Краткая история Найт-Сити. Всё, что нужно знать о вселенной Cyberpunk 2077 перед началом игры
Худший таймлайн
У Cyberpunk 2077 довольно непростые отношения с каноном собственной вселенной. Оригинальная настольная ролевая игра насчитывает три издания — и последнее из них фанаты единогласно отлучили от канона. Вдобавок сейчас к выходу готовится Cyberpunk Red (стартовый набор вышел ещё летом) — полноценное новое издание, призванное создать мостик между старыми редакциями и видеоигрой.На деле же Cyberpunk 2077 берёт элементы лора из всех этих книг, включая «еретическую» третью, так что авторам пришлось переписать некоторые нюансы, чтобы связать всё воедино. Как именно эта химера будет выглядеть в игре, мы узнаем только после релиза, поэтому в каких-то деталях текст может с ней расходиться. Но мы рассчитываем, что это окажутся лишь мелочи вроде точных дат. События Cyberpunk разворачиваются в альтернативной вселенной, которая вплоть до начала девяностых почти не отличалась от нашей. Стартовой точкой отсчёта как раз можно взять 1989-1990 годы: в это время власть в США тайно захватил «Союз четырёх» — ФБР, ЦРУ, Совет нацбезопасности и Управление по борьбе с наркотиками (DEA). Переворот фактически уничтожил демократию, а президент отныне выступал лишь марионеткой. Придя к власти, новое правительство тут же развязало серию интервенций в странах центральной Америки — по аналогии с войной во Вьетнаме (история, как всегда, никого ничему не учит). Эти конфликты послужили хорошей площадкой для полевых испытаний первых батальонов аугментированных солдат. А тысячи обычных призывников, что вернулись домой изувеченными, дали ещё больший толчок развитию индустрии кибернетических протезов. Следующие несколько лет прошли относительно спокойно. Холодная война постепенно сошла на нет, и СССР начал плотно сотрудничать с Европой. Франция, Италия, Великобритания и объединённая Германия создали Европейское экономическое сообщество и перешли на единую валюту — евродоллар. Совместными усилиями они возвели на Канарских островах первую в мире электромагнитную катапульту для доставки грузов на орбиту. США же отказались от члeнства в сообществе: «Союз четырёх» продолжал гнуть свою политику «параноидального изоляционизма» — и неважно, что Советский Союз уже давно отрёкся от коммунизма. Однако Штаты серьёзно переоценили своё положение в мире. Хотя правительство делало всё, чтобы подорвать растущую власть Европейского сообщества, сверхдержава стремительно теряла престиж. В 1992-м колумбийские наркобароны взорвали в Нью-Йорке мини-ядерную боеголовку, убив 15 тысяч человек; этим теpaктом они ответили на действия DEA, которое разработало особый вирус, уничтоживший более 90% плантаций коки и мака по всему миру. А вскоре США попались с поличным на финансовых манипуляциях, отчего всемирная валютная биржа обрушилась как карточный домик. К 1996-му Штаты катастрофически ослабли от санкций Европейского сообщества: настолько, что правительства многих городов развалились и объявили себя банкротами. События того года (и всё, что к ним привело) прозвали «Коллапсом Соединённых штатов». В разгар Коллапса уровень преступности взлетел так высоко, что «Робокоп» в сравнении кажется детским мультиком. Народ массово линчевал уголовных адвокатов, просто выполнявших свою работу, каждый четвёртый американец остался без крова, по всей стране вспыхивали кровавые бунты. Самые отчаянные жертвы действий «Союза четырёх» сбились в группы кочевников, как в «Безумном Максе», и разъехались по стране, разоряя всё на своём пути. И, что ещё хуже, появились первые банды «бустеров» — аугментированной с головы до пят шпаны, сеющей хаос и разрушения. А когда президент и вице-президент были убиты в один день, у временного правительства США не осталось выбора, кроме как приостановить действие конституции и ввести военное положение.
Антиутопия
История Найт-Сити начинается примерно в это же время — в 1992-м. Тогда у строительного магната Ричарда Найта, разбогатевшего на подрядах от корпораций, родилась мечта построить идеальный мегаполис будущего. Образцовый город, который станет его наследием и примером для будущих поколений.
Для столь грандиозных планов нужен немаленький капитал, однако Найту несказанно повезло: последствия Коллапса сыграли ему только на руку. Многие градообразующие предприятия страны лопнули — гиганты вроде Сиэтла и Сан-Франциско кое-как функционировали, однако почти 70% более мелких городов вымерло. В одних местах от нищеты, в других из-за мародёров, в остальных — от природных катаклизмов. У глобального потепления оказалось на редкость чёрное чувство юмора: часть прибрежных штатов ушла под воду, в то время как засушливые области окончательно превратились в выжженные пустыни. А если где-то и шли дожди, то в основном кислотные — спасибо выбросам производственных отходов.
Карта США времён Коллапса
На этом фоне корпорации сообразили, что градостроение — крайне выгодная перспектива. Сами подумайте: зачем вкладывать средства в реконструкцию разрушенных городов, если можно вскладчину построить собственный, да ещё и за меньшие деньги? В этом случае муниципальные власти будут у них в кармане, а значит, политиканы не смогут вмешаться в развитие экономики — да и уровень жизни будет несравнимо выше. Найт прекрасно это понимал, а поэтому изначально продвигал своё детище как анклав для большого бизнеса. У него был продуманный до мелочей план, а у корпораций — деньги на его реализацию, так что инвесторов он нашёл в два счёта.
В качестве места для застройки Найт выбрал центральное побережье Калифорнии, где было всё, что нужно будущему мегаполису. Живописные (насколько это возможно) пейзажи, потенциал для морской торговли, а рядом тогда как раз протягивали межконтинентальную маглев-линию. Тут предпринимателю вновь повезло: оказалось, что один из его инвесторов, нефтедобытчик Petrochem, как раз владел большей частью земель в районе бухты Дель Коронадо. Компания Найта выкупила их по дешёвке и уже в 1993 году начала строительство Коронадо-Сити прямо поверх старого города, расположенного в бухте: он должен был стать лишь частью спальных районов.
Благодаря немыслимо огромным бюджетам у этой амбициозной задумки были шансы на успех, но, увы, Ричарду Найту было не суждено увидеть своё творение во всей красе. Он привлёк к работе над городом множество независимых подрядчиков, но оставил своих старых партнёров по бизнесу не у дел: их методы были якобы слишком старомодными, тогда как Коронадо-Сити нуждался в инновациях. И, находясь на грани банкротства, бывшие друзья Найта — Холси, Феррис и Скив — совершили большую ошибку. Они заключили союз с северно-калифорнийской мафией, а та начала давить на Ричарда: первые четыре года строительства ему каждый день поступали угрозы. Будучи гордым человеком, Найт, как правило, игнорировал их, но, когда дело дошло до открытого саботажа, он попросил корпоративных спонсоров разобраться с проблемой. Жёстко, но без лишнего шума.
Однако это лишь подлило масла в огонь: в 1998-м Ричарда Найта застрелили прямо в его пентхаусе на вершине только что построенной башни Парквью. Убийцу так и не нашли, а город после трагедии переименовали из Коронадо-Сити в Найт-Сити — в честь его визионера и создателя.
К сожалению, этот сентиментальный жест обернулся горькой иронией. Со cмepтью Найта корпорации и мафия развязали ожесточённую борьбу за власть в обезглавленном мегаполисе, которая длилась следующие семь лет. Капиталистам отошло муниципальное правительство и центр города, а мафии — почти вся сфера обслуживания. И те, и другие наперебой спонсировали мелкие преступные банды, благодаря чему отморозки намертво закрепились в старом городе — так и не сбывшемся «спальном районе» Найт-Сити. Полиции же приходилось считаться с интересами всех сторон, поэтому она совершенно не справлялась с беспределом.
Возможно, криминал
К 2005-му город превратился в филиал ада на земле. Мафия держала Найт-Сити в ежовых рукавицах, и уровень бандитизма достиг исторического максимума: за следующие четыре года здесь произошло больше убийств, чем в других мегаполисах — за десять. Но корпорации, на чьи деньги всё это и было построено, не особенно жаждали спасать горожан. В конце концов, центр города и резиденции топ-менеджеров находились под защитой тяжеловооружённой охраны. Так что большие шишки спокойно вели дела, не покидая уютных небоскрёбов, а у городских властей без их поддержки просто не было возможности навести порядок. Беспредел продолжался вплоть до 2009 года, пока в край обнаглевшие мафиози не покусились на святое — большой бизнес. Когда организованная преступность показала, что плевать хотела на планы корпораций и их правила, терпение капиталистов моментально иссякло. Настоящие хозяева города объявили войну потерявшим страх бандитам: на улицы Найт-Сити выехали танки, в небо поднялась боевая авиация, и вскоре богачи начисто вырезали верхушки самых крупных банд. А затем, поставив во главе Найт-Сити мэра-марионетку, они принялись за полноценную очистку города от других нежелательных элементов, наделив свою частную охрану особыми полномочиями. Корпоративные миротворцы усмирили самые разорённые районы Найт-Сити, снесли их и отстроили заново. Попутно, разумеется, взвинтив цены на недвижимость — из-за этого у многих жителей просто не оказалось денег на оплату «ремонта», о котором они не просили. Словом, инвесторы Найт-Сити прибегли к дpaконовским мерам, но им удалось исправить положение. К 2020 году город действительно стал образцовым — по крайней мере, на фоне той помойки, что творилась в Штатах после Коллапса. В центре Найт-Сити обосновались представители крупнейших корпораций планеты — благодаря этому мегаполис получил статус экономического и туристического центра Калифорнии. Обновлённый город также прославился ещё и как самый безопасный, ведь, в отличие от многих других населённых пунктов, в Найт-Сити работала полиция. Офицеров, конечно, осталось немного, но департамент компенсировал это большим парком техники и помощью корпоративной охраны, наделённой расширенными полномочиями. Хотя даже в «самом безопасном» городе не стоит отправляться на прогулку, не взяв с собой хотя бы пистолет и лёгкий бронежилет. А после заката на улицы в принципе лучше не выходить. Экономика сыграла с планировкой Найт-Сити злую шутку: когда корпорации начали закручивать гайки, цены на жильё распределились крайне неравномерно. Недвижимость в центре, понятное дело, дороже всего — там бизнес. Дома на окраинах тоже оказались по карману лишь топ-менеджерам корпораций. В итоге между корпоративным раем в центре и красивыми коттеджами на задворках осталась ничья земля, куда стекались люди, выдавленные из своих жилищ маховиком капитализма. Такие районы прозвали «боевой зоной»: это пристанище бездомных, дельцов и прочих подозрительных личностей. Получился город внутри города, где низший класс, с двух сторон зажатый вооружёнными кордонами, выживает как может. Днём до насилия, конечно, редко доходит — полиция Найт-Сити обходит зону стороной, но её обитатели всё равно стараются не шуметь почём зря. Но по ночам «боевая зона» — это территория банд. Банды Найт-Сити Чистка 2009 года де-факто избавила город от крупной организованной преступности, но шайки поменьше выжили: в основном это те, кто не суёт нос в дела корпораций и знает своё место. В гeймплейных роликах и трейлерах Cyberpunk 2077 уже засветились все (или почти все) группировки, что появятся в игре. Maelstrom, Animals, Voodoo Boys, Tygers Claw, The Moxes, Valentino и 6th Street.Большинство из них в том или ином виде присутствовало и в оригинальной настолке, но CD Projekt Red изменила их предыстории — местами довольно радикально, — чтобы те лучше вписались в игру. Например, образ кровожадных Animals собран сразу из двух банд: психопатов Slaughterhouse и благородных воинов Sacred Blades. С Valentino похожая история: в оригинале они были не общиной с латиноамериканскими корнями, а просто группой ловеласов, которые coблaзняли самых красивых женщин города. В полностью новой банде The Moxes — группе, защищающей ceкc-работников и меньшинства, — узнаются черты The Julliard. Разница лишь в том, что Moxes опекают стрип-клубы и бордели, а Julliard в каноне заботились об уличных артистах.
Однако самые серьёзные изменения коснулись Voodoo Boys. В настолке они были жестокими наркоторговцами и терроризировали районы неподалёку от университета Найт-Сити: впаривали студентам дурь, похищали и насиловали дeвyшек — словом, развлекались. Кости в носу и прочие этнические украшения были просто позёрством: на деле банда состояла преимущественно из белых мужчин. А в Cyberpunk 2077 все члeны фpaкции — это беженцы с Гаити, поселившиеся в городе после того, как их родину растерзали стихийные бедствия. К тому же из дельцов они переквалифицировались в хакеров и бросили все силы на поиск пути в «старую сеть» — и это прямо связано с катастрофой, постигшей Найт-Сити.
Не доставайся же никому
Идиллия 20-го года продлилась недолго. В 2021-м началась очередная война корпораций — уже четвёртая по счёту. Первая проходила с 2004-го по 2006-й, хотя её и войной то нельзя было назвать — так, пустяки. Два конгломерата не смогли договориться насчёт прав на авиакомпанию, но последствия конфликта были скорее юридическими. Вторая война, начавшаяся в 2008-м, оказалась уже куда серьёзнее: техасская Petrochem и советская SovOil повздорили из-за добычи нефти в Китайском море. Обе компании не один раз открыто нарушили международные законы; погибли тысячи солдат, а южный участок Тихого океана превратился в токсичный химический суп. Большая часть третьей войны — уже в 2016-м — развернулась во Всемирной сети, а потому для многих прошла незамеченной. Четвёртая же война сотрясла весь мир, хотя началась она довольно безобидно. Небольшие корпорации OTEC и CINO, занимавшиеся подводной логистикой, не поделили останки третьей, только что разорившейся. Как обычно, разойтись полюбовно у них не получилось, поэтому обе компании в конце концов прибегли к услугам двух крупнейших ЧВК планеты. Первая заручилась поддержкой американского оружейного гиганта Militech, а вторая — японской дзайбацу Arasaka. Спустя год скрытных ударов и диверсий банк Европейского экономического сообщества вынудил OTEC и CINO заключить мир, но… Militech и Arasaka уже вошли во вкус. Они десятки лет соперничали за лидерство на рынке, и теперь им наконец подвернулся удобный повод раз и навсегда решить, кто хозяин в оборонном секторе. Поэтому, несмотря на формальный мир, конфликт продолжался — пусть и поначалу лишь в сетевом подполье. Обе корпорации массово привлекали наёмников, совершая рейды на военные и исследовательские комплексы друг друга. Но вскоре противостояние выплеснулось за рамки Сети и выросло в полномасштабную войну, где в ход шли уже не только пушки, но и бронетехника с авиацией. Совместная мощь двух корпораций превосходила регулярные армии многих государств — и по численности, и в плане технологий. Были жертвы и среди мирного населения: под раздачу попали Токио, Вашингтон, Чикаго; от Рио-де-Жанейро в принципе остались только руины. А Найт-Сити досталось вдвойне: в других странах Militech и Arasaka всё же немного сдерживались (или хотя бы пытались) просто из соображений пиара. Однако Северная Калифорния — независимый от США штат, так что там им не пришлось даже притворяться добренькими. Пока по улицам текли реки крови, сисадмины и свободные хакеры начали замечать, что в Сети происходит что-то неладное: это дал о себе знать поcмepтный «подарок» легендарного программиста Раша Бартмосса. Одни источники считают, что его мозг поджарила какая-то охранная программа, другие — что он умер от истощения в ходе особо длительной экспедиции в Сеть. Третьи вообще утверждают, что Бартмосс тайно помогал одной из сторон Четвёртой корпоративной войны, из-за чего вторая распылила его убежище на молекулы орбитальным ударом. У исключённой из канона Cyberpunk V3.0 и Cyberpunk 2077 немного разные версии событий, но в одном они сходятся: со cмepтью Бартмосса Сеть заполонили агрессивные ИИ. Некоторые из них были примитивными, некоторые стояли на грани самосознания. Тем не менее, обе группы атаковали всё что можно. Серверы, хранилища данных, персональные системы и хакеров, которым не повезло попасться под горячую руку. А то, что не получалось уничтожить, ИИ просто приводили в негодность, меняя названия файлов и разбрасывая весь массив данных в интернете по случайным терминалам. Сеть стала cмepтельно опасным местом для всех: и для обычных людей, и для людей с деньгами. При первых же признаках кибер-угрозы Arasaka озаботилась созданием бэкапа. В своём комплексе в Найт-Сити корпорация оборудовала оффлайновое хранилище данных, которое без труда пережило бы эпидемию. Но здесь на сцену вышел рокер Джонни Сильверхэнд — персонаж Киану Ривза. Джонни уже давно точил зуб на Arasaka: в прошлом корпорация похитила его дeвyшку (и гениального хакера) Альт Каннингем и заставила её разработать программу, способную «оцифровать» личность человека, оставив тело в состоянии овоща. Собрав комaнду головорезов, Сильверхэнд попытался спасти любимую, но опоздал — она стала первой жертвой собственного изобретения. Тело Альт осталось в живых, но её разум был обречён блуждать по Сети. Поэтому, когда Джонни прослышал о тайном хранилище данных, он уже точно знал, что нужно сделать: взять штаб-квартиру корпорации штурмом, найти бэкап и уничтожить его. Даже если Arasaka проиграет войну, спасённая информация позволит компании быстро встать на ноги — а этого нельзя допустить. Вдобавок Джонни не терял надежды спасти Альт, ведь она вполне могла быть заперта в этом хранилище данных. А поэтому существовал маленький, но всё же шанс выручить её и похоронить Arasaka одним ударом. К этому моменту Четвёртая корпоративная война зашла так далеко, что государства уже не могли её игнорировать. Некоторые страны открыто разорвали контpaкты с Arasaka и Militech, а затем национализировали их ослабшие предприятия. Свободный штат Южная Калифорния захватил лос-анджелесские штабы обеих корпораций, а вслед за Калифорнией подтянулись Техас и несколько европейских стран. Найт-Сити оставался последним полем битвы, но вскоре отряд наёмников (куда, по слухам, входили Джонни Сильверхэнд и Морган Блэкхэнд) совершил атаку на штаб-квартиру Arasaka, в ходе которой в комплексе Arasaka Towers взорвалась ядерная боеголовка. Вероятно, японцы приберегли её, чтобы в самый тёмный час унести с собой на тот свет как можно больше врагов, — но не факт. Вполне возможно, что Militech сама снабдила наёмников оружием массового поражения. Так или иначе, после этого судьбоносного дня Джонни и Морган пропали без вести, а единственный выживший члeн их шайки, Роуг, всячески отрицает своё участие в атаке. Иллюстрация из артбука The World of Cyberpunk 2077Пост-постапокалипсис
Кто бы ни стоял за этой катастрофой, её последствия были чудовищными. Взрыв унёс жизни более 500 тысяч человек, ещё 250 тысяч погибли под завалами, а радиоактивные выбросы и смог на два года окрасили небо планеты в красный цвет. Более того, ударная волна сравняла центр Найт-Сити и большую часть «боевой зоны» с землёй — некогда образцовый город откатился в средневековье. Технически победителем Четвёртой корпоративной войны стала Militech. Под давлением властей Arasaka свернула бизнес в США и вернулась в родную Японию, где ей тоже, мягко говоря, были не очень рады — но легче никому от этого не стало. Европейское сообщество и страны Азии держали истощённую мировую экономику на аппарате жизнеобеспечения. Даже сама Militech недолго наслаждалась победой: хотя формально в уничтожении центра Найт-Сити обвинили японцев, президент Элизабет Кресс держала корпорацию на коротком поводке и использовала её ресурсы, чтобы укрепить войска США. Как ни странно, госпожа Кресс не торопилась поднимать опустошённый город с колен. Северная Калифорния как была свободным штатом, так и осталась — правительство рассчитывало взять Найт-Сити измором, заставить отречься от независимости ради гуманитарной помощи. Но горожане были слишком упрямыми и вместо этого предпочли восстановить свой разрушенный дом собственными силами. Уцелевшие маленькие корпорации помогали чем могли, группы кочевников колесили по местам прошлых битв в поисках ресурсов и технологий — всё собирали с миру по нитке. Процесс восстановления интернет-коммуникаций шёл ещё тяжелее. Многие сегменты Сети стали недоступны, а в тех, что ещё функционировали, обитали ИИ и осознавшие себя боевые программы. NetWatch — по сути, киберполиция — много лет безуспешно пыталась вырвать интернет из лап цифровых конструктов, но в конце концов нашла компромисс. Blackwall — тот самый «чёрный файервол» из трейлеров игры. Этот непроницаемый барьер создал границу между регионами Сети: одни отошли людям, а другие — программам. Злые языки поговаривают, что ради реализации столь амбициозной задумки NetWatch пришлось пойти на уступки свободным ИИ — никак иначе «великий китайский файервол» таких масштабов нельзя было построить. К 2069-му Найт-Сити — как и многие другие города мира — более-менее оправился от нанесённого урона: инфраструктура восстановлена, торговля возобновлена, всё больше областей подключается назад к Сети. К сожалению, уже в 2070-м мегаполис вновь оказался в центре военного конфликта. Розалинд Майерс, недавно избранная президент Новых Соединённых Штатов Америки, первым же делом решила вернуть независимые штаты под федеральную юрисдикцию — якобы для «усиления нации». Естественно, большинство свободных штатов не захотело отказаться от суверенитета, из-за чего страну вновь объяла война — уже гражданская. Но история, опять же, никого ничему не учит. «Укрощённая» Militech встала на сторону НСША, а свободные штаты поддержала… Кто бы вы думали? Конечно же, Arasaka, которая за без малого полвека пpaктически вернула себе былую мощь. Именно она спасла Найт-Сити от аннексии: когда армия уже стояла на подходе к городу, корпорация ввела в бухту Дель Коронадо свой авианосец. После этого президент Майерс, опасаясь повторения Четвёртой корпоративной войны, спешно подписала Договор об объединении, который наделил все суверенные штаты полной автономией. А Найт-Сити так вообще провозгласил себя абсолютно независимой, интернациональной территорией, свободной от законов Северной Калифорнии и НСША. Под занавес власти Найт-Сити символически пригласили Arasaka вернуться в город, который она едва не стёрла с лица земли. Корпорация построила свою американскую штаб-квартиру прямо на том же месте, где стояли старые Arasaka Towers, уничтоженные ядерным взрывом в 2023-м. Мечта Ричарда Найта наконец сбылась: Найт-Сити стал единственным и неповторимым. На этом история — по крайней мере, пока что — берёт паузу. Следующая страница начинается уже в Cyberpunk 2077, о сюжете которой мы до сих пор ничего не знаем — но теперь, разобравшись в контексте вселенной, можем как минимум строить догадки....это не только способ решить проблемы с быстродействием. Это еще и своего рода наркотик. Само осознание того, что можно получить прирост к быстродействию на халяву, действует на психику весьма конкретно. Мотивация резко увеличивается, а руки сами тянутс...
28 03 2024 9:59:31
Всемирно признанный стратегический пророк на этот раз лишь подобрал фанатский мод для Warcraft 3 (Defense of the Ancients, на который Demigod просто неприлично похож) и отполировал народную самоделку до небесного сияния. В Demigod превосходная анимация, н...
27 03 2024 19:17:39
«…Если вы двигаетесь с грацией медведя, но всегда мечтали почувствовать себя настоящим танцором диско, то Just Dance — это ваш счастливый билетик. Игра не наказывает за неповоротливость и поощряет любые попытки закосить под Майкла Джексона. Но если вы уже...
26 03 2024 4:50:11
«…В яркой и легкомысленной игре, пускай и про расследование изобретательных убийств, скрывается отсылка к японской судебной системе — работу адвокатом в Стране восходящего солнца легче всего описать выражением «сизифов труд»: человека обычно судят, имея н...
25 03 2024 4:12:38
"...Создали мы в оперативной памяти математическую модель красочного мира. Эта модель через миллисекунды оказалась у нас перед глазами - на поверхности монитора. Интересно, как?.."...
24 03 2024 9:57:27
Дэйлли нарисовал в масштабе восемь на восемь пикселей крохотного синеволосого человечка и даже сделал простенький мультфильм, где целая армия этих бедняг маршировала по неровной поверхности и методично раздавливалась гирей весом 10 тонн. Остальные дизайне...
23 03 2024 8:58:34
ASUS K8N-E Deluxe (системная плата), HP Deskjet 5743 (струйный принтер), iCute I-Pad (мышиные коврики с полсветкой), LaCie Bigger Disk Extreme 1,6 Tb (теpaбайтный жесткий диск), EPSON Stylus CX6600 (принтер/сканер/копир), EIZO FlexScan L568 (17” ЖК-монито...
22 03 2024 22:31:34
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
21 03 2024 17:36:20
...работа у booth babe оказалась не сахарная. На каждый день у нас было запланировано лишь два маленьких перерыва (по 15 минут) и один большой, для ланча (1 час). В остальное время отлучиться никуда было нельзя, поэтому во время перерывов я вместо ланча и...
20 03 2024 18:58:26
...сделаем противников более грозными и опасными. А чтобы игра осталась сбалансированной, мы также нарастим виртуальные мускулы соратникам Гордона Фримена. Помимо этого мы подкорректируем внешность некоторых героев. После всех внешних преобразований враги...
19 03 2024 19:53:17
Наши «мобы» не имеют ничего общего с монстрами из MMORPG, американским Музеем плохого искусства (Museum of Bad Art) и городом Моба, расположенным где-то в Конго. Впервые термин MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), обозначающий…|Игромания...
18 03 2024 13:36:24
тест затевался с целью проверить, насколько удачными вышли новинки NVIDIA и смогут ли они одолеть своих конкурентов из стана AMD. Потом мы решили добавить еще парочку плат рангом поменьше — для полноты картины, так сказать. В итоге набралось 11...
17 03 2024 21:41:47
«…Google Wave — жертва плохого маркетинга, собственных поклонников и больших амбиций. К тому моменту, как вы будете читать эти строки, громкий проект, чей анонс поднял на уши добрую часть Сети, уже будет историей. Его закроют ближе к концу года. В копилку...
16 03 2024 22:28:20
...обязательно попадется крепкий орешек — вымышленный теннисист, болтающийся в двенадцатой-пятнадцатой десятке мирового рейтинга. На первых минутах даже не думаешь об умопомрачительных ударах в дальний угол впритирку с линией, лишь бы во время своей...
15 03 2024 1:43:53
Макс и Хлоя — Life Is Strange О прошедших летних деньках напоминает солнечный фотосет Юлии Фоминой и Rain June в образах Макс Колфилд и Хлои Прайс. Признавайтесь, какой вариант вы выбрали во время первого прохождения: решились ли…|Игромания...
14 03 2024 0:47:16
Во что играли 5 лет назад Majesty: The Fantasy Kingdom Sim Дата выхода: 2000 год Жанр: Стратегия …|Игромания...
13 03 2024 23:13:53
"Никто, наверное, уже и не скажет, кто первый придумал натянуть на привычный интерфейс той или иной программы маску, заставляя ее выглядеть лучше (или хуже), чем обычно. Тем не менее на сегодняшний день производство скинов (от англ. skin - кожа) превратил...
12 03 2024 15:10:30
Нечасто приходится спасать кого-нибудь в виртуальном мире: большинство игр предлагает нам убийства на все случаи жизни. Будь то стратегия или боевик — либо экраны заливает кровь, либо по экрану скачут скупые цифры жертв. Мирные действия встречаютс...
11 03 2024 18:48:29
...Тут некоторые постоянные читатели Игростроя могут снисходительно улыбнуться. К чему, мол, огород городить, когда ясно, что никакой движок не переварит массовое производство непохожих друг на друга монстров. Это, конечно, фактическая сторона дела. Тольк...
10 03 2024 12:34:31
Слово редактора * Сделано в «Игромании» * Интересности * Патчи * Демоблок * Темы DVD * Бонусы игровой зоны * Темы DVD * Машина времени * Киберспорт на DVD...
09 03 2024 7:14:17
Перед вами третья часть игры Steel Panthers. Сразу скажу, что она пpaктически ничем не отличается от второй части. К основным изменениям можно отнести увеличение количества боевой техники, используемой в игре; большее разнообразие сценариев и камп...
08 03 2024 12:23:48
Девяностые были уникальным временем для индустрии комиксов. Marvel и DC утратили былое влияние, и рынок стремительно заполонили независимые издательства, как правило, основанные выходцами из всё той же «большой двойки». Некоторые…|Игромания...
07 03 2024 10:51:33
Анонс симулятора, у которого нет в жанровом паспорте приставки “авто-”, “мото-” или “пopно-”, почти всегда сигнализирует о скором банкротстве студии-разработчика. Симуляторы — слишком специфический жанр: подавляющее большинство игроков не хочет тратит...
06 03 2024 22:31:30
Игры, в основу которых легли фильмы или книги, частенько оказываются наспех собранными или просто посредственными продуктами: взять хоть большинство адаптаций «Гарри Поттера», «Терминатора»,…|Игромания...
05 03 2024 18:26:43
спасает пара моментов. Прежде всего — система магии. Это, пожалуй, первая игра, где нужно ловить магические заклинания сачком. Ускорение, лечение, усиление атаки и другие подчас весьма необычные бонусы дают маленькие волшебные существа: сначала...
04 03 2024 5:11:20
Расы | Навыки | Концепции Основной сюжет, часть первая | Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов | Гильдия воров | Темное братство | Соратники Гражданская война — Братья Бури | Гражданская война — Имперский легион | Даэдры |…|Игромания...
03 03 2024 23:44:24
«…Majesty пpaктически идеально заточена под безкнопочные телефоны и планшеты Apple. Напомним, что главная задача играющего — наблюдать за копошащимися на экране человечками, умиляясь, когда новорожденный герой с трудом побеждает свою первую гигантскую кры...
02 03 2024 1:14:42
попытаюсь перечислить моменты, поясняющие смысл и суть этой статьи. За аксиому берется тот факт, что смотреть цифровое кино возможно или на экране монитора, или — с помощью встроенных в видеокарту средств — на экране бытового телевизора. Итак, начнем с то...
01 03 2024 6:31:40
когда игрок оставляет свою подопечную без управления на длительное время, камера начинает порхать вокруг нее, выхватывая такие paкурсы, что даже рейтинг Teen на коробке с игрой заливается густым румянцем. К слову, виртуальная мисс Берри в моменты таких ви...
29 02 2024 16:48:22
Утопия Перед нами — трагическая история о судьбе города, который, кажется, ничто не в силах спасти. Песчаная Язва — неизлечимая болезнь, возникающая из ниоткуда и исчезающая в никуда, ходит по пустеющим улицам, оставляя за собой горы трупов....
28 02 2024 19:35:17
Как все начиналось? Первый эпизод Command & Conquer появился на свет в 1995 году, и с тех пор вымышленная вселенная медленно, но верно развивалась. Фантастическая драма началась с падения на Землю метеорита, содержащего крайне ядовитый…|Игромания...
27 02 2024 18:44:43
"...Прошедшие "сицилийскую школу" братья не теряли времени даром — за короткий срок они сделались крупнейшими криминальными авторитетами и поделили город на сферы влияния. Чтобы отомстить, придется стать их конкурентом и создать собственную бандитскую сем...
26 02 2024 22:50:12
«…Чем дольше мы смотрели Е3-демку, тем больше не покидало ощущение, что True Crime состоит из нескольких «отдельных» игр — шутера, файтинга и автомобильной аркады, которые как будто делают разные люди…»...
25 02 2024 13:19:25
«…Эта серия посвящена самому таинственному персонажу вселенной Mass Effect — Призpaку. По играм мы знаем его как безжалостного и расчетливого лидера националистической организации «Цербер»…»...
24 02 2024 6:55:33
Gamescom, пришедшая несколько лет назад на смену закрывшейся Games Convention, по праву считается индустриальным событием номер 2, круче которого — только ежегодный Е3-шабаш в Лос-Анджелесе. Зато ради нее не надо лететь через полмира, да и…|Игромания...
23 02 2024 1:59:56
 ОБ ИГРЕ. Кто такие Моди и Нанна? Дети великого вождя Тира! Который, между прочим, не просто какой-то там "великий вождь", а самый настоящий предводитель викингов.  Может, Тир и был хорошим воякой, но вот с налетевшим на деревню ч...
22 02 2024 8:23:17
У нас на сайте заработал новогодний парк развлечений «Мир Windows Store»! И этот материал — его маленькая частичка! Заходите по этой ссылке каждый день, читайте эксклюзивные статьи, смотрите ролики,…|Игромания...
21 02 2024 8:42:45
 Увидев название, многие наверняка ухмыльнутся: "Ну вот, еще один ремейк стратегического мастодонта из 90-х годов", и... совершенно напрасно. Потому как третья часть Lords of the Realms — это первый и пока что единственный конкурент Medi...
20 02 2024 13:21:51
«…Guitar Hero 6 приятно удивил. Новая часть серии называется Warriors of Rock, и главная ее особенность — полноценный синглплеер. Собственно, будет сюжет. Когда-то давно бог рока сражался с омерзительным демоном и в схватке был побежден, обронив магическу...
19 02 2024 2:24:26
...Неприкосновенными остались, пожалуй, лишь кольцевые гонки. Даже дрифтинг-заезды теперь выбрались за пределы спецтреков (Downhill Drift). Маневрировать в потоках трафика и одновременно заpaбатывать очки — то еще занятие. К слову, подобные безумств...
18 02 2024 9:42:17
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...
17 02 2024 14:13:29
Стоило совершить только один вертолетный налет, и вот, пожалуйста, охранять больше нечего, а зениток, возведенных после него, хватило бы на главную базу. Отгремела новая война между тремя сверхдержавами. Советы и Япония разгромлены, Альян...
16 02 2024 17:47:12
ДИСПЛЕЙ: 18,4’’ WUXGA (1920x1080) с глянцевым покрытием ПЛАТФОРМА: Centrino Duo (Santa Rosa) / чипсет Intel PM965 / системная шина 800 МГцПРОЦЕССОР : Intel Core 2 Duo T9300 (2,5 ГГц, 6 Мб L2)О...
15 02 2024 13:41:27
А вместо сердца — пламенный мотор! Из старой песни Истребительный маневр не удался, зато у нас появился шанс погибнуть как Гастелло. Project Nomads — не совсем обычная игра, пpaктически не имеющая аналог...
14 02 2024 23:32:21
«…Новый XCOM вызывает чувства, пpaктически забытые со времен первой части. Скрежет когтей по металлическому днищу летающей тарелки до сих пор мгновенно вызывает мурашки. Угрожающее порыкивание мутонов заставляет лихорадочно гадать — из-за двери оно доноси...
13 02 2024 1:57:17
Мы знали, что это случится, задолго до анонса игры. Когда вышла Europa Universalis III, стало понятно, что победное шествие нового парадоксовского игрового движка «Клаузевица» на этом не завершится и что в числе первых кандидатов на выпуск новой части име...
12 02 2024 7:22:21
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕДАЯ История MotoRacer началась чуть меньше двух лет назад, когда абсолютно безо всякой рекламной шумихи и заблаговременной подготовки со стороны прессы появилась на свет первая часть. Нельзя сказать, что она произвела эффект р...
11 02 2024 16:47:10
В чудесном городе Стокгольме «Игромания» знакомится с двумя новыми играми из семейства Battlefield и пытается ответить на несколько непростых вопросов. Чем Battlefield 1943 отличается от Battlefield Heroes? Что лучше — всеобщее равенств...
10 02 2024 2:42:50
время самых дорогих и могучих существ в истории “Берсерка”. Земля Лаара содрогнется от поступи Морага, способного в одиночку разрушить целый город и пpaктически неуязвимого для немагических атак. Над болотами взмоет Зеленый Дpaкон, способный выдыхать ядов...
09 02 2024 19:36:28
Эта игра – продолжение популярной серии автомобильных симуляторов Screamer и Screamer 2. Но, в отличие от этих двух игр, Screamer Rally (Screamer 3) является единственным в этой серии симулятором раллийных гонок. Основное его отличие от предыд...
08 02 2024 14:20:20
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::