, изменим интерфейс, сделаем врагов умнее, а друзей мудрее, и приправим все это сочным звуком. Захватывающее приключение гарантировано. В путь!
От винта!
Зайдите в папку Run, находящуюся в корневой директории игры. Здесь мы видим много подпапок и один большой файл в неизвестном формате. В этом файле содержатся все графические ресурсы игры. Они нам пока не интересны, потому что изменять графику без соответствующих конвертеров нельзя, а их пока не создали, ждем поступлений. Направляйтесь в папку Bin. Здесь хранится святая святых игры главные скрипты. Лучше не изменять их, если только вы не программист со стажем. А вот посмотреть стоит.
Откройте, например, в текстовом редакторе файл nsh.tcl. Что-то знакомое, не находите? Конечно, ведь точно такая же скриптовая система применялась в "Гномах" (смотрите подробное вскрытие игры с разбором принципа написания скриптов, опубликованное в 7 номере "Игромании" за 2002 год, на нашем компакт-диске). Разработчики у игр разные, идею тоже никто ни у кого не воровал. Все объясняется проще. В Project Nomads, как и в "Гномах", используется мощнейшая бесплатная скриптовая система Tcl/Tk, которая может быть использована не только для скриптов, но и для создания полноценных отдельных программ и игр. И Project Nomads из этой системы выжали все, что можно.
Читатели, знакомые с программированием, могут детально изучить скрипты игры. Здесь найдется множество ценных идей, которые можно использовать для создания собственных игр. Ну а тем же, кто не умеет самостоятельно читать и понимать сложные скрипты, что называется, навскидку, лучше сразу перейти в папку Book.
Посмотри налево, направо посмотри
В каталоге Book содержатся пять подпапок, каждая из которых посвящена одной из пяти глав игры. Две оставшиеся папки будут интересны любителям ресурсов. В папке Music лежит игровая музыка и эффекты, а в папке Feedback остальные звуки и надписи в незашифрованном графическом формате. Названия файлов соответствуют названиям событий. Например, когда атакуют ваш остров, на экран выводится надпись if_island_attacked.bmp и проигрывается звук islandattacked.wav. Заменяя эти файлы, можно русифицировать игру. Только следите, чтобы размеры надписей на русском и английском языках совпадали.
Вернемся в папку Book. Здесь лежит три интереснейших скриптовых файла: character.n, defaultevents.tcl и story.tcl. Структура файлов с расширением .n отличается от файлов с расширением .tcl, но это те же самые скрипты. В файлах с расширением .n чаще всего содержатся комaнды инициализации. Давайте откроем, например, скрипт character.n. Сначала задаются параметры нового клана. Обратите внимание на эти три строчки:
.setrealname "Anton Guenther"
.setcurrentenergy 35
.setbasemaximum 35
Вам не нравится имя вашего персонажа? Разработчики не предусмотрели возможности его сменить. Измените его в этом скрипте. Первая строчка отвечает за имя персонажа. А цифры во второй и третьей строчках за текущую и за максимально возможную энергию игрока. Хотите стать бесcмepтным? Поставьте число побольше.
Следующая группа комaнд:
.createandselvehiclewithname meta_char meta_char1
.setposition -2.495641568 31.7738441 -18.34972835
.setdirection 0 0 0
.setrelenergy 1
.announcestate "normal"
.setvisible true
.setartefactmode false
.setsymbolicname "player"
.setthrowevents true
sel ..
Они создают самого игрока. Первая строчка создает игрока как объект ее лучше не менять. А вот со второй можно поэкспериментировать. Установите новые координаты, и ваш игрок появится в совершенно другой точке уровня. Следующая строчка задает направление взгляда игрока. Если будете ее менять, учтите, что каждое число должно лежать в интервале от -1 до 1. Можно даже сделать игрока невидимым. Просто напишите .setvisible false.
Следующая группа комaнд отвечает за создание острова. Параметры очень похожи на параметры для модели игрока. Можете, оставив игрока видимым, сделать невидимым остров. Тогда игрок и все здания будут как бы парить над облаками. Выглядит очень красиво.
Следующие комaнды создают три дерева и добавляют их на остров. Почему на острове только три деревца? Сделаем целую рощу. Главное не забудьте указать для каждого дерева уникальное имя.
Скрипт defaultevents.tcl отвечает за обработку событий. Он состоит из нескольких десятков подобных строк:
on _islandattacked {
playfeedbacksound book:feedback/islandattacked.wav
textmessage island_attacked
}
Ничего не замечаете? Здесь задается, какой должен играть звук и какое текстовое сообщение должно появляться при определенном событии.
Последний файл содержит комaнды загрузки всех пяти глав игры. Если вы будете добавлять свою главу, не забудьте изменить этот файл. Дело за малым понять, как организованы главы игры, тогда мы сможем создать собственную полноценную игру на основе Project Nomads.
Основы игрового действа
Зайдите в папку Chapter00. В ней собраны файлы, отвечающие за вступительную часть игры. Корневой файл каждой главы содержит скрипт story.tcl, в котором находятся комaнды загрузки всех частей данной главы (в игре глава подразделяется на части, а не наоборот). В первой главе всего одна часть, которую разработчики поместили в папку part01.
Рассмотрим, что содержится в story.tcl. Скрипт построен на событиях. Например, самое первое событие on part_activated происходит в самом начале игры, по сути это запуск уровня. Комaнда resetplayerat помещает игрока в указанную позицию. Не забудьте скорректировать эту позицию, когда будете создавать свою карту игры (о картостроении мы поговорим попозже). Комaндой daytime устанавливается текущее время (влияет на освещенность и положение солнца), а wind задает скорость ветра. Корректируя только эти параметры, уже можно создавать простенькие моды.
В моей модификации царит ночь. Точнее полночь. Луны нет. Звезды чуть мерцают. Остров на огромной скорости несется навстречу неведомому. Порывы ветра заставляют гнуться хлипкие деревца. И вся эта атмосфера создается изменением всего двух параметров.
Комaндой loadencounter загружаются игровые скрипты из папки encounters. В данном случае это скрипт intro.n. Это один из важнейших скриптов каждой части игры. Поэтому о нем мы поговорим особо. Комaнда startpart задает начало игры, а setplayerpos перемещает игрока в нужную позицию. Комaндой playanimation задается анимация персонажа. Файлы анимации это тоже скрипты. Комaнду playsound вы уже знаете. Оставшаяся часть этого файла задает разнообразные реакции игры на стандартные события. Например, вот событие, которое обpaбатывается, когда игрок строит первую оборонительную башню:
on navtowergebaut {
setvar navtowerbuildcount [expr [getvar navtowerbuildcount] + 1]
if { [getvar navtowerbuildcount] == 1 } {
loadencounter cam_navbuild.n
playanimation basaltface_cinedummy3
oneshottimer 17.5 zumnavstart
}
}
Первой комaндой приращивается на единицу значение переменной navtowerbuildcount, которая показывает число построенных оборонительных башен. Далее следует условие. Если эта башня первая построенная (if { [getvar navtowerbuildcount] == 1 }), происходят следующие действия: запускается внешний скрипт cam_navbuild.n (он отвечает за то, чтобы камера красиво показала только что построенную башню), проигрывается анимация basaltface_cinedummy3 и создается таймер события. За это отвечает комaнда oneshottimer. Ее первый параметр время задержки, а второй имя события, которое должно сработать по истечении заданного времени. А где же само событие? Да вот оно, чуть ниже:
on zumnavstart {
islandmoveto navpoint_start
enablenavpoint navpoint1
}
Первая комaнда этого обработчика события перемещает остров в навигационную точку navpoint_start, вторая делает активной навигационную точку navpoint1. Таким образом вы можете построить любой скрипт.
Шальной полет с заплечным ранцем
В папке Cinematics хранятся все анимационные скрипты. Скрипты, начинающиеся с префикса cam_, относятся к камере. Каждый такой скрипт состоит из очень простых комaнд, например .addtranslate 0.2 -7746.367861 -166.9116924 -6270.469975. Такая комaнда заставляет камеру или объект переместиться на определенные координаты с
|
В папке encounters хранятся скрипты событий, а также крайне интересный скрипт intro.n. В Project Nomads нет специальных файлов-карт. Игровые прострaнcтва и объекты создаются здесь через скрипты. Если вы захотите создать свою собственную карту, скрипт intro.n послужит вам образцом.
Он состоит из большого числа однотипных блоков, каждый из которых создает какой-то объект. Например:
.createandselvehiclewithname weather_normal weather_normal1
.setposition 0 0 0
.setdirection 0 0 0
.announcestate "normal"
.setvisible true
.setartefactmode false
.setareaofeffect 500
|
.setthrowevents true
sel ..
Здесь создается виртуальный объект "погода". Область действия этого объекта задается комaндой setareaofeffect. А вот так выглядит скрипт для создания облака:
.createandselvehiclewithname wolke10 wolke1014
.setposition -8056.97505 -312.4202724 -5261.262293
.setdirection -16.98896475 601.7249387 -178.4645352
.setrelenergy 1
.announcestate "normal"
.setvisible true
.setartefactmode false
.setcharges 10
.setthrowevents true
sel ..
Комaнды у облака почти такие же, как и у "погоды". Замените wolke10 на tree14 и по небу будут летать... деревья. Добавляя подобные блоки, вы можете создать любые объекты. Но где же взять названия этих самых объектов? Ведь пока непонятно, что подставить вместо названия облака.
Слева дерево, справа самолет
Обратите внимание на файл loadlist.txt. Это и есть список объектов, задействованных на уровне. Его нельзя изменять (об этом предупреждает соответствующая надпись), но вот позаимствовать из него названия объектов можно.
Когда будете создавать свою кампанию, не забудьте в папку Objective поместить картинку с надписью, описывающей цель миссии. В папку Sound поместите задействованные на уровне звуки, а в папку Subtitle игровые сообщения.
Мы с вами изучили принцип построения типичной главы. Корректируя имеющиеся скрипты, можно полностью изменить главу.
Сквозь гущу облаков
Кампанию мы создали. Двигаемся дальше по дорожке сотворения новой игры. Выходите в папку Run. В папке Locale лежат графические образы всех надписей и кнопок в игре. Если хотите русифицировать игру, то начинать надо именно отсюда. Но нам сейчас больше интересна папка Scripts. В ней хранятся игровые скрипты. Если раньше мы имели дело со скриптами, отвечающими за миссии, события и сюжет, то теперь перед нами глобальные скрипты, которые контролируют работу ядра игры.
В файле alias.tcl можно посмотреть, каким игровым объектам какие символические имена соответствуют. Для этого же пригодится скрипт commands.tcl. В commands.tcl также собрано множество функций и процедур, с помощью которых можно оперировать ядром движка. Если хотите заняться созданием модов всерьез, обязательно изучите этот файл. Вы сможете найти такую полезную процедуру, как fx. Она запускает любой игровой спецэффект (напомню, что названия спецэффектов можно посмотреть в alias.tcl)
ПроцеДypa setfullenergy устанавливает для выделенного объекта 100% энергии (она зависит от максимально допустимой энергии этого объекта, которую можно узнать с помощью процедуры getmaxenergy). В этом файле есть еще много интересных процедур, разобраться с которыми очень легко самостоятельно по описанному образцу. Тем же нехитрым способом можно изучить скрипты scriptlib.tcl. Это целая библиотека, отвечающая за обработку миссий.
Батон! Еще батон!
В Project Nomads нельзя переназначить управление ("батон" значит клавиша), которое нравится далеко не всем. Редактируя скрипт input.tcl, отвечающий за карту ввода, клавиши управления можно переназначить. Каждому программному прерыванию (нажатие кнопки, клик мыши и т.д.) назначается соответствующая процеДypa-обработчик. Обратите внимание, что в скрипте по умолчанию прописаны несколько раскладок клавиатур для игрока, для разработчика. Чтобы переназначить управление, нужно изменять строчки вида:
.map keyb0:f2.down "script:/sys/servers/menuhandler.showhelpscreen"
В этой строке записано, что по нажатию клавиши F2 запускается скрипт, который выводит на экран справку об игре. Вы можете легко изменить строчку, чтобы то же действие выводилось по нажатию клавиши F1:
.map keyb0:f1.down "script:/sys/servers/menuhandler.showhelpscreen"
Но ведь на клавише F1 в Project Nomads изначально "висит" главное меню. Его надо куда-нибудь переопределить. Самая подходящая для этого кнопка Esc. Ищите строчку .map keyb0:f1.down "script:ingame_menu" и меняйте ее на .map keyb0:esc.down "script:ingame_menu".
Точно так же можно переназначить все управление в игре.
Обратите внимание, что в скрипте может быть несколько строчек, отвечающих за одну и ту же комaнду. Соответственно, если хотите "повесить" эту комaнду на другую кнопку, ищите все места в скрипте, где эта комaнда попадается (легко находится, через функцию "Поиск" в любом текстовом редакторе).
Новый интерфейс налицо
В файле newmenu.tcl хранится скрипт, отвечающий за создание и обработку игрового меню. Изменяя скрипты в этом файле, вы сможете полностью изменить игровое меню, добавить свои элементы или удалить ненужные пункты, переназначить комaнды... Давайте на простом примере посмотрим, как это сделать. Помните, при попытке выхода из игры она услужливо спрашивает подтверждение? Уберем это сообщение и организуем прямой выход из игры. Загружайте скрипт в текстовый редактор и ищите слово quit. Найдите процедуру-обработчик, которая вызывается, как только игрок щелкнет по пункту меню "Выход":
proc nm_killgame {last} {
global confirmedMenu
set confirmedMenu
/sys/servers/menuhandler.openmenu "really_abort"
}
Две первые комaнды подготавливают создание окошка-вопроса, а третья его вызывает. Функция, отвечающая за обработку этого окна, должна называться really_abort. Через поиск находим участок текста:
new nguistandardmenu really_abort
sel really_abort
.settitlerect -0.4 0.4 0.3 0.0
.settitle really_abort
.setabortable true
new nroot entries
sel entries
new nguistandardmenuentry no
sel no
.setrect -0.8 0.0 0.0 -0.3
.setcommand "nm_goback"
sel ..
new nguistandardmenuentry yes
sel yes
.setrect 0.0 0.8 0.0 -0.3
.setcommand "nm_reallykillgame"
sel ..
sel ..
sel ..
Эта процеДypa создает окошко и две кнопки в нем. Обратите внимание, как это происходит, по образу и подобию можно сделать любое окошко. Для кнопки "Yes" комaндой .setcommand "nm_reallykillgame" создается обработчик события кнопки. Опять открываем наше верное окошко поиска и вводим nm_reallykillgame. Находим еще одну процедуру. В ней много комaнд, но нам больше всего интересна /world.killgame. Теперь можно быть уверенным именно процеДypa nm_reallykillgame закрывает игру. Вставим ее напрямую в процедуру-обработчик nm_killgame:
proc nm_killgame {last} {
global confirmedMenu
set confirmedMenu
.nm_reallykillgame
}
И все премудрости.
Этот новый заоблачный мир
Обратим внимание на скрипты statewatch_scripts.tcl и commandlist_lib.tcl и соответствующие им папки statewatcher и commandlists. Скрипт commandlist_lib.tcl это список инициализации для скриптов из папки commandlists. Аналогично, в statewatch_scripts.tcl содержатся комaнды инициализации скриптов из папки statewatcher.
В папке statewatcher хранятся скрипты-обработчики объектов, например бомбы, самолета, облака, электростанции. Систему комaнд Project Nomads мы с вами изучили, вы можете изменить любой объект и даже создать новые. Только не забудьте добавить их в скрипт statewatch_scripts.tcl. Давайте для примера сделаем что-нибудь забавное. Откройте скрипт silo.tcl. Он отвечает за бункер. Найдите процедуру:
proc silowatch_explode {} {
if {[.isanimfinished] == "true"} {
if {[.getcharges] <= 0} {
.setremoveable true
} else {
.announcestate normal
.removefromisland
}
}
}
Удалите строчку .removefromisland. Теперь, если ваш бункерпо несчастной случайности взорвут, он... останется цел.
Асы на хвосте
Перейдем в папку Commandlists. Здесь
|
proc aacdownsmall_test {} {
if {[.getavoidcollisionkind] == "small"} {
if {[.getavoidcollisiondirection] == "down"} {
return 1.0
} else {
return 0.0
}
} else {
return 0.0
}
}
Они не уводят самолет от опасного объекта,
|
Посмотрите на нее внимательнее. Если тип объекта "маленький" и для уклонения надо снизиться, возвращается 1, иначе возвращается 0. Если возвращается 1, самолет уклоняется от препятствия. Давайте изменим в строчке return 1.0 единицу на ноль. Теперь, если опасность маленькая и находится сверху, самолет будет лететь на нее. Если же вы хотите сделать вражин слепыми младенцами, везде в этом файле измените в строчках return единицу на ноль. Первая же скала станет могилой для неприятеля.
Сохрани меня с собой
Project Nomads почти вся создана на скриптах. Мало того, что разработчики сделали все игровые карты скриптами, так еще и... сохраненки тоже записываются в виде скриптов! Они хранятся в папке Save. Там же хранятся и скрипты для сохранения и загрузки. Структура этих файлов список однотипных комaнд для создания объектов и присвоения им типовых свойств. Хотите починить не вовремя взорвавшуюся турель?
Сохраняйтесь и идите в папку Save. Ищите файл с именем-номером слота сохранения и расширением .n. Открывайте его в текстовом редакторе, ищите строку, соответствующую вашей турели, и изменяйте цифру рядом с параметром setenergy. Так же просто меняются и другие параметры.
* * *
Ночь-чародейка накинула на мир свое звездное покрывало. Попутный ветер дует прямо в лицо. А значит, вам снова пора в путь, навстречу новому приключению. Вашему приключению. Вы пройдете через тернии собственного сюжета, мир вам откроют ваши персонажи, и их разум будет подчиняться вашей воле.
"Тысячелетняя" версия Battlecruiser может действительно похвастаться обширным списком features. Дерек сотоварищи не только смогли перевести движок игры из класса ископаемых в разряд современного отстоя, но и солидно поработали над самим гeймплеем."...
18 03 2024 23:20:40
Самое лучшее снаряжение в Rust спавнится в элитных ящиках, а они, в свою очередь, лежат за красными дверями. Подробная инструкция о том, как открывать такие двери, чтобы быстро разжиться крутым лутом, — в нашем гайде. Где достать красные…|Игромания...
17 03 2024 6:23:33
"...Что может быть более благодатной почвой для веселостей, чем стратегия, где главная цель - запугивать людей до полуcмepти? Люди, типичные обитатели сим-домов, становятся жертвами наших шалостей, и игровые задания зачастую формулируются очень просто: сд...
16 03 2024 13:46:37
Тони Монтана возвращается Vivendi Universal выкинула на днях совершенно удивительный фортель — анонсировала игру Scarface, которая, в свою очередь, основана на одноименном…|Игромания...
15 03 2024 14:18:59
ROBOGEAR BATTLE Геленджикская компания “Технолог” давно и прочно заняла на игровом рынке нишу ведущего производителя варгeймов с пластиковыми миниатюрами и…|Игромания...
14 03 2024 15:54:19
В нашей стране к фантастике и хоррорам 80-х относятся с особым трепетом. Благодаря эпохе VHS на «Чужом», «Хищнике», «Терминаторе» и «Нечто» выросло примерно два…|Игромания...
13 03 2024 13:23:32
“Обретший интеpaктивное воплощение поборник постапокалиптической справедливости судья Дредд продолжает сражаться со своими многочисленными врагами, бдительно оберегая спокойный сон мирных граждан Мега-Сити. Новообъявившийся негодяй под скромным псевдонимо...
12 03 2024 0:58:29
Тактическое руководство, часть третья Оружие и тактика стрельбы (продолжение) Снайперка (Maiser Rifle with scope). И тут вы опять не увидите ничего знакомого. Оружие это предназначено только для дальних дистанций. В ближнем бою оно бесполезно. Но…|Игромания...
11 03 2024 1:11:56
«…Во время ускорения розовый узелок сворачивается в машинку, если нужно спикировать — скручивается в парашют. На определенных уровнях ниточка превратится в джип, дельфина, технодром из «Черепашек-ниндзя», пожарный автомобиль, подводную лодку, бур, поезд,...
10 03 2024 4:45:21
“Не было предела моему изумлению, когда мне на стол вдруг рухнула коробка с очередным Delta Force. Лично я долго не мог уразуметь: куда подевалось маркетинговое чутье менеджеров NovaLogic? Ведь провал Land Warrior должен был отчетливо показать, насколько...
09 03 2024 5:19:14
Во что играли 5 лет назад Neverwinter Nights 2 В 2003 году прекратила свое существование Black Isle Studios, однако костяк комaнды сохранился и тут же основал новую студию — Obsidian Entertainment. На первых порах молодая компания…|Игромания...
08 03 2024 16:19:15
Александр Пушкарь Прикипел к играм ещё в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1»…|Игромания...
07 03 2024 16:12:11
...полно «однокнопочных» программ, которые обещают нам без лишних заморочек закодировать кино в наилучшем виде. Проблем тут две: платность таких программ и отсутствие контроля за качеством конечной видеозаписи. Из хорошего и бесплатного вспоми...
06 03 2024 6:22:44
«…когда, снова промахнувшись мимо прозрачной движущейся платформы, придется в пятый раз убивать уже убитого босса, вы гарантированно проклянете не только Американа Макги лично, но и весь китайский народ, и, возможно, даже самого Льюиса Кэрролла. Главное —...
05 03 2024 8:11:48
В Sacred 2, как и в первой части, создатели оставили пасхалку, посвященную «Звездным войнам». На территории людей есть регион Гнездо Нагаша. Если сразу после входа в него свернуть на незаметную тропинку слева, то она приведет вашего героя к увязшему в...
04 03 2024 7:10:34
И вновь на горизонте смутно замаячили тени доисторических ящеров. Знайте — игровая серия Jurassic Park пополнилась очередным экспонатом. Вы ведь не против еще раз посетить оживший палеонтологический музей? Особенно с благородными...
03 03 2024 16:40:32
«…Мы много путешествуем по самым неожиданным и отдаленным друг от друга во времени и прострaнcтве уголкам Земли и играем за самых разных персонажей; в самом начале нас даже переносят в сорок восьмой год до нашей эры, в Александрию, где нужно примерить на...
02 03 2024 0:42:12
— Гном-археолог? Я думала, ваш народ может только ковать оружие и пьянствовать! — Позорный стереотип! Знакомство героев SpellForce 3 Первая игра серии SpellForce вышла в 2003 году, смутила умы критиков и гeймеров необычной…|Игромания...
01 03 2024 2:38:28
«…Слухи о перезапуске Thief ходят уже много лет. Ровно год назад в Сеть утек первый кинематографичный трейлер. Прошло столько времени, что все решили, что игру заморозили или отменили, как вдруг — неожиданный анонс. Глава американского GameInformer Брендо...
29 02 2024 12:48:39
"...специалистов "Железного цеха" очень порадовали экзотические представители комбо-приводов. И если с "внутренним" лидером ситуация очевидна - это продукция компании TEAC, - то со внешними устройствами выбор скорее обусловлен располагаемой суммой..."...
28 02 2024 6:20:30
 Закономерным следствием феноменального успеха The Sims должно было стать мгновенное появление массы подражателей. Прошел год, другой, третий, но ни одного достойного конкурента "Симов" так и не появилось. Между тем создатели самой пол...
27 02 2024 11:45:12
HD-камеры первого поколения придавали людям вид выездных видеооператоров, но современные аппараты с поддержкой видео высокой четкости могут быть компактными. Просто взгляните на Panasonic HDC-S9. За неимением кассетоприемника, DVD-драйва или жесткого диск...
26 02 2024 10:23:41
Мы пойдем другим путем! В.И. Ульянов (Ленин)Как вы уже наверняка знаете, Warhammer становится все более и более популярной киберспортивной дисциплиной во многих странах мира. Но далеко не всем известно, что проводятся альтернативные соревнования п...
25 02 2024 11:56:31
Серия Borderlands известна не только огромным арсеналом оружия, юмором и богатой вселенной, но и битвами с боссами. Для третьей части разработчики даже создали отдельную комaнду внутри студии, которая занималась исключительно дизайном крутейших…|Игромания...
24 02 2024 14:35:13
пароль может добыть даже человек, мало знакомый с хакингом. Страшно подумать, но, задав в YouTube поиск по связке слов «wow+account+hack», вы найдете более 300 видеороликов о том, как украсть чужой пароль. Разумеется, находится множество желаю...
23 02 2024 11:13:47
Товарищу Сталину, лучшему другу советских пионеров, принадлежат два противоречивых выражения: «кадры решают все» и «незаменимых у нас нет». Похоже, первая фраза оказалась более правдивой. Топ-менеджеры Eidos Interactive уже третий год ломают г...
22 02 2024 14:20:58
4х4: Дорожный беспредел7.62: Перезарядка9-я ротаA Vampyre StoryAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Empires 3: The Asian DynastiesAion: Tower of EternityAlarm for Cobra 11: Crash TimeAlien vs. PredatorAlone in the DarkAmerica’s ArmyAmerican McG...
21 02 2024 8:55:11
«...духовный наследник не Diablo, а Mythos. Последняя, напоминаем, представляет собой своеобразный ремикс на творчество Blizzard. Онлайновая часть и мультяшный визуальный стиль — от World of Warcraft, игровой процесс с упором на массовое истрeбление всево...
20 02 2024 20:54:31
"...интересен способ добычи золота у Нежити и Ночных Эльфов. Таскать мешки в ГЗ (Главное Здание) Нежить считает ниже своего достоинства. Вместо этого пятеро “крестьян” (Acolyte) Нежити окружают шахту и начинают совершать Темный Ритуал. Пока длится Ритуал,...
19 02 2024 10:49:11
По хитроумному замыслу разработчиков, соль игры в том, что неким образом Вильям может путешествовать во времени. В частности, он посещает достопримечательности античной Греции, древнего Китая и даже средневековой Руси. Локации, похоже, выбраны по принципу...
18 02 2024 19:48:17
«…PlayStation 3 могла стать первой в истории игровой приставкой, которую ломали-ломали, да не выломали. Но не стала. При этом до Sony, кажется, вообще никто не заботился о том, чтобы на корню пресечь пиратство на своей системе: любая консоль начиная со вт...
17 02 2024 5:18:57
Как все-таки приятно иногда вернуться в детство, когда желание играть на компьютере ограничивалось подчас одним жанром – аркадой. А уж если аркада хорошо сделана, то погружение в нее может привести к непредсказуемым последствиям. К со...
16 02 2024 0:49:59
Мы продолжаем публиковать на страницах "Мании" мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов. Дать базовый уровень знаний, достаточный для начала работы по...
15 02 2024 9:31:35
ПрохождениеЛюдиМиссия первая: возвращение домой (стратегия)Привести Куриана в деревню. Привести Куриана, Русселанта и минимум троих крестьян в горы. Куриан и трое крестьян должны выжить. После короткой скриптовой драчки идите на север, далее вниз...
14 02 2024 15:47:57
Что было бы, если бы сериалы снимались в Sims? Речь сейчас не о «сериалах» с YouTube, где простые игроки снимают десятки роликов с приключениями династий своих симов, — речь о настоящих сериалах. Мы попытались…|Игромания...
13 02 2024 9:48:57
Большое видится на расстоянии. Когда в начале двухтысячных студия Team Ninja под руководством харизматичного Таманобу Итагаки решила создать новую игру из серии Ninja Gaiden, никто и представить не мог, чем обернется эта авантюра. Однако у…|Игромания...
12 02 2024 19:29:27
...нет ресурсов, нет строительства, нет апгрейдов — нет вообще никаких отвлекающих маневров. В World in Conflict они избавились ото всего, чего только можно, низведя количество юнитов до десяти, кажется, единиц. Все, что осталось, это оголенный пров...
11 02 2024 19:17:24
У человека, знакомого с творчеством City Interactive примерно так же, как сама City Interactive знакома с понятием «пристойная игра», встреча со Sniper: Ghost Warrior на уровне скриншотов и трейлеров может оставить весьма приятное…|Игромания...
10 02 2024 5:18:39
Flirt up your life По-настоящему инновационную игру разpaбатывает гонконгская компания Artificial Life. Ее проект Virtual Girlfriend является онлайновой игрой, единственной целью в которой…|Игромания...
09 02 2024 21:34:28
французский ученый Жорж Куссуро придумал концепт Kiss Phone — мобильный телефон с резиновыми губами. Виртуальный поцелуй будет почти неотличим от настоящего, так как устройство способно передавать температуру губ, их движение и даже силу нажати...
08 02 2024 8:44:45
Для тех, кто не читал наше превью в большой версии «Игромании», напоминаем, что полное название рецензируемой на этих страницах игры — «Гамлет, или Последняя игра без мморпг-элементов, шейдеров и рекламы».…|Игромания...
07 02 2024 13:17:31
«…Вечный поп-рок-идол Дэвид Боуи, меланхоличный музыкант Бек, странная и необъяснимая исландская певица Бьорк, богатейший филантроп и основатель группы компаний Virgin Ричард Брэнсон, один из изобретателей интернета Винтон Серф, создатель сериала «Симпсон...
06 02 2024 20:30:25
«…DLC Quest — это не совсем игра, а карикатура на… игры. Современные игры, предлагающие и порой даже заставляющие нас с вами покупать их по кусочкам. Если все же попытаться описать механику, то это очень простой, даже примитивный платформер, чем-то напоми...
05 02 2024 4:32:14
24 часа в сутки ваши вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
04 02 2024 19:21:21
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАBiostar TF7050-M2 (материнка под AMD, отличная основа для мощного медиацентра), Thermaltake LANBOX (VF1450BWS) (компьютерный корпус-кубик c ручкой для переноски), BenQ FP241VW (24-дюймовый ЖК-монитор), Titan TWIN TU...
03 02 2024 11:45:26
Казалось бы, цикл произведений Льюиса Кэрролла, посвящённых приключениям Алисы в Стране чудес, — идеальный кандидат для игровой адаптации. Особенно если речь идёт про 80-е и ранние 90-е: в ту пору создатели игр, скованные техническими…|Игромания...
02 02 2024 11:58:25
Здравствуйте, уважаемые читатели! Перед вами очередной выпуск «Трибуны». Как и всегда, сначала мы пройдемся по конкретным играм, затем перейдем к индустрии и консольным битвам, поговорим за жизнь и под занавес ответим на несколько…|Игромания...
01 02 2024 12:33:39
Как любят повторять на уроках истории, надо знать своё прошлое, чтобы не делать ошибок в будущем. Например, у студии Telltale, которой всего пять лет назад ещё ничего не угрожало, мы научились не полагаться на одни лишь цифры продаж: если подчиняться…|Игромания...
31 01 2024 19:31:20
Этого следовало ожидать. Вторая часть “Cмepтельной схватки” оказалась не лучше первой. Немецкие разработчики — это, конечно, хорошо, но где же хваленая аккуратность? К проблемам первой “Схватки”, описанным Александром Таpaкановым, прибавилось еще несколь...
30 01 2024 19:22:17
World of Darkness — отличная ролевая вселенная с богатой историей. Вот только в формате видеоигр дела у «Мира Тьмы» обстоят как-то не очень. Кроме неплохой Vampire: The Masquerade — Redemption и бесcмepтной…|Игромания...
29 01 2024 18:49:45
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::