Новые приключения в Project Nomads. Дар рожденному летать > Minecraft истории
истории Minecraft    

Новые приключения в Project Nomads. Дар рожденному летать

Новые приключения в Project Nomads. Дар рожденному летать

Вскрытие Новые приключения в Project Nomads. Дар рожденному летать 027.05.2003 12:37  |  "...На основе движка Project Nomads мы создадим свое прикл Вскрытие   Огненное светило посылает прощальные лучи золотым облакам и медленно тонет за далеким островом. Мир погружаются во тьму. Над головой перемигиваются звезды... Вы включаете турбо-ранец и летите осматривать свои владения. Мановение руки и вы взлетели на верхушку навигационной башни. Включаются древние механизмы, и остров несется навстречу неизведанному...
   Project Nomads это кладезь захватывающих приключений. И если одно закончилось не беда. На основе движка Project Nomads мы создадим свое приключение, полное тайн и чудесных открытий. Мы перепишем сюжет, населим мир новыми персонажами, изменим интерфейс, сделаем врагов умнее, а друзей мудрее, и приправим все это сочным звуком. Захватывающее приключение гарантировано. В путь!

   От винта!

   Зайдите в папку Run, находящуюся в корневой директории игры. Здесь мы видим много подпапок и один большой файл в неизвестном формате. В этом файле содержатся все графические ресурсы игры. Они нам пока не интересны, потому что изменять графику без соответствующих конвертеров нельзя, а их пока не создали, ждем поступлений. Направляйтесь в папку Bin. Здесь хранится святая святых игры главные скрипты. Лучше не изменять их, если только вы не программист со стажем. А вот посмотреть стоит.
    Откройте, например, в текстовом редакторе файл nsh.tcl. Что-то знакомое, не находите? Конечно, ведь точно такая же скриптовая система применялась в "Гномах" (смотрите подробное вскрытие игры с разбором принципа написания скриптов, опубликованное в 7 номере "Игромании" за 2002 год, на нашем компакт-диске). Разработчики у игр разные, идею тоже никто ни у кого не воровал. Все объясняется проще. В Project Nomads, как и в "Гномах", используется мощнейшая бесплатная скриптовая система Tcl/Tk, которая может быть использована не только для скриптов, но и для создания полноценных отдельных программ и игр. И Project Nomads из этой системы выжали все, что можно.
    Читатели, знакомые с программированием, могут детально изучить скрипты игры. Здесь найдется множество ценных идей, которые можно использовать для создания собственных игр. Ну а тем же, кто не умеет самостоятельно читать и понимать сложные скрипты, что называется, навскидку, лучше сразу перейти в папку Book.

   Посмотри налево, направо посмотри

   В каталоге Book содержатся пять подпапок, каждая из которых посвящена одной из пяти глав игры. Две оставшиеся папки будут интересны любителям ресурсов. В папке Music лежит игровая музыка и эффекты, а в папке Feedback остальные звуки и надписи в незашифрованном графическом формате. Названия файлов соответствуют названиям событий. Например, когда атакуют ваш остров, на экран выводится надпись if_island_attacked.bmp и проигрывается звук islandattacked.wav. Заменяя эти файлы, можно русифицировать игру. Только следите, чтобы размеры надписей на русском и английском языках совпадали.
    Вернемся в папку Book. Здесь лежит три интереснейших скриптовых файла: character.n, defaultevents.tcl и story.tcl. Структура файлов с расширением .n отличается от файлов с расширением .tcl, но это те же самые скрипты. В файлах с расширением .n чаще всего содержатся комaнды инициализации. Давайте откроем, например, скрипт character.n. Сначала задаются параметры нового клана. Обратите внимание на эти три строчки:
   .setrealname "Anton Guenther"
   .setcurrentenergy 35
   .setbasemaximum 35

   Вам не нравится имя вашего персонажа? Разработчики не предусмотрели возможности его сменить. Измените его в этом скрипте. Первая строчка отвечает за имя персонажа. А цифры во второй и третьей строчках за текущую и за максимально возможную энергию игрока. Хотите стать бесcмepтным? Поставьте число побольше.
   Следующая группа комaнд:
   .createandselvehiclewithname meta_char meta_char1
   .setposition -2.495641568 31.7738441 -18.34972835
   .setdirection 0 0 0
   .setrelenergy 1
   .announcestate "normal"
   .setvisible true

   .setartefactmode false
   .setsymbolicname "player"
   .setthrowevents true
   sel ..

   Они создают самого игрока. Первая строчка создает игрока как объект ее лучше не менять. А вот со второй можно поэкспериментировать. Установите новые координаты, и ваш игрок появится в совершенно другой точке уровня. Следующая строчка задает направление взгляда игрока. Если будете ее менять, учтите, что каждое число должно лежать в интервале от -1 до 1. Можно даже сделать игрока невидимым. Просто напишите .setvisible false.
   Следующая группа комaнд отвечает за создание острова. Параметры очень похожи на параметры для модели игрока. Можете, оставив игрока видимым, сделать невидимым остров. Тогда игрок и все здания будут как бы парить над облаками. Выглядит очень красиво.
   Следующие комaнды создают три дерева и добавляют их на остров. Почему на острове только три деревца? Сделаем целую рощу. Главное не забудьте указать для каждого дерева уникальное имя.
   Скрипт defaultevents.tcl отвечает за обработку событий. Он состоит из нескольких десятков подобных строк:
   on _islandattacked {
   playfeedbacksound book:feedback/islandattacked.wav
   textmessage island_attacked
   }

   Ничего не замечаете? Здесь задается, какой должен играть звук и какое текстовое сообщение должно появляться при определенном событии.
    Последний файл содержит комaнды загрузки всех пяти глав игры. Если вы будете добавлять свою главу, не забудьте изменить этот файл. Дело за малым понять, как организованы главы игры, тогда мы сможем создать собственную полноценную игру на основе Project Nomads.

   Основы игрового действа

   Зайдите в папку Chapter00. В ней собраны файлы, отвечающие за вступительную часть игры. Корневой файл каждой главы содержит скрипт story.tcl, в котором находятся комaнды загрузки всех частей данной главы (в игре глава подразделяется на части, а не наоборот). В первой главе всего одна часть, которую разработчики поместили в папку part01.
   Рассмотрим, что содержится в story.tcl. Скрипт построен на событиях. Например, самое первое событие on part_activated происходит в самом начале игры, по сути это запуск уровня. Комaнда resetplayerat помещает игрока в указанную позицию. Не забудьте скорректировать эту позицию, когда будете создавать свою карту игры (о картостроении мы поговорим попозже). Комaндой daytime устанавливается текущее время (влияет на освещенность и положение солнца), а wind задает скорость ветра. Корректируя только эти параметры, уже можно создавать простенькие моды.
   В моей модификации царит ночь. Точнее полночь. Луны нет. Звезды чуть мерцают. Остров на огромной скорости несется навстречу неведомому. Порывы ветра заставляют гнуться хлипкие деревца. И вся эта атмосфера создается изменением всего двух параметров.
   Комaндой loadencounter загружаются игровые скрипты из папки encounters. В данном случае это скрипт intro.n. Это один из важнейших скриптов каждой части игры. Поэтому о нем мы поговорим особо. Комaнда startpart задает начало игры, а setplayerpos перемещает игрока в нужную позицию. Комaндой playanimation задается анимация персонажа. Файлы анимации это тоже скрипты. Комaнду playsound вы уже знаете. Оставшаяся часть этого файла задает разнообразные реакции игры на стандартные события. Например, вот событие, которое обpaбатывается, когда игрок строит первую оборонительную башню:
   on navtowergebaut {
   setvar navtowerbuildcount [expr [getvar navtowerbuildcount] + 1]
   if { [getvar navtowerbuildcount] == 1 } {
   loadencounter cam_navbuild.n
   playanimation basaltface_cinedummy3
   oneshottimer 17.5 zumnavstart
   }
   }

   Первой комaндой приращивается на единицу значение переменной navtowerbuildcount, которая показывает число построенных оборонительных башен. Далее следует условие. Если эта башня первая построенная (if { [getvar navtowerbuildcount] == 1 }), происходят следующие действия: запускается внешний скрипт cam_navbuild.n (он отвечает за то, чтобы камера красиво показала только что построенную башню), проигрывается анимация basaltface_cinedummy3 и создается таймер события. За это отвечает комaнда oneshottimer. Ее первый параметр время задержки, а второй имя события, которое должно сработать по истечении заданного времени. А где же само событие? Да вот оно, чуть ниже:
   on zumnavstart {

   islandmoveto navpoint_start
   enablenavpoint navpoint1
   }

   Первая комaнда этого обработчика события перемещает остров в навигационную точку navpoint_start, вторая делает активной навигационную точку navpoint1. Таким образом вы можете построить любой скрипт.

   Шальной полет с заплечным ранцем

   В папке Cinematics хранятся все анимационные скрипты. Скрипты, начинающиеся с префикса cam_, относятся к камере. Каждый такой скрипт состоит из очень простых комaнд, например .addtranslate 0.2 -7746.367861 -166.9116924 -6270.469975. Такая комaнда заставляет камеру или объект переместиться на определенные координаты с
Кто выключил свет? Это мы
всего-навсего заменили объект
Skybox на... дерево.
определенной скоростью. Немного поэкспериментировав с параметрами, вы сможете написать даже самый сложный анимационный скрипт. Единственная проблема комaнд в таком скрипте очень много, и процесс создания анимации долог. Но результат того стоит.  
   В папке encounters хранятся скрипты событий, а также крайне интересный скрипт intro.n. В Project Nomads нет специальных файлов-карт. Игровые прострaнcтва и объекты создаются здесь через скрипты. Если вы захотите создать свою собственную карту, скрипт intro.n послужит вам образцом.
    Он состоит из большого числа однотипных блоков, каждый из которых создает какой-то объект. Например:
   .createandselvehiclewithname weather_normal weather_normal1
   .setposition 0 0 0
   .setdirection 0 0 0
   .announcestate "normal"
   .setvisible true
   .setartefactmode false
   .setareaofeffect 500
Летающие деревья -
феерическое зрелище!

   .setthrowevents true
   sel ..

   Здесь создается виртуальный объект "погода". Область действия этого объекта задается комaндой setareaofeffect. А вот так выглядит скрипт для создания облака:
   .createandselvehiclewithname wolke10 wolke1014
   .setposition -8056.97505 -312.4202724 -5261.262293
   .setdirection -16.98896475 601.7249387 -178.4645352
   .setrelenergy 1
   .announcestate "normal"
   .setvisible true
   .setartefactmode false
   .setcharges 10
   .setthrowevents true
   sel ..

   Комaнды у облака почти такие же, как и у "погоды". Замените wolke10 на tree14 и по небу будут летать... деревья. Добавляя подобные блоки, вы можете создать любые объекты. Но где же взять названия этих самых объектов? Ведь пока непонятно, что подставить вместо названия облака.

   Слева дерево, справа самолет

   Обратите внимание на файл loadlist.txt. Это и есть список объектов, задействованных на уровне. Его нельзя изменять (об этом предупреждает соответствующая надпись), но вот позаимствовать из него названия объектов можно.
    Когда будете создавать свою кампанию, не забудьте в папку Objective поместить картинку с надписью, описывающей цель миссии. В папку Sound поместите задействованные на уровне звуки, а в папку Subtitle игровые сообщения.
   Мы с вами изучили принцип построения типичной главы. Корректируя имеющиеся скрипты, можно полностью изменить главу.

   Сквозь гущу облаков

   Кампанию мы создали. Двигаемся дальше по дорожке сотворения новой игры. Выходите в папку Run. В папке Locale лежат графические образы всех надписей и кнопок в игре. Если хотите русифицировать игру, то начинать надо именно отсюда. Но нам сейчас больше интересна папка Scripts. В ней хранятся игровые скрипты. Если раньше мы имели дело со скриптами, отвечающими за миссии, события и сюжет, то теперь перед нами глобальные скрипты, которые контролируют работу ядра игры.
    В файле alias.tcl можно посмотреть, каким игровым объектам какие символические имена соответствуют. Для этого же пригодится скрипт commands.tcl. В commands.tcl также собрано множество функций и процедур, с помощью которых можно оперировать ядром движка. Если хотите заняться созданием модов всерьез, обязательно изучите этот файл. Вы сможете найти такую полезную процедуру, как fx. Она запускает любой
игровой спецэффект (напомню, что названия спецэффектов можно посмотреть в alias.tcl)
    ПроцеДypa setfullenergy устанавливает для выделенного объекта 100% энергии (она зависит от максимально допустимой энергии этого объекта, которую можно узнать с помощью процедуры getmaxenergy). В этом файле есть еще много интересных процедур, разобраться с которыми очень легко самостоятельно по описанному образцу. Тем же нехитрым способом можно изучить скрипты scriptlib.tcl. Это целая библиотека, отвечающая за обработку миссий.

   Батон! Еще батон!

   В Project Nomads нельзя переназначить управление ("батон" значит клавиша), которое нравится далеко не всем. Редактируя скрипт input.tcl, отвечающий за карту ввода, клавиши управления можно переназначить. Каждому программному прерыванию (нажатие кнопки, клик мыши и т.д.) назначается соответствующая процеДypa-обработчик. Обратите внимание, что в скрипте по умолчанию прописаны несколько раскладок клавиатур для игрока, для разработчика. Чтобы переназначить управление, нужно изменять строчки вида:
   .map keyb0:f2.down "script:/sys/servers/menuhandler.showhelpscreen"

   В этой строке записано, что по нажатию клавиши F2 запускается скрипт, который выводит на экран справку об игре. Вы можете легко изменить строчку, чтобы то же действие выводилось по нажатию клавиши F1:
   .map keyb0:f1.down "script:/sys/servers/menuhandler.showhelpscreen"

   Но ведь на клавише F1 в Project Nomads изначально "висит" главное меню. Его надо куда-нибудь переопределить. Самая подходящая для этого кнопка Esc. Ищите строчку .map keyb0:f1.down "script:ingame_menu" и меняйте ее на .map keyb0:esc.down "script:ingame_menu".
   Точно так же можно переназначить все управление в игре.
   Обратите внимание, что в скрипте может быть несколько строчек, отвечающих за одну и ту же комaнду. Соответственно, если хотите "повесить" эту комaнду на другую кнопку, ищите все места в скрипте, где эта комaнда попадается (легко находится, через функцию "Поиск" в любом текстовом редакторе).

   Новый интерфейс налицо

   В файле newmenu.tcl хранится скрипт, отвечающий за создание и обработку игрового меню. Изменяя скрипты в этом файле, вы сможете полностью изменить игровое меню, добавить свои элементы или удалить ненужные пункты, переназначить комaнды... Давайте на простом примере посмотрим, как это сделать. Помните, при попытке выхода из игры она услужливо спрашивает подтверждение? Уберем это сообщение и организуем прямой выход из игры. Загружайте скрипт в текстовый редактор и ищите слово quit. Найдите процедуру-обработчик, которая вызывается, как только игрок щелкнет по пункту меню "Выход":
   proc nm_killgame {last} {
   global confirmedMenu
   set confirmedMenu
   /sys/servers/menuhandler.openmenu "really_abort"
   }

   Две первые комaнды подготавливают создание окошка-вопроса, а третья его вызывает. Функция, отвечающая за обработку этого окна, должна называться really_abort. Через поиск находим участок текста:
   new nguistandardmenu really_abort
   sel really_abort
   .settitlerect -0.4 0.4 0.3 0.0
   .settitle really_abort
   .setabortable true
   new nroot entries
   sel entries
   new nguistandardmenuentry no
   sel no
   .setrect -0.8 0.0 0.0 -0.3
   .setcommand "nm_goback"
   sel ..
   new nguistandardmenuentry yes
   sel yes
   .setrect 0.0 0.8 0.0 -0.3
   .setcommand "nm_reallykillgame"
   sel ..
   sel ..
   sel ..

   Эта процеДypa создает окошко и две кнопки в нем. Обратите внимание, как это происходит, по образу и подобию можно сделать любое окошко. Для кнопки "Yes" комaндой .setcommand "nm_reallykillgame" создается обработчик события кнопки. Опять открываем наше верное окошко поиска и вводим nm_reallykillgame. Находим еще одну процедуру. В ней много комaнд, но нам больше всего интересна /world.killgame. Теперь можно быть уверенным именно процеДypa nm_reallykillgame закрывает игру. Вставим ее напрямую в процедуру-обработчик nm_killgame:
   proc nm_killgame {last} {
   global confirmedMenu
   set confirmedMenu
   .nm_reallykillgame

   }

   И все премудрости.

   Этот новый заоблачный мир

   Обратим внимание на скрипты statewatch_scripts.tcl и commandlist_lib.tcl и соответствующие им папки statewatcher и commandlists. Скрипт commandlist_lib.tcl это список инициализации для скриптов из папки commandlists. Аналогично, в statewatch_scripts.tcl содержатся комaнды инициализации скриптов из папки statewatcher.
    В папке statewatcher хранятся скрипты-обработчики объектов, например бомбы, самолета, облака, электростанции. Систему комaнд Project Nomads мы с вами изучили, вы можете изменить любой объект и даже создать новые. Только не забудьте добавить их в скрипт statewatch_scripts.tcl. Давайте для примера сделаем что-нибудь забавное. Откройте скрипт silo.tcl. Он отвечает за бункер. Найдите процедуру:
   proc silowatch_explode {} {
   if {[.isanimfinished] == "true"} {
   if {[.getcharges] <= 0} {
   .setremoveable true
   } else {
   .announcestate normal
   .removefromisland
   }
   }
   }

   Удалите строчку .removefromisland. Теперь, если ваш бункерпо несчастной случайности взорвут, он... останется цел.

   Асы на хвосте

   Перейдем в папку Commandlists. Здесь
Вражеские самолеты с
отключенным интеллектом
несутся на мою пушку, словно
слепые котята.
хранятся скрипты, отвечающие за искусственный интеллект самолетов, турелей и прочих тех. средств. Мы можем полностью переписать интеллект вражин. Например, чуть-чуть изменив скрипт airplane_avoidcollision.tcl, можно заставить вражеские самолеты врезаться в скалы. Вот как это можно сделать. Скрипт состоит из нескольких десятков процедур вида:
   proc aacdownsmall_test {} {
   if {[.getavoidcollisionkind] == "small"} {
   if {[.getavoidcollisiondirection] == "down"} {
   return 1.0
   } else {
   return 0.0
   }
   } else {
   return 0.0
   }
   }

   Они не уводят самолет от опасного объекта,
Обратите внимание на правую
нижнюю часть картинки. Как вы
думаете, что это такое
гигантское и серое? Да это
наша тень! Как она там
оказалась?
Доэкспериментировался со
скриптами...
а просто проверяют, есть ли опасность и где она. Значит, где-то есть скрипт, который, пользуясь этими процеДypaми, уводит самолет от столкновения. Можно, конечно, найти этот скрипт и редактировать его, но мы сделаем проще. Если наводчик будет давать стрелку ложные данные о целях, то стрелок наверняка промахнется. Эта процеДypa как раз выступает в роли "наводчика".
   Посмотрите на нее внимательнее. Если тип объекта "маленький" и для уклонения надо снизиться, возвращается 1, иначе возвращается 0. Если возвращается 1, самолет уклоняется от препятствия. Давайте изменим в строчке return 1.0 единицу на ноль. Теперь, если опасность маленькая и находится сверху, самолет будет лететь на нее. Если же вы хотите сделать вражин слепыми младенцами, везде в этом файле измените в строчках return единицу на ноль. Первая же скала станет могилой для неприятеля.

   Сохрани меня с собой

    Project Nomads почти вся
создана на скриптах. Мало того, что разработчики сделали все игровые карты скриптами, так еще и... сохраненки тоже записываются в виде скриптов! Они хранятся в папке Save. Там же хранятся и скрипты для сохранения и загрузки. Структура этих файлов список однотипных комaнд для создания объектов и присвоения им типовых свойств. Хотите починить не вовремя взорвавшуюся турель?  
   Сохраняйтесь и идите в папку Save. Ищите файл с именем-номером слота сохранения и расширением .n. Открывайте его в текстовом редакторе, ищите строку, соответствующую вашей турели, и изменяйте цифру рядом с параметром setenergy. Так же просто меняются и другие параметры.
   * * *

   Ночь-чародейка накинула на мир свое звездное покрывало. Попутный ветер дует прямо в лицо. А значит, вам снова пора в путь, навстречу новому приключению. Вашему приключению. Вы пройдете через тернии собственного сюжета, мир вам откроют ваши персонажи, и их разум будет подчиняться вашей воле.


...за разумные деньги

“Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....

24 04 2024 1:36:22

Железные новинки №13

Прекрасное нечто Технические хаpaктеристики Стандарты связи: GSM 850/900/1800/1900 МГц, UMTS 1900/2100 МГц, GPRS/EDGE, HSDPA, HSUPA * Беспроводные модули: 3G, Wi-Fi 802.11b/g, Bluetooth 2.0 * Навигация: GPS * Операционная система: Android 1.6 *…|Игромания...

23 04 2024 20:12:50

Sam & Max Season 3: The Devil’s Playhouse Episode 3: They Stole Max’s Brain

«…Увидев вскрытый, словно консервная банка, череп Макса, из которого неизвестный выкрал мозг безумного кролика, Сэм стал злым и некультурным Хампфри Богартом, то бишь мрачным детективом с недельной щетиной и острым, как бритва, взглядом. Пытаясь найти тог...

22 04 2024 17:30:15

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Prey Дата выхода: 2006 Жанр: FPS Издатель/разработчик: 2K Games/Human Head Studios Еще в середине 90-х только что ушедший из id Том Холл задумал сделать шутер про индейца, использующий последние графические наработки Duke…|Игромания...

21 04 2024 18:37:43

Космическая империя 4

Преданья старины глубокой с достоинством появляются в рубрике локализаций и занимают почетное место у камина. Шутка ли — Space Empires 4 Deluxe стукнуло уже шесть лет! Учитывая, что ничего достойного в жанре глобальных космических стратегий в...

20 04 2024 15:20:45

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад 

Во что играли 5 лет назадEvil Genius Дата выхода: 2004Жанр: Мы еще встретимся, мистер БондИздатель/разработчик: Vivendi Games/Elixir StudiosВдоволь набравшись опыта в разработке богосимуляторов от почтенных учителей из Bullfrog и Lionhead, на заре…|Игромания...

19 04 2024 1:28:25

Обзор компактного десктопа MSI Infinite S. Бюджетный компьютер в корпус размером с PlayStation 5

Мы в Игромании всегда любили компактные компьютеры. И не только за то, что они занимают в разы меньше места, чем обычный Middle Tower, но и за то, что они крайне интересны с технической точки зрения. Ведь одно дело &mdash; это собрать мощную…|Игромания...

18 04 2024 1:57:39

Руководство и прохождение по "Revenant"

ХАРАКТЕРИСТИКИ За каждый уровень развития вплоть до пятнадцатого герой получает по два очка на увеличение своих хаpaктеристик, с пятнадцатого уровня и до тридцатого – только одно очко. Хорошо прокачанная сила и выносливость...

17 04 2024 17:49:27

Состав преступления

Не секрет, что большинство деяний, совершаемых игроками в виртуальных мирах (и особенно в Bulletstorm!), в реальной жизни являются уголовно наказуемыми и караются лишением свободы на крупные сроки. Но помимо очевидных статей (358-я, 357-я, 107-я,…|Игромания...

16 04 2024 10:54:29

Что такое ролевые серверы? Хорошая альтернатива MMORPG

В январе этого года вселенной Dungeons &amp; Dragons исполнилось 45 лет. До сих пор огромное количество людей бросают кубики и разыгрывают партии за настолками, и это количество не уменьшается, а становится все больше. Но не каждому придется по…|Игромания...

15 04 2024 21:44:57

Косплей недели: WoW, Warhammer 40k, NieR:Automata, DC

Азшара &mdash; World of Warcraft Прекрасная Лана Ронина&nbsp;повторила сюжет короткометражки из серии &laquo;Вестники войны&raquo;, посвящённый истории королевы Азшары и её вынужденному договору с Древним богом Н&rsquo;Зотом.…|Игромания...

14 04 2024 10:41:40

Устройства, которые удивили мир. Вольный обзор компьютерных технокурьезов

"...Компьютерная мышь с интегрированным в нее телефоном (хотя кто в кого был интегрирован — это секрет фирмы и вообще большой вопрос) появилась в продаже уже довольно давно..."...

13 04 2024 10:18:59

Али-баба и сорок разбойников. Как работала крупнейшая шпионская сеть GhostNet

средний срок жизни трояна на правительственной машине шокирует — 145 дней (затем либо компьютер списывали в утиль, либо переустанавливали систему, либо просто убивали троян).В конечном счете погубили хакеров их же методами: они почему-то не потрудил...

12 04 2024 7:18:22

Onimusha: Warlords

"...Казалось бы, survival horror в декорациях цветущей сакуры и рассекающих воздух катан - не самое удачное сочетание (чтобы ассоциация была ближе, попробуйте представить себе лапотно-балалаечный хоррор про Кощея Бесcмepтного с трехметровым мечом и Змея Г...

11 04 2024 12:45:39

Обзор LEGO Worlds. Земля в кубе

Приставкой LEGO в названии отмечен добрый десяток игр, основанных на популярных фильмах и книгах. Такая &laquo;легоизация&raquo; шла на пользу, кажется, всем &mdash; правообладателям, производителям игрушек, разработчикам и, что важнее,…|Игромания...

10 04 2024 3:31:59

Как нейросети имитируют искусство? Абстpaкционизм глазами машин

Давеча в Музее русского импрессионизма проходила закрытая выставка арт-объектов, созданных не обычными художниками, а искусственным интеллектом на базе технологий Microsoft. Первыми гостями выставки стали журналисты, искусствоведы и учёные. Были на…|Игромания...

09 04 2024 15:29:32

Darkest of Days

...придется схватиться с члeнами таинственной организации на полях сражений разных эпох. Удивительно, но, без сомнений, «главная» битва всех времен и народов, случившаяся 6 июня 1944 года на пляже Омаха, пока не заявлена!.....

08 04 2024 15:32:38

FIFA 11

«…В FIFA 11 прекрасно пpaктически все. Мяч ведет себя как положено, игроки сталкиваются, цепляются друг за друга и падают почти как в телевизионных трaнcляциях, а искусственный интеллект отказывается капитулировать перед наигранной комбинацией «проход по...

07 04 2024 3:44:31

Обзор Noita. Абсолютная физика

В одном из забегов в Noita мне повезло найти одновременно и полную защиту от огня, и весьма богатый набор огненных заклинаний. Что могло пойти не так? Ничего, но спустя половину уровня я наcмepть задохнулся в дыму. Новый проект от…|Игромания...

06 04 2024 23:11:43

Мобильный дайджест

Шесть мобильных игр, о которых мы хотим поговорить: OddPlanet, Jacob Jones and the Bigfoot Mystery — Episode 1, Star Command, Unearthed: Trail of Ibn Battuta — Episode 1, Trigger City, Ultima Forever: Quest for the Avatar...

05 04 2024 18:51:40

Strong Bad’s Cool Game for Attractive People: Episode I  Homestar Ruiner

Объект ненависти нашего героя — сомнительных умственных способностей подросток с пропеллером на кепке и телосложением канадца из «Южного парка».В стиле Злого Силача дать неприятелю обмазаться луком (дезодорант!), а пока тот будет пр...

04 04 2024 3:23:26

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: American McGee’s Alice, Yakuza, WoW: Cataclysm, Rainbow Six Siege

В декабре 2015 года мы постигали тонкости работы спецназа в тактическом шутере от Ubisoft. В 2010-м &mdash; заново исследовали пострадавший от всемирного катаклизма Азерот. Зимой 2005-го &mdash; учились с гордостью носить татуировки японского…|Игромания...

03 04 2024 13:20:32

Руководство и прохождение по "Tales of Monkey Island: Rise of the Pirate God"

Разделив игру на пять частей и растянув тем самым удовольствие почти на полгода, создатели Tales of Monkey Island рисковали: ожидание могло разжечь любопытство, а могло и убить интерес к серии. Окажись игра чуть менее динамичной, будь ее части чуть хуже п...

02 04 2024 5:47:59

Гайд: Лучшее оружие в Biomutant

Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, &mdash; множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...

01 04 2024 21:54:59

Legends of Daemonica: Farepoynt's Purgatory

По сути, игра должна поставить волнующий эксперимент: что будет, если отнять у ведьмака Геральта меч и запереть его на острове в компании всевозможных паранормальных маньяков?..»...

31 03 2024 0:55:35

Ice Age: Dawn of the Dinosaurs

У игровой серии Ice Age интересная «история успеха». Первой части вообще не было. Вторая с подзаголовком The Meltdown оказалась чуть ли не лучшей аркадой по мультфильму — ярким прыжковым аттpaкционом про чокнутую саблезубую белку,…|Игромания...

30 03 2024 15:49:16

Почта «Игромании»

Алексей Макаренков Всем пламенный, без нескольких дней осенний привет. Надеюсь, все отдохнули как следует, набрались сил перед осенним игровым нерестом и готовы во всеоружии встретить сентябрь. Мы тут со Светой уже успели оценить масштаб бедствия,…|Игромания...

29 03 2024 2:57:58

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

28 03 2024 0:32:39

Нэнси Дрю: Легенда о хрустальном черепе

«Легенда о хрустальном черепе» — это первая попытка разработчиков написать нэнси-квест для более продвинутого «железа». Для ненавистников серии это хороший повод одуматься, потому что в нормальном разрешении, с улучшенным интерфейсом и какими-ника...

27 03 2024 0:16:52

Руководство и прохождение по "S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl"

Чтобы добиться успеха в тяжелых условиях альтернативного будущего Чернобыльской Зоны, чтобы завоевать почет и уважение среди сталкеров, победить плохих парней и раскрыть тайну своего происхождения, мало быстро бегать и ловко стрелять. S.T.A.L.K.E.R. — н...

26 03 2024 2:14:50

Deathmatch + Киберспорт

   Deathmatch — один из самых неизменных разделов журнала. Больше года он оставался нетронутым. Но вечно так продолжаться не могло! "Игромания", как вы знаете, журнал перемен — само собой, перемен к лучшему. Deathmatch’а они коснутся начин...

25 03 2024 20:23:12

Легенды Quake: Антон Синьгов (Cooller). Часть вторая

Первую часть нашего повествования мы нарочно оборвали на событиях июня 2005 года, когда Антон Синьгов (Cooller) стал двукратным чемпионом мира по версии Electronic Sports World Cup. Возвратившись из Парижа с золотом, русская гроза Quake поспешил на…|Игромания...

24 03 2024 14:24:33

Вердикт. Стальная бригада (Steel Beasts)

Оригинальная версия Steel Beasts вышла в далеком 2000 году и мигом была признана лучшим танковым симулятором в мире. Таковым она, собственно, остается и по сей день. Впрочем, давайте начнем с минусов. Графика “Стальной бригады” достат...

23 03 2024 10:31:20

Золото и камни. Тестирование телефона Apple iPhone 5s

«…По сравнению со всеми прошлыми «S»-версиями, пятое поколение iPhone получило гораздо больше интересных технологий. Позволят ли они Apple добиться успеха — думаем, да, новинка, как и все предыдущие телефоны компании, выполнит план по продажам и покажет в...

22 03 2024 23:24:30

Краткие обзоры. Napoleon's Russian Campaign

Napoleon's Russian Campaign создан одним человеком и издан другим. Что от такого союза можно ожидать? Лучше не спрашивайте. Ладно, для начала — немного меда. Честь и хвала разработчику за то, что он выбрал темой для своего воргeйма именно Россию и не поле...

21 03 2024 3:48:21

Unreal Tournament

«…Бренду Unreal удалось стать узнаваемым почти мгновенно. То, чего «Макдональдс» или «Хонда» добивались десятилетиями, Epic Games провернула буквально за год. Оригинальный боевик Unreal вышел в 1998-м, задав высочайший уровень качества в жанре шутеров от...

20 03 2024 22:16:48

Teenage Mutant Ninja Turtles: Video Game

Такой графикой удивишь только владельцев PSP. Черепашки-ниндзя — это эдакие четыре Всадника Апокалипсиса. С ними соперничают мыши-рокеры с Марса (помните такой сериал?), но золотая ветвь неадекватности по-прежнему в руках легендарного кв...

19 03 2024 21:11:36

Обзор Agents of Mayhem. Хлоп-хлоп кто на новенького?

От создателей Saints Row ждали чего угодно, кроме боевика в открытом мире без нормального юмора и интересных заданий. Так ли всё плохо? Разбираемся в обзоре....

18 03 2024 5:18:35

Руководство и прохождение по "Розовая Пантера: Право На Риск"

РОЗОВЕЕМ... Ну, наконец-то всемирно известный розовый сыщик оторвался от своих мультипликационных дел и пожаловал на экраны наших мониторов! На сей раз ему предстоит расследовать загадочные происшествия на детском международном конгрессе,...

17 03 2024 11:12:14

Transcripted

«…Transcripted — это удивительный симбиоз Zuma и скролл-шутера. Уничтожаем один за другим зараженные вирусом клетки (сферы) и сортируем по цветам светящиеся блоки. Удивительный в первую очередь из-за картинки. Скриншоты совершенно не передают эффект, но п...

16 03 2024 10:37:19

Command & Сonquer 3: Tiberium Wars. Кейн на допросе

...все было по-взрослому: препродакшен, планирование, кастинг, репетиции и съемки. Я был вовлечен во все процессы, включая монтаж и постпродакшен. Что касается совмещения режиссуры и игры — так у меня все равно раздвоение личности, так что надо было...

15 03 2024 8:13:29

Scivelation

«…Первая ассоциация, которая приходит в голову, когда видишь Scivelation в действии, — Uncharted в сумме с Deus Ex. Главная героиня (будет еще и герой) по имени Элиша карабкается по карнизам, обходя полицейские патрули, и активно пользуется оптическим кам...

14 03 2024 11:43:12

Аналитика: Русскоговорящий космос. Локализация EVE Online

...Собственного сервера для локализованной версии не будет, идея в том, чтобы облегчить русскоязычным игрокам процесс интеграции, а не в том, чтобы лишить их прелести интернационального общения. Вообще, EVE Online может служить своеобразным университетом...

13 03 2024 3:11:17

Руководство и прохождение по "Tomb Raider 2: The Dagger of Xian"

При составлении настоящего описания игра была пройдена на компьютере с процессором Pentium 120, видеоплатой S3 Virge 2 MB, звуковой платой ESS Audiodrive и оперативной памятью: сначала – 16 Мб, потом – 32 Мб. Перед вами – очередное приключение Лары...

12 03 2024 21:14:21

Рубрика “Разумный компьютер за разумные деньги”

значительно подорожала DDR память (где-то на 20$) и совсем немного — SDRAM (в среднем на 8$). Появились в продаже карточки на новых GPU от NVIDIA — GeForce 2 Ti и GeForce 3 Ti200/Ti500. Изменения смотрите в категориях "Cмepть тормозам..." и "Тебя я видел...

11 03 2024 15:15:21

Казаки: последний довод королей

"...нашумевшие во всем мире “Казаки”, созданные нашими украинскими собратьями из GSC Game World. Оригинальные “Казаки” побили все разумные пределы продаж для игр, сделанных в странах СНГ. GSC так сильно подзаработали на них, что смогли вести четыре (!) не...

10 03 2024 16:19:58

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (то есть в начале сообщения печатаете dev и только потом, через пробел, сам вопрос).…|Игромания...

09 03 2024 23:44:17

Star Trek Online

«…настоящий, функционирующий гик-рай: тут можно приделать себе самые длинные вулканские уши, назначить специальное приветствие Спока всей комaнде и раскрасить свой «Энтерпрайз» во все цвета радуги…»...

08 03 2024 0:21:43

Софтверный набор

Гвоздь номераOpenOffice.org 2.1.0 Разработчик: CollabNet, IncЯзык: русскийТип распространения: бесплатноСайт: http://ru.openoffice.orgOpenOffice.org — полноценная и абсолютно бесплатная замена Microsoft Office. По некоторым параметрам…|Игромания...

07 03 2024 6:43:54

Gish 2

единственная в своем роде игра, достоверно моделирующая физику гибкого (а также круглого, черного и очень злого) тела. Говоря человеческим языком, это несколько часов совершенно уникального опыта.История о путешествии зубастого комка смолы по родной канал...

06 03 2024 0:19:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::