Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 2: стремительный упадок > Minecraft истории
истории Minecraft    

Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 2: стремительный упадок

Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 2: стремительный упадок

Прямым текстом Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 2: стремительный упадок 5517.08.2020 13:00  |  О том, как третья и четвёртая части Silent Hill свернули не туда. Прямым текстомВ рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. В первой части материала я рассмотрел первые две части Silent Hill и подчеркнул, какие их особенности были самыми важными, а какие тянули игры ко дну. Этот же выпуск посвящён оставшимся двум выпускам цикла от так называемой Team Silent. Их публика тоже горячо любит — но для развития идей оригинальной дилогии они не сделали пpaктически ничего. Осторожно, материал содержит спойлеры и подразумевает, что вы уже прошли все интересующие вас части Silent Hill! Джеймс Сандерленд смотрит в будущее серии Silent Hill

Прийти и всё разломать

У разработчиков SH1 и SH2 была полная творческая свобода – возможно, поэтому игры и оказались настолько удачными. Но продажи SH2 на запуске были не слишком велики, так что за дело взялись «эффективные менеджеры». Серия была обречена. Тут важно оговориться: руководство Konami приступило к насилию над светлым именем Silent Hill буквально сразу же после выхода первой части. Уже в начале 2001-го в Японии на Game Boy Advance вышла визуальная новелла Play Novel: Silent Hill, которая якобы пересказывает события SH1, но ближе к середине скатывается в ненужный фанфик без малейшего уважения к первоисточнику. Официально она не переводилась на английский, и хорошо: вы не хотите знать, как Сибил душила Алессу, которая кидалась файерболлами (и много других вещей, от которых волосы дыбом встают). Konami убивает Silent Hill. 2001, GBA Так вот. После не самых высоких продаж SH2 Konami решила, что надо менять вектор развития серии. Capcom перепрофилировала Resident Evil в FPS в подсерии Survivor – чем мы хуже? Давайте сделаем Silent Hill 3 рельсовым шутером для аркадных автоматов! Звучит как плохая шутка, но это подтвердил сам арт-директор Масахиро Ито. Konami потратила время и бюджет, которые пригодились бы SH3, на Дypaцкую авантюру, которую пришлось отменить. Но и после возвращения к нормальной третьей части не всё пошло гладко. У разработчиков были свои идеи, как продолжать серию. Акира Ямаока: Оригинальный сценарий SH3 был больше в духе SH2, главный герой был сломанным человеком, которого призвал город. Это была самая мрачная история, которую мы когда-либо придумывали. Но фанаты хотели продолжения SH1, так что мы решили заняться им, хотя некоторые разработчики и не были согласны с этим решением. В этот момент «Сайлент Хилл» и умер. В момент, когда под давлением руководства и недальновидных фанатов разработчики взялись не за ту игру, которую задумали сами, а за ту, которую их попросили сделать.

Что в сиквеле тебе моём?

Silent Hill 3 – это не самостоятельное произведение, а сиквел-паразит. Выход злого культа с Алессой под мышкой на бис. Это история не о внутренних противоречиях, грузе вины или подсознательных желаниях, а о прямолинейной и донельзя бaнaльной мести. Лучше всего об этом высказался Такаёси Сато, дизайнер персонажей SH1 и SH2 и соавтор сценария SH2. Над третьей игрой он не работал: когда Konami отвергла его питч, он покинул компанию. Такаёси Сато: Мне нравится глубокий, интроспективный, психологический хоррор. Мне нравятся истории, где злодей – не просто злодей. […] Silent Hill 3 была больше похожа на обычный хоррор – для меня в ней от психологического хоррора уже ничего не было. SH1 и SH2 стояли на трёх столпах. В SH3 от них осталось лишь полтора. В полной мере тут хочется хвалить только эстетику: арт-директор Масахиро Ито постарался на славу, но огромную лепту внёс и программист Норихито Хатакеда, благодаря которому в игре появились анимированные текстуры. Альтернативный мир в SH3 местами выглядел как живой организм, и от этого в 2003-м у игроков массово отваливались челюсти. SH3 старалась апеллировать к загадочности и странности, на которых серия и была изначально основана, но получалось это с переменным успехом. Лучше всего игре удавалось поражать технологиями: кладовка альтернативного госпиталя – возможно, самая впечатляющая локация во всей серии. Когда же странности начинали касаться сценария и катсцен, обычно получалось плохо. Незнакомец, толкающий героиню на пути метро, канализационный монстр, фанат-сталкер, оживший парк развлечений, пытавшийся убить то ли ловушками, то ли юмором тамады, — это всё звенящая пошлость уровня городских легенд. Подобные бaнaльности сильно бьют по тому ощущению таинственности, которого игра пытается добиться. То, что все эти пугалки могут совпадать с чьими-то фобиями, не делает их уместными в психологическом хорроре. Впрочем, от психологии тут и правда ничего не осталось. Фанаты, жадные до любых крупиц символизма, находят в дизайне монстров и окружения фаллические символы и отсылки к теме беременности, но сценарий этих тем пpaктически не касается. Его заботит только пережёвывание темы культа и его злого бога. Ну и обсасывание триединства Алессы – очередное жонглирование сущностями, типичное для японского масскульта.   В сценарии SH3 есть всего одна интересная реплика, намекающая, что монстры, которых героиня убивала всё это время, на самом деле люди. Но мы это и так знаем, потому, что говорили с одним из них – Леонардом. У этой темы тоже нет развития, а героиня не испытывает угрызений совести В плане гeймплея же SH3 не только не провела нужные реформы, но и сдвинулась ближе к экшенам, добавив такие виды оружия, как катана и автомат. Почему? По словам сценариста Хироюки Оваку, «бои в Silent Hill 2 были не очень хорошо приняты, поэтому разработчики включили в третью часть больше врагов, чтобы игроки придумывали разные стратегии боя». Отсюда и мой любимый пример концептуальной деградации SH3 – мясо, на которое можно приманивать монстров. Представьте себе только: порождения чьего-то воспалённого сознания отвлекаются поесть мясо! Разве это не фарс? Но Silent Hill 3 всё равно приняли крайне тепло. Ей было чем впечатлить. Она не оставляла после себя множество вопросов, как SH2. Почти никто не жаловался, что серия потеряла нечто очень важное – мало кто понял это сразу. Ведь Silent Hill была историей культа, и сиквел, возвращающийся к этой теме, казался естественным и правильным. Но с высоты прошедших лет очевидно, что из классических частей с большим отрывом от остальных лидирует вторая. А третья была загублена изначально, ещё на этапе концепции. Начало падения Silent Hill совпало с назначением композитора Акиры Ямаоки на должность продюсера, которую он занимал на протяжении худшего периода в истории серии. Нельзя, конечно, винить в этом только Ямаоку, но именно он мог сделать хоть что-то для сохранения сути Silent Hill в середине нулевых – и упустил эту возможность.

Бойня номер 302

Параллельно с SH3 в токийском офисе Konami разpaбатывался ещё один хоррор – Room 302. Изначально «Комната» не была частью серии, но явно брала Silent Hill за основу – если не в эстетике, то как минимум в гeймплее, который и так был ахиллесовой пятой SH с самого начала. Но в Room 302, превратившейся в итоге в Silent Hill 4, он стал ещё хуже. Гораздо хуже. Все недостатки остались на месте. Одинаковые враги, закрытые двери, бестолковый триггерхантинг. Рутины стало гораздо больше. Как вы помните, SH1 отказалась от таких элементов Resident Evil, как ограниченный инвентарь и ящики, куда надо было складывать лишние предметы. SH4 вернула и то, и другое. Да ещё и усугубила ситуацию: ящик один, и он стоит в комнате героя, куда надо регулярно телепортироваться из «боевых» локаций для опустошения карманов. Это полностью выдёргивало из атмосферы и надоедало уже спустя пару раз. У каждого губительного решения разработчиков, конечно же, были причины. По их задумке комната героя должна была стать убежищем, где игрок ощущал бы себя в безопасности на контрасте с враждебными локациями. Но на деле и там было немало спокойных мест: стоит убить всех врагов, как локация опустеет, угроза пропадёт. В свою квартиру же герой возвращался не чтобы отдохнуть, а чтобы разгрузить инвентарь в ящик. В ней было нечем заняться, кроме поисков пасхалок и коротких бестолковых сценок. В результате квартира оказывалась не островком безопасности, а лишь одним из элементов крайне медленного и однообразного гeймплея. И когда во второй половине игры её захватывали злые духи, это, возможно, удивляло или пугало – однажды. Но потом эта «заражённость» также становилась частью осточертевшей рутины – просто теперь герой ещё и терял здоровье, выбрасывая очередную клюшку для гольфа в сундук. Так Silent Hill 4 поступала со всеми своими находками: все они в итоге становились лишь источниками раздражения. Есть три вещи, которые гарантированно сделают любую игру хуже:
  1. После прохождения всех уровней их надо обязательно пройти заново;
  2. Длинная эскорт-миссия, где нужно защищать напарника с невыносимо глупым, подчас суицидальным ИИ;
  3. Бесcмepтные враги, которые постоянно вас преследуют и наносят нeблокируемый урон.
Всем трём нашлось место во второй половине Silent Hill 4. Первая уже предлагала худший опыт из всех номерных частей, но то, что идёт после, это настоящая пытка. У разработчиков, конечно, есть объяснение повтору всех локаций: дескать, в первый раз мы встречаем персонажей, а во второй – видим, как они изменились. Вот только меняются они одним и тем же образом – становятся призpaками. И это никак не оправдывает необходимость продираться по уже надоевшим локациям через сотни одинаковых монстров, пока хромая подруга героя пытается отбиться от них дамской сумочкой. Что же до бесcмepтных призpaков-преследователей, то или вы их успокаиваете при помощи волшебного меча, или они продолжают, как комары, жужжать у ваших ушей на протяжении многих часов. Как и в случае с комнатой героя, удивляет или пугает это от силы первую пару минут И вообще, не слишком ли тут много экшена? Отвечает продюсер Акира Ямаока: Акира Ямаока: Когда нас об этом спрашивают, мы считаем это за похвалу. Мы изначально хотели сделать игру более экшен-ориентированной. Выкатить на первый план худшую составляющую серии? Которая устарела ещё на PS1? Которая вообще была в ней неуместна? Ямаока в принципе понимает, что такое Silent Hill и чем она была замечательна? Акира Ямаока: Суть Silent Hill – в том, что японские разработчики создают хоррор, события которого разворачиваются в США. Всё, вопросов больше нет. Теперь Silent Hill – про двенадцать разных клюшек для гольфа, которыми мы часами стучим по головам рыгающим медсёстрам. Главное, что японцы сделали. Это видео отлично иллюстрирует, какой из Silent Hill 4 хоррор В плане сюжета Silent Hill 4 не была прямым сиквелом и даже не переносила действие в город Сайлент Хилл, но, тем не менее, продолжала линию культа, скрестив её с «Детьми из камеры хранения» Рю Муpaками. Сиротка-психопат убивает людей, чтобы провести обряд по воскрешению… комнаты. И этому безумцу-антагонисту, Уолтеру Салливану, посвящена вся игра; остальные персонажи, в особенности главный герой, максимально безлики. Игра вроде как пытается раскрыть нам Уолтера, но он – пустышка, полоумный культист. Раскрывать тут нечего. Сравните жизненную ситуацию, сломавшую Джеймса, и надуманную эзотерическую чушь в голове Уолтера, и всё сразу встанет на свои места. Между ними пропасть – как между «Преступлением и наказанием» и «Детьми из комнаты хранения». Пропасть, ставшая ещё шире благодаря присутствию культа. Что же касается трёх важнейших составляющих «Сайлент Хилла», то заметно, что разработчики о них не забыли, но не дотянули до планки качества. Вместо психологии – эзотерика, вместо эстетики туманного/ржавого города – будничная серость с редкими проблесками чего-то интересного. Больше всего, пожалуй, игра преуспела по части загадочности – в ней и правда происходят странные вещи. Но вот беда: случаются они хорошо если раз в час. Весь остальной хронометраж забивается прозаичным, рутинным, убогим гeймплеем. Пожалуй, самое запоминающееся место во всей игре. Подобного тут очень мало

Молчаливая комaнда

Напоследок важно сказать пару слов о мифической Team Silent, которой фанаты любят приписывать уникальное умение создавать «правильные» Silent Hill. На мой взгляд, SH3 и SH4 уже сами по себе это опровергают: и тем, как они оттеснили психологический аспект на задворки, и неуместным упором на экшен. Когда ключевой разработчик первых двух частей прямо осуждает третью – это о чём-то говорит. Но куда более показателен кадровый вопрос. Если из комaнды после первой части уходит режиссёр с двумя ближайшими соратниками, можно ли говорить, что это та же комaнда? Когда после выпуска SH2 разработчики разбежались по разным проектам, можно ли каждую группу, в которой они оказались, называть Team Silent? Ведь SH3 и SH4 создавались разными людьми. Плюс Team Silent никогда не существовало как отдельного подразделения – в отличие от, например, Kojima Productions. Официально разработчиком всех четырёх номерных частей SH значится токийское подразделение Konami. Поэтому вместо того, чтобы говорить о какой-то там эфемерной Team Silent, лучше называть конкретных людей. Например: «При Такаёси Сато Silent Hill шла по верному пути». «Акира Ямаока – талантливый композитор, но никудышный продюсер». Ведь при продюсере Ямаоке выходили ещё и западные релизы. О них – в следующей части материала.   Апокриф: Silent Hill


Первый взгляд. Desert Rats vs. Afrika Corps

 Сколько бы мы ни ругались по поводу переизбытка WW2-стратегий, как бы ни хаяли их за низкое качество, — они выходили, выходят и будут выходить. И дело даже не в законах рынка, а в легко объяснимом желании разработчиков избавит...

24 04 2024 9:25:13

Alan Wake

Alan Wake — настоящая отрада олдскульщика, последний из могикан, пpaктически вымирающий вид, динозавр. Эта игра из того времени, когда одна ловкая идея вроде slo-mo могла стать основой для целого поджанра шутеров (был успешно открыт, развит и…|Игромания...

23 04 2024 13:37:12

Игра года

1-е место Dragon Age: Origins Издатель/издатель в России: Electronic Arts/Electronic Arts Разработчик: BioWare Рейтинг: 9,0 Полная рецензия в «Игромании» №11/2009 Ролевые игры — универсальный определитель…|Игромания...

22 04 2024 5:15:26

Руководство и прохождение по "Lionheart: Kings' Crusade"

Ценный для своего жанра проект, обладающий богатой механикой и гибкой ролевой системой и предлагающий эпичные сражения с участием многотысячных армий. Займет достойное место на полке любого любителя масштабных стратегий....

21 04 2024 6:12:21

Лучшие игры за 20 лет. Год 2007: «Ведьмак», «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», BioShock

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. «Ведьмак» 2007 год воспринимается…|Игромания...

20 04 2024 7:59:19

Rise of Nations

"...Суть идеи, которая пришла в голову парням из Big Huge Games, сводится к следующему: в качестве фундамента берем стратегическую мощь и глубину пошаговых стратегий, и на получившемся основании возводим захватывающий и динамичный гeймплей из RTS-кирпичик...

19 04 2024 18:30:48

Deus Ex: Human Revolution

«…Моделируя мир будущего, Eidos Montreal придумали больше сотни несуществующих брендов, многие из которых, конечно, серьезно вписаны в мифологию вселенной. Как утверждают авторы, с каждым NPC в игре можно будет поговорить, а сценарий по объему в несколько...

18 04 2024 4:29:22

Киберспорт на DVD

Counter-Strike 1.6: de_cbble в разрезе Карта de_cbble Одной из особенностей прошедшего в июле ESWC (чемпионат мира, проходил во Франции) было возвращение карты de_cbble, давно списанной со счетов наряду с первым de_dust, de_aztec и de_prodigy.…|Игромания...

17 04 2024 21:46:53

Will Rock

"...Предупреждаю сразу: спасение дeвyшки с coблaзнительными формами растянется на десять огромных этапов. Слово "огромный" в данном контексте означает наличие на каждом уровне четырех подуровней, секретных локаций и просто фантастического количества монст...

16 04 2024 19:59:46

Коды по "Ultima IX: Ascension"

Приятель-читатель! Разработчики и ответственные дезигнеры из далекой Origin Systems честно предупреждают, что если ты вдруг решил поюзать читы типа “режим полета” или “абсолютный аватар”, то ты можешь сильно пролететь (в прямом смысле) мимо основной...

15 04 2024 23:46:15

Унция предусмотрительности. Пpaктическое исследование технологии диагностики жесткого диска S.M.A.R.T.

"...необходимо понимать, что технология S.M.A.R.T. не в силах устранить возникшую проблему. Она лишь способна предупредить о возможном крушении диска..."...

14 04 2024 5:29:50

Всё о Sony PlayStation 5. Хаpaктеристики, размеры, игры, гeймпад, обратная совместимость

В предыдущей статье о новом поколении консолей мы основательно разобрали возможности готовящихся Microsoft Xbox Series S и Series X. А сегодня черёд Sony PlayStation 5: информации о ней гораздо меньше, но для сравнения основных моментов и…|Игромания...

13 04 2024 0:24:29

Монитор с точки зрения человека. Советы по выживанию в условиях кибернетизации общества

Проблемы влияния компьютера на здоровье, мopaльный облик и материальное благосостояние его владельца уже давно и прочно занимают место в ряду газетных тем, доступных для понимания самой широкой общественности. Общественность твердо знает,...

12 04 2024 11:53:32

Косплей недели: DC, WoW, Death Stranding, LoL, Overwatch

Рэйвен — DC comics Наша соотечественница с загадочным ником olkaaklo и удивительно большими глазами запомнилась многим любителям косплея: в инстаграме дeвyшки уже больше 100 тысяч подписчиков. В новом фотосете она возвращается к…|Игромания...

11 04 2024 11:20:37

Правила игры Аарона Кэнэдэй

Аарон работает художником по окружению в BioWare с декабря 2007 года. До этого на разных местах опробовал должности креативного директора, концепт-художника и ведущего дизайнера. Пpaктику проходил у High Moon Studios, разработчиков Darkwatch, The…|Игромания...

10 04 2024 12:18:50

Киберспорт. Aliens vs. Predator 2

AvP2: свежее дыхание в мультиплеере Наблюдая за ситуацией в области мультиплеерных экшенов, я прихожу к весьма удручающим выводам. Как будто существует заговор между разработчиками, имеющий целью получать наши деньги за якобы новые игры, тогда как н...

09 04 2024 15:25:55

На игре 2: новый уровень

«…В типичной видеоигре «новый уровень» — это просто новые декорации, вот и режиссер Павел Санаев тpaктует подзаголовок буквально: героев отправляет на заброшенный причал, покататься на катере по Черному морю, по реке, отчего фильм приобретает комичное схо...

08 04 2024 6:58:15

По запросу: пять JRPG для тех, кто не знает, как начать в них играть

Жанр JRPG давно пережил пик своей популярности, и сегодня многие гeймеры уже совершенно с ним не знакомы. Да и как вообще подступиться к японским ролёвкам? Самые известные серии, вроде Final Fantasy и Tales of, насчитывают десятки выпусков. С чего…|Игромания...

07 04 2024 2:22:52

Руководство и прохождение по "Drakan: Order of The Flame"

«Огромная громоздкая змея с когтистыми лапами и крыльями – вот, пожалуй, самое привычное описание дpaкона. Он бывает черный, но самое главное, что он также ослепительно блестящ, и еще ему свойственно изрыгать пламя и дым. На Западе дра...

06 04 2024 8:12:24

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца

Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...

05 04 2024 6:28:37

Gungnir

«…С первых минут игра заботливо намекает, что мы имеем дело с девятым эпизодом саги Dept. Heaven, а такие житейские проблемы, как социальный расизм и стратификация (неприятные аристократы у власти всячески угнетают работяг), — ничто по сравнению с великой...

04 04 2024 22:43:35

Эволюция шин для видеокарт: от ISA до PCIe

В 1981 году компания IBM представила первый в мире персональный компьютер — IBM PC. В нем использовалась допотопная видеокарта с возможностью вывода монохромного изображения, но не это главное. Все наше внимание приковано к шине Industry Standa...

03 04 2024 17:39:17

Star Wars: The Old Republic

«…Можно будет даже участвовать в чужих сюжетных диалогах, вставлять собственные реплики. Более того — за активное участие в параллельных историях игра будет награждать игроков социальными очками, которые используются в системе прокачки персонажа…»...

02 04 2024 11:29:25

Гайд: где найти и использовать зелёные ключ-карты в Rust

Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...

01 04 2024 14:55:56

Audiosurf

похожа одновременно на три совершенно разных игры: Rez (что это такое, мы вкратце рассказывали в обзоре Lumines: Puzzle Fusion, см. прошлый номер), Wipeout (футуристичные гонки с постоянной PlayStation-пропиской) и... тетрис.Выглядит это так: вы выбираете...

31 03 2024 1:40:35

Lollipop Chainsaw

«…Джульет не просто режет зомби, она ланью скачет по школьным коридорам, выделывает приемы из олимпийской программы по художественной гимнастике и, конечно, все время собирает леденцы (судя по всему, для апгрейда бензопилы). При этом на поясе у нее болтае...

30 03 2024 22:44:31

Обзор фильма «Джентльмены». Как в лихие времена

Когда-то Гая Ричи называли «британским Тарантино», и это было вполне заслуженно. «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» действительно напоминали «Криминальное…|Игромания...

29 03 2024 5:22:36

Содержание диска №8/2014

► Передачи На прилавках в этом месяце Время: 24:15 Релизы GRID Autosport, Transformers: Rise of the Dark Spark, Sniper Elite 3, Valiant Hearts: The Great War и многое другое. Игровые новости Время: 67:07 Несмотря…|Игромания...

28 03 2024 2:35:53

Руководство по врагам в Wolfenstein 2: The New Colossus

У Бласковица много верных друзей, но заклятых врагов куда больше. Каждый первый фашист либо мечтает раз и навсегда покончить с «Жутким Билли», либо боится его, будто мифического чудовища. На симпатии в оккупированной Америке лучше…|Игромания...

27 03 2024 18:49:28

Руководство и прохождение по "Combat Mission 2: Barbarossa to Berlin"

Маленькая компания игроделов с гордым именем Big Time Software решила повторно вступить в ту же воду и создать игру под названием Combat Mission 2. По большому счету, от первой игры осталась только идея — что приказы раздаются любое количество времени...

26 03 2024 2:41:17

Пятничный косплей: Hearthstone, The Witcher 3, Overwatch, Tekken 6 и вселенные DC и Marvel

Под конец недели мы подготовили для вас порцию отличного косплея по известным играм, а также комиксам DC и Marvel. Hearthstone, The Witcher 3, Final Fantasy XV, Tekken 6 и неизменный Overwatch — всё это и немного…|Игромания...

25 03 2024 20:24:48

Dark Sector

те, кто его еще помнят, называют игру самым недооцененным экшеном для консолей теперь уже нынешнего поколения.Дело в том, что создатели, несмотря на все перечисленные огрехи, прекрасно отработали основную идею — метательный снаряд Хайдена...

24 03 2024 21:12:42

Dragon’s Dogma

«…Здесь есть привычные дpaконы, условное фэнтезийное Средневековье и нет пpaктически ни следа национальной японской дичи вроде гипертрофированного оружия. Ржавый меч — это именно ржавая и бесполезная железка, а не полутораметровое Оружие Возмездия Во Имя...

23 03 2024 14:39:36

Руководство и прохождение по "Black Dahlia"

Прохождение Скажу сразу, я приложил решения всех головоломок. На последнюю головоломку с телескопом я указал ответ, а решение решил оставил для игроманов, а то так уж будет совсем не интересно. И еще, некоторые решения в игре нужно решать с помощью...

22 03 2024 3:23:36

Imperator: Rome. Пришёл, увидел, полюбил

В конце ноября, по приглашению студии Paradox Interactive, «Игромания» посетила город Бат на юге Великобритании. Со времён античности эти места знамениты целебными источниками, и именно здесь древние римляне строили термы…|Игромания...

21 03 2024 19:47:48

Saints Row 4

«…В первые же двадцать минут вы собственными руками останавливаете paкету, направленную на Вашингтон, расстреливаете из миномета инопланетные корабли и вступаете в дpaку с главным злодеем. Не успеете опомниться, как окажетесь в типичном для 1950-х ситкоме...

20 03 2024 1:14:22

Patchwork Heroes

Последние десять лет студия Acquire была занята воспитанием самураев и ниндзя — вы можете не помнить названия самой компании, но вполне возможно, что вы играли хотя бы в одну часть Tenchu, Way of the Samurai или Shinobido. Но в конце 2007-го…|Игромания...

19 03 2024 16:58:13

Спорткар номера. Back to the Future: The Game

«…Если спросить сотню убежденных гиков, о какой машине они мечтают с детства, в большинстве случаев ответ будет один и тот же — DeLorean DMC-12. Вряд ли найдется спортивный автомобиль с более непростой судьбой: сначала он принес своему создателю только пр...

18 03 2024 20:38:24

Кодекс войны

...больше всего напоминает классическую «умную и походовую» стратегию Panzer General образца 1994 года, а особенно – его сказочный ремейк Fantasy General. Если еще проще, то «Кодекс войны» — это такие шахматы, в которых...

17 03 2024 10:13:18

Flyboys Squadron

...эти бипланы летают слишком хорошо, особенно учитывая мощность их двигателей и эффективность винтов. Сорваться в настоящий штопор нереально: максимум, что грозит при неаккуратном пилотировании, — пара самопроизвольных оборотов вокруг оси движения,...

16 03 2024 17:25:24

Самые ожидаемые игры 2019-го. Часть 1. Resident Evil 2, Metro Exodus, Devil May Cry 5

В 2018 году закат текущего поколения консолей ощущался особенно сильно. Почти все громкие эксклюзивы уже вышли, а где-то на горизонте всё активнее звучат слухи о новых Xbox и PlayStation. Тем не менее 2019 год ещё сможет удивить. Нас ждёт такое…|Игромания...

15 03 2024 7:23:19

Гайд: где найти и использовать зелёные ключ-карты в Rust

Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...

14 03 2024 1:36:46

Эволюция Лары Крофт. Как менялся культовый образ сильной женщины

Вот уже двадцать два года отважная леди Крофт охотится за редкими артефактами. В преддверии выхода нового фильма «Tomb Raider: Лара Крофт», который появится в прокате 15 марта, вспоминаем, как изменялся образ самой ceкcуальной…|Игромания...

13 03 2024 21:31:17

Во что поиграть в Новогоднюю ночь: от Worms W.M.D до FIFA 17 и Street Fighter V

Новый Год уже совсем близко. Пора отправляться за подарками и приглашать друзей на торжество. А мы в свою очередь поможем вам сделать праздник по-настоящему игроманским. Встречайте игры уходящего года, которые как нельзя лучше подходят для большой и…|Игромания...

12 03 2024 22:26:35

Surf’s Up

...на редкость красочно. Пейзажи и погодные эффекты поражают разнообразием (не угодно ли поплавать рядом с извергающимся вулканом?), персонажи очень убедительно и комично анимированы, а буйство красок заставляет тосковать по отпуску в тропиках......

11 03 2024 8:13:38

Genesis Rising: Universal Crusade

...с видимым удовольствием насочиняли всей этой горячки про поедание вражеских генов, нарисовали по-настоящему убедительные сгустки биомассы и снабдили космос почти осязаемой глубиной. Увы, полноценной игры за всем этим не стоит. Так что Universal Crusade...

10 03 2024 2:51:29

Руководство и прохождение по "Fallout: New Vegas"

Как ни странно, у Obsidian получилось продолжение первых двух Fallout, но с использованием технических средств третьей части. И хотя в первый же вечер после релиза к игре вышел патч на четверть гигабайта — все равно в эту Пустошь можно верить, и в ней мож...

09 03 2024 18:37:44

Руководство и прохождение по "Microsoft Flight Simulator X"

Медленно выруливая навстречу ветру, пилот берет на себя рукоять газа. Самолет, подхваченный винтом, бросается вперед. Упругий воздух сглаживает первые скачки, земля растягивается и блестит под колесами, как приводной ремень. И когда воздух, спер...

08 03 2024 1:46:33

Sonic & All-Stars Racing Transformed

«…Главные ощущения от Sonic & All-Stars Racing Transformed, как и два года назад, от графики и масштабов. Трассы действительно очень большие, просторные, детально воссозданные, с развилками, и при этом все вокруг искрится, светится и переливается. Вроде б...

07 03 2024 21:18:47

Битва хостинг-провайдеров

Несколько недель мы провели в Сети в поисках универсального хостинг-провайдера, который бы удовлетворил потребности каждого интернетчика. Оказалось, что определить победителя в данной номинации совсем непросто. И не оттого, что число претендентов зашкалив...

06 03 2024 21:39:37

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::