Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 4: ренессанс и cмepть > Minecraft истории
истории Minecraft    

Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 4: ренессанс и cмepть

Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 4: ренессанс и cмepть

Прямым текстом Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 4: ренессанс и cмepть 4507.09.2020 13:00  |  О том, как серия достигла невиданных ранее высот – и безвременно скончалась. Прямым текстомВ рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. В предыдущих трёх частях этого материала мы рассмотрели, как сотрудники токийского офиса Konami создали уникальный психологический хоррор, как они сами завели его в тупик и как издательство подалось на Запад и растоптало их наследие. Сейчас настал черёд последнего эпизода в истории Silent Hill, которой незадолго до cмepти удалось взять недостижимую ранее высоту. Осторожно, материал содержит спойлеры и подразумевает, что вы уже прошли все интересующие вас части Silent Hill!

Пока Konami не видит

К концу нулевых серия переживала тяжёлые времена. Konami относилась к ней наплевательски, и те фанаты из числа разработчиков, которые были способны хоть как-то повлиять на судьбу SH, ухитрялись лишь спасти её от ещё более кошмарных решений. В их числе были сценарист и дизайнер Сэм Барлоу и продюсер Томм Хьюлетт. Барлоу работал в британской студии Climax, которая выслужилась в глазах Konami, выпустив Silent Hill Origins. Проверенным разработчикам можно было поручить и следующий проект в серии. Так, продюсер цикла очень хотел увидеть спин-офф в виде рельсового шутера для Wii (здесь наверняка замешана Resident Evil с её Umbrella Chronicles). Барлоу к этой концепции добавил идею личного хоррора для игрока: игра должна была описать его психологический профиль и выстроить на его основе уникальный кошмар. Руководство Konami эту идею завернуло. Дальше Climax принялась за создание прототипа Silent Hill: Cold Heart – «выживача» в заснеженном городе с, опять же, психоанализом. Но разработчики понимали, что это было слишком непохоже на SH, и Konami такое вряд ли бы одобрила. С другой стороны, ещё до начала разработки Origins Konami дала зелёный свет ремейку первой Silent Hill. На волне успеха фильма у казуальной аудитории появился интерес к франшизе – поэтому Wii в качестве платформы подходила идеально. Как вспоминает Барлоу, руководство Konami до последнего думало, что Climax трудится именно над ремейком первой части для Wii, а разработчики специально не показывали в вертикальном срезе ничего такого, что могло бы вызвать подозрения. На деле у проекта было мало общего с оригиналом. Главное же изменение – отсутствие боёв – Барлоу тоже пропихнул втихую, когда старый продюсер покинул проект. Новым стал Томм Хьюлетт – большой фанат серии, нововведениям не сопротивлявшийся. Так, исподтишка, втайне от «эффективных менеджеров» Konami, появилась на свет Shattered Memories – игра, которая воплотила в себе все самые важные элементы SH и добавила в старую формулу очень много своего.

Изобрести заново

Shattered Memories сплела воедино гeймплей и сюжет. Рассказала жизненную, а не надуманную историю. Сделала игрока соавтором. Не уставала удивлять, постоянно меняла место действия, подкидывала новые неожиданные ситуации, избавилась даже от ржавчины и тумана. И самое главное – она была про личную историю центрального персонажа, а не про избиение одинаковых уpoдцев палкой. Это был настоящий психологический хоррор без каких-либо оговорок. В Shattered Memories буквально весь контент был посвящён раскрытию травмы героини, о которой мы узнавали лишь в самом финале. Игра была полна странных и, казалось бы, необъяснимых событий – но все они обретали смысл в контексте развязки. Shattered Memories не только удивляла в процессе прохождения, но и давала происходящему достаточно смысла, чтобы все события можно было тpaктовать самостоятельно. Сама история при этом была максимально приземлённой. Никакого культа, никаких монстров – ничего сверхъестественного в принципе! Психологический аспект игры не ограничился многогранным раскрытием внутреннего мира героини. Сэм Барлоу всё же реализовал свою задумку о профилировании игрока – по ответам в тестах, по поведению. Игрок писал историю героя (а точнее, двух героев), одновременно раскрываясь перед игрой, – а та делала выводы. Большинство пользователей после прохождения были приятно удивлены тем, насколько точно Shattered Memories их описала. От поведения игрока также менялся внешний вид и хаpaктер NPC А ещё SM переизобрела эстетику, отталкиваясь от первой же части серии. Действие Silent Hill разворачивалось в курортный сезон, и снег был большой странностью. От этого разработчики перешли к идее замороженного мира. У новой части серии наконец появилось своё собственное лицо. Авторы Shattered Memories понимали, насколько это важно. Томм Хьюлетт: Silent Hill перестаёт быть страшной или интересной, как только игроки знают, чего ожидать. Когда Сайлент Хилл переходит в кошмар, мы хотим, чтобы люди думали «что происходит?», а не «снова ржавчина». Shattered Memories не остановилась на блистательной реализации трёх ключевых аспектов Silent Hill – она пошла дальше. Благодаря Wii управление героем стало максимально интуитивным: фонарик в руке Гарри в точности повторял движения игрока. В ней всё работало на погружение – в том числе и сам мир, ставший максимально интеpaктивным. В предыдущих частях Сайлент Хилл был пустым, оторванным от жизни набором коридоров со сломанными дверьми; в SM же можно было разглядеть каждый уголок, потрогать каждый предмет, позвонить по каждому номеру телефона. Руководствуясь принципом «показывать, а не рассказывать», она избавилась даже от записок, которые до сих пор широко используются в хоррорах и не только. Наконец, Shattered Memories умело обыграла первую часть, «переосмыслением» которой она вроде как являлась. Новые игроки ничего не теряли, войдя в SM без знания предыдущих частей, а для фанатов оригинала каждая локация и почти каждый встреченный персонаж несли дополнительный подтекст «для своих». Ну и, конечно, не стоит недооценивать самый важный эволюционный скачок, сделанный SM, – отказ от боёв.

Бежать без оглядки

Весь жанр хорроров с момента своего появления страдал от неуклюжих и зачастую ненужных сражений, которые считались неотъемлемой его частью. Неудобное управление и примитивные механики принимались за данность: стоило «ужастикам» попытаться это исправить, как они быстро отходили от корней и превращались в экшены. Это было уместно в рамках Resident Evil, которая изначально была про разборки спецназа с мутантами, но в Silent Hill, претендующей на гордое звание психологического хоррора, блоки с перекатами явно были лишними.   Отец survival horror Синдзи Миками убеждён, что важно не только испугать игрока страшным монстром, но и дать катарсис в виде победы над ним. Однако победа, особенно если она даётся небольшой ценой, нивелирует хоррор-фактор врага. После первой такой встречи игрок знает, что он сильнее, что чудище можно одолеть. Наиболее выдающийся противник из серии Silent Hill – как раз тот, которого убить нельзя. Сэм Барлоу: Мы не пытались «чинить» жанр; мы просто представили, что никаких канонов не существовало. Если бы не было хоррор-игр, а вы бы просто посмотрели ужастик и задались вопросом, какая тут экшн-механика, то пришли бы к нашему ответу: экшн – это погоня. Это классический сценарий из кошмара. В детстве вам не снится, как вы избиваете зомби трубами. Вам снится, что за вами гонятся или что вы не можете убежать. Главная проблема с противниками в Shattered Memories – такая же, как и во всех других частях: они очень однотипны, из-за чего сегменты с погонями перестают удивлять. Впрочем, погони занимают лишь небольшую часть игрового времени, но при этом они очень насыщенны и по напряжённости сопоставимы с босс-файтами Враги в Shattered Memories бесконечны, безлики, бесcмepтны. Они неустанно преследуют героя, а тот может разве что бежать и прятаться. Вы здесь всегда жертва. Но они и не пытаются убить героя – лишь остановить, задержать, не дать ему достичь правды. В Shattered Memories даже переходы в альтернативную реальность сюжетно обоснованы. Самое грустное в истории Silent Hill – не то, что исписавшиеся токийцы потеряли контроль над созданной ими серией. А то, что поклонение классическим выпускам не позволило большинству фанатов разглядеть в Shattered Memories истинного наследника идей SH, вершину развития серии – если не всего жанра. «Но мы хотим избивать зомби трубами!» – заявили они. Правда, следующую часть – с зомби и трубами – тоже не приняли. И тоже зря.

Подождём под дождём

Особенно жестока к Downpour была пресса: на Metacritic у неё оценка ниже, чем у Origins и даже Homecoming. По отзывам можно было бы подумать, что чехи из Vatra Games сотворили с серией что-то совсем непотребное, но на самом деле Downpour очень чётко уловила суть Silent Hill и предприняла искреннюю попытку вернуться к величию второй части (хоть и не превзойти её, как SM). Это было снова «Преступление и наказание», пусть и несколько топopное. Эстетика туманного города сохранена, а вот альтернативный мир у Мерфи свой, и местами он впечатляет визуальными решениями. Не забыли и о погонях: на этот раз – от чего-то неосязаемого, безликого и такого страшного, что сам герой орёт во всю глотку Все три ключевые элемента Silent Hill тут на месте. Downpour переосмыслила сам город Сайлент Хилл: его топография больше не была привязана к старым частям, а сам он стал чистилищем для грешников, как в SH2. Вся Downpour от начала и до конца была посвящена мытарствам человека с кровью на руках: мы сами убивали за Мерфи безоружного человека в начале игры. Однако это убийство – не единственное, что терзало героя, и по странным событиям, происходящим с ним, мы составляли картину его прошлого. А своими действиями определяли, что он за человек и какой концовки достоин. Downpour была очень прямолинейной в своём повествовании и заметно вторичной по отношению к SH2, но выбранная ей тема всё же на голову выше танцев с культом из большинства других выпусков. Прямолинейность, скажете вы, идёт вразрез со столь важной для SH загадочностью. Да, но это качество относилось лишь к центральной сюжетной линии Downpour. В отличие от всех остальных частей, ей было что предложить помимо основного сюжета. Целый город. Я хорошо помню, как в 99-м наворачивал круги по Сайлент Хиллу, тыкаясь в каждый уголок. Казалось, что город полон тайн, что там всё было не просто так. Увы, опциональный контент в SH1 ограничивался парой зданий – но их существование подпитывало надежду, что есть и другие. После SH2 серия уже не вознаграждала игрока за исследование города – вплоть до выхода Shattered Memories. Однако там это было частью основного повествования, а город был жёстко поделён на сегменты. В Downpour же вернулся тот самый «открытый мир» из первой части, только более живой. По улицам ездили патрули (Мерфи же беглый заключенный), а город постоянно преподносил сюрпризы и рассказывал свои небольшие истории. В нём не было людей – сайдквесты работали по собственной странной логике. На что Мерфи наткнулся в этот раз? Что ему нужно сделать? Игра не давала прямых ответов. Лишь в Downpour туманный город наконец-то наполнился тайнами, стал загадочным и интересным сам по себе, безотносительно центральной сюжетной линии. А это многого стоит. Шедевром Downpour, конечно, не стала. Причина классическая: разновидностей врагов крайне мало, а кривых боёв с ними много. Ближе к концу – слишком много. К счастью, в открытом мире они не сильно докучали – то есть, по крайней мере, лучшая составляющая игры оказалась не так замарана её главным недостатком.

Отравленный колодец

Downpour оказалась последней «большой» частью серии. Если бы Silent Hill на ней и закончилась, то можно было бы сказать, что франшиза ушла на высокой ноте: Shattered Memories и Downpour стали любопытными переосмыслениями первой и второй частей. После катастрофы в виде Origins и Homecoming серия воскресла, воспряла, удвоила число достойных выпусков. Конечно же, Konami не могла оставить это безнаказанным. Первым делом компания заказала HD-ремастеры второй и третьей частей. Почему без четвёртой? Зачем, если все исходники утеряны? Как, если актёр, игравший Джеймса, обиделся и отказывался давать право на использование его голоса? Konami всё равно. Ну сделайте всё по новой, сложно, что ли? Как выяснилось, да. Да, это Comic Sans От Silent Hill HD Collection фанаты плевались, а шишки незаслуженно летели в продюсера Томма Хьюлетта, изо всех сил пытавшегося хоть что-то исправить. Он и набрал на переозвучание топовых актёров вроде Троя Бейкера, и даже в итоге сумел договориться с актёрским составом оригинала, так что в ремастер попали две озвучки. Томму же было наказано курировать разработку следующей части Silent Hill. Томм Хьюлетт: Однажды мой босс сказал мне: «Можешь спродюсировать Silent Hill для Vita. Делай там что хочешь». Ну, я сочинил классный питч о том, как можно использовать в Silent Hill тачскрин. А через неделю этот босс сказал: «Это должен быть данжен-кроулер». Так игра стала данжен-кроулером. Book of Memories была обречена ещё до начала разработки. И нельзя сказать, что Томм совсем не причастен к поганому качеству конечного продукта. Он лично написал сценарий – подростковую чушь, притянутую к SH за уши (впрочем, лучше уж так, чем паразитирование в духе Origins). Разработчики из WayForward же сделали скучнейшую «Дьяблу», которую даже кооператив не спас. Единственным светлым пятном в этом мpaке оказался саундтрек Даниэля Лихта, заменившего Акиру Ямаоку ещё в Downpour. На этом западный вояж серии подошёл к концу. Незваный сиквел фильма «Сайлент Хилл» собрал посредственную кассу и заслуженные тухлые помидоры. Затравленный и ненавидимый фанатами Томм Хьюлетт ушёл из Konami вскоре после релиза Book of Memories. Мантию перенять у него было некому.

Камео Кодзимы

Но свято место пусто не бывает. На валяющуюся без дела IP положил глаз вице-президент Konami, давно мечтавший бросить серию, которой он посвятил большую часть жизни, и попробовать себя на новом поприще. Среди его друзей, готовых вписаться в число разработчиков, оказались и автор манги «Спираль», и режиссёр «Лабиринта Фавна», познакомивший его с голливудскими звёздами. У него был готовый высокотехнологичный движок, а тизер грядущего хоррора собрал безумный хайп – что могло пойти не так? Мы все хорошо знаем, что. Konami. В случае с Silent Hill ответ всегда Konami. Какой могла бы получиться Silent Hills от Кодзимы и его звёздной комaнды? Она пpaктически точно была бы странной, таинственной, нашла бы, чем удивить и впечатлить игроков. Эстетика от Дзюндзи Ито тоже с большой вероятностью стала бы плюсом игры. Две галочки из трёх возможных заочно – не такой уж плохой результат. Да и Кодзима наверняка бы не стал цепляться за каноны серии (вроде культа и избиения медсестёр трубами), что тоже пошло бы новинке на пользу. Но в итоге всё, что вышло из этой затеи, – это P.T., играбельный тизер Silent Hills. Многие даже считают его лучшим хоррором 2010-х. Но что он на самом деле может предложить? Несколько интересных визуальных решений, отличный аудиодизайн… И всё. Скримеры записывать в плюсы негоже. Бесконечный поиск триггеров – тем более. Гeймдизайн P.T. кошмарен – если, конечно, судить о ней как об игре. А ведь есть теория, что это был совсем не тизер, а прощальное послание, оставленное Кодзимой с пониманием, что Silent Hills так и не увидит свет! Правду мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Одно точно – горячо ожидаемая Silent Hills была отменена, а вместо неё Konami решила порадовать фанатов патинко-автоматами по мотивам серии. Вот такая вышла эпитафия

В заключение

В жизни каждой серии есть взлёты и падения, более и менее успешные выпуски. Бывает, что судьба IP зависит от прихоти издателя, а бывает, что на дальнейшее развитие цикла могут повлиять игроки. Мы с вами. Если у Silent Hill 2 на запуске были бы достаточно высокие продажи – как знать, возможно, судьба третьей и последующих частей сложилась бы совершенно иначе. Поэтому очень важно понимать, что делает каждую серию особенной, в чём её суть. Как показывает история Silent Hill, у разработчиков и издателей это понимание часто отсутствует. А ещё важно ценить игры, которые выходят за рамки принятых норм, которые стремятся быть чем-то большим, чем «очередная часть серии» или просто «пугающий хоррор». Серии Silent Hill повезло пережить два таких эволюционных скачка; две части одновременно и сохранили все важные качества оригинала, и реализовали нечто доселе невиданное в видеоиграх. Увы, из этих двух фанаты высоко оценили лишь Silent Hill 2, а Shattered Memories осталась незаслуженно забытой. И мне очень хотелось бы это исправить. Если серия всё же вернётся из патинко-ада, куда её заключила Konami, всё будет зависеть от того, будет ли у разработчиков рeбyта понимание сути Silent Hill – и храбрость, необходимая для того, чтобы кардинально преобразить её гeймплейную формулу. Игровой процесс всегда был самым слабым аспектом серии, и, чтобы у неё был шанс возродиться в 2020-м, именно его нужно переизобрести заново. Вернуть SH таким, каким он был двадцать лет назад, невозможно, – но игры, рассказывающие мрачные, глубокие, психологические истории, будут уместны всегда.   Апокриф: Silent Hill


Звездные волки 2: Гражданская война

С экшена акцент смещен на отыгрыш роли. Если раньше нам сразу выдавали в подчинение ораву бравых наемников и кидали на космическую амбразуру, то тут долгое время герой путешествует пpaктически в одиночку в качестве вольного и поначалу бедного торговца. Пр...

24 04 2024 15:57:50

Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness  Episode Two

совершенно безумные противники. Последние являлись едва ли не главным экспонатом этой кунсткамеры, продолжение не отстает: на нас вываливаются психи, которые бьют сами себя и атакуют истеричным смехом, благородные дамы, выпускающие из муфт кровожадных руч...

23 04 2024 0:47:14

Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu 

...эти святые люди решили без посторонней помощи показать миру, как должна выглядеть настоящая игра по Г. Ф. Лавкрафту. Авторы задорно шутят на страницах собственного блога, пересказывают анекдоты про переговоры с издателями, рядятся в древние чудища, раз...

22 04 2024 11:18:38

Ретро-обзор. Hitman: Codename 47 (2000)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

21 04 2024 13:32:39

Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End

По «Звёздным войнам» существует море отличных игр, но вот с хорошими одиночными проектами вселенной в последние лет десять что-то не везло. С самого релиза Star Wars: The Force Unleashed в 2008 году ничего толкового…|Игромания...

20 04 2024 9:54:47

WRC

«…Камбэки такого масштаба нечасто случаются даже в других, менее консервативных жанрах: этой осенью на PC (а заодно и всех современных консолях) появится первая официальная игра чемпионата мира по ралли (WRC) со времен… Colin McRae Rally 1998 года!..»...

19 04 2024 6:53:41

Resistance 3

«…Игра с ходу цепляет атмосферой большого, важного и опасного приключения. В Resistance 3 у вас перед глазами проносится настоящий калейдоскоп людей, событий и ситуаций. Покинув городок, Джозеф и Маликов всеми правдами и неправдами пытаются добраться до Б...

18 04 2024 22:44:51

Batman: The Brave and the Bold

«…Возможностей и простора для импровизации здесь чуть ли не больше, чем в Arkham Asylum. Помимо ожидаемых возможностей Бэтмена пускать бэтаранг, цепляться крюком за выступы и минировать стены, разрешается также жарить врагов электрошоком, приделать к плащ...

17 04 2024 18:37:27

Краткие статьи. Первый взгляд "Icewind Dale 2"

в целом ID2 будет выглядеть как реставрированная копия первого ID: движок используется прежний (Infinity), а Джереми Соул снова пишет музыку. Так что, если вам не хватило впечатлений от оригинала и двух аддонов, 30-40 часов игры в ID2 вам обеспечены...

16 04 2024 11:16:45

Счастливы вместе

...У вас много друзей? Вам еще любопытны люди из «реального» мира? Вы знаете соседей по именам? А коллег? А тех, с кем добираетесь до работы? А они вас? Кому вообще вы нужны, кроме родных? На MMOG подсаживаешься — этот термин уместе...

15 04 2024 5:47:55

Disciples 3: Ренессанс

«…крен в сторону Heroes of Might and Magic стал заметней. В первую очередь это касается боев. Войска бегают по полям сражений, вооружившись хорошо знакомой по «Героям» системой active-time battles: арена делится на гексы (10 на 14), особенности ландшафта...

14 04 2024 5:32:59

Shift 2: Unleashed

«…салоны авто выглядят намного живее и детальнее, чем в том же GT5, а ведь здесь еще есть и тюнинг, который позволяет кардинально изменить внешность и начинку любого автомобиля. И это не считая великолепной модели повреждений, лучше которой вообще только...

13 04 2024 9:54:40

Grand Theft Auto 4

Grand Theft Auto 4 — это не только четвертая часть культовой серии, но и главный экшен прошлого года. Под оценкой в десять баллов каждый сотрудник нашей редакции готов расписаться лично.В первые дни после выхода РС-версия GTA 4 обросла не...

12 04 2024 23:28:33

Mirror’s Edge 

Как правило, вы не чувствуете собственного веса, роста и габаритов, а просто летаете бестелесным духом по уровню, ассоциируя себя с оружием, которое сжимают два волосатых низкополигональных обрубка.Mirror’s Edge все это планирует изменить. Во-первых...

11 04 2024 3:56:30

Руководство и прохождение по "Дневной Дозор"

Вслед за выходом фильма «Дневной Дозор» вселенная мира Сергея Лукьяненко обогатилась одноименной игрой. Но, в отличие от кино, сюжет игры не повторяет, а дополняет книгу, рассказывая нам совсем о других событиях...На этот раз нам не нужно спасать мир,...

10 04 2024 4:50:11

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

ни в коем случае не вторая часть S.T.A.L.K.E.R. Но это и не совсем аддон в привычном понимании этого слова. Это такой постскриптум к оригиналу. То есть структурно «Чистое небо» — та же игра, что и год назад: с беготней по Зоне, сбор...

09 04 2024 10:31:59

The Next Big Thing

«…Но и здесь есть прогресс: если в прошлых работах Pendulo Studios сюжет часто провисал, то в The Next Big Thing все выглядит предельно собранно и динамично, без унылой беготни туда-сюда. В течение одной главы мы успеем напоить дроида, избавить вампира от...

08 04 2024 23:26:54

Месяц в истории: июль

Знаменательные игрособытия июлей разных лет. В их числе — дни рождения Warcraft 3: The Frozen Throne, Ричарда Гэрриота (Лорда Бритиша) и формата mp3...

07 04 2024 8:52:17

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

06 04 2024 0:43:28

Лучшие игры за 20 лет. Год 2005: Fahrenheit, Psychonauts, Need for Speed: Most Wanted

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Fahrenheit Сейчас, когда интеpaктивное кино в его…|Игромания...

05 04 2024 5:15:11

Mad Max

«…Mad Max в первую очередь — дорожный боевик с погонями и перестрелками. Автомобили здесь не просто средство передвижения, но почти одушевленные персонажи, наделенные хаpaктером своего владельца. Четырехколесные монстры с легкостью передают бунтарское, па...

04 04 2024 1:14:24

360 Гц на IPS правда или вымысел? Тест игрового монитора Acer Predator X25

Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...

03 04 2024 12:30:25

Руководство и прохождение по "Tomb Raider: Chronicles"

В потолке открылись люки, А из них течет вода. Ты не бойся, это глюки. Так бывает иногда. (из русского фольклора) Tomb Raider: Chronicles... Как долго крофтоманы «всигу свиту» ждали ее выхода! Сколько о не...

02 04 2024 21:35:47

Форум разработчиков: игровой звук

Если игроку хочется выключить музыку, значит, она неудачная, ее слишком мало или слишком много. С другой стороны, нужно помнить, что на просмотр фильма уходит 1,5-3 часа, а игру проходят значительно дольше. В идеале все звуковое сопровождение должно наход...

01 04 2024 22:36:26

Мнение об игре Everybody’s Golf. Спорт под грузом «шапок»

Сергeй Жигальцев, постоянный автор Игромании В играх всеяден! С удовольствием «рубает» в азиатскую Gravity Rush 2 и выцеливает вражеские сердца в Sniper Elite 4, сражается за межгалактическую справедливость в Halo и с…|Игромания...

31 03 2024 14:57:53

Выходим на орбиту. Тестирование 3D-мыши Orbita Mouse

и мышью-то можно назвать с большой натяжкой. Девайс представляет собой одно большое колесо прокрутки, чувствительное к нажатию, вращать его можно бесконечно, не отрывая пальца...

30 03 2024 15:34:32

Руководство и прохождение по "Braid". Часть 1

Давным-давно, когда Солнце светило ярче, а из каждого колодца норовил вылезти плотоядный фикус и схватить за пятую точку, бравый водопроводчик Марио раз за разом отправлялся в другой замок. Времена меняются, а проблемы остаются — на этот…|Игромания...

29 03 2024 10:37:57

Echoshift

Два года назад на PSP вышел Echochrome, один из главных шедевров этой консоли, игра, в которой правильное использование оптических иллюзий было ключом к завершению очередного уровня (вращая камеру, нужно было совмещать элементы трехмерного…|Игромания...

28 03 2024 18:13:28

Обзор игры League of Legends. Живая легенда мира MOBA!

Друзья, как-то так вышло, что на нашем сайте есть множество статей и новостей о League of Legends, но актуальной рецензии на игру как таковой не было. Последний раз мы предметно разбирали проект в журнале в 2013 году, и с тех пор много воды утекло.…|Игромания...

27 03 2024 15:37:38

Поколение Centrino 2. Тестирование игрового ноутбука MSI GX620-014R

самое интересное здесь — большие сенсорные кнопки Eco и Turbo. Первая переключает режимы работы: просмотр фильмов, игры, работа с текстом. В зависимости от выбранной настройки компьютер перераспределит ресурсы и постарается выжать максимум из б...

26 03 2024 18:25:47

Need for Speed: Hot Pursuit

Need for Speed: Hot Pursuit посвящена задержанию преступников, которые пытаются скрыться от правосудия на автомобиле. Мы не стали вдаваться в подробности относительно того, чем именно провинились эти граждане перед Уголовным кодексом. Вместо этого…|Игромания...

25 03 2024 15:42:55

Алфавитный список игр в номере

1503 A.D. The New World A Sea of Pebbles A2Z Hangman Abyss 2 Advent Rising Age of Empires Age of Empires 2: The Conquerors Age of Mythology Age of Mythology: The Titans Age of Wonders: Shadow Magic Airline Tycoon Evolution Alex Ferguson's Player Manager 2...

24 03 2024 3:14:38

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное

О Kingdom Come: Deliverance «Игромания» писала не раз: не считая привычных превью (здесь и здесь), она заочно попала в топ лучших исторических игр и даже в сборник народных рецептов от…|Игромания...

23 03 2024 1:17:22

Предварительный обзор Call of Duty: WWII. Эксклюзив «Игромании»!

Что: пресс-показ игрового процесса новой Call of Duty: WWII Где: Лондон, Великобритания Вторая мировая война возвращается в серию Call of Duty! На фоне прошлогодней Call of Duty: Infinite Warfare, где мы бороздили бескрайний космос, такое решение…|Игромания...

22 03 2024 10:53:17

Fenimore Fillmore: The Westerner

"...Несмотря на все новейшие технические достижения, на самом деле The Westerner - гость из бородатых девяностых, из того времени, когда квесты считались чем замороченнее, тем лучше... Впрочем, чего это мы? Адепты старой квестерской школы наверняка примут...

21 03 2024 23:42:52

Играем: Phantasy Star Online

...прошло пять лет, и вот продолжение игры, получившее гордое название Phantasy Star Universe, вышло на PlayStation 2, Xbox 360 и персоналках. Как это почти всегда бывает с мультиплатформенными релизами, графика во всех трех вариантах выглядит пpaктически...

20 03 2024 9:20:49

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Sony Ericsson LiveView (наручный информационный дисплей для смартфонов), Lenovo ThinkPad X220 (долгоиграющий ноутбук с массой достоинств), Toshiba PA3923U-1LC3 (портативный USB-монитор), Samsung Galaxy S II i9100 (самый технологичный...

19 03 2024 0:19:57

Star Wars: Empire at War

хитрый баланс: у Империи — наиболее сильные в галактике вооруженные силы, мощная ресурсная база и доступ к самым совершенным технологиям; у ее соперников — полтора бойца, минимум ресурсов и сплошные провалы на научном фронте...

18 03 2024 14:50:33

Руководство и прохождение по "Summoner"

ИсторияРожденные Вызывающими получают от всемогущей Судьбы большой подарок, ведь из человеческого рода только они способны бросать вызов богам, уничтожать и заново создавать империи, властвовать над силами еще более могущественными, чем доступны вел...

17 03 2024 18:40:49

В центре внимания "Grand Theft Auto: San Andreas"

нам предложат сразу два вида велосипедов, включая горный. Далее, в массовую эксплуатацию поступили квадробайки, полицейский мотоцикл, бензовоз (полегче на поворотах!), комбайны и Monster Truck (незаменим при прокладке новых трасс в дeвcтвeнных лесополосах...

16 03 2024 20:36:31

История о том, как ZX Spectrum покорил мир

Эта статья, открывающая цикл публикаций о компьютерном антиквариате, посвящается как новичкам, не успевшим застать живую легенду, так и ветеранам, ностальгирующим по старым добрым временам...

15 03 2024 13:14:39

Краткие обзоры. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ

Спешим представить вашему вниманию нашу постоянно обновляемую и дополняемую сводную таблицу отечественных локализаций. Как вы не могли не заметить, она претерпела некоторые изменения в пользу большего удобства. Отныне и вовеки веков таблица будет разде...

14 03 2024 23:51:44

Новая линейка: от Scythe

“В Японии, восточной стране непуганых возможностей, может появиться все что угодно. Говорящие роботы-собачки, самодостаточные пылесосы, холодильники со встроенными телевизорами и даже безвентиляторные системы охлаждения для самых жарких процессоров...

13 03 2024 14:18:30

Prototype 2

Первый Prototype соответствовал своему названию — он был прототипом игры про Венома из Marvel Ultimate Universe, но без лицензии на комикс, зато со швырянием танков, полетами над Манхэттеном и сценарием, будто из фильма-катастрофы. И все…|Игромания...

12 03 2024 17:31:53

Marine Sharpshooter II: Jungle Warfare

    Некогда модный движок LithTech Jupiter сегодня нарасхват у производителей “бюджетных” экшенов. ValuSoft выстроили на нем отрецензированный где-то поблизости Mob Enforcer, а некие Jar Head Games при…|Игромания...

11 03 2024 20:18:22

F.E.A.R.

Главный герой стоит в начале узкого коридора, заставленного ящиками. Внезапно на другом конце коридора возникает силуэт все той же самой девчонки, и ящики начинают взрываться один за другим. Взрывы приближаются к вам, вот-вот — и помещение превратится в ф...

10 03 2024 1:59:10

Косплей недели: DMC, God of War, Overwatch, Mad Max, MK, «Ведьмак»

Триш — Devil May Cry 4 Прекрасная Триш, созданная по образу и подобию покойной матери Данте, хорошо знакома поклонникам серии. Не только опасная, но и чертовски coблaзнительная особа вышла очень убедительной в исполнении Галины Жуковской.…|Игромания...

09 03 2024 21:57:16

The Expendables 2: Videogame

«…Все миссии доступны изначально, а сражения представляют собой легкий тир, где вам лишь изредка надо прятать Сталлоне или Лундгрена за бревнами. На машины cмepти ветераны не слишком-то похожи по нескольким причинам: интересного оружия мало, управление ко...

08 03 2024 7:11:28

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

07 03 2024 0:36:16

Первый взгляд. Steel Squall: The Blaze of Eastern Front

На постсоветском прострaнcтве свирепствует форменная эпидемия. Пожалуй, нигде больше не выходит такого количества игр, посвященных событиям Второй мировой войны. Одних только стратегий вышло/анонсировано столько, что впору вводить карантин на их разра...

06 03 2024 8:50:49

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::