Неограниченные возможности. Как, на чём и во что играют люди с инвалидностью?
Альтернативные контроллеры
Доступность видеоигр — большая проблема, о которой мало кто задумывается до тех пор, пока не посмотрит на мир глазами человека с инвалидностью. Достаточно сломать руку, чтобы большинство любимых игр вдруг стали недоступны. Ведь они требуют не только хорошей реакции или умения быстро принимать решения — чтобы герой шутера одновременно бежал, приседал, перезаряжался и смотрел по сторонам, игрок вынужден жать сразу несколько кнопок на гeймпаде или клавиатуре, вращать стики или двигать мышь. Для этого нужны совершенно элементарные, казалось бы, вещи: две руки и полный комплект пальцев с нормальной подвижностью. Чего-то не хватает? Ну, тогда отправляйтесь играть в квесты и пошаговые стратегии — там тоже интересно. Кен Уоррел, полностью парализованный гeймер Впрочем, зачастую даже обычная мышка с дополнительными кнопками может стать пропуском в мир вполне себе динамичных виртуальных развлечений. Модели вроде Razer Naga или Logitech G604 позволяют с комфортом играть в MMO или «дьяблоиды» одной рукой: все функции комфортно размещаются под большим пальцем. Существуют и целые манипуляторы с «мышиными» возможностями, типа 3DConnexion SpaceMouse, который похож на пульт управления небольшого звездолёта. Но, во-первых, это неспециализированные решения, предназначенные прежде всего для людей без инвалидности. Во-вторых, такие манипуляторы чаще всего созданы для правшей. В-третьих, они полноценно работают только с PC. К счастью, есть немало девайсов, способных подарить пропуск в виртуальные миры и людям с особыми потребностями. Что делать, если человек не способен даже сдвинуть мышиный курсор? Всё равно играть! Всё, что нужно для полноценного гeйминга, — индивидуальный гeймпад Например, канадская компания Compusult много лет производит разнообразные девайсы для людей с инвалидностью и особенностями развития: аддоны для инвалидных колясок, защиту для планшетов, аксессуары для смартфонов. Но самый интересный из её продуктов — Jouse, контроллер, который позволяет управлять компьютером без рук. Достаточно положить в рот мундштук, и можно двигать курсор при помощи языка, а вдох и выдох будут отвечать за нажатие мышиных клавиш. Правда, за Jouse просят без малого полторы тысячи долларов, так что позволить его себе может не каждый. Но есть и более доступные альтернативы: скажем, QuadStick стоит почти втрое дешевле, да ещё и совместим не только с PC, но и с Android, PlayStation 4 и Nintendo Switch (для консолей Xbox предусмотрены специальные адаптеры). Конечно, чтобы не просто управлять компьютером, а играть в условную Call of Duty на равных с другими игроками, необходимы тренировки. Но если есть желание и упорство, всё возможно. Кастомный контроллер от Hackaday Зачастую гeймерам с инвалидностью нужны более индивидуальные решения: кому-то требуются клавиши покрупнее, кому-то — ножные педали, голосовое управление, система захвата взгляда или вообще мысленный интерфейс. Причём все эти технологии уже существуют и работают. Даже последняя, как бы фантастически ни звучала концепция, не так уж далека от реализации. Велик шанс, что через несколько лет степень физической подвижности пользователя уже не будет иметь особого значения для игр. Ну а пока умельцы создают для гeймеров с особыми потребностями самую разнообразную экипировку. Причём делают это как специальные конторы вроде SpecialEffect, чей слоган «It's everyone's turn to play» говорит сам за себя, так и крупные корпорации. Взять хоть Xbox Adaptive Controller, который похож на плод любви гeймпада для файтингов и диджейского пульта. Xbox Adaptive Controller Logitech Adaptive Gaming Kit Аналогичные по функционалу аппараты есть и у других производителей периферии. И если Hori Flex повторяет, по сути, концепцию гаджета Microsoft (большой контроллер с удобными увеличенными кнопками и возможностью подключения внешних устройств), то у Logitech Adaptive Gaming Kit даже собственного корпуса нет. Есть только коврик и набор органов управления: большие и маленькие кнопки и курки, которые на этот коврик крепятся с помощью липучек. Достаточно расположить всё так, как удобно именно тебе, и можно идти спасать мир. Цена вопроса — всего сто долларов: немногим больше стандартного гeймпада. Далеко не всем людям с инвалидностью нужны специальные девайсы для игр. Скажем, Мэтью Финк, не имея ни рук, ни ног, отлично справляется со StarCraft 2 при помощи обычных мыши и клавиатуры Впрочем, чаще эти агрегаты стоят дороже, чем новая консоль, — на российскую пенсию по инвалидности такое развлечение себе не позволишь. Кроме того, производители универсальных устройств просто не в силах предусмотреть индивидуальные потребности каждого игрока. Да, народные умельцы создают весьма интересные устройства: например, гeймпады, которые позволяют играть в шутеры одной рукой, или универсальные комбинированные контроллеры для людей с мышечной дистрофией. Но это в лучшем случае мелкосерийное, а то и просто штучное, кустарное производство. Впрочем, даже в таком виде эти контроллеры делают своё дело: позволяют играть. А видеоигры могут стать отличным средством реабилитации: трогательных историй в интернете немало. Собственно, за каждым из описанных выше гаджетов стоит как минимум одна. У минчанина Александра Зенько ДЦП, но он играет без рук — при помощи подбородка и обычной мыши. Даже в такой хардкор, как Super Meat Boy Forever Видеоигры уменьшают фантомные боли. Их используют для восстановления психической активности после инсульта. Они улучшают качество жизни детей с аутизмом. С их помощью пробуют лечить шизофрению, депрессию, тревожность и вообще всё на свете — от астмы до заикания. Да, человек с квадриплегией вряд ли сможет играть в Beat Saber. Однако возможность вдохнуть горный воздух Скайрима, пусть и виртуальными лёгкими, — уже немало для человека, который из дома-то самостоятельно не выходит. Достичь результата, само собой, непросто, но вполне реально. Тем более что специальные видеоигры здесь чаще всего не нужны — куда сложнее приходится, когда у игрока особенности не двигательного аппарата, а восприятия. Разработка игр для людей с когнитивными нарушениями требует особого подхода. Укачивание, визуальная перегрузка или дислексия — ничуть не меньшие проблемы, чем неудобное управлениеИгры, о которых вы не слышали
У человека, как известно, целых пять чувств. Однако большинство игр по понятным причинам используют только два канала передачи информации: зрение и слух. С проектами для людей с нарушениями слуха всё более-менее ясно: есть субтитры и визуальные сигналы, а в большинство «спокойных» жанров вроде квестов, головоломок или классических RPG вполне можно играть и без звука. А вот как быть людям, которые не могут видеть? Главная героиня Perception, кажется, видит лишь немногим хуже зрячих Незрячесть в целом — не новая для гeймдева тема: люди с нарушениями зрения нередко становятся главными героями игр. Правда, большинство этих проектов вполне себе графические. Blind, Devil’s Tuning Fork, Perception, Lurking, Blind Drive — все они имитируют незрячесть человека с помощью картинки. И грустная ирония здесь в том, что сами люди с инвалидностью по зрению в них чаще всего играть не могут. Другое дело — видеоигры, придуманные специально для них. В этом контексте даже само слово «видеоигры» звучит слегка абсурдно: правильнее их было бы называть аудиоиграми. Графики в них нет совершенно — чаще всего проекты такого рода обходятся чёрным экраном, а за передачу ключевой информации отвечает звук. Скажем, бинауральная запись позволяет определять местоположение объектов в трёхмерном прострaнcтве в зависимости от того, откуда они звучат. Но зачастую даже заморочки с бинауральным звуком или многокaнaльными системами совсем не обязательны — достаточно нормального стерео и хороших наушников. Ну, и соответствующего саунд-дизайна, конечно. Тематический документальный фильм И вот здесь у обычных тайтлов уже начинаются проблемы. Разработчики редко задумываются о том, чтобы все гeймплейные события получали должное звуковое сопровождение. Скажем, в какой-нибудь World of Warcraft можно хоть час бежать на месте, уткнувшись в стену, — сама игра и бровью не поведёт. И не сказать, чтобы год от года ситуация улучшалась. Хотя для игр вполне можно использовать специальное программное и аппаратное обеспечение: скринридеры (генераторы голоса) и тактильные дисплеи, о которых ещё зайдёт речь ниже. Играть в какие-нибудь MUD и текстовые квесты в целом можно и без графической оболочки. Но это всё-таки немного не то — и вот здесь на сцену выходят аудиоигры. Среди них есть совсем простые проекты: так, в BBBeat нужно на слух ловить пчелу, а Sonification Game — это пять мини-игр в духе «разбей пиньяту» или «попади в мишень» (естественно, тоже на звук, хотя и графика здесь всё-таки есть). Но существуют и вещи более комплексные. Например, консольное звуковое приключение Real Sound: Kaze no Regret или стелс-дилогия Papa Sangre. Blind Adventurer, незрячий стример из Хабаровска, на своём канале не только надирает задницы зрячим игрокам в Mortal Kombat, но и советует игры, доступные людям с нарушениями зрения На сайте «Компьютерные технологии для незрячих и слабовидящих» немалый раздел посвящён играм такого формата, а портал Blind Games так и полностью отдан именно под них. По большей части здесь размещены совершенно бесплатные проекты, цель которых — не заработать, а подарить игроку немного радости. Причём среди аудиоигр можно найти не только какие-нибудь квесты или шахматы, но и шутеры, автосимуляторы, стратегии и RPG. Рассказывать о том, как это всё работает, сложно, долго и, в целом, бессмысленно. Просто запустите A Hero's Call или A Blind Legend, наденьте наушники, закройте глаза и поиграйте. Получите массу новых ощущений, гарантирую. Версия A Blind Legend для мобильных устройств бесплатна, а вот в Steam уже придётся заплатить. Впрочем, цена у неё ерундовая Но не стоит думать, что незрячих игроков заперли в каком-то гетто с кучкой инди-поделок. На самом деле слабовидящие гeймеры с успехом играют и в графические проекты от RPG до файтингов и даже стримят прохождения и поединки на YouTube или Twitch. Здесь нужно сказать спасибо правильной работе со звуком: если авторы всё делают как следует и доводят доступность игры до ума, получить от неё удовольствие может каждый. Люди с инвалидностью по зрению великолепно воспринимают информацию на слух, да и память у них посильнее, чем у зрячих. Поэтому ориентироваться по звуку они вполне способны и в играх — а механический голос экранного диктора, который для большинства из нас сливается в металлическую кашу, незрячим абсолютно понятен. Он читает все надписи на экране в несколько раз быстрее нормальной речи — по скорости такой способ получения информации, конечно, уступает зрению, однако позволяет вполне спокойно пользоваться интернетом, узнавать названия пунктов игрового меню или даже читать компьютерный код. Да, незрячие не только играют, но и сами пишут игры! Тактильный дисплей Брайля. Чем больше мест под символы, тем выше, по сути, «разрешение». А с помощью клавиш сверху можно вводить свой текст Тактильный дисплей — штука ещё интереснее: это устройство, которое передаёт текст с помощью шрифта Брайля, то есть выпуклых точек. Шесть (или восемь — в зависимости от системы) таких точек, расположенных особым образом в два столбца, кодируют букву, цифру или знак препинания. Читать это нужно руками, как и обычные книги для незрячих. По сути, пальцы здесь полностью заменяют глаза. Существуют и более продвинутые системы: к примеру, глазные импланты (да, киберпанк уже здесь) или отечественные устройства «звукового зрения», которые фактически заменяют визуальную информацию слуховой, создавая в мозгу пользователя аналог чёрно-белого изображения. Правда, они требуют тренировок и пока не слишком хорошо подходят для игр — но лиха беда начало. Доступность зачастую делает видеоигры более удобными и для людей без инвалидности Конечно, большинство игр до сих пор предлагают гeймерам с особыми потребностями скорее мучение, чем развлечение. Но мир — пускай и постепенно — всё же меняется. Полностью отбросить все ограничения наших физических тел и уйти в матрицу мы пока не в силах, а вот дать людям с инвалидностью максимум возможностей наслаждаться любимым хобби — вполне. И это уже кое-что, верно? Чтобы полностью пройти The Legend of Zelda: Ocarina of Time, незрячему гeймеру понадобилось пять лет. Терпение и труд, терпение и труд Продолжение, не будем скрывать этого факта, провальной отечественной RPG "Златогорье" оказалось заметно приятнее оригинала и при этом напоминает уже не "русский Fallout", а скорее... "русский Diablo 2". Выйди "Златогорье"...
23 04 2024 18:59:41
Купить игру|Всё о Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Не так давно творческий директор Ubisoft заявил, что компания намерена переключиться с сюжетных проектов на те, где игроки будут сами писать свои истории. Дескать, это гораздо интереснее,…|Игромания...
22 04 2024 6:58:16
Закончив работу над Spearhead, аддоном к нашумевшему военному экшену Medal of Honor: Allied Assault, Electronic Arts взялась за создание полноценного продолжения — Pacific Assault. Работа над игрой еще только началась, н...
21 04 2024 10:32:33
«…Схемы, позволяющие подзаработать с помощью онлайновых игр, используются в книге для обрушения экономики целых стран. Гeймеры же, выполняющие задания устроителей игры, уже не знают, выслеживают они выдуманного злодея или настоящего преступника…»...
20 04 2024 16:12:53
блог можно сделать с помощью абсолютно любого движка, но одному богу известно, сколько вы промучаетесь, если будете использовать CMS, заточенный, допустим, под новостные ресурсы. Мы протестировали четыре самых, на наш взгляд, удобных блог-движка, разобрал...
19 04 2024 14:29:35
«…Venetica обладает харизмой, обычно свойственной эпатажным японским слэшерам. Изящная дeвица в пеньюаре и с огромным молотом за спиной сносит головы демонам на изогнутых мостиках Венеции. Периодически она наведывается в загробный мир, где общается с приз...
18 04 2024 17:30:49
Ни фанфар, ни многоголосого хора небесных пристолов. Ни грома, ни молний. О том, что работы над игрой ведутся, стало известно, когда они — работы — были уже в самом разгаре. Первая в России MMORPG — "Сфера" — зарождалась тихо. На приступ жанра, жизнь кото...
17 04 2024 18:42:43
...Задача дизайнера — сопоставить свойства элементов и эмоциональное состояние игрока, которое они вызывают. Затем менять изображение так, чтобы состояние игрока менялось вслед за ним......
16 04 2024 11:22:10
 Отрада первокурсниц и домохозяек, самая гуманная и популярная в мире игра грозится обзавестись долгожданным продолжением. Алчным симопроизводителям из Maxis наконец-то стало стыдно продолжать наживаться на бесчисленных...
15 04 2024 10:11:12
можно рекомендовать самому широкому кругу пользователей. Любители тишины так и вовсе будут счастливы узнать, что кулер справится с охлаждением пpaктически любого двуядерного ЦП. Любителям чего-нибудь погорячее рекомендуем запастись парой вентиляторов...
14 04 2024 20:16:32
...Кроме кабелей и дисков с драйверами от видеокарты, системной платы и других компонентов, есть еще справочное руководство, в котором можно найти информацию о том, как работать с компьютером, диск с Windows XP и — сюрприз! — установочный диск...
13 04 2024 8:47:37
«…история про то, как один тихий программист смог за несколько лет, сидя за компьютером, стать самым молодым миллиардером в мире, выглядит если не главным достижением карьеры, то уж точно реабилитацией после скучнейшей «Загадочной истории Бенджамина Батто...
12 04 2024 4:54:48
«…Принц умеет управлять стихиями, что в комбинации с замедлением или ускорением времени приводит к ужасающим последствиям для врагов (легко представить себе, как это работает на примере наводнения или урагана)…»...
11 04 2024 17:58:12
Quake III Arena www.planetquake.com/syn Мрачное недалекое будущее, классический киберпанк, глобализация, власть мегакорпораций, каждый второй житель земли носит в себе хитрую электронную начинку... Модификация по мотивам древнего стратегического…|Игромания...
10 04 2024 17:43:28
Анонс Anthem от BioWare многих застал врасплох. Ведь студия в первую очередь известна по ролевым играм! Сначала они творили шедевры по лицензии, потом в своих собственных мирах — вопреки заявлениям скептиков, что придумывать новые сеттинги…|Игромания...
09 04 2024 2:41:52
В компьютерном спорте нынче в моде большие турниры с увесистыми призовыми фондами. Зачастую их организовывают сами компании-разработчики, иногда при помощи маститых лиг вроде ESL (Electronic Sports League). К 2013 году почти все основные…|Игромания...
08 04 2024 5:32:25
 ОБ ИГРЕ. Столь беззастенчивого и разудалого трэша, признаюсь, не было уже лет пятьдесят. Вся прелесть "Вампиров" заключается в том, что они даже на минуту не пытаются прикинуться хорошей игрой. В результате мы имеем настолько ко...
07 04 2024 13:52:56
"...Разработчики умудрились сохранить главное — непередаваемую атмосферу старых добрых плоских "Червей". Игрушечные лужайки, игрушечные деревца, игрушечные пушки, игрушечные взрывы, игрушечное насилие..."...
06 04 2024 8:47:18
«…Лучший способ понять, чем железная индустрия будет жить ближайшие 365 дней, — посетить январскую выставку потребительской электроники Consumer Electronics Show. Нынешняя CES — сорок четвертая по счету — ясно дала понять, что 2011-й станет годом планшетн...
05 04 2024 0:54:49
Термоядерный редактор Создание модификаций для Fallout: New Vegas Не прошло и месяца с момента релиза постъядерной RPG Fallout: New Vegas, как разработчики выпустили для нее мощнейший комплексный редактор Garden of Eden Creation Kit (сокращенно…|Игромания...
04 04 2024 2:34:18
Свежатина! (гвоздь набора — Blender 2.46, бесплатный редактор трехмерной графики) * Абвгдейка (бесплатные аналоги Microsoft Office) * Игроманский стандарт...
03 04 2024 21:54:34
Многопользовательский боевик от третьего лица может быть не только с большим бюджетом и превосходной графикой, он может быть еще и... многостраничным. Как тетрадь тинэйджера....
02 04 2024 23:11:34
«…В мире echochrome, как и в жизни, ничто не постоянно, а сложность решения той или иной проблемы зависит от того, под каким углом на нее смотреть. В зависимости от направления светового пучка лестницы становятся платформами, открываются и исчезают проход...
01 04 2024 0:49:44
...не было громких премьер, но количество игр A-класса зашкаливало за все мыслимые пределы. И чтобы за три дня успеть посмотреть, поиграть и расспросить обо ВСЕМ, нужно быть либо сверхчеловеком, либо одним из сотрудников Игромании. На ближайших двадцати с...
31 03 2024 4:54:40
Killzone 2 останется в истории этакой финансовой пирамидой Sony. Все помнят лживый ролик с Е3 2005, который якобы демонстрировал реальные возможности PS3. Более поздние предрелизные трейлеры, мягко говоря, не соответствовали заявленному качеству, а…|Игромания...
30 03 2024 13:23:52
Чтобы спасти деревню, нам пришлось ее уничтожить. Знаменитая фраза времен вьетнамской войныДля некоторых война — это играЖанр Опаснее всего — жители балконов. Похоже, на просторах игрового мира появился новый жанр...
29 03 2024 22:20:33
Westwood наконец порадовала нас чем-то новеньким, после бесконечных стратегий выпустив не что-нибудь, а целый FPS — C&C: Renegade. Игра вышла неплохая, но, как и большинство выходящих сейчас игр, довольно короткая. К счастью, среди разработчиков теперь су...
28 03 2024 21:17:44
В версии, которую прислал нам Иэн, присутствовал всего один монстр — огромный паук. Он даже не нападал — просто проснулся, когда в него попал шарик, захныкал и убежал. Но его появление было в тысячу раз страшнее и неожиданнее, чем нападение лю...
27 03 2024 20:33:41
ОБ ИГРЕ: В последнее время разработчики повадились воскрешать старые идеи с, конечно же, новой графикой. Nexagon — помесь стратегии с менеджером комaнды... роботов. Задача — собрать эту самую комaнду и показать всем, кто здесь главный. 4...
26 03 2024 23:20:55
92 церемония вручения премии «Оскар» состоялась, а значит, пора бурно спорить из-за результатов. Тем более, что противостояние в этом году действительно получилось напряжённым. За статуэтки боролось множество так называемых…|Игромания...
24 03 2024 12:57:51
Отношения ААА-издателей с рынком мобильных игр часто не клеятся (взгляните на анонс Diablo: Immortal), но у Bethesda в этом плане всё отлично. Fallout Shelter стала хитом, а на последней Е3 Тодд Говард представил новую мобильную игру студии…|Игромания...
23 03 2024 19:44:19
Бандикут Крэш во многом повторил историю ежа Соника. В 90-х он был маскотом целой консоли и всеобщим любимцем. Затем его разлучили с изначальными разработчиками, и дальнейший путь персонажа лежал через череду спин-оффов и мини-рeбyтов разной степени…|Игромания...
22 03 2024 6:25:14
...конфликт как минимум галактического масштаба. Представьте себе игру уровня Civilization, дополненную космическими боями в трехмерном прострaнcтве. И все это в реальном времени. Есть, правда, одна загвоздка. Пошаговость той же Civilization или Galactic...
21 03 2024 13:33:38
Революций в истории видеоигр было немало — одни касались отдельных механик, другие же переворачивали с ног на голову всю индустрию. Так Half-Life сплела нарратив с гeймплеем в единое целое, Minecraft популяризировала…|Игромания...
20 03 2024 22:12:43
Игры, в основу которых легли фильмы или книги, частенько оказываются наспех собранными или просто посредственными продуктами: взять хоть большинство адаптаций «Гарри Поттера», «Терминатора»,…|Игромания...
19 03 2024 2:21:49
20 ноября на PS4 и Xbox One вышла Katamari Damacy Reroll — обновлённая версия самой жизнерадостной игры 2004 года. Поскольку оригинал с PS2 так и не добрался до Европы, поклонники PlayStation впервые могут оценить культовую игру,…|Игромания...
18 03 2024 23:12:24
Сражаться на мосту тактически выгодно, но бывает сложно использовать магию массового поражения Вот и вышла, наконец, третья игра с системой “чистого” AD&D в версии Interplay. Первыми двумя были Baldur’s Gates (от BioWa...
17 03 2024 21:10:43
Синтетические тесты 3DMark (Fire Strike) Модель видеокарты Graphics Physics Score % Gigabyte GV-N950XTREME-2GD (1203-1405/7000 МГц) 7 104 11 205 6 301 100% NVIDIA GeForce GTX 960 6 801 11 128 6 058 96% Gigabyte…|Игромания...
16 03 2024 11:52:24
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
15 03 2024 10:59:43
целиком состоит из инстансов, единственным местом, где могут встретиться гeймеры, являются населенные пункты, здесь же обитают NPC, раздающие задания. Пока в игре есть только два крупных города: Stonehill и Tulin’s Hope (перемещаться между ними можн...
14 03 2024 18:51:15
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
13 03 2024 21:22:15
"...Когда на рынке пасутся сильные конкуренты вроде Warcraft III или того же War of the Ring, эта игра сможет завоевать поклонников только среди самых ярых фанатов оригинального EverQuest или неискушенных RTS-стратегов..."...
12 03 2024 11:10:38
когда карта, наконец, загружается, тебе сразу дают какое-нибудь задание — например, охранять ворота Минас-Тирита. Через ворота тут же врываются орки, и ты делаешь первое открытие из разряда «и что, они предлагают в это играть?»: бое...
11 03 2024 3:45:46
"...Оказывается, поезда в игре могут выступать как настоящие трaнcпортные средства. Но реализовать подобный элемент не так просто. Давайте поэтапно создадим железнодорожное кольцо с туннелем и остановками, на которых поезд может забрать пассажиров или выс...
10 03 2024 7:31:32
ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Всем привет! Традиционный китайский календарь, который на исторической родине используется лишь для определения сроков посева риса, все-таки оправдывает свое существование в XXI веке.…|Игромания...
09 03 2024 3:47:26
Atari мужественно продолжает пестовать свою спортивную Backyard-серию (переводится как «задний двор»). Это, напомним, неприхотливые аркадные симуляторы различных видов спорта, выполненные в юмористическом ключе: профессиональных спортсменов тут изобра...
08 03 2024 1:24:36
«…Работа с Windows за сенсорным монитором — мечта детства. Первые полчаса занимаешься всякими глупостями: ходишь по папочкам, перетаскиваешь значки, прокручиваешь тексты в Word. Эмоций — буря! Даже начинаешь недоумевать, как это раньше без сенсорных диспл...
07 03 2024 22:52:40
«…в игре «Империя: Смутное время» нет ни империй, ни смутного времени. Эта глобальная стратегия, корнями уходящая в шведскую серию Europa Universalis, рассказывает о бесконечной междоусобной грызне русских княжеств, постепенно собирающихся в единое Москов...
06 03 2024 4:42:13
«…Несмотря на проигрыш старой Radeon HD 4850, новая видеокарта AMD не так уж и слаба: в разрешении 1680х1050 плата выдает стабильные 30 кадров даже при максимальных настройках графики. Благодаря поддержке DirectX 11, множества новых технологий и цене поря...
05 03 2024 13:40:37
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::