Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 3: на дне
Издательство-убийца
Silent Hill 4 стала последней полноценной частью серии, разработанной в Японии. Konami рассудила: раз большая часть продаж идёт с Запада, то пусть и сами игры разpaбатываются на Западе. Поэтому Konami отдала серию заморским студиям, и последним связующим звеном между старыми и новыми SH остался Акира Ямаока в качестве композитора и продюсера. Впрочем, он не терял надежды на продолжение серии от своих токийских коллег. Ещё в 2005-м он говорил о планах воплотить в жизнь оригинальную задумку третьей части – мрачную, психологичную, идущую по стопам SH2. Также в планах было сделать дневной свет страшным. О том, что настоящий SH5 от токийского подразделения Konami находится в разработке, японцы регулярно упоминали в интервью до самого 2007-го. Увы, не сложилось. О тех частях SH после четвёртой, которые всё же были созданы японцами, лучше не вспоминать – тут, как и в случае с Play Novel, себе дороже. Мобильная Silent Hill: The Escape вполне может взять гран-при конкурса «худшая игра во вселенной», а про аркадный рельсовый шутер Silent Hill: The Arcade вспоминать больно. Да, через три года после релиза SH3 кто-то в Konami решил вернуться к этой «гениальной» идее. Это я всё к тому, что западные разработчики могут быть сколь угодно бесталанными и не понимающими сути Silent Hill, но такого ущерба имиджу франшизы даже они не нанесли. Впрочем, не то чтобы они не пытались. Первой эстафету у японцев переняла компания Climax, которая собралась сделать игру для портативной консоли PSP, что само по себе уже плохая идея. Сперва американцы из Climax хотели выпустить ремейк SH1, но потом остановились на приквеле. Проект должен был стать экшеном с элементами комедии, где монстры преследовали бы героя по разным комнатам, а тот строил бы баррикады. Нет, серьёзно. Об этом рассказал Сэм Барлоу, работавший тогда в британском подразделении Climax. Сэм Барлоу: Она должна была стать чёрной комедией – однажды они даже сказали, что вдохновлялись «Клиникой»! Мы решили дать отпор и сказали – «Если это выйдет, оно станет катастрофой». Konami ответила: «Вы можете всё поменять, если уложитесь в прежние время и бюджет». Это как нельзя лучше говорит нам о том, насколько Konami было наплевать на Silent Hill.Неоригинальность
Барлоу отбил у американцев Origins – но на то, чтобы полностью переделать её концепцию с нуля, у него была аж неделя. Сжатые сроки, — пожалуй, единственное, что оправдывает Барлоу. Потому что в итоге у него получилась ужасная игра, собравшая в себе все гeймплейные и сюжетные провалы серии. Silent Hill не нуждалась в приквеле: всё, что было нужно её скудному сюжету, уже было представлено в игре. Нечего расширять, нечего дополнять. Origins же свалила в одну кучу всё подряд – и культистов с волшебными артефактами, и личную травму самого героя. Решив сесть на оба стула сразу, она закономерно промахнулась мимо обоих. Нытьё героя по поводу трагической судьбы его родителей оказывается пришито к сюжету белыми нитками, что-то интересное и новое о культе мы тоже не узнаём. Обиднее всего за персонажей SH1: Лиза здесь – какое-то невнятное недоразумение, а Алессу из несчастной жертвы превратили в хладнокровного манипулятора. Гeймплей же достиг апогея абсурдности. Самые длинные коридоры, рекордное количество сломанных дверей. Акцент на ближний бой, взятый ещё в SH4, выродился в избиение монстров всеми подручными средствами. При виде могущественного демона герой лезет в карман, достаёт оттуда телевизор и мутузит им чёрта по рогатой башке. Silent Hill, directed by Benny Hill.- Обзор Mortal Shell. Цельнометаллическая оболочка
- 9 лучших реальных городов для виртуальных путешествий в играх
- Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому
Кино
Единственное относительно светлое пятно в том периоде Silent Hill – это выход киноадаптации первой части от режиссёра Кристофа Ганса. Повезло, что режиссёр был фанатом серии и сам активно добивался права снять экранизацию. Повезло, что он уделил огромное внимание воссозданию эстетики и выдающихся визуальных решений первых частей. Не повезло, что на этом его заслуги закончились. Сложно винить Ганса в том, что центральную роль в сюжете картины играет культ, – первоисточник в некотором роде обязывает. Однако смещение акцентов с психологического хоррора на прямолинейную историю о мести в обёртке из человечьих потрошков – промах именно режиссёрский. Фильм полностью избавился от элемента недосказанности, хаpaктерного для игры. Странный сеттинг обернулся реальным: под городом шахты горят, снег – это пепел, переход в альтернативный мир идёт через выгорание стен. Главная культистка не маскируется под безумную проповедницу, которая, возможно, что-то понимает в происходящем, а сразу раскрывает себя как олицетворение зла. В оригинале Алесса и её мотивация оставались тайной: её поступки можно было тpaктовать, как, например, попытку завершить заклинание, в результате которого город вместе с ней самой был бы стёрт с лица земли. В экранизации же всё просто – «я обижена и хочу мести». Русский дубляж фильма сделал сцену с Алессой максимально комичной: когда героиня спрашивает дeвoчку, чего же она хочет, та с выражением отвечает: «Удовлетворения» Вдобавок Silent Hill никогда не была слэшером. А вот одноимённый фильм – он про то, как людей освежёвывают, сжигают заживо и насилуют колючей проволокой. Концовка экранизации – это буквально анекдотичная «Дока 2», «вытаскивать кишки в течение десяти минут». А точнее, покадровый ремейк хентая «Уроцукидодзи: Легенда о сверхдемоне» — чем хвалится сам режиссёр.Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой
Homecoming продолжила начатое фильмом. Теперь Silent Hill – это культисты и «гуро». Silent Hill – это когда родителей героя похищают культисты и увозят в туманный город, чтобы там кроваво казнить. Silent Hill – это когда на героя нападают культисты-водолазы. Silent Hill – это когда в таинственном туманном городе герой отключает культистам генератор, чтобы проникнуть к ним в логово. Silent Hill – это когда культист с циркуляркой прыгает вокруг связанной героини. Silent Hill – это когда культисты ловят героя и сверлят дрелью ему ногу, а он сверлит им головы. Культисты, культисты, культисты. Описание пpaктически любой сцены из Homecoming вызывает или недоумение, или омерзение, или всё сразу. Если Origins – дурной фанфик, то Homecoming – это гротескное чучело, карикатура на Silent Hill. Тут нечего анализировать, это невозможно даже воспринимать всерьёз. Её существование кажется ошибкой – наверняка же Konami просто спустила всё на тормозах, не глядя в сторону этой западной разработки, верно? Как утверждает сценарист Homecoming Патрик Дуди, нет. Патрик Дуди: Нам приходилось держать в голове всю мифологию Silent Hill; всё, что мы делали, отправлялось в Konami, где убеждались, что все отсылки к предыдущим персонажам или правила перехода в потусторонний мир вписывались в лор Silent Hill. Поверьте, эти правила существуют, и нарушать их нельзя. Сложно представить себе, что это за правила. Ведь изначально авторы Homecoming планировали не только наворотить невыносимой чуши, но и затащить в неё персонажей из классических частей. Так, к герою игры должна была присоединиться Хезер из SH3, а финал… О нём рассказал младший продюсер Томм Хьюлетт. Томм Хьюлетт: Они хотели, чтобы в финальной сцене было противостояние между Джошем, воплощавшим воду, и Алессой, воплощавшей огонь, – и у них была бы над озером Толука битва, как у Супер Сайянов из Dragon Ball Z. И фирменный японский контроль качества одобрил это. Silent Hill из «Преступления и наказания» превратился в помесь Urotsukidoji с Dragon Ball Z. Под неусыпным взором Акиры Ямаоки, между прочим. «Я присматриваю за всеми частями франшизы», – заявлял он тогда. Так что, как и в случае с Origins, всё могло быть ещё хуже, но в дело снова вмешался западный разработчик, простой фанат старых частей, который не хотел, чтобы их наследие было растоптано. Хьюлетт отговорил разработчиков от сомнительной концовки, но когда он попытался внести в игру больше качественных изменений – «Пирамидоголового тут не должно быть! Это ужасно!» – ему указали на его место. Младший продюсер, не высовывайся. Это не твой Silent Hill. Постфактум, конечно, Ямаока признал, что Homecoming не хватало столь важных для «Сайлент Хилла» таинственности и психологичности. Но до релиза игры он активно её продвигал и легитимизировал своим авторитетом В плане гeймплея Homecoming запомнилась игрокам в первую очередь блоками и перекатами. Её герой представлялся бывшим военным, а потому, в отличие от всех остальных протагонистов, мог за себя постоять. С одной стороны, в таком решении была доля здравого смысла: если герой вынужден обороняться и не может просто закликать всех простыми атаками, то за него переживаешь чуть больше. Вот только в психологическом хорроре это не очень уместно. Да и реализация подвела: среди противников была всего пара разновидностей, представлявших реальную угрозу, и они, как обычно, часто повторялись – и в итоге впечатляли разве что своим первым появлением. К концу нулевых от величия Silent Hill не осталось пpaктически ничего. Постарались и разработчики, и сама Konami. Серия окончательно ушла от корней, выход новых частей вызывал уже не живой интерес, а разочарование. Казалось, что всё потеряно – но на самом деле серию ждал ренессанс. Как водится, не благодаря Konami, а вопреки. О нём – в заключительной части материала. Апокриф: Silent Hill«…Когда «тотальные» игры окончательно вышли из моды, случился анонс Planetary Annihilation, и это именно та стратегия мечты из девяностых. Там есть все возможные типы юнитов, косолапые роботы деловито топчут десятки роботов поменьше, красные paкеты летают...
19 04 2024 14:11:19
«…Создается ощущение, что современному игроку, уложившему на лопатки не одну тысячу монстров всех видов и мастей, просто нечего бояться. Ну раздастся в темноте загадочный шепот, вытянется корявое щупальце и попытается сцапать. Какая разница, если под руко...
18 04 2024 17:16:10
Течение времени — как вагон метро. Трудно оценить свое местоположение, пока не прибудешь на станцию. Вот вам парочка таких «станций». Отцы семейств, помните, как выпрашивали у одноклассников «на…|Игромания...
17 04 2024 3:28:16
ИГРОМАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ЛУЧШИЕ ИГРЫ 2001 ГОДА Каждый год сотни неудачников, оптимистов, гениев и просто талантливых разработчиков берутся за создание своей компьютерной игры. Не все проекты доходят до стадии релиза.…|Игромания...
16 04 2024 19:54:30
В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...
15 04 2024 6:27:46
перед матчем позволяется выразить уважение или пренебрежение сопернику, причем делать это стоит максимально аккуратно: резкие и грубые комментарии могут негативно повлиять на дух комaнды и вашу репутацию...
14 04 2024 10:37:51
...Основное наше занятие — постоянное избиение бандитов всех мастей, из которых выпадают деньги, ценные предметы (их можно продать в магазинах) и очки опыта......
13 04 2024 23:50:18
Уже больше двадцати лет сериалы переживают настоящий ренессанс: растёт их популярность, растут масштабы, а значит, растут и бюджеты. Сегодня мы вспомним десятку самых дорогостоящих проектов в новейшей истории телевидения. Будут здесь и проверенные…|Игромания...
12 04 2024 12:13:47
«…Radeon HD 6850 оказалась на удивление быстрой. От старшей версии она отстает на 20% и уверенно держится на уровне GTX 460 и GTX 465. Но все впечатление портит цена в России. Если на Западе плата AMD обойдется ощутимо дешевле конкурентов, то у нас она на...
11 04 2024 7:54:12
В Iceborne немало самого разного оружия и брони, в том числе отличного от того, что мы видели в оригинальной Monster Hunter: World. Кроме того, одни виды оружия лучше подходят для одиночной игры, другие — для комaндной, а у некоторых…|Игромания...
10 04 2024 9:27:17
«…Катаюсь, никого не трогаю. И тут, как часто в Лос-Сантосе бывает, слышу вопли какого-то паренька — велосипед у него, видите ли, украли. Думал просто проехать мимо, но все же повернул назад и таки вернул молодому человеку его двухколесного друга. Он меня...
09 04 2024 19:43:26
Придумать что-то новое на рынке портативных наушников не так просто, но производители стараются как могут. Основная борьба идет за изоляцию внешних шумов и высокое качество звука. В нашу железную лабораторию попало три набора мобильных наушниковА именно &...
08 04 2024 13:54:36
На первый взгляд, Dominions II — нечто совершенно непотребное. Ну ладно, двумерную карту из «лоскутков» простить можно (остается же Europa Universalis хитом!), но солдатики вышиной в шесть пикселей, так что отличить мечника от копейщика...
07 04 2024 2:55:45
«…Только представьте: тысячи болельщиков, вместо того чтобы пассивно наблюдать гонки по телевизору, встают пораньше, готовятся к старту и по общему для всех сигналу светофора отправляются на ту же дистанцию, что и реальные пилоты. Погода и время суток на...
06 04 2024 1:11:42
...Как никогда серьезно подошли к турниру Virtus.pro: за два групповых этапа они не потерпели ни одного поражения и добрались до полуфиналов, где были остановлены A-Gaming. Да и там москвичи сумели дать жару......
05 04 2024 6:13:20
Русские ученые внесли громадный вклад в развитие компьютерных технологий во всем мире. Например, без открытий Жореса Алферова вы не покупали бы новые игры на компакт-дисках и не серфили бы по Интернету, не пользовались бы калькуляторами на солнечных батар...
04 04 2024 1:40:12
южет The Hobbit предлагает нам стать участниками приключений, выпавших на долю уважаемого хоббита Бильбо, который, как мы знаем из книги, приключений не любил и старался держаться от них подальше. Все изменилось в тот день, когда к нему в гости пришел...
03 04 2024 2:54:58
«…Epson Stylus TX419 способен выдавать до 34 страниц в минуту, как в цвете, так и в монохромном исполнении, и это хороший, пусть и вполне обычный результат для струйного принтера. Цветным и монохромным может быть и копирование…»...
02 04 2024 4:44:29
Итальянцы заняты реконструкцией не только художественной атрибутики старых нуар-фильмов, но и их духа, мрачного очарования, где главное — не поиск виновного, а прокуренный бубнеж главного героя за кадром. На кону в Face Noir стоит непосре...
01 04 2024 9:56:21
Либерти-сити — город тысячи странных снов. Старожилам черных гетто снится, что они молодые отморозки в армейских берцах и футболках "white power", золотая молодежь во сне танцует брейк-данс и под громкое "йоу" внимает диджеям Game Radio. Тысячи людей не м...
31 03 2024 6:34:20
...идеал, к которому рано или поздно придет этот жанр, будет выглядеть следующим образом: летный комплект, видеоочки, хэд-трекер и перчатки с датчиками движения — с их помощью можно будет нажимать любые кнопки на виртуальной приборной панели несложн...
30 03 2024 17:59:30
...больше всего напоминает классическую «умную и походовую» стратегию Panzer General образца 1994 года, а особенно – его сказочный ремейк Fantasy General. Если еще проще, то «Кодекс войны» — это такие шахматы, в которых...
29 03 2024 5:15:22
В прошедшем 2005 году стало ясно, что лепить первостатейные аддоны способны не только Blizzard и Electronic Arts, но и товарищи из Relic Entertainment, отчеканившие искрометное дополнение к Dawn of War под названием Winter Assault. Тут вам и новые сторо...
28 03 2024 2:58:20
«…На уровне сложности Challenging, выбрав себе в соперники не одного, а сразу нескольких правителей, вы получите именно ту тяжелую, нервную, но крайне увлекательную стратегию, каковой должна была стать Elemental изначально. Очень скоро враг появится у ваш...
27 03 2024 15:14:30
Когда AMD выпустила первые Ryzen, я сомневался, что они сожрут процессоры конкурентов и отвоюют огромную долю рынка. Но Intel то ли из-за большой уверенности в себе, то ли из-за неповоротливости бюрократической машины, а может, и от отсутствия…|Игромания...
26 03 2024 16:17:32
2018-й можно уверенно назвать неофициальным годом Человека-паука. Сперва разлетелась на мемы та самая сцена из «Войны бесконечности», затем вышла крайне успешная игра от студии Insomniac, и вот наконец добрался до экранов первый…|Игромания...
25 03 2024 13:36:56
Расы | Навыки | Концепции Основной сюжет, часть первая | Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов | Гильдия воров | Темное братство | Соратники Гражданская война — Братья Бури | Гражданская война — Имперский легион | Даэдры |…|Игромания...
24 03 2024 5:52:45
Jagged Alliance: Rage!, как и её предшественницы из 90-х, — пошаговая стратегия, где небольшая комaнда седых, но всё ещё элитных наёмников пытается выжить в джунглях....
23 03 2024 10:25:43
С 11 по 13 июня в Лос-Анджелесе пройдёт одно из главных событий в игровой индустрии — ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo. Мы уже писали о том, чего ждать от пресс-конференций компаний-гостей выставки. Теперь же…|Игромания...
22 03 2024 16:24:47
Сегодня в Москве начали свою работу крупнейшие российские фестивали игровой индустрии и поп-культуры: «Игромир-2017» и Comic Con 2017. Выставка пока что закрыта для посетителей, и наш ответственный редактор Родион Ильин…|Игромания...
21 03 2024 9:59:51
В этом выпуске: квест «Свет» от московского разработчика Сергея Носкова; сборник ремастеров Command & Conquer и Red Alert; подводное приключение Beyond Blue; и классическая ролевая игра The Dark Eye: Book of Heroes.…|Игромания...
20 03 2024 4:28:23
Но что странное, что непонятнее всего, это то, как авторы могут брать подобные сюжеты, признаюсь, это уж совсем непостижимо, это точно... нет, нет, совсем не понимаю. Н.В.Гоголь Хорошо днем в Малороссии. Все стерпел Никола...
19 03 2024 16:41:50
Игровой процесс «Империи» не сильно отличается от канонов жанра, и если вы хоть раз играли в глобальные стратегии, то разобраться вам никакого труда не составит. А если не играли — тоже. Правила довольно просты (с учетом специфики жанра), к тому же с нами...
18 03 2024 13:36:38
«…пыльные городки с яркими вывесками, высоченные небоскребы, хайвеи — все это буквально пропитано атмосферой дорожной Америки. Когда рассекаешь политое дождем шоссе, любуешься на высохшие деревья, подернутые облаками горы, когда на твоих глазах начинается...
17 03 2024 5:31:18
мог бы стать гранатой, если бы кто-то дернул чеку. Но все трусят. Пасли боится задерживать камеру на логотипе спонсора-кровопийцы — а ну засудит? Ньюсмейкеры избегают прямых обвинений, не называют сумм и имен...
16 03 2024 7:22:23
Релиз The Long Dark состоялся 1 августа. Но знакомы мы с ней уже несколько лет и даже написали на игру целых два предварительных обзора. Дело в том, что еще с 2015 года обладатели игры получили возможность повыживать в ничем не ограниченной…|Игромания...
15 03 2024 23:27:11
Обещанного три года ждут! Русская народная пословица о Counter-Strike: Condition Zero Как правило, игры жанра action добиваются признания в качестве однопользовательских проектов. И только потом разработчики добавляют в первоначальный вариант возмож...
14 03 2024 0:13:23
«…Благодаря простой системе развития персонажа игра превращается в один непрекращающийся танец под свинцовым дождем — разнообразный, убийственно красивый, да к тому же и хорошо оплачиваемый. Масла в огонь подливают регулярные wow-моменты (вроде тех же мас...
13 03 2024 5:51:22
«…Sol Survivor выступает в роли самого упертого ботаника-зубрилы, который заучил наизусть талмуд «Как сделать заурядную tower defense». Поначалу кажется, что проекту решительно нечем привлечь внимание игрока — Sol Survivor будто собран по строгой инструкц...
12 03 2024 22:50:59
...Стрельба на ферме утихла, дверь распахнулась, и из амбара выбежали двое. Подпустим их поближе… Выстрел! Один есть! Пусть теперь второй ищет укрытие, а я подбегаю к телу, хватаю трофей и пулей на юг, к лодке. Враг уже начал…|Игромания...
11 03 2024 1:48:53
Глубина и доступность — вот отличительные признаки качественной стратегии. В нее легко научиться играть, но трудно достичь высот мастерства. Множество нюансов и умопомрачительный масштаб мгновенно выделили Supreme Commander из серой толпы…|Игромания...
10 03 2024 23:56:55
«…Первые двадцать минут эта пара утомительно долго бредет через одинаковые подземелья и изводит орды агрессивных скелетов. По уровню постановки, качеству анимации и прочим прозаическим вещам Hunted напоминает высокобюджетный восточноевропейский клон Gears...
09 03 2024 23:21:23
Тали'Зора — Mass Effect Открывает сегодняшнюю подборку редкая гостья в этой рубрике: скрытная и в буквальном смысле хрупкая (да настолько, что ей нигде нельзя снимать ни шлем, ни защитный костюм) Тали'Зора из оригинальной…|Игромания...
08 03 2024 8:25:44
За последние лет шесть в жанре shoot’em up появилось всего несколько примечательных игр: к ним можно отнести Sky Force и Sine Mora, композитором которой был, между прочим, Акира Ямаока. Это неплохие игры, и, если уж вы хотите тряхнуть…|Игромания...
07 03 2024 8:51:44
«…Новый Z68 Express — это P67 и H67 Express в одном флаконе. Больше никаких ограничений. Хотите использовать HD Graphics и менять частоту процессора — пожалуйста. Хотите работать с двумя видеокартами — и это можно. Мало того, в Z68 Express есть еще функци...
06 03 2024 19:32:38
Сегодня вышла последняя часть Yakuza Remastered Collection, и теперь на PS4 можно поиграть в абсолютно все основные выпуски. Это отличный повод вспомнить об этой легендарной серии — и разобраться, с какой части лучше начинать её проходить,…|Игромания...
05 03 2024 13:51:36
"...Wizards of the Coast провели еще большую систематизацию игры. Правила теперь состоят из правил, а не из исключений. Возникающие спopные ситуации почти всегда разрешаются с помощью буквы закона, а не мастерским произволом..."...
04 03 2024 14:38:45
перед нами не просто разогнанная версия RV770. Хотите — верьте, хотите — нет, но видеокарта продемонстрировала результат на уровне заметно более дорогой NVIDIA GeForce GTX 295...
03 03 2024 17:13:16
«…Из трех новых плееров от Apple можно порекомендовать к покупке только shuffle и touch. Первый достаточно дешев, прилично звучит и не перегружает лишними функциями. Второй же и вовсе можно назвать королем плееров: мощнейшее звучание и огромный функционал...
02 03 2024 7:53:23
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
01 03 2024 20:23:54
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::