Русский квест: бессмысленный и беспощадный. Как родился и умер легендарный жанр > Minecraft истории
истории Minecraft    

Русский квест: бессмысленный и беспощадный. Как родился и умер легендарный жанр

Русский квест: бессмысленный и беспощадный. Как родился и умер легендарный жанр

Спец Русский квест: бессмысленный и беспощадный. Как родился и умер легендарный жанр 2413.08.2020 13:00  |  Вспоминаем, откуда выкатился и куда скатился самый народный жанр российского игропрома. СпецЗнаете, я чертовски люблю квесты. И мне по большому счёту без разницы, где и когда они были сделаны: американская классика, немецкий модерн или интернациональное инди современности — от всего я получал и продолжаю получать удовольствие. Но ничто не оставило в моей душе таких глубоких шрамов, как русские квесты. И, уверен, подобный опыт есть не у меня одного. Поймите правильно: среди сделанных у нас приключений немало хороших игр. Но русский квест — это не просто очередная point-n-click adventure из России. Русский квест — это уникальное культурное явление. «Ядерный титбит». Непроходимые головоломки, наркотики, сортиры и блевотина — квинтэссенция русского квеста. Кстати, заранее прошу прощения за качество скриншотов по всей статье: мало кто из представителей этого жанра выбрался за пределы разрешения 1024х768

Лубочные картинки

Идея русской народной адвенчуры выкристаллизовалась где-то в начале девяностых. Причина тому очевидна: как бы хороши ни были шедевры Sierra On-Line или LucasArts, от обычного постсоветского гражданина они были бесконечно далеки. Даже самые смешные шутки про ребят в красных рубашках не сработают на тех, кто Star Trek в глаза не видел. А ведь последнее было справедливо для большинства гeймеров на одной шестой части суши! Так что свои, близкие и понятные, компьютерные игры были нужны стране не меньше, чем своя музыка или своё кино. Правда, в то время полноценный мультимедийный ПК у нас всё ещё считался редкостью. Лучшее, что могло себе позволить большинство энтузиастов, — самопальный клон ZX Spectrum, собранный голодными студентами где-нибудь в институтском подвале. Неудивительно, что первые игры, которые можно было с натяжкой назвать русскими квестами, появились именно на этой платформе: не самой продвинутой, зато дешёвой и распространённой. «Приключения Буратино» Найти самый-самый первый русский квест сегодня, пожалуй, невозможно. Однако первым коммерческим и мало-мальски популярным квестом из России можно считать «Приключения Буратино» от Вячеслава «Copper Feet» Медноногова. В кругах спектрумистов этот незаурядный программист считался личностью весьма знаковой: уже за одну «НЛО. Враг неизвестен», адаптацию UFO: Enemy Unknown для Spectrum, он достоин места в зале славы отечественных видеоигр. Неудивительно, что именно Медноногов вместе с братом Алексеем и выдал «Приключения» в седом 1993 году. Разумеется, никакой это был не point-n-click: мышка вообще не особо популярный аксессуар для Speccy. Но за исключением этой мелкой детали основные атрибуты русских квестов были в наличии: знакомый с детства герой, спopная игровая логика и устаревшие лет на десять технологии. К счастью, до настоящих русских квестов было ещё далеко, так что юмор в «Буратино» был добрый и ненавязчивый, а сама игра вышла весьма недурственной, несмотря на то, что официально считалась всего лишь курсовой работой по машинной графике (оценённой, к слову, на отлично). Dizzy X: Journey to Russia. Интерфейс с серпами и молотами весьма к месту Впоследствии похожих на «Приключения Буратино» Dizzy-подобных адвенчур для ZX Spectrum в наших широтах было сделано еще немало. «Приключения Винни-Пуха», скажем. Или целых полтора десятка неофициальных продолжений самой Dizzy — это при том, что оригинальная линейка насчитывает всего девять частей. Особенно аутентично смотрелись Dizzy X: Journey to Russia и Dizzy Y: Return to Russia, созданные Сергеем Горшковым в 1995 году. Но самым интересным для своего времени проектом стало, пожалуй, «Звёздное наследие» того же 1995 года. Действие игры происходило во вселенной Elite, тогда безумно популярной. И это был не просто квест, а ещё и ролевая игра с механиками выживания: скажем, cмepть от потери крови или голода была здесь обычным делом. Симпатичный квест с хорошо написанными текстами и неплохим сюжетом пришёлся по вкусу не только поклонникам «Элиты». Но, к сожалению, ПК-ремейк 2005 года не снискал успеха оригинала, и на двух уже анонсированных продолжениях пришлось поставить крест. «Звёздное наследие». Скорее текстовая RPG, чем квест Ну да бог с ним, со «Спектрумом». Что же на главной для квестов платформе — ПК? А на ПК 1994-й стал годом рождения не только для Beneath a Steel Sky, King's Quest VII или The Legend of Kyrandia: Book Three. В холодном Красноярске студия «Сибарт» породила на свет едва ли не первый большой российский квест, ориентированный преимущественно на Запад, под заголовком «Царевна: Древнерусские приключения». Вышло, правда, сами понимаете как. «Царевна: Древнерусские приключения». Жаль, что «Сибарт» так больше и не сделала ничего достойного упоминания. Несмотря на спopный «первый блин», потенциал у студии был Громоздкий интерфейс, не особо красивая даже по меркам тех лет картинка и уйма орфографических ошибок, не говоря уж о развесистой клюкве, — история придурковатого Боба Бисквита, кажется, собрала в себе все пороки русского квеста. Даром что за графику отвечал вроде как профессиональный художник, а за литературу — вроде как профессиональный писатель. До King’s Quest, которой красноярцы пытались подражать, их творение явно не дотягивало. Хотя, конечно, неизвестно, можно ли вообще было сделать лучше в тех условиях, в которых велась разработка... Если «Царевна» многим напоминала о серии King’s Quest, то в адвенчуре под заголовком «Иван Ложкин: Цена свободы» невозможно не разглядеть копию другого хита. Приключения выпускника Бетельгeйзианской космической Академии имени Роджера Вилки выглядели как Space Quest IV, а звучали как школьный спектакль. Зато «Трава у дома» в заставочном ролике, адекватные загадки, сносный юмор и в целом неплохое подражание «двум парням с Андромеды» с лихвой искупали все недостатки проекта. «Иван Ложкин: Цена свободы». Ознакомиться с игрой стоит хотя бы ради вступительной сцены Space Quest, King’s Quest… Создается впечатление, будто наши разработчики только и занимались, что копировали шедевры Sierra On-Line. Спешу заверить, это не совсем так: взять хоть «Братьев Пилотов». Два героя, между которыми нужно постоянно переключаться, отказ от скроллинга «по идейным соображениям», структура «один экран — одна задача» — да это же вылитая Gobliiins! «Братья Пилоты». С чего серия начиналась... И всё-таки, несмотря на явное подражание французской Coktel Vision, в студии Gamos сотворили действительно аутентичное произведение — со стильной картинкой, обаятельными героями и неглупыми загадками. Настолько неглупыми, что головоломку с сейфом-холодильником я помню до сих пор: прошлое авторов Color Lines и «Балды» явно сказалось на её сложности. К сожалению, со временем серия выродилась в нечто совершенно неиграбельное. Но именно «Братьев Пилотов» можно назвать переходным звеном между просто российским и настоящим русским квестом, когда уже недостаточно было повторять чужое и наступила пора делать что-то своё. Родное. Народное. А что может быть роднее и народнее, чем анекдот? Только анекдот неприличный. ...и чем закончилась

Заходят поручик Ржевский, полковник Исаев и комдив Чапаев в бар…

Пожалуй, самый главный русский квест, который во многом и определил жанр, подарила нам в 1998-м году студия S.K.I.F. Речь, само собой, о нетленке «Петька и Василий Иванович спасают Галактику». Озвучка «Союзмультфильма», очаровашка Шура Каретный в роли легендарного комдива, шикарная рисованная анимация, лубочный колорит — здесь было всё. На фоне полулюбительских предшественников «Петька и Василий Иванович» смотрелись настоящим произведением искусства. Но коммерческому успеху в стране непуганого пиратства способствовало другое — истинное мастерство (не думал, что когда-нибудь напишу такое) маркетологов «Буки», определённо важнейшего для жанра издательства. «Петька и Василий Иванович спасают Галактику: Перезагрузка». В отличие от большинства русских квестов, насладиться классическими выпусками «Петьки» можно и сегодня — спасибо ремастерам Идея продавать лицензионный продукт без коробки, в обычном «джевеле», была ни много ни мало гениальной. Игра на трёх дисках стоила всего 100 рублей — почти как пиратка! В итоге пираты приложили больше сил к распространению «Петьки», чем недоразвитая система официальной дистрибуции: продавать оригинальные диски было попросту выгоднее, чем штамповать нелегальные. Что уж там, даже для автора этих строк именно «ПиВИЧ» стала первой лицензионной игрой, купленной за свои деньги. Правда, продолжение, наскоро собранное из не вошедших в первую часть материалов, немного подпортило репутацию серии. Однако это не помешало двум играм продаться суммарным тиражом свыше 250 000 копий — то был потрясающий для российского игропрома девяностых результат, — а самой «ПиВИЧ» стать самой долгоиграющей линейкой русских квестов. «Петька 9: Пролетарский гламуръ»: последним частям ремастеров не досталось. Может, оно и к лучшему За 11 лет жизни «Петька» сменил студию-разработчика, избавился от имени Чапая в заголовке и породил аж восемь продолжений, хотя «Буке» по-хорошему стоило бы остановиться где-то в районе трилогии. С ходом времени и без того пролетарский юмор стал совсем похабным, сюжеты из легкомысленных — просто бредовыми, а серия в целом превратилась из сатиры на современную жизнь в пошлую пародию на саму себя. Ну а когда место забавных рисованных мультяшек заняли перекошенные ЗD-терминаторы, играть в это стало физически тяжело. Пожалуй, в каком-то смысле метаморфозы, происходившие с «ПиВИЧ» от выпуска к выпуску, отражали тенденции всего жанра — а тот начал скатываться в пopнографию уже в начале нулевых. И именно в это время понятие «русский квест» стало обозначать всё худшее, что было в отечественной игровой индустрии.   «Штырлиц: Операция “Бюcт”». Форменных галифе главный герой лишался вскоре после начала путешествия — и до конца четвёртой части своих идиотских приключений так и щеголял в шофёрских трусах Во многом такое положение вещей стало заслугой студии «Крыша» и её детища «Штырлиц: Операция Бюcт», которое красноречиво выпустили 1 апреля 2000 года. Если описывать эту игру вкратце, то получится смесь передовиц газеты «СПИД-инфо», каламбуров в духе «его неудержимо рвало на Родину» и романа Нестора Бегемотова и Павла Асса «Штирлиц, или как размножаются ёжики». Неспроста на обложке красовалась гордая надпись: «Самая отстойная игра тысячелетия!» Причём выглядел «Штырлиц» симпатично (настолько, насколько может быть симпатичным бюджетный рисованный квест), был хорошо озвучен и даже багами почти не страдал. Но нарочитая безвкусица сделала своё дело: «Операция “Бюcт”» стала пусть и не самой отстойной, но уж точно самой скандальной игрой года. «Штырлитц: Открытие Америки». Что называется, найдите 17 отличий Про такую серию сложно сказать «пошла по наклонной»: именно этот курс она и взяла с самого старта. Каждая следующая часть оказывалась хуже предыдущей. Сперва от «Штырлица» отказалась «Бука», затем серия перешла последний мopaльный рубеж и скатилась в неприкрытый мат и пopнографию. А напоследок это чудище обзавелось уpoдливым трёхмерным клоном с ещё более исковерканным названием. Конечно, игры подобной тематики существовали и задолго до «Штырлица». Взять хоть знаменитую (и до сих пор живую!) Leisure Suit Larry или даже российскую «ГЭГ: Отвязное приключение» 1997 года. Правда, при всей своей ориентации на ceкc «ГЭГ» и даже набор эpoтических мини-игр «ГЭГ+» казались невинными развлечениями в сравнении с последователями «Штырлица». Да, даже несмотря на пopно-тетрис! «ГЭГ+: Гарри в отпуске». Тот самый тетрис Короче говоря, моралисты бились в конвульсиях. Но, видимо, мочащийся на стены Штирлиц, надувная радистка Кэт и ящик водки в инвентаре настолько пришлись публике по вкусу, что новые русские квесты повалили на рынок втрое активнее.

На плесень и на липовый мёд

Следом за героями Гражданской и Великой Отечественной под раздачу попали образы героев войны 1812-го года. К счастью, «Приключения поручика Ржевского» прошли совершенно незамеченными для большинства игроков. Может, из-за удивительной простоты и лаконичности (проходилось всё это безобразие буквально за час), а может, из-за неожиданно низкого градуса пошлости. «Приключения поручика Ржевского». Типичный образчик «юмора» Досталось по сборнику интеpaктивных анекдотов и Чукче («Чукча в большом городе»), и Вовочке («Вовочка и Петечка», пусть даже она немного не про то), и даже Маленькой Дeвoчке из детских стишков-страшилок («Страшилки: Шестое чувство»). Не хватало разве что симулятора армянских нард. За пределами устного народного творчества русским квестам тоже нашлось что изуpoдовать. Достаточно взглянуть на названия: «Буратилло», «Туманный ёж», «Ядерный титбит» (ради него «Бука» даже специально переименовалась в «Бяку»), «UmaNetto. Полный превед!», «Агенты безопасной национальности», «Тупой дозор», «Никто не знает про ceкc… кроме деда Макара»… Лучше всего эти произведения хаpaктеризует одно слово: убожество. «Страшилки: Шестое чувство» Но даже вполне безобидные заголовки вроде «12 стульев: как это было на самом деле», «Революционный квест» или «ДМБ» могли скрывать (и таки скрывали) за собой лютую дичь. Все эти и многие — многие! — другие игры выходили в разное время: примерно с конца девяностых до конца нулевых. Но общий почерк в них чувствуется сразу же: баги, паршивая рисовка, детсадовские или, наоборот, совершенно нерешаемые загадки, примитивный юмор ниже пояса, плоские персонажи, Дypaцкие сюжеты и общая дешевизна. В итоге всё это привело русский квест туда, куда и следовало: под забор, где жанр благополучно и подох. «Новые бременские» по одноименному мультфильму 2000 года. Одну из самых идиотских, на мой взгляд, загадок в русских квестах я помню до сих пор: чтобы получить форму слуги, нужно было объединить курицу с яблоком, а затем применить полученное сочетание на выход из кладовой. Когда в кладовку заходил слуга, сыщик бил его курицей по лбу, а яблоко использовал в качестве кляпа... К счастью, рядом с кривыми уpoдцами словно в параллельной реальности существовали и вполне себе толковые, интересные, необычные игры. Да, они тоже были далеки от идеала, но ни в чём не уступали лучшим творениям Gamos или S.K.I.F. Скажем, в 2003-м году свет увидела «Полная труба» от харьковской PIPE Studio. Приключения загадочного Дяди в сюрреалистичном мире, населённом личностями вроде Яйцехоха, Вуглуседа или Быстрой Тёти, забыть не так-то просто. Даже и не скажешь, что эти же люди приложили руку к богомерзкой «UmaNetto. Полный превед!» «Полная труба». Психоделия как она есть Лично мне «Полная труба» всегда казалась какой-то жутковатой. Но настоящие хоррор-квесты у нас почти не делали, ведь русский квест — по определению юмористический. Серьёзных игр среди российских адвенчур было даже меньше, чем просто хороших, — то есть очень мало. К этой когорте можно отнести разве что трэшеватый «Чёрный оазис», атмосферные творения Phantomery InteractiveSublustrum и «Фобос: 1953», — да дилогию «Архивы НКВД: Охота на Фюрера» от Spline Games. Последняя на фоне маразматичного жанра вообще смотрелась как учебник истории рядом с подшивкой журналов «Тёщин язык». Sublustrum. Печальная, таинственная и очень красивая игра Так или иначе, толковые проекты были каплей в море, и к 2010-м годам русские квесты окончательно перестали существовать. Их целевую аудиторию смыло куда-то в мутное болото социальных сетей, а новые квесты с постсоветских просторов уже почти не отличишь от американских или европейских. Взять хоть Frogwares, которые уже много лет делают адвенчуры про Шерлока Холмса и сейчас находятся буквально в шаге от высшей лиги. Или одного из моих любимых современных разработчиков Дениса Галанина, автора Hamlet or the Last Game without MMORPG Features, Shaders and Product Placement и The Franz Kafka Videogame. Или Gingertips Games Studio, разработчиков милейшей FoxTail. Или создателей The Great Perhaps из Caligari Games, которые сейчас работают над весьма перспективно выглядящей WhateverlandSteam доступен бесплатный пролог, настоятельно рекомендую ознакомиться). Да мало ли их ещё! The Franz Kafka Videogame. Круче могла бы стать только игра по мотивам творчества Даниила Хармса То, что русские квесты вымерли, так же закономерно, как конец подросткового возраста: глупого и неловкого, но одновременно бунтарского, романтического и, главное, далеко не вечного периода жизни. Его не нужно стыдиться и можно даже любить — главное вовремя из него выйти. А потом, уже со взрослой точки зрения, сделать наконец свою Syberia, Monkey Island или хотя бы Woodruff and the Schnibble of Azimuth. Первую часть этого процесса российская игровая индустрия уже закончила — может, пора взяться на вторую?  


Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

Хоть убейте, я не знаю, как относиться к современной серии Far Cry. Слишком уж она неоднозначная — и в то же время культовая. Первой и второй частей будто и не существует, после удачной Far Cry 3 вышла амбициозная четвёрка, но, увы,…|Игромания...

19 04 2024 8:51:38

Вердикт. Замок на Экзе

Средневековый экшен “Замок на Экзе” создавали всего пять человек. Впрочем, обещаний они подарили нам больше, чем маркетинговый отдел какой-нибудь Ubisoft. Тут и сюжет, основанный на событиях Столетней войны. И десяток интересных уровней,...

18 04 2024 5:51:55

Играем: FreeStyle Online 

FreeStyle Street Basketball (а именно так игра зовется за океаном и на южнокорейской родине) — это онлайновый симулятор стритбола. Со всеми полагающимися такой игре особенностями: вместо площадок NBA здесь солнечные подворотни, привокзальные за...

17 04 2024 10:26:18

F.E.A.R. 2: Project Origin

хоррор, слетевший с катушек. Если тварь — то непременно какой-нибудь жуткий уpoд, который немедленно набросится на вас, будет клацать челюстями и плеваться, пытаясь перегрызть глотку. Если труп — то обязательно убитый самым жестоким способом (...

16 04 2024 11:12:11

Red Faction: Armageddon

«…Вместо того чтобы довести до ума Guerrilla — заполнить ее пустоши интересными миссиями и разнообразными декорациями, приделать нормальную социальную модель, прикрутить сюда, например AI-движок Euphoria, — Volition засунули свою игру под землю и запустил...

15 04 2024 15:42:49

Краткие обзоры. Jurassic Park: Operation Genesis

И вновь на горизонте смутно замаячили тени доисторических ящеров. Знайте — игровая серия Jurassic Park пополнилась очередным экспонатом. Вы ведь не против еще раз посетить оживший палеонтологический музей? Особенно с благородными...

14 04 2024 3:56:58

Обзор игры Heat Guardian. Хардкорное постсоветское выживание

Тема «как выжить в постапокалиптическом мире» стала излюбленной для авторов многих книг, комиксов, фильмов и игр. Последние с начала века сделались особенно популярны. Тут вам и незабвенный ролевой Fallout в четырёх номерных…|Игромания...

13 04 2024 18:36:16

Дальнобойщики 3: Покорение Америки

«…пыльные городки с яркими вывесками, высоченные небоскребы, хайвеи — все это буквально пропитано атмосферой дорожной Америки. Когда рассекаешь политое дождем шоссе, любуешься на высохшие деревья, подернутые облаками горы, когда на твоих глазах начинается...

12 04 2024 5:17:54

Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight

"...В первую очередь эта игра интересна тем... что игрой почти не является. Это мощный инструмент для обучения авиаторов и оттачивания навыков пилотирования, который, если и не заменяет реального летного опыта, то станет прекрасным тренажером..."...

11 04 2024 16:22:23

Первый взгляд. BioShock

Студия Irrational Games, разработчик легендарной игры System Shock 2, собирается в очередной раз шокировать игровую общественность. Разумеется, слово «шокировать» в нашем случае несет исключительно положительную окраску.Добро пожаловать на дно о...

10 04 2024 10:19:45

Дайджест онлайна

Добро пожаловать в IRL Секретный мир шведского кино [[BULLET]] Книга, по которой снимался фильм, была основана на реальных событиях — трагическом самоубийстве мальчика, не выдержавшего издевательств сверстников. Онлайновая игра The Secret…|Игромания...

09 04 2024 1:21:18

XIII век: Слава или cмepть

правильный с точки зрения сохранения истории подход нанес ощутимый удар по увлекательности происходящего. Когда за тебя уже все сделано и остается только передвигать солдатиков, испаряется хрупкое чувство причастности к великому, которое блестяще трaнcлир...

08 04 2024 6:34:29

John Tiller's Campaign Series

Выход John Tiller's Campaign Series — событие куда более важное, чем может показаться. Игра выпущена TalonSoft, ветераном мирового варгeймостроения, и являет собой переиздание стратегий, выходивших под общим названием Campaign Series: East Front...

07 04 2024 23:51:12

Специальный репортаж. Где живет гeймплей: записки натуралиста

...возьмите любую игру, в обзоре которой написано, что она скучна, что подкачал искусственный интеллект или интерфейс, про которую написано все, что угодно, кроме указания на интересность, — наверняка дизайнеры не смогли подобрать достаточный уровен...

06 04 2024 17:40:14

Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!

В конце прошлого года Wargaming анонсировали Pagan Online — ролевой экшен, вдохновлённый славянской мифологией. Разработкой занимается сербская студия Mad Head Games, в то время как сами Wargaming выступают в качестве издателя. Я…|Игромания...

05 04 2024 17:32:43

DLC Quest

«…DLC Quest — это не совсем игра, а карикатура на… игры. Современные игры, предлагающие и порой даже заставляющие нас с вами покупать их по кусочкам. Если все же попытаться описать механику, то это очень простой, даже примитивный платформер, чем-то напоми...

04 04 2024 14:14:44

Коды по "Grand Theft Auto: San Andreas"

ШахидыВ игре есть возможность сделать из прохожих самых натуральных шахидов. Установите взрывчатку на любого из них. Бедолага сразу даст деру, и когда он окажется возле толпы людей и/или скопления машин, жмите на кнопку взрыва.Андрей МалыхНевесомые ящи...

03 04 2024 14:16:10

Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию

Когда мы готовили январское превью «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию», общались с разработчиками и смотрели на еще не законченную версию игры, небо, казалось, было покрыто алмазами — настолько здорово все выглядело за несколько…|Игромания...

02 04 2024 3:49:45

Вырастая из игр (Брайс Моррисон, гeймдизайнер в ЕА)

 С горечью я замечал, что чем старше становлюсь, тем меньше значат для меня видеоигры.У меня появились более взрослые интересы: я забросил свой любимый телеканал Nickelodeon в пользу CNN, комиксы — в пользу фильмов Оруэлла. Но у видеоигр более...

01 04 2024 14:54:33

Мультиплеер года. Call of Duty: Warzone, Fall Guys, Among Us

  О номинации Мультиплеерные игры, где можно пересечься с друзьями (или завести новых), не выходя из дома, никогда не были настолько же важны, как сейчас. 2020-й стал годом самоизоляции, паранойи и тягучей тоски: многие из нас месяцами не…|Игромания...

31 03 2024 23:54:42

Аналитика: Ragnesis Online, часть 1

...на небосклоне отечественного MMORPG-строения затеплилась еще одна звездочка. Ragnesis Online (www.ragnesis.com) — новая онлайновая ролевка, разpaбатываемая комaндой Intelligent Soft (релиз запланирован на первую половину 2007-го)......

30 03 2024 5:15:46

Final Fantasy XIII-2

«…игра больше не в силах пробудить высокие чувства трогательным сюжетом, проработанным миром или интересными персонажами, все это надолго (а может быть, и навсегда) осталось в золотом прошлом, когда японские игры считались эталоном качества…»...

29 03 2024 5:17:53

BioShock Infinite

«…Сюжет игры соткан из тончайших нитей, пронизывающих игру во всех направлениях. Главная повествовательная линия, которая сама по себе великолепна, — лишь вершина айсберга. Одни только голософонные записи содержат огромное число аллюзий и прямых отсылок к...

28 03 2024 5:12:56

Руководство и прохождение по "Excessive Speed"

ЛИЧНОЕ ДЕЛО Можно, я буду несколько необъективен? Признаться, очень уж люблю всякие “гонялки” на маленьких автомобильчиках. Испытываю к ним привязанность, понимаете ли… И, могу вас уверить, я не одинок. Феномен популярности top-down racer...

27 03 2024 4:21:33

Микростоковая фотография

Микростоки — это все те же хранилища изображений (фотографий, иллюстраций, иногда даже видео), которые свободно принимают их от любого желающего и за символическую плату любому желающему продают. Каждое изображение стоит от нескольких центов до пары...

26 03 2024 21:32:43

Краткие обзоры. Madden NFL 2003

Как бы ни был велик coблaзн начать с подробного рассказа о правилах и тонкостях самого американского футбола, я этого делать не буду. По ходу игры, после двух-трех матчей, вы и сами поймете, чего от вас хотят и как этого добиться. Самое сложное — разоб...

25 03 2024 10:43:33

Left 4 Dead 

без комaндной игры просто теряет смысл. Играть в него одному нельзя не потому, что «вы не прочувствуете всей атмосферы» и т.д., а потому, что в обойме винтовки всего 30 патронов, перезарядка занимает полторы-две секунды, и вообще человек не мо...

24 03 2024 13:23:12

Аналитика. Каражан, самый популярный инстанс World of Warcraft

Убив дpaконов первый раз, не подпускайте к ним «кожедеров». Уж сколько раз твердили миру — сначала фотография на фоне трупа, а уж потом все остальное. Но нет же, кое у кого вечно руки чешутся снять с трупа кожу, после чего дpaкон, р...

23 03 2024 19:32:43

Borderlands

На днях провел четыре часа за бета-версией Borderlands. Ощущения, честно говоря, остались смешанные. Как и в предыдущем проекте Gearbox – Brothers in Arms, – в этой игре гениальность соседствует с сомнительными решениями и откровенной…|Игромания...

22 03 2024 19:54:55

Warhammer 40 000: Space Marine

Про Warhammer 40 000: Space Marine сказано уже много. В основном, к сожалению, не слишком лестных слов: чересчур много вопросов возникает при взгляде на первый экшен от Relic, людей, всю свою сознательную жизнь делавших стратегии (среди которых,…|Игромания...

21 03 2024 15:10:56

Warhammer Fantasy. Специальный выпуск косплея

Warhammer Fantasy — старшая сестра более популярного сеттинга Warhammer 40,000, которая появилась за четыре года до «сорокотысячника». Хотя официально варгeйм по ней уже закрыли и на её место пришла Age of Sigmar, да и…|Игромания...

20 03 2024 20:27:59

Унесенные ветром. Как выбрать правильный кулер для процессора

«…Собираясь в магазин, помните: основание у кулера должно быть идеально гладким, тепловых трубок минимум три-четыре штуки, ребра у радиатора — как можно тоньше (а количество — максимальное), ну а вентиляторы нужно искать самые большие и с подшипниками кач...

19 03 2024 0:37:54

Горячая линия: железо

    Приветствую уважаемого железячного кудесника Дмитрия Горячева. Приключилась у меня беда. Решил я переустановить Windows XP и заодно поставить Service Pack 2. Все проинсталлировалось просто замечательно и работало…|Игромания...

18 03 2024 18:18:15

Table Top Tanks

«…Даже с занятным функционалом дополненной реальности Table Top Tanks остается простеньким, ни на что не претендующим экшеном про танки. Это даже не ремейк культовой Battle City для NES на вашем столе, а короткий сборник скучных миссий…»...

17 03 2024 14:17:56

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

   НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР    d20 system    Wizards of the Coast пошли на удивительный для своего статуса шаг: объявили о конкурсе на лучший фанатский сеттинг...

16 03 2024 14:30:25

Mortal Kombat (2011)

Некогда великий и могучий Mortal Kombat уже много лет переваривается в собственном соку, безуспешно пытаясь напомнить миру о своем существовании. Даже те, кто когда-то часами просиживал штаны за «Сегой», пытаясь открутить рога Мотаро и…|Игромания...

15 03 2024 11:45:41

Divinity 2: Flames of Vengeance

«…самое главное заключается в том, что весь аддон будет больше похож на первую половину Ego Draconis, то есть здесь будет много квестов, юмора, интересных событий, красивых локаций — словом, всего того, что было сделано хорошо в оригинальной игре. И, коне...

14 03 2024 8:18:14

Руководство и прохождение по "Carmageddon 2"

Известные по играм Carmageddon и Carmageddon Splat Pack фирмы SCI и Stainless Production заметили, что их продукция является как раз тем, чего давно жаждет настоящий игроман, и пользуется громадным спросом на рынке. Они решили не останавливаться н...

13 03 2024 20:20:38

Вердикт. Down in Flames

Down in Flames — компьютерная версия известной карточной игры Дэна Верссена, посвященная воздушным сражениям. Главное ее отличие от других подобных проектов — невероятная простота освоения, которая сочетается с очень глубоким ге...

12 03 2024 19:46:29

Монитор с точки зрения человека. Советы по выживанию в условиях кибернетизации общества

Проблемы влияния компьютера на здоровье, мopaльный облик и материальное благосостояние его владельца уже давно и прочно занимают место в ряду газетных тем, доступных для понимания самой широкой общественности. Общественность твердо знает,...

11 03 2024 20:27:12

Xyлиганы

"...есть главный герой, есть некая территория с разбросанными по ней бонусами и есть один-единственный враг. Врагу нужно бить морду, и тогда из него будут сыпаться деньги, которые надо собирать для пополнения своего счета в банке. На вырученные деньг...

10 03 2024 6:51:44

Minecraft

«…Мир за окном кажется предельно настоящим, как и стоны зомби ночью за тоненькой стенкой наспех построенного убежища. Чувствуешь себя Наф-Нафом, и с утра, смастерив первую деревянную кирку, идешь добывать камень, чтобы укрепить дом. Потому что жутко и хоч...

09 03 2024 2:43:53

Mars to Earth

Mars to Earth (ближе к бразильской родине известна как Winguel) — игра весьма странная. С одной стороны, тут имеется пристойная картинка, на которую можно даже с интересом смотреть. Проблема в том, что принимать участие в происходящем на экране совершен...

08 03 2024 9:14:18

Heroes of Newerth

«…Сорок уникальных героев, специализирующихся на ближнем или дальнем бою. У каждого, совсем как в ролевых играх, свой инвентарь, своя статистика и свои четыре умения. Три из них — так, на разминку, зато четвертое, если вы до него доживете, обладает ядерны...

07 03 2024 17:49:25

Microsoft на gamescom 2017: Assassin’s Creed: Origins, Jurassic World Evolution, Cuphead и другое

Всё о gamescom 2017 О том, что мало кто решил подойти к выставке gamescom 2017 с настоящим размахом, было известно заранее. Вот и Microsoft провели свое шоу в формате онлайновой трaнcляции, притом сделав из него чуть ли не…|Игромания...

06 03 2024 14:34:47

Косплей недели: «Старкон-2018»

Многие гeймеры несколько ночей подряд не отрывались от презентаций E3, а в Санкт-Петербурге тем временем в эти выходные прошел ежегодный фестиваль «Старкон-2018». Как там обстояли дела в прошлом году, можно посмотреть вот тут, а я…|Игромания...

05 03 2024 17:30:11

Доллар: Криминальная полиция

Dollar — очень старательный и дотошный клон сериала «CSI. Место преступления», предлагающий принять участие в расследовании загадочного убийства блондинки по имени Лиза. Действие происходит в Стокгольме, а мы выступаем в роли следователя криминал...

04 03 2024 19:43:43

Need for Speed: ProStreet

...о том, чего многие так долго ждали: в NFS: ProStreet появится детальная модель повреждений автомобиля! Отныне сверкающую заводской краской машину можно буквально разобрать на запчасти, хорошенько впечатав в стенку. Ездить то есть придется не только быс...

03 03 2024 9:13:49

Первый взгляд. Shadow Vault

 Давненько не слышали о незаконнорожденных детях Fallout Tactics? А они, между тем, существуют. Вот, пожалуйста, один из представителей — Shadow Vault.  В далеком и донельзя мрачном будущем человечество загадило-таки Зем...

02 03 2024 2:51:28

Ждем: World of Tanks

«…На словах механика World of Tanks подкупает своей простотой, и неважно, нравятся вам онлайновые игры или нет. Две комaнды танков сходятся на поле и методично поливают друг друга снарядами. Задача — или захватить контрольные точки противника (не самый по...

01 03 2024 10:28:48

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::